Кантри-поп
Кантри-поп | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1960-е годы в Нэшвилле, Теннесси. |
Производные формы | |
Другие темы | |
Кантри-поп (также известный как городской ковбой ) — это жанр, сочетающий кантри и поп-музыку , который был разработан представителями жанра кантри из-за желания охватить более широкую и массовую аудиторию. Кантри-поп-музыка сочетает в себе такие жанры, как рок, поп и кантри, продолжая аналогичные усилия, начавшиеся в конце 1950-х годов и известные первоначально как звук Нэшвилла , а затем как Countrypolitan . К середине 1970-х годов многие исполнители кантри перешли на звучание поп-кантри, что привело к тому, что некоторые пластинки заняли высокие места в топ-40 основных чартов и Billboard чарте кантри . В свою очередь, многие поп-исполнители и исполнители легкой музыки в это время перешли в чарты кантри. После падения популярности во время неотрадиционного движения 1980-х годов кантри-поп вернулся в 1990-х со звучанием, которое в большей степени опиралось на поп-рок и современную музыку для взрослых . В 2010-х годах кантри-поп снова метаморфизировался с добавлением хип-хоп-битов и фраз в стиле рэп.
История
[ редактировать ]Начало: Нэшвилл Саунд / 50-60-е годы.
[ редактировать ]Соединение кантри и поп-музыки началось в 1950-х годах, когда руководители студии Чет Аткинс и Оуэн Брэдли захотели создать новый вид музыки для молодежи после того, как «рокабилли украл большую часть молодежной аудитории кантри». [2] По словам Билла Айви, этот инновационный жанр зародился в Нэшвилле, штат Теннесси , и поэтому стал известен как Nashville Sound . Он считает, что после удаления скрипки и банджо «Nashville Sound часто выпускала пластинки, которые звучали скорее в стиле поп, чем в стиле кантри». Пэтси Клайн , Марти Роббинс , Джим Ривз и Эдди Арнольд были одними из самых популярных артистов того времени. [3] И Ривз, и Арнольд оказали большое влияние на своего коллегу по лейблу RCA Элвиса Пресли , что было заметно не только в светских песнях, но еще больше в песнях в стиле кантри-госпел . Клайн прославился в начале 1960-х годов, получив широкое признание как среди кантри, так и среди поп-публики. Среди других кроссоверных хитов 1960-х годов были » Скитера Дэвиса , « Конец света « Сонни Джеймса Молодая любовь » » Джинни Райли , « Harper Valley PTA и » Бобби Голдсборо « Honey . [4] Однако Нэшвилл-Саунд не был хорошо принят деревенскими пуристами и столкнулся с конкуренцией на этом фронте, сначала со стороны Бейкерсфилд-Саунд , а затем и движения преступников ; Что касается поп-музыки, то формат был омрачен британским вторжением , которое происходило в то же время, когда Клайн и Ривз погибли в авиакатастрофе.
кантри-поп 1970-х годов
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( январь 2017 г. ) |
Нэшвиллское звучание в конечном итоге превратилось в кантри-политическое в течение 1970-х годов и имело разный уровень успеха: несколько артистов записывались в этом стиле: Рэй Прайс (« Для хороших времен », 1970), Линн Андерсон (« Розовый сад », 1970), Чарли Прайд ( « Поцелуй ангела, доброе утро » 1971), Мак Дэвис (« Детка, не зацикливайся на мне » 1972), Донна Фарго (« Самая счастливая девочка во всем США » 1972 и « Смешная мордашка » 1973), Мари Осмонд (« Бумажные розы » 1973), Крис Кристофферсон (« Почему я » 1973), Чарли Рич (« Самая красивая девушка » 1974), Билли Свон (« Я могу помочь » 1974), Рэй Стивенс (« Полоса » 1974) , Джесси Колтер (« Я не Лиза » 1975) и Кристал Гейл (« Не делай мои карие глаза синими » 1977) - все они вошли в чарты кантри-хитов 1970-х годов с влиянием поп-музыки.
Кантри-поп зародился, когда такие певцы поп-музыки, как Глен Кэмпбелл , Джон Денвер , Оливия Ньютон-Джон и Энн Мюррей (Канада), начали иметь хиты в чартах кантри. Сингл Денвера " Take Me Home, Country Roads " занял второе место в поп-чарте Billboard в 1971 году, и хотя песня не попала в топ-40 чарта кантри Billboard, альбом Poems, Prayers and Promises вошел в десятку лучших. в чарте Billboard Country Album и получил платиновый статус. [5] [6] С тех пор карьера Денвера процветала, и в течение следующих четырех лет у него было несколько хитов. В 1972 году Денвер вошел в свой первый поп-альбом в десятке лучших с альбомом Rocky Mountain High , а его заглавный трек вошел в десятку лучших в 1973 году. [7] На пике своей популярности в 1974 и 1975 годах альбомы Денвера Back Home Again и Windsong заняли первое место как в поп-чартах, так и в кантри-чартах альбомов. Его синглы также имели успех в обоих чартах: « Sunshine on MyShoulders » №1 в поп-музыке, №42 в кантри; « Песня Энни » №1 по поп-музыке, №9 по кантри; « Слава богу, я деревенский мальчик » №1 в поп-музыке и кантри; " Back Home Again " №5 в поп-музыке, №1 в кантри; и " I Извините " №1 в поп-музыке и кантри.
