Алабама (группа)
Алабама | |
---|---|
![]() Алабама на фестивале Bayfest в Мобиле, штат Алабама , 2014 год. | |
Справочная информация | |
Также известен как | Молодая страна Дикая страна |
Источник | Форт Пейн, Алабама , США |
Жанры | |
Годы активности | 1969–2004, 2006–2007, 2010 – настоящее время. |
Этикетки | GRT , MDJ, RCA Records , BMG Chrysalis |
Члены | Рэнди Оуэн Тедди Джентри |
Предыдущие участники | Марк Херндон Джеки Оуэн Рик Скотт Беннетт Вартанян Джефф Кук |
Веб-сайт | www |
Alabama — американская кантри- группа, образованная в Форт-Пейне, штат Алабама , в 1969 году. Группа была основана Рэнди Оуэном ( вокал , ритм-гитара ) и его двоюродным братом Тедди Джентри ( бас , бэк-вокал ). Вскоре к ним присоединился еще один двоюродный брат, Джефф Кук ( соло-гитара , скрипка и клавишные ). Первоначально действовавшая под названием Wildcountry, группа гастролировала по юго-восточным барам в начале 1970-х и начала писать оригинальные песни. Они изменили свое название на Алабама в 1977 году, и после успеха двух синглов в чартах RCA Records обратились к ним с просьбой о заключении контракта на запись.
Самый большой успех Алабамы пришелся на 1980-е годы, когда группа выпустила более 27 хитов номер один в стране, семь мультиплатиновых альбомов и получила множество наград. Первый сингл Алабамы на RCA Records, " Tennessee River ", положил начало серии из 21 сингла номер один в стране, включая " Love in the First Degree " (1981), " Mountain Music " (1982), " Dixieland Delight " (1983). , « Если ты собираешься играть в Техасе (у тебя должна быть скрипка в оркестре) » (1984) и « Песня Юга » (1988). Популярность группы немного снизилась в 1990-х годах, хотя они продолжали выпускать хит-синглы и продавать мультиплатиновые альбомы. Alabama распалась в 2004 году после прощального тура и выпуска двух альбомов вдохновляющей музыки, но воссоединилась в 2010 году и продолжила записываться и гастролировать по всему миру.
Смесь традиционной кантри-музыки и южного рока в сочетании с элементами мятлика , фолка и поп-музыки придала группе перекрестную привлекательность, которая помогла им добиться успеха. Они также много гастролировали элементы производства, такие как освещение и декорации, вдохновленные рок-концертами и включали в свои шоу группы более 41 кантри-альбома, занимающего первое место в чартах Billboard . На счету , и было продано более 75 миллионов пластинок, что сделало их самой успешной группой в истории кантри-музыки . [3] [4] AllMusic отметил, что группа популяризировала идею кантри-группы, и написал, что «маловероятно, что какая-либо другая кантри-группа сможет превзойти успех Алабамы». [5]
Алабама была введена в Зал славы и музей музыкантов в 2019 году и получила первую в истории премию этого учреждения за заслуги перед жизнью. [6]
В 2005 году они были занесены в Зал славы и музей кантри-музыки .
История
[ редактировать ]1969–1979: Становление и ранние годы.
[ редактировать ]
Группа Alabama была основана гитаристами Рэнди Оуэном и Джеффом Куком, а также басистом Тедди Джентри, тремя двоюродными братьями, родившимися и выросшими недалеко от Форт-Пейна, штат Алабама, региона с сильными корнями музыки кантри. [7] Оуэн и Джентри выросли на отдельных хлопковых фермах на горе Лукаут (плато, которое простирается через северо-восточную Алабаму, северо-западную Джорджию и Теннесси), вместе учились игре на гитаре и пели в церкви до шести лет. [8] Джентри и Оуэн играли в многочисленных группах в течение 1960-х годов, от поп-музыки до мятлика . [8] Кук присоединился к группе в 1969 году, сформировав группу Young Country, которая впервые собралась вместе под Рождество. [7] Кук также играл во многих других группах и был рок-н-ролла диск-жокеем . [8] Все трое двоюродных братьев разделили вокальные обязанности, а еще один двоюродный брат, барабанщик Джеки Оуэн, завершил первый состав группы. [7] Первое выступление группы состоялось на школьном конкурсе талантов (исполнение песни Мерла Хаггарда ), за которое они выиграли первый приз и билеты на Grand Ole Opry . [9] [8] Несмотря на это, все были слишком заняты своими прежними обязательствами, связанными с музыкой: Оуэн все еще учился в старшей школе, Кук работал в Western Electric , а Джентри укладывал ковры полный рабочий день. [7] Группа стала еще более бездействующей, когда Кук и Оуэн пошли в колледж. [8]
Группа стала профессиональной в 1972 году, к ней присоединился барабанщик Беннетт Вартанян и сменили название на Wildcountry. [8] В это время группа приняла участие в выступлении в ныне несуществующем тематическом парке Canyon Land недалеко от Форт-Пейна. [10] [7] В парк приходили известные звезды, такие как Джерри Уоллес , Бобби Бэр и Нарвел Фелтс , и группа поддерживала их, после чего исполняла часовой танцевальный сет. [7] Через некоторое время, когда возможности для группы реализовывались медленно, обескураженный Кук устроился на государственную работу в Аннистоне, штат Алабама . Оуэн изучал английский язык в Государственном университете Джексонвилля , а Кук работал в области электроники. [11] Трио делило квартиру в Аннистоне за 56 долларов в месяц. [11] и работал над тем, чтобы группа оставалась на плаву, выступая по ночам и по выходным. [7] Группа решила стать профессиональными музыкантами в 1973 году и начала выступать в барах по всему Юго-Востоку . [8] В марте группа переехала в Миртл-Бич, Южная Каролина , выступая шесть вечеров в неделю в клубе The Bowery за чаевыми. [10] [12] Лучшие свои деньги они заработали, исполняя кавер-версии песен Lynyrd Skynyrd и Merle Haggard. [9] Группа не смогла заключить контракт на запись и начала самофинансировать записи. [11] Группа заняла 4000 долларов в банке Форт-Пейн, чтобы записать и выпустить свои собственные альбомы для продажи на концертах. [8] Вартанян покинул группу, и после смены еще четырех барабанщиков в 1974 году они остановились на Рике Скотте. [8]
