Спаркс (группа)
Искры | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Также известен как | полунельсон |
Источник | Пасифик Палисейдс , Калифорния , США |
Жанры | |
Дискография | Дискография Спаркса |
Годы активности | 1971 – настоящее время |
Этикетки | |
Спин-оффы | ФФС |
Члены | |
Предыдущие участники |
|
Веб-сайт | все искры |
Sparks — американский поп - рок- дуэт, созданный братьями Роном (клавишные) и Расселом Мэлом (вокал) в Лос-Анджелесе. Дуэт известен своим необычным подходом к написанию песен; [1] их музыка часто сопровождается изощренными и резкими текстами, часто о женщинах, а иногда содержащими литературные или кинематографические отсылки. [2] - и своеобразное театральное присутствие на сцене, типичным примером которого является контраст между оживленными, гиперактивными выходками фронтмена Рассела и невозмутимым хмурым выражением лица Рона. Рассел Мэйл обладает характерным широким диапазоном голоса, а Рон Мэл играет на клавишных в замысловатом и ритмичном стиле. Их часто меняющиеся стили и визуальные представления позволили группе оставаться в авангарде современной искусной поп-музыки. [3] [4]
Среди наиболее ярких моментов карьеры - песня " This Town Ain't Enough Enough for Us Both ", которая достигла 2-го места в британском чарте синглов в 1974 году; диско-хит « The Number One Song in Heaven » 1979 года, ставший результатом сотрудничества с Джорджио Мородером и ознаменовавший стилистический сдвиг в сторону новой волны / синти-попа ; " When I'm with You ", попавшая в австралийские и французские чарты синглов в 1980 году; сингл « I Predict », который обеспечил первое появление Спаркса в Billboard Hot 100 , достигнув 60-го места в мае 1982 года; сингл 1983 года « Cool Places » с группы Go-Go ритм-гитаристкой и вокалисткой Джейн Видлин и « When Do I Get to Sing 'My Way' » , который стал лучшим альбомом, транслируемым в Германии в 1994 году. [5]
Выпуск в 2002 году « Lil' Beethoven» , самопровозглашенного «жанроопределяющего опуса» дуэта. [6] объединили повторяющиеся структуры песен с оркестровыми аранжировками и принесли им новый успех у критиков. В 2015 году группа выпустила альбом с шотландской инди-рок- группой Franz Ferdinand , как супергруппа FFS , под названием FFS . В 2017 году, вернувшись к формату рок-группы, Спаркс выпустили Hippopotamus , который вошел в чарт альбомов Великобритании под номером. 7, [7] как и их следующий альбом A Steady Drip, Drip, Drip , выпущенный в 2020 году, в результате чего их количество в десятке лучших альбомов Великобритании достигло четырех. В 2021 году Спаркс были задействованы в двух фильмах: Леоса Каракса музыкальном фильме «Аннетт» , для которого они написали все песни (получив премию «Сезар» за лучшую оригинальную музыку ), и Эдгара Райта документальном фильме «Братья Спаркс», рассказывающем об истории группы. [8] [9] Последний альбом группы, The Girl Is Crying in Her Latte , был выпущен 26 мая 2023 года на лейбле Island Records и снова вошел в чарт альбомов Великобритании под номером. 7. [10] [11]
История
[ редактировать ]Зарождение
[ редактировать ]Братья Рон и Рассел Мэйл выросли в Пасифик-Палисейдс , на западе округа Лос-Анджелес, Калифорния . [12] во время «золотого века» клубной сцены Лос-Анджелеса , когда Doors , Standells и Love играли Whisky a Go Go на Сансет Стрип. [13] и Beach Boys играли ближе к вечеру на ярмарке подросткового возраста в рекреационном центре Пиквика. [14] в Бербанке, Калифорния. [15] [16]
И Рон, и Рассел Мэйл видны в зале во время выступления Ронеттов в фильме-концерте «Большое шоу ТНТ» , снятом в 1965 году. [17] Оба учились в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе : Рон изучал кино и графику, а Рассел — театральное искусство и кинопроизводство. Ненавидя фолк- сцену, которую они считали «церебральной и уравновешенной, и у нас не было на это времени», [13] у них появился особый вкус к английским группам того времени, таким как The Who , Сида Барретта , Pink Floyd The Kinks и The Move , что привело к тому, что они стали называть себя «англофилами» . [13]
Их самые первые записи были сделаны под названием «Urban Renewal Project» 14 января 1967 года на студии звукозаписи Fidelity в Голливуде. Четыре трека были записаны с супружеской парой Фредом и Ронной Франк, которые в то время были близкими друзьями Маэлов. Другими участниками группы были 16-летний барабанщик Рэймонд Клейтон и 22-летний Гарольд Зеллман на бас-гитаре. Рон считался ведущим гитаристом, а Рассел — певцом. Он также играл на бубне и губной гармошке. Песни были записаны на двух ацетатных пластинках и так и не были выпущены, за исключением трека "Computer Girl", который был представлен на компакт-диске, включенном в японскую полубиографию 2006 года, и более широко выпущен в Past Tense альбоме лучших хитов в 2019 году. Остальные три трека назывались «The Windmill», «A Quick Thought» и «As You Like It». Из всех четырех песен «Computer Girl» была наименее традиционной. Рассел играет на пан-флейте в «A Quick Thought». [18]
Сформировав в 1968 году Halfnelson , названную в честь борцовского приема , они вскоре привлекли внимание продюсера Тодда Рандгрена , по настоянию которого Альберт Гроссман подписал группу со своим звукозаписывающим лейблом в Берсвилле . Их дебютный альбом был выпущен на Bearsville Records в 1971 году, в состав которого входили друг колледжа Эрл Мэнки на гитаре, брат Мэнки Джеймс на басу, Харли Файнштейн на барабанах и Рундгрен, продюсирующий. Он продавался плохо. Весь каталог Бербанка Warner Brothers за 2, 2 доллара 1972 года , сэмплер лидера проигрышей , включал в себя "Biology II". [19] [20] После переименования себя в «Спаркс» в 1972 году, пьеса о братьях Маркс , [21] Затем альбом был переиздан Bearsville Records в 1972 году под названием Sparks. Переизданный дебютный альбом породил второстепенный региональный хит "Wonder Girl".
Их следующий альбом, A Woofer in Tweeter's Clothing , привел к туру по Соединенному Королевству, включая резиденцию в Marquee Club в Лондоне . [4] : 63 [22] Эти выступления в Лондоне помогли им приобрести значительное количество поклонников. [12]
1973–1976: годы Island Records
[ редактировать ]
Переезд в Англию в 1973 году с новым менеджером, Джоном Хьюлеттом, основателем John's Children . [23] и сделка с Island Records , отчасти благодаря известности, полученной благодаря их выступлению на BBC Two Whistle Test , [4] : 63 они разместили объявление в музыкальном еженедельнике Melody Maker («Требуется басист в Sparks. Должен быть без бороды и интересный») [24] и благодаря этому нанял Мартина Гордона . С Адрианом Фишером на гитаре и Норманом «Динки» Даймондом на барабанах, в разгар отключений электроэнергии и угрозы нехватки винила, [25] они записали свой прорывной альбом «Kimono My House» в 1974 году, заняв второе место с синглом « This Town Ain't Big Enough for Both of Us ».
Спаркс стал сенсацией среди подростков Великобритании, появившись на обложках Melody Maker , Record Mirror и бесчисленного множества других поп-журналов в Великобритании и Европе. Такие хиты, как «Этот город недостаточно велик для нас обоих», « Любительский час » и « Никогда не поворачивайся спиной к Матери-Земле », привели к многочисленным выступлениям на BBC флагманском музыкальном шоу «Top of the Pops» . Гиперактивные движения Рассела резко контрастировали с невыразительным прищуром, строго одетым, сидящим на клавиатуре Роном и усами в стиле Чарли Чаплина .