Другой художницей-кроссовером 1970-х годов была Оливия Ньютон-Джон , которая приехала из Австралии в середине 1970-х годов, надеясь добиться успеха в Соединенных Штатах. Ее сингл « Let Me Be There » стал большим хитом в стиле поп-кантри в 1974 году. она получила премию «Грэмми» в номинации « Лучшее женское вокальное исполнение в стиле кантри За эту песню », а также получила самую желанную награду Ассоциации кантри-музыки для женщин. «Женщина-вокалистка года» (обойдя признанных артистов из Нэшвилла Долли Партон , Лоретту Линн и Таню Такер , а также канадскую переселенку Энн Мюррей ). Ее победа вызвала негативную реакцию: несколько традиционных исполнителей кантри сформировали Ассоциацию артистов кантри (ACE), чтобы продвигать то, что они считали «настоящей кантри-музыкой». [8] Ньютон-Джон записал ряд хитов в стиле поп-кантри в 1974 и 1975 годах, в том числе « Я честно люблю тебя », « Ты никогда не был мягким » и « Пожалуйста, мистер Пожалуйста », прежде чем уехать из страны в конце 1970-х после того, как сыграл главную роль. в Grease и с тех пор сосредоточился в основном на поп-музыке.
Дебаты разгорелись в 1975 году и достигли своего апогея на церемонии вручения наград Ассоциации кантри-музыки того года , когда действующий артист года Чарли Рич (который сам выпустил серию кроссоверных хитов) вручил награду своему преемнику Джону Денверу. Прочитав имя Денвера, Рич поджег конверт зажигалкой. ACE продлится всего два года; Двое ее крупнейших сторонников, твердые традиционалисты Джордж Джонс и Тэмми Винетт , столкнулись с горьким разводом, а Джин Шепард , еще один крупный спонсор ACE, закрыла организацию, когда не смогла найти других, кто разделял ее энтузиазм по поводу целей ассоциации. [9]
была известна прежде всего как рок-исполнительница 1970-х годов, Хотя Линда Ронштадт она добилась значительного успеха в чартах кантри с песней « I Can't Help It (If I'm Still in Love with You) » (1974), за которую она получила премию Грэмми за Лучшее женское вокальное исполнение в стиле кантри в 1976 году: « When Will I Be Loved », « Love is a Rose » (1975) и « Blue Bayou » (1977).
Некоторые артисты, в основном идентифицированные как рок, такие как Eagles и America , добились значительных успехов в поп-чартах с песнями в стиле кантри-рок , хотя они, возможно, попадали в чарты кантри редко или не попадали вообще. [10] [11]
» Глена Кэмпбелла Песня « Rhinestone Cowboy стала хитом поп-музыки и кантри-чартов в 1975 году. [12] «Rhinestone Cowboy» был спродюсирован командой голубоглазых соул-писателей Деннисом Ламбертом и Брайаном Поттером и написан Ларри Вайсом . » братьев Беллами « Let Your Love Flow , Amazing Rhythm Aces , « Третьесортный роман » Глена Кэмпбелла » (1976), «Южные ночи (1977) и « Ты нуждался во мне » Энн Мюррей (1978) были дополнительными примерами конца 70-х. поп-кантри-хиты.
В 1977 году Кенни Роджерс , бывший фронтмен рок-группы The First Edition , ворвался в чарты кантри с песней « Lucille » и вошел в число самых успешных исполнителей кантри-попа. [13] После "Lucille" у Роджерса была серия песен, которые преуспели как в кантри, так и в поп-чартах по всему миру, в том числе " Daytime Friends ", " The Gambler " и " Coward of the County ", все из которых были спродюсированы Ларри Батлер . Роджерс продолжал раздвигать границы поп-влияния в кантри-музыке, выпуская пластинки, выпущенные такими музыкантами, как Bee Gees , Лайонел Ричи , Дэвид Фостер и Джордж Мартин , и все они преуспели как на поп-рынке, так и на кантри-рынке. Барбара Мандрелл также стала известна своим голубоглазым соул-вокальным стилем. Несколько других ее хитов попали в современные чарты для взрослых в стиле кантри, но ее песни вошли в чарты Bubbling в топ-100 Billboard. Она была одной из самых успешных исполнительниц кантри-музыки 1970-х и 1980-х годов. В 1984 году она попала в серьезную автомобильную аварию. [14] Среди ее больших кантри-хитов были « Singing Single In a Double Bed » и « (Если любить тебя неправильно), я не хочу быть правым ».
В 1977 году Долли Партон вошла в мир поп-музыки со своим кантри-хитом №1 и поп-хитом №3 « Here You Come Again ». [15]
1980-е годы
[ редактировать ]Партон заработал еще один большой успех с песней « 9 to 5 », которая возглавила чарты кантри и поп-синглов в начале 1981 года, дополненная фильмом одноименным 1980 года.
