Душители
Душители | |
---|---|
The Stranglers выступают в Чикаго в 2013 году. | |
Справочная информация | |
Источник | Гилфорд , Суррей , Англия |
Жанры | |
Дискография | Дискография Душителей |
Годы активности | 1974 | – настоящее время
Этикетки | |
Члены |
|
Предыдущие участники | |
Веб-сайт | душители |
The Stranglers — английская рок-группа. выпустили 23 сингла, входящих в топ-40 Великобритании За свою пятидесятилетнюю карьеру The Stranglers , и 19 альбомов, входящих в топ-40 Великобритании, и являются одной из самых долгоживущих групп, зародившихся на британской панк-сцене.
Сформированная как Guildford Stranglers в Гилфорде , графство Суррей , в начале 1974 года. [4] сцене середины 1970-х Изначально у них появилось множество поклонников на паб-рок- . Хотя из-за их агрессивного и бескомпромиссного отношения средства массовой информации отождествили их с зарождающейся британской панк-рок -сценой, их своеобразный подход редко соответствовал какому-либо одному музыкальному жанру , и группа продолжила исследовать множество музыкальных стилей, от новой волны , арт-рок и готик-рок через софисти-поп некоторые из их произведений 1980-х годов. Они добились большого успеха с синглом 1982 года " Golden Brown ". Среди других их хитов — « No More Heroes », « Peaches », « Always the Sun », « Skin Deep » и « Big Thing Coming ».
Раннее звучание The Stranglers основывалось на мелодичном басе Жан-Жака Бернеля , но также выделяло клавишные инструменты Дэйва Гринфилда . Их ранняя музыка также характеризовалась рычащим вокалом и иногда человеконенавистническими текстами Бернела и Хью Корнуэлла . [5] Со временем их продукция постепенно становилась все более изысканной и сложной. Подводя итог их вкладу в популярную музыку, критик Дэйв Томпсон позже писал: «От невоспитанных болванов до поставщиков высших поп-деликатесов, группа была ответственна за музыку, которая могла быть уродливой и грубой – но никогда, никогда так не было». скучный." [6]
Клавишник Дэйв Гринфилд умер 3 мая 2020 года после заражения COVID-19 во время лечения сердечного заболевания. [7] Остальные участники группы завершили работу над новым альбомом Dark Matters , записанным с Гринфилдом , и подтвердили, что продолжат свой «Финальный полный тур по Великобритании», первоначально анонсированный в январе 2020 года, в его честь. [8] [9] Группа продолжила гастролировать по Европе, выступив во Франции и Испании в 2023 году; 50-летний юбилейный тур назначен на октябрь 2024 года. 11 мая 2024 года группа выступила на фестивале Cruel World Festival в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. [10]
История
[ редактировать ]Становление и массовый успех (1974–1979)
[ редактировать ]До создания группы " Jet Black " (настоящее имя Брайан Даффи) было около 30 лет. Успешный бизнесмен, Блэк одно время владел парком фургонов с мороженым. [11] а позже запустил The Jackpot, [12] Гилфорд нелицензированный , который послужит базой для первых Душителей. [13] [14] Блэк также был полупрофессиональным барабанщиком в конце 1950-х - начале 1960-х годов; Достигнув определенной финансовой стабильности благодаря своим успехам в бизнесе, к 1974 году он решил вернуться к игре на барабанах и собрать группу. The Stranglers стали влиятельной группой на британской панк- и новой волновой сцене середины 1970-х годов. Блэк водил фургоны с мороженым, которые служили первыми туристическими автобусами Stranglers. [15]
Группа, которая в конечном итоге образовалась между 1974 и 1975 годами, первоначально называлась The Guildford Stranglers, но вскоре они отказались от географического префикса, и название The Stranglers было зарегистрировано 11 сентября 1974 года Блэком как коммерческое предприятие. [4] [16] Другим первоначальным составом были басист/вокалист Жан-Жак Бернель , гитарист/вокалист Хью Корнуэлл и клавишник/гитарист Ханс Вермлинг заменил клавишник Дэйв Гринфилд . , которого в течение года [17] Никто из участников группы не был родом из района Гилфорда, за исключением Бёрнела, который родом из Ноттинг-Хилла, но переехал в Годалминг в детстве . Блэк родом из Илфорда , Корнуэлл из Кентиш-Тауна и Гринфилд из Брайтона , а Вермлинг приехал из Гетеборга и вернулся туда после ухода из группы.
До создания группы Корнуэлл был блюзовым музыкантом и некоторое время был товарищем по группе Ричарда Томпсона . [18] Бёрнел был классическим гитаристом, выступавшим с симфоническими оркестрами. [19] Музыкальное образование Блэка было джазовым барабанщиком. [20] и Дэйв Гринфилд играли на военных базах в Германии. [21] На их раннее влияние оказали пре-панк- психоделические рок- группы, такие как The Doors. [22] [23] и Музыкальная машина .
