Музыкальная машина
Музыкальная машина | |
---|---|
Справочная информация | |
Также известен как | Музыкальная машина Боннивелла |
Источник | Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Жанры | |
Годы активности | 1965–1969 |
Этикетки | |
Предыдущие участники |
|
Веб-сайт | bonniwellmusicmachine.com |
The Music Machine — американская рок-группа, образованная в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в 1966 году. Возглавляемая главным автором песен и ведущим вокалистом Шоном Боннивеллом , группа культивировала характерно мрачный и мятежный имидж, отраженный в диком музыкальном подходе. Иногда в нем использовались искаженные гитарные партии и галлюциногенные органные партии, подчеркнутые характерно хриплым вокалом Бонниуэлла. Хотя им удалось добиться успеха в национальных чартах лишь на короткое время с двумя синглами , Music Machine сегодня рассматривается многими критиками как одна из новаторских групп 1960-х годов. Их стиль теперь признан новаторским в прото-панке ; однако за относительно короткий период времени они начали использовать более сложные лирические и инструментальные аранжировки, выходящие за рамки типичного формата гаражной группы.
В 1965 году группа объединилась как фолк-рок- трио, известное как Raggamuffins, а затем расширилась до квинтета, который позже был переименован в Music Machine. Группа была известна своим стилем одежды: они облачались в полностью черную одежду. В 1966 году Music Machine подписали контракт с Original Sound и выпустили свой первый сингл « Talk Talk во второй половине года », который попал в топ-20 Billboard Hot 100 . За ними последовал их дебютный альбом (Turn On) The Music Machine и умеренный хит " The People in Me ". Первоначальный состав группы распался в конце 1967 года из-за управленческих и финансовых споров. Бонниуэлл заново собрал группу под названием The Bonniwell Music Machine . В 1968 году появился второй альбом The Bonniwell Music Machine , но в начале 1969 года группа распалась.
История
[ редактировать ]Начало (1965–1966)
[ редактировать ]Ядро группы сформировалось, когда Шон Бонниуэлл (вокал, ритм-гитара) принял участие в джем-сейшене с Китом Олсеном (бас-гитара) и Роном Эдгаром (ударные; родился Рональд Эдгар 25 июня 1946 года в Миннеаполисе , штат Миннесота). [ 5 ] - обоих он встретил в сфере народной музыки . [ 6 ] Бонниуэлл, уже опытный «фолк», уже имел опыт вокала в Wayfarers. Традиционный фолк-комбо уже добился определенного успеха в регионе: выпустил три альбома и опирался на опыт Боннивелла, который настаивал на важности репетиций. [ 7 ] Путешествуя и записываясь с группой, Боннивелл начал писать материал, который позже появился на Music Machine. Однако, все еще находясь под влиянием групп, которые сейчас считаются устаревшими, музыкальный традиционализм Wayfarers стал удушающим для Боннивелла, который хотел исследовать более сложные, передовые стилистические возможности, которые он в конечном итоге нашел в роке. [ 8 ] Олсен ранее выступал в аккомпанирующей группе Гейла Гарнетта , а Эдгар был участником богемного фолк-квинтета GoldeBriars . [ 9 ] [ 10 ] в котором участвовал более поздний Sunshine Pop прародитель Курт Бетчер (чья карьера переплеталась с различными участниками Music Machine в конце 1960-х). Вместе с GoldeBriars Эдгар внес свой вклад в их третий альбом, который планировалось выпустить на Epic Records , но группа распалась еще до выхода альбома. [ 9 ] [ 10 ]
В 1965 году все трое сформировали свою собственную фолк-рок -группу Raggamuffins и начали выступать в Лос-Анджелесе с репертуаром, в котором группа приняла более неортодоксальный стиль и отошла от своих традиционных корней. [ 11 ] [ 12 ] Группа также записала четыре песни, которые не издавались до альбома 2000 года Ignition , который представлял собой переходный этап перед тем, как группа превратилась в Music Machine. [ 11 ] [ 12 ] Бонниуэлл и Олсен с энтузиазмом экспериментировали с музыкальными текстурами, в то время как группа установила строгий режим репетиций в гараже Боннивелла. Raggamuffins приобрели оборудование для самодельного переключателя фузз-тона. С самого начала Бонниуэлл следил за тем, чтобы группа резонировала как никто другой, проинструктировав своих товарищей по группе понизить свои инструменты со стандартной ноты ми до ре-бемоль . [ 13 ] В результате корректировки Raggamuffins получили тяжелый и зловещий звук. Кроме того, группа начала одеваться в стиле нуар, носить окрашенные в черный цвет волосы и носить фирменную одинарную кожаную перчатку, которая создавала привлекательный и единый имидж группы, который позже оказал влияние на некоторые панк- исполнители 1970-х годов. [ 9 ] [ 14 ]
