Итальянская народная музыка
Музыка Италии | ||||||||
Общие темы | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Жанры | ||||||||
Конкретные формы | ||||||||
Григорианское пение | ||||||||
СМИ и производительность | ||||||||
| ||||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||||
| ||||||||
Региональная музыка | ||||||||
| ||||||||
Итальянская народная музыка имеет глубокую и сложную историю. Национальное объединение произошло довольно поздно на Итальянском полуострове , поэтому многие сотни отдельных культур до недавнего времени оставались неоднородными. Более того, итальянская народная музыка отражает географическое положение Италии на юге Европы и в центре Средиземного моря : кельтские , славянские , арабские , греческие , испанские и византийские влияния легко заметны в музыкальных стилях итальянских регионов. Сложная география Италии и историческое доминирование небольших городов-государств позволили сосуществовать в непосредственной близости весьма разнообразным музыкальным стилям.
Сегодня народная музыка Италии часто делится на несколько сфер географического влияния - система классификации, предложенная Аланом Ломаксом в 1956 году. [1] и с тех пор часто повторяется. Кельтское и славянское влияние на групповые и открытые хоровые произведения Северной Италии контрастирует с греческим, византийским и арабским влиянием резкой монодии Южной Италии . [2] В Центральной Италии эти влияния сочетаются, но сохраняются местные традиции, такие как повествование и пение баллад. Музыка острова Сардиния отличается от музыки остальной Италии и наиболее известна полифоническим пением теноров.
Итальянское народное возрождение
[ редактировать ]Современное понимание итальянской народной музыки уходит корнями в развитие этномузыкологии в 1940-х и 1950-х годах и в возрождение регионализма в Италии в то время. Centro Nazionale di Studi di Musica Popolare (CNSMP), ныне являющийся частью Национальной академии Санта-Чечилия , был основан в 1948 году для изучения и архивирования различных музыкальных стилей по всей Италии. В 1950-х годах ряд важных полевых записей был проведен американцем Аланом Ломаксом и итальянцами Диего Карпителлой , Франко Коджиолой , Роберто Лейди и другими. К концу десятилетия были предприняты особые усилия по уловлению народных традиций Меридионе ( южная Италия), включая важное исследование Карпителлы и антрополога Эрнесто де Мартино о тарантелле .
В начале 1960-х годов наблюдался подъем социальной и политической популярной музыки, включая огромное количество релизов лейбла I Dischi del Sole . Примерно в одно и то же время родилось несколько важных групп, в том числе Cantacronache в 1958 году и Nuovo Canzoniere Italiano (NCI) в 1962 году. NCI представлял собой собрание музыкантов и композиторов, включая Джованна Марини , которое впервые выступило на публике на в Сполето фестивале в 1964 году. dei Due Mondi и выпустил большое количество пластинок и концертов.
Возрождение итальянского фолка ускорилось к 1966 году, когда Институт Эрнесто де Мартино основал Джанни Бозио в Милане для документирования итальянской устной культуры и традиционной музыки. С появлением Nuova Compagnia di Canto Popolare в 1970 году идея музыкальной группы, организованной для продвижения музыки определенного региона (в данном случае Кампании ), явно набирала обороты. Многие из самых известных итальянских групп фолк-возрождения начали свое существование в следующем десятилетии, в том числе La Lionetta (1977), Tre Martelli (1977), La Ciapa Rusa (1978), Re Niliu (1979), Calicanto (1981) и Baraban . (1983).
Северная и Центральная Италия
[ редактировать ]Северные регионы Италии исторически демонстрировали кельтское и славянское влияние в своей культуре. [3] Однако сторонники возрождения Корней возродили традиционные песни из Пьемонта ( La Ciapa Rusa , Tre Martelli ), Ломбардии ( Barabàn , Pandemonio ) и Венето ( Каликанто ).
Генуэзские , полифонического вокального стиля с пятью голосами, один из доки являются родиной траллалеро которых имитирует гитару. Она возникла в 1920-е годы и включает в себя современные группы, такие как La Squadra — Compagnia del Trallalero и Laura Parodi .