С 1976 года The Stranglers стали ассоциироваться с растущим движением панк-рока, отчасти благодаря тому, что они открывали первые британские туры американских панков Ramones и Патти Смит . [24] [25] Несмотря на эту ассоциацию, некоторые из сторонников движения в британской музыкальной прессе относились к группе с подозрением из-за их возраста, музыкальной виртуозности, а также интеллектуального уклона некоторых их текстов. Однако были процитированы слова Бёрнела: «В то время я считал себя частью панка, потому что мы жили в одной и той же флоре и фауне ... Мне хотелось бы думать, что Stranglers были скорее панком плюс, а затем и что-то еще». [26]
Ранние альбомы группы Rattus Norvegicus , No More Heroes и Black and White , выпущенные в течение 13 месяцев, имели большой успех у публики, покупающей пластинки, а такие синглы, как « Peaches », « Something Better Change » и « No More Heroes » мгновенно стал классикой панка. Между тем, группа получила неоднозначную оценку со стороны некоторых критиков из-за явного сексистского и расистского намека. Однако критик Дэйв Томпсон утверждал, что такая критика не обращала внимания на сатиру и иронию в музыке группы, написав: «Сами Stranglers упивались почти Монти Пайтонским пониманием абсурда (и, в частности, абсурдностью современных мужских песен). разговаривать')." [27] Эти альбомы завоевали большое количество поклонников, но конфронтационное отношение группы к прессе становилось все более проблематичным и вызвало серьезную реакцию, когда Бёрнел, энтузиаст боевых искусств, ударил музыкального журналиста Джона Сэвиджа во время рекламного мероприятия. [28]
В феврале 1978 года Stranglers начали мини-тур, отыграв три секретных концерта в пабах в знак благодарности этим заведениям и их владельцам за поддержку на пути к успеху группы. Первое было у герцога Ланкастера в Нью-Барнете в День святого Валентина. [29] с дальнейшими выступлениями в The Red Cow, Hammersmith и The Nashville Rooms, Западный Кенсингтон , в начале сентября. [30]
Во время своего выступления в Университете Суррея в телепрограмме BBC «Рок едет в колледж» 11 октября 1978 года. [31] и вышедший в эфир 19 октября, группа ушла со сцены, потому что соглашение о предоставлении билетов студентам, не обучающимся в университете, не было выполнено. [32]
Во второй половине 1970-х The Stranglers дважды гастролировали по Японии, присоединившись к альтернативной музыкальной сцене Токио, которая развивалась из панк-звучания базирующейся в Киото группы Murahachibu (村八分, Ostracism ), чье музыкальное влияние распространилось на Токио в 1971. The Stranglers были единственной иностранной группой, принявшей участие в знаковой сцене, сосредоточенной вокруг студии S-KEN в Роппонги и на площадках The Loft в Синдзюку и Симокитазаве с 1977 по 1979 год. [33] На сцене выступали такие группы, как Friction , и они подружились с группой Red Lizard, которую пригласили обратно в Лондон, где группа стала известна как Lizard. [34] В 1979 году, еще находясь в Японии, Бёрнел также подружился с Китом, соучредителем и барабанщиком ARB . В конце 1983 года басист ARB был заключен в тюрьму, что поставило группу перед предстоящим туром с проблемами. Бёрнел взял тайм-аут у Stranglers, чтобы в кратчайшие сроки вылететь в Японию и присоединиться к ARB для освещения тура, в том числе выступить на «Всеяпонском рок-фестивале» в парке Хибая, став первым неяпонцем, когда-либо появившимся на фестивале. [35] [36] [37] Бёрнел гастролировал с ARB в течение 5 недель и сыграл на двух студийных треках, «Yellow Blood» и «Fight it Out», оба из которых вошли в RCA Victor ARB альбом Yellow Blood . [38]
Второй этап (1979–1982 гг.)
[ редактировать ]
В 1979 году один из двух менеджеров Stranglers посоветовал им распасться, так как он чувствовал, что группа потеряла направление, но эта идея была отвергнута, и они расстались со своей управленческой командой. [39] Тем временем Бёрнел выпустил экспериментальный сольный альбом Euroman Cometh, сопровождаемый небольшим туром по Великобритании, а Корнуэлл записал альбом Nosferatu в сотрудничестве с Робертом Уильямсом . Позже в том же году The Stranglers выпустили The Raven , который ознаменовал переход к более мелодичному и сложному звучанию, которое больше понравилось альбому, чем рынку синглов. Песни на The Raven многослойны и сложны в музыкальном отношении и затрагивают такие темы, как одинокое путешествие викинга , героиновая зависимость, генная инженерия, современные политические события в Иране и Австралии и инопланетные посетители, "Meninblack" . The Raven заметили определенные изменения в звучании группы. Hohner , Cembalet который широко использовался на предыдущих трех альбомах, был исключен, и вместо него использовались синтезаторы Oberheim , а в "Don't Bring Harry" использовалось акустическое фортепиано. Гармонизатор использовался для обработки вокала Бёрнела на треке "Meninblack", запись которого привела к тому, что Мартин Рашент , продюсировавший их ранние альбомы, ушел, оставив группу самим сопродюсировать альбом. Алан Уинстенли . [40]
Мы никогда больше не будем использовать продюсера. Это просто дерьмовые маленькие паразиты. Все, на что они годятся, это рассказывать анекдоты. И мы знаем шутки лучше, чем кто-либо из них.
