Jump to content

Кантри-поп

Кантри-поп (также известный как городской ковбой ) — это жанр, сочетающий кантри и поп-музыку , который был разработан представителями жанра кантри из-за желания охватить более широкую и массовую аудиторию. Кантри-поп-музыка сочетает в себе такие жанры, как рок, поп и кантри, продолжая аналогичные усилия, начавшиеся в конце 1950-х годов и известные первоначально как звук Нэшвилла , а затем как Countrypolitan . К середине 1970-х годов многие исполнители кантри перешли на звучание поп-кантри, что привело к тому, что некоторые пластинки заняли высокие места в топ-40 основных чартов и Billboard чарте кантри . В свою очередь, многие поп-исполнители и исполнители легкой музыки в это время перешли в чарты кантри. После падения популярности во время неотрадиционного движения 1980-х годов кантри-поп вернулся в 1990-х со звучанием, которое в большей степени опиралось на поп-рок и современную музыку для взрослых . В 2010-х годах кантри-поп снова метаморфизировался с добавлением хип-хоп-битов и фраз в стиле рэп.

Начало: Нэшвилл Саунд / 50-60-е годы.

[ редактировать ]
Пэтси Клайн была одной из первых влиятельных артисток этого жанра.

Соединение кантри и поп-музыки началось в 1950-х годах, когда руководители студии Чет Аткинс и Оуэн Брэдли захотели создать новый вид музыки для молодежи после того, как «рокабилли украл большую часть молодежной аудитории кантри». [2] По словам Билла Айви, этот инновационный жанр зародился в Нэшвилле, штат Теннесси , и поэтому стал известен как Nashville Sound . Он считает, что после удаления скрипки и банджо «Nashville Sound часто выпускала пластинки, которые звучали скорее в стиле поп, чем в стиле кантри». Пэтси Клайн , Марти Роббинс , Джим Ривз и Эдди Арнольд были одними из самых популярных артистов того времени. [3] И Ривз, и Арнольд оказали большое влияние на своего коллегу по лейблу RCA Элвиса Пресли , что было заметно не только в светских песнях, но еще больше в песнях в стиле кантри-госпел . Клайн прославился в начале 1960-х годов, получив широкое признание как среди кантри, так и среди поп-публики. Среди других кроссоверных хитов 1960-х годов были » Скитера Дэвиса , « Конец света « Сонни Джеймса Молодая любовь » » Джинни Райли , « Harper Valley PTA и » Бобби Голдсборо « Honey . [4] Однако Нэшвилл-Саунд не был хорошо принят деревенскими пуристами и столкнулся с конкуренцией на этом фронте, сначала со стороны Бейкерсфилд-Саунд , а затем и движения преступников ; Что касается поп-музыки, то формат был омрачен британским вторжением , которое происходило в то же время, когда Клайн и Ривз погибли в авиакатастрофе.

кантри-поп 1970-х годов

[ редактировать ]
Чарли Прайда , одного из крупнейших поп-кантри-исполнителей 1970-х годов. Концерт

Нэшвиллское звучание в конечном итоге превратилось в кантри-политическое в течение 1970-х годов и имело разный уровень успеха: несколько артистов записывались в этом стиле: Рэй Прайс Для хороших времен », 1970), Линн Андерсон Розовый сад », 1970), Чарли Прайд ( « Поцелуй ангела, доброе утро » 1971), Мак Дэвис Детка, не зацикливайся на мне » 1972), Донна Фарго Самая счастливая девочка во всем США » 1972 и « Смешная мордашка » 1973), Мари Осмонд Бумажные розы » 1973), Крис Кристофферсон Почему я » 1973), Чарли Рич Самая красивая девушка » 1974), Билли Свон Я могу помочь » 1974), Рэй Стивенс Полоса » 1974) , Джесси Колтер Я не Лиза » 1975) и Кристал Гейл Не делай мои карие глаза синими » 1977) - все они вошли в чарты кантри-хитов 1970-х годов с влиянием поп-музыки.

Кантри-поп зародился, когда такие певцы поп-музыки, как Глен Кэмпбелл , Джон Денвер , Оливия Ньютон-Джон и Энн Мюррей (Канада), начали иметь хиты в чартах кантри. Сингл Денвера " Take Me Home, Country Roads " занял второе место в поп-чарте Billboard в 1971 году, и хотя песня не попала в топ-40 чарта кантри Billboard, альбом Poems, Prayers and Promises вошел в десятку лучших. в чарте Billboard Country Album и получил платиновый статус. [5] [6] С тех пор карьера Денвера процветала, и в течение следующих четырех лет у него было несколько хитов. В 1972 году Денвер вошел в свой первый поп-альбом в десятке лучших с альбомом Rocky Mountain High , а его заглавный трек вошел в десятку лучших в 1973 году. [7] На пике своей популярности в 1974 и 1975 годах альбомы Денвера Back Home Again и Windsong заняли первое место как в поп-чартах, так и в кантри-чартах альбомов. Его синглы также имели успех в обоих чартах: « Sunshine on MyShoulders » №1 в поп-музыке, №42 в кантри; « Песня Энни » №1 по поп-музыке, №9 по кантри; « Слава богу, я деревенский мальчик » №1 в поп-музыке и кантри; " Back Home Again " №5 в поп-музыке, №1 в кантри; и " I Извините " №1 в поп-музыке и кантри.

