Jump to content

Василий Кандинский

(Перенаправлено с Василия Кандинского )

Василий Кандинский
Кандинский работы Адольфа Эльнайна, ок. 1925 год
Рожденный
Василий Васильевич Кандинский

16 декабря [ OS 4 декабря] 1866 г.
Умер 13 декабря 1944 г. (1944-12-13) (77 лет)
Нейи-сюр-Сен , Франция
Национальность Русский, позже французский
Образование Академия изящных искусств, Мюнхен
Известный Рисование
Заметная работа На белом II , Синий всадник
Движение Экспрессионизм ; абстрактное искусство
Супруги
  • Аня Чимякина
    ( м. 1892; дивизия 1911)
  • Nina Nikolaevna Andreevskaya
    ( м. 1917)
Партнер Габриэле Мюнтер (1902–1916)
Подпись

Василий Васильевич Кандинский [а] (16 декабря [ OS 4 декабря] 1866 — 13 декабря 1944) — русский художник и теоретик искусства. Кандинского обычно считают одним из пионеров абстракции в западном искусстве . Родился в Москве, детство провел в Одессе , где окончил Одесское художественное училище . Он поступил в Московский университет , изучая право и экономику. Успешный в своей профессии, ему предложили должность профессора (кафедра римского права ) в Дерптском университете (сегодня Тарту, Эстония). Кандинский начал заниматься живописью (рисованием, эскизами и анатомией) в возрасте 30 лет.

В 1896 году Кандинский поселился в Мюнхене, обучаясь сначала в Антона Ажбе частной школе , а затем в Академии художеств . Он вернулся в Москву в 1914 году после начала Первой мировой войны. После русской революции Кандинский «стал членом культурного управления Анатолия Луначарского ». [1] и помог основать Музей культуры живописи. [2] Однако к тому времени «его духовное мировоззрение... было чуждо аргументированному материализму советского общества». [3] возможности манили его в Германии, куда он вернулся в 1920 году. Там он преподавал в Баухаус школе искусства и архитектуры с 1922 года, пока нацисты не закрыли ее в 1933 году. Затем он переехал во Францию, где прожил всю оставшуюся жизнь. , став гражданином Франции в 1939 году и создав некоторые из своих самых выдающихся произведений искусства. Он умер в Нейи-сюр-Сен в 1944 году, за три дня до своего 78-летия.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кандинский родился в Москве, в семье Лидии Тичеевой и Василия Сильвестровича Кандинского, торговца чаем. [4] [5] Одной из его прабабушек была княгиня Гантимурова . [6] Кандинский учился из разных источников, находясь в Москве. В школе он изучал многие области, в том числе право и экономику. Позже он вспоминал, как в детстве его очаровывал и стимулировал цвет. Его увлечение цветовой символикой и психологией продолжалось по мере его роста.

В 1889 году, в возрасте 23 лет, он в составе этнографической исследовательской группы отправился в Вологодскую область к северу от Москвы. В «Взглядах на прошлое» он рассказывает, что дома и церкви были украшены такими переливающимися цветами, что, войдя в них, он почувствовал, что попадает в картину. Этот опыт, а также его изучение народного искусства региона (особенно использования ярких цветов на темном фоне) нашли отражение во многих его ранних работах.

Несколько лет спустя он впервые сравнил живопись с сочинением музыки в манере, благодаря которой он стал известен, написав: «Цвет — это клавиатура, глаза — это гармония, душа — это фортепиано со многими струнами. Художник — это рука, которая играет, касаясь той или иной клавиши, чтобы вызвать колебания в душе». [7]

Кандинский также приходился дядей российско-французскому философу Александру Кожеву (1902–1968).

Художественные периоды

[ редактировать ]

Создание абстрактных работ Кандинского последовало за длительным периодом развития и созревания интенсивной мысли, основанной на его художественном опыте. Эту преданность внутренней красоте , пылкости духа и духовному стремлению он называл «внутренней необходимостью»; [8] это был центральный аспект его искусства. Некоторые искусствоведы предполагают, что страсть Кандинского к абстрактному искусству началась, когда однажды, вернувшись домой, он обнаружил в своей мастерской одну из своих собственных картин, висящую вверх тормашками , и некоторое время смотрел на нее, прежде чем понял, что это его собственная работа. [9] предлагая ему потенциальную силу абстракции.

В 1896 году, в возрасте 30 лет, Кандинский отказался от многообещающей карьеры преподавателя права и экономики и поступил в Мюнхенскую академию , где его учителями в конечном итоге стал Франц фон Штук . [10] Его не сразу приняли, и он начал изучать искусство самостоятельно. В том же году, перед отъездом из Москвы, он увидел выставку картин Моне . Его особенно увлек импрессионистический стиль «Стога сена» ; Для него это имело мощное чувство цвета, почти независимое от самих объектов. Позже он напишет об этом опыте:

О том, что это стог сена, мне сообщил каталог. Я не мог его узнать. Это непризнание было для меня болезненным. Я считал, что художник не имеет права писать невнятно. Я тупо чувствовал, что предмет картины отсутствует. И я с удивлением и растерянностью заметил, что картина не только захватила меня, но и неизгладимо запечатлелась в моей памяти. Живопись обрела сказочную силу и великолепие. [11]

Василий Кандинский

На Кандинского в этот период аналогичное влияние оказал » Рихарда Вагнера , «Лоэнгрин который, по его мнению, раздвинул границы музыки и мелодии за пределы стандартного лиризма. [12] Он также находился под духовным влиянием мадам Блаватской (1831–1891), самого известного представителя теософии . Теософская теория постулирует, что творение — это геометрическая прогрессия, начинающаяся с одной точки. Творческий аспект формы выражается нисходящей серией кругов, треугольников и квадратов. Книги Кандинского «О духовном в искусстве» (1910) и «Точка и линия на плоскости» (1926) отражают этот теософский принцип. Иллюстрации Джона Варли в «Мыслеформах» (1901) оказали на него визуальное влияние. [13]

Метаморфоза

[ редактировать ]
Красочная абстрактная картина со зданиями и церковью на заднем плане
Мюнхен-Швабинг с церковью Святой Урсулы (1908 г.)

