Уэйлон Дженнингс
Уэйлон Дженнингс | |
---|---|
![]() Дженнингс выступает в программе Johnny Cash Spring Fever Special в 1976 году. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Уэйланд Арнольд Дженнингс [1] |
Также известен как |
|
Рожденный | Литтлфилд, Техас , США | 15 июня 1937 г.
Умер | 13 февраля 2002 г. Чендлер, Аризона , США | (64 года)
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) |
|
Годы активности | 1949–2000 |
Этикетки | |
Ранее из | |
Супруги |
|
Дети | 6, включая Шутера |
Родственники | Томми Дженнингс (брат) |
Веб-сайт | Вейлондженнингс |
Подпись | |
![]() |
Уэйлон Арнольд Дженнингс (15 июня 1937 — 13 февраля 2002) — американский певец, автор песен, музыкант и актёр. Его считают одним из пионеров движения вне закона в музыке кантри .
Дженнингс начал играть на гитаре в восемь лет, а в четырнадцать выступил на радио KVOW , после чего сформировал свою первую группу Texas Longhorns. Дженнингс бросил среднюю школу в шестнадцать лет, решив стать музыкантом, и работал исполнителем и ди-джеем на KVOW, KDAV , KYTI , KLLL в Кулидже, Аризоне и Фениксе . В 1958 году Бадди Холли аранжировал первую сессию записи Дженнингса, кавера на песню Джола Блона , и нанял его играть на бас-гитаре. Дженнингс отказался от своего места на злополучном рейсе в 1959 году, в результате которого разбились и погибли Холли, Джей Пи «Большой Боппер» Ричардсон и Ричи Валенс .
Затем Дженнингс вернулся в Техас, взял перерыв на несколько лет в музыке, прежде чем в конце концов переехал в Аризону и сформировал рокабилли- клубную группу Waylors , которая стала домашней группой в клубе «JD's» в Темпе, штат Аризона. [2] Он записывался на независимых лейблах Trend Records и A&M Records , но не добился успеха до перехода в RCA Victor в 1965 году. В 1972 году он приобрел Нила Решена в качестве своего менеджера, который заключил значительно более выгодные контракты на гастроли и запись. После того, как он получил творческий контроль от RCA Records , он выпустил получившие признание критиков альбомы Lonesome, On'ry and Mean и Honky Tonk Heroes , за которыми последовали хитовые альбомы Dreaming My Dreams и Are You Ready for the Country .
В 1970-е годы Дженнингс ездил по стране вне закона . С Уилли Нельсоном , Томпаллом Глейзером и Джесси Колтер он записал первый платиновый альбом кантри-музыки Wanted! Преступники . За ним последовал еще один платиновый альбом, первый для сольного исполнителя в стиле кантри, Ol' Waylon и хит " Luckenbach, Texas ". Он был показан в альбоме 1978 года White Mansions в исполнении различных артистов, документирующих жизнь конфедератов во время гражданской войны. Он появлялся в фильмах и телесериалах, в том числе «Улице Сезам» , а также выступал в роли исполнителя баллад в «Придурках из Хаззарда» , сочиняя и исполняя музыкальную тему шоу , а также озвучивая шоу. Дженнингс боролся с кокаиновой зависимостью, которую преодолел в 1984 году. Позже он присоединился к кантри -супергруппе The Highwaymen с Уилли Нельсоном , Крисом Кристофферсоном и Джонни Кэшем , которая выпустила три альбома в период с 1985 по 1995 год. За этот период Дженнингс выпустил успешный альбом. Выживет ли волк . Дженнингс также был назван одним из новаторов прогрессивная страна . [3]
После 1997 года Дженнингс меньше гастролировал, чтобы проводить больше времени со своей семьей. В период с 1999 по 2001 год его выступления ограничивались проблемами со здоровьем. В 2001 году он был введен в Зал славы кантри-музыки . В 2007 году он был посмертно награжден премией Cliffie Stone Pioneer Award от Академии кантри-музыки .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дженнингс родился 15 июня 1937 года на ферме Дж. У. Биттнера недалеко от Литтлфилда, штат Техас . Он был сыном Лорен Беатрис (урожденной Шипли, 1920–2006) и Уильяма Альберта Дженнингса (1915–1968). [4] Семейная линия Дженнингсов произошла от ирландцев и черно-голландцев . [5] Он был старшим из четырех детей, за ним следовали Томми Дженнингс (1938–2019), Джеймс Дженнингс и Бо Дженнингс (1953–2018). [6] Линия Шипли произошла от его прадеда, фермера и юриста из Теннесси , причем Дженнингс добавил, что «по пути смешалось много индейской крови», включая чероки и команчей . семьи [7]
В свидетельстве о рождении Дженнингса было имя Вэйланд. Оно было изменено после того, как баптистский проповедник посетил его родителей и поздравил мать с тем, что она назвала его в честь баптистского колледжа Вэйленда, ныне баптистского университета Вэйленда , в Плейнвью, штат Техас . Лорен Дженнингс, которая принадлежала к Церкви Христа и не знала о колледже, изменила написание на Вэйлон. Позже Дженнингс написал в своей автобиографии: «Мне не понравился Вэйлон. Это звучало так банально и по-деревенски, но мне это понравилось, и теперь я вполне смирился с этим». [8] Поработав чернорабочим на ферме Биттнер, отец Дженнингса перевез семью в Литтлфилд и основал розничную маслозавод . [9]
Карьера
[ редактировать ]Начало в музыке
[ редактировать ]Когда Дженнингсу было 8 лет, мать научила его играть на гитаре под мелодию «Тридцать кусков серебра». Дженнингс практиковался на инструментах своих родственников, пока мать не купила ему бывшую в употреблении гитару Stella , а позже заказала Harmony Patrician . [10] Ранние влияния включали Боба Уиллса , Флойда Тиллмана , Эрнеста Табба , Хэнка Уильямса , Карла Смита и Элвиса Пресли . [11] [12] [13] [14]
Начав с выступлений на семейных собраниях, Дженнингс отыграл свой первый публичный концерт в Молодёжном центре с Энтони Бонанно, после чего последовали выступления в местных клубах Jaycees и Lions . Он выиграл шоу талантов на канале 13 в Лаббоке, исполнив песню « Hey Joe ». Позже он часто выступал в Palace Theater в Литтлфилде на вечере местных талантов. [15]
В 14 лет Дженнингс прошла прослушивание на канал KVOW в Литтлфилде, штат Техас. Владелец Джей Би МакШан вместе с Эмилем Маха записал выступление Дженнингса. МакШану понравился его стиль, и он нанял его для еженедельной 30-минутной программы. После выступления на шоу Дженнингс сформировал собственную группу. Он попросил Машу сыграть для него на бас-гитаре и собрал других друзей и знакомых, чтобы сформировать Texas Longhorns. Стиль группы — смесь кантри, вестерна и музыки мятлика — часто не принимался хорошо. [16]

