Вердадизм
Вердадизм — это слово, придуманное художницей, дизайнером и писательницей Сорайдой Мартинес для описания ее искусства. [1] Это слово представляет собой комбинацию испанского слова «истина» (Verdad) и английского суффикса «теория» (ism). Этот стиль современного искусства, созданный в 1992 году, сочетает фигуративные абстрактные картины с письменными социальными комментариями. [2] Используемая техника - смешанная техника: картины маслом или акрилом на холсте с письменными социальными комментариями. Комментарии основаны на личном жизненном опыте или наблюдениях художника и затрагивают проблемы, затрагивающие американское общество с конца 20 века по настоящее время. Расизм, сексизм, стереотипы, аборты, феминизм, отчуждение, этноцентризм и отношения являются общими темами. [3]
Сорайда Мартинес
[ редактировать ]Американская художница пуэрто-риканского происхождения, Сорайда Мартинес родилась в 1956 году в Гарлеме, штат Нью-Йорк , в семье пуэрториканцев, которые приехали в Соединенные Штаты во время миграции пуэрториканцев в Нью-Йорк, начавшейся в 1950-х годах. Движение за гражданские права , феминизм и социальные потрясения конца 1960-х — начала 1970-х годов сыграли важную роль в формировании социально сознательной философии художницы. Первая выставка вердадизма «Вердадизм Сорайды: интеллектуальный голос пуэрториканки на холсте»; Конференция «Уникальные, противоречивые образы и стиль» прошла в 1994 году в Центре культурных искусств Уолта Уитмена в Камдене, штат Нью-Джерси , который считается одним из беднейших городов США с одним из самых высоких уровней преступности.
Элементы вердадизма
[ редактировать ]Вердадизм состоит из двух отдельных, неотъемлемых частей: визуального компонента и письменного комментария. На визуальный стиль оказали влияние американский абстрактный экспрессионизм , принципы фовизма , элементы сюрреализма и западноафриканской скульптуры . Визуальные компоненты включают целенаправленное упрощение формы и структуры, широкие плоские области основных цветов и геометрических форм, а также абстрактные человеческие фигуры с блоками для рук или удлиненными формами для тел. На письменные комментарии художника влияют положения философии экзистенциализма .На социальные комментарии влияют принципы гражданских прав и прав человека в США, включая Феминистское движение и общественно-политическую активность Молодых Лордов .Эти социальные комментарии способствуют пониманию картины вердадизма, описывая эмоции, ситуации и переживания, которые стали толчком к созданию произведения искусства. Письменный комментарий является важным аспектом вердадизма и обозначает литературное выражение чувств художника по отношению к определенному предмету. [4]
Цель
[ редактировать ]Основная цель картин — ускорить социальные изменения, способствовать пониманию человечества и научить толерантности и расширению прав и возможностей личности. В вердадизме намерение художника состоит в том, чтобы установить личную связь со зрителем посредством вовлечения зрителя в реальный опыт жизни художника. Зрителю предлагается признать универсальность человеческой природы, а художник предлагает зрителю открыть свое сознание идее о том, что все мы — люди с общим опытом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 20 августа 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Выдающаяся женщина – Сорайда Мартинес» . Архивировано из оригинала 21 августа 2017 г.
- ^ Мартинес, Сорайда (1999). Вердадизм Сорайды: интеллектуальный голос пуэрториканки на холсте; Уникальные, противоречивые изображения и стиль . Сорайда. ISBN 978-0967671901 .
- ^ «Определение вердадизма» .
Источники
[ редактировать ]- Ведущие дамы: женщины в латиноамериканской литературе и искусстве Ивонн Фуэнтес, Маргарет Паркер - опубликовано в 2006 г., штата Луизиана . издательство ISBN 0-8071-3082-6
- Латинская энциклопедия: история, культура и общество в Соединенных Штатах Илана Ставанса, Гарольда Огенбры - опубликованный Гролье . академический справочник ISBN 0-7172-5815-7
- Социальная работа с латиноамериканцами: парадигма культурных ценностей, Мелвин Дельгадо - опубликовано в 2006 г. Oxford University Press . ISBN 0-19-530118-8
- Прощай, Боринкен Керида: Пуэрто-риканская диаспора, ее история и ее вклад («АДИОС, БОРИНКЕН КЕРИДА»: ПУЭРТО-РИКАНСКАЯ ДИАСПОРА, ЕГО ИСТОРИЯ И ВКЛАД») Эдны Акоста-Белен - Опубликовано CELAC в 2000 году. ISBN 0-615-11204-8