Летом 1902 года Кандинский пригласил Габриэле Мюнтер присоединиться к нему на его летних уроках живописи к югу от Мюнхена в Альпах. Она приняла предложение, и их отношения стали скорее личными, чем профессиональными.Художественная школа, которую обычно считали сложной, Кандинскому давалась легко. Именно в это время он начал проявлять себя как теоретик искусства, а также художник. Количество его существующих картин увеличилось в начале 20 века; многое осталось от пейзажей и городов, которые он нарисовал, используя широкую цветовую палитру и узнаваемые формы. Однако по большей части на картинах Кандинского не было человеческих фигур; Исключением является «Воскресенье, Старая Россия» (1904), в котором Кандинский воссоздает очень красочный (и причудливый) вид крестьян и дворян перед стенами города. Картина «Пара верхом» (1907) изображает мужчину верхом на лошади, держащего на руках женщину, проезжающего мимо русского города со светящимися стенами через голубую реку. Лошадь приглушена, а листья на деревьях, город и отражения в реке блестят яркими пятнами. Эта работа демонстрирует влияние Пуантилизм в том, как глубина резкости сворачивается в плоскую люминесцентную поверхность. фовизм В этих ранних работах также заметен . Цвета используются для выражения опыта Кандинского предмета, а не для описания объективной природы.

Картина с изображением белой лошади и синего всадника, скачущих по зеленому лугу справа налево.
Синий всадник (1903)

Возможно, самой важной из его картин первого десятилетия 1900-х годов была «Синий всадник» (1903), на которой изображена маленькая фигура в плаще на мчащейся лошади, мчащейся по каменистому лугу. Плащ всадника синего цвета, отбрасывающий темно-синюю тень. На переднем плане более аморфные синие тени, двойники осенних деревьев на заднем плане. Синий всадник на картине заметен (но не четко выражен), а лошадь имеет неестественную походку (что, должно быть, знал Кандинский). [ нужна ссылка ] . Это намеренное разделение, позволяющее зрителям участвовать в создании произведения искусства, становилось все более осознанным приемом, используемым Кандинским в последующие годы; его кульминацией стали абстрактные произведения периода 1911–1914 годов. В «Синем всаднике» Кандинский показывает всадника скорее как серию цветов, чем в конкретных деталях. Эта картина не является чем-то исключительным в этом отношении по сравнению с современными художниками, но она показывает направление, в котором Кандинский пойдет лишь несколько лет спустя.

С 1906 по 1908 год Кандинский много времени путешествовал по Европе (он был сотрудником московской символистской группы «Голубая роза» ), пока не поселился в небольшом баварском городке Мурнау . В 1908 году он купил экземпляр «Мыслеформ» Анни Безант и Чарльза Вебстера Ледбитера . В 1909 году он вступил в Теософское общество . В это время была написана «Голубая гора» (1908–1909), демонстрирующая его склонность к абстракции. Голубая гора окружена двумя широкими деревьями: желтым и красным. Внизу пересекает процессия с тремя всадниками и несколькими другими. Лица, одежда и седла всадников окрашены в один цвет, и ни они, ни шагающие фигуры не имеют каких-либо реальных деталей. Плоские плоскости и контуры также свидетельствуют о влиянии фовизма. Широкое использование цвета в «Голубой горе» иллюстрирует склонность Кандинского к искусству, в котором цвет представлен независимо от формы и в котором каждому цвету уделяется равное внимание. Композиция более плоская; Картина разделена на четыре части: небо, красное дерево, желтое дерево и синяя гора с тремя всадниками.

Период Синего Всадника (1911–1914)

[ редактировать ]
Василий Кандинский, 1910, Пейзаж с заводским дымоходом , холст, масло, 66,2 × 82 см (26,1 × 32,3 дюйма), Музей Соломона Р. Гуггенхайма.

Картины Кандинского этого периода представляют собой большие выразительные цветные массы, оцениваемые независимо от форм и линий; они больше не служат их разграничением, а свободно перекрываются, образуя картины необычайной силы. Музыка сыграла важную роль в зарождении абстрактного искусства, поскольку она абстрактна по своей природе; он не пытается изобразить внешний мир, а непосредственно выражает внутренние чувства души. Кандинский иногда использовал музыкальные термины для обозначения своих произведений; свои самые спонтанные картины он называл «импровизациями», а более сложные произведения называл «композициями».

Помимо живописи, Кандинский был теоретиком искусства; его влияние на историю западного искусства , возможно, связано больше с его теоретическими работами, чем с его картинами. Он помог основать Neue Künstlervereinigung München (Мюнхенская ассоциация новых художников), став ее президентом в 1909 году. Однако группа не смогла интегрировать радикальный подход Кандинского (и других) с традиционными художественными концепциями, и группа распалась в конце 1911 года. Кандинский затем сформировал новую группу The Blue Rider ( Der Blaue Reiter ) с такими художниками-единомышленниками, как Август Маке , Франц Марк , Альберт Блох и Габриэле Мюнтер . Группа выпустила альманах ( Альманах «Синий всадник» ) и провела две выставки. Планировалось больше каждого из них, но начало Первой мировой войны в 1914 году положило конец этим планам и отправило Кандинского обратно в Россию через Швейцарию и Швецию.

Импровизация 27 (Сад любви II) , 1912, холст, масло, 120,3 см × 140,3 см (47,4 × 55,2 дюйма), Метрополитен-музей , Нью-Йорк. Экспонировался на Оружейной выставке 1913 года.

