Бегемот

Бегемот ( / b ɪ ˈ h iː m ə θ , ˈ b iː ə - / ; иврит : בְּהֵמוֹת , bəhēmōṯ ) — зверь из библейской Книги Иова , форма первобытного монстра хаоса, созданного Богом в начало творения ; он находится в паре с другим монстром хаоса, Левиафаном , и, согласно более поздней еврейской традиции, оба станут пищей для праведников в конце времен. [1] Метафорически это имя стало использоваться для обозначения любой чрезвычайно большой или могущественной организации.
Этимология
[ редактировать ]Еврейское слово «бегемот» имеет ту же форму, что и множественное число еврейского существительного בהמה « бегема », означающего «зверь», что предполагает усиливающее значение «великий зверь». Однако некоторые предполагают, что это слово могло произойти от египетского слова формы pꜣ jḥ mw «водяной бык», означающего « бегемот », измененного народной этимологией на иврите, чтобы оно напоминало бегему . [2] Однако эта фраза с таким значением не засвидетельствована ни на одном этапе египетского языка. [3]
Библейское описание
[ редактировать ]
Еврейское слово бегемот упоминается в библейском тексте только один раз, в речи из уст Бога в Книге Иова . Это первобытное существо, созданное Богом и настолько могущественное, что только Бог может его победить: [4]
Возьми теперь бегемота, которого я создал, как и тебя;
Он ест траву, как скот.
Его сила в его чреслах,
Его мощь в мышцах живота.
Он поднимает свой хвост, как кедр ;
Сухожилия его бедер срослись.
Кости его подобны бронзовым трубкам,
Его конечности подобны железным прутьям.
Он есть первое из дел Божиих;
Только его Создатель может обнажить против него меч.
Горы приносят ему плоды,
Где играют все звери полевые.
Он ложится под лотосы ,
В покрове болотного камыша.
Лотосы окутывают его тенью;
Ивы ручья окружают его.
Он может удержать реку от ее стремления;
Он уверен, что поток хлынет по его команде.
Можно ли его поймать за глаза?
Можно ли проткнуть ему нос крючками?— Иов 40:15—24. [5]
Позже в отрывке Бегемот сочетается с морским чудовищем Левиафаном , оба составные мифические существа с огромной силой, которую люди не могут контролировать, но оба низведены до статуса божественных домашних животных. [1]
Более поздние интерпретации
[ редактировать ]В еврейских апокрифах и псевдоэпиграфах , таких как Книга Еноха II века до н.э. ( 60:7–10 ), Бегемот — это непобедимый наземный монстр мужского пола, живущий в невидимой пустыне ( Дуйдейн ) к востоку от Эдемского сада , подобно Левиафану. первобытное морское чудовище женского пола, обитающее в « Бездне », и Зиз, первобытное небесное чудовище. Точно так же в самом древнем разделе Второй книги Ездры ( 6:47–52 ), написанном около 100 г. н.э. ( 3:1 ), эти двое описываются как населяющие горы и моря соответственно после отделения друг от друга. во-вторых, из-за недостаточности моря, чтобы вместить их обоих. Подобным же образом в современном сирийском Апокалипсисе Варуха ( 29:4 ) говорится, что Бегемот выйдет из своего уединения на суше, а Левиафан — из моря, и что два гигантских чудовища, созданные на пятый день, служить пищей избранным, которые выживут во дни Мессии. [6]
Еврейская раввинская легенда описывает великую битву, которая произойдет между ними в конце времен: «Они встретятся друг с другом и вступят в бой, своими рогами Бегемот пронзит силой, рыба [Левиафан] прыгнет в встретите его плавниками, с силой приблизится к ним их Создатель своим могучим мечом [и убьет их обоих]»; затем «из прекрасной кожи Левиафана Бог состроит навесы для укрытия праведников, которые будут есть мясо Бегемота и Левиафана среди великой радости и веселья». В Агаде сила Бегемота достигает своего пика в день летнего солнцестояния каждого солнечного года (около 21 июня). В это время года Бегемот издает громкий рев, который заставляет всех животных дрожать от страха и, таким образом, делает их менее свирепыми на целый год. В результате слабые животные живут в безопасности, вдали от диких животных. Это мифическое явление показано как пример божественного милосердия и благости. Согласно традициям, без рева Бегемота животные стали бы более дикими и свирепыми и, следовательно, начали бы убивать друг друга и людей. [7]
Современные интерпретации Бегемота, как правило, делятся на несколько категорий:
- Бегемот — животное современного мира природы, чаще всего бегемот (например, в русском языке, где слово «бегемот» чаще относится к бегемоту, чем к библейскому животному), хотя слон и водяной буйвол кандидатами могут быть также . Все трое едят траву и жуют ее, как бык , и имеют подвижные еловые хвосты, которые покачиваются, как ливанский кедр .
