Jump to content

Вознесение Иисуса

Вознесение Иисуса на Небеса, изображенное Джоном Синглтоном Копли в книге «Вознесение » (1775 г.)

Вознесение Иисуса ( англизированное из Вульгаты латинской : ascensio Iesu , букв. «Вознесение Иисуса») — это христианская вера, отраженная в основных христианских вероучениях и конфессиональных утверждениях, о том, что Иисус вознесся на Небеса после своего воскресения , где он был вознесен. как Господь и Христос , [1] [2] сидя по правую руку Бога . [3]

Евангелия и другие писания Нового Завета подразумевают воскресение и возвышение как единое событие. [4] [5] Вознесение «скорее предполагается, чем описывается», и только Лука и Деяния содержат прямые сведения о нем. [6] но с разной хронологией. [примечание 1]

В христианском искусстве восходящий Иисус часто изображается благословляющим земную группу под ним, обозначающую всю Церковь. [9] Праздник Вознесения празднуется в 40-й день Пасхи , всегда в четверг; [3] в некоторых православных традициях календарь может быть на месяц позже, чем в западной традиции. Лютеранские церкви и англиканская община продолжают отмечать праздник Вознесения. [10] Некоторые нонконформистские церкви, такие как « Плимутские братья» , не соблюдают праздник. [11] [12]

Библейские рассказы

[ редактировать ]

Хотя вознесение является важным символом веры в христианстве, только Лука и Деяния содержат прямое описание этого явления. В более коротком финале Марка, Матфея и Иоанна это только подразумевается или упоминается. [6] Евангелия не представляют воскресение и вознесение четко разделенными во времени. [8] Другие писания Нового Завета также подразумевают воскресение и возвышение как единое событие. [8]

В различных посланиях ( Римлянам 8:34 , Ефесянам 1:19–20 , Колоссянам 3:1 , Филиппийцам 2:9–11 , 1 Тимофею 3:16 и 1 Петра 3:21–22 ) говорится о вознесении без указания подробностей. похоже, подобно Луке – Деяниям и Иоанну , приравнивает это к «возвышению» Иисуса после воскресения по правую руку Бога. [13]

Вознесение подробно описано как в Луке, так и в Деяниях, двух произведениях, приписываемых одному и тому же автору, Луке Евангелисту : [14] [7]

  • Луки 24:51 : Иисус ведет одиннадцать оставшихся учеников в Вифанию , деревню на Елеонской горе , и велит им оставаться в Иерусалиме до сошествия Святого Духа : «И было, благословляя их, Он расстался с ними и вознесся на небо, и поклонились Ему, и возвратились в Иерусалим с великой радостью».
  • Деяния 1 ( Деяния 1:1–9 ): Иисус велит ученикам оставаться в Иерусалиме и ждать пришествия Святого Духа; затем его забирают от учеников на их глазах, облако скрывает его из виду, и появляются двое мужчин в белом, чтобы сказать им, что он вернется «таким же образом, каким вы видели его входящим на небеса». [15]

Лука и Деяния, кажется, описывают одно и то же событие, но представляют совершенно разные хронологии: Евангелие помещает его в тот же день, что и воскресение, а Деяния — сорок дней спустя; [16] Для разрешения противоречия выдвигались различные предложения, но ни одно не было признано удовлетворительным. [17] По словам Данна, автор Деяний разделил воскресение и вознесение, чтобы ограничить количество явлений воскресения. [18] фактически исключая опыт обращения Павла из подлинных явлений воскресения. [8] Цвип утверждает, что первоначально считалось, что Иисус вознесся на небеса и воссел по правую руку Бога после своего воскресения. [5] до конца первого века, когда он утверждает, что возвышение было отделено от воскресения и перешло к окончательному вознесению на небеса после его появления на земле. [5] Другие ученые отмечают, что библейские авторы имели тенденцию объединять или сжимать различные события и рассказывать их как одну литературную тему, наблюдаемую в других древних биографиях, чтобы улучшить поток повествования. Такие ученые предостерегают от строго хронологического прочтения. [19] [20]