В начале 1966 года были проведены прослушивания для расширения группы, в результате чего были приняты на работу Марк Лэндон (соло-гитара) и Дуг Роудс (орган), последний ранее был музыкантом Ассоциации сессионным (чей первый альбом был спродюсирован Беттчером). [ 15 ] Размышляя об обновленном составе, Бонниуэлл изменил название группы на Music Machine. [ 16 ] Другая цель создания названия, как объяснил Бонниуэлл, заключалась в том, что «я последовательно [так в оригинале] соединял весь оригинальный материал с музыкальными плавными переходами [так в оригинале]. Таким образом, мы были на сцене примерно час и десять минут, музыка от стены до стены была просто безостановочной. , поэтому я назвал нас Музыкальной машиной». [ 16 ] Группа заработала прочную репутацию благодаря выступлениям в клубах Лос-Анджелеса. [ 17 ] С Боннивеллом в качестве фактического лидера и творческой силы группы, Music Machine начала разрабатывать смесь сурового панка 60-х и психоделии , а также репертуар, включающий материал, написанный самим Бонниуэллом, а также несколько кавер-версий . [ 18 ] Звучание группы подчеркивалось авторитетным и разносторонним вокалом Боннивелла, энергичной техникой и необычайно хорошей интонацией в длительных пассажах, а также умением разбивать фразы на серию медленных пульсаций. [ 19 ] Художественный подход The Music Machine также подчеркивался жесткой игрой на гитаре Лэндона, звучным басом Олсена и акцентированной на тарелках игрой на барабанах Эдгара, что придавало группе более резкое звучание, чем у многих их современников. [ 20 ]
Коммерческий успех (1966–1967)
[ редактировать ]Продюсер звукозаписи Брайан Росс случайно наткнулся на Music Machine в Hollywood Legion Lanes, боулинге , который был первым местом для группы, и подписал с ними контракт на запись с Original Sound . [ 9 ] [ 16 ] 30 июля 1966 года группа вошла в студию RCA Studios в Лос-Анджелесе, чтобы записать оригинальные песни Бонниуэлла « Talk Talk » и «Come on In», которые изначально должны были стать стороной А дебютного сингла группы. [ 21 ] [ 22 ] Бонниуэлл сочинил "Talk Talk" за год до формирования группы, и время в студии было отмечено коллективным вкладом Music Machine, направленным на ужесточение структуры аранжировок, включая двухнотные фузз-гитарные риффы и точную технику игры Эдгара на барабанах. [ 23 ] Благодаря преданности группы репетициям, сеансы записи завершились тем, что Music Machine потребовалось всего три дубля для завершения двух песен. Хотя группа была удовлетворена ацетатом " Come on In", участники были убеждены, что "Talk Talk" продвинет их в национальные чарты. [ 24 ]
"Talk Talk" был выпущен 10 сентября 1966 года на лейбле Original Sound и поднялся на 15-е место в Billboard Hot 100 . Он также достиг 21-го места в Cashbox и 18-го места в Record World . [ 25 ] Относительно короткая продолжительность песни - всего одна минута и 56 секунд - сделала "Talk Talk" популярным продуктом на радио Top 40 и конкурирующих подземных FM-станциях . [ 26 ] Хит The Music Machine был, пожалуй, самым радикальным синглом, появившимся на мейнстримовом радиовещании в 1966 году. Историк музыки Ричи Унтербергер описал этот феномен как «сплоченный призыв к социальному отчуждению со смесью сарказма, бунта, жалости к себе и паранойи». [ 16 ] Действительно, прогрессивные тексты и аранжировки Бонниуэлла оказали влияние на группы Doors и Iron Butterfly , а также на будущие панк-группы. [ 21 ] [ 27 ] После выпуска сингла Music Machine отправились в изнурительный трехмесячный тур по США, в котором приняли участие Beach Boys , Вопросительный знак и Мистерианцы , а также Клайд МакФаттер . [ 16 ] [ 21 ] Это закончилось тем, что группа получила плохой отклик на юге Америки, где группу критиковали за черные костюмы. [ 21 ] Тем не менее, по большей части их единый имидж хорошо послужил национальному признанию Music Machine, особенно после того, как группа неоднократно появлялась в телевизионных программах « Where the Action Is» , «American Bandstand» и «Shindig!». . [ 7 ]