Группа разослала демо-записи звукозаписывающим компаниям, но получила мало ответов, пока руководители GRT Records не подписали с группой контракт на одну запись. [8] выпустив свой дебютный сингл «I Wanna Be with You Tonight» в 1977 году. [7] GRT больше интересовались группой как авторами песен и убедили группу сменить название на The Alabama Band, которое позже было сокращено до просто Alabama. [13] [10] Песня достигла только 78-го места в чарте Billboard Hot Country Songs . [14] и GRT объявили о банкротстве в следующем году. Из-за скрытого пункта в контракте Алабаме было запрещено записываться на другом лейбле. [8] В течение следующих двух лет группа собирала деньги, чтобы выкупить контракт, и в 1979 году они снова начали записываться. [8] После самостоятельно записанных альбомов Wildcountry (1976) и Deuces Wild (1977), Alabama Band No. 3 (1979) стал третьим альбомом группы, и в том году группа отыграла более 300 гастрольных концертов. [8] Группа наняла независимых радиопромоутеров для трансляции сингла « I Wanna Come Over » по радио, и они разослали рукописные письма директорам программ и ди-джеям по всей стране. [8] Он привлек внимание лейбла MDJ Records из Далласа , который подписал с группой контракт. [7] В это время Скотт покинул группу, и его заменил Марк Херндон, рок-барабанщик, которому позже приписывают фирменное звучание группы. [8] "I Wanna Come Over" стал их первым радио-хитом, войдя в топ-40 чарта стран Billboard . [15]
1980–1987: массовый успех и суперзвезда.
[ редактировать ]Когда это произошло, это произошло так быстро, что у нас не было времени подумать... Однажды мы были в Миртл-Бич , а несколько дней спустя мы были на Дика Кларка американской эстраде . Мы были напуганы до смерти. Это было потрясающе. Следующее, что вы узнаете, вы — Группа года на общенациональном телевидении.
Рэнди Оуэн о неожиданном успехе группы [13]
Следующий сингл группы « My Home's in Alabama » получил еще больший отклик и попал в топ-20. [15] Их ранние успехи в чартах привели к приглашению выступить на шоу «New Faces» на в Нэшвилле ежегодном семинаре Country Radio вместе с другими новыми исполнителями, такими как Реба Макинтайр . [12] Группе пришлось выступать со студийными музыкантами , а не как группа, и они покинули сессию, полагая, что упустили свои шансы. Несмотря на это, группа вызвала интерес со стороны нескольких лейблов, в том числе RCA Records, [13] с которым они подписали контракт в апреле 1980 года. [10] Их первый сингл на RCA, " Tennessee River ", был спродюсирован Гарольдом Шеддом и первым занял первое место в чарте стран Billboard , начав серию из более чем 30 хитов номер один. [8] Cashbox назвал группу Новой вокальной группой года, что стало первой наградой группы. [7] В июле 1980 года группа покинула свой давний концерт в Bowery. [13] продвижение своего сингла, который они изначально считали случайностью. [12] Успех застал группу врасплох и вскоре стал «почти сокрушительным». [13]
Алабама пользовалась большой творческой свободой в RCA; вслед за «Рекой Теннесси» они выпустили « Why LadyWhy », несмотря на возражения руководителей и отраслевых изданий. [16] Песня стала их вторым номером один в чартах. [15] Они много гастролировали, выступая хедлайнерами в небольших клубах и выступая на разогреве у более крупных выступлений на крупных площадках. [7] Кроме того, группа также получила известность на телевидении в «Вечернем шоу» с Джонни Карсоном в главной роли и «Шоу Мерва Гриффина» . [7] В феврале 1981 года Алабама выпустила свой второй альбом на мейджор-лейбле Feels So Right ; он достиг 16-го места в Billboard 200 и оставался там более трех лет, дольше, чем любой другой альбом Алабамы. [17] " Old Flame " стал их следующим номером один в феврале 1981 года, за ним последовали " Feels So Right " в мае и " Love in the First Degree " в октябре. [15] [18] В том году Алабама привлекла большое внимание индустрии: Billboard назвал их «Новой группой года», Radio & Records назвали их «Группой года», а Академия кантри-музыки (ACM) признала группу «Вокальной группой года». [7] Квартет выступил на церемонии вручения наград Country Music Association Awards 1981 года , где получил награды как «Инструментальная группа года» и «Вокальная группа года». [7] Хотя группа получила беспрецедентный успех, личная жизнь Оуэна развалилась: его отец умер, пока он был в дороге, что сильно повлияло на него. [12]
