Новая ассоциация художников Мюнхена
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Август 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

Neue Künstlervereinigung München ( NKVM ), («Ассоциация новых художников Мюнхена») — экспрессионизма художественная группа , базирующаяся в Мюнхене . была Зарегистрированная ассоциация основана в 1909 году и стала прообразом Der Blaue Reiter («Синий всадник»), первого модернистского отделения , которое считается предшественником и первооткрывателем современного искусства в Германии 20-го века.
Историческая справка
[ редактировать ]
Идея для НКВМ
[ редактировать ]Предшественником НКВМ было «Братство Святого Луки», которое русская художница Марианна фон Веревкина собрала вокруг себя в 1897 году в своем приемном доме в Мюнхене в районе Швабинг в своем «розовом салоне». Члены считали себя приверженцами традиций Гильдии Святого Луки . Уже в то время планировались «Манифестации, то есть выставки».
Идея НКВМ родилась также в салоне Веревкина (перед Рождеством 1908 г.). Помимо Верефкина, Алексей фон Явленский , Адольф Эрбслё и немецкий предприниматель, коллекционер произведений искусства, пионер авиации и музыкант Оскар Виттенштейн в создании «нового объединения художников» участвовали . Габриэле Мюнтер и Василий Кандинский изначально не были проинформированы о проекте. Это раздражало Кандинского спустя годы, что в определенной степени объясняет его колебания, когда ему предложили в январе 1909 года стать председателем НКВМ. [ 1 ]
Фонд, члены и цели
[ редактировать ]22 января 1909 года был написан учредительный устав. Первоначально участниками были: Владимир Георгиевич Бехтеев (он же Владимир фон Бехтеев), Т. Э. Баттлер, Адольф Эрбслё, Леонхард Франк , Густав Фрейтаг , Томас де Гартманн , Алексей фон Явленский, Василий Кандинский, Александр Канольдт , Марга Канольдт. -Церенер, Йоханна Канольдт, [ 2 ] Альфред Кубин , Габриэле Мюнтер, Шарль Иоганн Пальми , Хьюго Шиммель, историк искусства Генрих Шнабель, Марианна фон Веревкин и Оскар Виттенштейн. В том же году Поль Баум , Эрма Босси , Пьер Жирье , Карл Хофер , Моисей Коган и русский танцор Александр Сахаров к ассоциации присоединились . Из них в течение года выбыли Баум, Баттлер, Франк, Канольдт-Церенер, Пальми и Шиммель.
В состав правления были избраны: Кандинский - первым председателем, Явленский - вторым, Йоханна Канольдт - заместителем, Виттенштейн - первым секретарем и Йоханна Канольдт - казначеем. 10 мая НКВМ было зарегистрировано в муниципальном реестре ассоциаций Мюнхена.
В циркулярном письме влиятельным лицам с печатью ассоциации художников группа художников, среди прочего, изложила свои цели:
Мы исходим из того, что художник, кроме впечатлений, которые он получает от внешнего мира, от природы, постоянно собирает переживания во внутреннем мире; и поиск художественных форм, которые должны были бы выразить взаимопроникновение всех этих переживаний, - форм, которые должны быть лишены всего постороннего, чтобы решительно выразить только то, что необходимо, - словом, стремление к художественному синтезу, это кажется нам лозунгом, который в настоящее время духовно объединяет все больше и больше художников.
Кандинский внес в устав НКВМ параграф «пункт о четырех квадратных метрах» — который давал ему рычаг для выхода из объединения в 1911 году:
Каждый действительный член имеет право бесплатно выставить две работы жюри при условии, что эти [две картины] вместе не превышают площадь 4 квадратных метра (2 х 2 м).
В 1910 году Эрбсло был назначен секретарем НКВМ. Когда у консервативных сил в НКВМ все чаще возникали разногласия, вызванные все более абстрактной живописью Кандинского - его просили создать «предпочтительно понятные работы» - он ушел с поста председателя в январе 1911 года. стал его преемником. Также в январе Франц Марк стал членом и третьим председателем НКВМ. На общем собрании 4 февраля члены ассоциации художников избрали Виттенштейна вторым председателем, Александра Канольдта первым секретарем, Шнабеля вторым секретарем и Йоханну Канольдт вторым секретарем. казначей.
На первой выставке были представлены оригинальная группа и приглашенные художники; вторая выставка расширилась и включила французских и русских художников-авангардистов, таких как Пабло Пикассо , Жорж Брак ; третья и последняя выставка исключила большинство предыдущих экспонентов, особенно сепаратистов Der Blaue Reiter , которые открыли свою параллельную выставку в той же галерее, из-за напряженности внутри НКВМ. [ 3 ]
1-я выставка: « Турнус 1909–1910 ».