The Raven не был выпущен в США; вместо этого в 1980 году был выпущен сборник The Stranglers IV , содержащий подборку треков из The Raven , а также смесь более ранних и более поздних треков, не входящих в альбом. The Raven хорошо продавался, достигнув 4-го места в британском чарте альбомов . Он породил один сингл " Duchess ", входящий в топ-20, при этом "Nuclear Device" достиг 36-го места, а EP "Don't Bring Harry" - 41-го. За этим последовал неальбомный сингл "Bear Cage", сопровождаемый песней "Shah Shah a Go Go" из The Raven . Также был выпущен 12-дюймовый сингл, первый сингл группы, содержащий расширенные миксы обоих треков, но "Bear Cage" также занял только 36-е место в чарте.
После успеха предыдущих четырех альбомов Stranglers им была предоставлена полная свобода для следующего, The Евангелие от Meninblack , концептуального альбома, исследующего религию и предполагаемую связь между религиозными явлениями и инопланетными посетителями. Ему предшествовал сингл "Who Wants the World", который не вошел в альбом и только что вошел в топ-40. В альбом также вошел "Waltzinblack", который стал темой телевизионного шеф-повара Кейта Флойда . «Евангелие от Менинблэка» отличалось от их более ранних работ и оттолкнуло многих фанатов. [42] Он достиг 8-го места в британском чарте альбомов, самого низкого места на сегодняшний день, а в 1981 году его многие считали художественным и коммерческим провалом. [42] Трек "Two Sunspots" был записан во время сессий Black And White в 1978 году, но был отложен до 1980 года, когда он был заново открыт и помещен в The Евангелие согласно Meninblack . Трек "Meninblack" из The Raven - это замедленный саундтрек к "Two Sunspots". [40]
После медленного старта The Stranglers восстановили свой коммерческий и критический статус с альбомом La Folie (1981), который стал еще одним концептуальным альбомом, на этот раз исследующим тему любви. Поначалу La Folie находился в чартах ниже, чем любой другой студийный альбом Stranglers, а первый сингл с него, "Let Me Introduce You to the Family", занял только 42-е место в чартах. Однако следующим синглом стал " Golden Brown ". Песня представляет собой запоминающуюся балладу в стиле вальса с дополнительной долей в четвертом такте. Корнуэлл сказал, что тексты песен были «о героине, а также о девушке. Она была средиземноморского происхождения, а ее кожа была золотисто-коричневой». [43] Он стал их самым большим хитом, заняв второе место в британском чарте синглов . Он также был назван «записью недели» на BBC Radio 2 , несмотря на то, что радиостанция ранее не транслировала музыку, связанную с жанром панк. Это остается основным продуктом радио по сей день. После этого успеха La Folie снова занял 11-е место в чарте альбомов Великобритании. " Tramp " изначально считался идеальным синглом, следующим за "Golden Brown"; однако "La Folie" был выбран после того, как Бёрнел убедил своих товарищей по группе в его потенциале. [44] Исполненный на французском языке, он мало транслировался по радио и занял 47-е место в чартах. Вскоре после этого Stranglers покинули EMI. В рамках выходного соглашения The Stranglers были вынуждены выпустить сборник лучших хитов The Collection 1977–1982 . [45] Трек-лист The Collection 1977–1982 включал новый сингл « Strange Little Girl », который первоначально был записан на демо в 1974 году и отклонен EMI. Он стал хитом, заняв 7-е место в чартах в июле 1982 года и принес Уормлингу гонорары за его соавторство.
Новый лейбл и звук (1983–1990)
[ редактировать ]
После возвращения The Stranglers к коммерческому успеху многие звукозаписывающие компании выстроились в очередь, чтобы подписать с ними контракт. Virgin Records Наиболее вероятным выбором была , но Epic Records сделала предложение в последнюю минуту и заручилась услугами Stranglers. The Stranglers снова получили полную творческую свободу и в 1983 году выпустили свой первый альбом для Epic, Feline , в который вошел хит №9 в Великобритании « Европейская женщина ». Альбом стал еще одним изменением музыкального направления, на этот раз под влиянием европейской музыки. Это был первый альбом Stranglers, в котором использовались акустические гитары, и именно на этом альбоме Jet Black начали использовать электронные ударные установки. [46] Хью Корнуэлл заявил: «На La Folie было три трека – «Golden Brown»… «La Folie» и «How to Find True Love and Happiness in the Present Day» – это как бы уводило нас от того, кем мы были. Было странно записывать эти треки, потому что мы никогда не пробовали эту довольно минималистическую технику записи, и когда мы начали писать для Feline , все пошло так же». [47] Альбом имел большой успех у критиков, но сильно отставал от La Folie по продажам и не смог создать еще одного хита после "Европейской женщины". Тем не менее Feline обогнали Stranglers в Европе и в январе 1983 года достигли 4-го места в британском чарте.