Кантри-поп достиг новых высот сразу после выхода фильма «Городской ковбой» в начале 1980-х. «Городской ковбой» стал третьим хитовым музыкальным фильмом с Джоном Траволтой в главной роли , каждый из которых относился к разным жанрам; так же, как «Лихорадка субботнего вечера» сделала это для диско, а «Бриолин» — для старых песен, Urban Cowboy популяризировал поп-кантри, помогая, в частности, ускорить карьеру Микки Гилли (чей реальный бар и музыка были показаны в фильме), а также других песен. который появился в саундтреке к фильму. [16]
Уилли Нельсон и Дотти Уэст вернулись в 1980-е. Дотти Уэст выпустила серию хитовых дуэтов с Кенни Роджерсом. У Кенни Роджерса также был дуэтный хит с Партоном, The Bee Gees , написанный " Islands in the Stream ", который возглавил чарты кантри и поп-синглов в конце 1983 года. (Сами Bee Gees имеют на своем счету один кантри-хит 1978 года ". Rest Your Love on Me », который стал еще большим хитом Конвея Твитти в 1980 году.) Дотти Уэст добилась своего самого большого успеха как кантри-певица за это время, получив свой первый хит № 1 в качестве сольной исполнительницы в 1980 году с песней «Rest Your Love on Me». Урок ухода ».
Oak Ridge Boys , Alabama , Эдди Рэббитт , Джус Ньютон , Берти Хиггинс и Ронни Милсап также добились успеха в начале 1980-х годов. В 1981 году у Oak Ridge Boys появился кроссоверный хит « Elvira ». Четыре самые успешные песни Алабамы начала 1980-х годов — « Feels So Right », « Love in the First Degree », «Take Me Down » и « The Closer You Get ». (последние две из которых были каверами на песни тогдашней поп-группы Exile ) — все они попали в топ-40 Billboard , Hot 100 а четыре песни Ронни Милсапа, занимавшие первое место в период с 1980 по 1982 год, попали в топ-20 Hot 100, самым успешным из которых стал хит № 5 " ( There's) No Gettin 'Over Me ". В 1980–1981 годах Рэббитт вошел в пятерку лучших поп-песен, а " I Love a Rainy Night " достигла первого места в обоих чартах. Hot 100 и Billboard Hot Country Singles В чартах звезда кантри Джус Ньютон также добился успеха в стиле кантри-поп с несколькими кроссоверными хитами начала 80-х, включая « Queen of Hearts », « The Sweetest Thing (I’ve Ever Known) The Sweetest Thing (I’ve Ever Known) » и « ». Обладательница премии «Грэмми» « Break It To Me Gly » кроме того, написала «; Sweet Sweet Smile », единственный кантри-хит группы The Carpenters , которую легко слушать . Бывшие поп-исполнители, такие как Exile, Меррилл Осмонд (как соло, так и со своими коллегами из Osmond Brothers ), Мари Осмонд , Билл Медли (ранее из Righteous Brothers ), Том Джонс , Майкл Джонсон , Билли Джо Ройял , Би Джей Томас , Николетт Ларсон , Пол Дэвис и Дэн Силс («Инглэнд Дэн» из Англии Дэн и Джон Форд Коли ) начали ориентировать свою музыку на рынок кантри в начале 1980-х годов с кантри-рынка. поп-звук.
Хотя у ряда исполнителей кантри-попа по-прежнему были хиты, в первую очередь Алабама, Партон, Мандрелл, Рэббитт и Милсап, в середине 1980-х годов произошли серьезные изменения в музыкальной индустрии кантри и возрождение традиционных звуков кантри. в стране популярность кроссовера рухнула; к 1984 году продажи кантри-рекордов упали до уровня, который был до Urban Cowboy . выхода [17]
возрождение 1990-х годов
[ редактировать ]Кантри-поп пережил возрождение в 1990-х годах, в первую очередь из-за начала распространения кантри-музыки на FM-радио , чему, в свою очередь, способствовало увеличение количества лицензий FCC для пригородных и сельских FM-станций в конце 1980-х годов и рост разговоров. радио на циферблате AM, а также решение Billboard больше не учитывать продажи пластинок в чарте синглов кантри , что дает радио кантри полную власть определять рейтинг чартов по их коллективной трансляции . Коммерческий бум в отрасли в это время также был связан с появлением талантливых артистов, что совпало с реализацией новых маркетинговых стратегий, призванных привлечь большее количество поклонников; это еще больше подтолкнуло жанр к поп-музыкальному стилю с появлением нового имиджа. [18] Гарт Брукс прославился в 1990-х годах, выпустив несколько чрезвычайно успешных альбомов и песен. Шанайа Твен будет соперничать с этим успехом со своими тремя альбомами The Woman in Me , Come On Over и Up! . За последние несколько лет кантри-певица Леэнн Раймс доказала свою способность петь кантри-поп-песни, такие как рекордный сингл « How Do I Live », который продержался 69 недель в Billboard Hot 100, второй по продолжительности сингл в истории звукозаписи. . Это достижение произошло несмотря на то, что почти идентичная версия той же песни Триши Йервуд была выпущена в то же время и также стала хитом. У Раймса также были хиты с поп-песнями « Can't Fight the Moonlight » и « I Need You », для последней из которых требовался ремикс, чтобы он подходил для кантри-радио.
