Христианский крест


Часть серии о |
христианство |
---|
![]() |
Христианский крест , рассматриваемый как изображение распятия Иисуса на большом деревянном кресте является символом христианства , . [1] Он связан с распятием (крестом, включающим в себя корпус , обычно трехмерный с изображением тела Иисуса) и с более общим семейством символов креста , причем сам термин «крест» оторван от первоначального, специфически христианского значения в современном понимании. Английский (как и во многих других западных языках). [примечание 1]
Основными формами креста являются крест латинский неравнополочный и греческий равноплечий крест, а также многочисленные варианты , отчасти имеющие конфессиональное значение, такие как тау-крест , двустворчатый крест , тройной крест , крест-и- -кресты , а также множество геральдических вариантов , таких как мощный крест , крест-патте , крест-молин , крест-флери и т. д.
Дохристианская символика
[ редактировать ]Вариант символа креста использовался задолго до христианской эры в виде древнеегипетского анха . [2]
Орудие казни Иисуса
[ редактировать ]Джон Пирсон, епископ Честерский ( ок. 1660 г. ), писал в своем комментарии к Апостольскому Символу веры , что греческое слово stauros первоначально означало «прямо стоящий кол, бледный или палисадор», но что, «когда другие поперечные или выступающие части были добавленный в виде совершенного креста, он все еще сохранял первоначальное имя», и он заявил: «Тогда форма креста, на котором пострадал наш Спаситель, была не простой, а сложной фигурой, согласно обычаю римлян , прокуратором которого он был приговорен к смерти, в котором был не только прямой и возведенный кусок дерева, закрепленный в земле, но и поперечная балка, прикрепленная к нему наверху». [3]
Фредерик Элвоти утверждает, что на протяжении нескольких столетий эмблемой Христа был обезглавленный Т-образный крест Тау, а не латинский крест. [4]
Раннехристианское использование
[ редактировать ]

II века сохранилось несколько примеров креста В христианской иконографии . Утверждалось, что христиане неохотно использовали его, поскольку он изображает намеренно болезненный и ужасный метод публичной казни . [1] Символ, похожий на крест, ставрограмма , использовался для сокращения греческого слова, обозначающего крест, в очень ранних Нового Завета, рукописях таких как P66 , P45 и P75 , почти как nomenacrum . [5] Широкое распространение креста как христианского иконографического символа началось с IV века. [6]
Однако символ креста ассоциировался с христианами уже во II веке, о чем свидетельствуют антихристианские аргументы, приведенные в « Октавии». [7] Минуция Феликса , главы IX и XXIX, написанные в конце того века или в начале следующего, [примечание 2] и тем фактом, что к началу III века крест стал настолько тесно ассоциироваться с Христом, что Климент Александрийский , умерший между 211 и 216 годами, мог, не опасаясь двусмысленности, использовать фразу τὸ κυριακὸν σημεῖον (знак Господень) для обозначения крест, когда он повторил идею, распространенную еще в апокрифическом Послании Варнавы , о том, что число 318 ( греческими цифрами , ΤΙΗ) в Бытие 14:14 [9] интерпретировался как предзнаменование ( «прообраз» ) креста (Т, стойка с перекладиной, обозначающая 300) и Иисуса (ΙΗ, первые две буквы его имени ΙΗΣΟΥΣ , обозначающие 18). [10] Его современник Тертуллиан отверг обвинение христиан в том, что они «поклонники виселицы» ( crucs religiosi ). [примечание 3] В своей книге «De Corona» , написанной в 204 году, Тертуллиан рассказывает, что у христиан уже была традиция неоднократно чертить на лбу знак креста . [примечание 4] Известно, что распятие, крест, на котором присутствует изображение Христа, не использовалось до VI века нашей эры. [13]
