Отдел радости
Отдел радости | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Также известен как | Жесткие котята (1977) Варшава (1977–1978) |
Источник | Салфорд , Англия |
Жанры | Пост-панк |
Дискография | Дискография Joy Division |
Годы активности | 1976–1980 |
Этикетки | |
Спин-оффы | Новый порядок |
Предыдущие участники | |
Веб-сайт | Джойдивизионофициальный |
![]() |
Joy Division — английская пост-панк -группа, образованная в Солфорде в 1976 году. В состав группы входили вокалист, гитарист и автор текстов Ян Кертис , гитарист и клавишник Бернард Самнер , басист Питер Хук и барабанщик Стивен Моррис .
Самнер и Хук сформировали группу после посещения концерта Sex Pistols в июне 1976 года . Хотя первые записи Joy Division находились под сильным влиянием раннего панк-рока , вскоре у них появился скудный звук и стиль, которые сделали их одной из новаторских групп в жанре и движении пост-панк . выпущенный самостоятельно в 1978 году, Их дебютный EP An Ideal for Living, привлек внимание манчестерского телеведущего Тони Уилсона , который подписал с ними контракт со своим независимым лейблом Factory Records . Их дебютный альбом Unknown Pleasures , записанный с продюсером Мартином Ханнеттом , вышел в 1979 году.
Кертис боролся с личными проблемами, включая неудачный брак, депрессию и эпилепсию . По мере того как популярность группы росла, из-за состояния здоровья Кертиса ему становилось все труднее выступать; время от времени у него случались припадки на сцене. Он покончил жизнь самоубийством накануне первого турне группы по Северной Америке в мае 1980 года в возрасте 23 лет. Второй и последний альбом Joy Division, Closer , был выпущен два месяца спустя; он и сингл " Love Will Tear Us Apart " стали их релизами, занимающими самые высокие позиции в чартах.
В период с июля по октябрь 1980 года оставшиеся участники, вместе с клавишницей и гитаристкой Джиллиан Гилберт , перегруппировались под названием New Order . Они добились успеха в течение следующего десятилетия, сочетая пост-панк с влиянием электронной и танцевальной музыки . [2] В 2023 году и Joy Division, и New Order были номинированы как один коллектив на включение в Зал славы рок-н-ролла . [3]
История
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]4 июня 1976 г. [4] Друзья детства Бернард Самнер и Питер Хук по отдельности посетили шоу Sex Pistols в Манчестерском Малом зале свободной торговли . Оба были вдохновлены игрой «Пистолетов». Самнер сказал, что, по его мнению, Pistols «разрушили миф о поп-звезде, о музыканте как о своего рода боге, которому нужно поклоняться». [5] На следующий день Хук занял у матери 35 фунтов, чтобы купить бас-гитару. [6] Они сформировали группу с Терри Мэйсоном, который также присутствовал на концерте; Самнер купил гитару, а Мейсон ударную установку. После того, как их школьный друг Мартин Грести отклонил приглашение стать вокалистом после того, как устроился на работу на фабрику, [7] группа разместила рекламу вокалиста в магазине Manchester Virgin Records . Ян Кертис , который знал их по предыдущим выступлениям, откликнулся, и его наняли без прослушивания. [5] Самнер сказал, что он «знал, что с ним все в порядке, и именно на этом мы основывали всю группу. Если нам кто-то нравился, он был в составе». [8]
Buzzcocks Менеджеру Ричарду Буну и фронтмену Питу Шелли приписывают предложение названия группы "Stiff Kittens", но незадолго до своего первого концерта группа остановилась на "Warsaw", что является отсылкой к Дэвида Боуи песне " Warszawa ". [9] [10] [11] Варшава дебютировала 29 мая 1977 года в Electric Circus, на разогреве у Buzzcocks, Penetration и Джона Купера Кларка . [11] В тот вечер Тони Табак играл на барабанах после того, как присоединился к группе двумя днями ранее. [11] [12] Рецензии NME в Пола Морли и Яна Вуда в журнале «Звуки » сразу же принесли им национальную известность. [13] [14] Мейсон стал менеджером группы, а Табака на барабанах в июне 1977 года заменил Стив Бразердейл, который также играл в панк-группе Panik. [15] Братдейл пытался уговорить Кертиса покинуть группу и присоединиться к Panik, и даже провел прослушивание Кертиса. [16] [17] 18 июля 1977 г. [18] Варшава записала пять демо-треков в студии Pennine Sound Studios, Олдхэм . [19] Обеспокоенная агрессивным характером Братдейла, группа уволила его вскоре после сессий. По дороге домой из студии они остановились и попросили Братдейла проверить, не спустило ли колесо; когда он вышел из машины, они уехали. [20]
В августе 1977 года Варшава разместила в витрине музыкального магазина объявление о поиске барабанщика на замену. Стивен Моррис , который учился в той же школе, что и Кертис, был единственным ответчиком. Дебора Кертис, жена Яна, заявила, что Моррис «идеально вписался» в группу и что с его появлением Варшава стала «полноценной семьей » . [21] Чтобы избежать путаницы с лондонской панк-группой Варшавский Пакт, в начале 1978 года группа переименовала себя в Joy Division, позаимствовав название у крыла сексуального рабства нацистского концентрационного лагеря, упомянутого в романе 1955 года « Дом кукол» . [17] [22] 14 декабря группа записала свой дебютный EP в An Ideal for Living Pennine Sound Studio и отыграла свой последний концерт в Варшаве в канун Нового года в Swinging Apple в Ливерпуле. [23] Группа, названная Варшавой, чтобы обеспечить аудиторию, отыграла свой первый концерт под названием Joy Division 25 января 1978 года на дискотеке Pip's Disco в Манчестере. [24]
Ранние выпуски