Городские провинции северной и центральной Италии также известны средневековой песенной поэзией ottava rima , особенно в Тоскане , Лацио и Абруццо . Оттава Рима исполняется поэтами контадини ( крестьянскими поэтами ), которые используют стихи Гомера или Данте , а также более современные тексты, затрагивающие политические или социальные проблемы. Зачастую оно носит полностью импровизационный, а иногда и соревновательный характер. Тосканская народная поэзия по форме и стилю ближе к поэзии высокой культуры, чем это типично для других регионов Италии.
Танец сальтарелло также популярен во всем регионе. Канцоньере дель Лацио – одно из самых громких имен центральной Италии эпохи возрождения корней 1970-х годов . Эта новая волна возрожденцев итальянских корней с социально ориентированными текстами часто исполняла полностью акустические песни с влиянием джаза и других стилей. Среди более современных музыкантов той же области — Лусилла Галеацци , Ла Пьяцца и Ла Масина .
Южная Италия
[ редактировать ]народный танец под названием тарантелла До сих пор иногда исполняется . Его проводили, чтобы вылечить укус тарантула Lycosa , обычно жертвы-женщины танцевали до изнеможения. Исполнители использовали разные ритмы в зависимости от конкретного вида паука.
Антонио Инфантино исследует ритуалы исцеления тарантолати, основанные на ударных инструментах, с 1975 года, когда он сформировал группу Tarantolati di Tricarico .
Апулия также является домом для духовых оркестров, таких как Banda Cittá Ruvo Di Puglia ; эта традиция привела к сотрудничеству с такими джазовыми музыкантами, как Маттео Сальваторе , Баттиста Лена , Эухенио Коломбо , Натале Галлетта и Энрико Рава .
Еще одна уникальная в культурном отношении музыкальная традиция Южной Италии — это зампогна , разновидность волынки, на которой изначально играли пастухи и которая до сих пор распространена в горных регионах Южной Италии и Сицилии. Зампогна, помимо светского использования, связана с Благовещением Христа, и до сих пор нередко можно увидеть зампогню на вертепе во время рождественского сезона.
Этнические греки
[ редактировать ]Этнические греки, живущие в Греции Салентина (Апулия) и Бовезии (Калабрия), имеют свои собственные диалекты ( грико или греканико соответственно). Они жили в этом районе в течение неопределенного периода времени, возможно, еще в Древней Греции , во времена Великой Греции или даже в средние века . [4] Сообщество в значительной степени ассимилировалось итальянской нацией, но остаются носители диалектов и других аспектов культуры. В 1970-х годах в этой области произошло возрождение , параллельное аналогичным событиям в континентальной Европе, включая Бретань и Каталонию.
Народные музыкальные традиции в этом районе включают религиозное произведение Passiuna tu Christù , повествующее о Страстях Христовых . The Passion исполняют уличные аккордеонисты с двумя певцами. Примером песни- пиццы из Саленто региона является Кали Нифта (Спокойной ночи). Тексты на языке грико написал Вито Доменико Палумбо (1856–1918).
Сицилия
[ редактировать ]Сицилия является домом для большого разнообразия религиозной музыки , в том числе религиозных песен а капелла из Монтедоро и многих духовых оркестров, таких как Banda Ionica , которые исполняют песни из разнообразного репертуара. Песни урожая и рабочие песни также являются местными жителями сельскохозяйственного острова, известного как «Итальянская житница». Франко Баттиато , Фрателли Манкузо , Лучано Майо , Таберна Милэнсис и Чиччо Бусакка входят в число самых популярных музыкантов Сицилии. Бусакка работал с Дарио Фо, как и многие итальянские музыканты, но, пожалуй, наиболее известен тем, что написал стихи Игнацио Буттитты , поэта на сицилийском языке .
Фрателли Манкузо (братья Энцо и Лоренцо Манкузо) объединили традиционные сицилийские крестьянские песни ( ламинтациони ), монодические песнопения ( а-ля карриттера ) и другие местные формы, чтобы создать уникальный сицилийский современный песенный стиль.
