Jump to content

Музыкальная история Италии

Современное государство Италия возникло только в 1861 году, хотя корни музыки на итальянском полуострове можно проследить до музыки Древнего Рима . Однако основы большей части современной итальянской музыки берут начало в Средневековье .

Италия стала местом нескольких ключевых музыкальных событий в развитии христианской литургии на Западе. Около 230 г., задолго до того, как христианство было узаконено, Предание Ипполита апостольское засвидетельствовало пение Псалмов с припевами Аллилуиа в Риме . В 386 г., подражая восточному образцу, св. Амвросий написал гимны, некоторые тексты которых сохранились до сих пор, и представил антифонные на Западе псалмодии. Около 425 года папа Целестин I внес свой вклад в развитие римского обряда , введя ответное пение постепенного , а Кассиан, епископ Брешии , внес свой вклад в развитие монашеской канцелярии , адаптировав египетские монашеские псалмодии к западному использованию. Позднее, около 530 г., св. Бенедикт устроит еженедельный порядок монашеских псалмов в своем Уставе . Позже, в VI веке, Венантий Фортунат создал некоторые из самых устойчивых христианских гимнов, в том числе « Vexilla regis prodeunt », который позже стал самым популярным гимном крестовых походов . [1]

Рука Гвидона

Самая ранняя дошедшая до нас музыка на Западе — это равнинная песня . [2] своего рода монофоническое раннехристианское пение без сопровождения, исполняемое римско-католическими монахами, которое в значительной степени получило развитие примерно между VII и XII веками. Хотя григорианское пение имеет свои корни в римском пении и широко ассоциируется с Римом, оно не является коренным для Италии и не является ни самой ранней, ни единственной западной традицией простого песнопения. В Ирландии, Испании и Франции развивались местные традиции пения, но только в Италии одновременно процветало несколько традиций песнопения: амброзианское пение в Милане , древнеримское пение в Риме и беневентанское пение в Беневенто и Монтекассино . Григорианское пение, вытеснившее коренные древнеримские и беневентские традиции, возникло в результате синтеза римского и галликанского песнопения во Каролингов Франции . Позднее григорианское пение стало прочно отождествляться с Римом, особенно после того, как к Римскому обряду были добавлены музыкальные элементы с севера , такие как Кредо в 1014 году. Это было частью общей тенденции, когда рукописная традиция в Италии ослабла, и Рим начал ослабевать. следовать северным певческим традициям. Григорианское пение вытеснило все остальные западные традиции простого песнопения, итальянские и неитальянские, за исключением амвросийского песнопения, которое сохранилось до наших дней. Коренные итальянские традиции простого пения отличаются систематическим использованием богато украшенных, пошаговое мелодическое движение в более узком диапазоне, придающее итальянским традициям песнопения более плавное и волнообразное ощущение, чем григорианское. [3] Решающее значение в передаче песнопений имели нововведения Гвидо д'Ареццо , чей Микролог , написанный около 1020 года, описал музыкальный нотоносец , сольмизацию и руку Гвидона . Эта ранняя форма до-ре-ми произвела техническую революцию в скорости изучения, запоминания и записи песнопений. Большая часть европейской классической музыкальной традиции, включая оперу , симфоническую и камерную музыку, восходит к этим итальянским средневековым разработкам в нотной записи . [4] формальное музыкальное образование и технологии изготовления музыкальных инструментов .

Несмотря на то, что северные традиции песнопения вытесняли коренные итальянские песнопения, перемещенные музыканты с севера внесли свой вклад в новую процветающую музыкальную культуру в Италии XII века. Альбигойский крестовый поход , предположительно направленный на нападение на еретиков-катаров, привел южную Францию ​​под контроль северной Франции и уничтожил окситанскую культуру и язык. Большинство трубадуров бежали, особенно в Испанию и Италию. В Италии появились свои собственные аналоги трубадуров, называемые трубатори , в том числе Сорделло из Мантуи . Фридрих II , последний великий император Священной Римской империи Гогенштауфенов и король Сицилии, поощрял музыку при сицилийском дворе, который стал убежищем для этих перемещенных трубадуров, где они внесли свой вклад в смешение христианских, еврейских и мусульманских музыкальных стилей. Итальянская светская музыка была в основном прерогативой этих жонглеров, трубадуров и мимов. [5] Одним из важных последствий влияния трубадуров в этот период в Италии и по всей Европе был постепенный переход от письма строго на латыни к местному языку, как отстаивал Данте в своем трактате De vulgari eloquentia ; это развитие распространилось на тексты популярных песен и форм, таких как мадригал , [6] означает «на родном языке». Примерно в это же время итальянские флагелланты разработали итальянские народные гимны, известные как духовное хваление .

