Завещание Иова
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |
Завещание Иова (также называемое Диврей Лев , [1] буквально означает « Слова Иова ») — книга, написанная в I веке до нашей эры или I веке нашей эры (таким образом, часть традиции, которую часто называют « межзаветной литературой христианские учёные »). Самая ранняя сохранившаяся рукопись написана на коптском языке и датируется V веком; другие ранние сохранившиеся рукописи написаны на греческом и старославянском языках .
Содержание
[ редактировать ]В сказочной манере, в стиле еврейской агады , [2] он развивает Книгу Иова, делая Иова царем Египта. Как и многие другие произведения «Завета» в апокрифах Ветхого Завета, он представляет собой повествование о последней болезни Иова, в которой он созывает своих сыновей и дочерей, чтобы дать им свои последние наставления и увещевания. « Завещание Иова» содержит всех персонажей, знакомых по « Книге Иова» , с более заметной ролью жены Иова , получившей имя Ситидос , и множество параллелей с христианскими верованиями, которые находят христианские читатели, такие как ходатайство перед Богом и прощение. В этом тексте умирает первая жена Иова, а семь сыновей и три дочери, которые у него были в эпилоге книги Иова, были от его второй жены, на которой он женился после того, как его испытания закончились. Согласно Завету Иова , его вторая жена — Дина , дочь Иакова . [3] Это означало бы, что Иов не только присоединился к дому Израиля , но также и то, что Иов жил между смертью Авраама и рождением Моисея .
В отличие от библейской Книги Иова, мстительность сатаны по отношению к Иову описывается в Завете как следствие того, что Иов разрушил нееврейский храм. Действительно, сатана описывается в гораздо более злодейском свете, чем просто обвинитель . Иов одинаково изображается по-разному; Показано, что сатана напрямую нападает на Иова, но каждый раз терпит неудачу из-за готовности Иова проявить терпение, в отличие от библейского повествования, где Иов становится жертвой, но сохраняет веру.
Последний раздел произведения, посвященный, как и библейский текст, утешителям Иова, еще дальше отклоняется от библейского повествования. Вместо того чтобы жаловаться и бросать вызов Богу, Иов последовательно утверждает свою веру, несмотря на стенания своих утешителей. В то время как один из утешителей сдается, а остальные пытаются оказать ему медицинскую помощь, Иов настаивает, что его вера истинна, и в конце концов голос Божий говорит утешителям прекратить свое поведение. Когда большинство утешителей решают прислушаться к голосу Бога, они решают насмехаться над единственным оставшимся человеком, который все еще оплакивает судьбу Иова.
В отличие от многих произведений «Завета ....» , здесь мало внимания уделяется этическим дискурсам, вместо этого текст концентрируется на изложении повествования, а также на включении заметно большого количества гимнов .
Один отрывок касается разноцветных шнурков , которые женщины надевали на грудь , чтобы они могли петь на языке ангелов . Некоторые говорят [ ВОЗ? ] это ранний пример говорения на языках .
Монтанисты
[ редактировать ]Утверждалось, что речь монтанистов экстатическая (позднейшей христианской секты) была еще одним примером языков . Это побудило некоторых ученых предположить, что монтанисты, возможно, отредактировали части Завета Иова, добавив подобные разделы. [ нужна ссылка ]
Письмо заканчивается упоминанием о жизни после смерти; «Написано, что он восстанет с теми, кого Господь пробудит. Господу нашему во славе. Аминь». [4]
Терапия
[ редактировать ]Было высказано предположение, что эта работа возникла из Therapeutae . [5] [6] Однако говорение на языках не было зарегистрировано как практика терапевтов.
Классификация апокрифов
[ редактировать ]В конце V века Завет Иова был отнесен к апокрифам , Геласианским указом касающимся канонических и неканонических книг. Впоследствии Завещание Иова игнорировалось римско-католическими писателями, пока оно не было опубликовано в 1833 году в серии под редакцией Анджело Май ( Scriptorum Veterum Nova Collectio Vol. vii, стр. 180–191). Рукопись Май имела двойное название: «Завещание об Иове Непорочном, Победителе во многих состязаниях, Святом » (кажется, старое название) и «Книга Иова по имени Джобаб , и его жизнь, и стенограмма его завещания» .
Издательский
[ редактировать ]Двуязычное издание на греческом и английском языках под редакцией Роберта А. Крафта было выпущено в Нью-Йорке Обществом библейской литературы в 1974 году. ISBN 0-88414-044-X .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Жена Иова: Апокрифы» .
- ^ [1] Архивировано 27 мая 2020 г. на Wayback Machine.
- ^ «Дивреи Иов превращает супругу в главного героя по всему сюжету | УНИФАМАЗ» .
- ^ Завет Иова (пересмотренный английский) | Книга Иова | Сатана .
- ^ Спиттлер, Рассел Пол (1983), «Завещание Иова», в книге Джеймса Х. Чарльзворта (ред. Ветхий Завет Pseudepigrapha Vol I Doubleday
- ^ Тейлор, Джоан Э., «Матери-девственницы: Филон о женских терапевтах», Журнал изучения псевдоэпиграфов, 12.1 (2001): 37-63. дои: 10.1177/095182070101200102
- Р. П. Спиттлер, Вне Ветхого Завета.
- Роберт А. Крафт (ред.), Завещание Иова . Миссула, Монтана: Scholars Press Общества библейской литературы, 1974 (Тексты и переводы 5: Pseudepigrapha Series 3).
- Р. П. Спиттлер, «Завещание Иова», в: Дж. Х. Чарльзуорт, редактор, « Ветхий Завет Псевдоэпиграфы» , том I Гарден-Сити, Нью-Йорк и т. д.: Doubleday, 1983.
- Раймонд Ф. Сурбург, Введение в межзаветный период,
- Ян Доххорн, «Завещание Иова как продукт повествовательной экзегезы. Исследование влияния греческой и еврейской Книги Иова», в книге Вольфганга Крауса и Мартина Каррера в сотрудничестве с Мартином Мейзером (ред.), Септуагинта - Тексты. , Теологии, влияния. 2-я Международная конференция, организованная Septuaginta Deutsch (LXX.D), Вупперталь 23-27. Июль 2008 г. (Тюбинген: Мор Зибек, 2010 г.) (Научные исследования Нового Завета (WUNT I), 252).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интернет-научное издание греческой рукописи Critical Pseudepigrapha свидетельствует : [ постоянная мертвая ссылка ] Завещание Иова в OCP
- Еврейская энциклопедия : Завещание Иова
- Ранние еврейские писания: Завещание Иова
- [2] Архивировано 27 мая 2020 г. на Wayback Machine.
- Завещание Иова
- [3]