Сардиния
[ редактировать ]Вероятно, самый культурно отличающийся из всех регионов Италии, Сардиния — это средиземноморский остров, известный канту, тенорным полифоническим пением, священными песнями, называемыми гозо , и лаунеддасом , деревянным духовым инструментом, похожим на греческий авлос . Лаунедда используются для исполнения музыки сложного стиля, которая привлекла международное внимание, особенно Диониджи Бурранка , Антонио Лара , Луиджи Лай и Эфизио Мелис ; Бурранка, как и многие из самых известных музыкантов лаунедда, родом из Самацаи в Кальяри . На древнем инструменте, датируемом по крайней мере 8 веком до нашей эры, лаунеддас до сих пор играют во время религиозных церемоний и танцев ( су баллу ). Примечательно, что в них используются обширные вариации нескольких мелодических фраз, а одна песня может длиться более часа.
Оттава, или восьмистишная строфа, является распространенной лирической формой на Сардинии, которая позволяет исполнителю определенную импровизацию и мало чем отличается от стурнель южно-центральной материковой Италии.
Сельское полифоническое пение теноров исполняется четырьмя вокальными партиями. Это бассу , меса боге , контра и боге (соответственно, их правильно перевести на английский с сардинского как «бас», «средний», «контра» и «солист»). Самая популярная группа — Tenores di Bitti .В ноябре 2005 года Cantu a Tenore вокальный стиль сардинской пасторальной культуры нематериального наследия человечества был провозглашен ЮНЕСКО шедевром устного и .
Священные гозо , или священные песни, можно услышать во время религиозных праздников, их поют такие хоры, как Su Cuncordu'e su Rosariu .
Среди других влиятельных сардинских музыкантов — Тоторе Чесса ( органетто ), Мария Карта (певица), Мауро Пальмас , Елена Ледда и Суоноффичина , Кордас и Каннас , Паоло Фресу ( труба ), Джезуино Дейана ( гитара ), Тазенда , Мариса Санния .
Список итальянских народных песен по регионам
[ редактировать ]Часть серии о |
Культура Италии |
---|
Люди |
Традиции |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ломакс, Алан (1956). «Стиль народной песни: заметки о систематическом подходе к изучению народной песни». Журнал Международного совета народной музыки , VIII, 48–50.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тематический атлас Италии , Touring Club Italiano, 1992.
- ^ «Традиционная итальянская музыка: итальянская история, культура и традиции» (на итальянском языке) . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ «Традиционная итальянская музыка: итальянская история, культура и традиции» (на итальянском языке). 11 сентября 2018 года . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Комиссия европейских сообществ, Istituto della Enciclopedia Italiana (1986). Языковые меньшинства в странах, входящих в европейское сообщество: итоговый доклад . Комиссия Европейских Сообществ. п. 87. ИСБН 9789282558508 .
В Италии на греческом языке (известном как Грико) сегодня говорят на двух небольших лингвистических островах южной Италии… Диалекты этих двух языковых островов по большей части соответствуют неоклассическим диалектам Греции в отношении морфологии, фонетики, синтаксиса и лексики. , но они также обладают некоторыми интересными архаичными характеристиками. Это вызвало широкую дискуссию о происхождении грекоязычной общины на юге Италии: по мнению некоторых ученых (Г. Морози и К. Баттисти), греческий язык в этой области не является прямым продолжением древнегреческой общины, но обусловлен до византийского господства (535-1071); тогда как для других ученых (Рольфса и др.) греческая община южной Италии напрямую связана с общиной Великой Греции.
Библиография
[ редактировать ]- Магрини, Туллия (2001): «Италия: традиционная музыка», «Grove Music Online» . ред. Л. Мэйси. Проверено 1 февраля 2006 г.
- Суриан, Алессио. «Теноры и тарантеллы». Мировая музыка, Том. 1: Африка, Европа и Ближний Восток . Эд. Саймон Бротон, Марк Эллинэм и Ричард Трилло. Лондон: The Rough Guides., 1999, 189–201. ISBN 1-85828-636-0
- Маг Келлер, Марчелло. «Италия» у Джеймса Портера, Тимоти Райса и Криса Герцена (ред.), Энциклопедия мировой музыки Garland: Европа , Нью-Йорк, 2000, стр. 604–625.
- Марчелло Сорсе Келлер, «Музыка швейцарской и итальянской эмиграции в Соединенные Штаты», в Л. Обере (редактор), Migrant Music , In Folio, Женева, 2005, стр. 197–210.