В 1984 году вышел альбом Aural Sculpture , который закрепил успех группы в Европе и утвердил ее в Океании . В него вошел хит " Skin Deep ", занявший 15-е место в Великобритании (который также достиг 11-го места в Австралии, 19-го места в Новой Зеландии и топ-30 в Нидерландах). Это был их первый альбом, в котором присутствовала трехчастная духовая секция, которая сохранялась во всех их последующих альбомах и живых выступлениях до ухода Хью Корнуэлла в 1990 году. Aural Sculpture имела лишь умеренный успех в британском чарте альбомов, достигнув 14-го места. в ноябре 1984 года.
Их альбом 1986 года Dreamtime , помимо прочего, был посвящен экологическим проблемам. Его фирменным треком и еще одним хитом радио на многие годы вперед стал " Always the Sun " (15-е место во Франции, 16-е место в Ирландии, 21-е место в Австралии, 30-е место в Великобритании и 16-е место в Ирландии). № 42 в Нидерландах). , единственный альбом Stranglers, попавший в чарты США, Dreamtime снова имел умеренный успех в Великобритании, достигнув 16-го места в ноябре 1986 года.
Последний альбом The Stranglers с Корнуэллом, 10 лет , был выпущен в 1990 году. Он был записан с намерением укрепить их «культовый» статус в Америке. После успеха кавера на песню The Kinks " All Day and All of the Night ", ставшего седьмым хитом в Великобритании в 1988 году, The Stranglers выпустили еще один кавер на трек 1960-х годов, " 96 Tears " в качестве своего первого сингла из 10 ; он достиг 17-го места в Великобритании. Несмотря на этот успех, следующий сингл "Sweet Smell of Success" достиг лишь 65-го места. "Man of the Earth", на который группа возлагала большие надежды, должен был стать третьим синглом с альбома, но Epic Records решил против этого. В августе 1990 года Хью Корнуэлл внезапно покинул Stranglers, чтобы заняться сольной карьерой, после того как группе не удалось совершить тур по США. [48] В своей автобиографии Корнуэлл заявил, что, по его мнению, Stranglers были исчерпанной творческой силой, и привел различные примеры своих все более резких отношений с другими участниками группы, особенно с Бёрнелом.
Посткорнуэлльская эпоха (1990-е)
[ редактировать ]
После ухода Корнуэлла CBS-Sony исключила Stranglers из своего состава. Остальные участники наняли Джона Эллиса , который имел давние связи с группой. Он выступал у них на разогреве в 1970-х годах в составе The Vibrators , заменял Корнуэлла во время его пребывания в тюрьме за хранение наркотиков в 1980 году, работал с Бёрнелом и Гринфилдом в их побочном проекте Purple Helmets и был добавлен в состав Stranglers. состав в качестве гастролирующего гитариста незадолго до отъезда Корнуэлла. Бёрнел и Эллис ненадолго взяли на себя вокальные обязанности (для одного появления на телевидении в The Word ), прежде чем привлечь Пола Робертса , который пел большинство песен вживую, даже те, которые изначально исполнялись Бёрнелом.
В этом составе записали четыре альбома: Stranglers in the Night (1992), About Time (1995), Written in Red (1997) и Coup de Grace (1998).
Возрождение 2000-х и возврат к четверке
[ редактировать ]В 2000 году Эллис покинул группу и был принят на работу новый гитарист Баз Уорн .
В 2004 году The Stranglers достигли своего рода критического и популярного ренессанса. [49] [50] с альбомом Norfolk Coast и последующим аншлаговым туром вместе с их первым за 14 лет хитом UK Top 40 (31-е место) " Big Thing Coming ". В альбом также вошла «Могила Такерса» о винодельне в Сомерсете, названной в честь жертвы самоубийства на соседней ферме, которую сейчас занимают участники группы. В 2005 году Coast to Coast: Live on Tour вышел альбом , в концертный альбом вошли песни, записанные во время их турне в прошлом году. Во время аншлагового тура по Великобритании их поддерживал Goldblade .
В мае 2006 года Робертс покинул группу, и Stranglers теперь вернулись к составу из четырех человек: Бёрнел, Блэк, Гринфилд и Уорн, с вокалом, разделенным между Уорном и Бёрнелом. На концерте Бёрнел вернулся к пению песен, которые он первоначально записал в качестве ведущего вокалиста, а Уорн спел номера, первоначально возглавляемые Хью Корнуэллом.
