Jump to content

Висенте Уидобро

Висенте Гарсиа-Уидобро
Висенте Уидобро
Висенте Уидобро
Рожденный Висенте Гарсиа-Уидобро Фернандес
( 1893-01-10 ) 10 января 1893 г.
Сантьяго , Чили
Умер 2 января 1948 г. ( 1948-01-02 ) (54 года)
Картахена , Чили
Место отдыха Картахена
Занятие Поэт
Язык испанский
Национальность Чилийский
Образование Школа Сан-Игнасио
Альма-матер Университет Чили
Период Двадцатый век
Жанр Поэзия
Литературное движение Креационизм
Известные работы Альтазор
Заметные награды Премия муниципалитета Сантьяго («Эль полиедро и эль мар»).
1963

Премия муниципалитета Сантьяго («Вся поэзия»).
1972
Марии Луизы Бомбал Премия Муниципалитет Винья-дель-Мар .
1981

Национальная премия по литературе ( ЧИЛИ ).
1988
Супруг Мануэла Порталес Белло (1912), Химена Амунатеги, Ракель Сеньоре
Дети 5
Родственники Мария Луиза Фернандес (мать)
Подпись

Висенте Гарсиа-Уидобро Фернандес ( Латиноамериканский испанский: [biˈsente ɣwiˈðoβɾo] ; 10 января 1893 — 2 января 1948) — чилийский поэт, родившийся в аристократической семье. Он продвигал авангардное литературное движение в Чили и был создателем и величайшим представителем литературного движения под названием Creacionismo («Креационизм»).

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Уидобро родился в богатой семье из Сантьяго, Чили . Первые годы жизни он провел в Европе, где получил образование у французских и английских гувернанток. Когда его семья вернулась в Чили, Висенте был зачислен в Colegio San Ignacio, иезуитскую среднюю школу в Сантьяго, откуда его исключили за ношение кольца, которое, как он утверждал, было обручальным.

В 1910 году он изучал литературу в Педагогическом институте Чилийского университета , но значительная часть его знаний в области литературы и поэзии пришла от его матери, поэтессы Марии Луизы Фернандес Баскунан. Раньше она устраивала «тертулии» или салоны в семейном доме, куда иногда приходили до 60 человек, чтобы поговорить и послушать ее рассказы о литературе, в число гостей входили члены семьи, слуги, служанки и гном. [1] Позже, в 1912 году, она помогла ему финансово и морально издать его первый журнал «Musa Joven» («Молодая муза»). [2]

В 1911 году он опубликовал Ecos del Alma ( «Отголоски души »), произведение в модернистских тонах. В следующем году он женился на Мануэле Порталес Белло. В 1913 году он опубликовал Canciones en la noche ( «Песни в ночи »). [3] В книгу вошли несколько стихотворений, ранее опубликованных в «Musa Joven», а также его первая каллиграмма «Triángulo Armónico» («Гармонический треугольник»).

В 1913 году вместе с Карлосом Диасом Лойолой (более известным как Пабло де Роха ) он опубликовал три номера журнала Azul («Синий»), а также опубликовал Canciones en la noche и La gruta del silencio ( «Грот молчания» ). В следующем году он прочитал лекцию Non serviam , в которой размышлял о своем эстетическом видении. В том же году в «Пасандо и Пасандо». [4] («Проходя и проходя»), Висенте объяснил свои религиозные сомнения, чем заслужил упреки как своей семьи, так и иезуитов .

В том же году он опубликовал «Скрытые пагоды» (1916). [5] и впервые подписал его как Висенте Уидобро.

Переехать за границу

[ редактировать ]

В 1916 году он отправился в Буэнос-Айрес с Терезой Уилмс Монтт , молодой поэтессой, которую он спас из монастыря. Находясь в Буэнос-Айресе, Уидобро изложил свою литературную теорию креационизма , позже ставшую литературным движением, и опубликовал «El espejo de agua» («Зеркало воды»).

Также в 1916 году он переехал в Европу с женой и детьми. Проезжая через Мадрид , он встретил Рафаэля Кансино Ассенса , с которым обменивался письмами с 1914 года.