[ редактировать ]обратились к Joy Division с RCA Records просьбой записать кавер на песню Нолана «NF» Портера «Keep on Keepin' On» в студии звукозаписи в Манчестере. Группа провела конец марта и апрель 1978 года, сочиняя и репетируя материал. [25] Во время концерта Stiff/Chiswick Challenge в манчестерском клубе Rafters 14 апреля они привлекли внимание телеведущего Тони Уилсона и менеджера Роба Греттона . Кертис отругал Уилсона за то, что он не включил группу в свое в Гранаде телешоу «So It Goes »; Уилсон ответил, что следующей группой, которую он представит по телевидению, станет Joy Division. [26] Греттон, постоянный диджей заведения, был настолько впечатлен выступлением группы, что убедил их взять его своим менеджером. [6] Греттон, чья «упорная решимость» позже была приписана большей части публичного успеха группы, внес свой вклад в деловые навыки, чтобы предоставить Joy Division лучшую основу для творчества. [27] [28] Joy Division провели первую неделю мая 1978 года, записываясь в манчестерской студии Arrow Studios. Группа была недовольна настойчивостью главы Grapevine Records Джона Андерсона о добавлении в микс синтезатора, чтобы смягчить звук, и попросила расторгнуть контракт с RCA. [29] [30]
Joy Division дебютировали в записи в июне 1978 года, когда группа самостоятельно выпустила An Ideal for Living , а две недели спустя их трек "At a Later Date" был включен в сборник " Short Circuit: Live at the Electric Circus " (который был записано вживую в октябре 1977 года). [31] [32] В обзоре Melody Maker Крис Брейзер сказал, что «он имеет знакомую грубоватую природу пластинок домашнего производства, но они не просто продавцы дронов — здесь есть много хороших идей, и они могут быть очень полезными». интересная группа, семь месяцев спустя». [33] Упаковка «Идеала для жизни », на обложке которой был изображен участник Гитлерюгенда , в сочетании с характером названия группы породила спекуляции об их политической принадлежности. [34] Хотя Хук и Самнер позже заявили, что в то время они были заинтригованы фашизмом , Моррис считал, что увлечение группы нацистскими образами возникло из-за желания сохранить память о жертвах их родителей, бабушек и дедушек во время Второй мировой войны . Он утверждал, что обвинения в неонацистских симпатиях просто спровоцировали группу «продолжать это делать, потому что мы такие люди». [22]
20 сентября 1978 г. [35] Joy Division дебютировали на телевидении, исполнив « Shadowplay » в сериале «So It Goes » со вступлением Уилсона. [36] В октябре [37] Joy Division внесла два трека, записанные с продюсером Мартином Ханнеттом, в сборник двойного семидюймового EP A Factory Sample , первого релиза звукозаписывающей компании Тони Уилсона Factory Records . В обзоре EP NME Пол Морли похвалил группу как « недостающее звено» между Элвисом Пресли и Сьюзи и Банши . [38] Joy Division присоединилась к составу Factory после выкупа из сделки с RCA. [39] [40] Греттон стал партнером лейбла, чтобы представлять интересы группы. [41] 27 декабря, по дороге домой с концерта в лондонском клубе Hope and Anchor , у Кертиса случился первый диагностированный тяжелый эпилептический припадок , и он был госпитализирован. [42] Тем временем карьера Joy Division прогрессировала, и 13 января 1979 года Кертис появился на обложке журнала NME . В том же месяце группа записала свою сессию для BBC Radio 1 диджея Джона Пила . По словам Деборы Кертис, «между этими двумя важными вехами было осознание того, что болезнь Йена — это то, к чему нам придется научиться приспосабливаться». [43]
Неизвестное Удовольствия и прорыв
[ редактировать ]Дебютный альбом Joy Division, Unknown Pleasures , был записан в студии Strawberry Studios , Стокпорт , в апреле 1979 года. [44] Продюсер Мартин Ханнетт значительно изменил их концертное звучание, и этот факт в то время сильно разочаровал группу; однако в 2006 году Хук сказал, что, оглядываясь назад, Ханнетт проделал хорошую работу и «создал звук Joy Division». [45] [46] Обложку альбома разработал Питер Сэвилл , который впоследствии предоставил обложку для будущих релизов Joy Division и New Order. [47]
Unknown Pleasures был выпущен в июне и продан тиражом в 10 000 копий. Уилсон сказал, что успех превратил инди-лейбл в настоящий бизнес и «революционную силу», действующую за пределами системы крупных звукозаписывающих компаний. [41] Рецензируя альбом для Melody Maker , писатель Джон Сэвидж охарактеризовал альбом как «непрозрачный манифест» и назвал его «одним из лучших белых английских дебютных пластинок года». [48]
Joy Division снова выступили на Granada TV 20 июля 1979 года и сделали свое единственное выступление на общенациональном телевидении 15 сентября на BBC2 канале Something Else . Они поддержали Buzzcocks в турне по Великобритании на 24 площадках, которое началось в октябре того же года, что позволило группе бросить свою обычную работу. [5] неальбомный сингл « Transmission В ноябре вышел ». Растущий успех Joy Division привлек преданных поклонников, которых стереотипно представляли как «энергичных молодых людей, одетых в серые пальто». [49]
Closer и проблемы со здоровьем Кертиса
[ редактировать ]Joy Division гастролировали по Европе в январе 1980 года. Хотя график был напряженным, у Кертиса было всего два серьезных припадка, оба в последние два месяца тура. [50] В марте того же года группа записала свой второй альбом Closer с Ханнеттом в лондонской студии Britannia Row Studios . [51] В том же месяце они выпустили сингл « Licht und Blindheit » с «AtmSphere» на стороне A и «Dead Souls» на стороне B на французском независимом лейбле Sordide Sentimental . [52]