После нескольких дисциплинарных нарушений суперинтендант убедил 16-летнего Дженнингса бросить среднюю школу Литтлфилда. [17] После окончания школы он работал у отца в семейном магазине, а также устраивался на временную работу. Дженнингс чувствовал, что музыка станет его карьерой. [18] В следующем году он вместе с Texas Longhorns записал демо-версии песен «Stranger in My Home» и « There'll Be a New Day» на KFYO в Лаббоке. радио [16] Тем временем он водил грузовик для компании Thomas Land Lumber Company и цементовоз для компании Roberts Lumber Company. Устав от владельца, Дженнингс уволился после небольшой дорожно-транспортного происшествия. [19] Дженнингс и другие местные музыканты часто выступали на кантри-радиостанции KDAV . В это время он встретил Бадди Холли в ресторане Лаббока. [20] Они часто встречались во время местных шоу, и Дженнингс начал посещать выступления Холли на воскресной вечеринке KDAV . [21]
Помимо выступлений в эфире KVOW, в 1956 году Дженнингс начал работать диджеем. [22] и переехал в Лаббок. [22] Его программа длилась с 16:00 дня до 10:00 вечера и была наполнена двумя часами классической кантри, двумя часами современной кантри и двумя смешанными записями. [23] В число последних входили ранние звезды рок-н-ролла, такие как Чак Берри и Литтл Ричард . Владелец сделал выговор Дженнингсу за его выбор, и после того, как Дженнингс проиграл две пластинки Литтл Ричарда подряд, Дженнингс был уволен. [24]
Во время своего пребывания в KVOW Дженнингса посетил диджей Скай Корбин из KLVT в Левелленде. Корбин был впечатлен его голосом и решил навестить Дженнингса на станции, услышав, как он поет мелодию Хэнка Сноу « I'm Moving On ». Дженнингс рассказал, что ему трудно выжить на зарплату в 50 долларов в неделю. Корбин пригласил Дженнингса посетить KLVT, где он в конечном итоге занял позицию Корбина, когда он открылся. [25] Позже семья Корбин приобрела компанию KLLL в Лаббоке. Они изменили формат станции на кантри, став главным конкурентом КДАВ. Корбины наняли Дженнингса в качестве первого диджея станции. [26]
Дженнингс продюсировал рекламу и создавал джинглы вместе с остальными ди-джеями. По мере того как их популярность росла, диджеи стали появляться на публике. Мероприятия Дженнингса включали живые выступления. Во время одного из выступлений отец Холли, Ло Холли, подошел к ним с последней пластинкой своего сына и попросил проиграть ее на радиостанции. ЛО упомянул о намерении своего сына самому заняться продюсированием артистов, и Корбин порекомендовал Дженнингса. После возвращения из турне по Англии Бадди Холли посетил KLLL. [27]
Холли взяла Дженнингса своим первым художником. Он снабдил его новой одеждой и работал с ним над улучшением его имиджа. [28] Он организовал для Дженнингса сессию в Нормана Петти студии звукозаписи в Кловисе, штат Нью-Мексико . 10 сентября Дженнингс записал песни « Jole Blon » и «When Sin Stops (Love Begins)» с Холли и Томми Олсапом на гитарах и саксофонистом Кингом Кертисом . Затем Холли наняла Дженнингса играть для него на бас-гитаре во время его «Winter Dance Party Tour». [22]
Тур по зимней танцевальной вечеринке
[ редактировать ]Перед туром Холли отдыхал со своей женой в Лаббоке и посетил радиостанцию Дженнингса в декабре 1958 года. Дженнингс и Скай Корбин исполнили хлопки в ладоши под мелодию Холли «You're the One». [26] Дженнингс и Холли вскоре уехали в Нью-Йорк. [29] прибытие 15 января 1959 года. Дженнингс остановился в квартире Холли в парке Вашингтон-сквер перед встречей, запланированной в штаб-квартире General Artists Corporation , которая организовала тур. [30] Позже они сели на поезд в Чикаго, чтобы присоединиться к группе. [31]

Тур Winter Dance Party начался в Милуоки, штат Висконсин , 23 января 1959 года. Количество поездок создало логистические проблемы, поскольку расстояние между площадками не учитывалось при планировании каждого выступления. Проблема усугублялась тем, что неотапливаемые туристические автобусы дважды ломались в морозную погоду, в результате чего барабанщик Карл Банч был госпитализирован из-за обморожения пальцев ног. Холли приняла решение найти другое средство передвижения. [32]
Перед выступлением в Surf Ballroom в Клир-Лейк, штат Айова четырехместный самолет Beechcraft Bonanza , Холли зафрахтовал у компании Dwyer Flying Service в Мейсон-Сити, штат Айова, для себя, Дженнингса и Томми Олсапа, чтобы избежать долгой поездки на автобусе до их следующего концерта. Место проведения в Мурхеде, штат Миннесота . После шоу Clear Lake (которое закончилось около полуночи) Олсап проиграл бросок монеты и уступил свое место в чартерном самолете Ричи Валенсу , а Дженнингс добровольно уступил свое место страдавшему Дж. П. Ричардсону, известному как Боппер Биг . от гриппа и жаловался на то, насколько холодным и неудобным был туристический автобус для человека его роста. [33] [34]
Когда Холли узнала, что его товарищи по группе уступили свои места в самолете и предпочли сесть на автобус, а не лететь, между Холли и Дженнингсом завязалась дружеская шутка, которая будет преследовать Дженнингса на протяжении десятилетий: Холли в шутку рассказала Дженнингс: «Ну, я надеюсь, твой старый автобус замерзнет!» Дженнингс в шутку ответил: «Что ж, я надеюсь, что твой старый самолет разобьется!» [35] Менее чем через 90 минут, вскоре после 1:00 ночи 3 февраля 1959 года, чартерный самолет Холли врезался в кукурузное поле недалеко от Мейсон-Сити, мгновенно убив всех находившихся на борту. [36]
Позже тем же утром семья Дженнингса услышала по радио, что «Бадди Холли и его группа были убиты». Позвонив семье, Дженнингс позвонил Скай Корбину в KLLL из Фарго, чтобы подтвердить, что его не было на борту самолета. [37] General Artists Corporation пообещала оплатить билеты первого класса для Дженнингса и группы на похороны Холли в Лаббоке в обмен на их выступление в тот вечер в Мурхеде. [38] После первого выступления им сначала отказали в оплате, но после настойчивости Дженнингса им заплатили. [39] Перелеты так и не были оплачены. [40] Дженнингс и Олсап продолжили тур еще две недели, в котором Дженнингс выступил в качестве ведущего певца. [22] Им заплатили меньше половины первоначально согласованной зарплаты, и по возвращении в Нью-Йорк Дженнингс положил гитару и усилитель Холли в шкафчик на Центральном вокзале и отправил ключи Марии Елене Холли . Затем он вернулся в Лаббок. [41]
В начале 1960-х Дженнингс написал и записал «The Stage (Stars in Heaven)», дань уважения Валенсу, Большому Бопперу и Холли, а также Эдди Кокрану , молодому музыканту, погибшему в дорожно-транспортном происшествии через год после авиакатастрофа.