Самым старым сохранившимся изображением казни Иисуса в любом виде, по-видимому, является рельеф второго или начала третьего века на драгоценном камне яшмы, предназначенном для использования в качестве амулета, который сейчас находится в Британском музее в Лондоне . На нем изображен обнаженный бородатый мужчина, руки которого привязаны в запястьях короткими лентами к транцу Т-образного креста. Надпись на греческом языке на аверсе содержит призыв к искупившему распятому Христу. На реверсе более поздняя надпись, сделанная другой рукой, сочетает магические формулы с христианскими терминами. [14] В каталоге выставки 2007 года говорится: «Появление Распятия на драгоценном камне такой ранней даты предполагает, что изображения этого предмета (ныне утерянные), возможно, были широко распространены даже в конце второго или начале третьего века, скорее всего, в традиционных Христианский контекст». [15] [16] [17]
Еврейская энциклопедия говорит: [18]
Крест как христианский символ или «печать» вошел в употребление, по крайней мере, еще во втором веке (см. «Апостол. Конст.», III, 17; Послание Варнавы, 11-12; Юстин, «Апология», I). .55–60; «Диал. с Трифом». и нанесение креста на лоб и грудь считалось талисманом против сил демонов (Тертуллиан, «De Corona», III; Киприан, «Свидетельства», xi. 21–22; Лактанций, «Divinae Institutiones». », IV, 27 и др.). Соответственно, христианские отцы уже во втором веке должны были защищаться от обвинений в поклонении кресту, о чем можно узнать из Тертуллиана, «Апология», XII, XVIII, и Минуция Феликса, «Октавий, «ХХIХ. Христиане клялись силой креста[.]
В современном христианстве
[ редактировать ], что прихожане Восточной Православной и Восточно-православной церквей В христианстве ожидается будут носить крестик всегда ; их обычно вручают верующим при крещении . [19] [20]
Многие христиане, например, приверженцы традиции Церкви Востока , продолжают практику вешания христианского креста в своих домах, часто на восточной стене . [21] [22] [23] часто являются центром домашнего алтаря христианской семьи. Кресты или распятия также [24]
Католики , православные католики , восточно-православные , представители основных ветвей христианства, а также другие приверженцы, такие как лютеранство и англикане , и другие часто крестят себя . Это было обычной христианской практикой уже во времена Тертуллиана . [примечание 4]
Праздник Креста – важный христианский праздник. Одним из двенадцати великих праздников православных католиков является Воздвижение Креста 14 сентября, которое отмечает освящение базилики как на месте, где, оригинальный крест обнаружила сообщается, в 326 году Елена Константинопольская , мать Константина Великого, Иисуса. . Католическая церковь отмечает праздник в тот же день и под тем же названием ( In Exaltatione Sanctae Crucis ), хотя по-английски он называется праздником Триумфа Креста.
Римско-католические, восточно-православные, лютеранские и англиканские епископы ставят крестик (+) перед своим именем при подписании документа. Символ кинжала (†), помещенный после имени умершего человека (часто с датой смерти), иногда принимается за христианский крест. [25]
Во многих христианских традициях, таких как методистские церкви , алтарный крест или подвешивается над ним находится на вершине алтарного стола и является центром алтаря . [26]
Во многих баптистских висит большой крест церквях над баптистерием . [27]
- Ватиканский обелиск в Риме
- Крест на каждой стороне постамента Monumento al Divino Salvador del Mundo ]
- Распятие на стене церкви
- Мужчина держит несколько православных нательных крестов.