После долгого национального турне Music Machine вернулись в студию, чтобы записать свой дебютный альбом (Turn On) The Music Machine . К большому неодобрению Бонниуэлла, его оригинальный материал должен был конкурировать с кавер-версиями " Cherry, Cherry ", " Taxman ", " See See Rider " и " 96 Tears ", выбранными их звукозаписывающим лейблом с ожиданием, что они будут такими же хорошими. -известные песни увеличат продажи пластинок. [ 28 ] " группы Медленная, угрюмая, наполненная фуззом аранжировка фолк-стандарта " Hey Joe сильно напоминает Джими Хендрикса . более позднюю версию [ 29 ] Бонниуэлл впервые услышал эту песню в 1962 году в клубе в Эрмоса-Бич . Он почувствовал, что темп мелодии слишком быстрый, и безуспешно пытался убедить Wayfarers записать более медленную версию. Он вернулся к этой концепции с измененными текстами после того, как услышал Тима Роуза в начале 1966 года. успешное в регионе исполнение [ 30 ] Бонниуэлл приписывает свой хриплый вокал, наиболее очевидный в "Hey Joe", при записи " альбома Turn On после 30-дневного тура. Пальцы Марка буквально кровоточили. Я едва мог даже говорить, не говоря уже о пении". [ 16 ] Несмотря на недостатки альбома, (Turn On) The Music Machine достиг 75-го места в Billboard 200 . [ 25 ] 21 января 1967 года песня из альбома « The People in Me » была выпущена как второй сингл группы, но остановилась на 66-м месте в национальном масштабе после того, как руководство группы разозлило руководителей радио за то, что они первоначально сделали песню доступной исключительно для конкурирующая станция. [ 31 ]
Музыкальная машина Бонниуэлла (1967–1969)
[ редактировать ]Сразу после выхода (Turn On) The Music Machine группе было назначено еще одно турне по США; Группа хотела выступить на поп-фестивале в Монтерее , но это не было включено в их маршрут. [ 32 ] В перерывах в своем напряженном гастрольном графике Music Machine демонстрировала новую партию оригинальных композиций Bonniwell в студии RCA Studios в Нью-Йорке и Козимо Матассы на студии в Новом Орлеане , а затем дорабатывала мелодии в Лос-Анджелесе. [ 33 ] В результате этих сессий появился третий сингл группы "Double Yellow Line", выпущенный в апреле 1967 года и занявший 111 место в Billboard Hot 100 . [ 25 ] Последующий релиз "Eagle Never Hunts the Fly" не попал в чарты, но был описан как проявление силы Бонниуэлла - мелодия, которую Росс похвалил как "акустически привлекательную работу, которую для того времени есть что послушать". то, чего вы просто не слышали, вы почти беспокоились о том, чтобы передать эти звуки на 45-дюймовый проигрыватель. [ 33 ]
В мае 1967 года первоначальный состав записался вместе в последний раз, завершив «Astrologically Inсовместимый», «Talk Me Down» и «The Day Today». [ 33 ] Одна из проблем, которая привела к первому распаду группы, заключалась в том, что в рамках их продюсерского соглашения название «Music Machine» принадлежало Россу, который практически не платил группе гонораров . [ 32 ] Оставив Боннивелла продолжать проект, Олсен, Эдгар и Роудс присоединились к Millennium , солнечной поп- группе, созданной Беттчером и Олсеном. [ 34 ] Перед распадом The Millennium записали один альбом Begin в 1968 году. [ 35 ] Трое бывших участников Music Machine также приняли участие в следующем проекте Беттчера — студийной группе с Гэри Ашером под названием Sagittarius . Группа выпустила альбом Present Tense вместе с умеренно успешным синглом « My World Fell Down » перед уходом Эдгара и Роудса. [ 36 ] Олсен остался в команде, чтобы записать второй альбом Sagittarius, The Blue Marble (в работе над которым Бетчер принимал минимальное участие), а впоследствии сделал успешную карьеру продюсера в 1970-х годах. [ 37 ] [ 38 ]