Его статьи в «Альманахе Синего Всадника» и трактате «О духовном в искусстве» (выпущенном в 1910 году) были одновременно защитой и пропагандой абстрактного искусства, а также подтверждением того, что все формы искусства в равной степени способны достичь определенного уровня духовности. . Он считал, что цвет можно использовать в живописи как нечто автономное, отдельное от визуального описания предмета или другой формы.

Эти идеи оказали почти немедленное международное влияние, особенно в англоязычном мире. [14] Еще в 1912 году рецензия на книгу «О духовном в искусстве» была написана Майклом Садлейром в лондонской газете Art News. [15] Интерес к Кандинскому быстро вырос, когда Садлер опубликовал английский перевод книги « О духовном в искусстве» в 1914 году. Выдержки из книги были опубликованы в том же году в Перси Уиндэма Льюиса периодическом журнале «Blast » и Альфреда Орейджа еженедельной культурной газете «The New Age» . Однако Кандинский ранее получил некоторое уведомление в Великобритании; в 1910 году он участвовал в выставке союзных художников (организованной Фрэнком Раттером ) в лондонском Королевском Альберт-Холле . В результате его работы были отмечены похвалой в обзоре этой выставки художника Спенсера Фредерика Гора в The Art News . [16]

Интерес Садлейра к Кандинскому также привел к тому, что первые работы Кандинского вошли в британскую коллекцию произведений искусства; Отец Садлера, Майкл Сэдлер , приобрел несколько гравюр на дереве и абстрактную картину «Фрагмент композиции VII» в 1913 году после визита отца и сына на встречу с Кандинским в Мюнхен в том же году. Эти работы были выставлены в Лидсе , либо в университете, либо в помещении Клуба искусств Лидса , между 1913 и 1923 годами. [17]

Возвращение в Россию (1914–1921).

[ редактировать ]
В сером (1919) работы Кандинского, экспонировалась на XIX Государственной выставке, Москва, 1920 г.

Солнце плавит всю Москву в одно пятно, которое, как бешеная туба, заставляет вибрировать все сердце и всю душу. Но нет, это однообразие красного – не самый прекрасный час. Это лишь финальный аккорд симфонии, возносящей все краски к зениту жизни, которая, подобно фортиссимо великого оркестра, одновременно принуждена и позволена прозвучать Москве.

Василий Кандинский [20]

С 1918 по 1921 год Кандинский участвовал в культурной политике России, участвовал в художественном образовании и музейной реформе. В этот период он мало рисовал, но посвятил свое время художественному преподаванию по программе, основанной на анализе формы и цвета; он также помог организовать Институт художественной культуры в Москве (первым директором которого он был). Его духовный, экспрессионистический взгляд на искусство был в конечном итоге отвергнут радикальными членами института как слишком индивидуалистический и буржуазный. В 1921 году Кандинский был приглашен в Германию для посещения Баухауза в Веймаре его основателем, архитектором Вальтером Гропиусом .

Назад в Германию и Баухаус (1922–1933).

[ редактировать ]
Желто-красно-синий , 1925, Национальный музей современного искусства , Париж.

В мае 1922 года он присутствовал на Международном конгрессе прогрессивных художников и подписал «Прокламацию об основании Союза прогрессивных международных художников». [21]

Кандинский вел базовый класс дизайна для начинающих и курс продвинутой теории в Баухаусе ; он также проводил уроки живописи и семинар, на которых дополнил свою теорию цвета новыми элементами психологии формы. Развитие его работ по изучению форм, особенно по формам точек и линий, привело к публикации его второй теоретической книги ( «Точка и линия на плоскости ») в 1926 году. Его исследования воздействия сил на прямые линии привели к контрасту тона изогнутых и угловатых линий совпали с исследованиями гештальт-психологов, работы которых также обсуждались в Баухаусе. [22] Геометрические элементы приобретали все большее значение как в его преподавании, так и в живописи, особенно круг, полукруг, угол, прямые линии и кривые. Этот период был чрезвычайно продуктивным. Эта свобода характеризуется в его работах обращением с плоскостями, богатыми цветами и градациями, как, например, в «Желтом – красном – синем» (1925), где Кандинский иллюстрирует свою дистанцию ​​от конструктивизма и супрематизма влиятельных в то время движений .

Дом Пауля Клее и Василия Кандинского в Дессау

(1925 г.) шириной два метра (6 футов 7 дюймов) Желто-красно-синий нескольких основных форм: вертикальный желтый прямоугольник, наклонный красный крест и большой темно-синий круг; множество прямых (или извилистых) черных линий, круговых дуг, однотонных кругов и разбросанных цветных шахматных досок придают ему тонкую сложность. Это простое визуальное идентификация форм и основных цветовых масс, присутствующих на холсте, является лишь первым приближением к внутренней реальности произведения, оценка которого требует более глубокого наблюдения — не только форм и цветов, задействованных в картине, но и их взаимосвязи, их абсолютности. и относительные положения на холсте и их гармония.

Кандинский был одним из Die Blaue Vier ( «Синяя четверка »), группы, которая была сформирована в 1923 году Паулем Клее , Лионелем Файнингером и Алексеем фон Явленским по инициативе Галки Шейер , которая продвигала их работы в Соединенных Штатах с 1924 года. . Из-за враждебности правых Баухаус уехал из Веймара в Дессау в 1925 году. После нацистской клеветнической кампании Баухаус покинул Дессау в 1932 году и перебрался в Берлин , где оставался до своего роспуска в июле 1933 года. Затем Кандинский покинул Германию, поселившись в Париже.

Великий синтез (1934–1944)

[ редактировать ]

Живя в квартире в Париже, Кандинский создавал свои работы в гостиной-студии. В его картинах появляются биоморфные формы с гибкими, негеометрическими очертаниями, формы, напоминающие микроскопические организмы, но выражающие внутреннюю жизнь художника. Кандинский использовал оригинальные цветовые композиции, напоминающие славянское народное искусство. Он также иногда смешивал песок с краской, чтобы придать своим картинам зернистую деревенскую текстуру.