Другой художницей-кроссовером 1970-х годов была Оливия Ньютон-Джон , которая приехала из Австралии в середине 1970-х годов, надеясь добиться успеха в Соединенных Штатах. Ее сингл « Let Me Be There » стал большим хитом в стиле поп-кантри в 1974 году. она получила премию «Грэмми» в номинации « Лучшее женское вокальное исполнение в стиле кантри За эту песню », а также получила самую желанную награду Ассоциации кантри-музыки для женщин. «Женщина-вокалистка года» (обойдя признанных артистов из Нэшвилла Долли Партон , Лоретту Линн и Таню Такер , а также канадскую переселенку Энн Мюррей ). Ее победа вызвала негативную реакцию: несколько традиционных исполнителей кантри сформировали Ассоциацию артистов кантри (ACE), чтобы продвигать то, что они считали «настоящей кантри-музыкой». [8] Ньютон-Джон записал ряд хитов в стиле поп-кантри в 1974 и 1975 годах, в том числе « Я честно люблю тебя », « Ты никогда не был мягким » и « Пожалуйста, мистер Пожалуйста », прежде чем уехать из страны в конце 1970-х после того, как сыграл главную роль. в Grease и с тех пор сосредоточился в основном на поп-музыке.

Дебаты разгорелись в 1975 году и достигли своего апогея на церемонии вручения наград Ассоциации кантри-музыки того года , когда действующий артист года Чарли Рич (который сам выпустил серию кроссоверных хитов) вручил награду своему преемнику Джону Денверу. Прочитав имя Денвера, Рич поджег конверт зажигалкой. ACE продлится всего два года; Двое ее крупнейших сторонников, твердые традиционалисты Джордж Джонс и Тэмми Винетт , столкнулись с горьким разводом, а Джин Шепард , еще один крупный спонсор ACE, закрыла организацию, когда не смогла найти других, кто разделял ее энтузиазм по поводу целей ассоциации. [9]

была известна прежде всего как рок-исполнительница 1970-х годов, Хотя Линда Ронштадт она добилась значительного успеха в чартах кантри с песней « I Can't Help It (If I'm Still in Love with You) » (1974), за которую она получила премию Грэмми за Лучшее женское вокальное исполнение в стиле кантри в 1976 году: « When Will I Be Loved », « Love is a Rose » (1975) и « Blue Bayou » (1977).

Некоторые артисты, в основном идентифицированные как рок, такие как Eagles и America , добились значительных успехов в поп-чартах с песнями в стиле кантри-рок , хотя они, возможно, попадали в чарты кантри редко или не попадали вообще. [10] [11]

» Глена Кэмпбелла Песня « Rhinestone Cowboy стала хитом поп-музыки и кантри-чартов в 1975 году. [12] «Rhinestone Cowboy» был спродюсирован командой голубоглазых соул-писателей Деннисом Ламбертом и Брайаном Поттером и написан Ларри Вайсом . » братьев Беллами « Let Your Love Flow , Amazing Rhythm Aces , « Третьесортный роман » Глена Кэмпбелла » (1976), «Южные ночи (1977) и « Ты нуждался во мне » Энн Мюррей (1978) были дополнительными примерами конца 70-х. поп-кантри-хиты.

В 1977 году Кенни Роджерс , бывший фронтмен рок-группы The First Edition , ворвался в чарты кантри с песней « Lucille » и вошел в число самых успешных исполнителей кантри-попа. [13] После "Lucille" у Роджерса была серия песен, которые преуспели как в кантри, так и в поп-чартах по всему миру, в том числе " Daytime Friends ", " The Gambler " и " Coward of the County ", все из которых были спродюсированы Ларри Батлер . Роджерс продолжал раздвигать границы поп-влияния в кантри-музыке, выпуская пластинки, выпущенные такими музыкантами, как Bee Gees , Лайонел Ричи , Дэвид Фостер и Джордж Мартин , и все они преуспели как на поп-рынке, так и на кантри-рынке. Барбара Мандрелл также стала известна своим голубоглазым соул-вокальным стилем. Несколько других ее хитов попали в современные чарты для взрослых в стиле кантри, но ее песни вошли в чарты Bubbling в топ-100 Billboard. Она была одной из самых успешных исполнительниц кантри-музыки 1970-х и 1980-х годов. В 1984 году она попала в серьезную автомобильную аварию. [14] Среди ее больших кантри-хитов были « Singing Single In a Double Bed » и « (Если любить тебя неправильно), я не хочу быть правым ».

В 1977 году Долли Партон вошла в мир поп-музыки со своим кантри-хитом №1 и поп-хитом №3 « Here You Come Again ». [15]

1980-е годы

[ редактировать ]
Долли Партон добилась международного признания благодаря своей работе как музыканта и актрисы в 1970-х и 1980-х годах.

Партон заработал еще один большой успех с песней « 9 to 5 », которая возглавила чарты кантри и поп-синглов в начале 1981 года, дополненная фильмом одноименным 1980 года.