Не испугавшись, Бонниуэлл успешно договорился о передаче своего контракта на запись с Original Sound на Warner Bros. Records в надежде обрести большую степень независимости. Заклинание Music Machine с Original Sound подходило к концу, хотя лейбл все же выпустил сингл "Hey Joe" в 1968 году, пытаясь заработать на успехе Хендрикса с этой песней. [ 31 ] Был также сольный проект Бонниуэлла совместно с продюсером Полом Баффом, в результате которого под названием Friendly Torpedoes был выпущен редкий сингл "Nothing Is Too Good for My Car". [ 39 ] Сценарист Грег Руссо, написавший аннотации к обновленному релизу сингла, объясняет, что сайд-проект был инициирован во время запутанного переходного периода для Боннивелла, который также создал мелодию "Citizen Fear", которая не получила распространения до альбома Ignition в 2000 году. . [ 39 ] Свободный от давления компании, Бонниуэлл сформировал новую группу, переименованную в The Bonniwell Music Machine , в которую вошли сессионные музыканты Эд Джонс на бас-гитаре, Гарри Гарфилд на органе, Алан Уиздом на соло-гитаре и Джерри Харрис на барабанах. [ 40 ]
В марте 1967 года Бонниуэлл и Росс сформировали новый состав United Western Recorders для записи второго альбома The Bonniwell Music Machine . [ 40 ] Процесс записи и сведения кропотливо руководил почти исключительно Боннивеллом, который ценил усилия своих новых товарищей по группе по разработке концепции альбома, но был разочарован отсутствием сплоченности проекта. [ 31 ] Далее он объясняет, что «в альбоме Warner Brothers такой эклектичный подход; каждый трек является (был) уникальным студийным изобретением. Мало того, что я писал песни, но и мой подход к записи был исследовательским». [ 7 ] Шесть треков альбома остались после сессий первого состава в студии Козимо Матассы и RCA Studios. [ 13 ] В результате возникла мешанина музыкальных стилей, включая исследовательские подходы к психоделии и софт-року . [ 41 ] 10 февраля 1968 года альбом The Bonniwell Music Machine был выпущен без особого коммерческого успеха. [ 25 ] В результате Bonniwell Music Machine была в значительной степени забыта широкой публикой, и в июле 1968 года второй состав распался. [ 40 ]
Расформирование и последствия
[ редактировать ]Одна из окончательных версий музыкальной машины Bonniwell была собрана с вращающейся дверью музыкантов. Еще два сингла были выпущены на лейбле Warner Bros. без особого уведомления, прежде чем "Advice and Consent", последний сингл группы, был распространен на Bell Records в марте 1969 года. [ 40 ] Разочарованный музыкальной индустрией и вынужденный гастролировать против групп-имитаторов Music Machine, Бонниуэлл отказался от прав на название группы и подписал контракт с Capitol Records в качестве сольного исполнителя . [ 42 ] Под именем TS Bonniwell он записал альбом Close , в котором поэтически настроенный Бонниуэлл исследовал струнные и оркестровые аранжировки. [ 43 ] После выпуска альбома Бонниуэлл ушел в то, что он назвал своей «эпохой прозападных гуру » - изучение восточного мистицизма и практика медитации и вегетарианства. [ 32 ]
После распада группы почти забыли, но интерес к Music Machine и их музыке возродился в конце 1980-х. Все началось с того, что Rhino Records представила треки из Nuggets сборника Nuggets Volume 1: The Hits и Nuggets, Volume 2: Punk , а затем выпустила альбом The Best of the Music Machine в 1984 году. [ 44 ] Другие компиляции, такие как Beyond the Garage , The Very Best of the Music Machine и Ignition, способствовали возвращению Music Machine к интересу публики. [ 45 ] [ 46 ] Кроме того, «Talk Talk» и «Double Yellow Line» появляются в расширенном бокс-сете книги «Наггетс: оригинальные артефакты первой психоделической эры, 1965–1968» 1998 года . [ 47 ]
В 2000 году Бонниуэлл опубликовал свою автобиографию Beyond the Garage , в которой вспоминал свой опыт работы с Music Machine и свою жизнь после расформирования группы. [ 48 ] Новая версия Bonniwell Music Machine в 2004 году выступала в переполненных клубах во время европейского тура, который включал в себя выступление в качестве хедлайнера на одном из вечеров фестиваля Wild Weekend в Испании. Помимо этого, нескольких живых выступлений с Larksmen и появления в качестве гостя на их альбоме 2006 года, Бонниуэлл так и не вернулся к активной музыкальной карьере, хотя он утверждал, что написал более 300 песен после своего пребывания в Music Machine. [ 49 ] 20 декабря 2011 года Бонниуэлл умерла от рака легких в медицинском центре в Визалии, Калифорния; ему был 71 год. [ 50 ] Барабанщик Рональд «Рон» Эдгар умер 23 февраля 2015 года в возрасте 68 лет. [ 5 ] Бас-гитарист Кит Олсен умер 9 марта 2020 года в возрасте 74 лет.