Mountain Music , выпущенный в феврале 1982 года, считается их последним релизом перед значительным обновлением производства и звука. [20] Все три сингла с альбома достигли первого места: " Mountain Music " в мае 1982 года, два месяца спустя последовали " Take Me Down " в июле того же года и " Close Enough to Perfect " в октябре. [15] В том же году альбомы Mountain Music и Feels So Right стали четырежды платиновыми; к концу 1982 года группа продала более шести миллионов альбомов, несмотря на всего два года работы на национальном уровне. [15] « Christmas in Dixie », сезонная песня, выпущенная в 1982 году, попала в два за шесть разных календарных лет. Billboard чарта музыкальной популярности журнала [21] Алабама стала первой группой, получившей престижную награду CMA «Артист года», которую они получали три года подряд, с 1982 по 1984 год. [20] Группа получила премию Грэмми за лучшее кантри-исполнение дуэта или группы с вокалом в категории Mountain Music . [7]
Песня Closer You Get... , выпущенная в марте 1983 года, за два месяца стала платиновой, а также получила премию Грэмми за лучшее кантри-исполнение. [22] [7] Каждый сингл с альбома — « Dixieland Delight », « The Closer You Get » и « Lady Down on Love » — был номером один как в США, так и в Канаде. [18] Roll On стал следующим альбомом Алабамы и четырьмя синглами: « Roll On (Eighteen Wheeler) », « When We Make Love », « If You're Gonna Play in Texas (You Gotta Have a Fiddle in the Band) », « (Есть A) Fire in the Night », все пошли наверх в обеих странах. [18] 40-Hour Week (1985) продолжили череду международных успехов группы: " 40 Hour Week (For a Livin') " и " Can't Keep a Good Man Down " заняли первое место на обеих территориях, уступив только лидерство. сингл " There's No Way " не удался в Канаде (хотя и достиг второй строчки). [18] «40-Hour Week» был одним из самых популярных альбомов Алабамы, занявшим высокие места в чартах поп-альбомов. [5] «Рождество Алабамы» , сборник из девяти праздничных песен плюс «Рождество в Дикси», стало первым релизом Алабамы на компакт-диске в сентябре того же года; это также было центральным элементом розничной и телевизионной рекламы (спонсируемой Nashville Network ). [23]
В январе 1986 года RCA выпустила сборник Alabama Greatest Hits , который пять раз становился платиновым. [22] что сделало группу самой успешной кантри-группой 1980-х годов. [8] The Touch последовали в сентябре 1986 года и, хотя и считались одними из самых слабых в каталоге группы. [8] у него действительно было два хита номер один: « You've Got The Touch » и « Touch Me When We're Dancing ». [24] Их следующая пластинка, Just Us , получила аналогичный критический отклик, но произвела два номер один: « Face to Face » и « Fallin' Again ». [24] Они также внесли свой вокал в « Deep River Woman », сингл Лайонела Ричи из третьего сольного альбома Ричи Dancing on the Ceiling . Выпущенный в декабре 1986 года сингл занял 10-е место в чарте Billboard Hot Country Singles и 71-е место в Hot 100 . [25]
1987–2004: Падение популярности и прощальный тур.
[ редактировать ]К концу 1980-х продажи Алабамы значительно замедлились, и только их основные альбомы стали золотыми. [26] Популярность группы в основном затмили более традиционно звучащие артисты, такие как Алан Джексон , Рэнди Трэвис , Джордж Стрейт и Дуайт Йоакам . [27] Несмотря на это, они продолжали оставаться популярными на гастролях, и в 1988 году группа выпустила свой первый концертный альбом Alabama Live . [26] 1989 года Для альбома Southern Star группа решила расстаться с давним продюсером Шеддом, вместо этого разделив продюсерские обязанности между Джошем Лео и Ларри Ли, а вторую половину - с Барри Беккеттом . [8] « Song of the South » стала еще одним номером один, а оставшиеся синглы с альбома — « If I Had You », « High Cotton » и « Southern Star » — заняли первое место как в США, так и в Канаде. [18] В том же году Алабама была названа Billboard «Артистом кантри 1980-х», а ACA признала группу «Артистом десятилетия». [26]
Хотя их популярность продолжала снижаться в течение 1990-х годов, их дальнейшие студийные альбомы все же достигли золотого и платинового статуса. [8] [26] В альбом 1990 года Pass It on Down вошли три сингла номер один: « Jukebox in My Mind », « Forever’s as Far as I’ll Go » и « Down Home ». [24] По данным AllMusic , к тому времени, когда группа выпустила альбом American Pride 1992 года , «они были среди стареющих ветеранов жанра». [28] Ричард Карлин из Country Music: A Biographical Dictionary предположил, что гармонии группы показались новой аудитории устаревшими. [29] « Я спешу (и не знаю почему) » стал самым большим хитом альбома, достигнув первого места; другие синглы с альбома по-прежнему показали себя очень хорошо: " Take a Little Trip ", " Once Upon a Lifetime " и " Hometown Honeymoon " вошли в тройку лучших. [24] [30] В 1993 году последовала Cheap Seats , и " Reckless " стал последним номером один в Алабаме, хотя большинство синглов группы впоследствии достигли пика в топ-10. [24] [30] Альбом группы 1995 года In Pictures стал их 18-м золотым альбомом, больше, чем у любой другой кантри-группы на тот момент. [31] В 1996 году группа осталась финалистом конкурса «Вокальная группа года» на церемонии вручения наград Country Music Association Awards. [31] Группа выпустила альбом Dancin' on the Boulevard в 1997 году, посвященный R&B и пляжной музыке . [32] Синглы " Sad Lookin' Moon " и " Dancin', Shaggin' on the Boulevard " вошли в пятерку лучших хитов в США и Канаде. [30] В следующем году группа выпустила For the Record , сборник лучших хитов из двух дисков, который содержал два новых сингла — «How Do You Fall in Love» и «Keepin’ Up». Оба новых трека стали хитами в чарте Hot Country Singles & Tracks , заняв вторую и 14 строчку соответственно. [24]
