Jump to content

Отдел радости

Отдел радости
Дивизия радости, гр. 1979. Слева направо: Стивен Моррис, Ян Кертис, Бернард Самнер, Питер Хук.
Дивизия радости, гр. 1979. Слева направо: Стивен Моррис , Ян Кертис , Бернард Самнер , Питер Хук
Справочная информация
Также известен как Жесткие котята (1977)
Варшава (1977–1978)
Источник Салфорд , Англия
Жанры Пост-панк
Дискография Дискография Joy Division
Годы активности 1976–1980
Этикетки
Спин-оффы Новый порядок
Предыдущие участники
Веб-сайт Джойдивизионофициальный

Joy Division — английская пост-панк -группа, образованная в Солфорде в 1976 году. В состав группы входили вокалист, гитарист и автор текстов Ян Кертис , гитарист и клавишник Бернард Самнер , басист Питер Хук и барабанщик Стивен Моррис .

Самнер и Хук сформировали группу после посещения концерта Sex Pistols в июне 1976 года . Хотя первые записи Joy Division находились под сильным влиянием раннего панк-рока , вскоре у них появился скудный звук и стиль, которые сделали их одной из новаторских групп в жанре и движении пост-панк . выпущенный самостоятельно в 1978 году, Их дебютный EP An Ideal for Living, привлек внимание манчестерского телеведущего Тони Уилсона , который подписал с ними контракт со своим независимым лейблом Factory Records . Их дебютный альбом Unknown Pleasures , записанный с продюсером Мартином Ханнеттом , вышел в 1979 году.

Кертис боролся с личными проблемами, включая неудачный брак, депрессию и эпилепсию . По мере того как популярность группы росла, из-за состояния здоровья Кертиса ему становилось все труднее выступать; время от времени у него случались припадки на сцене. Он покончил жизнь самоубийством накануне первого турне группы по Северной Америке в мае 1980 года в возрасте 23 лет. Второй и последний альбом Joy Division, Closer , был выпущен два месяца спустя; он и сингл " Love Will Tear Us Apart " стали их релизами, занимающими самые высокие позиции в чартах.

В период с июля по октябрь 1980 года оставшиеся участники, вместе с клавишницей и гитаристкой Джиллиан Гилберт , перегруппировались под названием New Order . Они добились успеха в течение следующего десятилетия, сочетая пост-панк с влиянием электронной и танцевальной музыки . [2] В 2023 году и Joy Division, и New Order были номинированы как один коллектив на включение в Зал славы рок-н-ролла . [3]

Формирование

[ редактировать ]

4 июня 1976 г. [4] Друзья детства Бернард Самнер и Питер Хук по отдельности посетили шоу Sex Pistols в Манчестерском Малом зале свободной торговли . Оба были вдохновлены игрой «Пистолетов». Самнер сказал, что, по его мнению, Pistols «разрушили миф о поп-звезде, о музыканте как о своего рода боге, которому нужно поклоняться». [5] На следующий день Хук занял у матери 35 фунтов, чтобы купить бас-гитару. [6] Они сформировали группу с Терри Мэйсоном, который также присутствовал на концерте; Самнер купил гитару, а Мейсон ударную установку. После того, как их школьный друг Мартин Грести отклонил приглашение стать вокалистом после того, как устроился на работу на фабрику, [7] группа разместила рекламу вокалиста в магазине Manchester Virgin Records . Ян Кертис , который знал их по предыдущим выступлениям, откликнулся, и его наняли без прослушивания. [5] Самнер сказал, что он «знал, что с ним все в порядке, и именно на этом мы основывали всю группу. Если нам кто-то нравился, он был в составе». [8]

Buzzcocks Менеджеру Ричарду Буну и фронтмену Питу Шелли приписывают предложение названия группы "Stiff Kittens", но незадолго до своего первого концерта группа остановилась на "Warsaw", что является отсылкой к Дэвида Боуи песне " Warszawa ". [9] [10] [11] Варшава дебютировала 29 мая 1977 года в Electric Circus, на разогреве у Buzzcocks, Penetration и Джона Купера Кларка . [11] В тот вечер Тони Табак играл на барабанах после того, как присоединился к группе двумя днями ранее. [11] [12] Рецензии NME в Пола Морли и Яна Вуда в журнале «Звуки » сразу же принесли им национальную известность. [13] [14] Мейсон стал менеджером группы, а Табака на барабанах в июне 1977 года заменил Стив Бразердейл, который также играл в панк-группе Panik. [15] Братдейл пытался уговорить Кертиса покинуть группу и присоединиться к Panik, и даже провел прослушивание Кертиса. [16] [17] 18 июля 1977 г. [18] Варшава записала пять демо-треков в студии Pennine Sound Studios, Олдхэм . [19] Обеспокоенная агрессивным характером Братдейла, группа уволила его вскоре после сессий. По дороге домой из студии они остановились и попросили Братдейла проверить, не спустило ли колесо; когда он вышел из машины, они уехали. [20]