Этот период соответствует синтезу предыдущих работ Кандинского, в которых он использовал все элементы, обогащая их. В 1936 и 1939 годах он написал две свои последние основные композиции — сложные полотна, которые он не создавал уже много лет. Композиция IX имеет контрастные мощные диагонали, центральная форма которых создает впечатление эмбриона в утробе матери. Маленькие квадратики цветов и цветные полосы выделяются на черном фоне «Композиции X» в виде звездных фрагментов (или нитей ), а загадочные иероглифы пастельных тонов покрывают большую бордовую массу, которая словно плывет в верхнем левом углу холста. В творчестве Кандинского некоторые характеристики очевидны, а некоторые штрихи более сдержанны и завуалированы; они открываются лишь постепенно тем, кто углубляет свою связь с его творчеством. [24] Он намеревался, чтобы его формы (которые он тонко гармонизировал и размещал) резонировали с душой наблюдателя.

Концепция искусства Кандинского.

[ редактировать ]

Художник как пророк

[ редактировать ]
Большая красочная абстрактная картина.
Композиция VII , Третьяковская галерея . По словам Кандинского, это самое сложное произведение, которое он когда-либо писал (1913).

Написав, что «музыка - лучший учитель», [25] Кандинский приступил к созданию первых семи из десяти своих композиций . Первые три сохранились только на черно-белых фотографиях, сделанных коллегой-художником и другом Габриэле Мюнтер . Композиция I (1910 г.) была уничтожена в результате налета британской авиации на город Брауншвейг в Нижней Саксонии в ночь на 14 октября 1944 года. [26]

Хотя этюды, эскизы и импровизации существуют (особенно « Композиции II» Кандинского ), нацистский рейд на Баухаус в 1930-х годах привел к конфискации первых трёх композиций . Они были выставлены на спонсируемой государством выставке дегенеративного искусства , а затем были уничтожены (вместе с работами Пауля Клее , Франца Марка и других современных художников). [ нужна ссылка ]

Увлеченный христианской эсхатологией и восприятием грядущего Нового времени, [27] Кандинского Общей темой первых семи композиций является апокалипсис (конец света, каким мы его знаем). Написав «художника как пророка» в своей книге «О духовном в искусстве» , Кандинский в годы, непосредственно предшествовавшие Первой мировой войне, создал картины, показывающие грядущий катаклизм, который изменит индивидуальную и социальную реальность. Имея набожную веру в православие , [28] Кандинский опирался на библейские истории о Ноевом ковчеге , Ионе и ките, воскресении Христа , четырех всадниках Апокалипсиса в книге Откровения , русские народные сказки и распространенные мифологические переживания смерти и возрождения. Никогда не пытаясь представить ни одну из этих историй как повествование, он использовал их завуалированные образы как символы архетипов смерти-возрождения и разрушения-созидания, которые, по его мнению, были неизбежны в мире до Первой мировой войны .

Как он заявил в книге «О духовном в искусстве » (см. ниже), Кандинский чувствовал, что подлинный художник, создающий искусство из «внутренней необходимости», обитает на вершине движущейся вверх пирамиды. Эта прогрессирующая пирамида проникает и движется в будущее. То, что вчера было странным или немыслимым, сегодня является обычным явлением; то, что сегодня является авангардом (и понимают лишь немногие), завтра станет общеизвестным. Современный художник-пророк стоит одиноко на вершине пирамиды, делая новые открытия и открывая реальность завтрашнего дня. Кандинский был в курсе последних научных разработок и достижений современных художников, которые внесли свой вклад в радикально новые способы видения и познания мира.

Композиция IV и более поздние картины в первую очередь направлены на то, чтобы вызвать духовный резонанс у зрителя и художника. Как и в картине «Апокалипсис на воде» ( «Композиция VI» ), Кандинский ставит зрителя в ситуацию переживания этих эпических мифов, переводя их на современный язык (с чувством отчаяния, суеты, срочности и растерянности). Это духовное общение зрителя-живописца-художника/пророка можно описать в пределах слов и образов.

Художественный и духовный теоретик

[ редактировать ]
Прямоугольная, разноцветная абстрактная картина
Композиция VI (1913)

Как Der Blaue Reiter показывают эссе в альманахе и теоретические рассуждения с композитором Арнольдом Шенбергом , Кандинский также выражал общение между художником и зрителем как доступное как чувствам, так и уму ( синестезия ). Слушая тона и аккорды во время рисования, Кандинский предположил, что (например) желтый — это цвет средней до на медной трубе; черный — цвет завершения и конца вещей; и что комбинации цветов создают вибрационные частоты, подобные аккордам, играемым на фортепиано. В 1871 году юный Кандинский научился играть на фортепиано и виолончели. [29] [30]

Кандинский также разработал теорию геометрических фигур и их отношений, утверждая (например), что круг является самой мирной формой и представляет человеческую душу. [ не удалось пройти проверку ] Эти теории объяснены в книге «Точка и линия на плоскости» .

Легендарный сценический дизайн Кандинского к спектаклю « иллюстрирует Мусоргского Картинки с выставки» его синестетическую концепцию универсального соответствия форм, цветов и музыкальных звуков. [31] В 1928 году премьера спектакля состоялась в театре Дессау. В 2015 году оригинальные конструкции элементов сцены были анимированы с помощью современных видеотехнологий и синхронизированы с музыкой по подготовительным заметкам Кандинского и режиссерскому сценарию Феликса Клее.

В другом эпизоде ​​с Мюнтером в годы баварского абстрактного экспрессионизма Кандинский работал над Композицией VI . После почти шести месяцев изучения и подготовки он намеревался, чтобы эта работа вызвала потоп, крещение, разрушение и возрождение одновременно. Наметив работу над деревянной панелью размером с фреску, он застрял и не смог продолжать. Мюнтер сказал ему, что он попал в ловушку своего разума и не достигает истинной сути картины. Она предложила ему просто повторить слово uberflut («потоп» или «потоп») и сосредоточиться на его звучании, а не на его значении. Повторяя это слово как мантру, Кандинский за три дня нарисовал и завершил монументальное произведение. [32] [ нужна ссылка ]

Фирменный стиль

[ редактировать ]
«Портрет Кандинского» фотографа Хьюго Эрфурта , 1925 год.