Suite XVI , следующий альбом Norfolk Coast , был выпущен в сентябре 2006 года (название представляет собой каламбур от «Sweet 16», а также отсылку к тому факту, что это был шестнадцатый студийный альбом группы) и продолжил возрождение группы. Хотя отчасти это возвращение к более тяжелым панк-корням группы, альбом представляет собой типично своеобразную смесь музыкальных стилей, включая кантри и вестерн, стилизацию / дань уважения Джонни Кэшу «I Hate You».
В 2007 году сообщалось, что барабанщик Блэк страдал от фибрилляции предсердий - недуга, который впоследствии вынудил его пропустить ряд концертов, особенно там, где требовались длительные поездки. В таких случаях его замещал Ян Барнард, барабанщик Блэка. [51]
4 ноября 2007 года группа (с Блэком) отыграла аншлаговый концерт в Roundhouse в Камдене , Северный Лондон, отметив тридцатую годовщину своего выступления в том же месте в 1977 году. Сет-лист был таким же, как и в 1977 году. концерт, с добавлением пары последних песен на бис. Событие записано на DVD Rattus at the Roundhouse . [52]
2010 – настоящее время
[ редактировать ]The Stranglers продолжили свое возрождение в 2010 году, начавшись с обширного тура по Великобритании, включая аншлаговое возвращение в Hammersmith Apollo в марте, их первый визит туда с 1987 года. В 16-дневном туре по Великобритании их поддерживал Макс Рэптор . [53]
двойном компакт-диске Сборник на Decades Apart , содержащий подборку треков за всю карьеру группы, включая как минимум по одному с каждого из шестнадцати студийных альбомов, а также два новых трека: "Retro Rockets" и "I Don't See the World Like You Do", был выпущен в феврале 2010 года. Загружаемая версия Decades Apart включала неизданную запись 1978 года "Wasting Time", вдохновленную опытом группы "Rock Goes To College" ранее в том же году; [32] этот трек, первоначально называвшийся "Social Secs", так и не был выпущен, а в конечном итоге музыка была перевернута и выпущена как "Yellowcake UF6", сторона B к "Nuclear Device" в 1979 году.
В течение лета группа отыграла несколько фестивалей, в том числе Weyfest , Glastonbury и T in the Park в Великобритании и Oxegen 2010 в Ирландии, а также концерты в Японии, Греции, Польше, Словакии и Болгарии. Группа также выпустила новый концертный альбом и DVD, записанные в Hammersmith Apollo в мае 2010 года. [53] В марте 2011 года группа завершила очередной тур по Великобритании. Давний друг Бёрнела Уилко Джонсон был приглашен пригласить группу Уилко Джонсона в тур. В апреле группа начала гастролировать по Европе, на весь год было запланировано множество концертов и крупных фестивалей.
23 сентября 2012 года группа вернулась в Лоо , Корнуолл, под руководством Уорна и Бернела. Первоначально группа провела время в Лоо, сочиняя Сюиту XVI . [54]
Giants был выпущен в 2012 году и стал первой инструментальной композицией на альбоме после "Waltzinblack" из The Евангелия от The Meninblack . «Делюксовая» версия состояла из второго диска, содержащего треки с акустической сессии Weekend in Black в ноябре 2011 года.
В 2013 году группа отыграла полный тур по Великобритании, при этом Блэк отыграл вторую половину на большинстве концертов (первую половину отыграл Джим Маколей). [55] На 2013 год было запланировано несколько фестивалей, включая выступление на BBC Proms 12 августа. В турне по Северной Америке Блэк не присутствовал, а Маколей играл все шоу. [56] [57]
В 2014 году группа отпраздновала свое сорокалетие Рубиновым туром по Великобритании и Европе. В 2015 году тур March On провел 18 концертов по Великобритании. Там, где позволяло пространство на сцене, была установлена вторая ударная установка, и Jet Black выступил с набором из четырех песен. О предложенном концерте в Москве было объявлено, но затем оно было отменено из-за проблем с визой, но в июле состоялся мини-тур по Великобритании. Затем группа отыграла концерты по всей Европе, закончившиеся в ноябре. В апреле 2016 года они вернулись в Новую Зеландию и Австралию. [58]
Блэк прекратил выступать с группой на сцене после нескольких частичных выступлений в марте 2015 года, хотя он оставался официальным участником группы до тех пор, пока его уход не был подтвержден в 2018 году. [59] Джим Маколей впервые появился на рекламной фотографии вместе с Бёрнелом, Гринфилдом и Уорном в 2016 году и с тех пор был назван официальным членом группы.
В августе 2017 года Stranglers выступили на концерте под открытым небом в Халле в рамках празднования Города культуры Великобритании . В июле 2018 года группа выступила на фестивале LUNAR в Танворт-ин-Ардене .
Во время интервью с Дженис Лонг на BBC Radio Wales 10 июля 2018 года Бернел рассказал, что у Блэка по-прежнему довольно плохое здоровье, и в начале 2018 года он перенес небольшой инсульт.