Для своего 15-го студийного релиза, Twentieth Century (1999), группа записала кавер на песню " (God Must Have Spent) A Little More Time on You " бойз -бэнда NSYNC в 1999 году, что было расценено как попытка " оставаться актуальным». [29] Тем не менее сингл занял первое место в Канаде, третье место в чартах стран США и 29-е место в Billboard Hot 100. [19] [30] When It All Goes South (2001) последовал за ним в 2001 году. «Если я никогда не выпускал еще один компакт-диск, то это тот, на который я всегда буду указывать как на тот, которым я доволен больше всего», - сказал Оуэн во время его выпуска. [33] Несмотря на это, синглы с альбома не имели успеха по сравнению с прошлыми успехами: только заглавный трек вошел в топ-15 хитов, что стало последним пиком карьеры группы. [24]
Алабама объявила о прощальном турне по Америке в мае 2002 года на церемонии вручения наград Country Music Association Awards (CMA), включающем 40 концертов, спонсорство, специальные мероприятия и телепередачи. Оуэн рассказал тогда о решении расстаться: «Когда вы приступаете к этому, возникает множество факторов, некоторые из которых очень личные. На самом деле речь идет о целостности группы, достоинстве группы». [34] Позже Оуэн признался, что группа устала после 20 лет непрерывных гастролей и записей, и «всем нужно время». [12] Тур собрал 15 миллионов долларов кассовых сборов еще до начала, и Алабама выступала на переполненных аренах с июня по ноябрь 2003 года. [35] [36] Из-за «необычайного отклика фанатов и огромного спроса на билеты» тур был продлен еще на 30 концертов, которые пройдут с февраля по июнь 2004 года. [37] Группа отыграла свой «последний» концерт в октябре 2004 года в Бисмарке , Северная Дакота , где Херндон в шутку заявил: «Мне нужна работа» перед закрытием концерта. [38]
2004–2014: Воссоединения и судебный процесс против Марка Херндона.
[ редактировать ]В последующие годы Оуэн оставался активным сольным исполнителем, Кук со своей группой Allstar Goodtime Band, а Джентри в качестве продюсера и со своей группой Rockit City. [9] У Херндона и других участников группы были сложные отношения во время карьеры группы. [39] Хотя он присутствовал на каждой фотографии для прессы и его фотография когда-то висела в фан-клубе и музее Алабамы, Оуэн утверждал, что он никогда не был официальным членом группы. Он утверждал, что его включение в фотографии было идеей лейбла и что Херндон был оплачиваемым сотрудником группы, а не ее участником. [39] В мае 2008 года другие участники группы подали в суд на Херндона на сумму 202 670 долларов, предположительно переплаченных ему тремя годами ранее после завершения прощального тура группы. [40] Эти деньги были учтены в чистой прибыли и переданы Херндону до завершения бухгалтерского учета, хотя Херндон отвергает обвинения. Группа не подавала в суд на Херндона до тех пор, пока он не потребовал деньги за несколько концертных альбомов и песен, которые группа выпустила, но так и не заплатил Херндону за игру. [40] Оуэн заявил, что RCA хотели, чтобы Херндон был в группе, чтобы их имидж можно было сравнить с Битлз . [12] Несмотря на их проблемы, годы спустя в интервью он заявил, что у них не было обид: «Я не имею против него ничего в мире». [12]
В 2010 году у Оуэна диагностировали рак простаты , но позже ему выдали справку о здоровье, что привело к воссоединению группы без Херндона. [12] После серии торнадо, разрушивших дома и предприятия по всему штату в 2011 году, Алабама организовала в Бирмингеме благотворительный концерт под названием Bama Rising. [12] в котором приняли участие первое выступление группы с 2004 года вместе с Люком Брайаном , Шерил Кроу и Брэдом Пейсли Концерт, , собрал 2,1 миллиона долларов. «Думаю, мы поняли, что, возможно, мы скучали по игре... и прошло пять или шесть лет, и мы подумали: «Может быть, это было не так плохо, как мы помним», - сказал Джентри. [12] В честь 40-летия группы Алабама возобновила гастроли в 2013 году в рамках тура Back to the Bowery, имея в виду клуб Миртл-Бич, где они впервые стали профессиональными музыкантами. [9] Они также совершили короткий круиз «Алабама и фестиваль друзей на море», который отправился на Багамы на лайнере «Norwegian Pearl» компании Norwegian Cruise Line. [41] Кроме того, группа выпустила Alabama & Friends , трибьют-альбом, включающий каверы от новых исполнителей, таких как Джейсон Алдин и Флорида Джорджия Лайн , а также два новых трека Алабамы. [12]
2015 – настоящее время: Новая музыка и смерть Джеффа Кука.