В искусстве Василия Кандинского слилась музыка. [33] и духовность. С его признательностью к музыке своего времени и кинестетическим характером, [34] В работах Кандинского ярко выражен стиль экспрессионизма ранних лет. Но он охватил все типы художественных стилей своего времени и своих предшественников, то есть модерн (извилистые органические формы), фовизм и синий рейтер (шокирующие цвета), сюрреализм (мистерия) и Баухаус ( конструктивизм ), только для того, чтобы двигаться в сторону абстракционизма, исследуя духовность. в искусстве. Его беспредметные картины [35] отображать духовную абстракцию, предложенную звуками и эмоциями, через единство ощущений. [36] Движимый христианской верой и внутренней необходимостью [37] Как художник, его картины отличаются неоднозначностью формы, переданной множеством цветов, а также сопротивлением общепринятым эстетическим ценностям мира искусства.

Его подпись или индивидуальный стиль можно далее определить и разделить на три категории на протяжении его художественной карьеры: впечатления (изобразительный элемент), импровизации (спонтанная эмоциональная реакция) и композиции (высшие произведения искусства). [ нужна ссылка ]

Когда Кандинский начал отходить от своего раннего вдохновения импрессионизма, его картины стали более яркими, пиктографичными и выразительными, с более резкими формами и четкими линейными качествами.

Но в конце концов Кандинский пошел еще дальше, отказавшись от живописного изображения с более синестетическими ураганами цветов и форм, исключив традиционные ссылки на глубину и выложив голые и абстрактные символы; однако неизменным оставалось его духовное стремление к выразительным формам. [ нужна ссылка ]

Эмоциональная гармония — еще одна характерная черта поздних работ Кандинского. [38] Разнообразными размерами и яркими оттенками, сбалансированными посредством тщательного сопоставления пропорций и цветов, он обосновал универсальность форм в своих работах, открыв тем самым путь для дальнейшей абстракции.

Кандинский часто использовал черный цвет в своих картинах, чтобы усилить воздействие ярких цветных форм, в то время как его формы часто были биоморфными , чтобы привнести сюрреализм в его искусство. [39]

Теоретические труды по искусству

[ редактировать ]

Анализ Кандинского форм и цветов является результатом не простых, произвольных идейных ассоциаций, а внутреннего опыта художника. Он потратил годы на создание абстрактных и чувственно богатых картин, работая с формой и цветом, неустанно наблюдая за своими картинами (наряду с картинами других художников) и отмечая их влияние на его чувство цвета. [40] Этот субъективный опыт — это то, что может сделать каждый — не научные/объективные наблюдения, а внутренние/субъективные, которые французский философ Мишель Анри назвал «абсолютной субъективностью» или «абсолютной феноменологической жизнью ». [41]

Опубликованный в Мюнхене в 1911 году текст Кандинского Über das Geistige in der Kunst ( «О духовном в искусстве ») определяет три типа живописи: впечатления , импровизации и композиции . В то время как впечатления основаны на внешней реальности, которая служит отправной точкой, импровизации и композиции изображают образы, возникающие из бессознательного, хотя композиция развивается с более формальной точки зрения. [42]

Очки , 1920, 110,3 × 91,8 см (43,4 × 36,1 дюйма), Художественный музей Охары.

Личная жизнь

[ редактировать ]

После окончания учебы в 1892 году Кандинский женился на своей кузине Ане Чимякиной и стал преподавателем юриспруденции в Московском университете . [43]

Летом 1902 года Кандинский пригласил Габриэле Мюнтер присоединиться к нему на его летних уроках живописи к югу от Мюнхена в Альпах. Она приняла предложение, и их отношения стали скорее личными, чем профессиональными. В 1911 году немецкий художник-экспрессионист был одним из нескольких художников, присоединившихся к Кандинскому в его группе «Синий всадник» ( «Der Blaue Reiter» ), которая завершилась с началом Первой мировой войны.

Кандинский и Мюнтер обручились летом 1903 года, когда он еще был женат на Ане и много путешествовал по Европе, России и Северной Африке до 1908 года. Он расстался с Аней в 1911 году. [43]

С 1906 по 1908 год Кандинский путешествовал по Европе. В 1909 году Мюнтер купил дачу в небольшом баварском городке Мурнау , и пара с удовольствием развлекала там коллег. Это здание до сих пор известно как Руссенхаус, и позже она использовала подвал, чтобы спрятать от нацистов множество работ (Кандинского и других) . Вернувшись в Мюнхен, Кандинский в 1909 году основал Neue Kunstler Vereinigung (Ассоциацию новых художников). [43]

Он вернулся в Москву в 1914 году, когда разразилась Первая мировая война. Отношения между Кандинским и Мюнтером ухудшились из-за взаимной напряженности и разочарования по поводу его отсутствия приверженности браку. [44] Их отношения формально закончились в 1916 году в Стокгольме.

В 1916 году он познакомился с Ниной Николаевной Андреевской (1899–1980), на которой женился 11 февраля 1917 года, когда ей было 17 или 18 лет, а ему 50 лет. В конце 1917 года у них родился сын Всеволод, или Лодя, как его называли в семье. Лодя умер в июне 1920 года, детей больше не было. [43] [ не удалось пройти проверку ]

«Портрет Нины Кандинской» немецкого фотографа Хьюго Эрфурта, 1927 год.

После русской революции у него были возможности в Германии, куда он вернулся в 1920 году. Там он преподавал в школе искусства и архитектуры Баухаус с 1922 года, пока нацисты не закрыли ее в 1933 году.