Гринфилд умер 3 мая 2020 года в возрасте 71 года. Он заразился COVID-19, находясь в больнице из-за сердечного заболевания. [60] Восемнадцатый студийный альбом группы, Dark Matters , включает в себя вклад Гринфилда и также является их первым релизом после ухода Jet Black. [59] Он был выпущен 10 сентября 2021 года. [61] и вошел в чарт альбомов Великобритании под номером 4, это самая высокая позиция со времен Feline в 1983 году и их первая позиция в топ-10 с 1990 года. [62]
В ноябре 2021 года группа начала то, что было объявлено их последним полноценным туром, со своим новым клавишником Тоби Хауншемом, который играл с Rialto , английской рок-группой, образованной в Лондоне в 1997 году, а затем с Мунго Джерри для концертной и студийной работы с момента выхода альбома. начало 2000-х.
После многих лет проблем со здоровьем Блэк умер 6 декабря 2022 года в возрасте 84 лет. [63]
Хотя группа объявила концерты в 2021 году своим последним туром по Великобритании, The Stranglers продолжили гастролировать по Европе в 2023 году. На 2024 год было объявлено о 50-летнем юбилейном туре с концертами в Великобритании и Европе. [10]
Наследие
[ редактировать ]« Героев больше нет » был показан в первом эпизоде BBC фантастического криминального сериала «Пепел к праху» и в третьем эпизоде второго сезона американского телешоу « Квир как народ» . [64] [65] Название использовалось в видеоигре No More Heroes 2007 года , созданной японским дизайнером Гоичи Суда . [66] который также является поклонником группы. [67] Несмотря на название, стоимость лицензии на трек не позволила ему появиться в игре. [67] Кавер-версия группы Violent Femmes была использована в фильме Mystery Men .
Песня «Let me Down Easy» была использована в качестве темы вступительных титров фильма «Hardcore Генри» . « Peaches » появилась в заставке к фильму «Sexy Beast» режиссера Джонатана Глейзера и использовалась в качестве заключительной темы для многих кулинарных программ Кита Флойда , а инструментальная композиция «Waltzinblack» стала заглавной музыкой.
« Золото-коричневый », показанный в Гая Ричи фильме «Большой куш» (2000), широко использовался в австралийском фильме « Он умер с фелафелем в руке» . Он также фигурировал в эпизоде сериала «Черное зеркало» « Metalhead ». [68] и во втором сезоне «Академии Амбрелла» . [ нужна ссылка ]
Для использования в рекламе было лицензировано больше песен The Stranglers, чем песен любой другой панк-группы. [69] «Always The Sun» использовалась в теле- и радиокампании страховой компании Sun Alliance в 1992 и 1993 годах. [70] «Персики» появлялись в рекламе Adidas , HSBC , Tesco и JBL. колонок [69] в то время как «Waltzinblack» использовался для Vodafone и Carphone Warehouse . [69] В 2002 году " Hangingaround трек " из дебютного альбома 1977 года Rattus Norvegicus , который так и не был выпущен как сингл, был использован в нескольких французских Wonderbra. рекламных роликах [69] с участием модели Инны Зобовой . [71] «Золотой коричневый» использовался для рекламы Ore-Ida картофеля фри , а затем использовался в рождественской кампании Waitrose в 2008 году. [69]
Тори Эймос сделала кавер на песню Strange Little Girl из своего альбома Strange Little Girls 2001 года . [72]
Члены
[ редактировать ]Текущие участники
[ редактировать ]- Жан-Жак Бюрнель — бас, бэк-вокал (1974–настоящее время) , ведущий вокал (1974–1990, 2006–настоящее время)
- Баз Уорн — гитара, бэк-вокал (2000 — настоящее время) , ведущий вокал (2006 — настоящее время)
- Джим Маколей — ударные, перкуссия, бэк-вокал (2018–настоящее время, гастролирующий музыкант: 2012–2018) [73] [74]
- Тоби Хауншем — клавишные, бэк-вокал (2021 – настоящее время)
Бывшие участники
[ редактировать ]- Jet Black - ударные, перкуссия (1974–2018; наполовину ушел из гастролей 2007–2018; умер в 2022 году) [75]
- Хью Корнуэлл — ведущий и бэк-вокал, гитара (1974–1990)
- Ханс Вермлинг — клавишные, бэк-вокал, гитара (1974–1975; умер в 1995 году)
- Дэйв Гринфилд — клавишные, бэк-вокал и ведущий вокал (1975–2020; умер в 2020 году)
- Джон Эллис — гитара, бэк-вокал (1990–2000)
- Пол Робертс — вокал (1990–2006)
Бывшие гастролирующие музыканты
[ редактировать ]- Ян Барнард — ударные, перкуссия (2007–2012)
(В конце 1980-х The Stranglers регулярно включали в свой концертный состав духовую секцию из трех человек.)