В Евангелии от Иоанна есть три упоминания о вознесении, сказанные собственными словами Иисуса: «Никто не взошел на небо, кроме сшедшего с небес Сына Человеческого» ( Иоанна 3:13 ); «Что, если бы вы [ученики] увидели Сына Человеческого, восходящего туда, где он был прежде?» ( Иоанна 6:62 ); и Марии Магдалине после его воскресения: «Не держите Меня, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему...» ( Иоанна 20:17 ). [7] В первом и втором случаях Иисус утверждает, что он апокалиптический «подобный Сыну Человеческому» из Даниила 7 ; [21] последнее озадачило комментаторов – почему Марии должно быть запрещено прикасаться к воскресшему, но еще не вознесшемуся Христу, а Фоме позже предлагается сделать это? [22]

Более длинный финал Евангелия от Марка описывает вознесение, но является более поздним дополнением к первоначальной версии этого Евангелия. [23]

Взгляды на Вознесение

[ редактировать ]
«Вознесение Христа» , Адриан ван Овербеке , ок. 1510–1520 гг.

Истории о Вознесении были довольно распространены во времена Иисуса и евангелистов. [24] обозначающий обожествление примечательного человека (обычно римского императора), а в иудаизме как знак божественного одобрения. [25] Другой функцией небесного восхождения была форма божественного откровения, отраженная в греко-римских, раннеиудейских и раннехристианских литературных источниках, в которых говорится, что отдельные люди с пророческими дарами или дарами откровения пережили небесное путешествие, во время которого они познали космические и божественные тайны. [25]

Фигуры, знакомые евреям, включали бы Еноха (из Книги Бытия и популярного небиблейского произведения под названием 1 Енох ); мудрец V века Эзра ; Варух, товарищ пророка Иеремии (из произведения под названием 2 Варух , в котором Варуху обещано, что он вознесется на небеса через сорок дней); Левий, предок священников; Учитель Праведности из Кумранской общины; пророк Илия (из 2-х Царств ); Моисей , которого обожествили при входе на небеса; и дети Иова , которые, согласно Завету Иова, вознеслись на небо после своего воскресения из мертвых . [26] [27]

Читатели-неевреи наверняка были знакомы со случаем императора Августа , восхождение которого было засвидетельствовано сенаторами; Ромул, основатель Рима, который, как и Иисус, был взят на небо на облаке; греческий герой Геракл (Геркулес); и другие. [13]

Теология

[ редактировать ]

В христианском богословии смерть, воскресение и возвышение Иисуса являются наиболее важными событиями и основой христианской веры. [28] [29] Первые последователи Иисуса верили, что Бог оправдал Иисуса после его смерти, что отражено в историях о его воскресении, вознесении и возвышении. [3] Первые последователи Иисуса вскоре поверили, что Иисус воскрес первым из мертвых . [30] взят на Небеса и вознесен , [1] [2] занять место по правую руку Бога на Небесах, как сказано в Апостольском Символе веры : «Он вознесся на небо и воссел одесную Бога Отца Вседержителя». [3] Псалом 110 ( Псалмы 110:1 ) сыграл важную роль в этой интерпретации смерти Иисуса и явлений воскресения: «Господь сказал моему Господу: «Сиди по правую руку от Меня, пока Я не сделаю врагов Твоих подножкой для ног». интерпретационная основа, позволяющая последователям Иисуса понять его смерть и явления воскресения. [31] [3]

Это понимание резюмировано богословом Юстусом Кнехтом , который писал: «Наш Господь вознесся Телом и Душой на небо перед глазами Своих апостолов, Своей собственной силой, чтобы овладеть Его славой и быть нашим Защитником и Посредником на небесах». с Отцом Он вознесся как Человек, как Глава искупленных и приготовил жилище на небесах всем, кто следует по Его стопам (Шестой пункт Символа веры )». [32]

Космология

[ редактировать ]

