Работа 28
Работа 28 | |
---|---|
← глава 27 глава 29 → | |
![]() Вся Книга Иова в Ленинградском кодексе (1008 г. н.э.) из старого факсимильного издания. | |
Книга | Книга Иова |
Часть еврейской Библии | Вот так |
Порядок в еврейской части | 3 |
Категория | Сифрей Эмет |
Христианская часть Библии | Ветхий Завет |
Порядок в христианской части | 18 |
Иов 28 это 28- я глава Книги Иова в еврейской Библии или Ветхого Завета христианской — Библии . [1] [2] Книга анонимна; большинство ученых считают, что оно было написано примерно в VI веке до нашей эры. [3] [4] В этой главе записана речь Иова , которая относится к разделу книги «Диалоги», включающему Иов 3:1 – 31:40 . [5] [6]
Текст
[ редактировать ]Оригинальный текст написан на иврите . Эта глава разделена на 28 стихов.
Текстовые свидетели
[ редактировать ]Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите, относятся к масоретскому тексту , который включает Кодекс Алеппо (10 век) и Ленинградский кодекс (1008 г.). [7]
Существует также перевод на греческий койне, известный как Септуагинта , сделанный в последние несколько столетий до нашей эры; некоторые сохранившиеся древние рукописи этой версии включают Codex Vaticanus ( B ; Б ; IV век), Синайский кодекс ( S ; BHK : С ; IV век) и Александрийский кодекс ( A ; А ; V век). [8]
Анализ
[ редактировать ]Структура книги следующая: [9]
- Пролог (главы 1–2)
- Диалог (главы 3–31)
- Вердикты (32:1–42:6)
- Эпилог (42:7–17)
В структуре глава 28 сгруппирована в раздел «Диалог» со следующей структурой: [10]
- Самопроклятие и самооплакивание Иова (3:1–26)
- Первый раунд (4:1–14:22)
- Второй раунд (15:1–21:34)
- Третий раунд (22:1–27:23)
- Елифаз (22:1-30)
- Иов (23:1–24:25)
- Сформирован (25:1–6)
- Иов (26:1–27:23)
- Интерлюдия – Поэма о мудрости (28:1–28)
- Достижения человечества (28:1–12)
- Люди не могут купить мудрость и не ценят ее (28:13–20)
- Бог знает путь к мудрости (28:21–27)
- Страх Божий и мудрость (28:28)
- Подведение итогов Иова (29:1–31:40)
Раздел «Диалоги» составлен в формате стихов с характерным синтаксисом и грамматикой. [5] Сравнивая три цикла дебатов, третий (и последний) раунд можно рассматривать как «незавершенный», поскольку речь Софара отсутствует, а речь Вилдада очень коротка (всего 6 стихов), что может указывать на симптом распад аргументов друзей. [11] Последняя речь Иова в третьем цикле дебатов в основном включает главы с 26 по 27, но в молчании своих друзей Иов продолжает свою речь до 31 главы. [12] Главу 28 можно разделить на три части, разделенные двумя припевами (стихи 12, 20) и завершающиеся заключительным высказыванием о «страхе Господнем» (стих 28): [13]
- человеческий поиск не может найти мудрости (28:1-12)
- Человеческое богатство не может купить мудрость (28:13-20)
- Только Бог знает путь к мудрости (28:21-28). [14]
Припевы задают вопрос: «Где найти мудрость?» и заключительное утверждение, по-видимому, дает ответ: «страх Господень, то есть мудрость». [13]
Тон Иова 28 спокойный, совершенно отличный от «напыщенных эмоций речей Иова» как в предыдущей (27) , так и в последующих главах (29-31), а также своеобразное содержание. [14] Это приводит к спору о том, действительно ли Иов говорит всю главу. [15] Эта глава вполне может быть интерлюдией рассказчика (или «авторским комментарием»), служащей переходом от трех раундов диалога (Иов 3–27) к трем расширенным монологам Иова (Иов 29–31), Елиуя (Иов 29–31). Иов 32–37) и Бог (Иов 38–41). [14] [15]
Было перечислено несколько факторов, позволяющих усомниться в том, что Иов не является говорящим:
- Следующая глава начинается со слов: «Иов снова начал говорить» (29:1), о чем также говорится в 26:1, 27:1, но не в 28:1. [15]
- Резкая смена литературного жанра и иренический поэтический тон главы сигнализируют о маловероятности участия в дискуссии, а скорее о подходящей рефлексии автора или редактора в тот момент, когда диалог прервался. [16]