Позже Гордона и Фишера заменили Тревор Уайт и Ян Хэмптон. В 1975 году обновленная группа вернулась в США, чтобы отправиться в тур в поддержку альбомов Kimono и Propaganda, которые привлекли сильное культовое внимание в Нью-Йорке , Кливленде , Чикаго , Сан-Франциско и Лос-Анджелесе, главным образом благодаря выступлениям на FM-радио и выступлениям на национальном телевидении на Дону. Рок-концерт Киршнера . Фло и Эдди были на разогреве. Влиятельная прогрессивная FM-радиостанция 1970-х годов WMMS в Кливленде и ее знаменитые диджеи, такие как Кид Лео, первоначально поддерживали группу в Америке. Спаркс также выступал на American Bandstand в 1975 году с ведущим Диком Кларком, грабящим с Роном, и на бесчисленном количестве других телешоу в США и за рубежом после 1977 года.
Последующие альбомы, Propaganda и Indiscreet , последний спродюсировал Тони Висконти , имели такой же успех и выпустили хит-синглы «Looks, Looks, Looks», « Never Turn Your Back on Mother Earth » и «Something for the Girl with Everything». ". [12]
1976–1979: возвращение в Америку и переход на синтипоп.
[ редактировать ]The Maels вернулись домой в Лос-Анджелес в 1976 году. Обеспокоенные тем, что их музыка могла устареть, они переняли более «американское» звучание и записали Big Beat с Рупертом Холмсом и Джеффри Лессером при продюсировании, за которым последовали Introducing Sparks ; оба альбома в основном были записаны с сессионными музыкантами. Это новое звучание «Западного побережья» породило такие песни, как «Nothing to Do», «Everybody's Stupid» и «Throw Her Away (and Get a New One)». В 1976 году Спаркс совершили один из своих первых набегов в кинобизнес, сыграв эпизодическую роль в фильме-катастрофе « Американские горки» после того, как Кисс отказались от ролей. [26] Они исполнили песни «Fill 'Er Up» и «Big Boy».
К 1977 году братья оказались на распутье. Они разорвали отношения с Хьюлеттом и устали записываться в рамках традиционной рок-группы. В разговоре с немецким журналистом они выразили восхищение Джорджио Мородером , пионером электронной диско и поп-музыки. Мородер оказалась подругой журналистки, и она смогла связать братьев с итальянским продюсером, который продюсировал их следующий альбом No. 1 in Heaven . Альбом, более электронный и синтезаторный, чем их предыдущие работы, переопределил звучание Sparks и бросил вызов концепции того, что подразумевается под группой. [4] : 65–66 и это также оказало большое влияние на новых исполнителей электронной поп-музыки. [2] В результате два сингла вошли в пятнадцать лучших британских чартов: « The Number One Song in Heaven » и « Beat The Clock ». [27] На последующем альбоме 1980 года, Terminal Jive , был хит во Франции " When I'm with You ", что привело к тому, что Maels остались в стране на год для продвижения альбома. [4] : 66 [12] во время которого Рассел свободно говорил по-французски. Сингл также вошел в топ-20 в Австралии, заняв 14-е место. В 1981 году бельгийская синти-поп-группа Telex привлекла Sparks для написания текстов для своего третьего альбома Sex .
1979–1990: годы Лос-Анджелеса.
[ редактировать ]Посчитав электронное оборудование, которое они использовали для своего нового звучания, слишком громоздким для гастролей, группа вернулась к более традиционному формату группы для своих следующих трех релизов, хотя и не отказалась от синтезаторов полностью: Whomp That Sucker , Angst in My Pants , ( два трека из которых позже появятся в фильме 1983 года « Девушка из долины» ) [28] и в космическом пространстве . Они снова ворвались в чарты синглов США, достигнув 49-го места с песней " Cool Places " из альбома 1983 года "In Outer Space" . Трек был создан в сотрудничестве с Go-Go ритм-гитаристкой и бэк-вокалисткой Джейн Уидлин (преданная фанатка группы, которая одно время руководила собственным фан-клубом Sparks). [26] ), и его успех был отчасти благодаря лос-анджелесской KROQ-FM , которая провозгласила их местными героями. радиостанции [2] В 1984 году Маэлы написали и исполнили несколько оригинальных песен для саундтрека к черной комедии подросткового фильма «Плохие манеры » (также известный как « Growing Pains »), включая заглавную песню фильма «Bad Manners». [29] В 1989 году они записали хит-сингл во Франции и Европе с песней «Singing in the Shower», исполненной дуэтом с Ритой Мицуко : сингл был спродюсирован Тони Висконти.
Начиная с конца 1980-х годов, Спаркс пытался превратить японскую мангу «Май, девушка-экстрасенс» в мюзикл, с интересом со стороны Тима Бертона. [30] и Каролко Пикчерс , [31] который приобрел права на экранизацию в августе 1991 года. Кэролко надеялся, что Бертон начнет производство в 1992 году, но он решил работать над «Кошмаром перед Рождеством» и «Эдом Вудом» для Touchstone Pictures . [32] Срок действия права на экранизацию в конечном итоге истек, и Бертон выбыл. [30] Фрэнсис Форд Коппола позже построил этот отель в конце 1990-х годов. В июне 2000 года Sony Pictures Entertainment приступила к работе над другим проектом, Кирк Вонг . режиссером которого стал [33] К февралю 2001 года Лиза Аддарио и Джои Сиракьюс написали сценарий для студии Sony Columbia Pictures . [34] Выпуск Соблазнение Ингмара Бергмана» радиомюзикла Sparks « в августе 2009 года был обусловлен шестью годами, которые группа потратила, пытаясь продюсировать свою Mai, the Psychic Girl . Альбом вызвал новый интерес и обрел «второе дыхание», объяснил вокалист Рассел Мэйл. «Музыка уже готова, и мы надеемся, что она все еще может увидеть свет». [30] 18 мая 2010 года Бертон вновь выразил интерес к приспособлению собственности. [35]
1990–2002: Беспричинный саксофон и бессмысленные скрипки и шары
[ редактировать ]В 1993 году Рон и Рассел вернулись с неальбомным синглом «National Crime Awareness Week», их первым релизом после альбома Interior Design 1988 года . Песня была спродюсирована шотландской танцевальной группой Finitribe . В 1994 году Maels выпустили Gratuitous Sax & Senseless Violins , предоставив хит-синглы « When Do I Get to Sing 'My Way' » и «When I Kiss You (I Hear Charlie Parker Playing)». В Германии "When Do I Get to Sing 'My Way ' " стала песней № 1, транслируемой по радио в 1994 году, а также получила высокую оценку критиков за пронзительный текст и трогательную мелодию. Группа гастролировала в поддержку альбома с перкуссионисткой Кристи Хейдон, играющей на барабанах. Хейдон также появился в клипах « When Do I Get to Sing 'My Way' » и «When I Kiss You (I Hear Charlie Parker Playing)», режиссером которых выступила Софи Мюллер .
В 1997 году вышел альбом Plagiarism , альбом кавер-версий их собственных песен, созданный в сотрудничестве с Faith No More , Erasure и Jimmy Somerville . Половина альбома была записана Тони Висконти в Лондоне, а другая половина записана братьями в их собственной специально построенной студии в Лос-Анджелесе, в окружении бюстов Элвиса . [2] [12] В 1998 году они записали саундтрек к боевику « Knock Off в главной роли » с Жан-Клодом Ван Даммом , снятому известным гонконгским продюсером и режиссером Цуй Харком. [3] (который появился в своей трибьют-песне группы на альбоме Gratuitous Sax and Senseless Violins ).
Выпущенный в 2000 году альбом Balls снова поместил группу в контекст электронных инструментов с одними из самых ярких и проницательных текстов Рона. С выпуском Balls группа гастролировала по Великобритании, Германии, Японии и Австралии.