Космология . автора Луки – Деяний отражает верования его эпохи [33] который представлял собой трехчастный космос с небом вверху, Землей с центром в Иерусалиме посередине и подземным миром внизу. [34] [35] Небо было отделено от Земли твердью , видимым небом, твердой перевернутой чашей, где на столбах в небесном море стоял Божий дворец. [36] Люди, подняв глаза с Земли, увидели пол Небес, сделанный из прозрачного голубого лазурита ( Исход 24:9–10 ), как и Божий престол ( Иезекииль 1:26 ). [37] По словам Данна, «типичный образ мышления и мировоззрение того времени определяли то, что на самом деле видели, и то, как была концептуализирована запись таких видений». [33] и «исход на небеса можно было представить только как «вознесение», буквальное вознесение». [33]

В наше время буквальное прочтение историй о вознесении стало проблематичным из-за различий между донаучной космологией времен Иисуса и научным мировоззрением, которое не оставляет места Небесам над землей. [38] [39] Богослов Джеймс Данн описывает Вознесение как в лучшем случае загадку, а в худшем — как затруднение для эпохи, которая больше не представляет себе физические Небеса, расположенные над Землей. [38] Точно так же, по словам Дугласа Фэрроу из Университета Макгилла, в наше время вознесение рассматривается не как кульминация тайны Христа, а как «что-то вроде смущения в эпоху телескопов и космических зондов». [39] «идея, [которая] вызывает в воображении устаревшую космологию». [40]

Тем не менее, по мнению Данна, единственное внимание к этому несоответствию уделяется реальной важности вознесения Иисуса, а именно воскресения и последующего возвышения Иисуса. [29] Фэрроу отмечает, что уже в третьем веке история вознесения была прочитана Оригеном в мистическом смысле как «вознесение разума, а не тела», представляя собой одну из двух основных теологий вознесения. [41] Настоящая проблема заключается в том, что Иисус одновременно присутствует и отсутствует. [42] двусмысленность, указывающая на «нечто большее», к чему Евхаристия дает доступ. [43] [примечание 2]

Та же доктрина приобретает для мусульман другое значение : большинство исламских ученых считают, что Иисус, предпоследний пророк ислама, не был распят или воскрешен, но его тело непосредственно вознеслось. [46] [47] [48]

Нерелигиозные взгляды

[ редактировать ]

Русский скептик Кирилл Еськов в своей хваленой «Природе» работе «Евангелие от Афрания» утверждает, что со стороны местной римской администрации было политически разумно усилить влияние Иисуса путем распространения слухов о его чудесах активными мерами , причем эта история возникла как хорошо продуманная история. намеренная ложь.

Литургия: Праздник Вознесения Господня

[ редактировать ]
Продолжительность: 3 минуты 29 секунд.
Православный праздник Вознесения Господня

Праздник Вознесения — главный праздник христианского литургического года , наряду со Страстями , Пасхой , Пятидесятницей и Рождеством . [11] День Вознесения традиционно празднуется в шестой четверг после Пасхального воскресенья, на сороковой день после Пасхи , хотя некоторые римско-католические провинции перенесли это празднование на следующее воскресенье, чтобы облегчить обязанность посещения мессы. Святой Иероним считал, что оно имеет апостольское происхождение. , но на самом деле Вознесение изначально было частью Пятидесятницы (сошествия Святого Духа ) и развивалось как отдельный праздник лишь медленно, начиная с конца 4 века. В католической традиции он начинается с трехдневного «рогания» с просьбой о милости Божией, а сам праздник включает в себя шествие факелов и знамен, символизирующих путешествие Христа на Елеонскую гору и вход на Небеса, угасание пасхальной свечи. , и всенощное бдение; белый – литургический цвет. Праздник сохранился и в эпоху протестантской Реформации . Это по-прежнему наблюдается в лютеранской , англиканской , методистской и большинстве реформатских церквях. Большая часть восточно-христианской традиции ( Восточная и восточно-православные и некоторые [ который? ] Восточно-католические церкви и Церковь Востока ), основанные на юлианском календаре , имеют несколько иное исчисление, вплоть до месяца позже, чем в западной традиции. Другие конфессии, такие как Плимутские братья и квакеры , не празднуют его, поскольку не придерживаются традиционного христианского календаря праздников. [11] [12]

