Jump to content

Итальянская народная музыка

Три традиционных музыкальных инструмента Италии. Слева направо: 1. Шаровидная флейта 1908 года ( провинция Асти , Пьемонт ). 2. керамический свисток ( Лечче , Апулия ). 3. небольшой бубен с зиллами ( Неаполь , Кампания ). [1]

Итальянская народная музыка имеет глубокую и сложную историю. Национальное объединение произошло довольно поздно на Итальянском полуострове , поэтому многие сотни отдельных культур до недавнего времени оставались неоднородными. Более того, итальянская народная музыка отражает географическое положение Италии на юге Европы и в центре Средиземного моря : кельтские , славянские , арабские , греческие , испанские и византийские влияния легко заметны в музыкальных стилях итальянских регионов. Сложная география Италии и историческое доминирование небольших городов-государств позволили сосуществовать в непосредственной близости весьма разнообразным музыкальным стилям.

Сегодня народная музыка Италии часто делится на несколько сфер географического влияния - система классификации, предложенная Аланом Ломаксом в 1956 году. [1] и с тех пор часто повторяется. Кельтское и славянское влияние на групповые и открытые хоровые произведения Северной Италии контрастирует с греческим, византийским и арабским влиянием резкой монодии Южной Италии . [2] В Центральной Италии эти влияния сочетаются, но сохраняются местные традиции, такие как повествование и пение баллад. Музыка острова Сардиния отличается от музыки остальной Италии и наиболее известна полифоническим пением теноров.

Итальянское народное возрождение

[ редактировать ]
Итальянские народные музыканты выступают в Эдинбурге

Современное понимание итальянской народной музыки уходит корнями в развитие этномузыкологии в 1940-х и 1950-х годах и в возрождение регионализма в Италии в то время. Centro Nazionale di Studi di Musica Popolare (CNSMP), ныне являющийся частью Национальной академии Санта-Чечилия , был основан в 1948 году для изучения и архивирования различных музыкальных стилей по всей Италии. В 1950-х годах ряд важных полевых записей был проведен американцем Аланом Ломаксом и итальянцами Диего Карпителлой , Франко Коджиолой , Роберто Лейди и другими. К концу десятилетия были предприняты особые усилия по уловлению народных традиций Меридионе ( южная Италия), включая важное исследование Карпителлы и антрополога Эрнесто де Мартино о тарантелле .

В начале 1960-х годов наблюдался подъем социальной и политической популярной музыки, включая огромное количество релизов лейбла I Dischi del Sole . Примерно в одно и то же время родилось несколько важных групп, в том числе Cantacronache в 1958 году и Nuovo Canzoniere Italiano (NCI) в 1962 году. NCI представлял собой собрание музыкантов и композиторов, включая Джованна Марини , которое впервые выступило на публике на в Сполето фестивале в 1964 году. dei Due Mondi и выпустил большое количество пластинок и концертов.

Возрождение итальянского фолка ускорилось к 1966 году, когда Институт Эрнесто де Мартино основал Джанни Бозио в Милане для документирования итальянской устной культуры и традиционной музыки. С появлением Nuova Compagnia di Canto Popolare в 1970 году идея музыкальной группы, организованной для продвижения музыки определенного региона (в данном случае Кампании ), явно набирала обороты. Многие из самых известных итальянских групп фолк-возрождения начали свое существование в следующем десятилетии, в том числе La Lionetta (1977), Tre Martelli (1977), La Ciapa Rusa (1978), Re Niliu (1979), Calicanto (1981) и Baraban . (1983).

Северная и Центральная Италия

[ редактировать ]
Карты традиционных музыкальных инструментов Италии. Карта слева: зампоньи, вышедшие из употребления в начале 1900-х годов. Правая карта: читарра баттенте (красное сглаживание), жиронда (красное) и бубен с зиллами (зеленое). Из Atlante tematico d'Italia , Touring Club Italiano, 1992.

Северные регионы Италии исторически демонстрировали кельтское и славянское влияние в своей культуре. [3] Однако сторонники возрождения Корней возродили традиционные песни из Пьемонта ( La Ciapa Rusa , Tre Martelli ), Ломбардии ( Barabàn , Pandemonio ) и Венето ( Каликанто ).

Генуэзские , полифонического вокального стиля с пятью голосами, один из доки являются родиной траллалеро которых имитирует гитару. Она возникла в 1920-е годы и включает в себя современные группы, такие как La Squadra — Compagnia del Trallalero и Laura Parodi .

Городские провинции северной и центральной Италии также известны средневековой песенной поэзией ottava rima , особенно в Тоскане , Лацио и Абруццо . Оттава Рима исполняется поэтами контадини ( крестьянскими поэтами ), которые используют стихи Гомера или Данте , а также более современные тексты, затрагивающие политические или социальные проблемы. Зачастую оно носит полностью импровизационный, а иногда и соревновательный характер. Тосканская народная поэзия по форме и стилю ближе к поэзии высокой культуры, чем это типично для других регионов Италии.