Недостаток сна и долгие часы работы дестабилизировали эпилепсию Кертиса, и его припадки стали почти неконтролируемыми. [53] Во время выступлений у него часто случались припадки, которые, по мнению некоторых зрителей, были частью представления. Приступы вызвали у него чувство стыда и депрессии, и группа все больше беспокоилась о состоянии Кертиса. [54] 7 апреля 1980 года Кертис предпринял попытку самоубийства, приняв передозировку противосудорожного препарата фенобарбитона . [5] На следующий вечер Joy Division должны были дать концерт в Derby Hall в Бери . [55] Кертис был слишком болен, чтобы выступать, поэтому по настоянию Греттона группа отыграла совместный сет с Аланом Хемпсаллом из Crispy Ambulance и Саймоном Топпингом из A Some Ratio, исполнившими первые несколько песен. Когда Топпинг вернулся ближе к концу выступления, некоторые зрители бросали в сцену бутылки. Плохое здоровье Кертиса привело к отмене нескольких других концертов в апреле того же года. Последнее живое выступление Joy Division состоялось 2 мая в Высоком зале Университета Бирмингема и включало их единственное исполнение " Ceremony ", одной из последних песен, написанных Кертисом. [56]
«По сути, мы хотим играть и получать удовольствие от того, что нам нравится. Я думаю, что когда мы перестанем это делать, я думаю, что наступит время, чтобы собраться с силами. Это будет конец».
Ян Кертис, интервью Radio Lancashire , 1979 год. [57]
Продукция Ханнетта получила широкую оценку. [58] Однако, как и в случае с «Неизвестными удовольствиями» , и Крюк, и Самнер были недовольны постановкой. Хук сказал, что когда он услышал финальный микс " Atrocity Show ", он был разочарован тем, что резкость была смягчена. Он написал; «Я подумал, подперев голову руками: «О, черт возьми, это происходит снова… Мартин расплавил гитару своим Marshall Time Waster . Это звучало так, будто кто-то душит кошку, и, на мой взгляд, полностью убило песню». .. Я была так на него разозлена, что вошла и высказала ему свое мнение, но он просто повернулся и сказал мне идти на хер». [59]
Самоубийство Кертиса и его последствия
[ редактировать ]Joy Division должны были начать свой первый тур по США и Канаде в мае 1980 года. [60] Кертис выразил энтузиазм по поводу тура: [61] но его отношения с женой Деборой были натянутыми; Дебора была исключена из внутреннего круга группы и возражала против близости Кертиса с бельгийской журналисткой и музыкальным промоутером Анник Оноре , с которой он познакомился во время турне по Европе в 1979 году. Он также беспокоился о том, как американская публика отреагирует на его эпилепсию. [61]
Вечером перед отъездом группы в Америку Кертис вернулся в свой дом в Маклсфилде , чтобы поговорить с Деборой. Он попросил ее отказаться от предстоящего бракоразводного процесса и попросил оставить его одного в доме, пока он не сядет на поезд до Манчестера на следующее утро. [62] Рано утром 18 мая 1980 года, проведя ночь за просмотром Вернера Херцога фильма «Строшек» и слушая альбом Игги Попа 1977 года «The Idiot» , Кертис повесился на своей кухне. Дебора обнаружила его тело позже в тот же день, когда вернулась. [63]
Самоубийство шокировало группу и их руководство. В 2005 году Уилсон сказал: «Я думаю, что все мы совершили ошибку, не думая, что его самоубийство произойдет… Мы все совершенно недооценили опасность. Мы не восприняли это всерьез. Вот насколько мы были глупы». [51] Музыкальный критик Саймон Рейнольдс сказал, что самоубийство Кертиса «создал миф». [64] В некрологе Джона Сэвиджа говорилось, что «теперь никто не вспомнит, какой была его работа с Joy Division при жизни; это будет восприниматься скорее как трагическое, чем как смелое». [65] сингл Joy Division « Love Will Tear Us Apart В июне 1980 года вышел », который занял тринадцатое место в британском чарте синглов . [66] В июле 1980 года альбом Closer был выпущен и занял шестую строчку в чарте альбомов Великобритании . [5] NME Обозреватель Чарльз Шаар Мюррей написал: « Closer - это такой же великолепный памятник (как для Joy Division, так и для Яна Кертиса), какой после Пресли ». мог бы иметь любой популярный музыкант [67]
Моррис сказал, что даже без смерти Кертиса маловероятно, что Joy Division выжила бы. [68] Задолго до смерти Кертиса участники заключили договор, согласно которому, если кто-либо из участников уйдет, оставшиеся участники изменят название группы. [56] Группа была преобразована в New Order с Самнером на вокале; Позже они наняли девушку Морриса Джиллиан Гилберт в качестве клавишницы и второго гитариста. Гилберт подружился с группой и играл на гитаре на выступлении Joy Division, когда Кертис не мог играть. [69]
Дебютный сингл New Order "Ceremony" (1981) был составлен из двух последних песен, написанных с Кертисом. [70] В первые годы своего существования New Order изо всех сил пытались вырваться из тени Joy Division, но в дальнейшем добились гораздо большего коммерческого успеха с другим, более оптимистичным и танцевальным звучанием. [2]
Были выпущены различные отрывки и концертный материал Joy Division. Still , включающий концертные треки и редкие записи, был выпущен в 1981 году. Factory выпустила сборник Substance в 1988 году, включая несколько вышедших из печати синглов. [71] «Permanent» был выпущен в 1995 году на лейбле London Records , которая приобрела каталог Joy Division после банкротства Factory в 1992 году. Комплексный бокс-сет Heart and Soul был выпущен в 1997 году.