Хронология
[ редактировать ]
Дискография
[ редактировать ]- Студийные альбомы
- Раттус Норвегикус (1977)
- Больше нет героев (1977)
- Черное и белое (1978)
- Ворон (1979)
- Евангелие от Менинблэка (1981)
- Ла Фоли (1981)
- Кошачий (1983)
- Слуховая скульптура (1984)
- Время снов (1986)
- 10 (1990)
- Душители в ночи (1992)
- О времени (1995)
- Написанный красным (1997)
- Удар благодати (1998)
- Норфолкское побережье (2004)
- Сюита XVI (2006)
- Гиганты (2012)
- Темные дела (2021)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Картрайт, Гарт (17 мая 2020 г.). «Дэйв Гринфилд: клавишник, определивший звучание Stranglers» . Независимый . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хьюз, Роб (6 мая 2020 г.). «The Stranglers: Путеводитель по их лучшему альбому» . Громче звук . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ «Темные дела» . Официальный интернет-магазин душителей . Магазины ТМ . Проверено 24 августа 2021 г.
Участники группы Surviving Stranglers, Джей Джей Бернел, Баз Уорн и новый участник Джим Маколей, завершили работу над Dark Matters удаленно во время карантина, что сделало его первым альбомом с 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б Бакли 1997 , с. 23.
- ^ Хастед, Ник (6 ноября 2007 г.), «Душители, Roundhouse, Лондон» , The Independent
- ^ Томпсон, Дэйв. «Биография» (DLL) . Душители . вся музыка . Проверено 25 мая 2008 г.
- ^ «Официальный сайт Stranglers › Дэвид Пол Гринфилд (29.03.49 – 05.03.20)» . www.thestranglers.co.uk .
- ^ «Официальный сайт Stranglers › Тур по Великобритании осень/зима 2020» . www.thestranglers.co.uk . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ «Официальный сайт Stranglers › Полный финальный тур по Великобритании и обновление альбома» . www.thestranglers.co.uk .
- ^ Перейти обратно: а б « Юбилейный тур 'Fifty Years in Black' приезжает в Европу! – The Stranglers (Официальный сайт)» .
- ^ Western Mail (Кардифф, Уэльс) - Душители. (Новости)
- ^ Душители готовятся к Вейфесту. Архивировано 4 сентября 2010 г. в Wayback Machine - GetReading.co.uk.
- ^ Virgin Radio - Биография Душителей
- ^ ДАНЬ - ДУШИТЕЛИ: Хронология душителей. (Хронология) - Music Week
- ↑ «Душители» о 40 годах драк, наркотиков, НЛО и «совершенных неправильных поступков» — The Guardian . 12 марта 2014 г. Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ « 74-14: Сорок лет в фотографиях-часть 1» . Официальный сайт Душителей . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Бакли 1997 , с. 28.
- ^ Бакли 1997 , с. 11.
- ^ Бакли 1997 , с. 16.
- ^ Бакли 1997 , с. 7.
- ^ Бакли 1997 , с. 30.
- ^ «Жан-Жак Бюрнель из группы Stranglers о песнях, изменивших его жизнь» . Новозеландский Вестник . 13 февраля 2020 г. Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ «Музыка – Обзор душителей – Rattus Norvegicus» . Новости Би-би-си . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Бакли 1997 , с. 46.
- ^ Бакли 1997 , с. 49.
- ^ «Интервью Джей Джей Бернела Душителя, часть 2 - Панк-рок» . Панк77. 2005 . Проверено 25 марта 2008 г.
- ^ Томпсон, Дэйв. «Биография The Stranglers на allmusic.com » . Проверено 10 сентября 2006 г.
- ^ Бакли 1997 , с. 99.
- ^ «Официальный сайт Душителей» . Душители.нет . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ «Живые выступления Stranglers 1974–1990» . Xulucomics.com. 12 августа 1990 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ « Панк-группа» срывается с телесессии» . wikipedialibrary.wmflabs.org . Дейли Телеграф. 12 октября 1978 года . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Душители: Рок поступает в колледж» . Swewr.uklinux.net. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 21 апреля 2006 г.
- ^ «Журнал» Bounce.com , дата обращения 4 июля 2011 г.
- ^ "VA (PUNK): <Разрыв печати панк-рока> "ROCKERS [Полное издание]", приближающее всю историю "Tokyo Rockers" / Barks News" Проверено [ 2008 г. 4 июля 2011 .
- ^ Задушен. Том: 2. №: 18. Июнь 1984 г.
- ^ «HA・GA・KU・RE ・ARB с J・J BURNEL (Душители)» . Ютуб. Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ «Документ без названия» . Arb-tamashii.com Проверено 4 июля 2011 г. .
- ^ Задушен. Том: 2. №: 21. Июнь 1985 г.
- ^ Бакли 1997 , с. 135.
- ^ Перейти обратно: а б Корнуэлл и Друри 2001 , с. 131.
- ^ Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (1-е изд.). Лондон: Reed International Books Ltd., с. 332. CN 5585.
- ^ Перейти обратно: а б Бакли 1997 , с. 174.
- ^ Корнуэлл и Друри 2001 , с. 215.
- ^ Корнуэлл и Друри 2001 , с. 223.
- ^ Корнуэлл и Друри 2001 , с. 217.