Хотя Софар затрагивает аналогичные темы в Иов 11:7–12, лишь немногие ученые считают эту главу «недостающей третьей речью» Софара, среди прочего, из-за отсутствия обвинений. [15] Некоторые ученые предполагают, что это было сказано Елиуем или что оно принадлежит после Иова 42:6, тогда как другие предлагают удалить его как недостоверное. [15]
Расположение Иова 28 в структуре всей книги предполагает, что она не является предвосхищением заключения и темы книги, поэтому она не может быть «кульминацией книги», поскольку она все еще не дает ответа на вопрос. Работа. [17] Эта глава выполняет важную литературную функцию подготовки к тому, что должно последовать, то есть возможный вывод стиха 28 переформулируется главами 29–31, в которых Иов настаивает на том, что проблемы не решены, и, наконец, приводит к Божьему вердикту. [18]
Достижения человечества (28:1–12)
[ редактировать ]
Иов 28:1—11 представляет собой яркое описание древней технологии, которая использовалась при добыче драгоценных металлов и драгоценных камней. [14] В Израиле не велась горнодобывающая деятельность (ср. 1 Царств 13:19-22), поскольку его природные ресурсы были ограничены, в отличие от Египта, где активная добыча полезных ископаемых началась примерно в 2000 году до н. э. [14] или другие части древней Месопотамии. [19] Горное дело требует глубокого погружения в темные места, чтобы производить потрясающие изделия (сапфир/ляпис-лазурь, золото) из камней или пыли; принцип, который можно применить к поиску мудрости, «выводит скрытое на свет» (стих 11). [20]
Стих 4
[ редактировать ]- [Иов сказал:] Он прорывает вал вдали от жителей;
- в местах, забытых ногами
- они висят далеко от мужчин; и они шатаются». [21]
- «Жители»: в переводе с еврейского слова גָּר , гар , что означает «пребывать; жить (место)». [22] Греческая Септуагинта переводит то же еврейское слово как «известняк». [22]
- «Забытые ногами»: это означает, что эти шахты находятся настолько глубоко внизу, что люди, идущие наверху по земле, не замечают шахтеров внизу. [23]
- «Тоттер»: или «качаться взад и вперед» (NKJV; ESV), описывающий рискованные процедуры добычи полезных ископаемых, которые часто включают в себя ненадежное подвешивание на веревке, что является необходимой частью работы по подъему и спуску по шахтам, чтобы добраться до сокровищ. . [24] [25]
Неуловимая мудрость (28:13–20)
[ редактировать ]Вторая строфа описывает ограниченную способность людей овладеть мудростью, поскольку они не могут постичь ценность «мудрости и понимания» (стих 13) и не могут предложить ничего, чтобы их обрести (стихи 15–19). [26] Человеческие навыки горнодобывающей промышленности не могут быть использованы для поиска этих «двойных драгоценностей «мудрости и понимания»». [26] Таким образом, вся строфа утверждает, что мудрость не достижима полностью и не ценится должным образом. [26]
Стих 16
[ редактировать ]- [Иов сказал:] «Его нельзя оценить в золоте Офира,
- из драгоценного оникса или сапфира». [27]
- «Золото»: упомянуто здесь для обозначения того, что никакое человеческое богатство не может купить мудрость (ср. Притчи 8:10–11). [28]
Источник мудрости (28:20–28)
[ редактировать ]Ключевое утверждение последней строфы заключается в том, что мудрость вообще сокрыта от живых существ (стих 21), ее местонахождение неизвестно даже при поиске до самых границ реальности (стих 22). [29] Только Бог знает местонахождение и природу мудрости, а также открывает ее другим (стих 27). [30] Вывод таков: «мудрость и понимание» можно приобрести, только боясь Бога и удаляясь от зла. [31]
Стих 28
[ редактировать ]- [Иов сказал:] «И сказал он человеку:
- «Вот, страх Господень, то есть мудрость,
- и отвернуться от зла — это разумение». <ref> Иов 28:4 ESV/<ref>
- «Страх Господень»: перевод еврейской фразы יראת אדני , yir-'aṯ 'ă-ḏō-nāy , которая встречается только здесь, в еврейской Библии (Ветхий Завет), но она эквивалентна мудрой фразе yir-' aṯ YHWH , что означает «страх перед ЯХВЕ/Господом» (ср. Притчи 1:7; 9:10; Псалом 111:10). [32]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Галлей 1965 , стр. 245–246.