Он поселился в Париже и опубликовал «Адан» (1916), работу, которая положила начало его следующему этапу художественного развития. Уидобро познакомился и смешался с большей частью парижского авангарда этого периода: Пабло Пикассо , Хуаном Грисом , Жаком Липшицем , Франсисом Пикабиа , Жоаном Миро , Максом Эрнстом , Полем Элюаром , Амедео Модильяни и Блезом Сандраром .

В 1917 году он сотрудничал в журнале Nord-Sud под редакцией Пьера Реверди вместе с Гийомом Аполлинером , Тристаном Царой , Жаном Кокто , Андре Бретоном , Луи Арагоном и Максом Жакобом , пока разногласия с Реверди не вынудили его покинуть журнал. В том же году он опубликовал Horizon carré , включая стихи, ранее показанные в «El espejo de agua», переведенные на французский язык с помощью Хуана Гриса .

В октябре 1918 года Уидобро отправился в Мадрид, совершив первую из серии ежегодных поездок в этот город. Там он поделился креасьонизмом и своими знаниями о парижском авангарде с художественной элитой. В Мадриде Висенте встретился с Робером и Соней Делоне , беженцами в Испании, и возобновил дружбу с Рафаэлем Кансинос-Ассенсом . Он основал литературное движение «Ультраизм» , переписывался с Тристаном Царой и сотрудничал с ним в его дадаистском журнале.

В 1919 году он привез в Мадрид черновой вариант цикла стихотворений, который в конечном итоге стал его шедевром « Альтазор» . В том же году он взял несколько уроков естественных наук и заинтересовался эзотерическими предметами, такими как астрология , алхимия , древняя каббала , а также другими формами оккультизма .

Находясь в Париже, он работал с Амеде Озенфан и Ле Корбюзье (Шарль-Эдуар Жаннере-Гри) в журнале L'Esprit Nouveau, которым руководил Поль Дерме . Там он также работал для испанских журналов «Греция», «Сервантес», «Таблерос» и «Ультра».

В El Liberal испанской газете журналист и литературный критик Энрике Гомес Каррильо опубликовал интервью с Пьером Реверди , в котором он обвиняет Уидобро в том, что он появился раньше издания «El espejo de agua», и утверждает, что он сам создал «creacionismo». Журнал Grecia встал на сторону Уидобро, и в период с августа по сентябрь Уидобро отправился в Мадрид, чтобы опровергнуть утверждения Гомеса Каррильо.

С гармоническим треугольником эта первая каллиграмма

Альтазор и креационизм

[ редактировать ]

В 1921 году Уидобро основал и редактировал международный художественный журнал Creación («Сотворение») в Мадриде. В журнале были представлены скульптуры Липшица и картины Жоржа Брака , Пикассо , Хуана Гриса и Альберта Глейза . В ноябре он напечатал в Париже второй номер под названием Création Revue d'Art . В декабре он представил свою знаменитую лекцию «La Poesía» ( «Поэзия» ), которая послужила прологом к его произведениям «Temblor de Cielo» ( «Дрожание небес ») и «Saisons Choisies» («Выбранные времена года»). [6]

В следующем году Уидобро представил свою теорию «Чистого Творения» в «Branche Studio» в Париже, а затем в Берлине и Стокгольме. Он писал для польского журнала «Nowa Sztuka». В Париже его выставка «Нарисованные стихи» в Театре Эдуарда VII была закрыта как слишком «разрушительная».

В 1923 году он опубликовал «Finis Britannia», критику Британской империи, которая вызвала антипатию со стороны британцев и привела к тому, что он получил открытку в поддержку Махатмы Ганди . В 1924 году его, возможно, похитили по этой причине, и он пропал на три дня. Позже в интервью он кратко прокомментировал, что виновниками похищения были два «ирландских разведчика», но отказался сообщить более подробную информацию. [7]

Уидобро продолжил свою разнообразную творческую деятельность в Европе, выпустив третье издание «Création», где он опубликовал свой «Manifeste peut-être» (Может быть, Манифест). В этом выпуске участвовали Тристан Цара , Рене Кревель , Хуан Ларреа и Эрик Сати . Он вступил во французскую масонскую ложу и познакомился с испанским философом и писателем Мигелем де Унамуно , который в то время был сослан в Париж.