Неприятие среди различных религиозных групп
[ редактировать ]
Хотя христиане признали, что крест был виселицей , на которой умер Иисус, [примечание 5] они уже во 2 веке начали использовать его как христианский символ. [примечание 6] В течение первых трех столетий христианской эры крест был «символом второстепенного значения» по сравнению с тем выдающимся значением, которое ему было придано позже. [30] но ко второму столетию оно стало тесно связано с христианами, до такой степени, что христиан стали высмеивать как «поклонников виселицы» ( crucs religiosi ), обвинение, на которое ответил Тертуллиан . [примечание 3] и у христиан уже было традицией неоднократно чертить на лбу знак креста. [примечание 4] Мартин Лютер во времена Реформации сохранил крест и распятие в лютеранской церкви , [примечание 7] что остается важной чертой лютеранской преданности и поклонения сегодня. [32] [33] Лютер писал: Crux sola est nostra theologia : «Только крест является нашей теологией». [34]
С другой стороны, Великое иконоборчество было волной отказа от священных образов среди кальвинистов XVI века. [примечание 8] В некоторых местах (например, в Англии) возникла полемика против использования креста в богослужении. Например, в XVI веке богословы англиканской и реформатской традиций Николас Ридли , [36] Джеймс Калфхилл , [37] и Теодор Беза , [38] отвергли практики, которые они назвали крестопоклонством. Считая это формой идолопоклонства, в Англии XVI века возник спор по поводу использования крестного знамения при крещении и даже публичного использования крестов. [39] Более активная реакция наблюдалась на религиозные предметы, которые считались «реликвиями папства », как это произошло, например, в сентябре 1641 года, когда сэр Роберт Харли снес и разрушил крест в Вигморе. [40] Среди писателей XIX века, указавших на языческое происхождение креста, были Генри Дана Уорд , [41] Умирающий Брок, [42] и Джон Денэм Парсонс . [43] Дэвид Уильямс, описывающий средневековые изображения чудовищ, говорит: «Бестелесный фаллос также формируется в крест, который, прежде чем стать для христианства символом спасения, был языческим символом плодородия». [44] В исследовании « Боги, герои и короли: битва за мифическую Британию» говорится: «До четвертого века нашей эры крест не был широко принят как знак христианства, символизируя виселицу преступника». [45] Эта реакция в англиканской и других реформатских церквях была недолгой, и крест стал повсеместным в этих христианских традициях. [46]
Свидетели Иеговы не используют символ креста в своем поклонении, что, по их мнению, представляет собой идолопоклонство . [47] Они полагают, что Иисус умер на единственном вертикальном столбе пыток, а не на двухлучевом кресте, утверждая, что греческий термин ставрос обозначал один вертикальный столб. [48] Хотя в ранних публикациях Общества Сторожевой Башни, связанных с движением Исследователей Библии, говорилось, что Христос был казнен на кресте, в публикациях Общества Сторожевой Башни это больше не появлялось под названием « Свидетели Иеговы». [примечание 9] был принят в 1931 году, [49] а использование креста было официально прекращено в 1936 году. [50]
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней учит, что Иисус умер на кресте; однако их пророк Гордон Б. Хинкли заявил, что «для нас крест является символом умирающего Христа, а наше послание — провозглашением живого Христа». Когда его спросили, что является символом его религии, Хинкли ответил: «Жизни наших людей должны стать единственным значимым выражением нашей веры и, по сути, поэтому символом нашего поклонения». [51] [52] Пророк Говард В. Хантер призвал Святых последних дней «смотреть на храм Господа как на великий символ вашего членства». [53] Изображения храмов СПД и Ангела Морония (статуи которого встречаются в большинстве храмов) обычно используются для обозначения веры членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . [54] В апреле 2020 года при президенте Расселе М. Нельсоне Церковь . официально приняла изображение, вдохновленное статуей Христа Торвальдсена с названием Церкви, в качестве официального символа веры [55]
Известные отдельные кресты
[ редактировать ]- Исби Кросс (9 век)
- Высокий крест Мюредаха (10 век)
- Крест Победы , собор Сан-Сальвадор Овьедо (10 век)
- Святой Крест, которым был основан город Санта-Крус-де-Тенерифе в Испании (1496 г.).
- Крест Жертвы или Военный крест с кладбища Комиссии Содружества по военным захоронениям (1920 г.)
- Деревянный крест в соборе Ковентри , построенный из остатков балок, найденных после бомбардировки Ковентри.
- Крест в Валье-де-лос-Каидос недалеко от Мадрида , самый высокий крест в мире ( Хуан де Авалос , 1959 г.)
- Крест Всемирного торгового центра возвышается над обломками Всемирного торгового центра.