В августе 1977 года Варшава разместила в витрине музыкального магазина объявление о поиске барабанщика на замену. Стивен Моррис , который учился в той же школе, что и Кертис, был единственным ответчиком. Дебора Кертис, жена Яна, заявила, что Моррис «идеально вписался» в группу и что с его появлением Варшава стала «полноценной семьей » . [21] Чтобы избежать путаницы с лондонской панк-группой Варшавский Пакт, в начале 1978 года группа переименовала себя в Joy Division, позаимствовав название у крыла сексуального рабства нацистского концентрационного лагеря, упомянутого в романе 1955 года « Дом кукол» . [17] [22] 14 декабря группа записала свой дебютный EP в An Ideal for Living Pennine Sound Studio и отыграла свой последний концерт в Варшаве в канун Нового года в Swinging Apple в Ливерпуле. [23] Группа, названная Варшавой, чтобы обеспечить аудиторию, отыграла свой первый концерт под названием Joy Division 25 января 1978 года на дискотеке Pip's Disco в Манчестере. [24]

Ранние выпуски

[ редактировать ]

обратились к Joy Division с RCA Records просьбой записать кавер на песню Нолана «NF» Портера «Keep on Keepin' On» в студии звукозаписи в Манчестере. Группа провела конец марта и апрель 1978 года, сочиняя и репетируя материал. [25] Во время концерта Stiff/Chiswick Challenge в манчестерском клубе Rafters 14 апреля они привлекли внимание телеведущего Тони Уилсона и менеджера Роба Греттона . Кертис отругал Уилсона за то, что он не включил группу в свое в Гранаде телешоу «So It Goes »; Уилсон ответил, что следующей группой, которую он представит по телевидению, станет Joy Division. [26] Греттон, постоянный диджей заведения, был настолько впечатлен выступлением группы, что убедил их взять его своим менеджером. [6] Греттон, чья «упорная решимость» позже была приписана большей части публичного успеха группы, внес свой вклад в деловые навыки, чтобы предоставить Joy Division лучшую основу для творчества. [27] [28] Joy Division провели первую неделю мая 1978 года, записываясь в манчестерской студии Arrow Studios. Группа была недовольна настойчивостью главы Grapevine Records Джона Андерсона о добавлении в микс синтезатора, чтобы смягчить звук, и попросила расторгнуть контракт с RCA. [29] [30]

Joy Division дебютировали в записи в июне 1978 года, когда группа самостоятельно выпустила An Ideal for Living , а две недели спустя их трек "At a Later Date" был включен в сборник " Short Circuit: Live at the Electric Circus " (который был записано вживую в октябре 1977 года). [31] [32] В обзоре Melody Maker Крис Брейзер сказал, что «он имеет знакомую грубоватую природу пластинок домашнего производства, но они не просто продавцы дронов — здесь есть много хороших идей, и они могут быть очень полезными». интересная группа, семь месяцев спустя». [33] Упаковка «Идеала для жизни », на обложке которой был изображен участник Гитлерюгенда , в сочетании с характером названия группы породила спекуляции об их политической принадлежности. [34] Хотя Хук и Самнер позже заявили, что в то время они были заинтригованы фашизмом , Моррис считал, что увлечение группы нацистскими образами возникло из-за желания сохранить память о жертвах их родителей, бабушек и дедушек во время Второй мировой войны . Он утверждал, что обвинения в неонацистских симпатиях просто спровоцировали группу «продолжать это делать, потому что мы такие люди». [22]

20 сентября 1978 г. [35] Joy Division дебютировали на телевидении, исполнив « Shadowplay » в сериале «So It Goes » со вступлением Уилсона. [36] В октябре [37] Joy Division внесла два трека, записанные с продюсером Мартином Ханнеттом, в сборник двойного семидюймового EP A Factory Sample , первого релиза звукозаписывающей компании Тони Уилсона Factory Records . В обзоре EP NME Пол Морли похвалил группу как « недостающее звено» между Элвисом Пресли и Сьюзи и Банши . [38] Joy Division присоединилась к составу Factory после выкупа из сделки с RCA. [39] [40] Греттон стал партнером лейбла, чтобы представлять интересы группы. [41] 27 декабря, по дороге домой с концерта в лондонском клубе Hope and Anchor , у Кертиса случился первый диагностированный тяжелый эпилептический припадок , и он был госпитализирован. [42] Тем временем карьера Joy Division прогрессировала, и 13 января 1979 года Кертис появился на обложке журнала NME . В том же месяце группа записала свою сессию для BBC Radio 1 диджея Джона Пила . По словам Деборы Кертис, «между этими двумя важными вехами было осознание того, что болезнь Йена — это то, к чему нам придется научиться приспосабливаться». [43]

Неизвестное Удовольствия и прорыв

[ редактировать ]

Дебютный альбом Joy Division, Unknown Pleasures , был записан в студии Strawberry Studios , Стокпорт , в апреле 1979 года. [44] Продюсер Мартин Ханнетт значительно изменил их концертное звучание, и этот факт в то время сильно разочаровал группу; однако в 2006 году Хук сказал, что, оглядываясь назад, Ханнетт проделал хорошую работу и «создал звук Joy Division». [45] [46] Обложку альбома разработал Питер Сэвилл , который впоследствии предоставил обложку для будущих релизов Joy Division и New Order. [47]

Unknown Pleasures был выпущен в июне и продан тиражом в 10 000 копий. Уилсон сказал, что успех превратил инди-лейбл в настоящий бизнес и «революционную силу», действующую за пределами системы крупных звукозаписывающих компаний. [41] Рецензируя альбом для Melody Maker , писатель Джон Сэвидж охарактеризовал альбом как «непрозрачный манифест» и назвал его «одним из лучших белых английских дебютных пластинок года». [48]