В течение десятилетий после этого Дженнингс неоднократно заявлял, что чувствует себя ответственным за катастрофу, в которой погибла Холли. Это чувство вины спровоцировало приступы злоупотребления психоактивными веществами на протяжении большей части его карьеры. [42]
"Jole Blon" был выпущен на Брансуике в марте 1959 года и имел ограниченный успех. [11] Став безработным, Дженнингс вернулся в KLLL. Глубоко потрясенный смертью Холли, работа Дженнингса на станции ухудшилась. Он покинул станцию после того, как ему отказали в повышении зарплаты, а позже некоторое время работал на конкурсе KDAV. [43]
Финикс
[ редактировать ]Из-за болезни тестя Дженнингсу пришлось курсировать между Аризоной и Техасом. Пока его семья жила в Литтлфилде, Дженнингс ненадолго нашел работу в компании KOYL в Одессе, штат Техас . [44] Он переехал со своей семьей в Кулидж, штат Аризона , где жила сестра его жены Максин. Он нашел работу в баре Galloping Goose, где его услышал Эрл Перрин, который предложил ему место на KCKY . Дженнингс также играл во время антракта в кинотеатрах и барах. [45] После успешного выступления в клубе Cross Keys в Фениксе к нему обратились два подрядчика (Пол Присто и Дин Коффман), которые строили клуб в Скоттсдейле для Джеймса (Джимми) Д. Мусила под названием JD's. Музил назначил Дженнингса своим главным художником. [46] и спроектировал клуб вокруг своего выступления. [47]
Дженнингс сформировал свою аккомпанирующую группу The Waylors с басистом Полом Фостером, гитаристом Джерри Гроппом и барабанщиком Ричи Олбрайтом. [48] Вскоре у группы появилась сильная местная фанатская база в JD's. [49] где Дженнингс развил свой рок-стиль кантри-музыки, который определил его дальнейшую карьеру. [50]

В 1961 году Дженнингс подписал контракт на запись с Trend Records . [49] и добился умеренного успеха со своим синглом "Another Blue Day". [51] Его друг Дон Боуман отдал демо Дженнингса Джерри Моссу открывал A&M Records , который в то время вместе с партнером Хербом Альпертом . В июле 1963 года Дженнингс подписал контракт с A&M, по которому ему предоставлялось 5% продаж пластинок. В A&M он записал «Love Denied» в сопровождении « Rave On » и » Яна Тайсона « Four Strong Winds в сопровождении « Just to Satisfy You ». Затем он записал демо-версии песен « The Twelfth of Never », « Kisses Sweeter Than Wine » и « Don’t Think Twice, It’s All Right », а также спродюсировал сингл «Sing the Girls a Song, Bill», поддержанный с « Гонка началась ». Синглы были выпущены в период с апреля по октябрь 1964 года. [52]
Пластинки Дженнингса не имели большого успеха на A&M, потому что лейбл выпускал в основном фолк, а не кантри. в то время [53] У него было несколько региональных хитов в Фениксе благодаря трансляции по местному радио «Four Strong Winds» и «Just To Satisfy You», написанных в соавторстве с Боуменом. Тем временем он записал на BAT Records альбом, спродюсированный Джеймсом Мьюзилом и спроектированный Джеком Миллером, под названием «JD's Waylon Jennings» на лицевой стороне альбома и «Waylon Jennings at JD's» на оборотной стороне. После того, как в клубе было продано 500 копий, еще 500 было выпущено лейблом Sounds. [54] Он также играл на соло-гитаре у Пэтси Монтаны на альбоме 1964 года. [55]
Певец Бобби Бэр услышал «Just to Satisfy You» Дженнингса по радио в своей машине, проезжая через Феникс, и записал ее и «Four Strong Winds». [56] Остановившись в Финиксе, чтобы присутствовать на выступлении Дженнингса в JD's, Бэр позвонил Чету Аткинсу , главе студии RCA Victor в Нэшвилле, и предложил ему подписать контракт с Дженнингсом. [57] Неуверенный после того, как ему предложили сделку с RCA, стоит ли ему бросить концерт в JD's и переехать в Нэшвилл, он обратился за советом к артисту и другу RCA Уилли Нельсону , который присутствовал на одном из концертов Дженнингса. Узнав, насколько хорошо финансовое положение Дженнингса в JD's, Нельсон предложил ему остаться в Финиксе. [58]
Затем Дженнингс попросил Херба Альперта освободить его от контракта с A&M, что Альперт и сделал. [59] Позже, после того как Дженнингс добился успеха, A&M собрала все его синглы и неизданные записи и выпустила их в виде альбома Don’t Think Twice . [60] Аткинс официально подписал Дженнингса с RCA Victor в 1965 году. [61] В августе Дженнингс впервые появился в чарте Billboard Hot Country Songs с песней «Это шанс, который мне придется принять». [62]
Нэшвилл Саунд
[ редактировать ]В 1966 году Дженнингс выпустил свой дебютный альбом RCA Victor Folk-Country , за которым последовали Leavin' Town и Nashville Rebel . [63] [64] Leavin' Town привел к значительному успеху в чартах: первые два сингла «Anita, You're Dreaming» и «Time to Bum Again» достигли 17-й строчки в чарте Billboard Hot Country Songs . Третий сингл с альбома, кавер на песню Гордона Лайтфута « (Это то, что вы получаете) For Lovin' Me », достиг пика. 9, первый сингл Дженнингса, вошедший в десятку лучших. «Нэшвиллский бунтарь» стал саундтреком к независимому фильму « Нэшвиллский бунтовщик » с Дженнингсом в главной роли. [65] Сингл "Green River" занял строчку в чартах кантри-синглов Billboard . 11. [62]
В 1967 году Дженнингс выпустил хит-сингл « Just to Satisfy You ». Во время интервью Дженнингс заметил, что эта песня является «довольно хорошим примером» влияния его работы с Бадди Холли и музыки рокабилли. [66] Дженнингс продюсировал альбомы, попавшие в средние чарты, которые хорошо продавались, в том числе альбом 1967 года Just to Satisfy You , в который входил хит-сингл. [63] Синглы Дженнингса пользовались успехом. " The Chokin' Kind " занял восьмое место в чарте Billboard Hot Country Singles в 1967 году, а " Only Daddy That'll Walk the Line " - второе место в следующем году. В 1969 году его сотрудничество с Kimberlys над синглом « MacArthur Park » принесло премию «Грэмми» за лучшее кантри-исполнение дуэта или группы . Его сингл « Brown Eyed Handsome Man » к концу года достиг третьего места в чарте Hot Country Singles. [67]
За это время Дженнингс снял квартиру в Нэшвилле у певца Джонни Кэша . [68] Дженнингс и Кэш управлялись агентством по бронированию «Lucky» Мёллера Moeller Talent, Inc. [69] Гастроли, организованные агентством, оказались непродуктивными: артистов забронировали на удаленные друг от друга площадки в близкие даты. После оплаты проживания и транспортных расходов Дженнингсу часто приходилось запрашивать аванс у агентства или RCA Victor, чтобы организовать следующее место проведения. Пока он играл 300 дней в дороге, долг Дженнингса увеличился, а вместе с ним и потребление амфетамина . Он считал себя «пойманным в ловушку цепи». [70]
В 1972 году Дженнингс выпустил «Ladies Love Outlaws» . Сингл, который возглавил альбом, стал хитом для Дженнингса и стал его первым подходом к объявлению страны вне закона . [71] Дженнингс привык выступать и записываться со своей собственной группой The Waylors - практика, которую не поощряли влиятельные продюсеры Нэшвилла, которые отдавали предпочтение звуку Нэшвилла , созданному группой опытных местных студийных музыкантов. Музыкальный стиль, рекламируемый как « кантри-политический », характеризовался оркестровыми аранжировками и отсутствием большинства традиционных инструментов кантри-музыки. Продюсеры не разрешили Дженнингсу играть на гитаре или выбирать материал для записи. [51] Дженнингс чувствовал себя ограниченным из-за отсутствия творческой свободы в Нэшвилле. [72]
Страна вне закона
[ редактировать ]К 1972 году, после выхода « Ladies Love Outlaws» , его контракт на запись подошел к концу. После заражения гепатитом Дженнингс был госпитализирован. Больной и разочарованный музыкальной индустрией Нэшвилла, он подумывал о выходе на пенсию. Олбрайт посетила его и убедила продолжить, предложив нанять Нила Решена в качестве своего нового менеджера. Тем временем Дженнингс запросил у RCA Records аванс в размере 25 000 долларов для покрытия своих расходов на жизнь во время выздоровления. В тот же день, когда он встретил Решена, RCA послала Джерри Брэдли предложить Дженнингсу 5000 долларов в качестве бонуса за подписание нового соглашения о 5% роялти с RCA, на тех же условиях, которые он принял в 1965 году. Рассмотрев предложение с Решеном, он отклонил его и нанял Решен. [73]