Включение элементов поп-музыки в кантри-музыку стало чрезвычайно популярным в конце 90-х, что привело к появлению множества перекрестных хитов и исполнителей, особенно в современных чартах для взрослых. Кантри-песни о любви также стали более популярными благодаря таким песням, как « To Make You Feel My Love », « Cowboy Take Me Away », « I Love You », « Breathe », « It's Your Love », « Just to See You Smile ». « Этот поцелуй », « Как ты меня любишь », « Ты все еще тот », « С этого момента », « У тебя есть путь », « Валентин » и т. д.
В 1990-е годы многие кантри-исполнители добились огромного успеха. Помимо Брукса, Твена, Макбрайда и Раймса, песни Билли Рэя Сайруса , Тима МакГроу , Фейт Хилл , Дикси Чикс , Джо Ди Мессины , Мартины МакБрайд , Лонестар , Мэри-Чапин Карпентер и Винонны Джадд попали в топ-40 и / или Современное радио для взрослых, иногда с ремиксами, исключающими стальные гитары и другие элементы «кантри», чтобы они больше подходили для поп-радио. Брукс, Реба Макинтайр и другие артисты также сохраняли высокие позиции в чартах альбомов, несмотря на меньший успех на радио.
2000-е и 2010-е годы
[ редактировать ]В начале 2000-х эти артисты также продолжали пользоваться успехом. Ли Энн Вомак добилась большого успеха с песней « I Hope You Dance », заняв первое место в чарте современной музыки для взрослых в США. The Dixie Chicks продолжили успех с менее популярным звучанием кантри-попа, когда в 2002 году они выпустили свой с влиянием мятлика альбом Home . Однако к середине 2000-х годов стало меньше кантри-исполнителей, добившихся перекрестного успеха. Так продолжалось до тех пор, пока певица Кэрри Андервуд не выиграла четвертый сезон American Idol в мае 2005 года.
Благодаря ее участию в American Idol, дебютный сингл Андервуд " Inside Your Heaven " стал первой песней известного кантри-исполнителя, которая когда-либо дебютировала под номером один в Billboard Hot 100 . Андервуд продолжала иметь перекрестный успех в 2006 и 2007 годах с ее хитом « Before He Cheats », который добился успеха на массовом поп-радио без более «поп-дружественного» ремикса. С тех пор Андервуд добился дополнительного, но более неоднородного успеха на поп-радио. Тем не менее, она опровергла представление о том, что кантри-художники, особенно кантри-художницы, ограничены успехом только в одном жанре. Еще одним подтверждением этого стал успех Тейлор Свифт , выпустившей свой дебютный альбом в 2006 году.
Свифт прославилась в конце 2000-х годов как артистка-подросток, чему способствовал успех ее кантри-поп-синглов « Teardrops On My Guitar » и « Our Song », причем последний сделал Свифт самым молодым человеком в истории, который в одиночку написал и исполнить песню номер один в чарте Billboard Hot Country Songs . Ее второй студийный альбом Fearless , занявший первое место в чартах , был выпущен в 2008 году; он породил международные хит-синглы " Love Story " и " You Belong With Me ", став двумя самыми продаваемыми синглами всех времен . В 2009 году Свифт стала первым кантри-исполнителем в истории, получившим премию MTV Video Music Award . Позже в 2010 году Свифт выиграл премию «Грэмми» как «Альбом года» и «Лучший кантри-альбом» за альбом «Fearless» , став самым молодым артистом, получившим на тот момент главный приз. Fearless получила статус Diamond от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки за продажу более 10 миллионов копий в США. Ее последующие альбомы Speak Now (2010) и Red (2012) возглавили несколько мировых чартов, включая Top Country Albums. и Billboard 200 ; Оба этих альбома были проданы тиражом по 1 миллиону копий за дебютную неделю, из них 1,0 миллиона для Speak Now и 1,2 миллиона для Red . В Red Свифт включил элементы электроники и танца, такие как дабстеп , и работал с поп-продюсерами Максом Мартином и Шеллбеком над несколькими треками, включая поп-хиты « We Are Never Ever Get Back Together », « I Knew You Were Trouble » и «I Knew You Were Trouble». 22 ", которые поп-радио предпочитали больше, чем кантри-радио. Свифт сотрудничал с рэпером BoB над его кантри-рэп- синглом « Оба из нас », а также выступил в дуэте с Тимом МакГроу в его сингле « Highway Don't Care » 2013 года с участием Кита Урбана . Свифт называла себя поп-исполнителем с 1989 года , который также получил премии Грэмми в номинациях «Альбом года» и «Лучший вокальный поп-альбом» , что сделало Свифт первой и единственной артисткой, получившей эти награды как в жанрах поп, так и в стиле кантри. Последующие Reputation (2017) и Lover (2019) были поп-альбомами, хотя Lover опирался на влияние кантри в таких песнях, как « Lover » и « Скоро вы станете лучше». "; последний является сотрудничеством с Дикси Чикс . Свифт также написала песни для других кантри-поп-исполнителей, таких как " Little Big Town " Better Man и " Sugarland " Babe . Благодаря своему туру она достигла как национальной, так и международной известности. совокупный доход, рекорды продаж и признание критиков, Свифт получила признание за признание кантри-музыки «в широком пространстве музыки во всем мире» Ассоциация кантри-музыки признала, что ее талант и присутствие «окажут долгосрочное положительное влияние на музыку; признание музыки кантри для будущих поколений».