Joy Division снова выступили на Granada TV 20 июля 1979 года и сделали свое единственное выступление на общенациональном телевидении 15 сентября на BBC2 канале Something Else . Они поддержали Buzzcocks в турне по Великобритании на 24 площадках, которое началось в октябре того же года, что позволило группе бросить свою обычную работу. [5] неальбомный сингл « Transmission В ноябре вышел ». Растущий успех Joy Division привлек преданных поклонников, которых стереотипно представляли как «энергичных молодых людей, одетых в серые пальто». [49]

Closer и проблемы со здоровьем Кертиса

[ редактировать ]

Joy Division гастролировали по Европе в январе 1980 года. Хотя график был напряженным, у Кертиса было всего два серьезных припадка, оба в последние два месяца тура. [50] В марте того же года группа записала свой второй альбом Closer с Ханнеттом в лондонской студии Britannia Row Studios . [51] В том же месяце они выпустили сингл « Licht und Blindheit » с «AtmSphere» на стороне A и «Dead Souls» на стороне B на французском независимом лейбле Sordide Sentimental . [52]

Недостаток сна и долгие часы работы дестабилизировали эпилепсию Кертиса, и его припадки стали почти неконтролируемыми. [53] Во время выступлений у него часто случались припадки, которые, по мнению некоторых зрителей, были частью представления. Приступы вызвали у него чувство стыда и депрессии, и группа все больше беспокоилась о состоянии Кертиса. [54] 7 апреля 1980 года Кертис предпринял попытку самоубийства, приняв передозировку противосудорожного препарата фенобарбитона . [5] На следующий вечер Joy Division должны были дать концерт в Derby Hall в Бери . [55] Кертис был слишком болен, чтобы выступать, поэтому по настоянию Греттона группа отыграла совместный сет с Аланом Хемпсаллом из Crispy Ambulance и Саймоном Топпингом из A Some Ratio, исполнившими первые несколько песен. Когда Топпинг вернулся ближе к концу выступления, некоторые зрители бросали в сцену бутылки. Плохое здоровье Кертиса привело к отмене нескольких других концертов в апреле того же года. Последнее живое выступление Joy Division состоялось 2 мая в Высоком зале Университета Бирмингема и включало их единственное исполнение " Ceremony ", одной из последних песен, написанных Кертисом. [56]

«По сути, мы хотим играть и получать удовольствие от того, что нам нравится. Я думаю, что когда мы перестанем это делать, я думаю, что наступит время, чтобы собраться с силами. Это будет конец».

Ян Кертис, интервью Radio Lancashire , 1979 год. [57]

Продукция Ханнетта получила широкую оценку. [58] Однако, как и в случае с «Неизвестными удовольствиями» , и Крюк, и Самнер были недовольны постановкой. Хук сказал, что когда он услышал финальный микс " Atrocity Show ", он был разочарован тем, что резкость была смягчена. Он написал; «Я подумал, подперев голову руками: «О, черт возьми, это происходит снова… Мартин расплавил гитару своим Marshall Time Waster . Это звучало так, будто кто-то душит кошку, и, на мой взгляд, полностью убило песню». .. Я была так на него разозлена, что вошла и высказала ему свое мнение, но он просто повернулся и сказал мне идти на хер». [59]

Самоубийство Кертиса и его последствия

[ редактировать ]

Joy Division должны были начать свой первый тур по США и Канаде в мае 1980 года. [60] Кертис выразил энтузиазм по поводу тура: [61] но его отношения с женой Деборой были натянутыми; Дебора была исключена из внутреннего круга группы и возражала против близости Кертиса с бельгийской журналисткой и музыкальным промоутером Анник Оноре , с которой он познакомился во время турне по Европе в 1979 году. Он также беспокоился о том, как американская публика отреагирует на его эпилепсию. [61]

Вечером перед отъездом группы в Америку Кертис вернулся в свой дом в Маклсфилде , чтобы поговорить с Деборой. Он попросил ее отказаться от предстоящего бракоразводного процесса и попросил оставить его одного в доме, пока он не сядет на поезд до Манчестера на следующее утро. [62] Рано утром 18 мая 1980 года, проведя ночь за просмотром Вернера Херцога фильма «Строшек» и слушая альбом Игги Попа 1977 года «The Idiot» , Кертис повесился на своей кухне. Дебора обнаружила его тело позже в тот же день, когда вернулась. [63]

Самоубийство шокировало группу и их руководство. В 2005 году Уилсон сказал: «Я думаю, что все мы совершили ошибку, не думая, что его самоубийство произойдет… Мы все совершенно недооценили опасность. Мы не восприняли это всерьез. Вот насколько мы были глупы». [51] Музыкальный критик Саймон Рейнольдс сказал, что самоубийство Кертиса «создал миф». [64] В некрологе Джона Сэвиджа говорилось, что «теперь никто не вспомнит, какой была его работа с Joy Division при жизни; это будет восприниматься скорее как трагическое, чем как смелое». [65] сингл Joy Division « Love Will Tear Us Apart В июне 1980 года вышел », который занял тринадцатое место в британском чарте синглов . [66] В июле 1980 года альбом Closer был выпущен и занял шестую строчку в чарте альбомов Великобритании . [5] NME Обозреватель Чарльз Шаар Мюррей написал: « Closer - это такой же великолепный памятник (как для Joy Division, так и для Яна Кертиса), какой после Пресли ». мог бы иметь любой популярный музыкант [67]