Решен начал пересматривать контракты Дженнингса на запись и гастроли. На встрече в аэропорту Нэшвилла Дженнингс представил Решена Уилли Нельсону. К концу встречи Решен также стал менеджером Нельсона. Новая сделка Дженнингса включала аванс в размере 75 000 долларов и художественный контроль. [74] [75] Решен посоветовал Дженнингсу оставить бороду, которую он отрастил в больнице, чтобы соответствовать имиджу страны-преступника. [76] [77] [78]
К 1973 году Нельсон добился успеха на Atlantic Records . Сейчас он живет в Остине, штат Техас , и начал привлекать на свои концерты поклонников рок-н-ролла, что привлекло к нему внимание прессы. [79] [80] Atlantic Records сделала попытку подписать Дженнингса, но рост популярности Нельсона убедил RCA пересмотреть с ним переговоры, прежде чем потерять еще одну потенциальную звезду. [81]
В 1973 году Дженнингс выпустил Lonesome, On'ry and Mean и Honky Tonk Heroes — первые альбомы, записанные и выпущенные под его творческим контролем. Это ознаменовало важный поворотный момент для Дженнингса, приведший к его наиболее успешным с точки зрения критиков и коммерции годам. [82] За этим последовало еще больше хитовых альбомов, включая This Time и The Ramblin' Man , выпущенные в 1974 году. Заглавные треки обоих альбомов возглавили чарт синглов Billboard Country, а написанный им самим "This Time" стал первым номером Дженнингса. 1 сингл. Dreaming My Dreams , выпущенный в 1975 году, включал номер нет. 1 сингл « Are You Sure Hank Done It This Way » стал его первым альбомом, получившим золотой сертификат RIAA ; это также был первый из шести последовательных сольных студийных альбомов, получивших золотой или более высокий сертификат. [82] [83] В 1976 году Дженнингс выпустил альбом « Are You Ready for the Country» . Дженнингс хотел, продюсер из Лос-Анджелеса Кен Мэнсфилд чтобы пластинку продюсировал , но RCA сначала отказалась. Дженнингс и Уэйлоры отправились в Лос-Анджелес и записались с Мэнсфилдом за собственный счет Дженнингса. Через месяц Дженнингс вернулся в Нэшвилл и представил мастер-ленту Чету Аткинсу , который, прослушав ее, решил выпустить ее. Альбом трижды в том же году занимал первое место альбомов Billboard среди кантри - , возглавляя чарты в течение 10 недель. назвал его кантри-альбомом года В 1976 году журнал Record World и получил золотой сертификат RIAA . [84]
В 1976 году RCA выпустила сборник Wanted! Преступники с Дженнингсом, Уилли Нельсоном, Томпалом Глейзером и женой Дженнингса Джесси Колтер. Альбом стал первым альбомом кантри-музыки, получившим платиновый статус . [51] В следующем году RCA выпустила Ol' Waylon , альбом, на котором появился хит-дуэт с Нельсоном, « Luckenbach, Texas ». [85] Альбом Waylon and Willie последовал в 1978 году, продюсируя хит-сингл « Mammas Don't Let Your Babies Grow Up to Be Cowboys ». [86] Дженнингс выпустил «I’ve Always Been Crazy» также в 1978 году. [87] В том же году, на пике своего успеха, Дженнингс начал чувствовать себя ограниченным движением преступников. [88] Дженнингс упомянул о чрезмерном использовании образа в песне « Don’t You Think This Outlaw Bit's Done Got Out of Hand ?», утверждая, что это движение стало «самоисполняющимся пророчеством». [88] [89] В 1979 году RCA выпустила первый лучших хитов Дженнингса. сборник [87] который получил золотой статус в том же году и пятикратный платиновый в 2002 году. [90]
Также в 1979 году Дженнингс присоединился к актерскому составу CBS сериала «Герцоги Хаззарда» в роли Балладиста, рассказчика. Единственным эпизодом, в котором он был показан как актер, был « Добро пожаловать, Уэйлон Дженнингс » в седьмом сезоне. Дженнингс сыграл самого себя, представленного старым другом семьи Дьюков. Для шоу он также написал и спел заглавную песню « Good Ol' Boys », которая стала самым большим хитом в его карьере. Выпущенный как сингл в рамках промоушена шоу, он стал 12-м синглом Дженнингса, занявшим первое место в чарте Billboard Country Singles. Это также был кроссоверный хит, достигший пика. 21 место в Billboard Hot 100. [91]
Спустя годы
[ редактировать ]
В середине 1980-х Джонни Кэш, Крис Кристофферсон, Уилли Нельсон и Дженнингс сформировали успешную группу под названием The Highwaymen . [92] Помимо работы с Highwaymen, Дженнингс выпустил золотой альбом WWII (1982) с Уилли Нельсоном. [86]
В 1985 году Дженнингс присоединился к USA for Africa для записи « We Are the World », но покинул студию из-за спора по поводу текста песни, который должен был быть исполнен на суахили . [93] [94] К этому времени его продажи снизились. После выпуска Sweet Mother Texas Дженнингс подписал контракт с MCA Records . [95] Его дебютный релиз на лейбле Will the Wolf Survive (1985) занял первое место в альбомах Billboard Country в 1986 году. [96] Первоначальный успех Дженнингса сошёл на нет, и в 1990 году он подписал контракт с Epic Records . Его первый релиз, The Eagle , вошел в его последнюю десятку лучших альбомов. [95] [97]
Также в 1985 году он сыграл эпизодическую роль в детском фильме « Улица Сезам представляет: Следуй за этой птицей» . В фильме он играет водителя грузовика с индейки, который подвозит Большую Птицу . Он также поет одну из песен из фильма под названием «Ain't No Road Too Long». [98] В 1993 году в сотрудничестве с Rincom Children's Entertainment Дженнингс записал альбом детских песен Cowboys, Sisters, Rascals & Dirt , в который вошел «Shooter's Theme», дань уважения его 14-летнему мальчику на тему «друг мой". [99]
Поскольку в 1990-е годы продажи его пластинок и выступления на радио падали, Дженнингс продолжал привлекать большие толпы людей на свои живые выступления. [95] В 1994 году Дженнингс немного появился в фильме «Маверик» с Мелом Гибсоном, Джоди Фостер и Джеймсом Гарнером.
В 1996 году Дженнингс выпустил свой альбом Right for the Time . В 1997 году, после тура Lollapalooza , он сократил график гастролей, чтобы сосредоточиться на своей семье. [100] В 1998 году Дженнингс объединился с Бэром, Джерри Ридом и Мелом Тиллисом , чтобы сформировать группу Old Dogs . Группа записала двойной альбом песен Шела Сильверстайна . [101]
В середине 1999 года Дженнингс собрал то, что он называл «собранной командой мечты», и сформировал Waylon & the Waymore Blues Band. Группа из 13 человек, состоящая в основном из бывших Waylors, давала концерты с 1999 по 2001 год. [102] Поскольку его здоровье ухудшилось, Дженнингс решил завершить гастрольную карьеру. [103] В январе 2000 года Дженнингс записал свой последний альбом в Ryman Auditorium в Нэшвилле — Never Say Die: Live . [104]
Музыкальный стиль и имидж
[ редактировать ]Музыка Дженнингса характеризовалась его мощным резким певческим голосом, фразировкой и текстурой. [105] [106] Он также был известен своим «шлепающим» гитарным стилем. Для создания своего звука он использовал ярко выраженный эффект «фазера» (см. «Эффекты модуляции» ниже), а также сочетание большого и указательного пальцев во время ритмических партий, а также использовал медиаторы для ведущих партий. Он комбинировал хаммер-он и пул-офф риффы с последующими двойными стопами на верхних ладах и эффектами модуляции . [107] Дженнингс играл на Fender Telecaster 1953 года , бывшей в употреблении гитаре, подаренной Уэйлорам. Коллеги Дженнингса по группе украсили его гитару характерным кожаным чехлом на черном фоне с белым цветочным узором. [108] [109] Дженнингс дополнительно усовершенствовал его, подпилив лады , чтобы опустить струны на гриф и получить звук удара. [110] [111] Среди других своих гитар Дженнингс с середины 1970-х годов использовал Fender Broadcaster 1950 года, пока не подарил ее гитаристу Реджи Янгу в 1993 году. [112] Кожаные чехлы его гитар были вырезаны художником по коже Терри Ланкфордом. [113]
Фирменный образ Дженнингса характеризовался его длинными волосами и бородой, а также черной шляпой и черным кожаным жилетом, которые он носил во время своих выступлений. [114] [115]
Личная жизнь
[ редактировать ]Дженнингс был женат четыре раза и имел шестерых детей. [116] Он женился на Максин Кэролл Лоуренс в 1956 году, когда ему было 18 лет. [117] от которого у него было четверо детей. Дженнингс женился на Линн Джонс 10 декабря 1962 года, и они усыновили дочь. [118] но развелся в 1967 году. В том же году он женился на Барбаре Элизабет Руд. Он написал песню « This Time » об испытаниях и невзгодах своего брака и развода. После выпуска в 1974 году она стала его первой песней, занявшей первое место в чартах.