[ редактировать ]Группа выпустила свой первый за 14 лет новый студийный альбом Southern Drawl 18 сентября 2015 года на лейбле BMG Chrysalis. [42] В 2016 году Алабама была выбрана в число 30 артистов, принявших участие в треке « Forever Country », миксе треков « Take Me Home, Country Roads », « On the Road Again » и « I Will Always Love You », который отмечает 50-летие премии CMA Awards . [43]
В апреле 2017 года гитарист Джефф Кук объявил в видео, что сократит количество концертов, на которых он будет присутствовать во время тура группы, из-за его борьбы с болезнью Паркинсона . Диагноз ему поставили четыре года назад, и это было его первое публичное заявление о своем состоянии. [44]
В августе 2021 года группа продала свою долю в каталоге прав на записанную музыку компании Reservoir Media. [45] Кук умер от осложнений болезни Паркинсона 7 ноября 2022 года. [46]
Музыкальный стиль и влияния
[ редактировать ]Музыка Алабамы сочетает в себе кантри, рок и поп, что особенно заметно в их музыкальной концепции: группа была одной из первых кантри-групп, добившихся значительной трансляции. [47] Несмотря на влияние других жанров, группу больше всего вдохновляла музыка кантри, что наиболее очевидно в их «гармонии, написании песен и подходе». [47] Стивен Томас Эрлевин пишет, что группа «в долгу перед кантри, особенно в Бейкерсфилде звучанием Мерла Хаггарда и звучанием нэшвиллской поп-музыки ». [47] Группа повторила свое кантри-воспитание в одной из своих первых статей: «Мы прежде всего кантри, а потом кроссовер. Если появятся кроссоверы, это здорово, но мы предпочли бы иметь кантри-песню № 1, чем потеряться в середине». как в кантри, так и в поп-чартах", - сказал Оуэн. [16]
К середине 1980-х годов группа все больше переходила к общему поп-роковому звучанию, «стремясь к более ярким произведениям с более сильно усиленным звуком». [29] Тексты песен Алабамы часто посвящены их родине. Их первый хит-сингл "Tennessee River" рассказывает о том, как "родился за рекой, в горах, которые я называю домом", а "Dixieland Delight" рассказывает о путешествии по сельской дороге Теннесси . [12]
Рекорды чартов, продажи и награды
[ редактировать ]Мультиплатиновые сертификаты
[ редактировать ]Алабама входит в число самых продаваемых групп всех времен , продав в общей сложности 75 миллионов пластинок по всему миру. [48] Самый продаваемый студийный альбом Алабамы - Mountain Music (1982), а два альбома лучших хитов - Greatest Hits (1986) и For the Record (1998) - являются одними из самых высоких по индивидуальным продажам: общий объем продаж всех трех составляет пять миллионов. [22] Алабама получила мультиплатиновый успех за несколько альбомов; Альбомы, получившие в настоящее время четырехкратный платиновый статус, включают Feels So Right , The Closer You Get... и Roll On , а двойные платиновые альбомы Алабамы включают My Home's in Alabama , 40-Hour Week , Alabama Christmas и Greatest Hits Volume III . [22]
Награды
[ редактировать ]Алабама - самая награждаемая группа в истории кантри-музыки, получившая более 200 наград от различных организаций. [13] В 1981 году Алабама получила награды CMA как «Вокальная группа года» и «Инструментальная группа года». Она также получила награду «Вокальная группа года» по версии ACM и Billboard версии награду «Новая группа года» по . Группа получала престижную награду «Артист года» CMA три года подряд (1982–84) и пять раз (1982–86) награду «Артист года» ACM. [13] В 1989 году ACM назвала Алабаму Артистом десятилетия. Кроме того, Алабама также получила награду NARM Gift of Music , награду Зала славы Алабамы за выдающиеся заслуги, гуманитарную премию Country Radio Broadcasters, принца Матчабелли премию национального героя , гуманитарную премию Боба Хоупа и звезду на Голливудской прогулке. Славы . [13]
Наследие
[ редактировать ]Влияние
[ редактировать ]приписал Алабаме «существенное расширение аудитории страны и одновременно становление одним из самых популярных коллективов в американской музыкальной истории» Майкл МакКолл из Энциклопедии кантри-музыки . [10] Группа примечательна своим лидерством из трех человек (поскольку «большинство других кантри-исполнителей сосредоточено на солисте в сопровождении анонимной группы»), общей длиной волос и растительностью на лице (что всего десять лет назад считалось бы неприемлемым) и их выдающийся электрический бас и барабаны. [29] У них было немного более резкое звучание, чем у других групп, обе играли на своих инструментах и писали свои собственные песни. [12] Алабама в основном понравилась более молодой аудитории, хотя их четкий имидж понравился более консервативной аудитории страны старшего возраста. и [29] Курт Вольф так описал привлекательность группы: «Для молодежи они достаточно бунтарские, но их родители также ценят приятную гармонию мальчиков, их сентиментальные слабости и старомодные семейные ценности». [20] Алабама привлекла внимание к своему родному городу Форт-Пейн, а также повысила осведомленность о проблемах окружающей среды. [26]