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Звук
[ редактировать ]Joy Division потребовалось время, чтобы разработать свой стиль, и они быстро отошли от своих панк-корней. Их звучание на заре их существования в Варшаве описывалось как довольно типичное и «непримечательный хард-рок с элементами панка». Критик Саймон Рейнольдс заметил, что оригинальность группы «действительно стала очевидной только тогда, когда песни стали медленнее», а их музыка приобрела «скудное» качество. По словам Рейнольдса, «бас Хука нес мелодию, гитара Бернарда Самнера оставляла пробелы, а не заполняла звучание группы плотными риффами, а барабаны Стива Морриса, казалось, кружили по краю кратера». [72] По словам музыкального критика Джона Сэвиджа, «Joy Division не были панком, но они были непосредственно вдохновлены его энергией». [73] В 1994 году Самнер сказал, что характерное звучание группы «проявлялось естественно: у меня больше ритма и аккордов, а Хуки был мелодией. Раньше он играл на высоком бас-гитаре, потому что мне нравилось, чтобы моя гитара звучала искаженно, а усилитель, который у меня был, работал только когда он был на полной громкости. Когда Хуки играл на низкой громкости, он не мог слышать себя. У Стива свой собственный стиль, который отличается от других барабанщиков. Для меня барабанщик в группе — это часы, но Стив не был бы таким. часы, потому что он пассивен: он следовал ритму группы, что давало нам преимущество». [5] В Closer Кертис перенял низкий баритон , сравнивая его с Джимом Моррисоном из The Doors (одна из любимых групп Кертиса). [74]
Самнер в основном выступал в качестве директора группы, и эту роль он продолжил в New Order. [75] Хотя Самнер был основным гитаристом группы, Кертис играл на этом инструменте в нескольких записанных песнях и во время нескольких концертов. Кертис ненавидел играть на гитаре, но группа настояла на этом. Самнер сказал: «Он играл довольно причудливо, и это было нам интересно, потому что никто другой не играл бы так, как Ян». [76] Во время записи Closer Самнер начал использовать синтезаторы собственной сборки, а Хук использовал шестиструнный бас для большей мелодичности. [77]
Продюсер Мартин Ханнетт «посвятил себя уловлению и усилению жуткой пространственности Joy Division». Ханнетт считал, что панк-рок консервативен в звуковом отношении из-за его отказа использовать студийные технологии для создания звукового пространства. [74] Вместо этого продюсер стремился создать более обширное звучание на пластинках группы. Ханнетт сказал: «[Joy Division] были подарком продюсеру, потому что они понятия не имели. Они не спорили». [5] Ханнетт требовал чистого и ясного «разделения звука» не только для отдельных инструментов, но даже для отдельных частей ударной установки Морриса. Моррис вспоминал: «Обычно на треках, которые он считал потенциальными синглами, он заставлял меня играть на каждом барабане отдельно, чтобы избежать просачивания звука». [78] Музыкальный журналист Ричард Кук отметил, что роль Ханнетта была «решающей». В его постановках присутствуют «приборы расстояния», а «звук — это иллюзия телесности». [37]
Тексты песен
[ редактировать ]Кертис был единственным автором текстов группы. Обычно он писал свои тексты в блокноте, независимо от будущей музыки. [79] Сама музыка была в основном написана Самнером и Хуком, пока группа джемовала во время репетиций. Образы и выбор слов Кертиса часто ссылались на «холод, давление, тьму, кризис, неудачу, крах, потерю контроля». [72] В 1979 году NME журналист Пол Рамбали написал: «Темы музыки Joy Division печальны, болезненны, а иногда и очень печальны». [80] Музыкальный журналист Джон Сэвидж писал, что «величайшим лирическим достижением Кертиса было уловить основную реальность общества, находящегося в смятении, и сделать ее одновременно универсальной и личной», отмечая при этом, что «тексты отражают по настроению и подходу его интерес к романтическим и научно-фантастическая литература ». [81] Критик Роберт Палмер писал, что Уильям С. Берроуз и Дж. Г. Баллард оказали «очевидное влияние» на Кертиса, и Моррис также вспомнил, что певец читал Т. С. Элиота . [82] Дебора Кертис также вспомнила, как Кертис читал произведения таких писателей, как Федор Достоевский , Фридрих Ницше , Жан-Поль Сартр , Франц Кафка и Герман Гессе . [81]
Кертис не хотел объяснять смысл своих текстов, а в релизах Joy Division отсутствовали какие-либо тексты песен. [80] В журнале для фанатов Printed Noise он сказал : «На самом деле у нас нет никакого послания; тексты песен открыты для интерпретации. Они многомерны. Вы можете прочитать в них то, что вам нравится». [76] Другие участники Joy Division заявили, что в то время они мало внимания уделяли содержанию текстов Кертиса. [75] В интервью Option в 1987 году Моррис сказал, что они «просто думали, что эти песни вызывают больше сочувствия и больше воодушевляют, чем удручают. Но у каждого есть свое мнение». [83] Дебора Кертис вспомнила, что только с выпуском Closer многие, кто был близок к певцу, осознали, что «все его намерения и чувства были в текстах». [57] Выжившие участники сожалеют, что не увидели предупреждающих знаков в текстах Кертиса. Моррис сказал, что «только после смерти Йена мы сели и послушали текст... вы поймали себя на мысли: «О Боже, я пропустил это». Потому что я смотрел на тексты Йена и думал как умно он поставил себя на место другого. Я никогда не верил, что он пишет о себе. Оглядываясь назад, как я мог быть таким чертовски глупым? Конечно, он писал о себе. Но я не вошел. и схватить его и спросить: «Что случилось?» Мне придется с этим жить». [75]
«Я видел три атаки, и это всегда было две трети сета... дошло до того, что в прошлом году вы наблюдали за группой и внезапно чувствовали, что Йен, возможно, отлично танцует. и вдруг по-настоящему здорово Хуки и Барни нервно смотрели на сцену, и можно было видеть, что происходит у них в голове... потому что что-то происходило во время выступления, делая то, что он делал, что фактически привело его к этому моменту. фактически преодолел наркотики и вызвал у него приступ».