Затем он переехал во Францию ​​со своей женой, где прожил остаток своей жизни, став гражданином Франции в 1939 году и создав некоторые из своих самых выдающихся произведений искусства.

Он умер в Нейи-сюр-Сен 13 декабря 1944 года, за три дня до своего 78-летия.

Арт-рынок

[ редактировать ]

В 2012 году аукционный дом Christie's Кандинского продал на аукционе «Этюд для импровизации 8» , изображение человека с палашом в радужной деревне 1909 года, за 23 миллиона долларов. Картина была передана в аренду Художественному музею Винтертура в Швейцарии с 1960 года и была продана европейскому коллекционеру Фондом Фолькарт, благотворительным подразделением швейцарской торговой фирмы Volkart Brothers. До этой продажи последний рекорд художника был установлен в 1990 году, когда Sotheby's продал его «Фугу» (1914) за 20,9 миллиона долларов. [45] 16 ноября 2016 года аукционный дом Christie's » Кандинского Жесткий и продал на аукционе большую абстрактную картину 1935 года « согнутый за 23,3 миллиона долларов, что стало новым рекордом для Кандинского. [46] [47] Соломон Р. Гуггенхайм первоначально купил картину непосредственно у художника в 1936 году, но после 1949 года она не выставлялась; затем он был продан на аукционе частному коллекционеру в 1964 году Музеем Соломона Р. Гуггенхайма . [47]

Искусство, украденное нацистами

[ редактировать ]

В июле 2001 года Джен Лисицки, сын художницы Эль Лисицки , подала иск о реституции к Фонду Бейелера Кандинского в Базеле, Швейцария, за «Импровизацию № 10» . [48] Мировое соглашение было достигнуто в 2002 году. [49]

В 2013 году семья Левенштейн подала иск о реституции картины Кандинского «Картина с домами», хранившейся в Стеделикском музее . [50] [51] В 2020 году комитет, созданный министром культуры Нидерландов, придрался к поведению Комитета по реституции, что вызвало скандал, когда двое его членов, включая председателя, подали в отставку. Позже в том же году суд Амстердама постановил, что Стеделийк-музей может сохранить картину из еврейской коллекции Левенштейна, несмотря на кражу нацистами. [52] [53] Однако в августе 2021 года городской совет Амстердама принял решение вернуть картину семье Левенштейн. [54] [55]

В 2017 году Роберт Колин Левенштейн, Франческа Мануэла Дэвис и Эльза Ханнхен Гуидотти подали иск против Bayerische Landesbank (BLB) о реституции «Das Bunte Leben» Кандинского . [56] [57]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Английский: / ˈ v æ s i ɪ l k æ n ˈ d ɪ n s k i / VASS -il -ee kan- DIN -skee ; Русский: Василий Васильевич Кандинский , латинизированный : Василий Васильевич Кандинский , IPA: [vɐˈsʲilʲɪj vɐˈsʲilʲjɪvʲɪtɕ kɐnʲˈdʲinskʲɪj]

Примечание. Некоторые разделы этой статьи были переведены с французской версии: «Теоретические сочинения об искусстве» , «Баухаус» и «Великий синтез художественных периодов». Полные подробные ссылки на французском языке можно найти в оригинальной версии на сайте: Василий Кандинский .

