Супергруппа (музыка)

Супергруппа состоящая — это музыкальная группа, из участников, которые уже добились успеха как сольные исполнители или участники других успешных групп. Этот термин стал популярным в конце 1960-х годов, когда участники уже успешных рок-групп вместе записывали альбомы, после чего обычно распадались. [1] [ самостоятельный источник? ] Благотворительные супергруппы , в которых выдающиеся музыканты выступают или записываются вместе в поддержку определенного дела, стали обычным явлением с 1980-х годов. Этот термин наиболее распространен в контексте рок- и поп-музыки , но иногда применяется и к другим музыкальным жанрам . Например, оперы суперзвезды «Три тенора» ( Хосе Каррерас , Пласидо Доминго и Лучано Паваротти ) и хип-хоп дуэты Kids See Ghosts ( Канье Уэст и Кид Кади ) и Bad Meets Evil ( Эминем и Ройс да 5'9 дюймов ) были называемые супергруппами. [2]
Супергруппа иногда формируется как побочный проект для одного проекта записи или для других специальных целей, без намерения, чтобы группа впоследствии осталась вместе. В других случаях группа может стать основным направлением карьеры участников.
История
[ редактировать ]Rolling Stone Редактор журнала Янн Веннер назвал британскую рок- группу Cream , образовавшуюся в 1966 году, первой супергруппой. [3] Эрик Клэптон , бывший участник рок-группы The Yardbirds и блюз-рок- группы John Mayall & the Bluesbreakers ; Джек Брюс , бывший член джаз - ритм-н-блюз- группы Graham Bond Organization (GBO) и John Mayall & the Bluesbreakers; и Джинджер Бейкер , ранее работавший в GBO, сформировали группу в 1966 году, записали четыре альбома и распались в 1968 году. [4] [5] Гитарист Клэптон и барабанщик Бейкер сформировали Blind Faith , еще одну супергруппу блюз-рока, в которую вошли бывший Spencer Davis Group и Traffic вокалист, клавишник и гитарист Стив Уинвуд и Family басист Рик Греч . Группа записала один студийный альбом и распалась менее чем через год после образования. [6] Также в 1968 году Джек Брюс присоединился к группе Tony Williams Lifetime , в состав которой входили басист и вокалист Брюс, а также три знаменитых выпускника Майлза Дэвиса: барабанщик Тони Уильямс , гитарист Джон Маклафлин и клавишник Халид Ясин (урожденный Ларри Янг ).
Этот термин, возможно, пришел из альбома 1968 года Super Session с Элом Купером , Майком Блумфилдом и Стивеном Стиллзом . [7] Коалиция Crosby, Stills, Nash & Young (ранее Crosby, Stills & Nash) в 1969 году является еще одним ранним примером, учитывая успех их предыдущих групп ( Springfield Buffalo и Hollies соответственно ).
