Jump to content

Джон Адамс (композитор)

Джон Адамс
Адамс, где-то до 2008 г.
Рожденный ( 1947-02-15 ) 15 февраля 1947 г. (77 лет)
Образование Гарвардский университет
Занятия
  • Композитор
  • дирижер
Заметная работа Список композиций
Супруг Дебора О'Грэйди
Награды
Веб-сайт наушник

Джон Кулидж Адамс (родился 15 февраля 1947 года) — американский композитор и дирижёр, чья музыка уходит корнями в минимализм . Среди наиболее регулярно исполняемых композиторов современной классической музыки он особенно известен своими операми , которые часто сосредоточены на недавних исторических событиях. [1] [2] Помимо оперы, его творчество включает оркестровую, концертную , вокальную, хоровую, камерную , электроакустическую и фортепианную музыку.

Адамс родился в Вустере, штат Массачусетс , и вырос в музыкальной семье, регулярно знакомясь с классической музыкой , джазом , музыкальным театром и рок-музыкой . Он учился в Гарвардском университете , учился у Киршнера , Сешнса и Дель Тредичи, среди других. Хотя его самые ранние работы были связаны с модернистской музыкой , он начал не соглашаться с ее принципами после прочтения книги Джона Кейджа « Молчание: лекции и сочинения» . Преподавая в Музыкальной консерватории Сан-Франциско , Адамс разработал свою собственную минималистическую эстетику, которая сначала была полностью реализована в Phrygian Gates (1977), а затем в струнном септете Shaker Loops . Все более активный на современной музыкальной сцене Сан-Франциско , его крупномасштабные оркестровые произведения Harmonium and Harmonielehre (1985) впервые привлекли к нему внимание всей страны. [3] Среди других популярных произведений этого времени - фанфары «Короткая поездка на быстрой машине» (1986) и оркестровое произведение «Эльдорадо» (1991). [4]

Первой оперой Адамса была «Никсон в Китае» (1987), в которой рассказывается о визите Ричарда Никсона в Китай в 1972 году и которая была первой из многих совместных работ с театральным режиссером Питером Селларсом . Хотя поначалу произведение было встречено неоднозначно, с момента его премьеры оно становилось все более популярным, и его показывали по всему миру. (1991) , начатая вскоре после Никсона в Китае Опера «Смерть Клингхоффера» , была основана на серьезные вызвала захвате и убийстве Леона Клингхоффера, организованном Фронтом освобождения Палестины в 1985 году , и споры по поводу ее содержания и выбора темы. Его следующие известные работы включают Камерную симфонию (1992), Концерт для скрипки с оркестром (1993), оперу « Эль -Ниньо» (2000), оркестровую пьесу « Мой отец знал Чарльза Айвза» для шестиструнной электроскрипки (2003) и концерт «Дхарма». в Биг-Суре . Адамс получил Пулитцеровскую премию в области музыки за пьесу для оркестра и хора «О переселении душ» (2002), посвященную жертвам терактов 11 сентября 2001 года . Продолжая исторические сюжеты, Адамс написал оперу. Доктор Атомик (2005), основанный на Дж. Роберте Оппенгеймере , Манхэттенском проекте и создании первой атомной бомбы . Более поздние оперы включают «Цветущее дерево» (2006) и «Девушки Золотого Запада» (2017).

Во многих отношениях музыка Адамса развивается из минималистской традиции Стива Райха и Филипа Гласса ; однако он склонен с большей готовностью участвовать в огромных оркестровых текстурах и кульминациях позднего романтизма в духе Вагнера и Малера . Его стиль в значительной степени является реакцией на модернистский сериализм, пропагандируемый Второй венской и дармштадтской школами . Помимо Пулитцеровской премии, Адамс получил премию Эразма , премию Гравемейера , пять премий «Грэмми» , Гарвардскую медаль искусств , французский Орден искусств и литературы и шесть почетных докторских степеней.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Юность и начало карьеры

[ редактировать ]

Джон Кулидж Адамс родился 15 февраля 1947 года в Вустере, штат Массачусетс . [5] Подростком он жил в Вудстоке, штат Вермонт, пять лет а затем переехал в Ист-Конкорд, штат Нью-Гэмпшир . [6] и его семья проводила лето на берегу озера Виннипесоки , где его дедушка управлял танцевальным залом. В семье Адамса не было телевизора и проигрывателя, пока ему не исполнилось десять лет. Однако оба его родителя были музыкантами; его мать была певицей в биг-бэнде, а отец был кларнетистом. [7] Он вырос на джазе , Америке и бродвейских мюзиклах , однажды встретил Дюка Эллингтона в танцевальном зале своего деда. [8] Адамс также играл в бейсбол в детстве. [9]

In the third grade, Adams took up the clarinet, initially taking lessons from his father, Carl Adams, and later with Boston Symphony Orchestra bass clarinetist Felix Viscuglia. He also played in various local orchestras, concert bands, and marching bands while a student.[10][11] Adams began composing at the age of ten and first heard his music performed as a teenager.[12] He graduated from Concord High School in 1965.[13]

Adams next enrolled in Harvard University, where he earned a bachelor of arts, magna cum laude, in 1969 and a master of arts in 1971, studying composition under Leon Kirchner, Roger Sessions, Earl Kim, Harold Shapero, and David Del Tredici.[5][3] As an undergraduate, he conducted Harvard's student ensemble, the Bach Society Orchestra, for a year and a half; his ambitious programming drew criticism in the student newspaper, where one of his concerts was called "the major disappointment of last week's musical offerings".[14][15] Adams also became engrossed by the strict modernism of the twentieth century (such as that of Boulez) while at Harvard, and believed that music had to continue progressing, to the extent that he once wrote a letter to Leonard Bernstein criticizing the supposed stylistic reactionism of Chichester Psalms.[16] By night, however, Adams enjoyed listening to The Beatles, Jimi Hendrix, and Bob Dylan,[8][17] and has relayed he once stood in line at eight in the morning to purchase a copy of Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band.[11]