  1. ^ Линдси, Кеннет; Верго, Питер (1994). Кандинский: Полное собрание сочинений об искусстве . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN  9780306805707 .
  2. ^ Линдси, Кеннет; Верго, Питер (1994). Кандинский: Полное собрание сочинений об искусстве. Нью-Йорк: Да Капо Пресс.
  3. ^ Линдси, Кеннет и Питер Верго. "Введение". Кандинский: Полное собрание сочинений об искусстве. Нью-Йорк: Да Капо Пресс, 1994.
  4. ^ Люкконен, Петри. «Василий Кандинский» . Книги и писатели (kirjasto.sci.fi) . Финляндия: Куусанкоски Публичная библиотека . Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года.
  5. ^ Дюхтинг, Хаджо; Кандинский, Василий (2000). Василий Кандинский 1866–1944: революция в живописи . Сумки. ISBN  978-3-8228-5982-7 . Проверено 4 июня 2013 г.
  6. ^ Макмаллен, Рой Дональд (20 января 2024 г.). «Василий Кандинский» . Британника .
  7. ^ Кандинский, Василий (1911). О духовном в искусстве . перевод Майкла Т. Х. Сэдлера (2004). Издательство Кессинджер. п. 32. ISBN  978-1-4191-1377-2 .
  8. ^ Эшмор, Джером (1962). «Теоретическая сторона Кандинского». Критика . 4 (3): 175–185. ISSN   0011-1589 . JSTOR   23091068 .
  9. ^ «Что привело Кандинского к абстракции?» . Хранитель . 25 июня 2006 г.
  10. ^ Дюхтинг, Хаджо (2000). Василий Кандинский, 1866–1944: Революция в живописи . Сумки. п. 94. ИСБН  978-3-8365-3146-7 .
  11. ^ Линдси, Кеннет К. (1982). Кандинский: Полное собрание сочинений об искусстве . ГК Холл и Ко с. 363.
  12. ^ Кандинский, Василий (1955). Обзор . Баден-Баден: Вольдемар Кляйн Верлаг. п. 12.
  13. ^ Сикстен Рингбом , Звучащий космос; исследование спиритизма Кандинского и возникновения абстрактной живописи (Або [Финляндия]: Abo Akademi, 1970), стр. 89 и 148a.
  14. ^ См. Майкл Параскос, «Английский экспрессионизм», Диссертация магистра наук, Университет Лидса, Лидс, 1997, стр. 103f.
  15. Майкл Садлер, Обзор «Uber da Geistige in der Kunst» Василия Кандинского, в «The Art News», 9 марта 1912 г., стр. 45.
  16. ^ Спенсер Фредерик Гор, «Выставка союзных художников в Королевском Альберт-холле (Лондон)», в «The Art News», 4 августа 1910 г., стр.254.
  17. ^ Том Стил, «Альфред Орейдж и Клуб искусств Лидса 1893–1923» (Митчем, Orage Press, 2009) 218f
  18. ^ Первая абстрактная акварель , Центр Помпиду , Париж.
  19. ^ С черноземом , Центр Помпиду , Париж.
  20. ^ Духтинг, Хаджо (2007). Кандинский . Сумки . п. 7. ISBN  978-3836531467 .
  21. ^ ван Дусбург, Тео. «Де Стиль, «Краткий обзор материалов [Конгресса международных прогрессивных художников] с последующими заявлениями групп художников» (1922)» . Modernistarchitecture.wordpress.com . Росс Лоуренс Вульф . Проверено 30 ноября 2018 г.
  22. ^ Дюхтинг, Хаджо (2013). Кандинский . Карманы. стр. 68. ИСБН  978-3-8365-3146-7 .
  23. ^ «Маленькие миры, 1922» .
  24. ^ Мишель Анри, Видя невидимое, о Кандинском , Континуум, 2009, с. 38–45 (Раскрытие живописности).
  25. ^ «Василий Кандинский – Цитаты» . www.wasilykandinsky.net . Проверено 17 сентября 2016 г.
  26. ^ «Утерянное искусство: Василий Кандинский» . Тейт .
  27. ^ Рабинович Яков. «Кандинский: Мастер мистических искусств» .
  28. ^ «Группа Баухаус: шесть мастеров модернизма» . Колумбийский колледж сегодня .
  29. ^ Франсуа Ле Тарга, Кандинский , серия мастеров двадцатого века, Random House Incorporated, 1987, стр. 7, ISBN   0847808106
  30. ^ Сьюзен Б. Хиршфельд, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Фонд Хиллы фон Ребай, Акварели Кандинского в Музее Гуггенхайма: избранное из Музея Соломона Р. Гуггенхайма и Фонда Хиллы фон Ребай , 1991.
  31. ^ Фидлер, Жаннин (2013). Баухаус . Германия: hfullmannPublishing GmbH. п. 262. ИСБН  978-3-8480-0275-7 .
  32. ^ «Кандинский: Путь к абстракции», путеводитель по залу 6» . Тейт . 13 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2013 года . Проверено 10 августа 2021 г. Кандинский сделал для этой композиции больше исследований, чем для любой другой – более тридцати рисунков, акварелей и набросков. Однако, по словам Габриэле Мюнтер, окончательный вариант был написан всего за три дня.
  33. ^ Арн, Джексон (30 мая 2019 г.). «Как музыка побудила художников от Матисса до Кандинского заново изобрести живопись» . Артистичный . Проверено 27 октября 2021 г.
  34. ^ «Откройте для себя знаменитые произведения Василия Кандинского, художника, писавшего музыку» . Моя современная встреча . 13 декабря 2020 г. Проверено 27 октября 2021 г.
  35. ^ «Василий Кандинский заменяет предмет» . Ежеквартальный журнал Лэпэма . Проверено 27 октября 2021 г.
  36. ^ «Искусство как ощущение: четыре художника как философы искусства | Выпуск 57 | Философия сегодня» . философияnow.org . Проверено 27 октября 2021 г.
  37. ^ Эшмор, Джером (1962). «Теоретическая сторона Кандинского» . Критика . 4 (3): 175–85. JSTOR   23091068 – через JSTOR.
  38. ^ Кандинский, В. (октябрь 2008 г.). Искусство духовной гармонии . Читайте книги. ISBN  9781443755474 .
  39. ^ «Василий Кандинский – Статьи – Биоморфные темы «парижского периода» » . www.wasilykandinsky.net . Проверено 27 октября 2021 г.
  40. ^ Мишель Анри, Видя невидимое, о Кандинском , Continuum, 2009, стр. 5–11.
  41. ^ Мишель Анри, Видя невидимое, о Кандинском , Континуум, 2009, с. 27.
  42. ^ «Василий Кандинский» . Mediation.centrepompidou.fr .
  43. ^ Перейти обратно: а б с д «ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ (1866–1944) Биография» . Ландау изобразительного искусства . Монреаль. 2022 . Проверено 3 июня 2022 г.
  44. ^ Хоберг, Аннегрет (2005). «Жизнь и творчество Габриэля Мюнтера». Каталог выставки Габриэле Мюнтер: В поисках самовыражения 1906–1917 . Лондон: Художественная галерея Института Курто совместно с издательством Paul Holberton Publishing. стр. 35–36. ISBN  1-903470-29-3 .
  45. ^ Келли Кроу (7 ноября 2012 г.), Christie's продает Моне за 43,8 миллиона долларов Wall Street Journal .
  46. ^ «Моне продается за 81,4 миллиона долларов, что является новым рекордом, при распродаже Imp-Mod на Christie's 246,3 миллиона долларов» . АРТньюс . 17 ноября 2016 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Побрич, Пак (15 сентября 2016 г.). «Картина Кандинского, купленная Соломоном Гуггенхаймом непосредственно у художника, возвращается на аукцион» . Художественная газета . Архивировано из оригинала 12 февраля 2017 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
  48. ^ «Сын Эль Лисицкого подает заявление о возврате очередного военного трофея Кандинскому» . The Art Newspaper – новости и события международного искусства . 31 августа 2001 года . Проверено 28 января 2022 г.
  49. ^ «Ссора с картинами Кандинского улажена» . 3 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2002 г. Проверено 28 января 2022 г.
  50. ^ «1 ноября 2018 г.: Решение Нидерландов о реституции в отношении Кандинского «Картина с домами»: «Заинтересованность истца в реституции не перевешивает интерес [Музея] в сохранении работы» » . lootedart.com . Проверено 24 марта 2021 г.
  51. ^ «Еврейская семья продала эту картину Кандинского, чтобы пережить нацистов. Амстердам все равно хранит ее» . Разграбленное искусство . Проверено 24 марта 2021 г.
  52. ^ «Голландский суд вынес решение против еврейских наследников по иску о работе Кандинского» . lootedart.com . Проверено 24 марта 2021 г.
  53. ^ " "Восстановление - это больше, чем просто возврат объекта." " . lootedart.com . Проверено 24 марта 2021 г. Город Амстердам приобрел украденные немцами на аукционе работы Кандинского в октябре 1940 года, всего через шесть месяцев после начала оккупации. Де Фолькскрант рассчитывает пересмотреть вопрос о возвращении картины после пятничного решения правительства. До ограбления нацистами картина принадлежала Хедвиге Левенштейн-Файгерман, которая унаследовала ее от своего мужа, еврейского коллекционера произведений искусства Эммануэля Альберта Левенштейна, владевшего картиной с 1923 года.
  54. ^ «Амстердам вернет спорного Кандинского еврейской семье» . DutchNews.nl . 27 августа 2021 г. Проверено 30 августа 2021 г.
  55. ^ Вилла, Анжелика (30 августа 2021 г.). «Амстердам вернет картину Кандинского наследникам после многолетнего спора» . ARTnews.com . Проверено 28 января 2022 г.
  56. ^ «Дело 1:17-cv-01600, Документ 1, поданный 03.03.17, страница 1 из 23» (PDF) .
  57. ^ Буффенштейн, Алисса (6 марта 2017 г.). «Наследники утверждают, что картина Кандинского была разграблена нацистами» . Новости Артнета . Проверено 28 января 2022 г.