Другими примерами выдающихся исполнителей кантри-попа этого десятилетия были Lady A , Sugarland , Rascal Flatts , Keith Urban и Kenny Chesney .
2010-е – настоящее время
[ редактировать ]В 2010-е годы в жанре кантри-поп произошло много изменений не только в звучании, но и в ценностях; произошел значительный переход от мощных баллад с громким голосом к более повседневным стилям с влиянием хип-хопа. Одной из таких тенденций стал противоречивый поджанр бро-кантри , который Вулчер охарактеризовал как «музыку татуированного, загорелого, веселого молодого американского белого чувака». [19]
В течение этого десятилетия дядя Крекер добился успеха, когда его современный взрослый хит номер 3 « Smile » также стал хитом кантри номер 6. Джейсон Алдин и Келли Кларксон заняли 3-е место в рейтинге «Adult Contemporary», 9-е место в поп-чартах для взрослых и 1-е место в чартах кантри с песней « Don’t You Wanna Stay ». Другие пластинки, попавшие как в поп-чарты, так и в кантри-чарты, включали » Майли Сайрус « The Climb » Lady A , « Just A Kiss , группы Perry « If I Die Young » Келли Кларксон » , «Mr. Know It All . », » Хантера Хейса « Особо опасен и Florida Georgia Line » компании « Круиз .
Сэм Хант также заслужил значительную популярность среди кроссоверов. Его дебютный альбом 2014 года Montevallo , в котором присутствуют элементы хип-хопа и рэпа, достиг первого места в Top Country Albums и третьего места в Billboard 200 . Его сингл 2017 года « Body Like a Back Road » достиг номера 1 в Hot Country Songs , номера 6 в Billboard Hot 100 и номера 11 в Adult Top 40 .
Склонность хип-хопа к рассказыванию историй является одной из причин, часто упоминаемых в качестве причины его влияния на мейнстрим поп-кантри. [20] Кроме того, сейчас не менее четырех поколений выросли, слушая как кантри-музыку, так и хип-хоп, о чем свидетельствует поджанр кантри-рэпа , начиная с Jelly Roll , Colt Ford , Cowboy Troy и Kid Rock .
В 2016 году Морган Валлен подписал контракт с Big Loud , выпустив в 2018 году свой дебютный альбом If I Know Me с сильными элементами хип-хопа, такими как трэп-биты и снэп-треки. [21] If I Know Me включал синглы « Up Down » (с участием Florida Georgia Line ), « Whisky Glasses » и « Chasin' You »; альбом достиг первого места в чарте Billboard Top Country Albums. [22]
Второй альбом Уоллена, Dangerous: The Double Album , был выпущен в январе 2021 года, а в феврале 2021 года стал единственным кантри-альбомом за 64-летнюю историю Billboard 200 , проведшим свои первые семь недель на первом месте. [23] В этом месте он провел в общей сложности десять недель, что стало первым альбомом со времен Хьюстон Уитни Whitney в 1987 году. [24] В альбом вошли Billboard синглы No. 1 « More Than My Hometown », « 7 Summers » и « Wasted on You ». [25]
В 2018 году многие кантри-исполнители выпустили международные поп-хиты в сотрудничестве с популярными поп-исполнителями. В их число входил Крис Стэплтон , который сотрудничал с Джастином Тимберлейком над синглом " Say Something ", входящим в десятку лучших в Hot 100; Звезда городской поп-музыки Бебе Рекша, чей дуэт с кантри-дуэтом Florida Georgia Line " Meant to Be " достиг второго места как в Австралии, так и в США; и немецкий диджей Зедд, чей танцевальный хит " The Middle " включает в себя основной вокал Марен Моррис и занял пятое место в Billboard Hot 100. [26]
Особо следует отметить, что в 2012 году Billboard вернул продажи записей в формулу чарта, но также добавил трансляцию с станций, не относящихся к кантри, давая неотъемлемое преимущество кроссоверным песням в стиле кантри-поп, в то же время сохраняя формулу 1990 года исключительно для измерения трансляций по кантри-радио. После изменений кроссоверные песни все чаще устанавливают рекорды по продолжительности пребывания на вершине кантри-чарта на все более и более длительные отрезки времени; «Meant to Be» в настоящее время удерживает рекорд: 50 недель, что по состоянию на ноябрь 2018 года более чем вдвое превышает рекорд до 2012 года ( » Лероя Ван Дайка « Walk On By был на вершине чартов 19 недель в 1963 году, во время 1958–1990 годы, период единого чарта продаж, музыкальных автоматов и трансляций, три песни возглавляли различные отдельные чарты стран по 21 неделе каждый (с 1948 по 1955 год);