Моррис сказал, что даже без смерти Кертиса маловероятно, что Joy Division выжила бы. [68] Задолго до смерти Кертиса участники заключили договор, согласно которому, если кто-либо из участников уйдет, оставшиеся участники изменят название группы. [56] Группа была преобразована в New Order с Самнером на вокале; Позже они наняли девушку Морриса Джиллиан Гилберт в качестве клавишницы и второго гитариста. Гилберт подружился с группой и играл на гитаре на выступлении Joy Division, когда Кертис не мог играть. [69]

Дебютный сингл New Order "Ceremony" (1981) был составлен из двух последних песен, написанных с Кертисом. [70] В первые годы своего существования New Order изо всех сил пытались вырваться из тени Joy Division, но в дальнейшем добились гораздо большего коммерческого успеха с другим, более оптимистичным и танцевальным звучанием. [2]

Были выпущены различные отрывки и концертный материал Joy Division. Still , включающий концертные треки и редкие записи, был выпущен в 1981 году. Factory выпустила сборник Substance в 1988 году, включая несколько вышедших из печати синглов. [71] «Permanent» был выпущен в 1995 году на лейбле London Records , которая приобрела каталог Joy Division после банкротства Factory в 1992 году. Комплексный бокс-сет Heart and Soul был выпущен в 1997 году.

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Joy Division потребовалось время, чтобы разработать свой стиль, и они быстро отошли от своих панк-корней. Их звучание на заре их существования в Варшаве описывалось как довольно типичное и «непримечательный хард-рок с элементами панка». Критик Саймон Рейнольдс заметил, что оригинальность группы «действительно стала очевидной только тогда, когда песни стали медленнее», а их музыка приобрела «скудное» качество. По словам Рейнольдса, «бас Хука нес мелодию, гитара Бернарда Самнера оставляла пробелы, а не заполняла звучание группы плотными риффами, а барабаны Стива Морриса, казалось, кружили по краю кратера». [72] По словам музыкального критика Джона Сэвиджа, «Joy Division не были панком, но они были непосредственно вдохновлены его энергией». [73] В 1994 году Самнер сказал, что характерное звучание группы «проявлялось естественно: у меня больше ритма и аккордов, а Хуки был мелодией. Раньше он играл на высоком бас-гитаре, потому что мне нравилось, чтобы моя гитара звучала искаженно, а усилитель, который у меня был, работал только когда он был на полной громкости. Когда Хуки играл на низкой громкости, он не мог слышать себя. У Стива свой собственный стиль, который отличается от других барабанщиков. Для меня барабанщик в группе — это часы, но Стив не был бы таким. часы, потому что он пассивен: он следовал ритму группы, что давало нам преимущество». [5] В Closer Кертис перенял низкий баритон , сравнивая его с Джимом Моррисоном из The Doors (одна из любимых групп Кертиса). [74]

Самнер в основном выступал в качестве директора группы, и эту роль он продолжил в New Order. [75] Хотя Самнер был основным гитаристом группы, Кертис играл на этом инструменте в нескольких записанных песнях и во время нескольких концертов. Кертис ненавидел играть на гитаре, но группа настояла на этом. Самнер сказал: «Он играл довольно причудливо, и это было нам интересно, потому что никто другой не играл бы так, как Ян». [76] Во время записи Closer Самнер начал использовать синтезаторы собственной сборки, а Хук использовал шестиструнный бас для большей мелодичности. [77]

Продюсер Мартин Ханнетт «посвятил себя уловлению и усилению жуткой пространственности Joy Division». Ханнетт считал, что панк-рок консервативен в звуковом отношении из-за его отказа использовать студийные технологии для создания звукового пространства. [74] Вместо этого продюсер стремился создать более обширное звучание на пластинках группы. Ханнетт сказал: «[Joy Division] были подарком продюсеру, потому что они понятия не имели. Они не спорили». [5] Ханнетт требовал чистого и ясного «разделения звука» не только для отдельных инструментов, но даже для отдельных частей ударной установки Морриса. Моррис вспоминал: «Обычно на треках, которые он считал потенциальными синглами, он заставлял меня играть на каждом барабане отдельно, чтобы избежать просачивания звука». [78] Музыкальный журналист Ричард Кук отметил, что роль Ханнетта была «решающей». В его постановках присутствуют «приборы расстояния», а «звук — это иллюзия телесности». [37]

Тексты песен

[ редактировать ]

Кертис был единственным автором текстов группы. Обычно он писал свои тексты в блокноте, независимо от будущей музыки. [79] Сама музыка была в основном написана Самнером и Хуком, пока группа джемовала во время репетиций. Образы и выбор слов Кертиса часто ссылались на «холод, давление, тьму, кризис, неудачу, крах, потерю контроля». [72] В 1979 году NME журналист Пол Рамбали написал: «Темы музыки Joy Division печальны, болезненны, а иногда и очень печальны». [80] Музыкальный журналист Джон Сэвидж писал, что «величайшим лирическим достижением Кертиса было уловить основную реальность общества, находящегося в смятении, и сделать ее одновременно универсальной и личной», отмечая при этом, что «тексты отражают по настроению и подходу его интерес к романтическим и научно-фантастическая литература ». [81] Критик Роберт Палмер писал, что Уильям С. Берроуз и Дж. Г. Баллард оказали «очевидное влияние» на Кертиса, и Моррис также вспомнил, что певец читал Т. С. Элиота . [82] Дебора Кертис также вспомнила, как Кертис читал произведения таких писателей, как Федор Достоевский , Фридрих Ницше , Жан-Поль Сартр , Франц Кафка и Герман Гессе . [81]