2002–2009: Лил Бетховен , «Привет, юные влюбленные» и «Экзотические существа глубин».
[ редактировать ]После Balls группа вновь появилась в 2002 году, выпустив альбом, описывающий то, что они назвали своим «жанроопределяющим опусом». [6] – Lil' Beethoven с квазиклассическими аранжировками струнных и хора. [12] Лил Бетховен возобновил интерес к группе. Журнал Record Collector назвал альбом одним из «Лучших новых альбомов 2002 года», назвав его «... возможно, самым захватывающим и интересным релизом от такой давно известной группы». [36] а позже, в 2003 году, он сказал: «... это действительно один из лучших альбомов, когда-либо записанных». [4] : 62 Во время турне по Великобритании и Европе группа играла весь альбом каждый вечер в первой половине шоу, а любимцы фанатов составляли вторую. В состав теперь вошел бывший Faith No More гитарист Дин Мента , а также Тэмми Гловер на барабанах. Давний поклонник Моррисси пригласил Спаркса выступить на фестивале Meltdown 2004 года , куратором которого он был. Они исполнили свой прорывной альбом Kimono My House , а затем Lil Beethoven , оба целиком. [6] Также в этот период дуэт появился в клипе на Darkness кавер Джастина Хокинса «This Town Ain’t Big Enough For Us», в котором Рон и Рассел играют роль рефери и ведущих на матче по дартсу. между Хокинсом и чемпионом по дартсу Филом Тейлором . Эта версия "This Town" достигла 6-го места в британских чартах. Позже Спаркс выпустит заключительный трек Лил Бетховена " Suburban Homeboy" как сингл.
В феврале 2006 года вышел их двадцатый студийный альбом Hello Young Lovers . [37] Альбом считается продолжением того места, на котором Лил Бетховен остановился , и описывается как «... циничный, умный и очень, очень забавный». [38] он встретил значительное признание. [39] [40] Спаркс открыл альбом поразительной мелодией, которую BBC сочла слишком провокационной в названии, чтобы играть, "Dick Вокруг". Песня представляет собой многосекционный, многоплановый, многослойный трек, который, по мнению многих, должен был стать британским хитом, если бы BBC не неверно истолковала название песни как нечто иное, чем оно было на самом деле.
Братья пренебрежительно относились к последним тенденциям в популярной музыке того времени, считая, что большинству современных групп не хватает музыкальных амбиций и экспериментального драйва. [6] [41] [42] Действительно, предсказуемые тенденции в большей части современного рока послужили вдохновением для Hello Young Lovers . [41] Однако они выразили восхищение Эминемом и Моррисси . [6] [13]
Пара появилась в финале 6-го сезона американского телешоу « Девочки Гилмор» , исполнив песню «Perfume» из альбома Hello Young Lovers . Они выпустили концертный DVD с концертом на The Forum в сентябре 2006 года, а также долгожданный компакт-диск с их ранее недоступным альбомом 1977 года Introducing Sparks . Трек «Perfume» был показан в телевизионной рекламе Dolce & Gabbana в 2009 году. [43]
12 мая 2008 года Спаркс выпустила сингл «Good Morning», взятый из альбома Exotic Creatures of the Deep .
В мае и июне 2008 года в Лондоне прошел 21-дневный концерт " Sparks Spectacular ", где они сыграли каждый из своих альбомов в хронологическом порядке в течение первых двадцати вечеров, а премьера нового альбома состоялась на двадцать первом концерте 13 июня 2008 года. [44] Каждый вечер они исполняли альбом целиком, за которым следовал редкий трек — многие песни никогда раньше не исполнялись вживую. Группа попросила своих поклонников посетить их сайт и проголосовать за трек, который они больше всего хотели бы услышать в исполнении группы во второй половине 21-го концерта после премьеры Exotic Creatures of the Deep , хотя Рассел признал, что он и Рон вероятно, немного повлияет на опрос.
Поклонники, купившие «Золотой билет» (который позволял попасть на все 21 концерт), также получили плакат с подписью группы и компакт-диск с синглом «Islington N1», отсылкой к почтовому адресу места проведения первых 20 концертов. Песня "Islington N1" позже была включена в бокс-сет их бокс-сета "New Music For Amnesiacs", охватывающего всю карьеру.
В 2009 году группа отыграла два вечера подряд на The Forum 20 и 21 марта. Они отыграли «Exotic Creatures of the Deep» полностью на обоих концертах, затем полностью «Kimono My House» в первый вечер и No. 1 in Heaven» полностью « во второй вечер.
Вечером в День святого Валентина 2009 года Sparks выступили с тем же шоу, в котором их альбомы Exotic Creatures of the Deep и Kimono My House были полностью сыграны перед аншлаговой публикой из родного города в Ройс-холле альма-матер Mael Bros. в Лос-Анджелесе, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе.
Рон и Рассел появились в качестве субъектов интервью в документальном фильме 2009 года «Великолепная Тати» , обсуждая их участие в начале 1980-х годов в фильме «Замешательство» , предложенном Жаком Тати фильме, для которого был написан сценарий, но так и не был снят (из-за смерти Тати).
2009: Соблазнение Ингмара Бергмана
[ редактировать ]Группа представила радиомюзикл «Соблазнение Ингмара Бергмана» . [45] в августе 2009 года. По заказу Шведского общественного радио (SR) в нем участвовали сами братья Маэль, а также шведские актеры Элин Клинга и Йонас Мальмшё , оба из которых работали с Бергманом при его жизни. Мюзикл, частично на английском, частично на шведском языке , рассказывает историю переезда Бергмана в Голливуд после его прорыва в фильме « Улыбки летней ночи» (1956), а также сюрреалистическую и неприятную встречу со столицей кино. Два месяца спустя британское BBC Radio 6 Music провело аналогичное мероприятие в Лондоне, где мюзикл был полностью показан перед живой аудиторией в BBC Broadcasting House в Лондоне, а затем транслировался с вопросами и ответами с Маэлами.
В июне 2011 года в рамках кинофестиваля в Лос-Анджелесе Спаркс представил мировую премьеру живого исполнения « Соблазнения Ингмара Бергмана» в амфитеатре Джона Энсона Форда в Голливуде. Канадский кинорежиссер Гай Мэддин предоставил указания на основе сценария, а Рон и Рассел повторяли свои записанные роли на сцене. Роль Ингмара Бергмана исполнил финский киноактер Питер Францен американская актриса Энн Магнусон , а роль Греты Гарбо исполнила . Группа выступила на кинофестивале, пытаясь собрать финансирование для версии художественного фильма. [46] [47]
С 2011 года группа вынашивает идею превратить «Соблазнение Ингмара Бергмана» в художественный фильм. Первоначально задуманный как игровой фильм, в 2017 году братья Маэл объявили, что выбирают новое направление и разрабатывают «Бергман» как полнометражный анимационный фильм с режиссером Джозефом Уоллесом , который создал музыкальное видео на их трек «Эдит Пиаф (Саид Это Лучше) Чем я)». [48] По состоянию на 2024 год ни одна киноверсия мюзикла не была снята.
2010–2019: ФФС и Бегемот.
[ редактировать ]В 2010 году Спаркс сделали ремикс на Йоко Оно песню « Give Me Something ». В июле они сделали своего рода ремикс на певицы Кэти Мелуа сингл « A Happy Place» , назвав его «Sparks VS». Мелуа. 2 сентября ознаменовался дебютом новых музыкальных тем, которые Рон и Рассел сочинили и записали для NPR шоу «Книжный червь» радио , которое транслировалось в Лос-Анджелесе на станции KCRW . Две песни под названием «Где бы мы были без книг?» и "I Am A Bookworm" были заказаны ведущим шоу и фанатом Sparks Майклом Сильверблаттом как первые новые музыкальные темы программы за 21 год.