То, как аудитория потребляет музыку, также изменилось в 2010-х годах, поскольку потоковые сервисы стали более заметными, что повлияло на то, как артисты продавали свои песни. [27] Быть представленным на радио больше не было обязательным требованием для того, чтобы стать претендентом на роль в сельской индустрии, как это было десятилетия назад; Одним из таких примеров была Кейси Масгрейвс . Несмотря на то, что ее синглы, отправленные на кантри-радио, мало транслировались по радио, Масгрейвс выиграла премию Грэмми как «Альбом года» в 2019 году за свой четвертый студийный альбом Golden Hour . [28] Успех Масгрейвс был беспрецедентным в том смысле, что она завоевала поклонников как в жанрах поп, так и в стиле кантри, не используя трансляцию на кантри-радио, вместо этого продвигая свою музыку через онлайн-медиа-платформы, такие как YouTube и Apple Music . [29] [30] Хойя отметила новаторский подход Масгрейвса, написав: «Отказ Масгрейвс преклонить колени перед руководителями звукозаписывающей компании Нэшвилла в сочетании с ее огромным успехом доказывает, что она - худший кошмар большой машины Нэшвилла. Она художница, которой удалось добиться широкого успеха. в индустрии, которая бесконечно пыталась заткнуть ей рот». [31]
Неравенство между артистами-мужчинами и женщинами на кантри-радио стало еще более очевидным во второй половине этого десятилетия: одно исследование показало, что артисты-мужчины составляли 5,5 к 1 в общем эфире в 2000–2018 годах. [32] В 2018 году это число только увеличилось: соотношение мужчин и женщин составило 9,7 к 1. [32] В 2015 году консультант по радио Кейт Хилл сделал противоречивые комментарии по поводу того, почему женщины меньше представлены на радио, назвав артистов-мужчин «салатом», а женщин — «помидорами»; спор стал известен как «Томатные ворота» . [33]
В это десятилетие сотрудничество кантри- и поп-исполнителей стало еще более популярным. В октябре 2019 года кантри-дуэт Dan + Shay выпустил совместный сингл с поп-певцом и автором песен Джастином Бибером « 10,000 Hours », который занял первое место в чартах Billboard Hot Country Songs и Country Airplay. [34] В апреле 2020 года кантри-певица и автор песен Келси Баллерини выпустила « The Other Girl » как совместный сингл с поп-певицей Хэлси с ее третьего студийного альбома kelsea . Сингл вошел в двадцатку лучших чартов Hot Country Songs и US Adult Top 40 . На семинаре Country Radio в феврале 2020 года обсуждался рост внимания фанатов к сотрудничеству в жанрах поп-музыка и кантри, а также рост использования потоковых сервисов. [35]
В 2020 году American Idol финалистка Габби Барретт более 20 недель возглавляла чарт Billboard Hot Country Songs со своим синглом «I Hope », на который позже был сделан ремикс в дуэте с поп-певцом и автором песен Чарли Путом . [36] Их сотрудничество возглавило чарт Billboard Adult Pop Songs в октябре 2020 года. [37] На 45-й неделе сингл вошел в пятерку лучших во всех жанрах Billboard Hot 100 , достигнув самого медленного подъема в пятерку лучших в истории чарта. [38]
Двумя артистами, которые оказали влияние на изменение господствующего отношения к более поп-музыке этого жанра, были Сэм Хант и Марен Моррис . Как пишет NPR Music , «в последующие годы на сцену вышли Сэм Хант и Марен Моррис, каждый из них свободно владел позами и ритмами поп-миллениалов, которые вскружили головы и размыли границы». выставляют напоказ фразы и позиции, заимствованные из хип-хопа, но заимствования Ханта мягче и хитрее», — отметила Келефа Санне». [39] Джон Караманика сказал: «Подумайте обо всех способах, которыми инакомыслящие пытались перевернуть страну в последние годы: используя ритмичные вокальные приемы, полученные от рэперов, прореживая музыкальный багаж жанра, провозглашая инклюзивные ценности. Г-жа Моррис, проницательный синтезатор , изучил и усовершенствовал их все». [39] В статье, опубликованной в 2019 году, Time назвал Морриса «будущим кантри-музыки». [40] В ноябре 2020 года Моррис получила три награды Ассоциации кантри-музыки , в том числе две за свой сингл 2019 года « The Bones »; он также был номинирован на Грэмми как лучшая кантри-песня . [41] Годом ранее она выиграла «Альбом года» за свой второй альбом «Girl» , что свидетельствует о критическом, массовом сдвиге в отношении того, что представляет собой звучание кантри. [42] [43] «The Bones» также получила награду «Песня года» на 56-й церемонии вручения награды ACM . [44]
В январе 2021 года Nashville Scene отметила коммерческое влияние и признание критиков песен, которые считаются кроссоверными хитами, написав: «Стены вокруг жанра кантри в наши дни кажутся все более хрупкими. Отчасти благодаря потоковой передаче « Old Town Road ». стала самой сертифицированной песней в истории RIAA в начале этого месяца, собрав 14 миллионов продаж. Песня Морриса «The Bones», обладательница двух премий CMA и номинированная на премию «Грэмми», возглавила четыре различных чарта Billboard и достигла 12-го места в еженедельнике. Hot 100. «The Middle», ее танцевально-поп-коллаборация 2018 года с продюсерами Зеддом и Греем, заняла пятое место в еженедельном рейтинге Hot 100 Songs и была номинирована на три премии «Грэмми». [45] Тем не менее, дебаты о том, что представляет собой кантри-звучание, продолжались и в 2020-е годы. Несмотря на то, что