Жена Иова

Жена Иова — неназванный библейский персонаж, упомянутый в Книге Иова .
Библейское повествование
[ редактировать ]Жена Иова появляется только во 2-й главе , когда Иов страдает от язв. Она говорит ему в стихе 9: «Ты еще хранишь непорочность? Похули Бога и умри» ( ESV ). Слово, переведенное как «проклятие», на самом деле означает «благословлять», но почти во всех английских переводах оно рассматривается как эвфемизм . [ 1 ]
Затем Иов упрекает свою жену в стихе 10 и говорит ей: «Ты говоришь так, как сказала бы одна из глупых женщин».
О жене Иова больше никогда не слышно, за исключением мимолетных упоминаний в 19:17 (когда Иов говорит: «Дыхание мое чуждо жене моей») и 31:10 («тогда пусть моя жена молотит ради другого»). В главе 42 у Иова появляются еще дети (стих 13), но нет упоминания о том, от той же жены или от другой.

Иов насмехается над женой .
Традиция
[ редактировать ]В апокрифическом Завете Иова жена Иова занимает более заметную роль и получает имя Ситис . [ 2 ] Дети, рожденные после страданий Иова, от другой жены, которую называют Диной , дочерью Иакова . [ 3 ]
Оценка
[ редактировать ]К жене Иова обычно относятся негативно. [ 4 ] С.Г. Де Грааф утверждает, что она высмеивала Иова, «потому что он продолжал верить в Господа». [ 5 ] Авраам Кайпер даже предполагает, что она является последним испытанием Иова: «Сатана знал, что может использовать ее как орудие, с помощью которого можно скорбеть и мучить свою жертву, и по этой причине он позволил ей жить». [ 6 ] Другие комментаторы указывают на то, что она тоже потеряла детей. Илана Пардес обращается к 19:17, говоря, что «она, в конце концов, тоже является жертвой этих божественных испытаний в дополнение к тому, что ей больно от воздействия его недугов». [ 7 ]
Некоторые ученые относятся к жене Иова положительно. Пардес говорит: «Во многом подобно Еве , жена Иова побуждает своего мужа сомневаться в использовании Богом божественных сил. Поступая так, она приносит ему много пользы, поскольку это оказывается царской дорогой к углублению знаний, к открытию глаз». Она также отмечает, что Иов «близок к тому, чтобы сделать то, что предлагала его жена». [ 7 ] Кэрол А. Ньюсом называет слова жены Иова «радикальными и провокационными» и отмечает двусмысленность слова «честность»: она могла бы предположить, что праведность Иова пока не принесла ему большой пользы, или она могла бы предположить, что Иов продолжает в своей честности даже до того, что проклинал Бога. Ньюсом заключает, что «жена Иова — это прототип маргинальной женщины, чьи иконоборческие слова вызывают защитное осуждение, но чья проницательность служит раздражителем, подрывающим старое самоуспокоенность». [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макгиннис, Клэр Мэтьюз (2002). «Игра адвоката дьявола в фильме «Иов: о жене Иова» . Вихрь: Очерки об Иове, герменевтике и теологии памяти Джейн Морс . А&С черный . п. 126. ИСБН 9780567374844 . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Джеймс, М.Р. «Завещание Иова» (PDF) . п. 6 . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^
Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Иов, Завещание». Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ Нортон, Кейтлин (2011). «Умный поворот классической истории: свежий взгляд на жену Иова в Иов 2:9» . Женщины в библейском мире: обзор перспектив Ветхого и Нового Завета . Университетское издательство Америки . п. 55. ИСБН 9780761853886 . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Де Грааф, С.Г. (1977). Обещание и избавление, Том 1 . Пайдея Пресс. п. 156.
- ^ Кайпер, Авраам (1933). Женщины Ветхого Завета . Зондерван . п. 134. ИСБН 9780310864875 . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пардес, Илана . «Жена Иова: Библия» . Энциклопедия еврейских женщин Шалви/Хаймана . Еврейский женский архив . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Ньюсом, Кэрол А. (2012). "Работа" . Женский библейский комментарий . Вестминстер Джон Нокс Пресс . стр. 210–211. ISBN 9780664237073 . Проверено 14 августа 2022 г.