Кертис не хотел объяснять смысл своих текстов, а в релизах Joy Division отсутствовали какие-либо тексты песен. [80] В журнале для фанатов Printed Noise он сказал : «На самом деле у нас нет никакого послания; тексты песен открыты для интерпретации. Они многомерны. Вы можете прочитать в них то, что вам нравится». [76] Другие участники Joy Division заявили, что в то время они мало внимания уделяли содержанию текстов Кертиса. [75] В интервью Option в 1987 году Моррис сказал, что они «просто думали, что эти песни вызывают больше сочувствия и больше воодушевляют, чем удручают. Но у каждого есть свое мнение». [83] Дебора Кертис вспомнила, что только с выпуском Closer многие, кто был близок к певцу, осознали, что «все его намерения и чувства были в текстах». [57] Выжившие участники сожалеют, что не увидели предупреждающих знаков в текстах Кертиса. Моррис сказал, что «только после смерти Йена мы сели и послушали текст... вы поймали себя на мысли: «О Боже, я пропустил это». Потому что я смотрел на тексты Йена и думал как умно он поставил себя на место другого. Я никогда не верил, что он пишет о себе. Оглядываясь назад, как я мог быть таким чертовски глупым? Конечно, он писал о себе. Но я не вошел. и схватить его и спросить: «Что случилось?» Мне придется с этим жить». [75]

«Я видел три атаки, и это всегда было две трети сета... дошло до того, что в прошлом году вы наблюдали за группой и внезапно чувствовали, что Йен, возможно, отлично танцует. и вдруг по-настоящему здорово Хуки и Барни нервно смотрели на сцену, и можно было видеть, что происходит у них в голове... потому что что-то происходило во время выступления, делая то, что он делал, что фактически привело его к этому моменту. фактически преодолел наркотики и вызвал у него приступ».

Тони Уилсон размышляет о припадках Яна Кертиса во время живого выступления с Joy Division. [54]

Живые выступления

[ редактировать ]

В отличие от относительно безупречного звучания своих студийных записей, Joy Division обычно играли громко и агрессивно во время живых выступлений. Группа была особенно недовольна миксом Ханнетта «Unknown Pleasures» , который уменьшил резкость их живого звука и сделал его более церебральным и призрачным. По словам Самнера, «музыка была громкой и тяжелой, и мы чувствовали, что Мартин смягчил ее, особенно с помощью гитар». [5]

Группа обычно не общалась с публикой во время концертов. По словам Пола Морли: «Во время выступления Joy Division, помимо песен, вам повезет услышать больше двух-трех слов. Привет и до свидания. Никаких представлений, никакого продвижения». [84] Кертис часто исполнял то, что стало известно как его «танец мертвой мухи», как будто имитируя припадок; его руки «начинали летать по полукруглой гипнотической кривой». [5] Саймон Рейнольдс отметил, что стиль танца Кертиса напоминал эпилептический припадок, и что он танцевал в такой манере несколько месяцев, прежде чем ему поставили диагноз эпилепсия. [49]

Диагноз Кертиса затруднил живые выступления группы. Позже Самнер размышлял в 2007 году: «У нас не было мигалок, но иногда определенный барабанный ритм что-то делал с ним. Он на некоторое время впадал в транс, затем терял его и у него случался эпилептический припадок». .. Нам придется остановить шоу и унести его в гримерку, где он будет плакать, потому что с ним только что произошла эта ужасная вещь». [85]

Самнер писал, что Кертиса вдохновляли такие артисты, как The Doors, Игги Поп , Дэвид Боуи , Kraftwerk , The Velvet Underground и Neu! . [86] Хук также рассказал, что на Кертиса особенно повлиял хаотичный сценический образ Игги Попа. [87] Группа была вдохновлена ​​«браком людей и машин» Kraftwerk. [88] и изобретательность их электронной музыки. [86] Перед тем, как выйти на сцену, Joy Division отыграли Trans-Europe Express через ПА, «чтобы набрать обороты». [88] » Боуи На них оказала влияние « Берлинская трилогия , разработанная совместно с Брайаном Ино ; «Холодная строгость» синтезаторов на би-сайдах альбомов «Heroes» и Low была «музыкой, смотрящей в будущее». [86] Моррис упомянул «уникальный стиль» Морин Такер из Velvet Underground и барабанные ритмы Motorik из Neu! и может . [89] Моррис также отдал должное Siouxsie and the Banshees, потому что их «первый барабанщик Кенни Моррис играл в основном на томах» и «звук тарелок был запрещен». [90] Хук сказал, что «Siouxsie and the Banshees оказали на нас большое влияние   ... То, как играли гитарист и барабанщик, было действительно необычным». [91] Хук черпал вдохновение в стиле басиста Жана-Жака Бюрнеля и его раннем материале с The Stranglers ; [92] он также отметил Кэрол Кэй и ее музыкальные басовые партии в работе группы Temptations начала 1970-х годов . [87] Самнер упомянул «грубую, противную, неотшлифованную грань» гитар Rolling Stones , простой рифф « Vicious » на альбоме Лу Рида « Transformer» , [93] и Нил Янг . [94] Его музыкальный горизонт поднялся на ступеньку выше с появлением Джими Хендрикса . [93] он понял, что «речь идет не о маленьких запоминающихся мелодиях… это то, что можно сделать с помощью гитары». [94]

Наследие

[ редактировать ]