Между 1317 и 1319 годами Маркетт Падуанский написал Lucidarium in artae musicae planae и Pomerium artis musicae mensuratae , основные трактаты по простому пению и полифонии , излагающие теорию ритмической записи, которая проложила путь к музыке Треченто (итал. ars nova ). Около 1335 года Кодекс Росси , самый ранний из сохранившихся сборников итальянской светской полифонии, включал примеры коренных итальянских жанров Треченто, включая ранние мадригалы , какче и баллаты . Ранний мадригал был проще, чем более известные более поздние мадригалы, обычно состоящие из терцетов, полифонически расположенных для двух голосов, с припевом, называемым ритурнелью . Качча часто состояла из трех частей, причем две верхние строки соответствовали словам музыкального канона. Ранняя баллата часто представляла собой стихотворение в форме вирелая на монофоническую мелодию . [7] Кодекс Росси включал музыку Якопо да Болоньи , первого известного композитора Треченто.

Кодекс Ивреа , датированный примерно 1360 годом, и Кодекс Скуарчиалупи , датированный примерно 1410 годом, были основными источниками поздней музыки Треченто, включая музыку Франческо Ландини , известного слепого композитора. Имя Ландини было связано с его характерной « каденцией Ландини », в которой последняя нота мелодии опускается на две ноты перед возвращением, например C–B–A–C. Музыка Треченто оказала влияние на северных музыкантов, таких как Йоханнес Чикония , чей синтез французского и итальянского стилей предвосхитил «международную» музыку, типичную для эпохи Возрождения.

В 15 веке Италия вступила в медленный период развития местной композиции, за исключением нескольких ярких личностей, таких как исполнитель и антолог Леонардо Джустиниан. По мере того как могущественные северные семьи, такие как д'Эсте и Медичи, создавали могущественные политические династии, они привлекали к своему двору северных композиторов франко-фламандской школы, таких как Жокен и Компер . Начиная с последних десятилетий века, итальянские композиторы, такие как Маркетто Кара и Бартоломео Тромбончино, писали легкие, изысканные песни под названием «фроттол» для мантуанского двора Изабеллы д'Эсте . При поддержке Медичи флорентийский сезон Марди Гра привел к созданию остроумных, земных карнавальных песен, называемых canti carnascialeschi .

Эпоха Возрождения, 16 век.

[ редактировать ]
Собор Святого Марка в Венеции. Просторный, звучный интерьер послужил одним из источников вдохновения для музыки венецианской школы.

В 16 веке появилось появление печатной полифонической музыки и развитие инструментальной музыки, что способствовало международному распространению музыки, характерной для эпохи Возрождения. В 1501 году Оттавиано деи Петруччи опубликовал « Harmonice Musices Odhecaton» , первое существенное собрание печатной полифонической музыки, а в 1516 году Андреа Антико опубликовал « Frottole intablate da sonariorgani» , самую раннюю печатную итальянскую музыку для клавишных. Италия стала основным центром производства клавесинов, производство скрипок началось в Кремоне в мастерской Андреа Амати , а лютнист Франческо Канова да Милано заработал Италии международную репутацию виртуозной музыкальности. [8]

Карло Джезуальдо, принц Венозы

Музыка достигла новых высот культурной респектабельности. Кастильоне » В «Книге придворного владение музыкой рассматривалось как придворная добродетель, а была построена Санта-Мария-ди-Лорето , первая музыкальная консерватория в Неаполе . Адриан Виллаерт разработал музыку для двойного хора в соборе Святого Марка в Венеции . Эта традиция венецианской полихоральной музыки достигла своего апогея в музыке раннего барокко Джованни Габриэли . В отличие от более ранних, более простых мадригалов Треченто , мадригалы 16 века были написаны для нескольких голосов, часто неитальянцами, привезенными в богатые северные дворы. Мадригалисты стремились создать высокое искусство, часто используя изысканную поэзию сонетов Петраршана и используя сложные в музыкальном отношении методы, такие как рисование текста. Такие композиторы, как Сиприано де Роре и Орландо ди Лассо, экспериментировали с увеличением хроматизма , кульминацией которого стала маньеристская музыка Карло Джезуальдо . В 1558 году Джозеффо Зарлино , выдающийся музыкальный теоретик того периода, написал Istitutioni Harmoniche , в котором рассматривались такие практические музыкальные вопросы, как обратимый контрапункт . Более легкую музыку представляла вилланелла , зародившаяся на основе популярных песен Неаполя и распространившаяся по всей Италии.