Кантри-поп достиг новых высот сразу после выхода фильма «Городской ковбой» в начале 1980-х. «Городской ковбой» стал третьим хитовым музыкальным фильмом с Джоном Траволтой в главной роли , каждый из которых относился к разным жанрам; так же, как «Лихорадка субботнего вечера» сделала это для диско, а «Бриолин» — для старых песен, Urban Cowboy популяризировал поп-кантри, помогая, в частности, ускорить карьеру Микки Гилли (чей реальный бар и музыка были показаны в фильме), а также других песен. который появился в саундтреке к фильму. [16]

Уилли Нельсон и Дотти Уэст вернулись в 1980-е. Дотти Уэст выпустила серию хитовых дуэтов с Кенни Роджерсом. У Кенни Роджерса также был дуэтный хит с Партоном, The Bee Gees , написанный " Islands in the Stream ", который возглавил чарты кантри и поп-синглов в конце 1983 года. (Сами Bee Gees имеют на своем счету один кантри-хит 1978 года ". Rest Your Love on Me », который стал еще большим хитом Конвея Твитти в 1980 году.) Дотти Уэст добилась своего самого большого успеха как кантри-певица за это время, получив свой первый хит № 1 в качестве сольной исполнительницы в 1980 году с песней «Rest Your Love on Me». Урок ухода ».

Oak Ridge Boys , Alabama , Эдди Рэббитт , Джус Ньютон , Берти Хиггинс и Ронни Милсап также добились успеха в начале 1980-х годов. В 1981 году у Oak Ridge Boys появился кроссоверный хит « Elvira ». Четыре самые успешные песни Алабамы начала 1980-х годов — « Feels So Right », « Love in the First Degree », «Take Me Down » и « The Closer You Get ». (последние две из которых были каверами на песни тогдашней поп-группы Exile ) — все они попали в топ-40 Billboard , Hot 100 а четыре песни Ронни Милсапа, занимавшие первое место в период с 1980 по 1982 год, попали в топ-20 Hot 100, самым успешным из которых стал хит № 5 " ( There's) No Gettin 'Over Me ". В 1980–1981 годах Рэббитт вошел в пятерку лучших поп-песен, а " I Love a Rainy Night " достигла первого места в обоих чартах. Hot 100 и Billboard Hot Country Singles В чартах звезда кантри Джус Ньютон также добился успеха в стиле кантри-поп с несколькими кроссоверными хитами начала 80-х, включая « Queen of Hearts », « The Sweetest Thing (I’ve Ever Known) The Sweetest Thing (I’ve Ever Known) » и « ». Обладательница премии «Грэмми» « Break It To Me Gly » кроме того, написала «; Sweet Sweet Smile », единственный кантри-хит группы The Carpenters , которую легко слушать . Бывшие поп-исполнители, такие как Exile, Меррилл Осмонд (как соло, так и со своими коллегами из Osmond Brothers ), Мари Осмонд , Билл Медли (ранее из Righteous Brothers ), Том Джонс , Майкл Джонсон , Билли Джо Ройял , Би Джей Томас , Николетт Ларсон , Пол Дэвис и Дэн Силс («Инглэнд Дэн» из Англии Дэн и Джон Форд Коли ) начали ориентировать свою музыку на рынок кантри в начале 1980-х годов с кантри-рынка. поп-звук.

Хотя у ряда исполнителей кантри-попа по-прежнему были хиты, в первую очередь Алабама, Партон, Мандрелл, Рэббитт и Милсап, в середине 1980-х годов произошли серьезные изменения в музыкальной индустрии кантри и возрождение традиционных звуков кантри. в стране популярность кроссовера рухнула; к 1984 году продажи кантри-рекордов упали до уровня, который был до Urban Cowboy . выхода [17]

возрождение 1990-х годов

[ редактировать ]
Гарт Брукс и Шанайа Твен были самыми успешными певцами кантри-попа 1990-х годов.

Кантри-поп пережил возрождение в 1990-х годах, в первую очередь из-за начала распространения кантри-музыки на FM-радио , чему, в свою очередь, способствовало увеличение количества лицензий FCC для пригородных и сельских FM-станций в конце 1980-х годов и рост разговоров. радио на циферблате AM, а также решение Billboard больше не учитывать продажи пластинок в чарте синглов кантри , что дает радио кантри полную власть определять рейтинг чартов по их коллективной трансляции . Коммерческий бум в отрасли в это время также был связан с появлением талантливых артистов, что совпало с реализацией новых маркетинговых стратегий, призванных привлечь большее количество поклонников; это еще больше подтолкнуло жанр к поп-музыкальному стилю с появлением нового имиджа. [18] Гарт Брукс прославился в 1990-х годах, выпустив несколько чрезвычайно успешных альбомов и песен. Шанайа Твен будет соперничать с этим успехом со своими тремя альбомами The Woman in Me , Come On Over и Up! . За последние несколько лет кантри-певица Леэнн Раймс доказала свою способность петь кантри-поп-песни, такие как рекордный сингл « How Do I Live », который продержался 69 недель в Billboard Hot 100, второй по продолжительности сингл в истории звукозаписи. . Это достижение произошло несмотря на то, что почти идентичная версия той же песни Триши Йервуд была выпущена в то же время и также стала хитом. У Раймса также были хиты с поп-песнями « Can't Fight the Moonlight » и « I Need You », для последней из которых требовался ремикс, чтобы он подходил для кантри-радио.

Включение элементов поп-музыки в кантри-музыку стало чрезвычайно популярным в конце 90-х, что привело к появлению множества перекрестных хитов и исполнителей, особенно в современных чартах для взрослых. Кантри-песни о любви также стали более популярными благодаря таким песням, как « To Make You Feel My Love », « Cowboy Take Me Away », « I Love You », « Breathe », « It's Your Love », « Just to See You Smile ». « Этот поцелуй », « Как ты меня любишь », « Ты все еще тот », « С этого момента », « У тебя есть путь », « Валентин » и т. д.