- Бегемот был изобретением поэта, написавшего Книгу Иова.
- Бегемот и Левиафан были отдельными мифическими зверями хаоса. [8]
Кроме того, некоторые -креационисты фундаменталисты , такие как христианская организация «Ответы в Бытии» , утверждают, что Бегемот — это некий вид зауроподов или других динозавров, основываясь на сравнении хвоста с кедровым деревом . [9]
Литературные ссылки
[ редактировать ]![]() | Этот раздел включает список общих ссылок , но в нем отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2024 г. ) |

Политический философ 17-го века Томас Гоббс » назвал Длинный парламент в своей книге «Бегемот «Бегемотом» . Она сопровождает его книгу по политической теории, основанную на уроках гражданской войны в Англии , гораздо более известного Левиафана .
демон Инфернальная версия Бегемота в Dictionnaire — это , похожий на пузатого гуманоидного слона . Он работает адским сторожем сатаны и наблюдает за банкетами в аду, имея при этом хороший певческий голос.
Бегемот также упоминается в опере «Никсон в Китае» , написанной Джоном Адамсом и написанной Элис Гудман . В начале первого действия хор несколько раз поет «Народ теперь герой, Бегемот тянет крестьянский плуг». [10]
Русский писатель Михаил Булгаков использовал демонического кота по имени Бегемот в качестве персонажа в своем романе «Мастер и Маргарита» . В книге кот умел говорить, ходить на двух ногах и входил в свиту Воланда , олицетворявшего сатану .
В веб-новелле «Червь» представлены Губители, трио монстров, разрушающих города, случайно созданных и постоянно поддерживаемых силами супергероя Эйдолона по имени Бегемот, Левиафан и Симирг.
См. также
[ редактировать ]- Бамот
- Бахамут
- Бамботус , древнее название реки Сенегал.
- Зверь (Откровение) — два зверя, описанные в Новом Завете.
- Даббат аль-Ард
- Книга Иова в византийских иллюминированных рукописях
- «Гигантский бегемот» — американо-британский научно-фантастический фильм о гигантских монстрах.
- Тараск
- Бегемот (роман) Скотта Вестерфельда по роману
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Куган 2004 , с. 33.
- ^ "бегемот, н." . ОЭД онлайн . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ «Тезаурус египетского языка — Вход» . aaew2.bbaw.de Проверено 03 марта 2021 г.
- ^ Делл 2003 , с. 362.
- ^ «Иов 40:15–16» . www.sefaria.org .
- ^ Хирш, Эмиль Г.; Колер, Кауфманн; Шехтер, Соломон; Бройде, Исаак. «Левиафан и Бегемот» . Еврейская энциклопедия .
- ^ Гинзберг 2006 , с. 43–49.
- ^ Улингер 1999 , с. 166–167.
- ^ «Мог ли Бегемот быть динозавром?» . Ответы в Бытии . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Никсон в Китае. Либретто | Адамс» . Opera-Arias.com. 21 февраля 1972 г. Проверено 4 февраля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Куган, Майкл Д. (2004). «Бегемот». В Мецгере — Майкл Дэвид, Брюс Мэннинг; Куган, Майкл Д. (ред.). Оксфордский путеводитель по библейским людям и местам . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195176100 .
- Делл, Кэтрин Дж. (2003). "Работа" . В Данне, Джеймс Д.Г.; Роджерсон, Джон Уильям (ред.). Библейский комментарий Эрдмана . Эрдманс. ISBN 9780802837110 .
- Гинзберг, Луи (2006). Легенды евреев . Том. В. Козимо. ISBN 9781596057920 .
- Юлингер, К. (1999). «Бегемот». В Торне, Карел ван дер; Бекинг, Боб (ред.). Словарь божеств и демонов в Библии . Эрдманс. ISBN 9780802824912 .