Adams was the first student at Harvard to be allowed to write a musical composition for his senior thesis.[18][19] For his thesis, he wrote The Electric Wake for "electric" (i.e. amplified) soprano accompanied by an ensemble of "electric" strings, keyboards, harp, and percussion.[20] However, a performance could not be put together at the time, and Adams has never heard the piece performed.[18]

After graduating, Adams received a copy of John Cage's book Silence: Lectures and Writings from his mother. Largely shaken of his loyalty to modernism, he was inspired to move to San Francisco,[16] where he taught at the San Francisco Conservatory of Music from 1972 until 1982,[19] teaching classes and directing the school's New Music Ensemble. In the early 1970s, Adams wrote several pieces of electronic music for a homemade modular synthesizer he called the "Studebaker".[21] He also wrote American Standard, composed of three movements, a march, a hymn, and a jazz ballad, which was recorded and released on Obscure Records in 1975.[22]

1977 to Nixon in China

[edit]
Adams' first opera, Nixon in China, is about President Richard Nixon's 1972 visit to China.

In 1977, Adams wrote the half-hour-long solo piano piece Phrygian Gates, which he later called "my first mature composition, my official 'opus one'",[23] as well as its much shorter companion piece, China Gates. The next year, he finished Shaker Loops, a string septet based on an earlier, unsuccessful string quartet called Wavemaker.[24] In 1979, he finished his first orchestral work, Common Tones in Simple Time, which was premiered by the San Francisco Conservatory of Music Orchestra under Adams' baton.[25]

In 1979, Adams became the New Music Adviser for the San Francisco Symphony and created the symphony's New and Unusual Music concerts.[26] A commission from the symphony resulted in Adams' large, three-movement choral symphony Harmonium (1980–81) setting texts by John Donne and Emily Dickinson. He followed this up with the three-movement, orchestral piece (without strings), Grand Pianola Music (1982). That summer, he wrote the score for Matter of Heart, a documentary about psychoanalyst Carl Jung, a score he later derided as being "of stunning mediocrity".[27] In the winter of 1982–83, Adams worked on the purely-electronic score for Available Light, a dance choreographed by Lucinda Childs with sets by architect Frank Gehry. Without dance, the electronic piece alone is called Light Over Water.[28]

After an eighteen-month period of writer's block, Adams wrote his three-movement, orchestral piece Harmonielehre (1984–85), which he described as "a statement of belief in the power of tonality at a time when I was uncertain about its future".[29] As with many of Adams' pieces, it was inspired by a dream, in this case, a dream in which he was driving across the San Francisco–Oakland Bay Bridge and saw an oil tanker on the surface of the water abruptly turn upright and take off like a Saturn V rocket.[30][31]

From 1985 to 1987, Adams composed his first opera, Nixon in China, with libretto by Alice Goodman, based on Richard Nixon's 1972 visit to China. The opera marked the first collaboration between Adams and theatre director Peter Sellars, who had proposed it to Adams in 1983. Adams has subsequently worked with Sellars on all of his operas.[32]

В это время Адамс также написал «Председатель танцует» (1985), который он описал как «отрывок от Акта III Никсона в Китае », чтобы выполнить давно отложенный заказ на Симфонический оркестр Милуоки . [33] Он также написал короткую оркестровую фанфару «Короткая поездка на быстрой машине» (1986). [34]

Адамс сотрудничал с театральным режиссером Питером Селларсом во всех своих операх.

1988 - Доктор Атомик

[ редактировать ]

В 1988 году Адамс написал две оркестровые пьесы: « Страшные симметрии» , 25-минутное произведение в том же стиле, что и «Никсон в Китае» , и «Перевязчик ран» , постановку Уолта Уитмена одноименного стихотворения 1865 года, написанного, когда Уитмен был волонтером. в военном госпитале во время Гражданской войны в США . Wound-Dresser оценивается по голосу баритона, двум флейтам (или двум пикколо), двум гобоям, кларнету, бас-кларнету, двум фаготам, двум валторнам, трубе (или трубе-пикколо), литаврам, синтезатору и струнным.

За это время Адамс сделал международную карьеру дирижера. С 1988 по 1990 год он был дирижером и музыкальным консультантом Камерного оркестра Святого Павла . [3] Он также был художественным руководителем и дирижером музыкальных фестивалей Охай и Кабрильо в Калифорнии. [3] Он дирижировал оркестрами по всему миру, в том числе Нью-Йоркским филармоническим оркестром , Чикагским симфоническим оркестром , Кливлендским оркестром , Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса , Лондонским симфоническим оркестром и Королевским оркестром Концертгебау . [3] исполняя произведения таких разных композиторов, как Дебюсси , Копленд , Стравинский , Гайдн , Райх , Заппа и Вагнер , а также свои собственные произведения. [35]

Свою вторую оперу « Смерть Клингхоффера » он завершил в 1991 году, снова работая с либреттисткой Элис Гудман и режиссером Питером Селларсом . Опера основана на захвате палестинскими террористами итальянского круизного лайнера «Ахилле Лауро» в 1985 году и подробно описывает убийство пассажира Леона Клингхоффера , американского еврея на пенсии, инвалида с ограниченными возможностями. Опера вызвала споры, в том числе обвинения в том, что она антисемитская и прославляет терроризм. [36]

Следующее произведение Адамса, «Камерная симфония» 15 человек (1992), написано для камерного оркестра из . Написанное в трех частях, произведение вдохновлено необычным сочетанием источников: Камерной симфонией № 1 Арнольда Шенберга , соч. 9 (который Адамс в то время изучал) и «гиперактивную, настойчиво агрессивную и акробатическую» музыку из мультфильмов, которые смотрел его маленький сын. [37]

В следующем году он сочинил свой Скрипичный концерт для американского скрипача Джорджи Флизаниса . Это произведение, продолжающееся чуть более получаса, также состоит из трех частей: за «длинной расширенной рапсодией для скрипки» следует медленная чакона (под названием «Тело, через которое течет мечта», фраза из стихотворения Роберта Хаас ), а завершается произведение энергичным токкаре . [38] Адамс получил премию Гравемейера за музыкальную композицию за свой скрипичный концерт. [39]

В 1995 году он завершил пьесу «Я смотрел на потолок, а потом увидел небо » на либретто поэтессы Джун Джордан и постановку Питера Селларса. Вдохновленный мюзиклами, Адамс назвал это произведение «песней в двух действиях». [40] Главные герои — семь молодых американцев разного социального и этнического происхождения, все живут в Лос-Анджелесе , их истории происходят вокруг землетрясения в Нортридже в 1994 году .