Танец сальтарелло также популярен во всем регионе. Канцоньере дель Лацио – одно из самых громких имен центральной Италии эпохи возрождения корней 1970-х годов . Эта новая волна возрожденцев итальянских корней с социально ориентированными текстами часто исполняла полностью акустические песни с влиянием джаза и других стилей. Среди более современных музыкантов той же области — Лусилла Галеацци , Ла Пьяцца и Ла Масина .

Южная Италия

[ редактировать ]
Калабрийская тарантелла в Каулонии (август 2010 г.)
Duration: 1 minute and 22 seconds.
Зампогна и Чарамедда

народный танец под названием тарантелла До сих пор иногда исполняется . Его проводили, чтобы вылечить укус тарантула Lycosa , обычно жертвы-женщины танцевали до изнеможения. Исполнители использовали разные ритмы в зависимости от конкретного вида паука.

Антонио Инфантино исследует ритуалы исцеления тарантолати, основанные на ударных инструментах, с 1975 года, когда он сформировал группу Tarantolati di Tricarico .

Апулия также является домом для духовых оркестров, таких как Banda Cittá Ruvo Di Puglia ; эта традиция привела к сотрудничеству с такими джазовыми музыкантами, как Маттео Сальваторе , Баттиста Лена , Эухенио Коломбо , Натале Галлетта и Энрико Рава .

Еще одна уникальная в культурном отношении музыкальная традиция Южной Италии — это зампогна , разновидность волынки, на которой изначально играли пастухи и которая до сих пор распространена в горных регионах Южной Италии и Сицилии. Зампогна, помимо светского использования, связана с Благовещением Христа, и до сих пор нередко можно увидеть зампогню на вертепе во время рождественского сезона.

Этнические греки

[ редактировать ]

Этнические греки, живущие в Греции Салентина (Апулия) и Бовезии (Калабрия), имеют свои собственные диалекты ( грико или греканико соответственно). Они жили в этом районе в течение неопределенного периода времени, возможно, еще в Древней Греции , во времена Великой Греции или даже в средние века . [4] Сообщество в значительной степени ассимилировалось итальянской нацией, но остаются носители диалектов и других аспектов культуры. В 1970-х годах в этой области произошло возрождение , параллельное аналогичным событиям в континентальной Европе, включая Бретань и Каталонию.

Народные музыкальные традиции в этом районе включают религиозное произведение Passiuna tu Christù , повествующее о Страстях Христовых . The Passion исполняют уличные аккордеонисты с двумя певцами. Примером песни- пиццы из Саленто региона является Кали Нифта (Спокойной ночи). Тексты на языке грико написал Вито Доменико Палумбо (1856–1918).

Сицилия является домом для большого разнообразия религиозной музыки , в том числе религиозных песен а капелла из Монтедоро и многих духовых оркестров, таких как Banda Ionica , которые исполняют песни из разнообразного репертуара. Песни урожая и рабочие песни также являются местными жителями сельскохозяйственного острова, известного как «Итальянская житница». Франко Баттиато , Фрателли Манкузо , Лучано Майо , Таберна Милэнсис и Чиччо Бусакка входят в число самых популярных музыкантов Сицилии. Бусакка работал с Дарио Фо, как и многие итальянские музыканты, но, пожалуй, наиболее известен тем, что написал стихи Игнацио Буттитты , поэта на сицилийском языке .

Фрателли Манкузо (братья Энцо и Лоренцо Манкузо) объединили традиционные сицилийские крестьянские песни ( ламинтациони ), монодические песнопения ( а-ля карриттера ) и другие местные формы, чтобы создать уникальный сицилийский современный песенный стиль.

Сардиния

[ редактировать ]

Вероятно, самый культурно отличающийся из всех регионов Италии, Сардиния — это средиземноморский остров, известный канту, тенорным полифоническим пением, священными песнями, называемыми гозо , и лаунеддасом , деревянным духовым инструментом, похожим на греческий авлос . Лаунедда используются для исполнения музыки сложного стиля, которая привлекла международное внимание, особенно Диониджи Бурранка , Антонио Лара , Луиджи Лай и Эфизио Мелис ; Бурранка, как и многие из самых известных музыкантов лаунедда, родом из Самацаи в Кальяри . На древнем инструменте, датируемом по крайней мере 8 веком до нашей эры, лаунеддас до сих пор играют во время религиозных церемоний и танцев ( су баллу ). Примечательно, что в них используются обширные вариации нескольких мелодических фраз, а одна песня может длиться более часа.