Несмотря на свою короткую карьеру, Joy Division оказали широкое влияние и получили признание критиков. Джон Буш из AllMusic утверждает, что Joy Division «стала первой группой в пост-панк-движении,... сделав упор не на гнев и энергию, а на настроение и экспрессию, указывая на рост меланхолической альтернативной музыки в 80-х». [95]

Мрачное и мрачное звучание группы, которое Мартин Ханнетт описал в 1979 году как «танцевальную музыку с готическим подтекстом», отчасти предвещало жанр готик-рока. Хотя термин «готика» изначально описывал «обреченную атмосферу» в музыке конца 1970-х, вскоре этот термин стал применяться к конкретным группам, таким как Bauhaus , которые последовали за Joy Division и Siouxsie and the Banshees. [96] Стандартные музыкальные инструменты ранних готик-рок-групп включали «высокие басовые партии после Joy Division, узурпирующие мелодическую роль» и «вокал, который был либо близок к оперному и тевтонскому, либо к глубоким, гудящим сплавам Джима Моррисона и Яна Кертиса». [97]

Joy Division были экранизированы в двух биографических фильмах. 24 Hour Party People (2002) — это вымышленный аккаунт Factory Records, в котором участники группы выступают в роли второстепенных персонажей. Тони Уилсон сказал о фильме: «Это все правда, все это неправда. Это не гребаный документальный фильм», и что он предпочитает «миф» правде. [98] Фильм 2007 года «Контроль » режиссера Антона Корбайна представляет собой биографию Яна Кертиса (которого играет Сэм Райли легла биография ее покойного мужа Деборы Кертис «Прикосновение на расстоянии» (1995). ), в основу которого [99] Международная премьера фильма «Контроль» состоялась в ночь премьеры фильма «Две недели режиссеров» на Каннском кинофестивале 2007 года , где он был хорошо принят критиками. [100] В том же году Грант Джи снял документальный фильм о группе Joy Division . [101]

Joy Division оказали влияние на многие группы, в том числе на своих современников The Cure и U2 . [102] В 1980 году вокалист U2 Боно сказал, что Joy Division были «одной из самых важных групп за последние четыре или пять лет». [103] Joy Division оказала влияние на Orchestral Maneuvers in the Dark . [104] и о слезах страха . [105]

Другие группы, на которые повлияла Joy Division, включают Soundgarden , [106] Провозглашающие , [107] Могвай , [108] Хюскер Дю , [109] и Будущие острова . [110] Рэпер Дэнни Браун назвал свой альбом Atrocity выставка в честь песни Joy Division, название которой было частично вдохновлено одноименным сборником сокращенных романов Дж. Г. Балларда 1970 года . [111] [112] В 2005 году и New Order, и Joy Division были введены в Зал славы музыки Великобритании . [113]

Участники группы

[ редактировать ]
Основной состав
Ранние участники
  • Терри Мейсон - ударные (1976–1977)
  • Тони Табак - ударные (1977)
  • Стив Братдейл - ударные (1977)