Тони Уилсон размышляет о припадках Яна Кертиса во время живого выступления с Joy Division. [54]
Живые выступления
[ редактировать ]В отличие от относительно безупречного звучания своих студийных записей, Joy Division обычно играли громко и агрессивно во время живых выступлений. Группа была особенно недовольна миксом Ханнетта «Unknown Pleasures» , который уменьшил резкость их живого звука и сделал его более церебральным и призрачным. По словам Самнера, «музыка была громкой и тяжелой, и мы чувствовали, что Мартин смягчил ее, особенно с помощью гитар». [5]
Группа обычно не общалась с публикой во время концертов. По словам Пола Морли: «Во время выступления Joy Division, помимо песен, вам повезет услышать больше двух-трех слов. Привет и до свидания. Никаких представлений, никакого продвижения». [84] Кертис часто исполнял то, что стало известно как его «танец мертвой мухи», как будто имитируя припадок; его руки «начинали летать по полукруглой гипнотической кривой». [5] Саймон Рейнольдс отметил, что стиль танца Кертиса напоминал эпилептический припадок, и что он танцевал в такой манере несколько месяцев, прежде чем ему поставили диагноз эпилепсия. [49]
Диагноз Кертиса затруднил живые выступления группы. Позже Самнер размышлял в 2007 году: «У нас не было мигалок, но иногда определенный барабанный ритм что-то делал с ним. Он на некоторое время впадал в транс, затем терял его и у него случался эпилептический припадок». .. Нам придется остановить шоу и унести его в гримерку, где он будет плакать, потому что с ним только что произошла эта ужасная вещь». [85]
Влияния
[ редактировать ]Самнер писал, что Кертиса вдохновляли такие артисты, как The Doors, Игги Поп , Дэвид Боуи , Kraftwerk , The Velvet Underground и Neu! . [86] Хук также рассказал, что на Кертиса особенно повлиял хаотичный сценический образ Игги Попа. [87] Группа была вдохновлена «браком людей и машин» Kraftwerk. [88] и изобретательность их электронной музыки. [86] Перед тем, как выйти на сцену, Joy Division отыграли Trans-Europe Express через ПА, «чтобы набрать обороты». [88] » Боуи На них оказала влияние « Берлинская трилогия , разработанная совместно с Брайаном Ино ; «Холодная строгость» синтезаторов на би-сайдах альбомов «Heroes» и Low была «музыкой, смотрящей в будущее». [86] Моррис упомянул «уникальный стиль» Морин Такер из Velvet Underground и барабанные ритмы Motorik из Neu! и может . [89] Моррис также отдал должное Siouxsie and the Banshees, потому что их «первый барабанщик Кенни Моррис играл в основном на томах» и «звук тарелок был запрещен». [90] Хук сказал, что «Siouxsie and the Banshees оказали на нас большое влияние ... То, как играли гитарист и барабанщик, было действительно необычным». [91] Хук черпал вдохновение в стиле басиста Жана-Жака Бюрнеля и его раннем материале с The Stranglers ; [92] он также отметил Кэрол Кэй и ее музыкальные басовые партии в работе группы Temptations начала 1970-х годов . [87] Самнер упомянул «грубую, противную, неотшлифованную грань» гитар Rolling Stones , простой рифф « Vicious » на альбоме Лу Рида « Transformer» , [93] и Нил Янг . [94] Его музыкальный горизонт поднялся на ступеньку выше с появлением Джими Хендрикса . [93] он понял, что «речь идет не о маленьких запоминающихся мелодиях… это то, что можно сделать с помощью гитары». [94]
Наследие
[ редактировать ]Несмотря на свою короткую карьеру, Joy Division оказали широкое влияние и получили признание критиков. Джон Буш из AllMusic утверждает, что Joy Division «стала первой группой в пост-панк-движении,... сделав упор не на гнев и энергию, а на настроение и экспрессию, указывая на рост меланхолической альтернативной музыки в 80-х». [95]
Мрачное и мрачное звучание группы, которое Мартин Ханнетт описал в 1979 году как «танцевальную музыку с готическим подтекстом», отчасти предвещало жанр готик-рока. Хотя термин «готика» изначально описывал «обреченную атмосферу» в музыке конца 1970-х, вскоре этот термин стал применяться к конкретным группам, таким как Bauhaus , которые последовали за Joy Division и Siouxsie and the Banshees. [96] Стандартные музыкальные инструменты ранних готик-рок-групп включали «высокие басовые партии после Joy Division, узурпирующие мелодическую роль» и «вокал, который был либо близок к оперному и тевтонскому, либо к глубоким, гудящим сплавам Джима Моррисона и Яна Кертиса». [97]