- ^ Иллюстрированный библейский справочник Холмана. Издательство Holman Bible Publishers, Нэшвилл, Теннесси. 2012.
- ^ Куглер и Хартин 2009 , с. 193.
- ^ Креншоу 2007 , с. 332.
- ^ Перейти обратно: а б Креншоу 2007 , с. 335.
- ^ Уилсон 2015 , с. 18.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 36–37.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
- ^ Уилсон 2015 , стр. 17–23.
- ^ Уилсон 2015 , стр. 18–21.
- ^ Уилсон 2015 , с. 116.
- ^ Лето 2013 г. , стр. 164–165.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон 2015 , с. 134.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эстес 2013 , с. 170.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уилсон 2015 , с. 133.
- ^ Уилсон 2015 , стр. 133–134.
- ^ Уилсон 2015 , стр. 139–140.
- ^ Уилсон 2015 , с. 140.
- ^ Мури, PRS (1999) Древние месопотамские материалы и промышленность , озеро Вайнона, Индиана: Eisenbrauns; Мухли, Дж. Д. Горное дело и металлообработка в древней Западной Азии , CANE , 1501–1521 гг.; апуд Уолтон 2012, с. 286.
- ^ Уолтон 2012 , с. 286.
- ^ Иов 28:4 МЭВ
- ^ Перейти обратно: а б Примечание [a] к Иову 28:4 в NET Bible.
- ↑ Примечание [b] к Иову 28:4 в NET Bible.
- ^ Лето 2013 г. , стр. 170–171.
- ^ Примечание [c] к Иову 28:4 в NET Bible.
- ^ Перейти обратно: а б с Уилсон 2015 , с. 136.
- ^ Иов 27:8 ESV
- ^ Эстес 2013 , с. 172.
- ^ Уилсон 2015 , с. 137.
- ^ Уилсон 2015 , с. 138.
- ^ Уилсон 2015 , стр. 138–139.
- ^ Уилсон 2015 , с. 139.
Источники
[ редактировать ]- Альтер, Роберт (2010). Книги мудрости: Иов, Притчи и Экклезиаст: перевод с комментариями . WW Norton & Co. ISBN 978-0393080735 .
- Куган, Майкл Дэвид (2007). Куган, Майкл Дэвид; Бреттлер, Марк Цви; Ньюсом, Кэрол Энн; Перкинс, Фем (ред.). Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифическими/второканоническими книгами: новая исправленная стандартная версия, выпуск 48 (дополненное 3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195288810 .
- Креншоу, Джеймс Л. (2007). «17. Иов». В Бартоне, Джон ; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (первое издание (в мягкой обложке)). Издательство Оксфордского университета. стр. 331–355. ISBN 978-0199277186 . Проверено 6 февраля 2019 г.
- Эстес, Дэниел Дж. (2013). Уолтон, Джон Х.; Штраус, Марк Л. (ред.). Работа . Преподавание серии текстовых комментариев. США: Издательская группа Baker. ISBN 9781441242778 .
- Фермер, Кэтлин А. (1998). «Книги мудрости». В Маккензи, Стивен Л.; Грэм, Мэтт Патрик (ред.). Еврейская Библия сегодня: введение в критические вопросы . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-66425652-4 .
- Галлей, Генри Х. (1965). Библейский справочник Галлея: сокращенный библейский комментарий (24-е (переработанное) изд.). Издательство Зондерван. ISBN 0-310-25720-4 .
- Куглер, Роберт; Хартин, Патрик Дж. (2009). Введение в Библию . Эрдманс. ISBN 978-0-8028-4636-5 .
- Уолтон, Джон Х. (2012). Работа . США: Зондерван. ISBN 9780310492009 .
- Уилсон, Линдси (2015). Работа . США: Wm. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 9781467443289 .
- Вюртвейн, Эрнст (1995). Текст Ветхого Завета . Перевод Роудса, Эрролла Ф. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-0788-7 . Проверено 26 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еврейские переводы:
- Иов - Иов - Перевод главы 28 (Judaica Press) [с Раши ] на Chabad.org комментарием
- Христианские переводы:
- Интернет-Библия на сайтеGospelHall.org (ESV, KJV, Darby, американская стандартная версия, Библия на базовом английском языке)
- Книга Иова Глава 28 . Различные версии
Аудиокнига «Книга Иова», являющаяся общественным достоянием, на LibriVox Различные версии