Хронология

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Томпсон, Дэйв (сентябрь 2002 г.). Руководство для любителей музыки по коллекционированию пластинок . Корпорация Хэла Леонарда. п. 191. ИСБН  978-1-617-74492-1 .
  2. ^ Jump up to: а б Анкени, Джейсон. «Новый порядок: Биография» . Вся музыка . Проверено 20 июля 2013 г.
  3. ^ «Номинанты 2023 года | Зал славы рок-н-ролла» . www.rockhall.com . Проверено 1 февраля 2023 г.
  4. ^ Четырем манчестерским группам мы обязаны концертом Sex Pistols в Малом зале свободной торговли 40 лет назад , Manchester Evening News, 3 июня 2016 г. , дата обращения 4 июня 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сэвидж, Джон (июль 1994 г.). «Подразделение радости: кто-нибудь заберет эти мечты». Моджо .
  6. ^ Jump up to: а б Барретт, Кристофер (25 августа 2007 г.). «Дивизия радости» . Музыкальная неделя . Архивировано из оригинала 4 января 2012 года.
  7. ^ Огг 2006 , с. 571.
  8. ^ Кертис 1995 , с. 42.
  9. ^ Вест 1984 , стр. 9–10.
  10. ^ Кертис 1995 , стр. 43–44.
  11. ^ Jump up to: а б с Гимарк 2005 , с. 68.
  12. ^ Кертис 1995 , с. 44.
  13. ^ Джонсон 1984 , с. 13.
  14. ^ Вест 1984 , с. 10.
  15. ^ Гимарк 2005 , с. 73.
  16. ^ Кертис 1995 , с. 48.
  17. ^ Jump up to: а б Огг 2006 , с. 572.
  18. ^ Крюк, Питер (2012). Неизвестные удовольствия . Саймон и Шустер. п. 92. ИСБН  978-1-4711-4833-0 .
  19. ^ Отт 2004 , с. 10.
  20. ^ Кертис 1995 , с. 49.
  21. ^ Кертис 1995 , с. 50.
  22. ^ Jump up to: а б Рейнольдс 2005 , с. 111.
  23. ^ Джонсон 1984 , с. 17.
  24. ^ Джонсон 1984 , с. 19.
  25. ^ Отт 2004 , с. 33.
  26. ^ Кертис 1995 , с. 61.
  27. ^ Джонсон 1984 , с. 24.
  28. ^ Вест 1984 , с. 14.
  29. ^ Отт 2004 , с. 42.
  30. ^ Гимарк 2005 , с. 135.
  31. ^ Гимарк 2005 , стр. 141, 143.
  32. ^ Кертис 1995 , стр. 51–52, 140.
  33. ^ Брейзер, Крис (24 июня 1978 г.). Обзор « Идеала для жизни ». Создатель мелодий .
  34. ^ Кертис 1995 , с. 54.
  35. ^ Крюк, Питер (2012). Неизвестные удовольствия . Саймон и Шустер. п. 129. ИСБН  978-1-4711-4833-0 .
  36. ^ Кертис 1995 , с. 202.
  37. ^ Jump up to: а б Кук, Ричард (24 декабря 1983 г.). «Крик и шепот». НМЕ .
  38. ^ Морли, Пол (31 марта 1979 г.). «Современная жизнь в Великобритании: Фабрика делает все правильно». НМЕ .
  39. У Factory Records не было контрактов на запись, поэтому Joy Division (а позже и New Order) так и не подписали с лейблом контракты.
  40. ^ Гимарк 2005 , с. 158.
  41. ^ Jump up to: а б Игроки теней (DVD). ЛТМ. 2006.
  42. ^ Кертис 1995 , с. 69.
  43. ^ Кертис 1995 , с. 71.
  44. ^ «Наука, лежащая в основе обложки «Неизвестных удовольствий» группы Joy Division» . Роллинг Стоун . Проверено 28 апреля 2017 г.
  45. ^ Уилкинсон, Рой (2006). «Ода радости». Моджо .
  46. ^ «Альбом месяца: Joy Division «Unknown Pleasures» | Классический альбом Sundays» . classicbumsundays.com . 26 апреля 2012 года . Проверено 17 июля 2017 г.
  47. ^ «Наука, лежащая в основе обложки «Неизвестных удовольствий» группы Joy Division» . Роллинг Стоун . Проверено 17 июля 2017 г.
  48. ^ Сэвидж, Джон (21 июля 1979 г.). «Дивизион радости: «Неизвестные удовольствия» » . Создатель мелодий . Проверено 25 августа 2016 г.
  49. ^ Jump up to: а б Рейнольдс 2005 , с. 115.
  50. ^ Кертис 1995 , с. 107.
  51. ^ Jump up to: а б Рафтери, Брайан (май 2005 г.). «Он потерял контроль». Вращаться .
  52. ^ Гимарк 2005 , с. 307.
  53. ^ Кертис 1995 , с. 113.
  54. ^ Jump up to: а б Кертис 1995 , с. 114.
  55. ^ Кертис 1995 , с. 117.
  56. ^ Jump up to: а б Морли, Пол ; Острые ощущения, Адриан (14 июня 1980 г.). «Не уходи молча». НМЕ .
  57. ^ Jump up to: а б Кертис 1995 , с. 139.
  58. ^ Клиен, Джошуа. « Joy Division: Unknown Pleasures. Архивировано 4 октября 2013 года в Wayback Machine ». Pitchfork.com. 29 октября 2007 г. Проверено 5 июля 2015 г.
  59. ^ Крюк 2013 , с. 42.
  60. ^ «Joy Division отменила тур по США и Канаде в 1980 году» . Joy Division: Концерты . Проверено 22 ноября 2019 г.
  61. ^ Jump up to: а б Рейнольдс 2005 , с. 117.
  62. ^ Кертис 1995 , стр. 131–132.
  63. ^ Кертис 1995 , с. 132.
  64. ^ Рейнольдс 2005 , с. 118.
  65. ^ Сэвидж, Джон (14 июня 1980 г.). «Из безопасности куда?». Создатель мелодий .
  66. ^ Кертис 1995 , с. 138.
  67. ^ Мюррари, Чарльз Шаар (19 июля 1980 г.). «Ближе к краю». НМЕ .
  68. ^ Гейл, Ли (29 марта 2012 г.). «Идеал для возрождения» . GQ . Проверено 19 августа 2016 г.
  69. ^ Рамбали, Пол (июль 1983 г.). Редкий взгляд на частный мир . Лицо. п. 30.
  70. ^ Отт 2004 , с. 112.
  71. ^ Рэггетт, Нед. « Обзор веществ » . Вся музыка . Проверено 20 июля 2013 г.
  72. ^ Jump up to: а б Рейнольдс 2005 , с. 110.
  73. ^ Кертис 1995 , «Предисловие».
  74. ^ Jump up to: а б Рейнольдс 2005 , с. 112.
  75. ^ Jump up to: а б с Лестер, Пол (31 августа 2007 г.). «Мне казалось, что кто-то вырвал мне сердце» . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 августа 2015 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  76. ^ Jump up to: а б Кертис 1995 , с. 75.
  77. ^ Рейнольдс 2005 , с. 116.
  78. ^ Рейнольдс 2005 , с. 113.
  79. ^ Кертис 1995 , с. 74.