- Реликварий Креста Святого Креста
- Рука держит христианский крест на гербе Пярну.
- Наконечник церковного флага из латуни - Германия - III.Рейх
Споры
[ редактировать ]В 2014 году Коммунистическая партия Китая , исповедующая доктрину государственного атеизма , начала программу снятия наружных крестов с церковных зданий «по соображениям безопасности и красоты». [56] [57] В 2016 году сняли 1500 крестов. [58] В 2020 году эта кампания возобновилась, оправданная тем, что некоторые кресты были выше национального флага Китая. [59]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Древнеанглийское слово (10 век) cros относится к орудию распятия Христа , в частности, заменяя родное древнеанглийское слово rood , в конечном итоге от латинского crux (или его винительного падежа crucem и родительного падежа Cruces ), «кол, виселица; крест». Английский глагол to cross происходит от существительного c. 1200 г. , сначала в смысле «креститься»; родовое значение «пересекаться» развивается в 15 веке.
- ↑ Минуций Феликс говорит о кресте Иисуса в его знакомой форме, уподобляя его предметам с перекладиной или человеку с простёртыми в молитве руками. [8]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тертуллиан отвергает обвинение в том, что христиане являются Crus Religiosi (то есть «поклонниками виселицы»), и отвечает на это обвинение, сравнивая поклонение языческим идолам с поклонением шестам или кольям. [11] «Тогда, если кто-то из вас думает, что мы оказываем суеверное поклонение кресту, то он разделяет это поклонение с нами. Форма не имеет значения, если у вас есть само тело бога. И все же, насколько афинская Паллада отличается от ложа креста или фарийской Цереры, выставленной на продажу в необработанном виде, всего лишь. грубый кол и кусок бесформенного дерева? Каждый столб, закрепленный в вертикальном положении, является частью креста, мы воздаем наше поклонение, если вы этого хотите, богу целиком и полностью. Мы уже показали, что ваши божества произошли. из форм, созданных по образцу креста». [Оригинал на латыни: «Sed et qui Crus nos Religiosos putat, consecraneus noster erit. Cum lignum aliquod propitiatur, viderit habitus, dum materiae qualitas eadem sit; viderit forma, dum id ipsum dei corpus sit. Et tamen quanto distinguitur a Crus Stipite Pallas Attica , et Ceres Pharia, quae sine effigie rudi palo et informi ligno prostat? Pars Crus est omne robur, quod erectastatione defigitur; si forte, integrum et totum deum colimus.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «При каждом шаге и движении вперед, при каждом входе и выходе, когда мы надеваем одежду и обувь, когда мы купаемся, когда мы сидим за столом, когда мы зажигаем лампы, на диване, на сиденье, во всех обычных действия повседневной жизни, мы рисуем на лбу знак». [12]
- ↑ датируемом, возможно, I веком, В Послании Варнавы, буква Т обозначает крест Христов. [28]
- ^ Еврейская энциклопедия утверждает: «Крест как христианский символ или «печать» вошел в употребление, по крайней мере, еще во 2 веке (см. «Апостол. Конст.», III, 17; Послание Варнавы, xi.-xii.; Юстин, «Апология», i. 55–60; «Dial. cum Tryph.», 85–97, а нанесение креста на лоб и грудь считалось талисманом против сил демонов; De Corona», III; Киприан, «Свидетельства», xi. 21–22; Лактанций, «Divinae Institutiones», iv. 27 и др.). Соответственно, христианским отцам пришлось защищаться еще во II веке. против обвинения в поклонении кресту, о чем можно узнать у Тертуллиана, «Апология», XII, XVIII, и Минуция Феликса, «Октавий», XXIX». [29]
- ^ «Кальвинизаторы стремились убрать распятие как идолопоклонство. Конечно, между лютеранским использованием распятия и католичеством существовала значительная преемственность». [31]
- ^ «Иконоборческие инциденты во время кальвинистской «Второй Реформации» в Германии спровоцировали ответные беспорядки со стороны лютеранской мафии, в то время как разрушение имиджа протестантов в Балтийском регионе вызвало глубокую неприязнь к соседним восточным православным, группе, с которой реформаторы, возможно, надеялись найти общее дело». [35]
- ↑ Слово «свидетели» не писалось с заглавной буквы до 1970-х годов.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Христианство: введение Алистера Э. МакГрата, 2006 г. ISBN 1-4051-0901-7, страницы 321-323
- ^ «Крест | Определение, символизм, типы и история | Британника» . 20 июня 2023 г.
