Jump to content

Елифаз (Иов)

Фреска Благовещенского собора в Москве с изображением Иова и его друзей.

Елифаза ( ивр . אֱלִיפָז 'Ělipāz , « Эль — чистое золото ») называют Теманитянином ( Иов 4:1 ). Он один из друзей или утешителей Иова в Книге Иова еврейской Библии .

Говорят , что он был первым из трех посетителей Иова ( Иов 2:11 ), он пришел из Фемана, важного города Эдома ( Амос 1:12 ; Авдия 9) . Таким образом, Елифаз предстает представителем мудрости идумеян . , который, согласно Авдия 8 , Иеремии 49:7 и Варуху 3:22 , был известен в древности.

В качестве альтернативы интерпретации «Эль - чистое золото» или «Мой Бог - чистое золото» также было высказано предположение, что это имя может означать что-то вроде «Мой Бог отделен» или «Мой Бог отдален». . [1]

Имя «Елифаз» для представителя идумеянской мудрости, возможно, было предложено автору Иова традицией, которая дала имя Елифаз старшему сыну Исава , отцу Фемана ( Бытие 36:11 ; 1 Паралипоменон 1:35). –36 ).

Книга Иова

[ редактировать ]

В спорах, которые происходят между Иовом и его друзьями, именно Елифаз открывает каждую из трех серий дискуссий:

  • Главы 4–5, с ответом Иова в главах 6–7.
  • Глава 15 с ответом Иова в главах 16–17.
  • Глава 22 с ответом Иова в главах 23–24.

Американский богослов Альберт Барнс предполагает, что, поскольку он каждый раз говорил первым, Елифаз мог быть старшим из друзей. [2] Елифаз выглядит кротким и скромным. В своем первом ответе на жалобы Иова он утверждает, что те, кто действительно добр, никогда полностью не оставлены Провидением , но что наказание может быть справедливо наложено за тайные грехи . Он отрицает невиновность любого человека и порицает Иова за то, что тот утверждает свою свободу от вины . Елифаз призывает Иова признаться во всех скрытых беззакониях, чтобы облегчить ему наказание. Его аргументы хорошо подкреплены, но в конце книги Бог заявляет, что Елифаз допустил серьезную ошибку в своих высказываниях. [3] Иов приносит Богу жертву за ошибку Елифаза. [4]

Его основное убеждение заключалось в том, что праведники не погибают; страдают только нечестивые, и в той мере, в какой они согрешили ( Иов 4:7–9 ).

Сон Елифаза

[ редактировать ]
«Видение Елифаза» из иллюстраций к Книге Иова Уильяма Блейка (ок. 1825–1826).

Аргумент Елифаза частично основан на том, что, по его мнению, было личным откровением, которое он получил во сне (Иов 4:12-16): «неуловимое слово, [украденное] прошлым, тихое, как шепот », [5] и после молчания он услышал голос, говорящий:

Может ли человечество быть справедливым перед Богом? Может ли человек быть чист перед своим Создателем? Он не доверяет даже Своим слугам; И ангелов Своих Он обвиняет в заблуждении. Насколько больше тех, кто живет в глиняных домах». [6]

Елифаз чувствует себя вправе противостоять Иову из-за его сна. Креншоу отмечает, что он упустил « иронию этой ссылки на недостаток доверия Бога к Своим слугам». [5]

Некоторые авторы считают, что слова Иова в Иов 9:2 являются ответом на это «откровение» Елифаза:

По правде говоря, я знаю, что это так; но как может человек быть прав перед Богом? Если бы кто-то захотел с Ним поспорить, он не смог бы ответить Ему один раз из тысячи.