Hallelujah Junction (1996) — трёхчастная композиция для двух фортепиано , в которой используются вариации повторяющегося двухнотного ритма. Интервалы между нотами остаются одинаковыми на протяжении большей части произведения. Адамс использовал ту же фразу в названии своих мемуаров 2008 года.

Написанная в честь тысячелетия « Эль-Ниньо» (2000) представляет собой « ораторию о рождении вообще и о Рождестве в частности». [41] Произведение включает в себя широкий спектр текстов, включая библейские тексты, а также стихи латиноамериканских поэтов, таких как Розарио Кастельянос , Сор Хуана Инес де ла Крус , Габриэла Мистраль , Висенте Уидобро и Рубен Дарио .

После террористических атак на Всемирный торговый центр 11 сентября 2001 года Нью -Йоркская филармония поручила Адамсу написать мемориальную пьесу жертвам терактов. Премьера получившегося произведения « О переселении душ » состоялась примерно в первую годовщину терактов. Песня «О переселении душ» написана для оркестра , хора и детского хора в сопровождении записанного на пленку чтения имен жертв, смешанного со звуками города. [42] [43] Он получил Пулитцеровскую премию 2003 года в области музыки. [44] а также премию Грэмми 2005 года за лучшую современную композицию .

По заказу Симфонического оркестра Сан-Франциско. [45] [46] Оркестровая пьеса Адамса « Мой отец знал Чарльза Айвза » (2003) состоит из трех частей: «Согласие», «Озеро» и «Гора». Хотя его отец на самом деле не знал американского композитора Чарльза Айвза , Адамс видел много общего между жизнями этих двух мужчин, а также между их жизнью и его собственной, включая их любовь к жизни маленького городка Новой Англии и их нереализованные музыкальные мечты.

Третья опера Адамса, «Доктор Атомик» , повествует о Дж. Роберте Оппенгеймере (показанном выше, в 1944 году) и разработке атомной бомбы в 1945 году.

Написанная для филармонии Лос-Анджелеса в честь открытия Дисней-холла в 2003 году, «Дхарма в Биг-Суре » (2003) представляет собой двухчастное произведение для соло электрической шестиструнной скрипки с оркестром. Адамс писал, что в «Дхарме» он «хотел сочинить произведение, которое воплотило бы ощущение пребывания на Западном побережье – буквально стоящего на обрыве с видом на географический шельф с океаном, простирающимся далеко до горизонта…» [47] Вдохновленный музыкой Лу Харрисона , [48] пьеса требует, чтобы некоторые инструменты ( арфа , фортепиано , сэмплеры) использовали только интонацию , систему настройки , в которой интервалы звучат чисто, а не одинаково темперированно , обычную западную систему настройки, в которой все интервалы, кроме октавы, нечисты.

Третья опера Адамса, «Доктор Атомик» (2005), повествует о физике Дж. Роберте Оппенгеймере , Манхэттенском проекте , а также о создании и испытании первой атомной бомбы. Премьера произведения состоялась в Опере Сан-Франциско в октябре 2005 года. [49] Либретто «Доктора Атомика », написанное Питером Селларсом, основано на оригинальном исходном материале, включая личные мемуары, записанные интервью, технические руководства по ядерной физике, рассекреченные правительственные документы, а также поэзию Бхагавад -гиты , Джона Донна , Шарля Бодлера и Мюриэль. Рукейсер . Действие оперы происходит в июне и июле 1945 года, в основном в последние несколько часов перед взрывом первой атомной бомбы на полигоне в Нью-Мексико. Среди персонажей - Оппенгеймер и его жена Китти , Эдвард Теллер , генерал Лесли Гроувс и Роберт Уилсон . Два года спустя Адамс извлек музыку из оперы, чтобы создать трехчастную « Доктор Атомную симфонию» . [50]

13 лет спустя, в 2018 году, Опера Санта-Фе на протяжении всего летнего сезона исполняла «Доктора Атомика». Производство проходило в Санта-Фе, всего в 33 милях от Лос-Аламосской лаборатории, научно-исследовательского центра Манхэттенского проекта. Эта близость укрепила связь между продюсерами и жителями Лос-Аламоса, способствуя новым отношениям с сообществами пуэбло. По словам Эндрю Мартинеса, это объединение «стало возможностью противостоять истории и современному опыту боли и страданий, которые пережили граждане Нью-Мексико с той дождливой летней ночи в июле 1945 года, когда была взорвана первая атомная бомба». [49] В постановке также присутствовал большой серебряный шар весом 2400 фунтов, свисающий с потолка и изображающий бомбу. Эта единственная декорация стояла среди пустой сцены на фоне гор Сангре-де-Кристо . [49]

После Доктора Атомика

[ редактировать ]

Следующая опера Адамса, «Цветущее дерево» (2006) на либретто Адамса и Селларса, основана на сказке на языке каннада южной Индии в переводе А. К. Рамануджана о молодой девушке, которая обнаруживает, что обладает волшебной способностью превращаться в цветущее дерево. Двухактная опера была заказана в рамках Венского фестиваля «Новая коронованная надежда», приуроченного к 250-летию со дня рождения Моцарта . Моцарта Таким образом, у него много параллелей с «Волшебной флейтой» , включая темы «магии, трансформации и зарождения морального сознания». [51]

Адамс написал три пьесы для струнного квартета Святого Лаврентия : свой Первый квартет (2008), концерт для струнного квартета и оркестра « Абсолютная шутка» (2012) и Второй квартет (2014). И Absolute Jest , и Второй квартет основаны на фрагментах из Бетховена , причем Absolute Jest использует музыку из его поздних квартетов (в частности, Opus 131 , Opus 135 и Große Fuge ), а Второй квартет основан на Opus 110 и 111 сонатах для фортепиано Бетховена .