- ^ Честер.), Джон Пирсон (б. п. (5 января 1715 г.). «Изложение [Апостольского символа веры]» - через Google Книги.
- ^ Элворти, Фредерик (1958). Злой глаз . Нью-Йорк: Julian Press, Inc., стр. 103–4.
- ^ Хутадо, Ларри (2006). «Стаурограмма в раннехристианских рукописях: самое раннее визуальное упоминание распятого Иисуса?». Краус, Томас (ред.). Рукописи Нового Завета . Лейден: Брилл. стр. 207–26. hdl : 1842/1204 . ISBN 978-90-04-14945-8 .
- ^ Незнакомец, Джеймс (2007). «Археологические свидетельства верующих евреев?». В Скарсауне, Оскар (ред.). Еврейские верующие в Иисуса Первые века . Город: Бейкер Академик. п. 715. ИСБН 9780801047688 .
- ^ « Октавиус » . Ccel.org. 01.06.2005 . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ Октавий Минуций Феликс , глава XXIX]
- ^ Бытие 14:14
- ^ «Строматы, книга VI, глава XI» . Earlychristianwritings.com. 2 февраля 2006 г. Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Апология (Тертуллиан)» . Новый Адвент .
- ^ Тертуллиан. «3». Де Корона .
- ^ Стотт, Джон (2006). Крест Христов (изд. к 20-летию). Даунерс Гроув: InterVarsity Press. п. 27. ISBN 0-8308-3320-Х .
- ^ Котански, Рой (1 января 2017 г.). «Волшебный драгоценный камень распятия в Британском музее» . Греческие, римские и византийские исследования – через www.academia.edu.
- ^ Харли-Макгоуэн, Фелисити (2007). «Распятие» . В Джеффри Спире (ред.). Изображение Библии: самое раннее христианское искусство . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300116830 .
- ^ «Самые ранние распятия: Первое изображение Иисуса на кресте - амулет Кровавый камень» . 10 сентября 2014 г.
- ^ «Коллекция Британского музея онлайн: волшебный драгоценный камень / глубокая печать» .
- ^ "Крест" . Еврейская энциклопедия . Проверено 10 декабря 2011 г. (см. Апокалипсис Марии, VIII, у Иакова, «Тексты и исследования», III, 118).
- ^ Самаан, Моисей (25 августа 2010 г.). «Кто и когда носит крест?» . Коптская православная епархия Лос-Анджелеса, Южной Калифорнии и Гавайев . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Константинопулос, Джордж Д. (18 сентября 2017 г.). «Всем православным христианам после крещения дается крест, который нужно носить на всю жизнь» . Греческая православная церковь Святого Андрея. Архивировано из оригинала 3 октября 2020 года . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Крестное знамение» . Святая Апостольская Католическая Ассирийская Церковь Востока — Архиепископия Австралии, Новой Зеландии и Ливана . Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
Внутри их домов на восточной стене первой комнаты помещен крест. Если кто-то видит в доме крест и не находит ни распятия, ни картин, то почти наверняка эта семья принадлежит к Церкви Востока.
- ^ Даниэлу, Жан (2016). Ориген . Wipf и Stock Publishers. п. 29. ISBN 978-1-4982-9023-4 .