В 1990-е годы многие кантри-исполнители добились огромного успеха. Помимо Брукса, Твена, Макбрайда и Раймса, песни Билли Рэя Сайруса , Тима МакГроу , Фейт Хилл , Дикси Чикс , Джо Ди Мессины , Мартины МакБрайд , Лонестар , Мэри-Чапин Карпентер и Винонны Джадд попали в топ-40 и / или Современное радио для взрослых, иногда с ремиксами, исключающими стальные гитары и другие элементы «кантри», чтобы они больше подходили для поп-радио. Брукс, Реба Макинтайр и другие артисты также сохраняли высокие позиции в чартах альбомов, несмотря на меньший успех на радио.

2000-е и 2010-е годы

[ редактировать ]
American Idol Победительница Кэрри Андервуд

В начале 2000-х эти артисты также продолжали пользоваться успехом. Ли Энн Вомак добилась большого успеха с песней « I Hope You Dance », заняв первое место в чарте современной музыки для взрослых в США. The Dixie Chicks продолжили успех с менее популярным звучанием кантри-попа, когда в 2002 году они выпустили свой с влиянием мятлика альбом Home . Однако к середине 2000-х годов стало меньше кантри-исполнителей, добившихся перекрестного успеха. Так продолжалось до тех пор, пока певица Кэрри Андервуд не выиграла четвертый сезон American Idol в мае 2005 года.

Благодаря ее участию в American Idol, дебютный сингл Андервуд " Inside Your Heaven " стал первой песней известного кантри-исполнителя, которая когда-либо дебютировала под номером один в Billboard Hot 100 . Андервуд продолжала иметь перекрестный успех в 2006 и 2007 годах с ее хитом « Before He Cheats », который добился успеха на массовом поп-радио без более «поп-дружественного» ремикса. С тех пор Андервуд добился дополнительного, но более неоднородного успеха на поп-радио. Тем не менее, она опровергла представление о том, что кантри-художники, особенно кантри-художницы, ограничены успехом только в одном жанре. Еще одним подтверждением этого стал успех Тейлор Свифт , выпустившей свой дебютный альбом в 2006 году.

Суперзвезда кантри и поп-музыки Тейлор Свифт

Свифт прославилась в конце 2000-х годов как артистка-подросток, чему способствовал успех ее кантри-поп-синглов « Teardrops On My Guitar » и « Our Song », причем последний сделал Свифт самым молодым человеком в истории, который в одиночку написал и исполнить песню номер один в чарте Billboard Hot Country Songs . Ее второй студийный альбом Fearless , занявший первое место в чартах , был выпущен в 2008 году; он породил международные хит-синглы " Love Story " и " You Belong With Me ", став двумя самыми продаваемыми синглами всех времен . В 2009 году Свифт стала первым кантри-исполнителем в истории, получившим премию MTV Video Music Award . Позже в 2010 году Свифт выиграл премию «Грэмми» как «Альбом года» и «Лучший кантри-альбом» за альбом «Fearless» , став самым молодым артистом, получившим на тот момент главный приз. Fearless получила статус Diamond от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки за продажу более 10 миллионов копий в США. Ее последующие альбомы Speak Now (2010) и Red (2012) возглавили несколько мировых чартов, включая Top Country Albums. и Billboard 200 ; Оба этих альбома были проданы тиражом по 1 миллиону копий за дебютную неделю, из них 1,0 миллиона для Speak Now и 1,2 миллиона для Red . В Red Свифт включил элементы электроники и танца, такие как дабстеп , и работал с поп-продюсерами Максом Мартином и Шеллбеком над несколькими треками, включая поп-хиты « We Are Never Ever Get Back Together », « I Knew You Were Trouble » и «I Knew You Were Trouble». 22 ", которые поп-радио предпочитали больше, чем кантри-радио. Свифт сотрудничал с рэпером BoB над его кантри-рэп- синглом « Оба из нас », а также выступил в дуэте с Тимом МакГроу в его сингле « Highway Don't Care » 2013 года с участием Кита Урбана . Свифт называла себя поп-исполнителем с 1989 года , который также получил премии Грэмми в номинациях «Альбом года» и «Лучший вокальный поп-альбом» , что сделало Свифт первой и единственной артисткой, получившей эти награды как в жанрах поп, так и в стиле кантри. Последующие Reputation (2017) и Lover (2019) были поп-альбомами, хотя Lover опирался на влияние кантри в таких песнях, как « Lover » и « Скоро вы станете лучше». "; последний является сотрудничеством с Дикси Чикс . Свифт также написала песни для других кантри-поп-исполнителей, таких как " Little Big Town " Better Man и " Sugarland " Babe . Благодаря своему туру она достигла как национальной, так и международной известности. совокупный доход, рекорды продаж и признание критиков, Свифт получила признание за признание кантри-музыки «в широком пространстве музыки во всем мире» Ассоциация кантри-музыки признала, что ее талант и присутствие «окажут долгосрочное положительное влияние на музыку; признание музыки кантри для будущих поколений».

Другими примерами выдающихся исполнителей кантри-попа этого десятилетия были Lady A , Sugarland , Rascal Flatts , Keith Urban и Kenny Chesney .