В 1925 году он вернулся в Чили , где отредактировал и опубликовал «Acción. Diario de Purificación Nacional» (Действие: Журнал национального очищения), политическую газету, в которой он критиковал государство и сообщал о мошеннических действиях. В результате на него напали и избили возле дома, а 21 ноября газета была закрыта. Он основал еще одну газету «Ла реформа» («Реформа»), символическим жестом которой молодые сторонники прогрессивной партии объявили его своим кандидатом на пост президента. Затем возле его дома взорвалась бомба, но Уидобро остался невредимым.Находясь в Чили, он писал для изданий «Андамиос», «Панорама» и «Ариэль», а также опубликовал «Automne Régulier» («Обычная осень») и «Tout à coup» («Внезапно»).

В 1926 году он опубликовал в «Панораме» фрагмент того, что впоследствии стало четвертой песней « Альтазора ».

В 1927 году он отправился в Нью-Йорк, где познакомился с Чарли Чаплином , Дугласом Фэрбенксом и Глорией Суонсон , написал сценарий к фильму по своему роману «Калиостро», [8] и написал «Canto a Lindbergh» (Песня для Линдберга), посвященную летчику Чарльзу Линдбергу .

Он вернулся в Европу в конце 1920-х годов, где начал писать роман « Мио Сид Кампеадор» ; он также продолжил свою работу над Альтазором и начал Temblor de Cielo («Дрожание небес»). Именно в это время он обнаружил, что является наследником маркизата Casa Real . Он также участвовал в Мандрагоре , чилийском сюрреалистическом движении, основанном в 1938 году. Когда он женился на Химене Амунатеги по мусульманской церемонии, разразился скандал.

В 1930 году, находясь в итальянских Альпах , он написал «La Proxima» («Следующая») и опубликовал стихотворение «Chanson de l’oeuf et de l’infini» («Песня о яйце и бесконечности») в журнале «Revue Européenne». и фрагмент «Альтазора» на французском языке в июньском номере «Перехода».

В 1931 году он вернулся в Мадрид, чтобы опубликовать «Альтазор», где посетил поэтический вечер Федерико Гарсиа Лорки «Поэт в Нью-Йорке» и начал дружбу с уругвайским художником Хоакином Торресом Гарсией . В том же году он опубликовал «Портрет паладина» и английские версии своих «Мио Сида Кампеадора», «Темблора де Сьело» и « Альтазора ».

Вернуться в Чили

[ редактировать ]

Уидобро вернулся в Чили в 1932 году под давлением Великой депрессии . В Чили он опубликовал «Жиль де Раис».

В 1933 году он вступил в ряды Коммунистической партии Чили и опубликовал в барселонском журнале «Европа» свою статью «Манифест к молодежи испаноамериканской Америки», в которой предложил создать объединенную республику. Боливии, Чили, Парагвая и Уругвая.

В 1934 году он написал рецензии на фильмы для журналов и газет Сантьяго и опубликовал «La Próxima» («Следующий») (Сантьяго, Уолтон); «Отец, или дневник Алисии Мир» (Сантьяго, Уолтон), роман, написанный как дневник; и пьеса «На луне» (Сантьяго, Эрсилья). он основал журнал Vital/Ombligo Вместе с Омаром Касересом и Эдуардо Ангитой .

В 1935 году молодой Володя Тейтельбойм прочитал стихотворение Рабиндраната Тагора , похожее на стихотворение 16 из Неруды «Двадцати любовных стихотворений и песни отчаяния» , Тейтельбойм упомянул об этом Уидобро, и Уидобро обвинил Неруду в плагиате. Это положило бы начало конфликту между Нерудой и Уидобро, в который позже вмешался Пабло де Роха .

В 1936 году вместе с Пикассо , Арпом, Кандинским , Робером и Соней Делоне , среди других, он подписал « Манифест размерности ». [9]

В 1937 году, когда Испания поддерживала республиканское дело, конфликт с Нерудой возобновился, хотя Неруда также поддерживал республиканцев. Парижская «Международная ассоциация авторов в защиту культуры» направила им письмо с призывом изменить свое отношение, подписанное, среди прочего, Тристаном Царой , Алехо Карпентье , Сезаром Вальехо и Хуаном Ларреа .