Петерсон цитирует отрывок из Деяний Гиппарха и Филофея : «В доме Гиппарха была специально украшенная комната, и на восточной стене ее был нарисован крест. Там перед изображением креста молились семь раз в день [...] лицом к востоку». Важность этого отрывка легко увидеть, если сравнить его с тем, что говорит Ориген. Обычай поворачиваться к восходящему солнцу во время молитвы был заменен привычкой поворачиваться к восточной стене. Это мы находим у Оригена. Из другого прохода мы видим, что на стене был нарисован крест, обозначающий, где находится восток. Отсюда и возникла практика вывешивания распятий на стенах частных комнат христианских домов. Мы также знаем, что в еврейских синагогах были выставлены знаки, указывающие направление на Иерусалим, потому что евреи поворачивались туда, когда произносили свои молитвы. Вопрос о том, как правильно стоять лицом для молитвы, всегда имел большое значение на Востоке. Стоит помнить, что мусульмане молятся, повернувшись лицом к Мекке, и что одной из причин осуждения Аль-Халладжа, мусульманского мученика, было то, что он отказался следовать этой практике.
- ^ Чарльз, Стив (24 марта 2002 г.). «Среди живых майя» . Журнал Вабаш . Вабашский колледж . Проверено 11 августа 2020 г. .
В Чамуле древние верования майя смешиваются с римским католицизмом — «синкретизмом», который мы наблюдаем в различных формах с тех пор, как прибыли в Мексику, — чтобы сформировать костюмы этих потомков майя. На восточной стене каждого дома майя ставят крест в память о воскресшем Христе и восходящем солнце; во внутреннем дворике еще один крест обращен на запад, чтобы приветствовать прохождение солнца под землей.
- ^ Нельсон, Пол А. «Домашние алтари» . Лютеранская церковь Иммануила . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Кейт Хьюстон, Теневые персонажи (WW Norton & Company, 2013 г.) ISBN 978-0-39306442-1 ), стр. 97 и 106.
- ^ История Первой объединенной методистской церкви Кайахога-Фолс, штат Огайо, 1830–1969 гг . Компания ФВ Орт. 1968. с. 134.
Крест, подвешенный над алтарем, является центром всего интерьера Церкви и напоминает нам о необходимости сосредоточить свою жизнь на Христе.
- ^ Беттеридж, Алан (1 августа 2010 г.). Глубокие корни, живые ветви: история баптистов в английском Западном Мидлендсе . Трубадор Паблишинг ООО с. 446. ИСБН 9781848762770 .
- ^ Глава 9, 7
- ^ «КРЕСТ — JewishEncyclepedia.com» . jewishencyclepedia.com .
- ^ Ян Виллем Дрейверс, Хелена Августа: Мать Константина Великого и легенда о том, как она нашла Истинный Крест , Brill 1992, стр. 81.
- ^ Обелькевич, Джеймс; Ропер, Линдал (5 ноября 2013 г.). Дисциплины веры: исследования религии, политики и патриархата . Рутледж. п. 548. ИСБН 9781136820793 .
- ^ Исцели, Бриджит (2017). Великолепная вера: искусство и идентичность в лютеранской Германии . Издательство Оксфордского университета. п. 270. ИСБН 9780198737575 .
Однако именно распятие стало самым важным и широко распространенным лютеранским религиозным изображением.
- ^ Лютеранский Свидетель , Том 81 . Издательство Конкордия. 1962. с. 280.
Лютеране всегда использовали распятия и кресты, свечи и предметы сакрального искусства.
- ^ Колб, Роберт; Дингель, Ирен; Батька, Любомир (24 апреля 2014 г.). Оксфордский справочник по теологии Мартина Лютера . Издательство Оксфордского университета . стр. 208–. ISBN 9780191667473 .
- ^ Маршалл, Питер (22 октября 2009 г.). Реформация . Издательство Оксфордского университета . п. 114. ИСБН 9780191578885 .
- ^ Николас Ридли, Трактат о поклонении изображениям , написанный до 1555 года.
- ^ Джеймс Калфхилл, Aunsvvere к «Трактату о кресте» ( ответ на «Трактат о кресте» Джона Мартиалла ) в 1565 году.