2010-е – настоящее время

[ редактировать ]

В 2010-е годы в жанре кантри-поп произошло много изменений не только в звучании, но и в ценностях; произошел значительный переход от мощных баллад с громким голосом к более повседневным стилям с влиянием хип-хопа. Одной из таких тенденций стал противоречивый поджанр бро-кантри , который Вулчер охарактеризовал как «музыку татуированного, загорелого, веселого молодого американского белого чувака». [19]

В течение этого десятилетия дядя Крекер добился успеха, когда его современный взрослый хит номер 3 « Smile » также стал хитом кантри номер 6. Джейсон Алдин и Келли Кларксон заняли 3-е место в рейтинге «Adult Contemporary», 9-е место в поп-чартах для взрослых и 1-е место в чартах кантри с песней « Don’t You Wanna Stay ». Другие пластинки, попавшие как в поп-чарты, так и в кантри-чарты, включали » Майли Сайрус « The Climb » Lady A , « Just A Kiss , группы Perry « If I Die Young » Келли Кларксон » , «Mr. Know It All . », » Хантера Хейса « Особо опасен и Florida Georgia Line » компании « Круиз .

Сэм Хант также заслужил значительную популярность среди кроссоверов. Его дебютный альбом 2014 года Montevallo , в котором присутствуют элементы хип-хопа и рэпа, достиг первого места в Top Country Albums и третьего места в Billboard 200 . Его сингл 2017 года « Body Like a Back Road » достиг номера 1 в Hot Country Songs , номера 6 в Billboard Hot 100 и номера 11 в Adult Top 40 .

Склонность хип-хопа к рассказыванию историй является одной из причин, часто упоминаемых в качестве причины его влияния на мейнстрим поп-кантри. [20] Кроме того, сейчас не менее четырех поколений выросли, слушая как кантри-музыку, так и хип-хоп, о чем свидетельствует поджанр кантри-рэпа , начиная с Jelly Roll , Colt Ford , Cowboy Troy и Kid Rock .

В 2016 году Морган Валлен подписал контракт с Big Loud , выпустив в 2018 году свой дебютный альбом If I Know Me с сильными элементами хип-хопа, такими как трэп-биты и снэп-треки. [21] If I Know Me включал синглы « Up Down » (с участием Florida Georgia Line ), « Whisky Glasses » и « Chasin' You »; альбом достиг первого места в чарте Billboard Top Country Albums. [22]

Второй альбом Уоллена, Dangerous: The Double Album , был выпущен в январе 2021 года, а в феврале 2021 года стал единственным кантри-альбомом за 64-летнюю историю Billboard 200 , проведшим свои первые семь недель на первом месте. [23] В этом месте он провел в общей сложности десять недель, что стало первым альбомом со времен Хьюстон Уитни Whitney в 1987 году. [24] В альбом вошли Billboard синглы No. 1 « More Than My Hometown », « 7 Summers » и « Wasted on You ». [25]

В 2018 году многие кантри-исполнители выпустили международные поп-хиты в сотрудничестве с популярными поп-исполнителями. В их число входил Крис Стэплтон , который сотрудничал с Джастином Тимберлейком над синглом " Say Something ", входящим в десятку лучших в Hot 100; Звезда городской поп-музыки Бебе Рекша, чей дуэт с кантри-дуэтом Florida Georgia Line " Meant to Be " достиг второго места как в Австралии, так и в США; и немецкий диджей Зедд, чей танцевальный хит " The Middle " включает в себя основной вокал Марен Моррис и занял пятое место в Billboard Hot 100. [26]

Особо следует отметить, что в 2012 году Billboard вернул продажи записей в формулу чарта, но также добавил трансляцию с станций, не относящихся к кантри, давая неотъемлемое преимущество кроссоверным песням в стиле кантри-поп, в то же время сохраняя формулу 1990 года исключительно для измерения трансляций по кантри-радио. После изменений кроссоверные песни все чаще устанавливают рекорды по продолжительности пребывания на вершине кантри-чарта на все более и более длительные отрезки времени; «Meant to Be» в настоящее время удерживает рекорд: 50 недель, что по состоянию на ноябрь 2018 года более чем вдвое превышает рекорд до 2012 года ( » Лероя Ван Дайка « Walk On By был на вершине чартов 19 недель в 1963 году, во время 1958–1990 годы, период единого чарта продаж, музыкальных автоматов и трансляций, три песни возглавляли различные отдельные чарты стран по 21 неделе каждый (с 1948 по 1955 год);

Многократная обладательница Грэмми Кейси Масгрейвс

То, как аудитория потребляет музыку, также изменилось в 2010-х годах, поскольку потоковые сервисы стали более заметными, что повлияло на то, как артисты продавали свои песни. [27] Быть представленным на радио больше не было обязательным требованием для того, чтобы стать претендентом на роль в сельской индустрии, как это было десятилетия назад; Одним из таких примеров была Кейси Масгрейвс . Несмотря на то, что ее синглы, отправленные на кантри-радио, мало транслировались по радио, Масгрейвс выиграла премию Грэмми как «Альбом года» в 2019 году за свой четвертый студийный альбом Golden Hour . [28] Успех Масгрейвс был беспрецедентным в том смысле, что она завоевала поклонников как в жанрах поп, так и в стиле кантри, не используя трансляцию на кантри-радио, вместо этого продвигая свою музыку через онлайн-медиа-платформы, такие как YouTube и Apple Music . [29] [30] Хойя отметила новаторский подход Масгрейвса, написав: «Отказ Масгрейвс преклонить колени перед руководителями звукозаписывающей компании Нэшвилла в сочетании с ее огромным успехом доказывает, что она - худший кошмар большой машины Нэшвилла. Она художница, которой удалось добиться широкого успеха. в индустрии, которая бесконечно пыталась заткнуть ей рот». [31]