Музыка не была застрахована от политически напряженной атмосферы Италии эпохи Возрождения. В 1559 году Антонио Гардано опубликовал Musica nova , чьи политически прореспубликанские партизанские песни понравились северным итальянским республикам и разозлили церковь. [9] В 1562/1563 году третья часть Тридентского собора рассмотрела вопросы музыки в церкви. Большая часть паралитургической музыки, включая все секвенции , кроме четырех , была запрещена. За кулисами обсуждался полный запрет на полифоническую музыку, и были изданы руководящие принципы, требующие, чтобы церковная музыка имела ясные слова и чистый, воодушевляющий стиль. Хотя рассказы о Джованни Пьерлуиджи да Палестрина, «спасшем» полифонию с помощью Missa Papae Marcelli, больше не принимаются учеными, музыка Палестрины остается парадигмой музыкальной эстетики, продвигаемой Церковью. [10] Вскоре после этого, в 1614 году, было выпущено Editio medicea (медицинское издание) григорианских песнопений, в котором репертуар григорианских песнопений был переписан, чтобы очистить его от предполагаемых искажений и варварства и вернуть его в «более чистое» состояние, более близкое по стилю к палестинским мелодиям.

В конце 16 — начале 17 веков композиторы начали расширять границы стиля Возрождения. Мадригализм достиг новых высот эмоционального выражения и хроматизма в том, что Клаудио Монтеверди назвал своей Seconda Pratica (вторая практика), которая, по его мнению, возникла у Чиприано де Роре и развивалась в музыке таких композиторов, как Лука Маренцио и Гиаш де Верт . Эта музыка характеризовалась повышенным диссонансом и наличием участков гомофонии , что привело к таким чертам раннего барокко, как неравные голоса, где басовая партия управляла гармониями, а дисконтная мелодия становилась более заметной и солирующей. Этот переходный период между Ренессансом и барокко включал в себя развитие сицилийской полифонической школы в творчестве Пьетро Винчи, первую дошедшую до нас полифонию, написанную женщинами, сплав еврейских текстов и европейской музыки в творчестве Саломоне Росси , виртуозное женское пение. музыка Луццаско Луццаски в исполнении Concerto delle donne в Феррара .

Эпоха барокко, 16-18 вв.

[ редактировать ]
Клаудио Монтеверди

Точная природа древнегреческой музыкальной драмы является предметом споров. Однако для дальнейшего развития итальянской и европейской музыки важно то, что поэты и музыканты флорентийской Камераты конца XVI века считали — по словам одного из них, Якопо Пери , — что «древние греки воспевали целые трагедии». на сцене». [11] Так родилась музыкальная версия итальянского Возрождения: дань уважения классической Греции путем пересказа греческих мифов в постановочном музыкальном контексте — первые оперы. В этот период появились произведения с относительно простыми мелодиями и текстами греческой мифологии, исполненными на итальянском языке. (Опера, возможно, имеет более глубокие корни в тосканской традиции maggio drammatico . [12] [13] В этот период в Италии особенно важны три города: Венеция , как родина коммерческой оперы; Рим — для Палестрины школы полифонии эпохи Возрождения ; и Неаполь , как место рождения спонсируемых церковью музыкальных консерваторий . Эти консерватории превратились в учебные площадки, предоставляющие композиторов и музыкантов для Италии и Европы в целом. Клаудио Монтеверди считают первым великим композитором новой музыкальной формы — оперы, человеком, превратившим флорентийскую новизну в «единую музыкальную драму с планомерной структурой». [14]

Годы с 1600 по 1750 годы охватывают музыкальное барокко . Новое доминирование мелодии в гармонии за счет текста привело к большим изменениям, в том числе к расширению инструментальной базы оркестра. Клавиатура была расширена, и изготовление струнных инструментов Антонио Страдивари стало большой отраслью промышленности в Кремоне . Инструментальная музыка стала развиваться как отдельное «направление», совершенно независимое от традиционной роли сопровождения человеческого голоса. К инструментальным формам относятся такие вещи, как соната , симфония и концерт . Важными именами в музыке этого периода в Италии являются Алессандро Скарлатти и Антонио Вивальди , представляющие важность Неаполя и Венеции соответственно в этот период.

