Пятьсот
Искусство Италии |
---|
Периоды |
Столетние дивизии |
Важные художественные музеи |
Важные фестивали искусства |
Основные работы |
|
Итальянские художники |
Итальянские художественные школы |
Художественные движения |
Другие темы |
Культурные и художественные события Италии в период с 1500 по 1599 год все вместе называются Чинквеченто ( / ˌ tʃ ɪ ŋ k w ɪ ˈ tʃ ɛ n t oʊ / , [1] [2] [3] Итальянский: [ˌtʃiŋkweˈtʃɛnto] ), от итальянского числа 500, в свою очередь от millecinquecento , что по-итальянски означает 1500 год. Чинквеченто охватывает стили и события Высокого итальянского Возрождения и маньеризма .
Искусство
[ редактировать ]Особенно в Северной Италии художники начали использовать новые методы манипулирования светом и тьмой, такие как контраст тонов, очевидный во многих портретах Тициана , и развитие сфумато и светотени Леонардо да Винчи и Джорджоне . [4] В этот период также появились первые светские (нерелигиозные) темы. Возникли дебаты по поводу секуляризма эпохи Возрождения, подчеркиваемого такими писателями начала 20-го века, как Джейкоб Буркхардт, из-за присутствия этих - на самом деле немногих - мифологических картин. Боттичелли был одним из главных художников, чьи светские работы дошли до нас сегодня, хотя он был глубоко религиозен (последователь Савонаролы ) и также написал множество традиционных религиозных картин. [5]
Период, известный как Высокое Возрождение, представляет собой кульминацию целей более раннего периода, а именно точного изображения фигур в пространстве, переданных с достоверным движением и соответствующим приличным стилем. Самыми известными художниками этого периода являются Леонардо да Винчи , Рафаэль и Микеланджело Буонарроти . [6] Их изображения входят в число самых известных произведений искусства в мире. Леонардо «Тайная вечеря» » Рафаэля , «Афинская школа Микеланджело и потолок Сикстинской капеллы являются хрестоматийными примерами этого периода.
Живопись Высокого Возрождения превратилась в маньеризм (ок. 1520–1580), особенно во Флоренции. Художники-маньеристы, сознательно восставшие против принципов Высокого Возрождения, склонны изображать вытянутые фигуры в нелогичных пространствах. [7] Современники критиковали этот период как искусственный. Современные ученые признали способность искусства маньеризма передавать сильные (часто религиозные) эмоции там, где Высокое Возрождение не смогло этого сделать. Некоторые из главных художников этого периода - Понтормо , Россо Фьорентино , Пармиджанино и Джулио Романо .
После 1580 года братья Карраччи, Аннибале и Агостино , начали развивать стиль живописи в стиле барокко, ориентированный на больший драматизм, насыщенные цвета и использование чрезвычайного света и тьмы. После 1590 года Караваджо разработал реалистический подход к человеческой фигуре. [8] написанные прямо с натуры и резко освещенные на темном фоне, оказавшие еще большее влияние на живопись, выдвинув стиль барокко на первый план после 1600 года.
Музыка
[ редактировать ]Музыка Джованни Пьерлуиджи да Палестрина, вероятно, является самой типичной музыкой Чинквеченто. [9] Он упростил некоторые сложности музыки того времени и выступал за более гомофонный стиль. Частично он реагировал на ограничения Тридентского собора , который не поощрял чрезмерно сложную полифонию как препятствующую пониманию текста. Он был выдающимся членом Римской школы , группы композиторов преимущественно церковной музыки в Риме, охватывающей период от позднего Возрождения до раннего барокко. Многие композиторы имели прямую связь с Ватиканом и папской капеллой, хотя работали в нескольких церквях, стилистически их часто противопоставляли венецианской композиторской школе, параллельному движению, которое было гораздо более прогрессивным.
В Венеции примерно с 1534 по 1600 год развивался впечатляющий полихоральный стиль. [10] что дало Европе одну из самых величественных и звучных музыкальных произведений, сочиненных до того времени, с множеством хоров певцов, духовых и струнных инструментов в разных пространственных местах базилики Сан-Марко ди Венеция (см. Венецианскую школу ). Эти многочисленные революции распространились по Европе в течение следующих нескольких десятилетий, начиная с Германии, а затем несколько позже перейдя в Испанию, Францию и Англию, положив начало тому, что мы теперь знаем как музыкальную эпоху барокко .
В конце 16 века, когда эпоха Возрождения завершается, развивается чрезвычайно маньеристический стиль. В светской музыке, особенно в мадригале , наблюдалась тенденция к усложнению и даже к крайнему хроматизму (что проявляется в мадригалах Луццаски , Маренцио и Джезуальдо ). Термин «маньеризм» заимствован из истории искусства.
Литература
[ редактировать ]Самые известные произведения Возрождения Боккаччо итальянского и Петрарки были написаны в 14 веке, но продолжали оказывать влияние. Людовико Ариосто ( «Неистовый Орландо» ), Бальдассаре Кастильоне ( «Книга придворного» ) и Никколо Макиавелли ( «Государь ») были выдающимися авторами «Чинквеченто».
Архитектура
[ редактировать ]Это был результат возрождения классической архитектуры, известной как Ренессанс , но изменения начались уже столетием раньше, в работах Гиберти и Донателло в скульптуре, а также Брунеллески и Альберти в архитектуре. [11]
См. также
[ редактировать ]- Дуеченто – 13 век в итальянской культуре.
- Треченто – 14 век в итальянской культуре
- Кватроченто – XV век в итальянской культуре.
- Сейченто – 17 век в итальянской культуре
- Сеттеченто – XVIII век в итальянской культуре
- Отточенто – XIX век в итальянской культуре
- Новеченто – XX век в итальянской культуре
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "чинвеченто" (США) и «чинвеченто» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 г.
- ^ «чинвеченто» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ «чинвеченто» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ «ОТХОДЫ ЛЕОНАРДО И ДЖОРДЖОНЕ В ИДЕАЛИСТИЧЕСКОМ И СИМВОЛИЧНОМ ПЕЙЗАЖЕ ИТАЛИИ. ОТ ТРАДИЦИИ К АБСТРАКЦИИ» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Сандро Боттичелли, жизнь и творчество художника-символа эпохи Возрождения» (на итальянском языке) . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Зрелый Ренессанс во Флоренции. Леонардо, Микеланджело, Рафаэль, стили, темы» (на итальянском языке) . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Маниерисмо» (на итальянском языке) . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Караваджо» (на итальянском языке) . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Палестрина, Джованни Пьерлуиджи да» (на итальянском языке) . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Андреа и Джованни Габриэли» (на итальянском языке) . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Чинкуе Ченто ». Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 377. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарное определение чинквеченто в Викисловаре
- Итальянский Ренессанс
- 16 век в Италии.
- Культурная история Италии
- Искусство эпохи Возрождения
- Итальянские художники эпохи Возрождения.
- Итальянские скульпторы эпохи Возрождения.
- Итальянские архитекторы XVI века.
- Итальянская литература XVI века.
- Итальянские художники XVI века.
- Итальянские скульпторы XVI века.