Вернувшись в Чили, он опубликовал стихотворение в прозе «Fuera de aquí» («Отсюда»), в котором выступал против итальянского фашизма и итальянских военных (посещавших в то время Чили), а также стихотворение «Gloria y Sangre» ( Слава и кровь) в «Madre España: Homenaje de los Poetas chilenos» (Мать Испания: Дань уважения чилийским поэтам). В 1938 году умерла его мать, и он стал участником создания чилийской сюрреалистической группы La Mandrágora . Первые встречи группы прошли у него дома.

Последние годы

[ редактировать ]

вторые издания «Temblor de cielo», «Cagliostro» и «Mio Cid Campeador» В 1942 году Уидобро опубликовал в Сантьяго .

В 1944 году он отредактировал и опубликовал первое и последнее издание «Actual», последнего журнала, который он создал. В ноябре того же года он вернулся в Европу и остановился в Монтевидео , Уругвай, чтобы прочитать лекцию на тему «Введение в поэзию» (Введение в поэзию). В 1945 году он отправился в Париж в качестве корреспондента «La Voz de América». В Париже он получил письмо от своей жены Химены, в которой сообщалось о ее желании развестись. Он въехал в Берлин (в качестве военного корреспондента) вместе с союзниками . Он был выписан и вернулся в Сантьяго со своей третьей женой Ракель Сеньорет.

В 1946 году он поселился в Картахене , приморском городе в центральном Чили, и опубликовал новое издание «Trois Nouvelles Exemplaires», текст которого был написан в сотрудничестве с Жаном Арпом .

В следующем году у него случился инсульт, связанный с ранами на войне, и он умер 2 января 1948 года в своем доме в Картахене. По его желанию его похоронили на холме, обращенном к морю. Его старшая дочь Мануэла и Эдуардо Ангита написали эпитафию: «Aquí yace el поэта Висенте Уидобро / Abrid la tumba / Al Fondo de Esta tumba se ve el Mar». (Здесь покоится поэт Висенте Уидобро/Откройте гробницу/Внизу видно море). В том же году Мануэла опубликовала неотредактированные тексты и стихи, которые раньше можно было увидеть только в журналах. [10]

Уидобро написал более тридцати произведений, в том числе сборники стихов и поэтических повествований, из которых более дюжины были опубликованы посмертно. [11]

Чилийский поэт Оскар Хан и Мария Тереза ​​Эррерос, члены правления Фонда Висенте Уидобро

Музей и фонд Висенте Уидобро

[ редактировать ]

Фонд Висенте Уидобро был создан в 1990 году с целью сохранения произведений поэта. Фонд управляет исследовательским центром и архивом, которые открыты для исследователей, студентов и широкой публики. 6 апреля 2013 года дом Уидобро в Картахене был преобразован в музей на средства FONDART . Музей, имеющий шесть залов и площадь 320 квадратных метров, будет находиться в ведении Фонда Висенте Уидобро. В нем, среди прочего, будут представлены рукописи, переписка, первые издания работ Уидобро, фотографии и его коллекция африканского искусства. [12]

10 января 2020 года Google отпраздновал свое 127-летие дудлом Google . [13]

Испанский роман Yo-Yo Boing! (1998) пуэрто-риканской поэтессы Джаннины Браски представляет собой дискуссию о создателях и мастерах испанской и латиноамериканской поэзии , в том числе Уидобро, Луисе Чернуде , Альберти , Висенте Алейксандре , Педро Салинасе и Хорхе Гильене . [14]

Чили напечатала несколько почтовых марок с портретами Уидобро, в том числе в 1986 и 1993 годах. [15]