Один из гимнов Вознесения — Christ fuhr gen Himmel . [ нужна ссылка ]

В христианском искусстве

[ редактировать ]

Вознесение Иисуса было частой темой в христианском искусстве . [49] К VI веку сложилась иконография Вознесения, а к IX веку сцены Вознесения стали изображать на куполах церквей. [50] [51] Евангелия Раббулы (ок. 586 г.) включают некоторые из самых ранних изображений вознесения. [51] Многие сцены вознесения состоят из двух частей: верхней (Небесной) и нижней (земной). Возносящийся Христос может нести воскресное крестовое знамя или делать знак благословения правой рукой. [52] Благословляющий жест Христа правой рукой направлен на земную группу, находящуюся под ним, и означает, что он благословляет всю Церковь. [9] В левой руке он может держать Евангелие или свиток, что означает учение и проповедь. [9]

Восточно -православное изображение Вознесения является основной метафорой мистической природы Церкви. [53] На многих восточных иконах Богородица помещается в центре сцены в земной части изображения с воздетыми к Небу руками, часто в сопровождении различных Апостолов. [53] Устремленное вверх изображение земной группы соответствует восточной литургии в праздник Вознесения: «Приидите, восстанем и высоко обратим очи и мысли...» [9]

Оливетта и часовня Вознесения

[ редактировать ]
Кувуклия Вознесения
Крупный план Скалы Вознесения внутри Вознесенской кувуклы.

Традиционным местом вознесения является Елеонская гора («Елеонская гора»), на которой расположена деревня Вифания. До обращения Константина Великого в 312 году нашей эры ранние христиане чтили вознесение Христа в пещере на горе, а к 384 году вознесение стало почитаться на нынешнем месте, вверху от пещеры. [54]