На бис, возможно, последнего концерта Faith No More в Америке, который состоялся 1 декабря в Hollywood Palladium и компания пригласили Рона и Рассела Мэла в Лос-Анджелесе, Майк Паттон исполнить классический хит Sparks. Этот город недостаточно велик для нас обоих». Они повторили песню, которая также появилась в сотрудничестве с Faith No More 1997 года на альбоме Sparks Plagiarism , а также была выпущена как сингл.
В 2012 году Рон и Рассел сотрудничали с певицей Джеммой Рэй , которая выпустила ограниченный 12-дюймовый сингл под названием «Gemma Ray Sings Sparks (with Sparks)», который включал каверы Рэя на песни Спаркса «How Do I Get To Carnegie Hall» и «Eaten by Монстр любви» . [49] [50] В октябре Рон и Рассел впервые выступили дуэтом, без группы. Европейский тур по 18 городам под названием "Two Hands One Mouth" начался в Литве, затем последовал в Латвии, Финляндии, Норвегии, Швеции, Германии, Бельгии, Ирландии и завершился аншлаговым концертом в Barbican Center в Лондоне. Затем тур привел группу в Японию и США, включая два выступления на фестивале Coachella , а затем в Париже в 2013 году, где к ним на сцене присоединилась Кэтрин Рингер из Les Rita Mitsouko, чтобы спеть их совместную песню 1989 года "Singing in Душ» . Записи тура привели к созданию первого концертного альбома Спаркса Two Hands, One Mouth: Live in Europe , который был выпущен позже в 2013 году. Рон и Рассел продолжили тур в формате дуэта во втором туре, назвав тур «The Revenge of Two». Hands One Mouth», принимая участие в концертах как в Северной Америке, так и в Европе, включая фестиваль Fun Fun Fun Fest в Остине, штат Техас , и три вечера в Union Chapel в Лондоне, где Терстон Мур присоединился к ним, чтобы сыграть на гитаре в песне "This Town Ain't Big Enough For Us". Оба тура «Two Hands One Mouth» и «The Revenge of Two Hands One Mouth» были хорошо приняты критиками. [51] [52] [53] В 2013 году они записали песню и небольшую голосовую партию для Гая Мэддина фильма «Запретная комната» . [54]
исполнилось 40 лет В 2014 году компании Kimono My House . Это знаменательное событие было отмечено исполнением всего альбома вместе с набором лучших хитов в Барбикан-центре в Лондоне 19 и 20 декабря при поддержке оркестра Heritage Orchestra из 35 человек . [55] Рон и Рассел привезли празднование «Кимоно Мой Дом» в Лос-Анджелес, где они исполняли альбом два вечера подряд с оркестром из 38 человек в United Artists Theater в отеле Ace Hotel Los Angeles 14 и 15 февраля 2015 года. Билеты на оба концерта были распроданы, и они получил восторженные отзывы. [56] [57] [58] [59] Алекс Капранос из Franz Ferdinand присоединился к ним на сцене в дуэте с Расселом в песне «When Do I Get to Sing 'My Way ' » оба вечера.
До появления Капраноса в Лос-Анджелесе Спаркс и Франц Фердинанд сотрудничали и в конце 2014 года вместе записали альбом, спродюсированный Джоном Конглтоном . [60] Супергруппа под названием FFS была представлена в марте 2015 года коротким тизером песни «The Power Пара». [56] [60] [61] Одноименный альбом вышел в июне 2015 года. [62] Альбом продвигался с помощью выступлений в программе BBC Later с Джулсом Холландом и на фестивале в Гластонбери . [63]
23-й студийный альбом Спаркса Hippopotamus был выпущен в сентябре 2017 года и имел успех у критиков и коммерческий успех. [64] достигнув 7-го места в чарте альбомов Великобритании. [27] В поддержку альбома был проведен полноценный тур группы, начавшийся в Копенгагене. и участвовал французского исполнителя Себастьяна В 2019 году Спаркс сотрудничал с альбомом Thirst в записи трека «Handcuffed to a Parking Meter». [65]

2020-е: Кап-кап, кап-кап , Аннет и девушка плачет в своем латте
[ редактировать ]Первый альбом группы 2020-х годов, A Steady Drip, Drip, Drip , был выпущен в цифровом виде в мае 2020 года, а физический релиз перенесен на июль из-за пандемии COVID-19 . Альбому предшествовали синглы «Self-Effacing» и «I’m Toast» в феврале и марте соответственно. [66] Как и его предшественник, Hippopotamus , он вошел в чарт альбомов Великобритании под номером 7 и получил всеобщее признание критиков. [67] Одновременно с физическим выпуском альбома на YouTube состоялась премьера официального видеоклипа на песню "The Existential Threat", анимационного фильма, созданного английским внештатным аниматором и композитором Сириаком Харрисом . [68] [69] [70] Затем группа сотрудничала с Тоддом Рандгреном над синглом «Your Fandango», спустя 50 лет после того, как он выпустил их дебютный альбом. [71]
Спаркс участвовали в двух кинорелизах 2021 года в качестве сценаристов и композиторов мюзикла «Аннетт » режиссера Леоса Каракса с Адамом Драйвером и Марион Котийяр в главных ролях , а также в документальном фильме «Братья Спаркс» об их карьере, снятом Эдгаром Райтом . [8] Премьера фильма «Аннет» состоялась на Каннском кинофестивале 2021 года и претендовала на Золотую пальмовую ветвь . [72] Заглавный трек "So May We Start" сопровождался видео с участием группы с Драйвером и Котийяр. [73] а саундтрек к Аннет был выпущен на Sony.
В феврале 2022 года Sparks отыграли два аншлаговых концерта в Концертном зале Уолта Диснея , это были их первые полноценные концерты с 2018 года после переноса дат тура на 2020 и 2021 годы. [74] Variety назвал первый концерт «зажигательно праздничным возвращением на родину». [75] Затем последовали весенние туры по Северной Америке и Европе, а затем концерты в США. [76] и Япония. Маэлы выступили на «Сезар» церемонии вручения национальной кинопремии Франции 2022 года и получили «Сезар» за лучшую оригинальную музыку к «Аннет» . [9]
В ноябре 2022 года Focus Features объявили, что будут создавать новый мюзикл под названием «X Crucior», который будет написан и спродюсирован братьями Маэл. [77] Их следующий студийный альбом под названием The Girl Is Crying in Her Latte и мировое турне были подтверждены на 2023 год. [10] [78] Спаркс повторно подписал контракт с Island Records в январе 2023 года. [10] На главный сингл альбома "The Girl Is Crying in Her Latte" представлен выпущенный 3 марта видеоклип, в котором актриса Кейт Бланшетт танцует под эту песню. Latte стал самым продаваемым физическим альбомом в Великобритании на неделе выпуска. [79] и тур в поддержку этого проекта включал в себя несколько замечательных новинок группы: два концерта в Королевском Альберт-холле , фестиваль в Гластонбери (с участием Кейт Бланшетт), Hollywood Bowl с They Might Be Giants и Сиднейский оперный театр .
Стиль
[ редактировать ]Sparks считается арт-поп- группой. [80] [81] [82] [83] [84] [85] Их музыкальный стиль сильно различался благодаря характерному широкому диапазону голоса Рассела Мэла (в частности, его далеко идущему фальцету), а сложный и ритмичный стиль игры на клавишных Рона Мэла является общей нитью на протяжении всей их пятидесятилетней карьеры. В своем обзоре Kimono My House NME описал Рассела фальцет как «стратосферную смесь Марка Болана и Тайни Тима ». [86] Вначале они пытались подражать звучанию своих английских кумиров, таких как The Who , Сида Барретта эпохи Pink Floyd и Kinks , иногда даже притворяясь английской группой, находясь в клубах Лос-Анджелеса. Они переехали в Англию в эпоху глэм-рока , где, несмотря на странную фигуру на этой сцене, добились успеха благодаря своей отточенной марке замысловатых поп-мелодий и запутанных текстов. Ранние альбомы, такие как Kimono My House, сочетали глэм-рок с элементами поп-музыки и музыки барокко . Ко второй половине десятилетия они были обеспокоены тем, что звук, который они разработали, находясь в Англии, может устареть; они вернулись в Лос-Анджелес, решив использовать более « западное побережье ». Этого они добились с продюсером Рупертом Холмсом в «Big Beat» и (без Холмса) в «Introducing Sparks» .