- ^ Теодор Беза, в своем ответе на коллоквиум в Монтельяре в 1588 году, согласно Ярославу Пеликану , Христианская традиция: история развития доктрины , Vol. 4, Издательство Чикагского университета, 1985, с. 217.
- ^ Питер Бликль, Сила и бессилие изображений: Реформационное иконоборчество в контексте европейской истории , Oldenbourg Verlag, 2002, стр. 253–272.
- ^ Религиозная политика в постреформационной Англии: Очерки в честь Николаса Тьяка , Boydell & Brewer, 2006, стр. 26.
- ↑ Генри Дана Уорд, История креста, языческого происхождения, идолопоклоннического принятия и поклонения образу , 1871 год.
- ^ Мурант Брок, Крест, языческий и христианский: фрагментарное упоминание о его раннем языческом существовании и последующем христианском усыновлении , Лондон, 1879 г.
- ^ Джон Денэм Парсонс, Нехристианский крест; исследование происхождения и истории символа, который в конечном итоге был принят в качестве символа нашей религии в 1896 году.
- ^ Дэвид Уильямс, Деформированный дискурс: функция монстра в средневековой мысли и литературе , McGill-Queen's Press 1999, стр. 161.
- ^ Кристофер Р. Фи и Дэвид Адамс Лиминг, Боги, герои и короли: битва за мифическую Британию , Oxford University Press, 2001, стр. 113.
- ^ Новая международная энциклопедия . Додд, Мид и компания. 1914. с. 298.
- ^ Чему на самом деле учит Библия? . Общество Сторожевой Башни. стр. 204–205.
- ^ Священное Писание «Перевод нового мира» , приложение 5C, стр. 1577.
- ^ Франц 2007 , с. 150
- ^ « Богатство », Дж. Ф. Рутерфорд, Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов, 1936, стр. 27 . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 г. Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ Хинкли, Гордон Б. (май 1975 г.). «Символ Христа» . Прапорщик .
- ^ Хинкли, Гордон Б. (апрель 2005 г.). «Символ нашей веры» . Прапорщик .
- ^ Хантер, Ховард В. (ноябрь 1994 г.). «Превышение великих и драгоценных обещаний» . Прапорщик .
- ^ Маккивер, Билл. «Почему нет крестов?» . Министерство исследований мормонизма . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ «Новый символ Церкви подчеркивает центральную роль Спасителя» . Отдел новостей Церкви Иисуса Христа. 4 апреля 2020 г. . Проверено 12 августа 2020 г.
- ↑ Кейт Трейси, Китай высоко поднимает крест (сразу десятки церквей) , christianitytoday.com, США, 30 мая 2014 г.
- ↑ Том Филлипс, Китайская кампания по снятию крестов с церквей «происходит из соображений безопасности» , theguardian.com, Великобритания, 29 июля 2015 г.
- ↑ Морган Ли, пастор крупнейшей церкви Китая, заключенный в тюрьму за протест против снятия 1500 крестов , christianitytoday.com, США, 2 февраля 2016 г.
- ↑ Калеб Парк, китайские чиновники снимают кресты с церквей на фоне коронавируса за то, что они «выше национального флага» , foxnews.com, США, 15 апреля 2020 г.
- Франц, Раймонд (2007). В поисках христианской свободы . Комментарий Пресс. ISBN 978-0-914675-17-4 .
- Филип Шафф , История христианской церкви , гл. 6, « Христианское искусство: § 77. Крест и Распятие » (изд. 1910 г. [1858–1890])
- Уильям Вуд Сеймур, Крест в традициях, истории и искусстве (1898).
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Статья «Крест: религиозный символ» в Британской энциклопедии с более четким систематическим представлением и хронологией христианского и дохристианского использования.
- Христианский крест Иисуса Христа, символы христианства и его изображения как объектов поклонения.
- MSN Encarta (31 октября 2009 г.), «Крест»
- Объяснение русского православного трехпереступного креста
- Вариации крестов – изображения и значения