Библиография

[ редактировать ]
Книги поэзии [16]
  • Отголоски души (Сантьяго: Imprenta Chide, 1911)
  • Песни в ночи (Сантьяго: Imprenta Чили, 1913)
  • Грот тишины (Сантьяго: Импрента Чили, 1913 г.)
  • Скрытые пагоды (Сантьяго: Imprenta Universitaria, 1914)
  • Адам (Сантьяго: Imprenta Universitaria, 1916)
  • Водное зеркало (Буэнос-Айрес: Editorial Orión, 1916)
  • Площадь Горизонта (Париж: Издания Поля Биро, 1917)
  • Эйфелева башня (Мадрид: Имрента Пуэйо, 1918 г.)
  • Халлали (Мадрид: Ediciones Jesús López, 1918)
  • Экваториальный (Мадрид: Imprenta Pueyo, 1918)
  • Арктические стихи (Мадрид: Imprenta Pueyo, 1918)
  • Избранные сезоны (Париж: Editions Le Cible, 1921)
  • Обычная осень (Париж: Editions Librairie de France, 1925)
  • Рекламируйте переворот (Париж: Editions Au Sans Pareil, 1925)
  • Альтазор: путешествие на парашюте (Мадрид: Campañía Iberoamericana de Publications, 1931)
  • Трепет небес (Мадрид: редакция Plutarco, 1931)
  • Смотрите и чувствуйте (Сантьяго: Ediciones Ercilla, 1941).
  • Гражданин забвения (Сантьяго: Ediciones Ercilla, 1941)
  • Антология Висенте Уидобро (Сантьяго: Editorial Zig-Zag, 1945)
  • Последние стихи (Сантьяго: Графические мастерские Ахуэса Хноса, 1948)
  • Стихи в редакции Энрике Лина с прологом (Гавана: Casa de las Américas, 1968)
  • Полное собрание сочинений Висенте Уидобро (Сантьяго: редакционный зигзаг, 1964)
  • Полное собрание сочинений Висенте Уидобро (Сантьяго: редакция Андреса Белло, 1976)
переводы на английский язык
  • Относительность весны: 13 стихотворений, переведенных с французского в переводе Майкла Палмера и Джеффри Янга (Беркли, Калифорния: Sand Dollar, 1976)
  • Избранная поэзия Висенте Уидобро под редакцией Дэвида Гасса (Нью-Йорк: Новые направления, 1981)
  • Альтазор , перевод Элиота Вайнбергера (Сент-Пол, Миннесота: Graywolf Press, 1988)
  • Поэт - маленький Бог: креационистские стихи, перевод Хорхе Гарсиа-Гомеса (Риверсайд, Калифорния: Xenos Books, 1990)
  1. ^ Висенте Уидобро Университет Чили SISIB Университет Чили Факультет философии и гуманитарных наук, Знакомство с Висенте Уидобро, Федерико Шопф
  2. ^ Молодой Муса - Чилийская память . Некоторые права защищены – 2014 г.
  3. Песни в ночи 2014.
  4. ^ Прохождение и прохождение - Чилийская память . Некоторые права защищены – 2014 г.
  5. ^ Скрытые пагоды 2014
  6. ^ Висенте Уидобро - Британская энциклопедия
  7. ^ Интервью, Париж, 1924 г. «Это были два ирландских разведчика... Но это дело прошлого» Альберто Рохас Хименес, 1924 г.
  8. ^ Калиостро, Чилийская память – Некоторые права защищены – 2014 г.
  9. ^ Манифест размерностей Манифест размерностей. Шарль Сирато, Париж, 1936 год.
  10. ^ «Уидобро и Парра: антипоэты мирового уровня» Уидобро и Парра: антипоэты мирового уровня Дэйв Олифант получен 29 февраля 2015 г.
  11. ^ Биография Висенте Уидобро , 2006 г., Green Integer получено 29 января 2015 г.
  12. Музей Висенте Уидобро. Архивировано 7 декабря 2015 г. в Wayback Machine, получено в январе 2015 г.
  13. ^ «127 лет со дня рождения Висенте Уидобро» . Google . 10 января 2020 г.
  14. ^ Браски, Джаннина (2011). Йо-йо-бог! . Лас-Вегас: AmazonCrossing. п. 91. ИСБН  978-1-61109-089-5 . OCLC   780707905 .
  15. ^ редкие книги. «Хуана де Ибарбуру (1892-1979) | ОТКРЫТАЯ КНИГА» . Проверено 23 октября 2020 г.
  16. ^ "Биография Висенте Уидобро" . Зелёное целое число. 2006. Проверено 29 января 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Пердиго, Луиза Марина (1994). Истоки «креационизма» Висенте Уидобро (1911–1916) и его эволюция (1917–1947) . Нью-Йорк: Меллен Пресс. ISBN   0773422994
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58ff22d7817d055a0a0fd2fa76fa77f3__1718069340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/f3/58ff22d7817d055a0a0fd2fa76fa77f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vicente Huidobro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)