Группа не была удовлетворена результатами, которым, по их мнению, не хватало индивидуальности, возможно, из-за того, что они полагались на сессионных музыкантов . Это привело к самому драматическому изменению стиля, которое группа попыталась предпринять, когда они объединились с Джорджио Мородером , полностью отказались от формата рок-группы и выпустили диско -запись № 1 на небесах , в которой использовались синтезаторы. [87] Этот альбом считается вехой в развитии электронной музыки и оказал большое влияние на группы, которые возникли в последующие годы. [2] [4] : 65–66 Вскоре они вернулись к более традиционному составу, который оставался до выхода Interior Design 1988 года . Затем последовал долгий перерыв до выхода альбома 1994 года Gratuitous Sax & Senseless Violins , который стал набегом на мир танцевального техно , который они помогли создать еще в конце 1970-х. [88]
В 2002 году группа перешла на арт-поп с классическим влиянием. [89] стиль с выпуском своего альбома Lil' Beethoven , заменив битовый синти-поп своих предыдущих альбомов сложными оркестровыми аранжировками. Группа отметила это изменение стиля во вступительном треке альбома "The Rhythm Thief". [90]
В лирическом плане стиль группы описывается как исходящий из «школы Коула Портера , где едкое остроумие отдается тривиальным личным проблемам, ... до боли умные тексты колеблются между поверхностным блеском, глубокими чувствами и непостижимо причудливым». [2] Повторяющиеся лирические мотивы стали отличительной чертой последних альбомов. В песне «My Baby's Take Me Home» Лил Бетховена (2002) название песни повторяется 104 раза, без каких-либо других слов, кроме устной паузы. [4] : 62 Точно так же в том же альбоме «Ваш звонок очень важен для нас» используется сообщение об удержании вызова в корпоративном стиле: «Ваш звонок очень важен для нас. Пожалуйста, подождите», которое затем поется с некоторыми дополнительными словами: «Сначала она сказала, что ваш звонок очень важен для нас, а затем сказала, пожалуйста, подождите». Единственные другие тексты в песне - «Красный свет», «Зеленый свет», «Я получаю смешанные сигналы» и «Извините, мне придется снова поставить вас в режим ожидания». Эти элементы накладываются на простую фортепианную линию, создавая эффект текстуры. [91]
Вокальное звучание сингла «This Town Ain't Big Enough for Both of Us» подверглось критике как «стилизованное». Возможно, это связано с тем, что песня была написана без учета вокального стиля Рассела Мэйла. Рон Мэл объяснил:
«Этот город не достаточно большой для нас обоих» была написана на ля, и, ей-богу, она будет петься на ля. Я просто чувствую, что если ты придумываешь большую часть музыки, то у тебя есть идея, куда это пойдет. И ни один певец не встанет у меня на пути.
Рассел Мэл заявил в ответ:
Когда он написал «Этот город недостаточно велик для нас обоих», Рон мог сыграть ее только в этой тональности. Было очень много работы по транспонированию песни, и одному из нас пришлось сдвинуться с места, поэтому я внес коррективы, чтобы вписаться. Мой голос не «роковый». Это не душевно в традиционном рок-музыке; Дело не в "кишках". Это необученный, необученный, я никогда не задавался вопросом, почему я пою высоко. Это просто произошло, продиктовано песнями. Рон всегда писал тексты песен Sparks и никогда не трансформировал их в рок-тональности, чтобы я мог их петь. Он всегда наполнял каждую строчку словами, и мне приходилось петь их такими, какие они есть. [92]
Наследие
[ редактировать ]Спаркс повлиял на многие более поздние жанры, включая синти-поп , новую волну , пост-панк и альтернативный рок , оказав влияние на широкий круг певцов и групп, включая Joy Division , New Order , Depeche Mode , The Smiths , Siouxsie and the Banshees , Sonic Youth. , Они могли бы быть гигантами и Бьорк .
Стив Джонс из Sex Pistols рассказал, что он постоянно слушал Kimono My House еще в 1974 году в Пола Кука комнате . «Мы часами сидели в его спальне и слушали их». [93] Joy Division назвала "Number One Song in Heaven" основным фактором, повлиявшим на запись " Love Will Tear Us Apart ". Барабанщик Joy Division Стивен Моррис заявил: «Когда мы записывали «Love Will Tear Us Apart», мы увлекались двумя пластинками: Greatest Hits Фрэнка Синатры и Song One Song in Heaven группы Sparks. Это было началом интереса. в Джорджио Мородере». [94] Питер Хук из New Order отметил, что работа Мородера над "The Number One Song in Heaven" оказала большое влияние на то, когда его группа сменила музыкальный стиль и выпустила песни в стиле электро/дэнс-рок, такие как " Temptation " в 1982 году. New Order также выпустила расширенную концертную версию. «When I'm With You» в том же году в Милане. [95] Когда они начали заниматься музыкой, певец Дэйв Гаан [96] и композитор Мартин Гор [97] из Depeche Mode назвали их одной из своих любимых групп. Позже Гор также сделал кавер на песню «Never Turn Your Back on Mother Earth» на своем EP Counterfeit в 1989 году. Другие ранние электронные группы, такие как Human League , [98] и стирание , [99] также упомянул группу. Ник Роудс из Duran Duran заявил о «Этот город не ...»: «В них было что-то совсем другое. Я сразу был очарован этой песней». [100]
Имя Sparks также было отмечено инди-поп- группой The Smiths. Их певец Моррисси назвал Kimono My House одним из «своих любимых пластинок всех времен». [101] Гитарист и композитор Smiths Джонни Марр сказал: «Нет ничего лучше, чем коммерциализация, смешанная с интересным умом», и в качестве примера назвал «Этот город недостаточно велик для нас обоих». [102] квалифицируя его как один из этих «троянских синглов». [103] Siouxsie and the Banshees записали версию успеха первых Sparks в качестве вступительной песни своего кавер-альбома Through the Looking Glass . Терстон Мур из Sonic Youth также включил песню Sparks "Equator" в свой список самых любимых песен всех времен. [104] Джои Рамон также упомянул, что ему нравятся их пластинки: [105] как и позже группа They Might Be Giants . [106] Devo Вокалист группы Марк Мазерсбо описал себя как большого «фаната Рона Мэла» и о его внешности: «Это было настолько не рок-н-ролльно, в неожиданном смысле, что просто нельзя было не подумать, что в этом что-то есть». ". Он также слушал Kimono my House в годы своего становления. [107]
Бьорк рассказала о Kimono my House как об одной из пластинок, изменивших ее жизнь. «[Искры] были экзотикой… [они] были самой освежающей вещью в моей жизни», когда ей было восемь лет. [108] «Мне нравилось, как Рассел Мэйл пел как гейша , и то, что они любили носить одежду гейш, а мне очень нравились японцы». [109] Faith No More также упомянула группу и их выступления. Их клавишник Родди Боттум сказал: «Я видел игру Sparks на American Bandstand в 1975 году. Мы с сестрой пошли и сразу же купили Indiscreet . [100] В 2004 году Франца Фердинанда певец Алекс Капранос статью опубликовал в NME под названием «Почему я люблю Sparks». Об их музыке он сказал: «Только после нескольких прослушиваний ты действительно можешь в нее проникнуться… Тогда ты по-настоящему влюбляешься, и группы меняют твою жизнь. Теперь я не могу представить себе жизни без них». [110] Джон Фрушанте из Red Hot Chili Peppers сказал, что раньше он слушал Kimono My House и Propaganda для игры на гитаре Адриана Фишера, добавив: «Я уверен, что именно Рон Мэл сказал ему, что играть». [111]
Другие известные исполнители, которые упомянули Sparks, включают Ween , [112] Уилл Шефф из реки Оккервиль , [113] Марк Бёрджесс из Chameleons , [114] и Кейт Бреннан . [115] Электронная группа Justice похвалила группу, сказав: «Это... то, что нам нравится в музыке, такое эпическое чувство... и нас действительно вдохновили такие группы, как Sparks... у которых действительно оперное звучание». [116] В 2012 году синти-поп-дуэт Spray выпустил песню «Sparks Called and They Want Your Ideas Back».