Joy Division были экранизированы в двух биографических фильмах. 24 Hour Party People (2002) — это вымышленный аккаунт Factory Records, в котором участники группы выступают в роли второстепенных персонажей. Тони Уилсон сказал о фильме: «Это все правда, все это неправда. Это не гребаный документальный фильм», и что он предпочитает «миф» правде. [98] Фильм 2007 года «Контроль » режиссера Антона Корбайна представляет собой биографию Яна Кертиса (которого играет Сэм Райли легла биография ее покойного мужа Деборы Кертис «Прикосновение на расстоянии» (1995). ), в основу которого [99] Международная премьера фильма «Контроль» состоялась в ночь премьеры фильма «Две недели режиссеров» на Каннском кинофестивале 2007 года , где он был хорошо принят критиками. [100] В том же году Грант Джи снял документальный фильм о группе Joy Division . [101]
Joy Division оказали влияние на многие группы, в том числе на своих современников The Cure и U2 . [102] В 1980 году вокалист U2 Боно сказал, что Joy Division были «одной из самых важных групп за последние четыре или пять лет». [103] Joy Division оказала влияние на Orchestral Maneuvers in the Dark . [104] и о слезах страха . [105]
Другие группы, на которые повлияла Joy Division, включают Soundgarden , [106] Провозглашающие , [107] Могвай , [108] Хюскер Дю , [109] и Будущие острова . [110] Рэпер Дэнни Браун назвал свой альбом Atrocity выставка в честь песни Joy Division, название которой было частично вдохновлено одноименным сборником сокращенных романов Дж. Г. Балларда 1970 года . [111] [112] В 2005 году и New Order, и Joy Division были введены в Зал славы музыки Великобритании . [113]
Участники группы
[ редактировать ]- Основной состав
- Ян Кертис — вокал, мелодика (1976–1980; его смерть) ; гитара (1979–1980)
- Бернард Самнер — гитара, клавишные (1976–1980) ; бас (1980)
- Питер Хук — бас, бэк-вокал и иногда ведущий вокал (1976–1980) ; гитара (1980)
- Стивен Моррис — ударные, перкуссия (1977–1980)
- Ранние участники
- Терри Мейсон - ударные (1976–1977)
- Тони Табак - ударные (1977)
- Стив Братдейл - ударные (1977)
Хронология
[ редактировать ]
Дискография
[ редактировать ]- Неизвестные удовольствия (1979)
- Ближе (1980)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томпсон, Дэйв (сентябрь 2002 г.). Руководство для любителей музыки по коллекционированию пластинок . Корпорация Хэла Леонарда. п. 191. ИСБН 978-1-617-74492-1 .
- ^ Jump up to: а б Анкени, Джейсон. «Новый порядок: Биография» . Вся музыка . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ «Номинанты 2023 года | Зал славы рок-н-ролла» . www.rockhall.com . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Четырем манчестерским группам мы обязаны концертом Sex Pistols в Малом зале свободной торговли 40 лет назад , Manchester Evening News, 3 июня 2016 г. , дата обращения 4 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сэвидж, Джон (июль 1994 г.). «Подразделение радости: кто-нибудь заберет эти мечты». Моджо .
- ^ Jump up to: а б Барретт, Кристофер (25 августа 2007 г.). «Дивизия радости» . Музыкальная неделя . Архивировано из оригинала 4 января 2012 года.
- ^ Огг 2006 , с. 571.
- ^ Кертис 1995 , с. 42.
- ^ Вест 1984 , стр. 9–10.
- ^ Кертис 1995 , стр. 43–44.
- ^ Jump up to: а б с Гимарк 2005 , с. 68.
- ^ Кертис 1995 , с. 44.
- ^ Джонсон 1984 , с. 13.
- ^ Вест 1984 , с. 10.
- ^ Гимарк 2005 , с. 73.
- ^ Кертис 1995 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б Огг 2006 , с. 572.
- ^ Крюк, Питер (2012). Неизвестные удовольствия . Саймон и Шустер. п. 92. ИСБН 978-1-4711-4833-0 .
- ^ Отт 2004 , с. 10.
- ^ Кертис 1995 , с. 49.
- ^ Кертис 1995 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс 2005 , с. 111.
- ^ Джонсон 1984 , с. 17.
- ^ Джонсон 1984 , с. 19.
- ^ Отт 2004 , с. 33.
- ^ Кертис 1995 , с. 61.
- ^ Джонсон 1984 , с. 24.
- ^ Вест 1984 , с. 14.
- ^ Отт 2004 , с. 42.
- ^ Гимарк 2005 , с. 135.
- ^ Гимарк 2005 , стр. 141, 143.
- ^ Кертис 1995 , стр. 51–52, 140.
- ^ Брейзер, Крис (24 июня 1978 г.). Обзор « Идеала для жизни ». Создатель мелодий .
- ^ Кертис 1995 , с. 54.
- ^ Крюк, Питер (2012). Неизвестные удовольствия . Саймон и Шустер. п. 129. ИСБН 978-1-4711-4833-0 .
- ^ Кертис 1995 , с. 202.