С 2011 по 2013 год Адамс написал свою двухактную «Страсти ораторию » «Евангелие от другой Марии» , спустя десять лет после своей оратории «Рождество Эль-Ниньо» . Работа сосредотачивается на последних нескольких неделях жизни Иисуса с точки зрения «другой Марии», Марии Вифанской (иногда ошибочно идентифицируемой как Мария Магдалина ), ее сестры Марфы и ее брата Лазаря . [52] [53] Либретто Питера Селларса черпает тексты из Ветхого Завета и Нового Завета , Библии а также из Розарио Кастелланос , Рубена Дарио , Дороти Дэй , Луизы Эрдрих , Хильдегард фон Бинген , Джун Джордан и Примо Леви .

«Шехерезада.2» (2014) — четырехчастная «драматическая симфония». [54] для скрипки с оркестром. Написанная для скрипачки Лейлы Йозефович , которая часто исполняла Скрипичный концерт Адамса и «Дхарму» в Биг-Суре , произведение было вдохновлено персонажем Шахерезады (из «Тысячи и одной ночи »), которая после того, как ее заставили выйти замуж, рассказывает мужу сказки по порядку. отсрочить ее смерть. Адамс связал современные примеры страданий и несправедливости по отношению к женщинам во всем мире с действиями на площади Тахрир во время египетской революции 2011 года и в Кабуле комментариями из шоу Раша Лимбо . [55] [56] [57]

Действие последней оперы Адамса « Девочки Золотого Запада» (2017) на либретто Селларса, основанное на исторических источниках, происходит в шахтерских лагерях во время Калифорнийской золотой лихорадки 1850-х годов. Селларс так описал оперу: «Эти правдивые истории о «Сорок девяти» (название людей, принимавших участие в золотой лихорадке 1849 года) потрясают своим героизмом, страстью и жестокостью, рассказывая истории о расовых конфликтах, красочных и юмористических подвигах. , политические раздоры и борьба за то, чтобы заново построить жизнь и решить, что значит быть американцем». [58]

14 июня 2023 года Библиотека Конгресса объявила, что приобретает рукописи и документы Адамса для своего музыкального отдела, который также включает в себя документы других известных американских артистов-исполнителей, таких как Леонард Бернстайн, Аарон Копленд, Джордж и Ира Гершвины, Марта Грэм, Чарльз Мингус и Нил Саймон. [59]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Адамс был женат на Хоули Карренс, учительнице музыки, с 1970 по 1974 год. [60] Он женат на фотографе Деборе О'Грэйди, от которой у него есть дочь Эмили и сын композитор Сэмюэл Карл Адамс . [9] [61]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]
Джон Адамс, «Фригийские ворота» , мм 21–40 (1977), демонстрирует повторяющийся подход, который является основой минималистской традиции.

Музыку Адамса обычно относят к минималистической или пост-минималистической , хотя в интервью он заявил, что его музыка является частью эпохи «пост-стиля» конца ХХ века. [62] Хотя Адамс использует минималистские методы, такие как повторяющиеся узоры, он не является строгим последователем этого движения. Хотя Адамс действительно перенял большую часть минималистской техники своих предшественников Стива Райха и Филипа Гласса , его произведения синтезируют ее с огромными оркестровыми фактурами Вагнера , Малера и Сибелиуса . [63] Сравнивая Shaker Loops композитора-минималиста Терри Райли с произведением In C , Адамс заметил:

... вместо того, чтобы создавать небольшие двигатели из мотивных материалов и позволять им свободно работать в своего рода случайной игре контрапунктов , я использовал ткань постоянно повторяющихся ячеек для создания больших архитектонических форм, создавая сеть действий, которая даже внутри Ход единого движения был более подробным, более разнообразным и знал и свет, и тьму, спокойствие и бурю. [64]

Многие идеи Адамса в композиции являются реакцией на философию сериализма и ее изображение «композитора как ученого». [65] Дармштадтская школа двенадцатитоновой композиции доминировала в то время, когда Адамс получал образование в колледже, и он сравнивал класс с «мавзолеем, где мы сидели и считали ряды тонов в Веберне ». [66]

Адамс испытал музыкальное прозрение после прочтения книги Джона Кейджа 1961 года «Молчание» , которая, как он утверждал, «попала в [его] психику, как бомба замедленного действия». [67] из-за чего он бросил учебу, «упаковал свои вещи в VW Bug и поехал в Калифорнию». [68] Кейдж поставил фундаментальные вопросы о том, что такое музыка, и считал все типы звуков жизнеспособными источниками музыки. Эта перспектива предложила Адамсу освобождающую альтернативу основанным на правилах методам сериализма. Однако Адамс нашел собственную музыку Кейджа столь же ограничивающей. [16] В этот момент Адамс начал экспериментировать с электронной музыкой, и его опыт отражен в написании книги «Фригийские врата» (1977–78), в которой постоянное переключение между модулями в лидийском и фригийском режимах относится к активации электронных ворот , а не к архитектурным. те. Адамс объяснил, что работа с синтезаторами вызвала «диатоническое преобразование», возврат к убеждению, что тональность - это сила природы. [69]

Некоторые композиции Адамса представляют собой сочетание разных стилей. Одним из примеров является Grand Pianola Music (1981–82), юмористическое произведение, содержание которого намеренно основано на музыкальных клише. В «Дхарме в Биг-Суре» Адамс опирается на литературные тексты, такие как Джек Керуак , Гэри Снайдер и Генри Миллер , чтобы проиллюстрировать калифорнийский пейзаж. Адамс заявляет о своей любви к другим жанрам, помимо классической музыки; его родители были джазовыми музыкантами, и он также слушал рок-музыку , хотя и пассивно. Адамс однажды заявил, что оригинальность не является для него насущной заботой, как это было необходимо для минималистов, и сравнил свою позицию с позицией Густава Малера , И.С. Баха и Иоганна Брамса , которые «стояли на закате эпохи и были охватывая все изменения, произошедшие за предыдущие тридцать-пятьдесят лет». [70]