В 1980 году Пол Маккартни также отдал должное группе в клипе на песню « Coming Up », в котором он имитировал Рона Мэла на клавишных. [117] [118]
Члены
[ редактировать ]
|
|
Хронология
[ редактировать ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия | Год | Номинант(ы) | Категория | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
Каннская премия за саундтрек | 2021 | Аннет | Лучший композитор | Выиграл | [119] |
Круг кинокритиков Флориды | 2021 | Лучший результат | номинирован | [120] | |
Награды Сезара | 2022 | Лучшая оригинальная музыка | Выиграл | [121] | |
Награды за свет | 2022 | Лучшая музыка | Выиграл | [122] | |
Награды Моджо | 2006 | Сами себя | Премия за вдохновение | номинирован | [123] |
Награды НМЭ | 2022 | Братья Спаркс | Лучший музыкальный фильм | Выиграл | [124] |
RSH-Золотая награда | 1996 | Сами себя | Возвращение года | Выиграл | [125] |
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- Халфнельсон (1971, переиздан как Sparks , 1972)
- Низкочастотный динамик в одежде твитера (1973)
- Кимоно, мой дом (1974)
- Пропаганда (1974)
- Нескромный (1975)
- Биг Бит (1976)
- Представляем искры (1977)
- Номер 1 на небесах (1979)
- Терминальный джайв (1980)
- Вот этот присоска (1981)
- Тоска в моих штанах (1982)
- В космосе (1983)
- Вытаскивание кроликов из шляпы (1984)
- Музыка, под которую можно танцевать (1986)
- Дизайн интерьера (1988)
- Беспричинный саксофон и бессмысленные скрипки (1994)
- Плагиат (1997)
- Шарики (2000)
- Маленький Бетховен (2002)
- Привет, молодые любовники (2006)
- Экзотические существа глубин (2008)
- Соблазнение Ингмара Бергмана (2009)
- Бегемот (2017)
- Устойчивое капание, капание, капание (2020)
- Девушка плачет в своем латте (2023)
Живые альбомы
[ редактировать ]Совместные альбомы
[ редактировать ]- FFS (2015) (с Францем Фердинандом в роли FFS )
Саундтреки
[ редактировать ]- Аннет (2021)
- Братья Спаркс (2022)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дай, Дэвид (2006). «Искры: элегантно причудливые» . Нпр.орг . Проверено 24 сентября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Альфвегрен, Скайлэр (4 ноября 1998 г.). «Стрельба искрами» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 7 декабря 2006 г. Проверено 13 апреля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, младший «Живые искры» . Нью-Йорк Пресс. Архивировано из оригинала 27 мая 2006 г. Проверено 13 апреля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Исли, Дэрил (июль 2003 г.). «Интервью коллекционера пластинок: Искры». Коллекционер пластинок . № 287. С. 60–72. ISSN 0261-250X .
- ^ Эшлок, Джесси (2003). «Профиль Искры» . Epitonic.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 24 сентября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Интервью Спаркса «Таяние Бетховена» на musicohm.com» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 г. Проверено 13 апреля 2006 г.
- ^ Копси, Роб (15 сентября 2017 г.). «The National заняли первое место в официальном чарте альбомов с альбомом Sleep Well Beast: «Это очень много значит» » . Официальная чартерная компания . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чиу, Дэвид (25 мая 2020 г.). «Рон Мэл из Sparks о новом альбоме дуэта, предстоящем фильме и 50 годах своеобразной музыки» . Форбс . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Утраченные иллюзии» признаны лучшим фильмом на французской премии «Сезар» . Hollywoodreporter.com . 25 февраля 2022 г. Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ИСКРС» в Instagram: «ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ! Спаркс подписывает контракт с #IslandRecords! Новый альбом выйдет в мае 2023 года! #TheGirlIsCryingInHerLatte ☕️" " . Инстаграм . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «Искры | полная официальная история чартов» . Официальная чартерная компания . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж
- «Искры» . Гидро Коннект . Би-би-си Шотландия . Проверено 3 декабря 2021 г.
- Фарес, Хизер. «Биография художника» . Искры . Вся музыка . Проверено 3 декабря 2021 г.
- Ларкин, Колин (2009). «Искры» . Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Muze Inc. и Oxford University Press , Inc. doi : 10.1093/acref/9780195313734.001.0001 . ISBN 9780199726363 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ходжкинсон, Уилл (1 ноября 2002 г.). «Интервью Искры» . Путеводитель по искусству . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 года . Проверено 13 апреля 2006 г.
Maels были подростками во время музыкального золотого периода Лос-Анджелеса, когда такие группы, как The Doors, Love, the Standells и the Leaves, играли в Whisky-a-Go-Go на Сансет-Стрип, а The Beach Boys выступали на дневном мероприятии Teenage Fair. где группы выступали в одной палатке, а выставка новой линии хипстерских джинсов заполняла другую.
- ^ «Пиквикские сады (Центр отдыха Пиквика, бывший Плавательный парк Гейс-Пиквик)» . Бербанк, Калифорния. Архивировано из оригинала 5 марта 2002 года . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Рудольф, Джойс (22 сентября 2004 г.). «Владельцы Пиквика обращаются за помощью с историей» . Лидер Бербанка . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Мерфи, Джим (25 августа 2020 г.). «Личные выступления Beach Boys, 1961–1963» . Становление Beach Boys – спутник читателя книги . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 2 декабря 2021 г.
5 апреля 1963 г., пятница; Вторая ежегодная ярмарка подросткового возраста; Центр отдыха Пиквик; 921–1001 Риверсайд Драйв, Бербанк, Калифорния, 17:30.
- ^ Скотт, Джон. Л (01.12.1965). «Рок исполнителей, толпа публики на поп-фолк-концерте» . Лос-Анджелес Таймс . стр. Часть V 21 . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Братья Спаркс
- ^ «Виниловый альбом: Различные исполнители - Весь каталог Бербанка (1972)» . 45 миров . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ «Лидеры потерь» Warner Brothers с участием Тодда Рандгрена» . Связь Тодда Рандгрена . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ «Спаркография на allsparks.com» . Архивировано из оригинала 18 июня 2016 г. Проверено 15 апреля 2006 г.
- ^ «Концерт: концерт Queen в The Marquee Club, Лондон, Великобритания» . Queenconcerts.com . 20 декабря 1972 года.
- ^ Уэлч, Крис (1974). «Яркие искры» . Создатель мелодий . Архивировано из оригинала 21 февраля 2006 г. Проверено 13 апреля 2006 г.
- ^ «Привет, прощай, 77 – Мартин Гордон и Спаркс». Выпуск журнала Mojo . Том. 117. Август 2003 г.
- ^ «Искры революции» . Жилой раздел . Шотландская газета. Архивировано из оригинала 20 октября 2007 г. Проверено 18 апреля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блэк, Джонни (сентябрь 2006 г.). «Интервью Искры». Выпуск журнала Mojo . Том. 154.