- ^ Jump up to: а б Кук, Ричард (24 декабря 1983 г.). «Крик и шепот». НМЕ .
- ^ Морли, Пол (31 марта 1979 г.). «Современная жизнь в Великобритании: Фабрика делает все правильно». НМЕ .
- ↑ У Factory Records не было контрактов на запись, поэтому Joy Division (а позже и New Order) так и не подписали с лейблом контракты.
- ^ Гимарк 2005 , с. 158.
- ^ Jump up to: а б Игроки теней (DVD). ЛТМ. 2006.
- ^ Кертис 1995 , с. 69.
- ^ Кертис 1995 , с. 71.
- ^ «Наука, лежащая в основе обложки «Неизвестных удовольствий» группы Joy Division» . Роллинг Стоун . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ Уилкинсон, Рой (2006). «Ода радости». Моджо .
- ^ «Альбом месяца: Joy Division «Unknown Pleasures» | Классический альбом Sundays» . classicbumsundays.com . 26 апреля 2012 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ «Наука, лежащая в основе обложки «Неизвестных удовольствий» группы Joy Division» . Роллинг Стоун . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Сэвидж, Джон (21 июля 1979 г.). «Дивизион радости: «Неизвестные удовольствия» » . Создатель мелодий . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс 2005 , с. 115.
- ^ Кертис 1995 , с. 107.
- ^ Jump up to: а б Рафтери, Брайан (май 2005 г.). «Он потерял контроль». Вращаться .
- ^ Гимарк 2005 , с. 307.
- ^ Кертис 1995 , с. 113.
- ^ Jump up to: а б Кертис 1995 , с. 114.
- ^ Кертис 1995 , с. 117.
- ^ Jump up to: а б Морли, Пол ; Острые ощущения, Адриан (14 июня 1980 г.). «Не уходи молча». НМЕ .
- ^ Jump up to: а б Кертис 1995 , с. 139.
- ^ Клиен, Джошуа. « Joy Division: Unknown Pleasures. Архивировано 4 октября 2013 года в Wayback Machine ». Pitchfork.com. 29 октября 2007 г. Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Крюк 2013 , с. 42.
- ^ «Joy Division отменила тур по США и Канаде в 1980 году» . Joy Division: Концерты . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс 2005 , с. 117.
- ^ Кертис 1995 , стр. 131–132.
- ^ Кертис 1995 , с. 132.
- ^ Рейнольдс 2005 , с. 118.
- ^ Сэвидж, Джон (14 июня 1980 г.). «Из безопасности куда?». Создатель мелодий .
- ^ Кертис 1995 , с. 138.
- ^ Мюррари, Чарльз Шаар (19 июля 1980 г.). «Ближе к краю». НМЕ .
- ^ Гейл, Ли (29 марта 2012 г.). «Идеал для возрождения» . GQ . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ Рамбали, Пол (июль 1983 г.). Редкий взгляд на частный мир . Лицо. п. 30.
- ^ Отт 2004 , с. 112.
- ^ Рэггетт, Нед. « Обзор веществ » . Вся музыка . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс 2005 , с. 110.
- ^ Кертис 1995 , «Предисловие».
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс 2005 , с. 112.
- ^ Jump up to: а б с Лестер, Пол (31 августа 2007 г.). «Мне казалось, что кто-то вырвал мне сердце» . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 августа 2015 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кертис 1995 , с. 75.
- ^ Рейнольдс 2005 , с. 116.
- ^ Рейнольдс 2005 , с. 113.
- ^ Кертис 1995 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б Рамбали, Пол (11 августа 1979 г.). «Не берите пленных, не оставляйте улик». НМЕ .
- ^ Jump up to: а б Сэвидж, Джон (9 мая 2008 г.). «Управляемый хаос» . Хранитель . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ Палмер, Роберт (август 1988 г.). «Подразделение радости: разговор с новым порядком». Музыкант .
- ^ Вудард, Йозеф (ноябрь 1987 г.). «Выход из тени: Новый порядок». Вариант .
- ^ Морли, Пол (16 февраля 1980 г.). «Просто первый дивизион». НМЕ .
- ^ Лестер, Пол (ноябрь 2007 г.). «Torn Apart: The Legend of Joy Division». Коллекционер пластинок .
- ^ Jump up to: а б с Самнер 2014 .
- ^ Jump up to: а б Роджерс, июль (27 января 2013 г.). «Питер Хук: Саундтрек моей жизни» . Хранитель . Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хьюитт, Бен (7 декабря 2010 г.). «Bakers Dozen: Стивен Моррис из Joy Division и New Order о своих 13 лучших альбомах» . Квиетус . Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ Джонс, Дэниел (28 июня 2011 г.). «Танки для битников: интервью со Стивеном Моррисом» . Электронные ритмы . Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ Моррис, Стивен (2019). Пластинка Воспроизведение Пауза: Признания пост-панк-перкуссиониста: Годы The Joy Division Volume I. Констебль. ISBN 978-1472126207 .
Больше всего я чувствовал какую-то близость к Сиукси и Банши. ... ритм с басом, как первый барабанщик Кенни Моррис играл в основном на томах. В интервью Сиукси утверждал, что звук тарелок запрещен ... У Banshees был этот ... зловещий звук, рисующий будущее из тьмы прошлого. ... слушая их выступления на шоу Джона Пила и читая рецензии на концерты, я должен был признать, что они звучали интересно.
- ^ «Плейлист — «Полевые записи» Питера Хука . Журнал Q. 23 апреля 2013. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 10 января 2018 года .