Адамс, как и другие минималисты своего времени (например, Стив Райх , Филип Гласс ), использовал устойчивый импульс, который определяет и контролирует музыку. Пульс был наиболее известен из Терри Райли ранней композиции In C , и постепенно все больше и больше композиторов использовали его как обычную практику. Джонатан Бернард подчеркнул это заимствование, сравнив «Фригийские врата» , написанные в 1977 году, и «Страшные симметрии», написанные одиннадцатью годами позже, в 1988 году. [71]

В конце 1980-х - начале 1990-х Адамс начал добавлять в свою музыку нового персонажа, которого он назвал «Трикстер». «Трикстер» позволил Адамсу использовать повторяющийся стиль и ритмичный драйв минимализма, но в то же время подшучивать над этим. [72] Когда Адамс прокомментировал свою собственную характеристику конкретной минималистской музыки, он заявил, что катался на велосипеде по «этим Великим прериям отсутствия событий». [73]

Критический прием

[ редактировать ]

Адамс получил Пулитцеровскую премию в области музыки в 2003 году за свою пьесу, посвященную памяти событий 11 сентября, « О переселении душ» . [44] Реакция на его работы в целом была более неоднозначной, а работы Адамса были описаны как блестящие и скучные в обзорах, охватывающих оба конца рейтингового спектра. Shaker Loops был описан как «навязчиво неземной», а альбом 1999 года Naïve and Sentimental Music был назван «исследованием удивительно расширенной вращающейся мелодии». [74] The New York Times 1996 года назвала Hallelujah Junction «произведением для двух фортепиано, исполненным с привлекательно острыми краями», а American Berserk 2001 года — «коротким, изменчивым сольным фортепианным произведением». [75]

Наибольшие разногласия в коллекции Адамса вызывают его исторические оперы. После первого релиза Никсон в Китае получил в основном негативные отзывы в прессе. Донал Хенахан в статье для The New York Times назвал в Гранд Опера в Хьюстоне «достойной некоторого смеха, но вряд ли сильным кандидатом на стандартный репертуар» и «визуально поразительной, но скромной и несущественной». мировую премьеру произведения [76] Джеймс Вьержбицкий для St. Louis Post-Dispatch охарактеризовал музыку Адамса как слабое место в хорошо поставленном спектакле, отметив музыку как «неуместно спокойную», «абстрактную с клише» и «[насыщенную] большим количеством трафика в произведениях Адамса». изношенные минималистские клише». [77] Однако со временем оперу стали почитать как великую и влиятельную постановку. Роберт Хьюгилл из Music and Vision назвал постановку «поразительной… почти через двадцать лет после премьеры». [78] в то время как The Guardian из Фиона Мэддокс похвалила «разнообразную и тонкую палитру» партитуры и «ритмическую изобретательность» Адамса. [79]

Совсем недавно The New York Times писатель Энтони Томмазини похвалил Адамса за его работу по дирижированию Оркестром американских композиторов . Концерт, который состоялся в апреле 2007 года в Карнеги-холле, стал праздничным исполнением произведений Адамса в день его шестидесятилетия. Томмазини назвал Адамса «опытным и динамичным дирижером» и отметил, что музыка «была очень красивой, но беспокойной». [80]

Споры о Клингхоффере

[ редактировать ]

Опера «Смерть Клингхоффера» подверглась критике как антисемитская со стороны некоторых, в том числе семьи Клингхоффера, . Дочери Леона Клингхоффера , Лиза и Ильза, после посещения оперы опубликовали заявление, в котором говорится: «Мы возмущены эксплуатацией наших родителей и хладнокровным убийством нашего отца как центральным элементом постановки, которая кажется нам анти- -Семитский». [81] В ответ на эти обвинения в антисемитизме композитор и Оберлин-колледжа профессор Конрад Каммингс написал письмо редактору, защищая Клингхоффера как «ближайший аналог опыта аудитории Баха, посещающей его самые требовательные произведения», и отметил, что, как человек еврейского происхождения, по происхождению, он «не нашел в этой работе ничего антисемитского». [82]

После терактов 11 сентября 2001 года выступления Бостонского симфонического оркестра отрывков из Клингхоффера были отменены. Управляющий директор BSO Марк Вольпе прокомментировал это решение: «Изначально мы запрограммировали припевы из пьесы Джона Адамса «Смерть Клингхоффера», потому что верим в нее как в произведение искусства, и мы до сих пор придерживаемся этого убеждения. ... [ хора фестиваля Тэнглвуд Члены ] объяснил, что это была чисто человеческая причина, а не критика произведения». [83] Либреттистка Адамса и Клингхоффера Элис Гудман раскритиковала это решение: [84] и Адамс отклонил просьбу заменить исполнение « Гармониума» , заявив: «Причина, по которой я просил их не исполнять «Гармониум», заключалась в том, что я чувствовал, что «Клингхоффер» — это серьезная и гуманная работа, а также работа, в отношении которой многие люди отнеслись предвзято. суждения, даже не услышав этого, я почувствовал, что если бы я сказал: «Хорошо, Клингхоффер слишком горяч, чтобы с ним справиться, делайте » , то в некотором смысле я бы согласился с суждением о Клингхоффере . » Гармониум [85] В ответ на статью San Francisco Chronicle. из газеты Дэвида Виганда [86] осудив решение BSO, музыковед и критик Ричард Тарускин обвинил эту работу в удовлетворении «антиамериканских, антисемитских и антибуржуазных» предрассудков. [87]