Включение рок-н-ролла в свое звучание послужило источником вдохновения для таких групп, как Restless Heart , Shenandoah , Exile , Diamond Rio , Lonestar , Ricochet и Mavericks . [10] [13] По словам Ирвина Стамблера и Грелана Лэндона, авторов книги «Музыка кантри: энциклопедия» , снижение продаж группы в конце 1980-х отражало конкуренцию со стороны кантри-групп, которые не получили бы признания, если бы Алабама не проложила путь. Со своей стороны, эти группы отметили, что Алабама оказала огромное влияние на их карьеру. [26] До беспрецедентного успеха в чартах Алабамы большинство кантри-хит-синглов принадлежало сольным исполнителям или дуэтам. [7] Многие синглы и альбомы Алабамы представляли собой перекрестную привлекательность в поп-чартах. [49]
Несмотря на успехи, музыкальная критика того времени ненавидела карьеру Алабамы, ссылаясь на «бессмысленные песни и разбавленные, посредственные аранжировки», которые стирали границы между кантри и поп-музыкой. [49] Газета Baltimore Sun однажды заявила, что группа «делает кантри-музыку практически неотличимой от поп-музыки» и, таким образом, «упрощает некоторые из самых священных традиций страны». [32] Действительно, такие рецензенты, как Вольф, считают «главной проблемой» группы их расчетливое звучание, из-за чего многие критики современной музыки называют группу посредственной. [20]
Филантропия
[ редактировать ]Начиная с 1982 года и до 1997 года Алабама спонсировала музыкальный фестиваль June Jam в Форт-Пейне, который на пике своего развития собрал 60 000 поклонников и собрал миллионы долларов для местных благотворительных организаций. [49] Группа также провела «Дни признательности фанатов», мероприятия по выходным, которые включали турнир по гольфу и концерт авторов песен, в ходе которых были собраны деньги на благотворительность в Форт-Пейне. [13] Оуэн возглавил ежегодный деревенский радиотон «Забота о детях», который собрал более 70 миллионов долларов для детской исследовательской больницы Св. Иуды в Мемфисе, штат Теннесси . [13]
Участники группы
[ редактировать ]Текущие участники
[ редактировать ]- Рэнди Оуэн — вокал , ритм-гитара (1969–2004, 2006–07, 2010 – настоящее время)
- Тедди Джентри — бас , иногда ведущий вокал, бэк-вокал (1969–2004, 2006–07, 2010 – настоящее время)
Бывшие участники
[ редактировать ]- Майк Шокросс — ударные (2010–2018)
- Марк Херндон — ударные (1979–2004)
- Дон Перки — ударные (1975–1978)
- Брюс Томас — ударные (1975–1976)
- Рик Скотт — ударные (1974–1979)
- Беннетт Вартанян — ударные, бэк-вокал (1972–1974)
- Джеки Оуэн — ударные (1969–1972)
- Джефф Кук — соло-гитара , иногда ведущий вокал, бэк-вокал, скрипка , клавишные (1969–2004, 2006–07, 2010–2022; умер в 2022 году)
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Студийные альбомы
- Дикая страна (1976)
- Дикие двойки (1977)
- Группа Алабамы № 3 (1979)
- Мой дом в Алабаме (1980)
- Чувствует себя так хорошо (1981)
- Горная музыка (1982)
- Чем ближе вы становитесь ... (1983)
- Катись дальше (1984)
- 40-часовая неделя (1985)
- Рождество (1985)
- Прикосновение (1986)
- Только мы (1987)
- Южная звезда (1989)
- Передайте это дальше (1990)
- Американская гордость (1992)
- Дешевые сиденья (1993)
- В картинках (1995)
- Рождество Том. II (1996)
- Танцы на бульваре (1997)
- Двадцатый век (1999)
- Когда все идет на юг (2001)
- Песни вдохновения (2006)
- Песни вдохновения II (2007)
- Ангелы среди нас: гимны и избранное Евангелие (2014)
- Южный протяжный звук (2015)
- Американское Рождество (2017)
Синглы номер один
[ редактировать ]Алабама собрала более 40 синглов, ставших хитами номер один (в различных отраслевых чартах) и 12 альбомов, попавших в топ-10, в том числе десять, которые заняли первое место в чарте Billboard 's Top Country Albums. Группа заняла 33 места в Billboard чарте Hot Country Songs . [50] которые заключаются в следующем: [51]
- 1980: « Река Теннесси »; " Почему, леди, почему "
- 1981: « Старое пламя »; « Так хорошо »; « Любовь в первой степени »
- 1982: « Горная музыка »; « Сними меня »; « Достаточно близко к совершенству »
- 1983: « Диксиленд Восторг »; « Чем ближе ты становишься »; " Леди, влюбленная в любовь "
- 1984: « Roll On (Eighteen Wheeler) »; « Когда мы занимаемся любовью »; « Если ты собираешься играть в Техасе (у тебя должна быть скрипка в группе) »
- 1985: « (Есть) Огонь в ночи »; « Нет пути »; « 40 часов в неделю (для жизни) »; « Невозможно удержать хорошего человека »