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- (Включите) Музыкальная машина (1966), Рекламный щит США № 76 [ 51 ]
- Музыкальная машина Бонниуэлла (1968)
Расширенные пьесы
[ редактировать ]- Разговор, разговор (1967)
Сборники альбомов
[ редактировать ]- Лучшее из музыкальной машины (1984)
- Музыкальная машина (1994)
- За пределами гаража (1995)
- Рок-н-ролльные хиты (1997)
- Включите: Лучшее из музыкальной машины (1999)
- Зажигание (2000)
- Окончательное зажигание (2006)
- Раритеты, Том. 1: Последние синглы и демо (2014)
- Раритеты, Том. 2: Ранние миксы и репетиции (2014)
- Повторное зажигание (2015)
Одиночные игры
[ редактировать ]- « Talk Talk » ч/б «Come On» (1966), Billboard № 15 в США; [ 52 ] Канада РПМ № 4 [ 53 ]
- « Люди во мне » ч/б «Мужская интуиция» (1967), Billboard № 66 в США; [ 52 ] Канада РПМ № 62 [ 54 ]
- "Двойная желтая линия" ч/б "Абсолютно позитивно" (1967), Billboard № 111 в США. [ 52 ]
- «Орел никогда не охотится на муху» ч / б «Я любил тебя» (1967)
- " Эй, Джо " ч/б " Налоговый инспектор " (1967)
- «Совет и согласие» ч / б «Мать-природа, Отец-Земля» (1969)
Как музыкальная машина Боннивелла
[ редактировать ]- «Дно души» ч/б «Астрологически несовместимо» (1967)
- «Я, я и я» ч / б «Любовь души» (1968)
- "Tin Can Beach" ч/б "Time Out for a Dream" (1968)
- "Ты полюбишь меня снова" ч / б "К свету" (1968)
- "Точка невозврата" ч/б "King Mixer" (1997)
Другой
[ редактировать ]- «Для моей машины нет ничего слишком хорошего» ч / б «Так давно» (1968, как Friendly Torpedos)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдер, Брюс. «Музыкальная машина - Биография исполнителя» . Вся музыка . Вся медиасеть . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Унтербергер, Ричи . «Примечания к переизданию компакт-диска TS Bonniwell's Close » . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Бисборт, Алан; Путербо, Парк (2000). Психоделическое путешествие Рино . Корпорация Хэла Леонарда. п. 31.
- ^ Фрике, Дэвид (11 сентября 1986 г.). «Музыкальная машина: где они сейчас?» . Роллинг Стоун . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рональд (Рон) Эдгар» . Звездная Трибьюн . startribune.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Зажигание – Музыкальная машина» . bonniwellmusicmachine.com . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Брезникар, Клемен (8 июля 2011 г.). «Интервью Music Machine с Шоном Боннивеллом» . Это психоделика, детка! Журнал . Архивировано из оригинала 25 декабря 2020 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Кирби, Майкл. «Разговор о музыкальной машине» . waybackattack.com . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Музыкальная машина (Рон Эдгар, Кит Олсен)» . minniepaulmusic.com . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Золотые шипы» . tiscali.co.uk . Архивировано из оригинала 29 февраля 2016 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Унтербергер, Ричи. «Оборванцы – Биография» . allmusic.com . Вся музыка . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Унтербергер, Ричи. «Зажигание – Обзор» . allmusic.com . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Палао, Алек (2014), The Bonniwell Music Machine (буклет на компакт-диске) , Big Beat Records
- ^ Кэмпбелл, Марк (29 декабря 2011 г.). «Шон Бонниуэлл из The Music Machine RIP» Dangerous Minds . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «Последний винил – Миллениум» . thefinalvinyl.com . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ричи Унтербергер. «Интервью с Шоном Бонниуэллом» . richieunterberger.com . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Дэвид Фрике (4 января 2012 г.). «Темный принц гаражного рока: дань уважения Шону Боннивеллу из Music Machine» . Роллинг Стоун . Rollingstone.com . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Унтербергер, Ричи (1998). Неизвестные легенды рок-н-ролла . Издательство Хэла Леонарда. стр. 56–57. ISBN 0879305347 .