Возрождение Метрополитен-опера в 2014 году возобновило дебаты. Бывший мэр Нью-Йорка Руди Джулиани , принявший марш протеста против постановки, написал: «Эта работа одновременно является искажением истории и в некотором смысле способствовала осуществлению беспомощной политики, продолжавшейся три десятилетия, по созданию морального равенства между палестинскими Власть — коррумпированная террористическая организация, а государство Израиль — демократия, управляемая законом». [88] Действующий в то время мэр Билл де Блазио раскритиковал участие Джулиани в протестах, а Оскар Юстис , художественный руководитель Общественного театра , заявил в поддержку постановки: «Метрополитену не только разрешено ставить эту пьесу – это необходимо, чтобы Метрополитен поставил пьесу. Это мощная и важная опера». [89] Через неделю после просмотра оперы в Метрополитене судья Верховного суда Рут Бейдер Гинзбург заявила, что «в опере не было ничего антисемитского», и охарактеризовала изображение Клингхофферов как «очень сильных и очень храбрых», а террористов - как «хулиганы и иррациональные». [90]

Список работ

[ редактировать ]

Оперы и сценические произведения

[ редактировать ]

Оркестровые произведения

[ редактировать ]

концертанте

[ редактировать ]

Вокально-хоровые произведения

[ редактировать ]

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Фортепианный квинтет (1970)
  • Wavemaker (для струнного квартета, голосов, кассеты и живой электроники) (1975, премьера - 1978)
  • Shaker Loops (для струнного септета) (1978 — переработанная версия Wavemaker )
  • Камерная симфония (1992)
  • Книга предполагаемых танцев Джона (для струнного квартета) (1994)
  • Road Movies (для скрипки и фортепиано) (1995)
  • Gnarly Buttons (для кларнета и камерного ансамбля) (1996)
  • Сын камерной симфонии (2007)
  • Fellow Traveler (для струнного квартета) (2007)
  • Первый квартет (2008)
  • Второй квартет (2014)

Другие работы ансамбля

[ редактировать ]
  • Американский стандарт , включая «Христианское рвение и активность» (1973)
  • Заземление (1975)
  • Скретчбенд (1996)
  • Причуды Нэнси (2001)

Ленточные и электронные композиции

[ редактировать ]
  • Хэви-метал (1970)
  • Видение хоккея: кошмар в трех периодах и внезапная смерть (1972)
  • Студебеккер Love Music (1976)
  • Оникс (1976)
  • Свет над водой (1983)
  • Худу Зефир (1993)

Фортепиано

[ редактировать ]

Оценка фильмов

[ редактировать ]

Оркестровки и аранжировки

[ редактировать ]

Награды и признание

[ редактировать ]