Дженнингс женился на кантри-певице Джесси Колтер в Фениксе, штат Аризона , 26 октября 1969 года. У Колтера была дочь Дженнифер от предыдущего брака с Дуэйном Эдди . В 1979 году у пары родился сын Уэйлон Олбрайт, известный как Шутер Дженнингс . [119] В начале 1980-х Колтер и Дженнингс едва не развелись из-за его злоупотребления наркотиками и алкоголем. [120] В 1990 году, после того как он прекратил гастролировать, Дженнингс получил GED , чтобы подать Шутеру пример важности образования. [121] [122] Он готовился к GED, просматривая записи GED в телепрограммах образовательного телевидения Кентукки в своем туристическом автобусе в 1989 году. [123]
Зависимость и выздоровление
[ редактировать ]Дженнингс начал употреблять амфетамины , когда жил с Джонни Кэшем в середине 1960-х годов. Позже Дженнингс заявил: «Таблетки были искусственной энергией, на которой Нэшвилл работал круглосуточно». [11]
В 1977 году Дженнингс был арестован федеральными агентами по обвинению в заговоре и хранении кокаина с целью его распространения. Частный курьер предупредил Управление по борьбе с наркотиками о посылке, отправленной Дженнингсу коллегой из Нью-Йорка, в которой содержалось 27 граммов кокаина. Управление по борьбе с наркотиками и полиция обыскали студию звукозаписи Дженнингса, но не нашли никаких улик, поскольку, пока они ждали ордера на обыск , Дженнингс избавился от наркотика. Позже обвинения были сняты, и Дженнингс был освобожден. [124] Этот эпизод был описан в песне Дженнингса « Don’t You Think This Outlaw Bit's Done Got Out of Hand ». [125]
В начале 1980-х его кокаиновая зависимость усилилась. Дженнингс утверждал, что тратил 1500 долларов (что эквивалентно 5000 долларов в 2023 году) в день на свою привычку, истощая свои личные финансы и оставляя его банкротом с долгом до 2,5 миллионов долларов. [126] [127] Хотя он настоял на выплате долга и совершил для этого дополнительные туры, его работа стала менее целенаправленной, а гастроли ухудшились. [125] Дженнингс арендовал дом в районе Феникса и провел месяц, занимаясь детоксикацией, намереваясь впоследствии снова начать употреблять кокаин, но уже более контролируемым образом. В 1984 году он отказался от кокаина, заявив, что его сын Шутер был его главным вдохновителем, чтобы наконец сделать это. [126]
Болезнь и смерть
[ редактировать ]Десятилетия чрезмерного курения и употребления наркотиков серьезно отразились на здоровье Дженнингса, помимо ожирения и неправильного питания, в результате чего у него развился диабет 2 типа . В 1988 году, через четыре года после отказа от кокаина, он отказался от привычки выкуривать по шесть пачек в день. [128] В том же году ему сделали операцию по шунтированию сердца . [129] [130] К 2000 году его диабет ухудшился, и боль снизила его подвижность до такой степени, что он был вынужден прекратить большую часть гастролей. [121] В том же году ему сделали операцию по улучшению кровообращения в левой ноге. [11] В декабре 2001 года ему ампутировали левую ногу в больнице Финикса. [131]
13 февраля 2002 года Дженнингс умер во сне от осложнений диабета в своем доме в Чандлере, штат Аризона , в возрасте 64 лет. [132] Он был похоронен на кладбище города Меса в соседней Месе . [133] На поминальной службе 15 февраля Джесси Колтер спела «Storms Never Last». [121]
Наследие
[ редактировать ]В период с 1965 по 1991 год девяносто шесть синглов Дженнингса появились в чарте Billboard Hot Country Singles, а шестнадцать возглавили его. В период с 1966 по 1995 год пятьдесят четыре его альбома попали в чарты лучших кантри-альбомов Billboard , а 11 из них достигли первого места. [134]
В октябре 2001 года Дженнингс был введен в Зал славы кантри-музыки , но не смог присутствовать на церемонии из-за боли, вызванной диабетом. [121] 6 июля 2006 года Дженнингс был принят в RockWalk Гитарного центра в Голливуде, Калифорния. Джесси Колтер присутствовала на церемонии вместе с Крисом Кристофферсоном, который был введен в должность в тот же день. [135] 20 июня 2007 года Дженнингс был посмертно награжден премией Cliffie Stone Pioneer Award от Академии кантри-музыки . Во время церемонии Рэй Скотт спел «Rainy Day Woman», а награду принял Бадди Дженнингс. [136]
Музыка Дженнингса оказала влияние на многих артистов. [95] включая Хэнка Уильямса-младшего , [137] оркестр Маршалла Такера , [138] Трэвис Тритт , Стив Эрл , Уэйлон , Эрик Чёрч , Коди Джинкс , Джейми Джонсон , Джон Андерсон , [139] его сын Шутер Дженнингс, Стерджилл Симпсон и Хэнк Уильямс III . [140]
Литтлфилд, штат Техас , переименовал одну из своих главных дорог, Десятую улицу, в бульвар Уэйлона Дженнингса. [141] [142] В 1999 году он был введен в Зал славы кантри-музыки Техаса . [143]
В 2008 году вышел посмертный альбом Waylon Forever , в который вошли песни, записанные с его тогда еще 16-летним сыном Шутером. В 2012 году вышел трехтомник Waylon: The Music Inside , в который вошли каверы на песни Дженнингса разных исполнителей. В том же году был выпущен Goin 'Down Rockin': The Last Recordings , набор из 12 песен, записанных Дженнингсом и басистом Робби Тернером перед смертью Дженнингса в 2002 году. Первоначально в песнях использовались только гитара и вокал Дженнингса, а Тернер - на басу. ; дальнейшее сопровождение должно было быть добавлено позже. Тернер завершил запись в 2012 году с помощью бывших Waylors. Семья Дженнингсов одобрила выпуск. Тем временем он запустил новый бизнес, ориентированный на его поместье. Шутер Дженнингс заключил сделки на линию одежды, запустил обновленный сайт и начал переговоры с разными продюсерами о биографическом фильме. [144]
Дискография
[ редактировать ]Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1966 | Нэшвилл Ребел | Arlin Grove | Художественный фильм |
1975 | Лунные бегуны | Балладист | Художественный фильм |
1985 | Улица Сезам представляет: Следуй за этой птицей | Водитель грузовика | Художественный фильм |
1994 | Маверик | Человек со спрятанным оружием | Художественный фильм (последняя роль в кино) |
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1979-1985 | Герцоги Хаззарда | Балладист | 147 серий |
1980 | Вэйлон | Сам | телефильм |
1981 | Куклы Оклахома-Сити | Уэйн Доук | телефильм |
1984 | Моими героями всегда были ковбои | Сам | телефильм |
1985 | Всеамериканский ковбой | стрелок | телефильм |
1985 | Герцоги Хаззарда | Сам | 1 серия; все еще выступал в роли балладиста на протяжении всего эпизода |
1986 | Дилижанс | Хэтфилд | телефильм |
1988 | Таннер '88 | Сам | 1 серия |
1994 | Женат... с детьми | Айронхед Хейнс | 1 серия |
1999 | Долгое убийство | Тоби Нэйлор | телефильм |
1999 | Злые бобры | Балладист | 1 серия |
2000 | 18 колес правосудия | Джон Мердокка | 1 серия |
1999–2001 | Гриффины | Балладист | 2 серии; первая серия была в 1999 году, вторая серия - в 2001 году (последняя роль на телевидении) |
2002 | Седловидная сыпь | Фрэнни | Последняя телевизионная роль Пилот |
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
2000 | Придурки из Хаззарда: Гонки домой | Балладист | Единственная функция в видеоигре |
Награды
[ редактировать ]Год | Премия | Организация |
---|---|---|