- ^ Корнуэлл и Друри 2001 , с. 227.
- ^ Бертон, Ник (июнь 1983 г.). «Тощие и голодные душители протестуют против века высоких технологий». Записывать . 2 (8): 8.
- ^ Корнуэлл, Хью (2005). Множество грехов . Харпер Коллинз. п. 17. ISBN 978-0-00733356-1 .
- ^ Пикок, Тим. «Ветхий Завет: Студийные записи UA 1977–1982» . Коллекционер пластинок . Издательство «Даймонд» . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Келли, Ян (28 марта 2013 г.). «Душители, мэрия Солсбери» . Ежедневное Эхо . Ньюсквест Медиа . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ «Архив новостей SIS - Сообщение от Jet Black» . Душители.нет. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ «Архив новостей СИС» . Душители.нет. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новости СИС» . Душители.нет . Проверено 8 апреля 2010 г.
- ^ «Новости СИС» . Душители.нет . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Хатчинсон, Мартин (1 апреля 2013 г.). «Живой обзор: Душители - Манчестерская академия - 30 марта 2013 г.» . Болтонские новости . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ «Летний барабанщик» . thestranglers.net. 19 июня 2012 года . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Голдсмит, Белинда (24 апреля 2013 г.). «Душители вырываются из панк-формы с помощью классики и балета» . Рейтер . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Уолтер Марш (26 августа 2015 г.). «The Stranglers объявляют австралийский тур 2016 года» . Разорвите это . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робб, Джон (11 августа 2021 г.). «The Stranglers: Dark Matters – обзор альбома» . Громче, чем война . Проверено 25 августа 2021 г.
Прошло много времени с тех пор, как мы слышали какой-либо новый материал, и альбом был омрачен смертью основного участника группы Дэйва Гринфилда и его гениальных ключей, а также окончательным уходом на пенсию великого Jet Black, но пластинка стоила ожидания.
- ^ «Клавишник Stranglers умер от коронавируса» . Новости Би-би-си . 4 мая 2020 г. Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Темные дела» . Душители . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Копси, Роб. «Manic Street Preachers выигрывают «титаническую битву» у Steps и занимают второе место под номером 1 в официальном чарте альбомов» . Официальные графики . Официальная компания чартов Великобритании . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «Барабанщик The Stranglers Джет Блэк умирает после «многолетнего плохого здоровья» в возрасте 84 лет» . Хранитель . 8 декабря 2022 г. Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ «Саундтрек Queer As Folk — S2E3 (Лицемерие: Не делай этого)» . www.whatsong.org . Whatsong.org . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «Сезон 2, серия 3: Лицемерие: не делай этого, стенограмма» . Стенограммы телешоу . ТВТ . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Бойс, Эмма. «Вопросы и ответы: SUDA-51 о героях больше нет» . Геймспот . CBS Интерактив . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Причудливый и блестящий мир видеоигр Гоичи Суда» . Восемь с половиной битов . 8 февраля 2013 года . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Хутон, Кристофер; Столуорти, Джейкоб (30 декабря 2017 г.). «4-й сезон «Черного зеркала» Netflix: рейтинг каждой серии» . Независимый . Индепендент Принт Лимитед. Архивировано из оригинала 20 июня 2022 года . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джеймс Девиль; Сиу-Лан Тан; Рон Родман (18 января 2021 г.). Оксфордский справочник по музыке и рекламе . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-069127-1 . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ "Всегда Солнечный Альянс!" . Задушил . № 37. Информационная служба душителей. 1992. с. 4 . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «Инна Зобова в Wonderbra» . Ежедневное движение . 2011 . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Стивен Томас Эрлевин (18 сентября 2001 г.). «Странные маленькие девчонки - Тори Эймос | Песни, обзоры, авторы, награды» . Вся музыка . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Карн, Оуэн (19 июня 2012 г.). «Вести: Летний барабанщик…» . thestranglers.co.uk . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Джим Маколей: Биог» . jimmacaulaydrums.com . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Нерсесян, Джо. «Душители: Все, что мы делали, что осуждалось в прошлом, теперь кажется знаком почета» . Белфасттелеграф . Медиауис . Проверено 25 августа 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Корнуэлл, Хью ; Друри, Джим (2001). Душители: Песня за песней . Sanctuary Publishing Ltd. ISBN издательства 1-86074-362-5 .
- Бакли, Дэвид (1997). Никакой пощады: авторизованная биография душителей без цензуры . Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN 978-0-340-68062-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Душители
- Исполнители A&M Records
- Художники Castle Communications
- Исполнители EMI Records
- Английские музыкальные группы новой волны
- Английские панк-рок группы
- Артисты Epic Records
- Исполнители Liberty Records
- Музыкальные коллективы, созданные в 1974 году.
- Музыкальные группы из Лондона
- Английские рок-музыкальные группы в пабах
- Английские пост-панк-музыкальные группы
- Парлофонные артисты
- Артисты Stiff Records
- Исполнители United Artists Records