Основные награды

Награды Грэмми

Другие награды

Членство

Почетные доктора

Другой

  • Творческий председатель Филармонии Лос-Анджелеса (2009 – настоящее время) [108]
  1. ^ Кэхилл 2001 , «Введение».
  2. ^ Британника 2021 , «Введение».
  3. ^ Jump up to: а б с д и Кэхилл 2001 , «1. Жизнь».
  4. ^ Britannica 2021 , «Ансамбли, камерная музыка и оркестровые произведения».
  5. ^ Jump up to: а б Варрак и Вест 1992 , с. 4
  6. ^ Адамс 2008 , стр. 9–11.
  7. ^ Росс 2007 , стр. 583.
  8. ^ Jump up to: а б Росс 2007 , стр. 583–584.
  9. ^ Jump up to: а б «Адамс, Джон» . Классический голос Сан-Франциско . Проверено 3 сентября 2020 г.
  10. ^ Адамс 2008 , стр. 14–21.
  11. ^ Jump up to: а б Уиллис, Сара; Адамс, Джон (17 сентября 2016 г.). «Джон Адамс в разговоре с Сарой Уиллис» . Цифровой концертный зал . Проверено 2 сентября 2020 г.
  12. ^ Адамс, Джон. «Биография Джона Адамса» . Ушная коробка . Проверено 3 сентября 2020 г.
  13. ^ «Знаменитости средней школы Конкорд» . Средняя школа Конкорд. Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
  14. ^ Адамс 2008 , с. 38
  15. ^ «Общество Баха | Новости | Гарвардский малиновый» . www.thecrimson.com . Проверено 16 декабря 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Росс 2007 , стр. 584.
  17. ^ «Почему Джон Адамс не напишет оперу о президенте Трампе» . ККЭД . 7 февраля 2017 г. Проверено 19 сентября 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б Дайер, Ричард (1 мая 2009 г.). «Музыка, взятая лично» . Гарвардский журнал . Проверено 3 сентября 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б Британника 2021 , «Молодость и карьера».
  20. ^ Адамс 2008 , стр. 49–50.
  21. ^ Адамс 2008 , стр. 72–73.
  22. ^ Адамс, Джон (18 августа 2008 г.). «Соник Молодёжь» . Житель Нью-Йорка . Проверено 24 ноября 2020 г.
  23. ^ Адамс 2008 , с. 88
  24. ^ Сервис, Том (4 сентября 2012 г.). «Путеводитель по музыке Джона Адамса» . Хранитель . Проверено 15 октября 2019 г.
  25. ^ Адамс, Джон (23 сентября 1979 г.). «Общие тона в простом времени» . Ушная коробка . Проверено 26 мая 2020 г.
  26. ^ «Джон Адамс» . Симфонический оркестр Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 6 февраля 2008 года . Проверено 26 мая 2020 г.
  27. ^ Адамс 2008 , с. 120
  28. ^ Макрелл, Джудит (7 июля 2017 г.). «Обзор Доступного Света – минималистские движения Люсинды Чайлдс вплетаются в музыку Джона Адамса» . Хранитель . Проверено 31 августа 2021 г.
  29. ^ Адамс 2008 , с. 129
  30. ^ Адамс, Джон (23 сентября 1998 г.). «Гармониэля» . Джон Адамс . Проверено 30 мая 2020 г.
  31. ^ Сервис, Том (11 марта 2014 г.). «Путеводитель по симфонии: Harmonielehre Джона Адамса» . Хранитель . Проверено 15 октября 2019 г.
  32. ^ «Адамс Никсон в Китае » . Граммофон . 24 сентября 2013 года . Проверено 15 октября 2019 г.
  33. ^ Адамс, Джон (23 сентября 2003 г.). «Председатель танцует» . Джон Адамс . Проверено 30 мая 2020 г.
  34. ^ Циулкас, Анастасия (27 марта 2012 г.). «Лучший классический альбом 2012 года?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 15 октября 2019 г.
  35. ^ Адамс 2008 , с. 178
  36. ^ Купер, Майкл (20 октября 2014 г.). «Протесты приветствуют премьеру «Клингхоффера » в Метрополитен-опера » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 октября 2019 г.
  37. ^ Адамс, Джон (июнь 1994 г.). «Камерная симфония» . Ушная коробка . Проверено 7 июня 2020 г.
  38. ^ Адамс, Джон (26 июля 2018 г.). «Концерт для скрипки с оркестром Лейлы Йозефович» . Ушная коробка . Проверено 14 июля 2020 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д «1995 – Джон Адамс» . Премии Гравемейера . 20 июля 1995 года . Проверено 13 июля 2020 г.
  40. ^ Адамс, Джон (23 сентября 1995 г.). «Я смотрел на потолок, а потом увидел небо» . Ушная коробка . Проверено 30 июня 2020 г.
  41. ^ Адамс 2008 , с. 240
  42. ^ Адамс, Джон (23 сентября 2002 г.). «О переселении душ» . Ушная коробка . Проверено 9 июля 2020 г.
  43. ^ Хьюзенга, Том (10 сентября 2011 г.). «Пространство памяти Джона Адамса: «О переселении душ» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 15 октября 2019 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д «Лауреаты: Музыка» . Пулитцер.орг . Проверено 22 сентября 2014 г.
  45. ^ Адамс, Джон (2003). «Мой отец знал Чарльза Айвза» . Бузи и Хоукс . Проверено 31 июля 2016 г.
  46. ^ Косман, Джошуа (2 мая 2003 г.). «Симфоническая премьера великолепного «Айвса» Адамса / Весёлые и трогательные музыкальные мемуары» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 31 июля 2016 г.
  47. ^ Адамс 2008 , стр. 233–234.
  48. ^ Адамс 2008 , стр. 234–235.
  49. ^ Jump up to: а б с Мартинес, Эндрю (2019). «Доктор Атомик» Джона Адамса и Питера Селларса (обзор)» . Театральный журнал . 71 (4): 495–496. дои : 10.1353/tj.2019.0098 . ISSN   1086-332X . S2CID   214198177 .
  50. ^ Купер, Майкл (6 июля 2018 г.). «Доставка Доктора Атомика к месту рождения бомбы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 октября 2019 г.
  51. ^ Адамс, Джон (23 сентября 1982 г.). «Цветущее дерево» . Ушная коробка . Проверено 19 июля 2020 г.
  52. Вулф, Закари (1 июня 2012 г.). «Новая страсть композитора, раскрытая» . Нью-Йорк Таймс .
  53. ^ Адамс, Джон. «Евангелие от другой Марии» . Бузи и Хоукс . Проверено 4 сентября 2020 г.
  54. ^ Адамс, Джон (14 сентября 2015 г.). «Шехерезада.2» . Ушная коробка . Проверено 19 июля 2020 г.
  55. ^ Энтони Томмазини (27 марта 2015 г.). «Обзор: Джон Адамс представляет Шахерезаду.2 , ответ на мужскую жестокость» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 января 2022 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
  56. ^ Зои Мадонна (27 марта 2015 г.). «Скрипач Йозефович сияет в современной Шахерезаде » . Проверено 4 апреля 2015 г.
  57. ^ Джей Нордлингер (26 марта 2015 г.). «Больная и извращенная культура» . Национальное обозрение . Проверено 4 апреля 2015 г.
  58. ^ Купер, Майкл (14 июня 2016 г.). «Джон Адамс и Питер Селларс снова объединяют усилия для создания новой оперы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июля 2020 г.
  59. ^ «Библиотека Конгресса приобретает музыкальные рукописи и документы композитора Джона Адамса» (пресс-релиз). 14 июня 2023 г.
  60. ^ Санчес-Бехар 2020 , с. [ нужна страница ] .
  61. ^ Томмазини, Энтони (30 сентября 2012 г.). «Симфония научной фантастики играет Малера и Сэмюэля Карла Адамса» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 января 2022 года . Проверено 1 октября 2010 г.
  62. ^ Финк, Роберт (2004). Кук, Николас ; Попл, Энтони (ред.). Кембриджская история музыки двадцатого века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 539. ИСБН  0-521-66256-7 . OCLC   52381088 .
  63. ^ Росс 2007 , стр. 584.