Неравенство между артистами-мужчинами и женщинами на кантри-радио стало еще более очевидным во второй половине этого десятилетия: одно исследование показало, что артисты-мужчины составляли 5,5 к 1 в общем эфире в 2000–2018 годах. [32] В 2018 году это число только увеличилось: соотношение мужчин и женщин составило 9,7 к 1. [32] В 2015 году консультант по радио Кейт Хилл сделал противоречивые комментарии по поводу того, почему женщины меньше представлены на радио, назвав артистов-мужчин «салатом», а женщин — «помидорами»; спор стал известен как «Томатные ворота» . [33]

В это десятилетие сотрудничество кантри- и поп-исполнителей стало еще более популярным. В октябре 2019 года кантри-дуэт Dan + Shay выпустил совместный сингл с поп-певцом и автором песен Джастином Бибером « 10,000 Hours », который занял первое место в чартах Billboard Hot Country Songs и Country Airplay. [34] В апреле 2020 года кантри-певица и автор песен Келси Баллерини выпустила « The Other Girl » как совместный сингл с поп-певицей Хэлси с ее третьего студийного альбома kelsea . Сингл вошел в двадцатку лучших чартов Hot Country Songs и US Adult Top 40 . На семинаре Country Radio в феврале 2020 года обсуждался рост внимания фанатов к сотрудничеству в жанрах поп-музыка и кантри, а также рост использования потоковых сервисов. [35]

В 2020 году American Idol финалистка Габби Барретт более 20 недель возглавляла чарт Billboard Hot Country Songs со своим синглом «I Hope », на который позже был сделан ремикс в дуэте с поп-певцом и автором песен Чарли Путом . [36] Их сотрудничество возглавило чарт Billboard Adult Pop Songs в октябре 2020 года. [37] На 45-й неделе сингл вошел в пятерку лучших во всех жанрах Billboard Hot 100 , достигнув самого медленного подъема в пятерку лучших в истории чарта. [38]

Двумя артистами, которые оказали влияние на изменение господствующего отношения к более поп-музыке этого жанра, были Сэм Хант и Марен Моррис . Как пишет NPR Music , «в последующие годы на сцену вышли Сэм Хант и Марен Моррис, каждый из них свободно владел позами и ритмами поп-миллениалов, которые вскружили головы и размыли границы». выставляют напоказ фразы и позиции, заимствованные из хип-хопа, но заимствования Ханта мягче и хитрее», — отметила Келефа Санне». [39] Джон Караманика сказал: «Подумайте обо всех способах, которыми инакомыслящие пытались перевернуть страну в последние годы: используя ритмичные вокальные приемы, полученные от рэперов, прореживая музыкальный багаж жанра, провозглашая инклюзивные ценности. Г-жа Моррис, проницательный синтезатор , изучил и усовершенствовал их все». [39] В статье, опубликованной в 2019 году, Time назвал Морриса «будущим кантри-музыки». [40] В ноябре 2020 года Моррис получила три награды Ассоциации кантри-музыки , в том числе две за свой сингл 2019 года « The Bones »; он также был номинирован на Грэмми как лучшая кантри-песня . [41] Годом ранее она выиграла «Альбом года» за свой второй альбом «Girl» , что свидетельствует о критическом, массовом сдвиге в отношении того, что представляет собой звучание кантри. [42] [43] «The Bones» также получила награду «Песня года» на 56-й церемонии вручения награды ACM . [44]

Лауреат премии CMA Марен Моррис

В январе 2021 года Nashville Scene отметила коммерческое влияние и признание критиков песен, которые считаются кроссоверными хитами, написав: «Стены вокруг жанра кантри в наши дни кажутся все более хрупкими. Отчасти благодаря потоковой передаче « Old Town Road ». стала самой сертифицированной песней в истории RIAA в начале этого месяца, собрав 14 миллионов продаж. Песня Морриса «The Bones», обладательница двух премий CMA и номинированная на премию «Грэмми», возглавила четыре различных чарта Billboard и достигла 12-го места в еженедельнике. Hot 100. «The Middle», ее танцевально-поп-коллаборация 2018 года с продюсерами Зеддом и Греем, заняла пятое место в еженедельном рейтинге Hot 100 Songs и была номинирована на три премии «Грэмми». [45] Тем не менее, дебаты о том, что представляет собой кантри-звучание, продолжались и в 2020-е годы. Несмотря на то, что альбом Кейси Масгрейвс занял первое место в чарте лучших кантри-альбомов Billboard, альбом Star-Crossed был признан неподходящим для номинации в категории «Лучший кантри-альбом» на 64-й премии «Грэмми » из-за политики, согласно которой потенциальные номинированные альбомы должны содержать не менее «51 процента новые кантри-записи». [46] Billboard , однако, отметил, что Масгрейвс был далеко не первым, кто столкнулся с противоречиями со стороны Грэмми; » Долли Партон Предыдущие записи, номинированные в категории «Поп», включали « Here You Come Again и «Rhinestone Cowboy» Глена Кэмпбелла . [47] Тем не менее, Масгрейвс получил две номинации на «Лучшую кантри-песню» и «Лучшее кантри-исполнение» за альбомный трек «Camera Roll». [48]