Примерно в 390 году богатая римлянка по имени Поимения профинансировала строительство первоначальной церкви под названием « Базилика Элеоны » ( элайон по-гречески означает «оливковый сад», от elaia «оливковое дерево», и имеет часто упоминаемое сходство с элеосом , означающим «милосердие»). "). Эта церковь была разрушена сасанидскими персами в 614 году. Впоследствии она была перестроена, разрушена и вновь отстроена крестоносцами . Эта последняя церковь была позже разрушена мусульманами, оставив только восьмиугольное сооружение размером 12×12 метров (называемое мартириумом — «мемориалом» — или « кувуклией »), которое сохранилось и по сей день. [55] [ нужен лучший источник ] В конечном итоге это место было приобретено двумя эмиссарами Саладина в 1198 году и с тех пор остается во владении исламского вакуфа Иерусалима. Русская Православная Церковь также поддерживает Вознесенский женский монастырь на вершине Елеонской горы.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. У Луки вознесение, кажется, происходит в тот же день, что и воскресение. В Деяниях вознесение Иисуса происходит на сороковой день, считая от воскресения, в присутствии одиннадцати Его апостолов . [7] тем самым устанавливая ограничение на количество появлений воскрешения, [4] и эффективно исключить опыт обращения Павла из достоверных явлений воскресения. [8]
  2. По мнению Фэрроу, эта двусмысленность отсутствия и присутствия ставит центральные христологические и богословские вопросы, касающиеся идентичности церкви и ее отношения к прошлым (смерть и воскресение) и будущим (второе пришествие) событиям. [44] и к настоящему миру, в котором он находится, но от которого он также отличается «своим таинственным союзом с тем, чья жизнь, хотя и прожитая для мира, предполагает настоящий разрыв с ним». [45]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Новакович 2014 , с. 135.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уртадо 2005 , с. 508, 591.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Кросс и Ливингстон 2005 , с. 114.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Данн 2009 , с. 146.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Цвип 2016 , с. 145.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Холверда 1979 , с. 310-311.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Холверда 1979 , с. 310.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Данн 2009 , с. 140.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Успенский и Лосский 1999 , с. 197.
  10. ^ День Вознесения . Евангелическо-лютеранская церковь в Дании . 2024 . Проверено 1 апреля 2024 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кваст 2011 , с. 45.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стокль-Бен-Эзра 2007 , с. 286.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Макдональд 2004 , с. 21.
  14. ^ Томпсон 2010 , стр. 319.
  15. ^ Мюллер 2016 , с. 113-114.
  16. ^ Сейм 2009 , стр. 24.
  17. ^ Мюллер 2016 , с. 113.
  18. ^ Данн 2009 , стр. 140, 146.
  19. ^ Неправильное прочтение Священного Писания западными глазами: устранение культурных шор для лучшего понимания Библии | Э. Рэндольф Ричардс, Брэндон Дж. О'Брайен | страницы 137-152 (2012) ISBN   978-0-8308-3782-3
  20. ^ Почему существуют различия в Евангелиях: чему мы можем научиться из древней биографии | стр. 20, 34-36, 46 | Майк Ликона (2016) ISBN   978-0-19-026426-0
  21. ^ Кестенбергер 2004 , с. 85.
  22. ^ Кваст 1991 , с. 134.
  23. ^ Крессвелл 2013 , без страниц.
  24. ^ Макдональд 2004 , с. 22.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ауне 2003a , с. 65.
  26. ^ Муноа 2000 , с. 109
  27. ^ Цвип 2016 , с. 16.
  28. ^ Данн 1985 , с. 53.
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Данн 2009 , с. 149.
  30. ^ Новакович 2014 , с. 152.
  31. ^ Данн 2009 , с. 218.
  32. ^ Кнехт 1910 , с. 729.
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Данн 2009 , с. 148.
  34. ^ Райт 2002 , с. 53.
  35. ^ Наджман 2014 , с. 93.
  36. ^ Пеннингтон 2007 , с. 41-42.
  37. ^ Райт 2002 , с. 54,56.
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сейм 2009 , стр. 23.
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фэрроу 2011 , с. 16.
  40. ^ Фэрроу 2004 , с. 9.
  41. ^ Фэрроу 2011 , с. 17.
  42. ^ Фэрроу 2004 , с. 3, 8.
  43. ^ Фэрроу 2004 , с. 3.
  44. ^ Фэрроу 2004 , с. 8-9.
  45. ^ Фэрроу 2004 , с. 11.
  46. ^ Хьюз, Аарон В. (2013). «Коран: базовое повествование» . Мусульманская идентичность: Введение в ислам . Нью-Йорк : Издательство Колумбийского университета . п. 85. ИСБН  978-0-231-53192-4 . JSTOR   10.7312/hugh16146.8 . S2CID   169663918 . Проверено 24 октября 2020 г.
  47. ^ Рейнольдс, Габриэль С. (май 2009 г.). «Иисус-мусульманин: мертвый или живой?» (PDF) . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований (Лондонский университет) . 72 (2). Кембридж : Издательство Кембриджского университета : 237–258. дои : 10.1017/S0041977X09000500 . JSTOR   40379003 . S2CID   27268737 . Архивировано (PDF) из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 24 октября 2020 г.
  48. ^ Ланье, Грегори Р. (май 2016 г.). « Это должно было показаться им таким: отрицание исламом распятия Иисуса» . Реформатская вера и практика: Журнал реформатской теологической семинарии . 1 (1). Орландо, Флорида : Реформатская теологическая семинария : 39–55 . Архивировано из оригинала 30 июня 2019 года . Проверено 24 октября 2020 г.
  49. ^ Becchio & Schadé 2006 , без страниц.
  50. ^ Бэггли 2000 , с. 137-138.
  51. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дженсен 2008 , стр. 51-53.
  52. ^ Эрлз 1987 , с. 26-27.
  53. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нес 2005 , с. 87.
  54. ^ Мерфи-О'Коннор 2008 , с. 142.
  55. ^ «Церковь Христа Ангелус» . archive.constantcontact.com . Проверено 26 мая 2020 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4f380e0f772546362922ef9f1caca52__1715220120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/52/e4f380e0f772546362922ef9f1caca52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ascension of Jesus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)