  64. ^ «Джон Адамс на фисгармонии» . Earbox.xom. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 22 сентября 2014 г.
  65. ^ Май 2006 г. , стр. 7–10.
  66. ^ Бройлс 2004 , стр. 169–170.
  67. ^ Блэк 2008 , с. 175.
  68. ^ Росс, Алекс (27 сентября 2010 г.). «Искусство шума Джона Кейджа» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 6 июня 2024 г.
  69. ^ Шварц и Годфри 1993 , с. 336.
  70. ^ Блэк 2008 , с. 182.
  71. ^ Джонатан В. Бернард, «Минимализм, постминимализм и возрождение тональности в современной американской музыке», Журнал американской музыки , весна 2003 г., том. 21, нет. 1, стр. 112–133.
  72. ^ Стейтон, Ричард (16 июня 1991 г.). «Обманщик современной музыки: композитор Джон Адамс продолжает изобретать себя заново, вызывая аплодисменты Уайлдера и Уайлдера» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 июля 2016 г.
  73. ^ Хайзингер 1989 .
  74. ^ «Долгая поездка на заглохшей машине» . Thestandroom.com. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 22 сентября 2014 г.
  75. ^ Козинн, Аллан (23 марта 2005 г.). «За пределами минимализма: поздние работы Джона Адамса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 февраля 2009 г.
  76. Хенахан, Донал (24 октября 1987 г.). «Опера: Никсон в Китае » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 февраля 2009 г.
  77. Вежбицкий, Джеймс (6 декабря 1992 г.). «Джон Адамс: Никсон в Китае ». Архивировано 10 февраля 2008 года в издательстве Wayback Machine St. Louis Post-Dispatch .
  78. ^ Хьюгилл, Роберт. «Ансамбль: мифическая история: Никсон в Китае ». Музыка и видение . 2 июля 2006 г.
  79. ^ Мэддокс, Фиона (22 февраля 2020 г.). «Обзор Никсона в Китае – захватывающая человеческая драма» . Хранитель . Проверено 7 сентября 2020 г.
  80. Томмазини, Энтони (30 апреля 2007 г.). «Делаю все, кроме игры музыки». Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 февраля 2009 г.
  81. ^ Козинн, Аллан (11 сентября 1991 г.). «Опера протеста дочерей Клингхоффера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 февраля 2016 г.
  82. Каммингс, Конрад (27 сентября 1991 г.). « Чего достигает опера «Клингхоффер»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 февраля 2016 г.
  83. ^ Шелдон, Молли. Музыка, которая нужна Америке сейчас NewMusicBox . 1 декабря 2001 г.
  84. Козинн, Аллан (14 ноября 2001 г.). «Композитор «Клингхоффера» борется с отменой» . Нью-Йорк Таймс .
  85. ^ Швед, Марк. « Клингхоффер : слишком жарко, чтобы с ним справиться?» , Лос-Анджелес Таймс . 20 ноября 2001 г.
  86. ^ Виганд, Дэвид. «Бостонский симфонический оркестр упустил суть искусства и скорби» , San Francisco Chronicle . 7 ноября 2001 г.
  87. Тарускин, Ричард (9 декабря 2001 г.). «Музыка; опасности музыки и аргументы в пользу контроля» . Нью-Йорк Таймс .
  88. ^ Джулиани, Руди (20 октября 2014 г.). «Руди Джулиани: Почему я протестовал против смерти Клингхоффера » . Ежедневный зверь . Проверено 21 октября 2014 г.
  89. ^ Купер, Майкл (20 октября 2014 г.). «Протесты приветствуют премьеру «Клингхоффера » в Метрополитен-опера » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 октября 2014 г.
  90. Бравин, Джесс (28 октября 2014 г.). Судья Гинзбург обращается к защите по поводу «смерти Клингхоффера» The Wall Street Journal .
  91. ^ «Джон Адамс выигрывает премию Эразмус 2019» . BroadwayWorld.com . 22 февраля 2019 г. . Проверено 4 апреля 2019 г.
  92. ^ Jump up to: а б с д и «Джон Адамс» . Грэмми.com . 19 ноября 2019 года . Проверено 2 марта 2020 г.
  93. ^ «1995 – Джон Адамс» . Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года.
  94. ^ «Композитор Джон Адамс прочтет лекции Таннера в Йельском университете» . Йельские новости . 8 октября 2009 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
  95. ^ «Алан Гилберт и Нью-Йоркский филармонический оркестр: 70-летие со дня рождения Джона Адамса» (PDF) . Нью-Йоркская филармония . 1 февраля 2019 года . Проверено 4 апреля 2019 г.
  96. ^ «Медаль Гарвардского университета искусств» . Thecrimson.como . Проверено 22 сентября 2014 г.
  97. ^ «Архив XI издания» . Пограничные награды (на испанском языке) . Проверено 2 марта 2020 г.
  98. ^ «Джон Адамс» . Кеннеди-центр . Проверено 18 марта 2024 г.
  99. ^ «Просмотр призывников» . Зал славы американской классической музыки . Проверено 18 марта 2024 г.
  100. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава A» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 1 апреля 2011 г.
  101. ^ «Текущие участники» . Американская ассоциация искусств и литературы. Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
  102. ^ «Церемония вручения Почетной степени 2003» . Кембриджский университет. 23 июня 2003 года . Проверено 15 октября 2019 г.
  103. ^ «Получатели: Канцелярия проректора» . Северо-Западный университет . Проверено 10 ноября 2020 г.
  104. ^ «Дюкен вручает почетную степень известному композитору» . Управление маркетинга и коммуникаций Университета Дюкен . Проверено 5 января 2017 г.
  105. ^ «Восемь получают почетные степени» . Офис новостей Гарварда. 24 мая 2012 года . Проверено 24 мая 2012 г.
  106. ^ «Йельский университет вручает 10 почетных степеней в начале 2013 года» . Йельские новости . 20 мая 2013 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
  107. ^ «Цитата Джеймса Джолли на звание почетного доктора Джона Адамса Королевской музыкальной академии» . Граммофон . Проверено 10 ноября 2020 г.
  108. ^ «Джон Адамс» . Лос-Анджелес Фил . Проверено 2 марта 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Баттерворт, Нил. «Джон Адамс», Словарь американских композиторов-классиков . 2-е изд. Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, 2005. ISBN   0-415-93848-1
  • Дэйнс, Мэтью. «Смерть Клингхоффера Джона Адамса», American Music vol. 16, нет. 3 (осень 1998 г.), стр. 356–358. [обзор]
  • Палмесе, Майкл. «Портрет Джона Адамса в молодости: Ювенилия 1970-х», American Music 37, № 2 (лето 2019 г.): 229–56.
  • Ричардсон, Джон. «Джон Адамс: портрет и концерт американской музыки», American Music vol. 23, нет. 1 (весна 2005 г.), стр. 131–133. [обзор]
  • Раймер, Дж. Томас. « Никсон в Китае Джона Адамса», American Music vol. 12, нет. 3 (осень 1994 г.), стр. 338–341. [обзор]
  • Шварц, К. Роберт. «Процесс против интуиции в последних работах Стива Райха и Джона Адамса», American Music vol. 8, нет. 3 (осень 1990 г.), стр. 245–273.
[ редактировать ]

Конкретные оперы

Интервью

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9aba583505a1659e75e5fe4b69f77c6a__1721816460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/6a/9aba583505a1659e75e5fe4b69f77c6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Adams (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)