Книги Кандинского

[ редактировать ]
  • Василий Кандинский, М.Т. Сэдлер (переводчик), Адриан Глю (редактор). О духовном в искусстве . (Нью-Йорк: Публикации МИД и Лондон: Издательство Тейт, 2001). 192 стр. ISBN   0-87846-702-5
  • Василий Кандинский, М.Т. Сэдлер (переводчик). О духовном в искусстве . Дувр Пабл. (Мягкая обложка). 80 стр. ISBN   0-486-23411-8 . или: Lightning Source Inc Publ. (Мягкая обложка). ISBN   1-4191-1377-1
  • Василий Кандинский. звуки . Издательство R. Piper & Co., Мюнхен
  • Василий Кандинский. Точка и линия на плоскости . Dover Publications, Нью-Йорк. ISBN   0-486-23808-3
  • Василий Кандинский. Кандинский, Полное собрание сочинений об искусстве . Да Капо Пресс. ISBN   0-306-80570-7

Ссылки на английском языке

[ редактировать ]
  • Ульрике Бекс-Малорни. Василий Кандинский 1866–1944: Путешествие к абстракции (taschen, 2007). ISBN   978-3-8228-3564-7
  • Джон Э. Боулт и Роуз-Кэрол Ваштон Лонг, ред. Жизнь Василия Кандинского в русском искусстве: Исследование Василия Кандинского «О духовном в искусстве» . (Ньютонвилл, Массачусетс: Oriental Research Partners, 1984). ISBN   0-89250-131-6
  • Магдалена Домбровски. Кандинский Композиции . (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2002). ISBN   0-87070-405-2
  • Эстер да Коста Мейер, Фред Вассерман, ред. Шенберг, Кандинский и Синий Всадник (Нью-Йорк: Еврейский музей и Лондон: Scala Publishers Ltd, 2003). ISBN   1-85759-312-X
  • Хайо Дюхтинг. Василий Кандинский 1866–1944: революция в живописи . (Сумки, 2000). ISBN   3-8228-5982-6
  • Привет, Дучтинг. Василий Кандинский . (Престель, 2008).
  • Сабина Флах. «Зазеркалье», в «Интеллектуальном скворечнике» (Лондон: Koenig Books, 2012). ISBN   978-3-86335-118-2
  • Уилл Громанн. Василий Кандинский: жизнь и творчество . (Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., 1958).
  • Мишель Анри . Видеть невидимое: о Кандинском (Континуум, 2009). ISBN   1-84706-447-7
  • Томас М. Мессер. Василий Кандинский . (Нью-Йорк: Harry N Abrams Inc, 1997). (Иллюстрировано). ISBN   0-8109-1228-7 .
  • Маргарита Тупицына. Против Кандинского (Мюнхен: Музей-вилла Штук, 2006).
  • Аннет и Люк Везен. Кандинский и Синий Всадник (Париж: Пьер Террай, 1992). ISBN   2-87939-043-5
  • Джулиан Ллойд Уэббер. «Видеть красное, смотреть синее, чувствовать зеленое», The Daily Telegraph, 6 июля 2006 г.
  • Пег Вайс. Кандинский в Мюнхене: годы становления модерна (Принстон: Princeton University Press, 1979). ISBN   0-691-03934-8

Ссылки на французском языке

[ редактировать ]
  • Мишель Анри. Увидеть невидимое. О Кандинском (Presses Universitaires de France) ISBN   2-13-053887-8
  • Нина Кандинская. Кандинский и я (ред. Фламмарион) ISBN   2-08-064013-5
  • Елена Хал-Фонтен. Кандинский (редактор Марка Вокара) ISBN   2-87012-006-0
  • Франсуа ле Тарга. Кандинский (ред. Альбина Мишеля, великого мастера современного искусства) ISBN   2-226-02830-7
  • Кандинский. Ретроспектива (Фонд Мэйт) ISBN   2-900923-26-3 ISBN   2-900923-27-1
  • Кандинский. Произведения Василия Кандинского (1866–1944) (Центр Жоржа Помпиду) ISBN   2-85850-262-5
[ редактировать ]
Сочинение Кандинского
Внешние видео
значок видео Кандинский, Импровизация 28 (вторая версия) , 1912 , Smarthistory
Картины Кандинского
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ad6c1759e8a1e0f1bcfa92730ef9bc8__1721675520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/c8/3ad6c1759e8a1e0f1bcfa92730ef9bc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wassily Kandinsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)