- 1986: « Она и я »; « Прикоснись ко мне, когда мы танцуем »
- 1987: « У тебя есть прикосновение »
- 1988: « Лицом к лицу » (дуэт с К.Т. Ослином ) ; " Снова падаю "
- 1989: « Песня Юга »; « Если бы ты был у меня »; « Высокий хлопок »
- 1990: « Южная звезда »; " Музыкальный автомат в моей голове "
- 1991: « Навсегда так далеко, как я пойду »; " Вниз домой "
- 1992: « Я спешу (и не знаю почему) »
- 1993: « Безрассудный » [50]
- 2011: « Старая Алабама » (дуэт с Брэдом Пейсли )
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Никлавске, Марк (8 ноября 2018 г.). «Обзор концерта: Алабама творит маленькое волшебство кантри-музыки в Amsoil» . Дулут Ньюс Трибьюн . [«После этого последовали еще хиты №1, в том числе «Love in the First Degree» и «The Closer You Get», две песни, которые определяют сладкое, современное звучание поп-кантри Алабамы».]
- ^ «Алабама видит, что песни выдерживают испытание временем» . Чикаго Трибьюн . 21 июля 2017 года . Проверено 21 июля 2019 г. ["Легендарная южная рок-группа, образованная в Форт-Пейне, штат Алабама...]
- ^ Эстес, Кэри (3 октября 2014 г.). «Тедди Джентри из группы Alabama будет петь свои песни и рассказывать истории, стоящие за ними, в Сэмфордском университете» . Бирмингемские новости . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ «Спустя 14 лет Алабама вернулась с «Southern Drawl» » . США сегодня . 27 июля 2015. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эрлевин и др. 1997 , с. 6.
- ^ «Призывники 2019 года» . Зал славы и музей музыкантов . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Стамблер и Лэндон 2000 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Эрлевин и др. 1997 , с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мэнсфилд, Брайан (5 апреля 2013 г.). «Снова в пути: Алабама отмечает 40-летие» . США сегодня . Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж МакКолл, Рамбл и Кингсбери, 2012 г. , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с Флиппо, Чип (29 августа 1998 г.). «Алабама: Интервью Billboard ». Рекламный щит . Том. 110, нет. 35. Нью-Йорк : Прометей Глобал Медиа . ISSN 0006-2510 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Уоттс, Синди (23 августа 2013 г.). «Алабама вернулась, и это так хорошо» . Теннессиец . Архивировано из оригинала 9 июля 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Прайс, Дебора Эванс (29 августа 1998 г.). «Невозможно удержать хорошую группу». Рекламный щит . Том. 110, нет. 35. Нью-Йорк : Прометей Глобал Медиа . стр. 46–48. ISSN 0006-2510 .
- ^ Уитберн, Джоэл (2008). Горячие кантри-песни 1944–2008 годов . Record Research, Inc., стр. 19–20. ISBN 978-0-89820-177-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Аллен, Шэрон (30 октября 1982 г.). «Чарт-факс: Алабама делает это снова:« Достаточно близко »бьет вершину» . Рекламный щит . Том. 94, нет. 43. Нью-Йорк : Прометей Глобал Медиа . п. 43. ISSN 0006-2510 .
- ^ Перейти обратно: а б Уэллс, Робин (13 декабря 1980 г.). «Алабама оставляет свой след». Рекламный щит . Том. 92, нет. 50. Нью-Йорк : Прометей Глобал Медиа . ISSN 0006-2510 .
- ^ Уитберн, Джоэл. Книга Billboard лучших поп-альбомов 1955–1985 годов , Record Research Inc., 1985, стр. 11, 493.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Роланд, Том (1991). Книга Billboard кантри-хитов номер один . Нью-Йорк: Billboard Books, Watson-Guptill Publications. ISBN 0-8230-7553-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «Алабама – История чартов – Billboard Hot 100» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вольф, Курт. (2000). Музыка кантри: грубое руководство . Rough Guides, 608 стр. Первое издание, 2000 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (2004). Рождество в чартах (1920–2004) . Висконсин: Record Research Inc., с. 17. ISBN 0-89820-161-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Алабама – золотые и платиновые сертификаты» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . При необходимости нажмите «Дополнительно» , затем нажмите «Формат» , затем выберите «Альбом» , затем нажмите «ПОИСК». Архивировано из оригинала 5 сентября 2013 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ « Альбом «Рождество в Алабаме» становится очень веселым». Рекламный щит . Том. 94, нет. 43. Нью-Йорк : Прометей Глобал Медиа . 12 октября 1985 г. с. 61; 64. ISSN 0006-2510 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Алабама - История чартов - Горячие кантри-песни» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ «Синглы Лайонела Ричи» . Вся музыка . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стамблер и Лэндон 2000 , с. 6.