- ^ Перейти обратно: а б «Спаркс — чарты Великобритании» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ «Девушка из долины (1983): Саундтреки» . IMDb.com . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ DVD «Плохие манеры – Регион 2» . Amazon.co.uk . 16 февраля 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гальяно, Джозеф (30 октября 2009 г.). «Выжигая искры с Бергманом» . Санди Таймс . Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ Карр, Джей (3 марта 1991 г.). «Бэтмен сразится с Пингвином ДеВито». Бостон Глобус .
- ^ Ян, Джефф (6 августа 2009 г.). «Поколение покемонов взрослеет» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ Харрис, Дана (11 июня 2000 г.). «Вонг возглавит журнал SPE «Психический» » . Разнообразие . Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ Данкли, Кэти; Бродессер, Клод (18 февраля 2001 г.). «Вы открываете свое сердце Аддарио, Сиракузы» . Разнообразие . Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ Миллер, Росс (18 мая 2010 г.). «Тим Бёртон срежиссирует «Май, экстрасенс»?» . Screenrant.com . Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ «Лучшие новые альбомы 2002 года». Выпуск журнала «Коллекционер пластинок» . Том. 281. Январь 2003 г.
- ^ «Тридцать аккордовых чудес» . Жилой раздел . Шотландская газета. Архивировано из оригинала 20 октября 2007 г. Проверено 13 апреля 2006 г.
- ^ Обзор « Привет, юные влюбленные » . Би-би-си. Архивировано из оригинала 7 февраля 2006 года . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ Лестер, Пол (март 2006 г.). «Вспышки величия [ Привет, молодые любовники, обзор 4 из 5 звезд» . Необрезанный .
- ^ Хейс Будгрен, Саймон (4 февраля 2006 г.). « Обзор Hello Young Lovers [9 из 10]». НМЕ .
- ^ Перейти обратно: а б «Новости» . Новости рекламного щита . Проверено 13 апреля 2006 г.
- ^ Макнейр, Джеймс (2006). «Sparks: снова творят озорство своим последним альбомом» . Наслаждение . Архивировано из оригинала 24 января 2007 г. Проверено 18 апреля 2006 г.
- ^ «Телереклама Dolce & Gabbana» . Ютуб . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ «Спаркс исполнят альбом вечером в Лондоне» . Side-line.com . Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ Сахлин, Ева (13 августа 2009 г.). «Спарк» «Соблазнение Ингмара Бергмана» – мировая премьера в Радиотеатре» . Шведское радио . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ Персонал (03.05.2011). «Кинофестиваль в Лос-Анджелесе 2011 года объявил первый тур отбора фильмов» . Фильм Угроза . Архивировано из оригинала 6 мая 2011 г. Проверено 7 мая 2011 г.
- ^ Роуз, Лиза (29 апреля 2011 г.). «Инновационная рок-группа Sparks остается влиятельной даже спустя 40 лет после дебютного альбома» . Нью-Джерси онлайн / The Star-Ledger . Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ «Веселая чушь и лукавые шутки: Спаркс о новом альбоме Hippopotamus и грядущем музыкальном фильме» . Thelineofbestfit.com . 16 сентября 2017 г. Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ «Джемма Рэй поет Спаркс (со Спарксом) - Как мне добраться до Карнеги-холла?» . Bronze Rat Records (через YouTube). 3 февраля 2012 г. Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ «Съеденный монстром любви» . Pias UK Limited (через YouTube). 3 декабря 2014 г.
- ^ Бик, Эмили (17 июня 2012 г.). «ПРЯМОЙ РЕПОРТАЖ: Искры» . Квиетус . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ Пирро, Джонатан (22 апреля 2013 г.). «Обзор Fauxchella: Искры: «Две руки, один рот» в часовне, 9 апреля 2013 г.» . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ Сефтон, Макс (4 декабря 2013 г.). «Живой обзор: Искры в Арках, 25 ноября 2013 г.» . Рейвчайлд. Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ «Официальный сайт СПАРКС» . Allsparks.com . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ «Спаркс исполняют Kimono My House с оркестром Heritage под управлением Жюля Бакли» . Барбакан Центр . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис, Рэнди (16 февраля 2015 г.). «Спаркс и Франц Фердинанд объединят усилия для записи альбома 2015 года и тура» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ Валера, Давид (17 февраля 2015 г.). «Фотографии: Спаркс @ The Theater at Ace Hotel» . Лос-Анджелес Рекорд . Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ Спрэг, Тимоти (февраль 2015 г.). «Спаркс: концерт «Kimono My House» с оркестром в Лос-Анджелесе» . Рокер . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ Германн, Энди (16 февраля 2015 г.). «Спаркс представила «Кимоно мой дом» в театре отеля Ace (обзор концерта)» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гобл, Корбан (9 марта 2015 г.). «Франц Фердинанд и Спаркс образуют супергруппу FFS» . Вилы . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ FFS - Эффект домино на YouTube
- ^ «iTunes – Музыка – FFS от FFS» . Айтюнс . 5 июня 2015 г. Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ «BBC – Гластонбери – 2015 – Действия – FFS (Франц Фердинанд и Спаркс)» . Би-би-си . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ «Бегемот по искрам» . Метакритик.com . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ «SebastiAn привлекает Сида, Шарлотту Генсбур, Спаркс и других для участия в новом альбоме» . Pitchfork.com . 5 сентября 2019 года . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Эрлих, Бренна (12 марта 2020 г.). «Искры передают нашу коллективную тревогу в песне «Я тост» » . Роллинг Стоун . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ «Умеренная капля, капля, капля искрами» . Метакритик.com . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Кириак (аниматор, режиссер), Спаркс (композиторы) (3 июля 2020 г.). Спаркс – Экзистенциальная угроза (Официальное видео) (YouTube) . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ Берковиц, Джо (7 июля 2020 г.). «Этот музыкальный видеоклип, ода апокалиптической тревоге, подарит вам катарсис, которого вы так жаждете» . Компания Фаст . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ Служба теленовостей (6 июля 2020 г.). «Sparks объединяется с аниматором Сириаком для создания нового видео» . БродвейМир . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ Тиссен, Брок (23 апреля 2021 г.). «Спаркс и Тодд Рандгрен объединяются для создания своей первой новой песни за 50 лет» . Восклицайте! .
- ^ «Искры летят, когда музыкальный фильм «Аннет» выходит в Каннах» . Агентство Франс-Пресс . 6 июля 2021 г. . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Спаркс, Адам Драйвер и Марион Котийяр: «Итак, можем ли мы начать (с участием Саймона Хелберга)» от Аннетт» . npr.org . 13 июля 2021 г. Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Искры на гастролях» . Allsparks.com . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ «Обзор концертного зала Уолта Диснея Sparks» . Разнообразие. 9 февраля 2022 г. Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ «Это не пикник» . thisaintnopicnic.com . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «В центре внимания — разработка музыкального эпоса «X Crucior» от Рона Мэла и Рассела Мэйла из группы Sparks» . Особенности фокусировки . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Гробар, Мэтт (3 ноября 2022 г.). « Мюзикл 'X Crucior' от дуэта Sparks Рона и Рассела Мэла в работе в Focus Features» . Крайний срок . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ «Официальный чарт физических альбомов, 2–8 июня 2023 г.» . Официальные графики Великобритании .
- ^ Райан, Гэри (19 мая 2020 г.). «Спаркс рассказывает нам о работе с Адамом Драйвером и о том, что он «пришел из другой сферы поп-музыки» » . Nme.com . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ «За пределами Боуи: мутирующий арт-поп Sparks в 10 пластинках» . Thevinylfactory.com . 17 ноября 2015 года . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Мур, Стивен. «Обзор альбома: Sparks – A Steady Drip, Drip, Drip» . Ислингтонская газета . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ «Искры все еще загораются, когда «Кап, кап, кап» » . PopMatters.com . 8 мая 2020 г. Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ «Франц и Спаркс: этот город достаточно велик для нас обоих» . Хранитель . 11 июня 2015 года . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ «Искры – устойчивое капание, капание, капание» . Uncut.co.uk . 29 мая 2020 г. Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Мак Дональд, Ян (18 мая 1974 г.). « Кимоно Мой Дом [обзор альбома]». Новый Музыкальный Экспресс .