Альберт Барнс упоминает одного из Розенмюллеров , придерживавшегося такого подхода. Однако слова разные и составляют часть ответа Иова Вилдаду : [7] второй друг: Барнс отмечает, что «более вероятно, что это [ответ] на общую позицию, которая была изложена и защищена, что Бог был справедлив и свят, и что Его действия были отмечены справедливостью». [8] Елифаз снова обращается к содержанию своего сна, чтобы подчеркнуть его в Иов 15:14–16 :

Если Бог не доверяет Своим святым, И небеса не чисты в очах Его, тем более человек, мерзкий и нечистый, пьющий беззаконие, как воду! [9]

Вилдад также ссылается на откровение Елифаза в главе 25, хотя представляет эту концепцию как свою собственную. Иов упрекает его за это: «Какую помощь ты оказываешь слабым! Как ты спас руку без силы! Какой совет ты дал человеку без мудрости! Какую полезную проницательность ты в изобилии дал! Кому ты произнес слова? И чей дух выразился через тебя?» [10] Иов высмеивает Вилдада, спрашивая, какой дух открыл ему это, потому что он признает этот аргумент духовным откровением Елифаза.

Последняя речь Елифаза

[ редактировать ]

Несмотря на свою сообразительность и быстроту реакции, Елифаз теряет самообладание в главе 22, в третьем и последнем раунде речей, обвиняя Иова в конкретных ошибках, «грехах против справедливости и милосердия к другим»: [11] притеснение вдов и сирот, отказ в хлебе голодным: это далеко не то, как он первоначально описал Иова в своем первом обращении к нему:

Вот, Ты многих вразумил и слабые руки укрепил. Твои слова помогли шатающимся устоять, и ты укрепил ослабевшие колени. Но теперь оно пришло к тебе, и ты нетерпелив; оно касается тебя, и ты смущаешься. Разве ваш страх Божий не является вашей уверенностью, и непорочность ваших путей не является вашей надеждой? [12]

Елифаз также неверно истолковывает послание Иова, пытаясь суммировать мысли Иова из 21-й главы:

Вы скажете: «Что знает Бог? Может ли Он судить сквозь густую тьму? Облака — укрытие для Него, так что Он не может видеть; И Он ходит по небесному своду». [13]

Иов не утверждал, что Бог не может предотвратить зло. Иов заметил, что в этой жизни Бог часто предпочитает не предотвращать зло. Традиционное мнение подсказывало Елифазу, что Бог должен немедленно наказать нечестивцев, поскольку это было бы справедливо. Однако Иов смотрел на это иначе, и в 24:1 Иов сокрушается:

Почему Всевышний не назначает времени для суда? Почему те, кто его знает, должны тщетно ожидать таких дней?

Иов жаждет справедливости, которая, как утверждает Елифаз, существует – немедленного наказания нечестивцев. Однако, согласно наблюдениям Иова, это не соответствовало действительности. Тем не менее, Иов не подвергает сомнению высшую справедливость Бога. Он знает, что справедливость в конечном итоге восторжествует. Иов спрашивает: «Ибо какая надежда у безбожников, когда они будут истреблены, когда Бог лишит их жизни? Услышит ли Бог их крик, когда постигнет их бедствие?» [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ См. Данэм, Кайл К. (7 апреля 2016 г.). Благочестивый мудрец в Иове: Елифаз в контексте теодицеи мудрости . Випф и Сток. п. 117. ИСБН  978-1-62564-980-5 .
  2. ^ Барнс, А. (1834), Заметки Барнса о Иове 32, по состоянию на 25 августа 2021 г.
  3. ^ Иов 42:7–8.
  4. ^ Иов 42:9
  5. ^ Jump up to: а б Креншоу, Джеймс, Л., 17. Иов в Бартоне, Дж. и Маддиман, Дж. (2001), Оксфордский библейский комментарий , архивировано 22 ноября 2017 г. в Wayback Machine , стр. 336
  6. ^ Иов 4:17–19а.
  7. ^ Иов 9:2
  8. ^ Барнс, А. (1834), Заметки Барнса о работе 9, по состоянию на 11 июля 2021 г.
  9. ^ Иов 15: 15–16.
  10. ^ Иов 26: 2–4.
  11. ^ Иерусалимская Библия (1966), сноска а к Иову 22:6.
  12. ^ Иов 4:3–6.
  13. ^ Иов 22: 13–14.
  14. ^ Иов 27: 8–9.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08f176e77b9b0d516b33d5dae14f56ba__1709456100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/ba/08f176e77b9b0d516b33d5dae14f56ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eliphaz (Job) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)