1970 | Лучшее кантри-исполнение дуэта или группы с вокалом Kimberlys в песне « MacArthur Park » | Академия звукозаписи [145] |
1975 | Мужской вокалист года | Ассоциация кантри-музыки [146] |
1976 | Альбом года с Джесси Колтер , Уилли Нельсоном и Томпаллом Глейзером за « Wanted! The Outlaws » | Ассоциация кантри-музыки [146] |
1976 | Вокальный дуэт года с Уилли Нельсоном | Ассоциация кантри-музыки [146] |
1976 | Сингл года с Уилли Нельсоном за "Good-Hearted Woman" | Ассоциация кантри-музыки [146] |
1979 | Лучшее кантри-исполнение дуэта или группы с вокалом с Уилли Нельсоном в песне «Мамы, не позволяйте своим детям вырасти ковбоями» | Академия звукозаписи [147] |
1985 | Сингл года среди других участников Highwaymen за " Highwayman ". | Академия кантри-музыки [148] |
1999 | в Зал славы кантри-музыки Техаса Введение | Зал славы кантри-музыки Техаса [149] |
2001 | Зал славы кантри-музыки Введение в | Ассоциация кантри-музыки [146] |
2006 | Вводный курс RockWalk в Гитарном центре | Гитарный центр [135] |
2007 | Премия Клиффи Стоуна-пионера | Академия кантри-музыки [136] |
2007 | Премия за заслуги перед жизнью | Фестиваль авторов песен в Нэшвилле [149] |
2017 | 100 величайших кантри-артистов всех времен, 7-е место | Роллинг Стоун [150] |
См. также
[ редактировать ]- Джерри «Бо» Коулман
- Страна вне закона
- Список кантри-музыкантов
- Список самых продаваемых музыкальных исполнителей
- Призывники Зала славы кантри-музыки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэй, Миранда (14 марта 2019 г.). «Настоящее имя Уэйлона Дженнингса не было «Вэйлон» » . Countryrebel.com . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ «Отчет Совету по регулированию, подготовленный Департаментом планирования и развития округа Марикопа» . www.maricopa.gov . 18 апреля 2019 г.
- ^ Роквелл, Джон (8 апреля 1976 г.). «Поп-жизнь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 июля 2023 г.
Термин «прогрессивная» страна обычно применяется к базирующейся в Техасе кружку вокруг Уилли Нельсона и таких новаторов из Нэшвилла, как Уэйлон Дженнингс и Томпал Глейзер.
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , с. 4.
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , с. 10.
- ^ «Брат Уэйлона Дженнингса скончался» . Классическая кантри-музыка. Май 2019 года . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , стр. 9–11.
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , с. 6.
- ^ Ясински 2012 , с. 432.
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б с д Дэнсби, Эндрю (14 февраля 2002 г.). «Уэйлон Дженнингс умер в шестьдесят четыре года» . Роллинг Стоун . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ Уишарт 2004 , с. 540 .
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , с. 271.
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , с. 34.
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б Карр и Мунде 1997 , с. 154.
- ^ Бертон, Алан 2002 , с. 79.
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , стр. 31–33.
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , с. 39.
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , с. 48.
- ^ Амберн 2014 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б с д Карр и Мунде 1997 , с. 155 .
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , с. 40.
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , с. 47.
- ^ Корбин, Скай. «Годы Уэйлона Дженнингса в KLLL (Часть первая)» . КЛЛЛ . КЛЛЛ Лаббок. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Дженнингс и Кэй, 1996 , с. 51.
- ^ Корбин, Скай. «Годы Уэйлона Дженнингса в KLLL (Часть вторая)» . КЛЛЛ . КЛЛЛ Лаббок. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ Корбин, Скай. «Годы Уэйлона Дженнингса в KLLL (Часть четвертая)» . КЛЛЛ . КЛЛЛ Лаббок. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ Корбин, Скай. «Годы Уэйлона Дженнингса в KLLL (Часть пятая)» . КЛЛЛ . КЛЛЛ Лаббок. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , стр. 58–59.
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , с. 62.
- ^ Эверитт 2004 , с. 13 .
- ^ Денберг, Джоди 1988 , с. 103.
- ^ Хеттер, Катя; Марш, Рене (4 марта 2015 г.). «Расследование авиакатастрофы Бадди Холли может быть пересмотрено» . CNN .
- ^ Эверитт 2004 , с. 15 .
- ^ Эверитт 2004 , с. 18 , 19.
- ^ Корбин, Скай. «Годы Уэйлона Дженнингса в KLLL (Часть шестая)» . КЛЛЛ . КЛЛЛ Лаббок. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , с. 71.
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , с. 72.
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , с. 73.
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , с. 74.
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , с. 70.
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , стр. 77–81.
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , с. 81.
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , стр. 82–86.
- ^ , при этом Дженнингс был на строительной площадке. «Реквием по преступнику», Phoenix New Times , 21 февраля 2002 г.
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , с. 89.
- ^ Смит 1995 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б Erlewine, Bogdanov & Woodstra 2003 , p. 375.
- ^ Карр и Мунде 1997 , с. 159.
- ^ Jump up to: а б с Карр и Мунде 1997 , с. 156 .
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , стр. 94–96.
- ^ Вольф и Дуэйн 2000 , с. Уэйлон Дженнингс в Google Книгах .
- ^ Фонд кантри-музыки; п. 53
- ^ Монтана, Пэтси и Фрост, Джейн 2002 , с. 166.
- ^ Стрейссгут 2013 , с. 52.
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , стр. 102–103.
- ^ Нельсон, Шрейк и Шрейк 2000 , стр. 158.
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , с. 104.
- ^ Смит 1995 , с. 231.
- ^ Вольф и Дуэйн 2000 , с. 360 .
- ^ Jump up to: а б Хендерсон 2001 , с. 84 .
- ^ Jump up to: а б Крамер 2009 , с. 715.
- ^ Томпсон 2002 , стр. 622.
- ^ Южное ежеквартальное издание; п. 118
- ^ Персонал обзора кантри-песен, 1967 год .
- ^ Кингсбери 2004 , с. 247.
- ^ Стрейссгут 2007 , с. 135.
- ^ Кингсбери 2004 , с. 333.
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , стр. 112, 182.
- ^ Ларкин 1995 , с. 3005.
- ^ Петрусич 2008 , с. 105 .
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , стр. 182–186.
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , стр. 187–192.
- ^ Петрусич 2008 , с. 106 .
- ^ Ларкин 1995 , с. 2159.
- ^ Льюис 1993 , с. 169 .
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , с. 266.
- ^ Рид и Сам 2010 , стр. 79 .
- ^ Рид 2004 , с. 224 .
- ^ Петрусич 2008 , с. 106.
- ^ Jump up to: а б Вольф и Дуэйн 2000 , с. 340 .
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас. «Бродяга – Обзор» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ Мэнсфилд, Кен; стр. 171 , 172
- ^ Хуан 1999 , с. 325.
- ^ Jump up to: а б Уишарт 2004 , с. 54 .
- ^ Jump up to: а б Кингсбери 2004 , с. 612 .
- ^ Jump up to: а б Льюис 1993 , с. 169 .
- ^ Шефер 2012 , с. 60 .
- ^ «База данных RIAA с возможностью поиска» . RIAA.com . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Кингсбери2004 , с. 612.
- ^ Печать 2011 , с. 141 Посмотреть страницу
- ^ Великобритания 2004 , с. 6.
- ^ Уитакер, Стерлинг (28 января 2021 г.). «Уэйлон Дженнингс - Биография» . Вкус страны .