В 2023 году три поп-песни в стиле кантри впервые за 65-летнюю историю чарта заняли первые четыре позиции в жанровом чарте Billboard Hot 100. [49] Billboard отметил общий рост популярности поп-кантри и приписал Моргану Уоллену 40 процентов ее роста, назвав это явление «эффектом Валлена». [50] Популярность поп-кантри продолжает расти: опрос журнала Economist 2023 года показал, что в Соединенных Штатах он стал популярнее хип-хопа. [51]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Канух, Натан (5 марта 2018 г.). «Повторное посещение братской страны» . Середина . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  2. ^ «РеалНетворкс» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 г. Проверено 25 февраля 2010 г.
  3. ^ Айви, Б: «Нэшвилл-Саунд». Энциклопедия кантри-музыки , страницы 371–372.
  4. ^ «В 1968 году это был хит №1 «Honey» Бобби Голдсборо» . Архивировано из оригинала 30 августа 2020 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  5. ^ «Горячие кантри-синглы» . Рекламный щит . Том. 83, нет. 36. Nielsen Business Media, Inc., 4 сентября 1971 г., с. 32. ISSN   0006-2510 .
  6. ^ «RIAA — Золото и Платина — 8 мая 2010 г.: Альбомы, сертифицированные Джоном Денвером» . РИАА . Проверено 8 мая 2010 г.
  7. ^ «100 лучших музыкальных хитов, 100 лучших музыкальных чартов, 100 лучших песен и 100 лучших песен» . Рекламный щит . 12 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2013 г. Проверено 24 июля 2020 г.
  8. ^ Янг, Кейси (9 августа 2022 г.). « Как победа Оливии Ньютон-Джон в 1974 году на премии CMA вызвала массовую негативную реакцию со стороны Джорджа Джонса, Тэмми Винетт и других » . Виски Рифф . Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года . Проверено 18 апреля 2023 г.
  9. ^ Эрманн, Роберт К. (27 сентября 2016 г.). «LifeNotes: Мартриарх Опри Джин Шепард скончалась в возрасте 86 лет» . Музыкальный ряд . Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года . Проверено 18 апреля 2023 г.
  10. ^ Дантона, Саванна (20 сентября 2023 г.). «6 треков Eagles, которые помогли определить кантри-рок» . Американский автор песен . Проверено 27 февраля 2024 г.
  11. ^ Хьюз, Роб (16 декабря 2023 г.). « Я не ожидал такой реакции. Но затем вы получаете фанатов Нила, которые яростно защищали их»: история Америки, софт-рокеров 70-х, стоящих за величайшей песней Нила Янга, которую Нил Янг никогда не писал» . Проверено 27 февраля 2024 г.
  12. ^ "Rhinestone Cowboy - Глен Кэмпбелл | Информация о песне" . Вся музыка . Архивировано из оригинала 17 июля 2020 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  13. ^ «Кенни Роджерс, поп-кантри-певец песни The Gambler, доминировавший в музыкальных чартах 1970-х годов, умер в возрасте 81 года» . Сиэтл Таймс . 21 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
  14. ^ «Мандрелл пострадал в автокатастрофе» . Нью-Йорк Таймс . 12 сентября 1984 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 18 июля 2020 г.
  15. ^ «Воспоминания: посмотрите мерцающую песню Долли Партон «Come Again» в 1978 году | Rolling Stone» . Роллинг Стоун . 3 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2017 года . Проверено 16 июля 2020 г.
  16. ^ Росс, Марисса Р. (12 июня 2015 г.). «Внутри поляризующего движения городских ковбоев в музыке кантри» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 9 октября 2017 г.
  17. ^ Джеральд В. Хаслам; Александра Рассел Хаслам; Ричард Чон (1 апреля 1999 г.). Workin 'Man Blues: Музыка кантри в Калифорнии . Издательство Калифорнийского университета. п. 259 . ISBN  978-0-520-21800-0 .
  18. ^ Нил, Джоселин Р. «Музыка кантри» . Оксфордская музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
  19. ^ «Джоди Розен на подъеме братской страны» . Стервятник . 11 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 16 января 2021 г. Проверено 15 ноября 2020 г.
  20. ^ «Почему сегодняшняя кантри-музыка выглядит и звучит как хип-хоп» . Инсайдер.com .
  21. ^ «Big Loud Records добавляет в состав Моргана Уоллена» . Большие громкие пластинки. 15 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 18 января 2022 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
  22. ^ Сотрудники KFDI (13 августа 2020 г.). «Композиция Моргана Уоллена «If I Know Me» заняла первое место в чарте лучших кантри-альбомов Billboard» . KFDI.com . ​Страна 101,3 ИФИИ. Архивировано из оригинала 18 января 2022 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
  23. ^ Колфилд, Кейт (28 февраля 2021 г.). «Dangerous» Моргана Уоллена становится единственным кантри-альбомом, который первые семь недель проведет первые семь недель на первом месте в Billboard 200» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 01 марта 2021 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
  24. ^ Сисарио, Бен (22 марта 2021 г.). «Морган Уоллен возглавляет чарты 10-ю неделю» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 г. Проверено 06 апреля 2021 г.
  25. ^ «Морган Уоллен о продажах цифровых песен в стиле кантри» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 18 января 2022 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
  26. ^ «Чарт 100 лучших» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 г. Проверено 24 октября 2021 г.