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Мерфи, Билл (1 сентября 2017 г.). «Питер Хук: привнесение радости разделения и нового порядка в новую аудиторию с помощью света» . Bassplayer.com . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б Дэй, Адриенн (4 июля 2005 г.). «Записи, которые изменили мою жизнь: Бернард Самнер» . Вращаться . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Гейл, Ли (19 сентября 2012 г.). «Икона: Бернард Самнер» . GQ . Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ Буш, Джон. «Joy Division: Биография» . Вся музыка . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ Рейнольдс 2005 , с. 352.
- ^ Рейнольдс 2005 , с. 353.
- ^ О'Хаган, Шон (3 марта 2002 г.). «Тони Уилсон: Это была лучшая вечеринка... на свете» . Хранитель .
- ^ Корбейн, Антон ; Уайз, Дэймон (ноябрь 2007 г.). «Дивизия радости». Моджо .
- ^ Робб, Стивен (17 мая 2007 г.). «Критики аплодируют фильму Joy Division» . Новости Би-би-си .
- ^ Мюррей, Ноэль (11 сентября 2007 г.). «Кинофестиваль в Торонто '07: День пятый» . АВ-клуб .
- ^ Рейнольдс, Саймон (7 октября 2007 г.). «Музыка для размышлений, пустыни и суровости» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ Стюарт, Кен « Боно на Joy Division, 1980, ирландское радио. Певец U2 рассказывает о группе на RTE ». Ютуб. Сентябрь 1980 г. Дата обращения 19 декабря 2020 г.
- ^ Уилсон, Лоис (30 сентября 2019 г.). «ОМД» . Коллекционер пластинок . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Дэвид Чиу (26 октября 2013 г.). Захватывающий дебютный альбом Tears For Fears получит второй взгляд . cbsnews.com.
- ^ Прато, Грег (2009). Гранж мертв. Устная история рок-музыки Сиэтла . Торонто: ECW Press . ISBN 978-1-55490-347-4 .
- ^ Блейк, Джозеф (21 июля 1994 г.). «Вы бы прошли 500 миль ради этой группы?» . Колонист Времени . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Берч, Джастин (13 августа 2004 г.). «МОГВАИ – АВГУСТ 2004 ГОДА» . Слагмаг . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Вудс, Остин (апрель 2004 г.). «ГРЕГ НОРТОН - О Zen Arcade Хюскера Дю и его новой группе Ultrabomb» . Идеальный звук навсегда . Архивировано из оригинала 28 мая 2024 года . Проверено 12 июня 2024 г.
Joy Division оказали на нас большое влияние.
- ^ Шерер, Джеймс (2016). «Определение славы с помощью Future Islands» . Улыбнитесь вежливо . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Пирс, Шелдон (29 сентября 2016 г.). «Неизвестные удовольствия: почему такие рэперы, как Дэнни Браун, любят Joy Division» . Хранитель . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Даулинг, Стивен (20 апреля 2009 г.). «Что поп-музыка говорит нам о Дж. Г. Балларде» . Новости BBC онлайн . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ «Еще больше имен пополнят Зал славы музыки Великобритании» . НМЕ . 18 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 7 января 2012 г. Проверено 20 июля 2013 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Кертис, Дебора (1995). Прикосновение на расстоянии: Ян Кертис и Joy Division . Лондон: Фабер . ISBN 0-5711-7445-0 .
- Гимарк, Джордж (2005). Панк-дневник: полное руководство по андерграунд-року для Trainspotter 1970–1982 . Милуоки : Книги Backbeat . ISBN 0-8793-0848-6 .
- Крюк, Питер (2013) [2012]. Неизвестные удовольствия. Внутри Joy Division . Лондон: Саймон и Шустер . ISBN 978-1-4711-2980-3 .
- Джонсон, Марк (1984). Идеал для жизни: история Joy Division . Лондон: Бобкэт. ISBN 0-7119-1065-0 .
- Огг, Алекс (2006). Героев больше нет: полная история британского панка с 1976 по 1980 годы . Вишневые красные книги . ISBN 978-1-901-44765-1 .
- Отт, Крис (2004). Неизвестные удовольствия . 33⅓ . Нью-Йорк: Издательство Bloomsbury Publishing, США . ISBN 1-4411-3555-3 .
- Рейнольдс, Саймон (2005). Разорвите это и начните заново: постпанк 1978–1984 . Пингвин . ISBN 0-14-303672-6 .
- Сэвидж, Джон (2014). Итак, это постоянство: тексты песен и блокноты Joy Division . Фабер и Фабер . ISBN 978-0-5713-0955-9 .
- Самнер, Бернард (2014). Глава и стих — Новый порядок, Joy Division и я . Лондон: Бантам Пресс . ISBN 978-1-448-17132-3 .
- Уэст, Майк (1984). Отдел радости . Тодморден : Вавилон. ISBN 0-9071-8821-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Joy Division в AllMusic
- Joy Division Дискография на Discogs
- Подразделение радости на IMDb
- Отдел радости
- 1976 г. заведения в Англии
- Закрытие 1980 года в Англии
- Английские музыкальные квартеты
- Английские пост-панк-музыкальные группы
- Артисты Enigma Records
- Артисты Фабрики Рекордов
- Музыка в Солфорде
- Музыкальные группы распущены в 1980 году.
- Музыкальные коллективы, созданные в 1976 году.
- Музыкальные группы из Большого Манчестера
- Новый порядок (группа)
- Художники второго британского вторжения
- Артисты Qwest Records
- Артисты Virgin Records