- ^ Jump up to: а б с д Эрлевайн, Стивен Томас. «Уэйлон Дженнингс – Биография» . Вся музыка . Корпорация Рови.
- ^ «История чарта Уэйлона Дженнингса - лучшие кантри-альбомы» . Рекламный щит . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Кларк 1998 , с. 648.
- ^ Додеро, Камилла (8 октября 2016 г.). «От «Rubber Duckie» до One Direction (но, пожалуйста, без Эминема): Questlove, Big Bird (!) и создатели «Улицы Сезам» раскрывают секреты музыки легендарного шоу. вирусные видео и иск от The Beatles». Рекламный щит . Том. 128, нет. 25. с. 48.
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , с. 370.
- ^ Бирк 2005 , с. 71 .
- ^ Анкени, Джейсон. «Старые псы» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Джордж-Уоррен, Романовский и Парелес 2001 , стр. 492.
- ^ Уитакер, Стерлинг (13 февраля 2020 г.). «Помнишь, когда Уэйлон Дженнингс дал свое последнее выступление?» . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Д'Анджело, Джо (13 февраля 2002 г.). «Преступник кантри-музыки Уэйлон Дженнингс умер в возрасте 64 лет» . Новости МТВ . Сети MTV. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Браун 1986 , с. 132.
- ^ Уорд 2012 , с. 308 .
- ^ Хантер 2010 , с. 124 .
- ^ Хантер 2010 , с. 125 .
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , с. 105.
- ^ «Гитара Вэйлона Дженнингса». Кантри-гитара . Февраль 1995 г. с. 15.
- ^ «Интервью: Уэйлон Дженнингс». Гитарист . Том. 7. Публикации Миллера Фримена. 1973. с. 118.
- ^ «Waylon Jennings Fender Electric Instrument Company, цельнокорпусная электрогитара, телеведущая, Фуллертон, Калифорния, около 1950 года» . Кристи . Christies.com . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Арендер, Тамми; Терри Ланкфорд (19 апреля 2012 г.). «2542». «Лэнкфорд Кожа» . Теннесси Перекресток (Интервью). Нэшвилл, Теннесси: WNPT. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года.
- ^ «Великий кантри Уэйлон Дженнингс умирает в 64 года» . CNN, Inc. 14 февраля 2002 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2011 года . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ де Рубио, Дэйв Гил (13 апреля 2012 г.). «Вилли Нельсон: Живой! На фестивале в США 1983» . Американский автор песен . Американский автор песен, ООО . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Браунстоун, Дэвид и Франк, Ирен 1997 , стр. 213.
- ^ Дженнингс, Терри 2016 , с. 21.
- ^ Дженнингс, Терри 2016 , с. 24.
- ^ Дженнингс, Терри 2016 , стр. 49–51.
- ^ Дженнингс, Терри 2016 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б с д Бирк 2005 , с. 72 .
- ^ Кингсбери 2004 , с. 264 .
- ^ Страуд, Джозеф С. (27 января 1990 г.). «Уэйлон Дженнингс получит GED от Марты Уилкинсон» . Лексингтон Геральд-Лидер . Лексингтон, Кентукки. п. С1, С2 . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 11 декабря 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Харт 2007 , с. 184.
- ^ Jump up to: а б Дженнингс и Кэй, 1996 , стр. 322–325.
- ^ Jump up to: а б Уэзерби 1988 , с. 46 .
- ^ Чинг 2001 , с. 124 .
- ^ «Влюбленный преступник» . Люди . Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , с. 322.
- ^ «Дженнингс в тревоге после операции по шунтированию сердца» .
- ^ «Врачи ампутируют левую ногу Дженнингсу» . Гурон Дейли Трибьюн . 5 января 2002 года . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ «Уэйлон Дженнингс, кантри-певец, умер в 64 года» . Нью-Йорк Таймс . 13 февраля 2002 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ «Уэйлон Дженнингс похоронен на частной церемонии» . Аризона Дейли Сан . Том. 56, нет. 120. Ассошиэйтед Пресс. 16 февраля 2002 г. с. А-4 . Получено 4 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Джессен, Уэйд, Эванс, Дебора и Старк, Филлис 2002 , стр. 8.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники АП 2006 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Кил, Беверли 2007 , с. 4-Б.
- ^ Гуральник 1989 , с. 203.
- ^ Браун и Браун 2001 , с. 515 .
- ^ Дженнингс и Кэй 1996 , с. 333.
- ^ Фокс и Чинг 2008 , с. 10.
- ^ Голдберг, Джей и Хуот, Алекс, 2018 , с. 172.
- ^ «Перепись 1940 года – Карты переписных округов – Техас (Литлфилд)» . Город Литтлфилд . Техасский университет (Коллекция карт библиотеки Перри-Кастаньеды) . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Ясински 2012 , с. 831.
- ^ Тэлботт, Крис (13 февраля 2012 г.). «Новая музыка на подходе от покойного Уэйлона Дженнингса» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Роуз, Боб (30 августа 1970 г.). «Заметки знаменитостей: предложение Омара» . Цинциннати Инкуайрер . Том. 130, нет. 143. Служба новостей Чикаго Дейли. п. 4-Дж . Получено 5 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д и «Прошлые победители и номинанты» . Награды СМА . Проверено 6 февраля 2019 г. (невозможно сделать прямую ссылку на результаты поиска)
- ^ «21-я ежегодная премия Грэмми» . ГРЭММИ.com . 28 ноября 2017 г. Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ «Победители» . Академия кантри-музыки . Проверено 6 февраля 2019 г. (невозможно сделать прямую ссылку на результаты поиска)
- ^ Jump up to: а б Ясинский 2012 , с. 831
- ^ Браун, Дэвид; и др. (15 июня 2017 г.). «100 величайших кантри-артистов всех времен» . Роллинг Стоун . Проверено 6 февраля 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Амберн, Эллис (2014). Бадди Холли: Биография . Грифон Святого Мартина. ISBN 978-1-466-86856-4 .
- Сотрудники AP (8 июля 2006 г.). «Звезды кантри в Stud RockWalk» . Том. 112, нет. 162. Тампа Трибьюн. Ассошиэйтед Пресс . Получено 5 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- Эшби, Лерой (2006). С развлечением для всех: история американской популярной культуры с 1830 года . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-2397-4 .
- Бирк, Карл (2005). Неизведанная земля: новаторы кантри-музыки . Издательство «Бесконечность». ISBN 978-0-74142457-0 .
- Брескин, Дэвид (2004). Буклет «Мы - мир: история песни» (примечания для СМИ). Имидж Энтертейнмент, Инк.
- Браунстоун, Дэвид; Франк, Ирен (1997). Люди в новостях 1997 . Сенгадж Гейл. ISBN 978-0-0286-4711-1 .
- Браун, Чарльз (1986). Музыка США: кантри Америки и западные традиции . Прентис-Холл.
- Браун, Рэй; Браун, Пэт (2001). Путеводитель по популярной культуре США . Популярная пресса. ISBN 978-0-06097174-8 .
- Бертон, Алан (2002). Звезды средней школы Техаса: звезды до того, как они стали звездами . Тейлор Трейд Издательство. ISBN 978-1-556-22898-8 .
- Карр, Джозеф; Мунде, Алан (1997). Ночи прерий под неоновые огни: история музыки кантри в Западном Техасе . Издательство Техасского технологического университета. ISBN 978-0-89672-365-8 .
- Чинг, Барбара (2001). Wrong's What I Do Best: тяжелая кантри-музыка и современная культура . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19510835-4 .
- Крамер, Альфред (2009). Музыканты и композиторы ХХ века. Том 2 . Салем Пресс. ISBN 978-1-58765-514-2 .
- Кларк, Дональд (1998). Энциклопедия популярной музыки Penguin . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-14-051370-7 .