Хотя к 80-м годам эта практика пошла на убыль, в 1985 году суперзвезды кантри Джонни Кэш , Уилли Нельсон , Крис Кристофферсон и Уэйлон Дженнингс сформировали первую кантри-супергруппу Highwaymen , которая впоследствии попала в три сингла в чартах. Пожалуй, самый титулованный состав — супергруппа Traveling Wilburys , образованная в 1988 году и состоящая из Боба Дилана , Джорджа Харрисона , Джеффа Линна , Роя Орбисона и Тома Петти . [8] [9]
такие супергруппы, как Audilave и Velvet Revolver В начале 2000-х годов свой след оставили . Audilave была создана в 2001 году в составе бывших участников Rage Against the Machine и Криса Корнелла из Soundgarden . Участники Guns N' Roses и Скотт Вейланд из Stone Temple Pilots собрались вместе, чтобы сформировать Velvet Revolver в 2002 году. Это время, когда супергруппы переживали возрождение; признанные музыканты искали новые платформы для самовыражения, поскольку они сближали свои разные жанры посредством сотрудничества, которое использовало их общую популярность, чтобы создать что-то свежее и захватывающее. [10] [11]
Современный пример супергруппы — FFS , результат сотрудничества шотландской инди-рок- группы Franz Ferdinand и американской арт-рок- группы Sparks . [12] Другие известные примеры включают «Атом для мира». [13] и Бойгениус . [14]
Критика выражения
[ редактировать ]Само определение супергруппы зависит от того, насколько ее участники уже «добились успеха». Это само по себе субъективный термин, хотя такие показатели, как карьерный заработок, проданные пластинки, количество написанных коммерческих хитов и продолжительность жизни музыканта, могут быть использованы для установления объективного успеха музыкальной группы и ее отдельных участников. [15] [16]
Тайлер Голсен в книге «Far Out» пишет: «Сегодня термин «супергруппа» имеет что-то вроде негативного оттенка. Обычно он означает краткосрочный тщеславный проект, который пытается нажиться на репутации участников с помощью их прошлых работ». [17]
В 1974 году статья журнала Time под названием «Возвращение супергруппы» пошутила, что супергруппа была «мощным, но недолговечным рок-феноменом», который представлял собой «амальгаму, образованную талантливыми недовольными другими группами». В статье признается, что такие группы, как Cream и Blind Faith, «играли на огромных аренах и зарабатывали огромные деньги, а иногда и мегамузыкальные», а выступления «подпитывались противоборствующими эго». Однако, хотя эта «музыкальная борьба усилила волнение… она также сделала расставания неизбежными». [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Розенберг, Стюарт (2009). Рок-н-ролл и американский пейзаж . iUniverse . ISBN 978-1-4401-6458-3 . [ самостоятельный источник? ]
- ^ МакДанналд, Александр Хопкинс, изд. (2000). Ежегодник Американы 2000 . Гролье . п. 201. ИСБН 978-0-7172-0231-7 .
- ^ «Шоу 53 — Струнный человек» . Поп-хроники . 1969. Архивировано из оригинала 17 мая 2011 года . Проверено 4 марта 2011 г. - из цифровой библиотеки UNT .
- ^ «Крем Био» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 27 июня 2011 года.
- ^ Макдермотт, Джон (ноябрь 1997 г.). «Странное пиво». Гитарный мир .
- ^ Томпсон, Дэйв (2005). Cream: первая в мире супергруппа . Девственник. ISBN 1-85227-286-4 .
- ^ Уорд, Эд (2016). Майкл Блумфилд: Взлет и падение американского гитарного героя . Чикаго: Chicago Review Press . ISBN 9781613733318 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Инглис, Ян (2010). Слова и музыка Джорджа Харрисона . АВС-КЛИО. п. 95.
- ^ Джонни Кэш: Жизнь в текстах Официальное, полностью иллюстрированное прославление человека в черном . Орион. 2023.
- ^ «Бархатный револьвер появляется со своим звуком» . Чикаго Трибьюн . 22 июня 2004 г.
- ^ Дискогс https://www.discogs.com/artist/252455-Audilave .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Гобл, Корбан (9 марта 2015 г.). «Франц Фердинанд и Спаркс образуют супергруппу FFS» . Вилы . Архивировано из оригинала 9 марта 2015 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Роуз, Фил (2019). Radiohead Музыка для глобального будущего . Издательство Rowman & Littlefield. п. 213.
- ^ «Инди-супергруппа Boygenius: «Все, что разжигает в тебе огонь, является смыслом жизни» » . Хранитель . 24 марта 2023 г.
- ^ Грин, Энди (10 августа 2016 г.). «Опрос читателей: 10 лучших супергрупп» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 13 ноября 2023 года . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Лестер, Пол (25 июня 2008 г.). «Почему супергруппы редко представляют собой нечто большее, чем сумма своих частей» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 13 ноября 2023 года . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Голсен, Тайлер (8 октября 2023 г.). «10 забытых современных супергрупп» . Далеко . Архивировано из оригинала 13 ноября 2023 года.
- ^ «Музыка: Возвращение супергруппы» . Время . 5 августа 1974 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2007 года . Проверено 24 мая 2010 г.