альбом Кейси Масгрейвс занял первое место в чарте лучших кантри-альбомов Billboard, альбом Star-Crossed был признан неподходящим для номинации в категории «Лучший кантри-альбом» на 64-й премии «Грэмми » из-за политики, согласно которой потенциальные номинированные альбомы должны содержать не менее «51 процента новые кантри-записи». [46] Billboard , однако, отметил, что Масгрейвс был далеко не первым, кто столкнулся с противоречиями со стороны Грэмми; » Долли Партон Предыдущие записи, номинированные в категории «Поп», включали « Here You Come Again и «Rhinestone Cowboy» Глена Кэмпбелла . [47] Тем не менее, Масгрейвс получил две номинации на «Лучшую кантри-песню» и «Лучшее кантри-исполнение» за альбомный трек «Camera Roll». [48]
В 2023 году три поп-песни в стиле кантри впервые за 65-летнюю историю чарта заняли первые четыре позиции в жанровом чарте Billboard Hot 100. [49] Billboard отметил общий рост популярности поп-кантри и приписал Моргану Уоллену 40 процентов ее роста, назвав это явление «эффектом Валлена». [50] Популярность поп-кантри продолжает расти: опрос журнала Economist 2023 года показал, что в Соединенных Штатах он стал популярнее хип-хопа. [51]
См. также
[ редактировать ]- Блюз
- « Ушедшая страна »
- " Давно прошло "
- « Убийство на Music Row »
- Самопародия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Канух, Натан (5 марта 2018 г.). «Повторное посещение братской страны» . Середина . Архивировано из оригинала 13 июня 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «РеалНетворкс» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 г. Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ Айви, Б: «Нэшвилл-Саунд». Энциклопедия кантри-музыки , страницы 371–372.
- ^ «В 1968 году это был хит №1 «Honey» Бобби Голдсборо» . Архивировано из оригинала 30 августа 2020 года . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Горячие кантри-синглы» . Рекламный щит . Том. 83, нет. 36. Nielsen Business Media, Inc., 4 сентября 1971 г., с. 32. ISSN 0006-2510 .
- ^ «RIAA — Золото и Платина — 8 мая 2010 г.: Альбомы, сертифицированные Джоном Денвером» . РИАА . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ «100 лучших музыкальных хитов, 100 лучших музыкальных чартов, 100 лучших песен и 100 лучших песен» . Рекламный щит . 12 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2013 г. Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ Янг, Кейси (9 августа 2022 г.). « Как победа Оливии Ньютон-Джон в 1974 году на премии CMA вызвала массовую негативную реакцию со стороны Джорджа Джонса, Тэмми Винетт и других » . Виски Рифф . Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Эрманн, Роберт К. (27 сентября 2016 г.). «LifeNotes: Мартриарх Опри Джин Шепард скончалась в возрасте 86 лет» . Музыкальный ряд . Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Дантона, Саванна (20 сентября 2023 г.). «6 треков Eagles, которые помогли определить кантри-рок» . Американский автор песен . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Хьюз, Роб (16 декабря 2023 г.). « Я не ожидал такой реакции. Но затем вы получаете фанатов Нила, которые яростно защищали их»: история Америки, софт-рокеров 70-х, стоящих за величайшей песней Нила Янга, которую Нил Янг никогда не писал» . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ "Rhinestone Cowboy - Глен Кэмпбелл | Информация о песне" . Вся музыка . Архивировано из оригинала 17 июля 2020 года . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Кенни Роджерс, поп-кантри-певец песни The Gambler, доминировавший в музыкальных чартах 1970-х годов, умер в возрасте 81 года» . Сиэтл Таймс . 21 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Мандрелл пострадал в автокатастрофе» . Нью-Йорк Таймс . 12 сентября 1984 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ «Воспоминания: посмотрите мерцающую песню Долли Партон «Come Again» в 1978 году | Rolling Stone» . Роллинг Стоун . 3 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2017 года . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Росс, Марисса Р. (12 июня 2015 г.). «Внутри поляризующего движения городских ковбоев в музыке кантри» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ Джеральд В. Хаслам; Александра Рассел Хаслам; Ричард Чон (1 апреля 1999 г.). Workin 'Man Blues: Музыка кантри в Калифорнии . Издательство Калифорнийского университета. п. 259 . ISBN 978-0-520-21800-0 .
- ^ Нил, Джоселин Р. «Музыка кантри» . Оксфордская музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
- ^ «Джоди Розен на подъеме братской страны» . Стервятник . 11 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 16 января 2021 г. Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Почему сегодняшняя кантри-музыка выглядит и звучит как хип-хоп» . Инсайдер.com .