  27. ^ Удачи, Кэтрин (06 декабря 2019 г.). «Радио умирает?» . Погружение . Архивировано из оригинала 18 ноября 2020 г. Проверено 15 ноября 2020 г.
  28. ^ Уиллман, Крис (2 апреля 2019 г.). «Кейси Масгрейвс о том, как предпочесть любовь Снарку и стать кентавром в стиле кантри-поп» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 25 мая 2019 г.
  29. ^ Харрис, Кейт. «Кейси Масгрейвс очаровывает веселой кантри-поп во дворце» . Страницы города . Архивировано из оригинала 25 мая 2019 г. Проверено 25 мая 2019 г.
  30. ^ Смит, Кортни Э. «Кейси Масгрейвс предпочла бы быть самой собой и иметь 10 настоящих поклонников, чем 10 000 фальшивых» . www.refinery29.com . Архивировано из оригинала 10 мая 2019 г. Проверено 25 мая 2019 г.
  31. ^ «Расшифрованная поп-музыка: Кейси Масгрейвс, худший кошмар Нэшвилла» . 22 апреля 2021 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 г. Проверено 24 апреля 2021 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Новое исследование показывает ошеломляющий дисбаланс гендерного представительства на кантри-радио» . www.billboard.com . 06.12.2019. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 г. Проверено 15 ноября 2020 г.
  33. ^ Бонагуро 27.05.2015, Элисон. «Мужчины — салат, женщины — помидоры?» . Новости СМТ . Архивировано из оригинала 15 ноября 2020 г. Проверено 15 ноября 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  34. ^ «Дэн + Шей и Джастин Бибер «10 000 часов» возглавили чарт четырех стран» . Рекламный щит . 2020-01-22. Архивировано из оригинала 04 апреля 2020 г. Проверено 24 апреля 2020 г.
  35. ^ «Страна расширяет границы за счет поп-пейрингов: «Я никогда не придерживался столь жесткого разделения жанров» » . www.billboard.com . 22 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2020 г. Проверено 20 февраля 2021 г.
  36. ^ «Хиты Габби Барретт и Чарли Пута «I Hope» заняли первое место в чарте поп-песен для взрослых» . www.billboard.com . 20.10.2020. Архивировано из оригинала 10 мая 2021 г. Проверено 06 мая 2021 г.
  37. ^ «Как Габби Барретт создала один из определяющих кроссоверов 2020 года» . www.billboard.com . 17.12.2020. Архивировано из оригинала 07 мая 2021 г. Проверено 06 мая 2021 г.
  38. ^ « Надеюсь, вы знаете, что Габби Барретт и Чарли Пут занимают пятое место в чарте Billboard Hot 100 — Music News — ABC News Radio» . abcnewsradioonline.com . Архивировано из оригинала 06 мая 2021 г. Проверено 06 мая 2021 г.
  39. ^ Jump up to: а б Хайт, Джули (20 марта 2018 г.). «Как изменилось звучание кантри-музыки» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 15 ноября 2020 г. Проверено 15 ноября 2020 г.
  40. ^ «Марен Моррис — будущее кантри-музыки» . Время . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 г. Проверено 16 ноября 2020 г.
  41. ^ Полсон, Мэтью Леймкюлер и Дэйв. «Премия Грэмми 2021: Миранда Ламберт и Ингрид Андресс лидируют в номинациях от стран» . Теннессиец . Архивировано из оригинала 05 августа 2021 г. Проверено 19 февраля 2021 г.
  42. ^ «Марен Моррис реагирует на критиков, говорящих, что она недостаточно «деревенская»» . Э! Онлайн . 14 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 г. Проверено 15 ноября 2020 г.
  43. ^ «CMA Awards 2019: Полный список победителей» . Роллинг Стоун . 13.11.2019. Архивировано из оригинала 23 ноября 2020 г. Проверено 15 ноября 2020 г.
  44. ^ «Марен Моррис получает премию ACM как артистка года: женщины «принесли столько тепла в игру» » . ЛЮДИ.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
  45. ^ «Изучение прошлого хита при рассмотрении будущего кроссоверов кантри-поп» . Сцена в Нэшвилле . 28 января 2021 г. Архивировано из оригинала 06 мая 2021 г. Проверено 06 мая 2021 г.
  46. ^ «Новый альбом Кейси Масгрейвс признан не имеющим права на премию Грэмми в стиле кантри» . Стереогум . 12.10.2021. Архивировано из оригинала 12 октября 2021 г. Проверено 14 октября 2021 г.
  47. ^ «До Кейси Масгрейвс Грэмми классифицировала хиты Долли Партон, Lil Nas X и других как поп, а не кантри» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 24 октября 2021 г. Проверено 24 октября 2021 г.
  48. ^ Уоттс, Синди (23 ноября 2021 г.). «Номинации на Грэмми: Кэрри Андервуд, Кейси Масгрейвс, Микки Гайтон, Джимми Аллен и другие» . Новости СМТ . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 г. Проверено 28 ноября 2021 г.
  49. ^ «Архивная копия» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 04.11.2023 . Проверено 4 ноября 2023 г. {{cite magazine}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  50. ^ «Архивная копия» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 04.11.2023 . Проверено 4 ноября 2023 г. {{cite magazine}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  51. ^ «Архивная копия» . Экономист . Архивировано из оригинала 04.11.2023 . Проверено 4 ноября 2023 г. {{cite news}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e185f01531662ca0cc2d8f8eece6b511__1720006020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/11/e185f01531662ca0cc2d8f8eece6b511.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Country pop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)