Работа 27
Работа 27 | |
---|---|
← глава 26 глава 28 → | |
Книга | Книга Иова |
Часть еврейской Библии | Вот так |
Порядок в еврейской части | 3 |
Категория | Сифрей Эмет |
Христианская часть Библии | Ветхий Завет |
Порядок в христианской части | 18 |
Иов 27 — это 27- глава Книги Иова в еврейской Библии или Ветхого Завета христианской я Библии . [1] [2] Книга анонимна; большинство ученых полагают, что оно было написано примерно в VI веке до нашей эры. [3] [4] В этой главе записана речь Иова , которая относится к разделу книги «Диалоги», включающему Иов 3:1 – 31:40 . [5] [6]
Текст
[ редактировать ]Оригинальный текст написан на иврите . Эта глава разделена на 23 стиха.
Текстовые свидетели
[ редактировать ]Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите, относятся к масоретскому тексту , который включает Кодекс Алеппо (10 век) и Ленинградский кодекс (1008 г.). [7]
Существует также перевод на греческий койне, известный как Септуагинта , сделанный в последние несколько столетий до нашей эры; некоторые сохранившиеся древние рукописи этой версии включают Codex Vaticanus ( B ; Б ; IV век), Синайский кодекс ( S ; BHK : С ; IV век) и Александрийский кодекс ( A ; А ; V век). [8]
Анализ
[ редактировать ]Структура книги следующая: [9]
- Пролог (главы 1–2)
- Диалог (главы 3–31)
- Вердикты (32:1–42:6)
- Эпилог (42:7–17)
В структуре глава 27 сгруппирована в раздел «Диалоги» со следующей структурой: [10]
- Самопроклятие и самооплакивание Иова (3:1–26)
- Первый раунд (4:1–14:22)
- Второй раунд (15:1–21:34)
- Третий раунд (22:1–27:23)
- Елифаз (22:1-30)
- Иов (23:1–24:25)
- Сформирован (25:1–6)
- Иов (26:1–27:23)
- Сильный упрек друзей (26:1–4)
- Хвала величественной силе Бога (26:5–14)
- Настаивая на своей честности (27:1–6)
- Предложение в наставление нечестивым (27:7–12)
- Судьба нечестивых (27:13–23)
- Интерлюдия – Поэма о мудрости (28:1–28)
- Подведение итогов Иова (29:1–31:40)
Раздел «Диалоги» составлен в формате стихов с характерным синтаксисом и грамматикой. [5] Сравнивая три цикла дебатов, третий (и последний) раунд можно рассматривать как «незавершенный», поскольку речь Софара отсутствует, а речь Вилдада очень коротка (всего 6 стихов), что может указывать на симптом распад аргументов друзей. [11] Последняя речь Иова в третьем цикле дебатов в основном включает главы с 26 по 27, но в молчании своих друзей Иов продолжает свою речь до 31 главы. [12] Главу 27 можно разделить на три части: [13]
- Иов вновь заявляет о своей настойчивости в своей непорочности (стихи 1–6).
- Иов обвиняет своих друзей в том, что они оказались среди нечестивцев и выступили против него (стихи 7–12).
- Иов продолжает излагать будущую участь нечестивых (стихи 13–23). [13]
Иов снова настаивает на своей непорочности (27:1–6)
[ редактировать ]После возможной короткой паузы (см. стих 1) Иов возобновляет свою речь с жалобой на то, что отказ Бога обеспечить ему справедливость сильно повлиял на Иова эмоционально, поэтому Бог сделал его жизнь горькой (стих 2). Несмотря на все это, пока он жив, Иов упорствует в своей борьбе и не говорит лжи (стихи 3–4). [14] Иов впервые использует «формулу клятвы» в стихах 2–4, чтобы заявить о своей невиновности (более длинная юридическая форма появляется в главе 31). [14] Иов утверждает, что у него чистая совесть и нет упрека со стороны его собственного «сердца» («ядра его существа»), поэтому он все еще ищет Бога, чтобы оправдать его непорочность и праведность (стихи 5–6). [14]
Стих 1
[ редактировать ]- [Иов сказал:] И снова продолжил Иов речь свою и сказал: [15]
- «Снова взялся»: это необычное вступительное заявление предполагает, что Иов перестал говорить после 26-й главы , чтобы дать Софару возможность высказаться, но когда Софар молчит, Иов продолжает свою речь. [12]
- «Дискурс»: в переводе с еврейского слова מָשָׁל , машаль , что характерно означает «пословица; присловье», обычно относится к «краткому изречению», но может использоваться и для «дискурса». [16]
Иов говорит о судьбе нечестивых (27:7–23)
[ редактировать ]Этот раздел содержит точку зрения Иова о нечестивых, начинающуюся с решительного заявления в защиту тех, кто против него (стих 7), за которым следует учение о судьбе нечестивых. [14] Иов задает ряд риторических вопросов об отношениях между нечестивыми и Богом (стихи 8–10), чтобы бросить вызов своим друзьям, почему они не смогли увидеть реальность и стали такими «тщеславными» или «легковесными» (стих 12; ср. Екклезиаст). 1 :2 и далее). [17] В последующей речи Иов излагает свою позицию по судьбе нечестивцев, исправляя ошибку в высказываниях своих друзей по тому же вопросу, которые фактически присоединяют их к той же группе, что и нечестивцы. [18] По словам Иова, нечестивые в конечном итоге будут изгнаны Богом, хотя какое-то время они, казалось бы, процветают, и будут сметены без жалости (стихи 20–23). [19]
Стих 8
[ редактировать ]- [Иов сказал:] «Ибо какая надежда у лицемера,
- Хотя он может много выиграть,
- Если Бог заберет его жизнь?» [20]
- «Он может много выиграть»: в переводе с еврейского слова יִבְצָע , yivtsaʿ , корневой глагол которого ( בָּצַע , баца ) означает «отрезать, отломать, получить насилием». [21] [22] Это слово можно перевести переходно или непереходно — последнее можно прочитать как «когда он будет отрезан», или, поскольку в следующей строке говорится о молитве, его предлагается перевести как «когда он молится» (чтение יִפְגַּע [yifgaʿ] вместо יִבְצָע [йивцаʿ]). [22]
- «Забирает»: в переводе с еврейского глагола יֵשֶׁל , йешель , который встречается только здесь. [23] Это может быть связано с «трофеями [или снопами]», или שָׁאַל , shaʾal , «просить», или נָשָׂא , nasaʾ , «поднимать» [то есть молиться]); и многие другие. [23]
Этот стих связан со словами Иисуса: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» ( Марка 8:36, 37) [24] и на притчу об Иисусе: «Но Бог сказал ему: безумный! в эту ночь потребует от тебя душа твоя; тогда чье будет то, что ты предусмотрел?» (Луки 12:20). [25]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Галлей 1965 , стр. 245–246.