[ редактировать ]

В каталоге первой выставки НКВМ перечислены 128 экспонатов 16 художников: Пауля Баума , Владимира Георгиевича Бехтеева , Эрмы Босси , Дреслера, Экерта, Эрбслё, Пьера Жирье , Карла Хофера , Явленского, Кандинского, Канольдта, Когана , Альфредс Кубин , Мюнтер, Поле, Веревкин, и сопровождается 14 репродукциями и прайс-листом. [ 4 ]
Эта выставка, начиная с 1 декабря 1909 года, в галерее Moderne в Мюнхене, посетила 9 площадок:
- 1–15 декабря 1909 г.: Мюнхен, Moderne Galerie Генриха Таннхаузера.
- Брно
- Эльберфельд
- Barmen
- Гамбург
- Дюссельдорф
- Висбаден
- Шверин
- Франкфурт-на-Майне. [ 5 ]
Он получил в основном негативную критику со стороны местной прессы.
2-я выставка: « Турнус 1910–1911 ».
[ редактировать ]В каталоге второй выставки НКВМ перечислены 115 произведений 29 художников: Бехтеев , Босси , Брак , Дерен , Кес ван Донген , Дурио, Эрбслё , Ле Фоконье , Жирье , Галлер , Хётгер , Явленский , фон Калер , Кандинский , Канольдт , Коган , Кубин , Александр Могилевский , Мюнтер, Нидер, Пикассо , Руо , Шарфа, де Вламинка, Веревкина, Давида Бурлюка , Владимира Бурлюка, Денисова, Судбинина и сопровождается 20 репродукциями и 2 страницами рекламы. [ 6 ]
Эта выставка, представленная 1 сентября 1910 года в галерее Moderne в Мюнхене, посетила 8 площадок:
- Галерея Модерн Мюнхен
- Карлсруэ, Мангейм
- Хаген
- Пол Кассирер Берлин
- Лейпциг
- Галерея Арнольд Дрезден
- Мюнхен Веймар
- Новый Сецессион Берлин [ 5 ]
3-я выставка: « Турнус 1911–1912 ».
[ редактировать ]На третьей и последней выставке НКВМ было представлено 58 картин 8 художников: Эрмы Баррера-Босси , Владимира фон Бехтеева , Адольфа Эрбслё , Пьера Жирье , Алексея фон Явленского , Александра Канольдта , Моисея Когана и Марианны фон Веревкина , а также 8 иллюстраций – по одной для каждого участника. . [ 7 ]
Эта выставка, представленная 18 декабря 1911 года в галерее Moderne в Мюнхене, изначально была рассчитана на 8 или 9 площадок, но, вероятно, прекратила свое движение после 2-й площадки:
- 18 декабря 1911 г. - 1 января 1912 г.: Мюнхен / Мюнхен, Современная галерея.
- Цюрих и Бремен (?)
- Кёльн
- Эльберфельд
- Мангейм
- Мюнхен, Сецессион
- Гейдельберг
- Франкфурт-на-Майне
- Йена
- Бреслау [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новое Мюнхенское объединение художников» . Оксфордский справочник . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Стилвелл, Анджела (2020). «Иоганна Канольдт – забытая художница и писательница в Карлсруэ и Мюнхене» [Иоганна Канольдт – забытая художница и писательница в Карлсруэ и Мюнхене] (на немецком языке). Мюнхен: Гипотеза . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ На этой параллельной выставке Der Blaue Reiter были представлены 49 работ Анри Руссо , Альберта Блоха , Давида Бурлюка , Владимира Бурлюка , Генриха Кампендонка , Робера Делоне , Элизабет Эпштейн , Ойгена фон Калера , Василия Кандинского , Августа Маке , Франца Марка , Габриэле Мюнтер , Жана. Блоэ Нистле и Арнольд Шенберг .
- ^ Перепечатка, воспроизведена в Hoberg & Friedel (1999), стр. 356–357.
- ^ Перейти обратно: а б с См. Хоберг и Фридель (1999), стр. 366.
- ^ Перепечатка, воспроизведена в Hoberg & Friedel (1999), стр. 358–362.
- ^ Перепечатка, воспроизведена в Hoberg & Friedel (1999), стр. 362–363.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хоберг, Аннегрет и Фридель, Хельмут (ред.): Синий всадник и новый образ, 1909–1912 гг. , Престель, Мюнхен, Лондон и Нью-Йорк, 1999 г. ISBN 3-7913-2065-3
- Das Neue Bild (Новая картина) - книга, изданная НКВМ в 1911 году.