- Состав сводки новостей о кантри-песнях (1967). «Обзор кантри-песен». № 102. Обзор кантри-песен. п. 15.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - Денберг, Джоди (январь 1988 г.). «Кружево шантильи и веселое лицо» . Техасский ежемесячник . 16 (1). ISSN 0148-7736 . Получено 5 мая 2021 г. - через Google Книги.
- Эверитт, Рич (2004). Падающие звезды: авиакатастрофы, наполнившие рай рок-н-ролла . Гавань Хаус. ISBN 978-1-89179904-4 .
- Эрлевин, Стивен Томас; Богданов Владимир; Вудстра, Крис (2003). Весь музыкальный путеводитель по кантри: полный путеводитель по кантри-музыке . Книги о бэкбите. ISBN 978-0879307608 .
- Фокс, Памела; Чинг, Барбара (2008). Старые корни, новые маршруты: культурная политика альтернативной музыки кантри . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-47205053-6 .
- Джордж-Уоррен, Холли; Романовский, Патрисия; Парелес, Джон (2001). Энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone . У камина. ISBN 978-0-7432-0120-9 .
- Голдберг, Джей; Хуот, Алекс (2018). Зал суда — мой театр: я на протяжении всей жизни представлял известных политиков, промышленников, артистов, «людей чести» и многих других . Пост Хилл Пресс. ISBN 978-1-642-93072-6 .
- Гуральник, Питер (1989). Затерянное шоссе: путешествия и прибытия американских музыкантов . ХарперПерэнниал. ISBN 978-0-06097174-8 .
- Харт, Кайло-Патрик (2007). Опосредованное отклонение и социальная инаковость: исследование влиятельных представлений . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 978-1-84718-245-6 .
- Хендерсон, Ричард (12 мая 2001 г.). «RCA 100: амбициозная программа переиздания представляет собой век разнообразной музыки» . Рекламный щит . Том. 113, нет. 19. ISSN 0006-2510 .
- Хуан, Хао (1999). Музыка в 20 веке . Том. 2. Я Шарп. ISBN 978-0-7656-8012-9 .
- Хантер, Дэвид (2010). Звездные гитары: 101 гитара, потрясшая мир . Вояджер Пресс. ISBN 978-076033821-6 .
- Ясински, Лори (2012). Справочник по техасской музыке . Издательство Техасского университета A&M. ISBN 978-0-876-11297-7 .
- Дженнингс, Уэйлон; Кэй, Ленни (1996). Вэйлон: Автобиография . Книги Уорнера. ISBN 978-0-446-51865-9 .
- Дженнингс, Терри (2016). Вэйлон: Сказки о моем отце-преступнике . Хачетт Великобритания. ISBN 978-0-316-39009-5 .
- Джессен, Уэйд; Эванс, Дебора; Старк, Филлис (23 февраля 2002 г.). «Уэйлона Дженнингса запомнили как легенду кантри-музыки» . Рекламный щит . Том. 114, нет. 8 . Получено 4 мая 2021 г. - через Google Книги.
- Кил, Беверли (21 июня 2007 г.). «Академия чтит Партона и других великих людей страны» . Теннессиец . Том. 103, нет. 172 . Получено 5 мая 2021 г. - через Newspapers.com.
- Кингсбери, Пол (2004). Энциклопедия кантри-музыки: полное руководство по музыке . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-517608-7 .
- Ларкин, Колин (1995). Энциклопедия популярной музыки Гиннесса . Том. 3 (2-е изд.). Издательство Гиннесс. ISBN 978-1-56159-176-3 .
- Льюис, Джордж (1993). Все, что блестит: Музыка кантри в Америке . Популярная пресса. ISBN 978-0-87972-574-7 .
- Монтана, Пэтси; Фрост, Джейн (2002). Пэтси Монтана: возлюбленная ковбоя . МакФарланд. ISBN 978-0-786-41080-4 .
- Нельсон, Вилли; Шрейк, Бад; Шрейк, Эдвин (2000). Вилли: Автобиография . Купер Сквер Пресс.
- Петрусич, Аманда (2008). Оно все еще движется: утраченные песни, затерянные дороги и поиск новой американской музыки . Макмиллан. ISBN 978-0-86547-950-0 .
- Рид, Ян (2004). Невероятный подъем Redneck Rock: новое издание . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-70197-7 .
- Рид, Ян; Сам, Шон (2010). Техасский торнадо: времена и музыка Дуга Сэма . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-72196-8 .
- Сил, Грэм (2011). Герои-преступники в мифах и истории . Гимн Пресс. ISBN 978-0-85728-792-2 .
- Шефер, Стефани (2012). «Cashville» – размывание оригинальной идентичности кантри-музыки за счет растущей коммерциализации . Дипломика Верлаг. ISBN 978-3842878457 .
- Смит, Джон (1995). Дискография Уэйлона Дженнингса . 9780313297458.
- Стрейссгут, Майкл (2007). Джонни Кэш: Биография . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-81565-2 .
- Стрейссгут, Майкл (2013). Преступник: Вэйлон, Вилли, Крис и отступники Нэшвилла . Харпер Коллинз. ISBN 978-0-0620-3820-3 .
- Томпсон, Клиффорд (2002). Текущая биография Ежегодник 2002 . Х. В. Уилсон. п. 622. ИСБН 978-0-8242-1026-7 .
- Уорд, Роберт (2012). Ренегаты: мое дикое путешествие от профессора к новому журналисту с возмутительными визитами Клинта Иствуда, Реджи Джексона, Ларри Флинта и других американских икон . Адамс Медиа. ISBN 978-144053314-3 .
- Уэзерби, Грегг (1988). «Все еще Вэйлон». ООО "Спин" . Том. 3, нет. 8. ISSN 0886-3032 .
- Уишарт, Дэвид (2004). Энциклопедия Великих равнин . Издательство Университета Небраски. ISBN 978-0-8032-4787-1 .
- Вольф, Курт; Дуэйн, Орла (2000). Музыка кантри: грубое руководство . Грубые гиды. ISBN 978-1-85828-534-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Денисов, Р. Серж. Вэйлон: Биография (1983). Ноксвилл: Университет Теннесси Press. ISBN 0-87049-387-6 .
- Смит, Джон Л. (составлено) Дискография Уэйлона Дженнингса (1995). Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-29745-2 .
- Каннифф, Альберт. Уэйлон Дженнингс (1985). Книги Зебры. ISBN 0-821-71722-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1937 рождений
- 2002 смертей
- Американские бас-гитаристы 20-го века
- Американские пианисты 20-го века
- Американские певцы и авторы песен 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Исполнители A&M Records
- Американские инвалиды
- Американские кантри-бас-гитаристы
- Американские кантри-гитаристы
- Американские кантри-пианисты
- Американские кантри-певцы и авторы песен
- Американские актеры-мужчины
- Американские бас-гитаристы мужского пола
- Американские пианисты-мужчины
- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американские мандолинисты
- Американцы, которые идентифицируют себя как выходцы из чероки
- Американцы, считающие себя выходцами из команчей
- Американцы голландского происхождения
- Американцы ирландского происхождения
- Американские радио-диджеи
- Американские рок-бас-гитаристы
- Американские рок-гитаристы
- Американские рокабилли-гитаристы
- Похороны в Аризоне
- Призывники Зала славы кантри-музыки
- Кантри-музыканты из Аризоны
- Кантри-музыканты из Техаса
- Смертность от диабета в США
- Артисты Epic Records
- Лауреаты премии Грэмми
- Гитаристы из Аризоны
- Гитаристы из Техаса
- Семья Дженнингс
- Исполнители MCA Records
- Музыканты из Финикса, Аризона
- Кантри-певцы вне закона
- Люди из Кулиджа, Аризона
- Люди из Литтлфилда, Техас
- Радиоведущие из Техаса
- Художники RCA Виктор
- Авторы-исполнители из Техаса
- Выпускники колледжа Саут-Плейнс
- Артисты Stockfisch Records
- Участники The Highwaymen (кантри-супергруппа)
- Участники «Старых псов»
- Авторы-исполнители из Аризоны