- ^ Буш, Джон. «№ 1 на небесах – Искры – Песни, обзоры, авторы, награды» . Вся музыка . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ «Профиль Sparks на music.com» . Архивировано из оригинала 28 января 2006 г. Проверено 18 апреля 2006 г.
- ^ «Ожидайте неожиданного: разговор со Спарксом» . 13 сентября 2017 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ Хоул, Закари (24 октября 2013 г.). «Искры: новая музыка для больных амнезией, лучшая коллекция» . ПопМатерс . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ Обзор « Привет, юные влюбленные » . StylusMagazine.com . Архивировано из оригинала 29 марта 2006 г. Проверено 25 апреля 2006 г.
- ↑ The Word , № 36, февраль 2006 г.
- ^ Одинокий мальчик: Истории секс-пистолета . Да Капо Пресс. 2017. ISBN 978-0306824814 .
Первый альбом Be-Bop Deluxe , Axe Victim и Kimono My House Спаркса были большими альбомами для меня и Куки – мы часами сидели в его спальне, слушая их. Тогда я этого не знал, но Sparks были одной из тех групп, которым пришлось переехать в Великобританию, потому что никто в Америке их не получил. Забавно, как это работает – невозможно угадать, с кем это произойдет, по их музыке.
- ^ Рейнольдс, Саймон (2009). Totally Wired: пост-панк-интервью и обзоры . Фабер и Фабер . ISBN 978-0571235490 .
- ↑ В своей автобиографии Питер Хук рассказывает о концерте New Order в Милане в 1982 году, на котором они исполнили кавер на трек Sparks 1979 года "When I'm With You". Хук также написал, что "Temptation" и "Hurt" группы New Order были частично вдохновлены "продюсированием Джорджио Мородера замечательного трека Sparks "Number One Song in Heaven " ". Крюк, Питер (2007). Сущность: Внутри Нового Порядка . Саймон и Шустер.
- ^ «Собери страницу (анкета Дэйва Гаана)» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2008 года . Проверено 4 мая 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . Заглянуть . Священный ДМ. 5 декабря 1981 года. - ^ «Собери страницу (анкета Мартина Гора)» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2008 года . Проверено 4 мая 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . Заглянуть . Священный ДМ. 12 декабря 1981 года. - ^ Исли, Дэрил (2009). «В недавнем интервью Human League назвала эту пластинку тем, что заставило их взволноваться и сосредоточиться на том, что они делают».
- ^ Паттерсон, Дагмар (15 июля 2007 г.). «Интервью: Винс Кларк из Erasure» . Thewigfitsallheads.com . Проверено 1 августа 2017 г.
Первой пластинкой, которую я купил, была «This Town Ain't Big Enough For Both of Us» группы Sparks. ... Я играл в это снова и снова и снова.
- ^ Перейти обратно: а б Исли, Дэрил (2009).
- ^ «Моррисси раскрывает свои любимые пластинки всех времен» . Thequietus.com . 13 августа 2010 года . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Бьюкенен, Рис (16 декабря 2016 г.). «Джонни Марр: Подробное интервью» . Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Маклин, Крейг (30 июня 2003 г.). «Джонни Марр: саундтрек моей жизни» . Хранитель . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Кэй, Бен (17 января 2014 г.). «Вот любимые песни Терстона Мура всех времен» . Последствие звука . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ Исли, Дэрил (2009). "Nothing to do", песня, которая так вдохновила Джоуи Рамона, с ее построением в духе Битлз.
«Рассел с Джоуи Рамоном во время записи бэк-вокала для альбома Ramones «Pleasant Dreams», 1981» . Официальный сайт Спаркс. 2 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 08 июля 2021 г. Проверено 2 июля 2021 г. - ^ Мерц, Эрик (14 мая 2015 г.). «Интервью: Они могут быть гигантами» . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Хендерсон, Ричард (май 2009 г.). «Неотредактированная стенограмма Марка Мазерсбо» . Thewire.co.uk . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Астон, Мартин (10 июля 1993 г.). «Мятежный музыкальный автомат». Создатель мелодий .
- ^ «Сборник пластинок Бьорка Гудмундсдоттир». Журнал Кью . Октябрь 1993 года.
- ^ Исли, Дэрил (2009). «Франц Фердинанд взорвался в начале 2004 года... Алекс Капранос, их вокалист, написал в NME статью под названием «Почему я люблю Sparks». «Только после нескольких прослушиваний вы действительно сможете вникнуть в это [...] Тогда ты действительно влюбляешься, и группы меняют твою жизнь. Теперь я не представляю жизни без них».
- ^ Боржессон, Торе С. (23 марта 2003 г.). «Настоящий фронтмен Red Hot» . Афтонбладет . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Мюррей, Эд (12 сентября 2010 г.). «Певец-гитарист Ween рассказывает об эволюции необычной альтернативной рок-группы» . Нью-Джерси.com . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Шефф, Уилл. «Вызывает «пробы для человечества» (и «Песню номер один на небесах»)» . Willsheff.com . Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ Берджесс, Марк (2014). Вид с холма (автобиография) . Варежки на издательстве. ISBN 978-0957427013 .
- ^ Кили, Мэтт; Киттисчихес (20 января 2011 г.). «Проект «Искры»: Кейт Бреннан об «Искрах» . Kittysneezes.com . Архивировано из оригинала 17 ноября 2013 г. Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Бергер, Арион (21 августа 2007 г.). «Дэфт Панкс: Справедливость» . Вашингтонпост.com . Проверено 2 октября 2017 г.
- ↑ Маккартни рассказал, что ему понравилось снимать клип на « Coming Up »: «У нас была очень сложная компьютерная система, и я сделал парня из Спаркса [Рона Мэла], на клавиатуре играл гитлеровский усы». Дюнойе, Поль (2015). Разговоры с Маккартни . Ходдер и Стоутон. ISBN 978-1473609013 .
- ^ Пол Маккартни (1980) "Coming Up" (официальное музыкальное видео) на YouTube
- ^ «Аннетта» . IMDB .
- ^ «Номинации FFCC 2021 года» . Floridafilmcritics.com .
- ^ «Номинации на премию «Сезар»: доминируют «Утраченные иллюзии», «Аннет», «Алина»; «Титан» исключен из гонки за лучший фильм – полный список» . Срок.com . 26 января 2022 г.
- ^ « Хэппенинг» и «Аннет» выиграли французскую премию Люмьер . Срок.com . 18 января 2022 г.
- ^ «Список наград MOJO 2006» . Архив.сегодня . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ «BandLab NME Awards 2022: Номинанты» . НМЕ .
- ^ «Старсайт» . Архивировано из оригинала 27 июня 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Исли, Дэрил (2009). Талант — это актив: история искр . Омнибус Пресс . ISBN 978-1-78038-150-3 .
- Томпсон, Дэйв (2009). Искры: Песни №1 на небесах . Вишневые красные книги . ISBN 978-1-901447-46-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Спаркса Дискография на Discogs
- Дискография Sparks на MusicBrainz
- ФанМаэль
- 1972 заведения в Калифорнии
- Американские глэм-роковые музыкальные группы
- Исполнители Island Records
- Музыкальные коллективы, созданные в 1972 году.
- Музыкальные группы из Лос-Анджелеса
- Братские музыкальные дуэты
- Арт-поп-музыканты
- Американские синти-поп группы
- Синти-поп музыкальные группы новой волны
- Артисты Columbia Records
- Артисты Virgin Records
- Артисты Электры Рекордс
- Артисты Gut Records
- Артисты музыкальной группы Bertelsmann
- Исполнители RCA Records
- Артисты Atlantic Records
- Исполнители Bearsville Records
- В красных художниках
- Американские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Американские эмигранты во Франции