- ^ Петерсон, Ричард А. (1997). Создание музыки кантри: создание аутентичности . Чикаго: University of Chicago Press, 320 стр. Первое издание, 1997 г.
- ^ Эрлевин и др. 1997 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Карлин, Ричард. (2002). Музыка кантри: Биографический словарь . Лондон : Routledge , 540 стр. Первое издание, 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Лучшее за 1993 год: Кантри-песни» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 года . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стамблер и Лэндон 2000 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Кингсбери 2004 , с. 8.
- ^ Прайс, Дебора Эванс (9 декабря 2000 г.). «Последний выпуск Алабамы, «Когда все идет на юг», выйдет в январе 2001 года на канале RCA» . Рекламный щит . Том. 112, нет. 50. Нью-Йорк : Прометей Глобал Медиа . п. 65. ISSN 0006-2510 .
- ^ Уодделл, Рэй (8 июня 2002 г.). «Вид на площадку: прощай, Алабама» . Рекламный щит . Том. 114, нет. 23. Нью-Йорк : Прометей Глобал Медиа . п. 20. ISSN 0006-2510 .
- ^ Уодделл, Рэй (19 июля 2003 г.). «Тур по Алабаме проходит хорошо» . Рекламный щит . Том. 115, нет. 29. Нью-Йорк : Прометей Глобал Медиа . п. 16. ISSN 0006-2510 .
- ^ Макколл, Рамбл и Кингсбери 2012 , стр. 7.
- ^ Холден, Ларри (16 декабря 2003 г.). «Снова в пути» . Страновой еженедельник . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года.
- ^ «Прощай, Алабама… Пока» . Страновой еженедельник . 20 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уоттс, Синди (23 августа 2013 г.). «Рэнди Оуэн из Алабамы говорит, что барабанщика Марка Херндона не пригласили на воссоединение» . Теннессиец . Архивировано из оригинала 9 июля 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кантри-группа из Алабамы подала в суд на барабанщика на 200 тысяч долларов» . США сегодня . 7 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 г.
- ^ Хакетт, Вернелл (5 апреля 2013 г.). «Кантри-группа из Алабамы снова в пути, спустя 10 лет после прощания» . Рейтер . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ «Алабама анонсирует «Southern Drawl», первый альбом новых песен за 14 лет» . Ботинок . 28 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2015 г.
- ^ «30 звезд кантри-музыки объединяют усилия для создания исторического музыкального видео CMA» . Новости АВС . 22 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ «Джефф Кук из Алабамы объявляет о диагнозе Паркинсона» . EW.com . 11 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 г. Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ Пиплс, Гленн (30 августа 2021 г.). «Алабама продает каталог музыкальных записей компании Reservoir Media» . Рекламный щит . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Мэтью Леймкюлер (8 ноября 2022 г.). «Джефф Кук, один из основателей кантри-группы Alabama, умер в возрасте 73 лет» . Теннессиец . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эрлевин и др. 1997 , с. 3.
- ^ Казек, Келли (22 января 2014 г.). «10 странных и замечательных придорожных памятников музыкантам в Алабаме (Odd Travels с фотографиями)» . Бирмингемские новости . Архивировано из оригинала 13 мая 2014 г. Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с МакКолл, Рамбл и Кингсбери, 2012 г. , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Траст, Гэри (24 ноября 2014 г.). «Эта неделя в истории чарта Billboard» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ «Алабама - История чарта: Горячие песни в стиле кантри» . Рекламный щит . Проверено 3 января 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Эрлевин, Стивен Томас; Вудстра, Крис; Богданов Владимир; Эрлевин, Майкл (1997). Весь музыкальный путеводитель по кантри: Путеводитель экспертов по лучшим кантри-записям . Книги о бэкбите. ISBN 978-0-87930-475-1 .
- Кингсбери, Пол (2004). Энциклопедия кантри-музыки: полное руководство по музыке . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-517608-7 .
- МакКолл, Майкл; Рамбл, Джон; Кингсбери, Пол (2012). Энциклопедия кантри-музыки . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-539563-1 .
- Стамблер, Ирвин; Лэндон, Грелун (2000). Музыка кантри: Энциклопедия . Сент-Мартинс Пресс. ISBN 978-0-312-15121-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Группа Алабамы
- Алабама и AllMusic
- Дискография Алабамы на Discogs
- The Bowery – Миртл-Бич, Южная Каролина – дом в Алабаме
- Алабама (американская группа)
- Группы кантри-музыки из Алабамы
- Кантри-поп-группы
- Лауреаты премии Грэмми
- Американские кантри-рок-группы
- Южные рок-музыкальные группы из Алабамы
- Артисты GRT Records
- Исполнители RCA Records в Нэшвилле
- Призывники Зала славы кантри-музыки
- Музыкальные коллективы, созданные в 1972 году.
- Музыкальные группы распущены в 2002 году.
- Музыкальные коллективы воссозданы в 2011 году.
- Кантри-музыканты из Алабамы