- ^ Иллюстрированный библейский справочник Холмана. Издательство Holman Bible Publishers, Нэшвилл, Теннесси. 2012.
- ^ Куглер и Хартин 2009 , с. 193.
- ^ Креншоу 2007 , с. 332.
- ^ Jump up to: а б Креншоу 2007 , с. 335.
- ^ Уилсон 2015 , с. 18.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 36–37.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
- ^ Уилсон 2015 , стр. 17–23.
- ^ Уилсон 2015 , стр. 18–21.
- ^ Уилсон 2015 , с. 116.
- ^ Jump up to: а б Лето 2013 , с. 164–165.
- ^ Jump up to: а б Уилсон 2015 , с. 129.
- ^ Jump up to: а б с д Уилсон 2015 , с. 130.
- ^ Иов 27:1 ESV
- ^ Примечание к Иову 27:1 в NET Bible , ср. А. Р. Джонсон, «Машал», VTSup 3 [1955]: 162ff.
- ^ Уилсон 2015 , стр. 130–131.
- ^ Уилсон 2015 , с. 131.
- ^ Уилсон 2015 , стр. 131–132.
- ^ Иов 27:8 NKJV
- ^ Сильный номер 1214 «баца» . Библейский центр
- ^ Jump up to: а б Примечание [a] к Иову 27:8 в NET Bible.
- ^ Jump up to: а б Примечание [b] к Иову 27:8 в NET Bible.
- ^ Экселл, Джозеф С.; Спенс-Джонс, Генри Дональд Морис (редакторы). О «Работе 27». В: кафедры Комментарий . 23 тома. Первая публикация: 1890 г. По состоянию на 24 апреля 2019 г.
- ^ Пул, Мэтью , Комментарий к Библии . «Работа 27» . Доступ: 22 августа 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Альтер, Роберт (2010). Книги мудрости: Иов, Притчи и Экклезиаст: перевод с комментариями . WW Norton & Co. ISBN 978-0393080735 .
- Куган, Майкл Дэвид (2007). Куган, Майкл Дэвид; Бреттлер, Марк Цви; Ньюсом, Кэрол Энн; Перкинс, Фем (ред.). Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифическими/второканоническими книгами: новая исправленная стандартная версия, выпуск 48 (дополненное 3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195288810 .
- Креншоу, Джеймс Л. (2007). «17. Иов». В Бартоне, Джон ; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (первое издание (в мягкой обложке)). Издательство Оксфордского университета. стр. 331–355. ISBN 978-0199277186 . Проверено 6 февраля 2019 г.
- Эстес, Дэниел Дж. (2013). Уолтон, Джон Х.; Штраус, Марк Л. (ред.). Работа . Преподавание серии текстовых комментариев. США: Издательская группа Baker. ISBN 9781441242778 .
- Фермер, Кэтлин А. (1998). «Книги мудрости». В Маккензи, Стивен Л.; Грэм, Мэтт Патрик (ред.). Еврейская Библия сегодня: введение в критические вопросы . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-66425652-4 .
- Галлей, Генри Х. (1965). Библейский справочник Галлея: сокращенный библейский комментарий (24-е (переработанное) изд.). Издательство Зондерван. ISBN 0-310-25720-4 .
- Куглер, Роберт; Хартин, Патрик Дж. (2009). Введение в Библию . Эрдманс. ISBN 978-0-8028-4636-5 .
- Уолтон, Джон Х. (2012). Работа . США: Зондерван. ISBN 9780310492009 .
- Уилсон, Линдси (2015). Работа . США: Wm. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 9781467443289 .
- Вюртвейн, Эрнст (1995). Текст Ветхого Завета . Перевод Роудса, Эрролла Ф. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-0788-7 . Проверено 26 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еврейские переводы:
- главы 27 (Judaica Press) Иов - Иов - перевод Раши ] на Chabad.org [с комментарием
- Христианские переводы:
- Интернет-Библия на сайтеGospelHall.org (ESV, KJV, Darby, американская стандартная версия, Библия на базовом английском языке)
- Книга Иова Глава 27 . Различные версии
- Аудиокнига «Книга Иова», являющаяся общественным достоянием, на LibriVox Различные версии