  80. ^ Jump up to: а б Рамбали, Пол (11 августа 1979 г.). «Не берите пленных, не оставляйте улик». НМЕ .
  81. ^ Jump up to: а б Сэвидж, Джон (9 мая 2008 г.). «Управляемый хаос» . Хранитель . Проверено 21 марта 2016 г.
  82. ^ Палмер, Роберт (август 1988 г.). «Подразделение радости: разговор с новым порядком». Музыкант .
  83. ^ Вудард, Йозеф (ноябрь 1987 г.). «Выход из тени: Новый порядок». Вариант .
  84. ^ Морли, Пол (16 февраля 1980 г.). «Просто первый дивизион». НМЕ .
  85. ^ Лестер, Пол (ноябрь 2007 г.). «Torn Apart: The Legend of Joy Division». Коллекционер пластинок .
  86. ^ Jump up to: а б с Самнер 2014 .
  87. ^ Jump up to: а б Роджерс, июль (27 января 2013 г.). «Питер Хук: Саундтрек моей жизни» . Хранитель . Проверено 1 августа 2013 г.
  88. ^ Jump up to: а б Хьюитт, Бен (7 декабря 2010 г.). «Bakers Dozen: Стивен Моррис из Joy Division и New Order о своих 13 лучших альбомах» . Квиетус . Проверено 1 августа 2013 г.
  89. ^ Джонс, Дэниел (28 июня 2011 г.). «Танки для битников: интервью со Стивеном Моррисом» . Электронные ритмы . Проверено 1 августа 2013 г.
  90. ^ Моррис, Стивен (2019). Пластинка Воспроизведение Пауза: Признания пост-панк-перкуссиониста: Годы The Joy Division Volume I. Констебль. ISBN  978-1472126207 . Больше всего я чувствовал какую-то близость к Сиукси и Банши.   ... ритм с басом, как первый барабанщик Кенни Моррис играл в основном на томах. В интервью Сиукси утверждал, что звук тарелок запрещен   ... У Banshees был этот   ... зловещий звук, рисующий будущее из тьмы прошлого.   ... слушая их выступления на шоу Джона Пила и читая рецензии на концерты, я должен был признать, что они звучали интересно.
  91. ^ «Плейлист — «Полевые записи» Питера Хука . Журнал Q. 23 апреля 2013. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 10 января 2018 года . {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  92. ^ Мерфи, Билл (1 сентября 2017 г.). «Питер Хук: привнесение радости разделения и нового порядка в новую аудиторию с помощью света» . Bassplayer.com . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  93. ^ Jump up to: а б Дэй, Адриенн (4 июля 2005 г.). «Записи, которые изменили мою жизнь: Бернард Самнер» . Вращаться . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 11 августа 2017 г.
  94. ^ Jump up to: а б Гейл, Ли (19 сентября 2012 г.). «Икона: Бернард Самнер» . GQ . Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  95. ^ Буш, Джон. «Joy Division: Биография» . Вся музыка . Проверено 20 июля 2013 г.
  96. ^ Рейнольдс 2005 , с. 352.
  97. ^ Рейнольдс 2005 , с. 353.
  98. ^ О'Хаган, Шон (3 марта 2002 г.). «Тони Уилсон: Это была лучшая вечеринка... на свете» . Хранитель .
  99. ^ Корбейн, Антон ; Уайз, Дэймон (ноябрь 2007 г.). «Дивизия радости». Моджо .
  100. ^ Робб, Стивен (17 мая 2007 г.). «Критики аплодируют фильму Joy Division» . Новости Би-би-си .
  101. ^ Мюррей, Ноэль (11 сентября 2007 г.). «Кинофестиваль в Торонто '07: День пятый» . АВ-клуб .
  102. ^ Рейнольдс, Саймон (7 октября 2007 г.). «Музыка для размышлений, пустыни и суровости» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 июля 2013 г.
  103. ^ Стюарт, Кен « Боно на Joy Division, 1980, ирландское радио. Певец U2 рассказывает о группе на RTE ». Ютуб. Сентябрь 1980 г. Дата обращения 19 декабря 2020 г.
  104. ^ Уилсон, Лоис (30 сентября 2019 г.). «ОМД» . Коллекционер пластинок . Проверено 28 мая 2021 г.
  105. ^ Дэвид Чиу (26 октября 2013 г.). Захватывающий дебютный альбом Tears For Fears получит второй взгляд . cbsnews.com.
  106. ^ Прато, Грег (2009). Гранж мертв. Устная история рок-музыки Сиэтла . Торонто: ECW Press . ISBN  978-1-55490-347-4 .
  107. ^ Блейк, Джозеф (21 июля 1994 г.). «Вы бы прошли 500 миль ради этой группы?» . Колонист Времени . Проверено 7 октября 2020 г.
  108. ^ Берч, Джастин (13 августа 2004 г.). «МОГВАИ – АВГУСТ 2004 ГОДА» . Слагмаг . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 28 июня 2024 г.
  109. ^ Вудс, Остин (апрель 2004 г.). «ГРЕГ НОРТОН - О Zen Arcade Хюскера Дю и его новой группе Ultrabomb» . Идеальный звук навсегда . Архивировано из оригинала 28 мая 2024 года . Проверено 12 июня 2024 г. Joy Division оказали на нас большое влияние.
  110. ^ Шерер, Джеймс (2016). «Определение славы с помощью Future Islands» . Улыбнитесь вежливо . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 июня 2024 г.
  111. ^ Пирс, Шелдон (29 сентября 2016 г.). «Неизвестные удовольствия: почему такие рэперы, как Дэнни Браун, любят Joy Division» . Хранитель . Проверено 2 апреля 2018 г.
  112. ^ Даулинг, Стивен (20 апреля 2009 г.). «Что поп-музыка говорит нам о Дж. Г. Балларде» . Новости BBC онлайн . Проверено 6 мая 2016 г.
  113. ^ «Еще больше имен пополнят Зал славы музыки Великобритании» . НМЕ . 18 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 7 января 2012 г. Проверено 20 июля 2013 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82d38bfec12b7edc3a0ad45a596e918c__1722786300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/8c/82d38bfec12b7edc3a0ad45a596e918c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joy Division - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)