- ^ Хикс, Майкл (1999). Рок шестидесятых: гараж, психоделика и другие удовольствия . Издательство Университета Иллинойса . п. 10 . ISBN 0252024273 .
- ^ Эбби, Эрик (19 мая 2006 г.). Гаражный рок и его корни: музыкальные бунтовщики и стремление к индивидуальности . Издательство MacFarland and Company. п. 85 . ISBN 9780786425648 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Нордстрем, Монте. «Дуг Роудс и музыкальная машина» . montenordstrom.com . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ Маркесич, Майк (2012). Teen Beat Mayhem (Первое изд.). Бранфорд, Коннектикут: Бесценная информационная пресса. п. 169 . ISBN 978-0-9856482-5-1 .
- ^ «Интервью с органистом Дугом Роудсом – Часть 1» . craigmorrison.com . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Росс, Брайан (1983), (Включите) The Music Machine (примечания на обложке) , Big Beat Records
- ^ Перейти обратно: а б с д «Музыкальная машина Боннивелла: Дно души» . seanbonniwell.com . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ Палао, Алек (2006), The Ultimate Turn On (буклет на компакт-диске) , Big Beat Records
- ^ Протруди, Руди (1989). «Психоделическое лето любви» . Обзор Лос-Анджелеса . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ "Включать" . bonniwellmusicmachine.com . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Унтербергер, Ричи. «Полное зажигание – обзор» . allmusic.com . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Хикс, Майкл (1999). Рок шестидесятых: гараж, психоделика и другие удовольствия . Университет Иллинойса . п. 54 . ISBN 0252024273 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хогг, Брайан. «Музыкальная машина» . Психоделический опыт . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Унтербергер, Ричи. «Интервью с Шоном Бонниуэллом. Часть 2» . richieunterberger.com . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Музыкальная машина – окончательное зажигание» . acerecords.co.uk . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Петник, Джейсон. «Биография Джейсона Петника» . sonicpastmusic.com . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ «Начало (LP)» . sundazed.com . Архивировано из оригинала 26 декабря 2008 года . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ «Курт Бетчер из Spectropop» . Spectropop.com . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ «Волшебный набор тайм-боксов» . albumlinernotes.com . Проверено 3 ноября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Кит Олсен: продюсер, инженер, классический артист и защитник индустрии» . melodicrock.com . Архивировано из оригинала 19 августа 2013 года . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «дружественные торпеды» . Unitedmutations.com . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Марчезе, Джон (3 июля 2014 г.). «Говори, говори! Эйс набирает обороты «Музыкальная машина Бонниуэлл» » . the Secondisc.com . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Палао, Алек. «Музыкальная машина Бонниуэлл» . acerecords.co.uk . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Унтербергер, Ричи. «Т. С. Бонниуэлл – Биография» . allmusic.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Унтербергер, Ричи. «ЗАМЕЧАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ Т. С. БОННИВЕЛЛА» . richieunterberger.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Лучшее из музыкальной машины» . bonniwellmusicmachine.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Рульмемн, Уильям. «Включись: самое лучшее из музыкальной машины – обзор» . allmusic.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Компакт-диск «За пределами гаража» . sundazed.com . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Суонсон, Дэйв (17 октября 2012 г.). «Легендарный альбом «Nuggets» переиздается к 40-летию» . Ultimateclassicrock.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Книга: За гаражом» . bonniwellmusicmachine.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Вулси, Джулиан. «Скончался Шон Бонниуэлл из Music Machine» . rockedition.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Нельсон, Валери (29 декабря 2011 г.). «Шон Боннивелл умирает в 71 год; солист группы Music Machine» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (2018). Лучшие поп-альбомы 1955-2016 годов . Прометей Глобал Медиа. ISBN 978-0-89820-226-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уитберн, Джоэл (2015). Рекламный щит «Книги сравнений» / «Кассовый ящик» / «Мир рекордов», 1954–1982 гг . Книги Шеридана. ISBN 978-0-89820-213-7 .
- ^ «100 лучших синглов RPM — 21 января 1967 г.» (PDF) .
- ^ «100 лучших синглов RPM — 18 апреля 1967 г.» (PDF) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские группы эйсид-рока
- Артисты Bell Records
- Исполнители оригинального звука
- Гаражные рок-группы из Калифорнии
- Музыкальные коллективы, созданные в 1965 году.
- Музыкальные группы распущены в 1969 году.
- Музыкальные группы из Лос-Анджелеса
- Американские протопанк-группы
- Психоделические рок-группы из Калифорнии