На белом II (Сюр Блан II)
На белом II (Сюр Блан II) | |
---|---|
Английский: На белом II | |
Художник | Василий Кандинский |
Год | 1923 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 105 см × 98 см (41 × 39 дюймов) |
Расположение | Национальный музей современного искусства , Париж |
Auf Weiss II (Sur blanc II) , на английском языке: «На белом II» — картина русского художника Василия Кандинского , написанная маслом на холсте в 1923 году . Оно было создано, когда художник работал преподавателем в Баухаусе в Веймаре . Первоначально картина висела в столовой квартиры Василия и Нины Кандинских в Баухаузе Дессау . С 1976 года в качестве подарка Нины Кандинской находится в коллекции Национального музея современного искусства в Париже . [1]
Описание и анализ
[ редактировать ]Композиция картины состоит преимущественно из диагоналей. Геометрические формы, такие как линии, круги, полукруги, треугольники, квадраты, шахматный узор и черная область в центре пересекающихся фигур, а также более крупная коричневато-серая трапеция, напоминают украинского художника Казимира Малевича и его супрематика. стиль, который Кандинский понимал и восхищался. Белый фон картины создает впечатление, что геометрические фигуры и образуемые ими главные оси с эмблемами супрематизма в центре композиции свободно плывут в бескрайнем пространстве и тем самым кажутся невесомыми. В это время Кандинский часто включал трапецию в свои картины. Кандинский в основном использовал основные цвета, которые, однако, посредством наложения создают и другие оттенки цвета. Мотив удлиненных, заостренных копьевидных элементов в форме Андреевского креста неоднократно встречается в его творчестве и отсылает к драконоборцу Святому Георгию. Начиная с 1910-х годов, он рисовал этот мотив несколько раз, и со временем они стали более абстрактными. [2] [3] [4]
22 декабря 1922 года Кандинский сделал предварительный этюд акварелью и тушью на бумаге размером 45,4×40,4 см, находящийся теперь также в Национальном музее современного искусства , который хоть и меньше по размеру, но имеет те же формы, что и в окончательном исполнении. Затем Кандинский завершил картину в период с февраля по апрель 1923 года. Почти квадратный холст представляет собой переработку более старой картины 1920 года, также с диагональной композицией. Еще в 1910 году он рисовал линии и цвета, которые кажутся запутанными, но все же с другими элементами, такими как копье Святого Георгия. Диагонали находятся в напряжении друг с другом, ведь Кандинский видел свое творчество как борьбу с изначально «упрямым характером» полотна, где кисть «побеждает дикую девичью природу, как европейский колонист». [5]
Прием
[ редактировать ]На этом изображении историк искусства Ванесса Мориссе видит водоворот центростремительных сил, исходящий от его поверхности. Белый, понимаемый как ясность и простота, создает ощущение, что «борьба с холстом» Кандинского увенчалась успехом. [6]
По словам искусствоведа Маха Даниэля, в центре картины доминирует массивная форма, которая, кажется, игнорирует гравитацию. В более ранних работах Кандинского присутствовали такие элементы пейзажа, как хвойные деревья и скалистые вершины, но здесь их заменили треугольники и острые зубцы. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Auf Weiss II (На белом II), Центр Помпиду
- ^ Auf Weiss II (На белом II), Центр Помпиду
- ^ Этюд для Auf Weiss II, Центр Помпиду.
- ^ Кларк В. Полинг (координатор), Архивный музей дизайна Баухауза, Кандинский. Русский период и годы Баухауса 1915-1933 , каталог выставки, Берлин, 1985, с. 14 (английский)
- ^ «Василий Кандинский: Обзоры», в Ганс Конрад Рётель, Елена Халь-Фонтен (координаторы), Кандинский, собрание сочинений , 1. Бентели, Берн, 1980, с. 41 (английский)
- ^ Василий Кандинский, Центр Помпиду (французский)
- ^ Маха Дэниел, «Возвращение Кандинского в Россию: рисунки 1915–1921 годов», в книге Кандинского. Основные работы Центра Жоржа Помпиду в Париже , каталог выставки, Дюмон, Кёльн, 1999, с. 93 (английский)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с «На белом II» — Василий Кандинский на Викискладе?