Театр Сан-Карло, Неаполь

Физические ресурсы для музыки значительно расширились в 18 веке. Были построены великие оперные театры в Неаполе и Милане: Театр Сан-Карло и Ла Скала соответственно. Это также эпоха расцвета неаполитанской, а затем итальянской комической оперы . Важным также является восстановление баланса между текстом и музыкой в ​​опере, в основном посредством либретто Пьетро Трапасси, называемого Метастазио . [15]

Важными итальянскими композиторами этого столетия являются: Доменико Скарлатти , Бенедетто Марчелло , Джованни Баттиста Перголези , Никколо Пиччинни , Джованни Паизиелло , Луиджи Боккерини , Доменико Чимароза и Луиджи Керубини . Это также эпоха, когда итальянская музыка стала, так сказать, интернациональной, и многие итальянские композиторы начали работать за границей.

Джузеппе Верди

XIX век — эпоха романтизма в европейской литературе, искусстве и музыке. Итальянская опера отказывается от комической оперы в пользу более серьезного итальянского лирического романтизма. Хотя в целом беззаботный и всегда популярный Россини , безусловно, был исключением из этого правила, в итальянской музыке XIX века вначале доминировали такие произведения, как Беллини и Доницетти , что придавало итальянской музыке лирические мелодии, которые до сих пор ассоциировались с ней. с тех пор. Затем последние пятьдесят лет века доминировал Джузеппе Верди , величайшая музыкальная икона в истории Италии. Музыка Верди «стремилась к универсальности в национальном характере»; [16] то есть многое из того, что он сочинил на исторические темы, могло быть связано с его панитальянским видением. Верди был композитором итальянского Рисорджименто , движения за объединение Италии в 19 веке. Позже в этом столетии также начинается карьера Джакомо Пуччини , возможно, величайшего композитора чистой мелодии в истории итальянской музыки.

Фронтиспис из партитуры «Сельская честь» , шедевра итальянского веризма 1890 года.

Возможно, самой примечательной особенностью итальянской музыкальной формы XIX века и тем, что отличает ее от музыкальных направлений в других местах, является то, что она оставалась преимущественно оперной. Все выдающиеся итальянские композиторы века писали оперы, почти исключая другие формы, такие как симфония. [17] В этом столетии нет итальянских симфонистов, как, например, можно было бы говорить о Брамсе в Германии. Однако многие итальянские композиторы писали значительную духовную музыку, например, «Россини a Stabat Mater» и его поздняя «Маленькая месса соленнеле» , а также Верди «Месса да Реквием» и «Кватро пецци Сакри» .

Романтизм во всей европейской музыке, безусловно, сохранялся до начала 20 века. В Италии в течение ряда лет продолжала доминировать музыка Верди и Пуччини. Даже реалистические сюжеты и более современные композиционные приемы опер итальянского веризма , таких как Масканьи « Сельская честь» , не сильно повлияли на чрезвычайно мелодичный характер итальянской музыки.

Примечания

[ редактировать ]
  • Атлас, Аллан В. (1998). Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN  0-393-97169-4 .
  • Крокер, Ричард Л. (1966). История музыкального стиля . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN  0-486-25029-6 .
  • Галло, Альберто (1995). Музыка в замке: трубадуры, книги и ораторы в итальянских дворах тринадцатого, четырнадцатого и пятнадцатого веков . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  0-226-27968-5 .
  • Хили, Дэвид (1995). Западное Plainchant: Справочник . Кларендон Пресс. ISBN  0-19-816572-2 .
  • Хоппин, Ричард (1978). Средневековая музыка . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN  0-393-09090-6 .
  • Магрини, Туллия, изд. (1992). Драматический май: традиции театра в музыке (на итальянском языке). Болонья: Анализ Edizioni.
  • Маккиннон, Джеймс, изд. (1991). Античность и средневековье . Иглвуд Клиффс: Прентис Холл. ISBN  0-13-036153-4 .
  • Палиска, Клод В. (1985). Гуманизм в итальянской музыкальной мысли . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-04962-5 .
  • Ульрих, Гомер; Писк, Пол (1963). История музыки и музыкального стиля . Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованоич. ISBN  0-15-537720-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f03fe82bda488abf1a853e6370292b06__1713409260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/06/f03fe82bda488abf1a853e6370292b06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music history of Italy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)