Оттава, или восьмистишная строфа, является распространенной лирической формой на Сардинии, которая позволяет исполнителю определенную импровизацию и мало чем отличается от стурнель южно-центральной материковой Италии.

Сельское полифоническое пение теноров исполняется четырьмя вокальными партиями. Это бассу , меса боге , контра и боге (соответственно, их правильно перевести на английский с сардинского как «бас», «средний», «контра» и «солист»). Самая популярная группа — Tenores di Bitti .В ноябре 2005 года Cantu a Tenore вокальный стиль сардинской пасторальной культуры нематериального наследия человечества был провозглашен ЮНЕСКО шедевром устного и .

Священные гозо , или священные песни, можно услышать во время религиозных праздников, их поют такие хоры, как Su Cuncordu'e su Rosariu .

Среди других влиятельных сардинских музыкантов — Тоторе Чесса ( органетто ), Мария Карта (певица), Мауро Пальмас , Елена Ледда и Суоноффичина , Кордас и Каннас , Паоло Фресу ( труба ), Джезуино Дейана ( гитара ), Тазенда , Мариса Санния .

Список итальянских народных песен по регионам

[ редактировать ]
  • Фриули : Этот маленький букет цветов.
  • Ломбардия : La Madunnina , Спи, спи, прекрасное дитя.
  • Пьемонт : Пастух
  • Венето : Венецианский карнавал
  • Эмилия-Романья : Моя Романья
  • Тоскана : мечты Флоренции
  • Латиум : Arrivederci Roma , Римская гитара , La Romanina
  • Абруццо : Регинелла кампаньола.
  • Кампания : Comme facette mammetta , Dicitencello vuie , Funiculì, Funiculà , O Marenariello , O Mari , 'O only mio , 'O surdato innammurato , Torna a Surriento
  • Калабрия : Calabrisella mia , Riturnella , Vigna.
  • Сицилия : Цветы цветы , Роза вышла замуж , Увидел крест.
  • Примечания

    [ редактировать ]
    1. ^ Ломакс, Алан (1956). «Стиль народной песни: заметки о систематическом подходе к изучению народной песни». Журнал Международного совета народной музыки , VIII, 48–50.
    1. ^ Тематический атлас Италии , Touring Club Italiano, 1992.
    2. ^ «Традиционная итальянская музыка: итальянская история, культура и традиции» (на итальянском языке) . Проверено 18 октября 2022 г.
    3. ^ «Традиционная итальянская музыка: итальянская история, культура и традиции» (на итальянском языке). 11 сентября 2018 года . Проверено 18 октября 2022 г.
    4. ^ Комиссия европейских сообществ, Istituto della Enciclopedia Italiana (1986). Языковые меньшинства в странах, входящих в европейское сообщество: итоговый доклад . Комиссия Европейских Сообществ. п. 87. ИСБН  9789282558508 . В Италии на греческом языке (известном как Грико) сегодня говорят на двух небольших лингвистических островах южной Италии… Диалекты этих двух языковых островов по большей части соответствуют неоклассическим диалектам Греции в отношении морфологии, фонетики, синтаксиса и лексики. , но они также обладают некоторыми интересными архаичными характеристиками. Это вызвало широкую дискуссию о происхождении грекоязычной общины на юге Италии: по мнению некоторых ученых (Г. Морози и К. Баттисти), греческий язык в этой области не является прямым продолжением древнегреческой общины, но обусловлен до византийского господства (535-1071); тогда как для других ученых (Рольфса и др.) греческая община южной Италии напрямую связана с общиной Великой Греции.

    Библиография

    [ редактировать ]
    • Магрини, Туллия (2001): «Италия: традиционная музыка», «Grove Music Online» . ред. Л. Мэйси. Проверено 1 февраля 2006 г.
    • Суриан, Алессио. «Теноры и тарантеллы». Мировая музыка, Том. 1: Африка, Европа и Ближний Восток . Эд. Саймон Бротон, Марк Эллинэм и Ричард Трилло. Лондон: The Rough Guides., 1999, 189–201. ISBN   1-85828-636-0
    • Маг Келлер, Марчелло. «Италия» у Джеймса Портера, Тимоти Райса и Криса Герцена (ред.), Энциклопедия мировой музыки Garland: Европа , Нью-Йорк, 2000, стр. 604–625.
    • Марчелло Сорсе Келлер, «Музыка швейцарской и итальянской эмиграции в Соединенные Штаты», в Л. Обере (редактор), Migrant Music , In Folio, Женева, 2005, стр. 197–210.
    Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
    Arc.Ask3.Ru
    Номер скриншота №: 3e6f553d33fe8d63de8f03cb7ac36f09__1708370640
    URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/09/3e6f553d33fe8d63de8f03cb7ac36f09.html
    Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
    Italian folk music - Wikipedia
    Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)