- ^ «Big Loud Records добавляет в состав Моргана Уоллена» . Большие громкие пластинки. 15 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 18 января 2022 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Сотрудники KFDI (13 августа 2020 г.). «Композиция Моргана Уоллена «If I Know Me» заняла первое место в чарте лучших кантри-альбомов Billboard» . KFDI.com . Страна 101,3 ИФИИ. Архивировано из оригинала 18 января 2022 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Колфилд, Кейт (28 февраля 2021 г.). «Dangerous» Моргана Уоллена становится единственным кантри-альбомом, который первые семь недель проведет первые семь недель на первом месте в Billboard 200» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 01 марта 2021 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Сисарио, Бен (22 марта 2021 г.). «Морган Уоллен возглавляет чарты 10-ю неделю» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 г. Проверено 06 апреля 2021 г.
- ^ «Морган Уоллен о продажах цифровых песен в стиле кантри» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 18 января 2022 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «Чарт 100 лучших» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 г. Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ Удачи, Кэтрин (06 декабря 2019 г.). «Радио умирает?» . Погружение . Архивировано из оригинала 18 ноября 2020 г. Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Уиллман, Крис (2 апреля 2019 г.). «Кейси Масгрейвс о том, как предпочесть любовь Снарку и стать кентавром в стиле кантри-поп» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Харрис, Кейт. «Кейси Масгрейвс очаровывает веселой кантри-поп во дворце» . Страницы города . Архивировано из оригинала 25 мая 2019 г. Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Смит, Кортни Э. «Кейси Масгрейвс предпочла бы быть самой собой и иметь 10 настоящих поклонников, чем 10 000 фальшивых» . www.refinery29.com . Архивировано из оригинала 10 мая 2019 г. Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ «Расшифрованная поп-музыка: Кейси Масгрейвс, худший кошмар Нэшвилла» . 22 апреля 2021 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 г. Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Новое исследование показывает ошеломляющий дисбаланс гендерного представительства на кантри-радио» . www.billboard.com . 06.12.2019. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 г. Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Бонагуро 27.05.2015, Элисон. «Мужчины — салат, женщины — помидоры?» . Новости СМТ . Архивировано из оригинала 15 ноября 2020 г. Проверено 15 ноября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Дэн + Шей и Джастин Бибер «10 000 часов» возглавили чарт четырех стран» . Рекламный щит . 2020-01-22. Архивировано из оригинала 04 апреля 2020 г. Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «Страна расширяет границы за счет поп-пейрингов: «Я никогда не придерживался столь жесткого разделения жанров» » . www.billboard.com . 22 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2020 г. Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Хиты Габби Барретт и Чарли Пута «I Hope» заняли первое место в чарте поп-песен для взрослых» . www.billboard.com . 20.10.2020. Архивировано из оригинала 10 мая 2021 г. Проверено 06 мая 2021 г.
- ^ «Как Габби Барретт создала один из определяющих кроссоверов 2020 года» . www.billboard.com . 17.12.2020. Архивировано из оригинала 07 мая 2021 г. Проверено 06 мая 2021 г.
- ^ « Надеюсь, вы знаете, что Габби Барретт и Чарли Пут занимают пятое место в чарте Billboard Hot 100 — Music News — ABC News Radio» . abcnewsradioonline.com . Архивировано из оригинала 06 мая 2021 г. Проверено 06 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хайт, Джули (20 марта 2018 г.). «Как изменилось звучание кантри-музыки» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 15 ноября 2020 г. Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Марен Моррис — будущее кантри-музыки» . Время . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 г. Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Полсон, Мэтью Леймкюлер и Дэйв. «Премия Грэмми 2021: Миранда Ламберт и Ингрид Андресс лидируют в номинациях от стран» . Теннессиец . Архивировано из оригинала 05 августа 2021 г. Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «Марен Моррис реагирует на критиков, говорящих, что она недостаточно «деревенская»» . Э! Онлайн . 14 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 г. Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «CMA Awards 2019: Полный список победителей» . Роллинг Стоун . 13.11.2019. Архивировано из оригинала 23 ноября 2020 г. Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Марен Моррис получает премию ACM как артистка года: женщины «принесли столько тепла в игру» » . ЛЮДИ.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Изучение прошлого хита при рассмотрении будущего кроссоверов кантри-поп» . Сцена в Нэшвилле . 28 января 2021 г. Архивировано из оригинала 06 мая 2021 г. Проверено 06 мая 2021 г.
- ^ «Новый альбом Кейси Масгрейвс признан не имеющим права на премию Грэмми в стиле кантри» . Стереогум . 12.10.2021. Архивировано из оригинала 12 октября 2021 г. Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ «До Кейси Масгрейвс Грэмми классифицировала хиты Долли Партон, Lil Nas X и других как поп, а не кантри» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 24 октября 2021 г. Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ Уоттс, Синди (23 ноября 2021 г.). «Номинации на Грэмми: Кэрри Андервуд, Кейси Масгрейвс, Микки Гайтон, Джимми Аллен и другие» . Новости СМТ . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 г. Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ «Архивная копия» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 04.11.2023 . Проверено 4 ноября 2023 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 04.11.2023 . Проверено 4 ноября 2023 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» . Экономист . Архивировано из оригинала 04.11.2023 . Проверено 4 ноября 2023 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )