Прото-панк
Прото-панк | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Производные формы | |
Жанры фьюжн | |
Глэм-панк | |
Другие темы | |
Прото-панк (или протопанк ) — рок-музыка 1960-х — середины 1970-х годов, предвосхитившая движение панк-рока . [ 3 ] [ 4 ] Это ретроспективный лейбл, в котором задействованные музыканты, как правило, изначально не были связаны друг с другом и имели разное происхождение и стили; вместе они предвосхитили многие музыкальные и тематические атрибуты панка. [ 4 ] Тенденция к агрессивным, упрощенным рок-песням - это тенденция, которую критики, такие как Лестер Бэнгс , проследили еще до " Ричи Валенса версии мексиканской народной песни " La Bamba 1958 года , которая привела в движение волну влиятельных гаражных рок- групп, в том числе Kingsmen , Kinks , The 13th Floor Elevators и Sonics . К концу 1960-х годов детройтские группы The Stooges и MC5 использовали влияние этих групп для формирования отчетливого прототипного панк-звучания. В последующие годы этот звук распространился как внутри страны, так и за рубежом, что привело к образованию групп New York Dolls и Electric Eels в США, Dr. Feelgood в Англии и Saints в Австралии.
Определение
[ редактировать ]Руководство AllMusic определило это как «никогда не сплоченное движение», а как «определенную провокационную чувствительность, не соответствующую преобладающей контркультуре того времени», большую часть времени сочетающуюся со звуком, который был «примитивным и урезанным, даже когда он не был агрессивным, и его продукция обычно была такой же неотшлифованной». [ 4 ] Напротив, в книге Screaming for Change (2010) он определяется как специфический звук, включающий упрощенные инструментальные произведения и любительские композиции. В книге упоминается, что этот стиль был впервые изобретен в Детройте группой The Stooges и MC5 , на которых повлияли Velvet Underground и более ранний жанр гаражного рока, а затем звук распространился в Соединенное Королевство, Нью-Йорк и Кливленд, штат Огайо. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Влияния
[ редактировать ]Одним из первых, кто оказал влияние как на панк-рок-музыку, так и на панк-субкультуру в целом, является фолк-музыкант Вуди Гатри . Начиная с 1930-х годов и становясь популярным в 1940-х, Гатри часто называют одним из первых панков. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
В Соединенном Королевстве появление скиффла в 1950-х годах как популярного музыкального движения можно сравнить с панком, поскольку этот скиффл аналогичным образом «очистил музыку до ее сути» с ее упрощенной инструментальной установкой, которая «[отправляет] четкую, доступную каждому. Сигнал «сделай это» , и, как показал взрыв скиффла, любой мог и сделал», - говорит писатель PopMatters Ян Эллис. [ 10 ] По словам Эйдана Смита в «Шотландце» , популярный скиффл-музыкант Лонни Донеган олицетворял «опасную, смелую и самостоятельную » эстетику, которая позже была перенята панком; Смит также отметил, что одно из комбо Донегана «привлекло дикое количество поклонников: мужчины были настолько пьяны, что обмочились, и - это очень прото-панк - их дафлкоты были украшены будильниками, висящими на шеях». [ 11 ] " , занявшая первое место в британских чартах 1957 года, Его песня " Cumberland Gap была названа "первым панком №1"; [ 12 ] Том Юинг из Freaky Trigger пишет: «Потрясающий скоростной скиффл, сыгранный на христо знает что, совсем не похож на любой предыдущий лидер чартов: если панк и есть что-то, то с тем же успехом это может быть и он». [ 12 ] Эллис пишет: «Предшественники панка на 20 лет, Донеган и тысячи других скиффл-групп, возникших после того, как « Rock Island Line » вырвали контроль у истеблишмента, демократизируя индустрию по ходу дела». [ 10 ]
1960-е годы
[ редактировать ]В своей книге «Протопанк: The Garage Bands » музыкальный журналист Лестер Бэнгс проследил истоки панка до » Ричи Валенса версии мексиканской народной песни « La Bamba 1958 года из-за упрощенной трехаккордной структуры песни и агрессивного вокала по сравнению с время. Он ставит его на первое место в ряду влиятельных треков, которые со временем развили панк: Kingsmen » группы « Louie Louie (1963); The Kinks « You Really Got Me » (1964) и The Stooges « No Fun » (1969). [ 13 ] К 1960-м годам гаражный рок , стиль грубой, громкой и энергичной рок-музыки, приобрел значительную популярность как в Соединенных Штатах, так и в Соединенном Королевстве. The Kingsmen и The Kinks пришли из британской гаражной рок-сцены, причем кавер первого на "Louie Louie" академик Анета Панек назвала " ур-текстом панк-рока ". [ 14 ] Под влиянием "Louie Louie" в следующем году Kinks выпустили " You Really Got Me ", которая была одной из первых песен, в которых использовалось значительное искажение электрогитары, и по этой причине сразу же оказала влияние. [ 15 ] В последующие годы это сырое звучание было перенято другими группами British Invasion , включая Who в их сингле " My Generation " (1965). [ 16 ] и Rolling Stones на их концертном альбоме 1966 года Got Live If You Want It! . [ 17 ] гаражная рок-группа Los Saicos , в 1964 году образовалась В Южной Америке в Лиме , Перу , которая позже была названа «первой в мире панк-группой» в книге Зона де Обрас « Испанский словарь панка и хардкора» . [ 18 ]
Одним из первых письменных использований термина «панк-рок» был критик Дэйв Марш , который использовал его в 1970 году для описания гаражной рок-группы « Question Mark & the Mysterians» в Соединенных Штатах, которая стала большим хитом со своей песней « 96 ». Слезы » 1966 года. [ 19 ] [ 20 ] термин гаражный панк Хотя гаражные группы различались по стилю, критик Майкл Ханн приписал «самым крутым и злым гаражным рокерам», таким как 13th Floor Elevators и Sonics . [ 21 ] [ 22 ] AllMusic заявляет, что такие группы, как Sonics и The Monks, «ожидали» панк; [ 23 ] [ 24 ] последние также приводились в качестве примеров прото-панка. [ 25 ] [ 26 ] и дебютный альбом Sonics 1965 года Here Are The Sonics как «ранний образец панк-рока». [ 26 ] Грубое звучание и аутсайдерский настрой психоделических гаражных групп, таких как Seeds, также предвосхитили стиль групп, которые впоследствии стали известны как архетипические фигуры прото-панка. [ 27 ] другие примеры - «Электрический чернослив». [ 28 ] (которого, по словам писателя Гэта Картрайт, «поддержали панки» из-за каверов на группы The Damned , Wayne County & the Electric Chairs) [ 29 ] ), Красная Крайола [ 30 ] [ 31 ] и шоколадный ремешок для часов . [ 32 ] [ 33 ] В хит-сингле " Psychotic Reaction " 1966 года гаражной группы Count Five использовались фуззтоновые гитары. [ 34 ] и проложили путь панк-року, повлияв на развитие нового музыкального стиля. [ 35 ] Не только нетрадиционное звучание прото-панк-групп противоречило тому, что было популярно в мейнстриме, но и визуальные стили многих групп намеренно контрастировали с более популярной, отточенной эстетикой, присущей более известным группам. [ 36 ]
Музыкально отличаясь от большинства других предшественников панка, нью-йоркские The Velvet Underground не были агрессивными, вместо этого они влияли на панк через свой авангардный взгляд на рок, который включал в себя диссонанс и табуированные лирические темы, такие как городской упадок , наркомания и садомазохизм . [ 37 ] В статье BBC 2014 года говорилось, что «корни андеграундной и экспериментальной музыки, инди и альтернативы , панка, пост-панка и арт-панка уходят корнями в четыре студийных альбома Velvet Underground». [ 38 ]
1970-е годы
[ редактировать ]В Японии анти-истеблишментская группа Zunō Keisatsu ( 頭脳警察 , букв. « Мозговая полиция » ) , сформированная в 1969 году и распущенная в 1975 году, смешала гараж, психоделический рок и фолк; Первые два альбома группы были изъяты из публичной продажи после того, как их тексты были описаны в книге Марка Андерсона « Энциклопедия современной японской культуры» как нарушение отраслевых правил, а их «дух… [был] снова подхвачен панк-движением». [ 39 ]
В начале 1970-х годов британская андеграундная контркультурная сцена, сосредоточенная в районе Лэдброк-Гроув в Западном Лондоне, породила ряд групп, которые считались прото-панками, в том числе Deviants , Pink Fairies , Hawkwind , Edgar Broughton Band , Stack Waddy и Third. мировая война ; [ 40 ] Современники Crushed Butler были названы «первой прото-панк-группой Великобритании». [ 41 ] По данным Allmusic , глэм-рок также «вдохновил многих будущих панков своими простыми, хрустящими гитарными риффами, возмутительным чувством стиля и готовностью артистов петь с британским акцентом (не говоря уже об идиосинкразических образах Дэвида Боуи и Roxy Music ). ". [ 4 ] В своем Зигги Стардаста образе Дэвид Боуи сделал центральными элементы искусственности и преувеличения, которые позже были подхвачены панк-исполнителями. [ 42 ] «Доктора безумия» основывались на концепции презентации Боуи, концептуально двигаясь в направлении, которое писатель The Guardian Саймон Рейнольдс назвал «пророчеством [инь] панк». [ 43 ]
Группы, ожидающие предстоящего движения, появлялись даже в Дюссельдорфе , Западная Германия, где «панк перед панком» группа NEU! образовалась в 1971 году на основе краут-роковых традиций таких групп, как Can . [ 44 ] Компания Simply Saucer была основана в Гамильтоне, Канада, в 1973 году. [ 45 ] и были названы «первой прото-панк-группой Канады». [ 46 ] смешивание гаражного рока, краут-рока, психоделии и других влияний для создания звука, который позже был описан как «частый панк-рычание». [ 47 ]
Происхождение
[ редактировать ]Дебютные альбомы двух ключевых прото-панк-групп США были выпущены в 1969 году, оба из Metro Detroit в Мичигане ; Детройтская группа MC5 выпустила Kick Out the Jams в январе, а The Stooges из Анн-Арбора состоялась премьера одноименного альбома в августе. [ 48 ] Звучание этих альбомов повлияло на волну последующих групп в Мичигане, среди которых, в частности, были The Dogs , The Punks и Death , последняя из которых была новаторской, но коммерчески неудачной афро-американской прото-панк-группой. [ 49 ] , основанная в Нью-Йорке в 1971 году Группа New York Dolls , объединила специфическое детройтское звучание прото-панка с элементами глэм-рока, положив начало жанру глэм-панк . [ 50 ] В статье Alternative Press за 2022 год говорится, что они «самые важные из всех протопанк-групп после The Stooges [так в оригинале]». [ 51 ] Их стиль был перенят рядом нью-йоркских групп, в том числе Stilettos , Brats [ 52 ] и Руби и Реднеки , [ 53 ] и впоследствии стал катализатором ранней панк-рок-сцены города, в которую входили Television , Talking Heads , Патти Смит , Ramones , Blondie и Richard Hell and the Voidoids . [ 54 ] К середине десятилетия прото-панк-звучание Детройта также распространилось на Кливленд, штат Огайо, где сформировались влиятельные прото-панк-группы, в том числе Pere Ubu и Electric Eels . [ 5 ]
Непосредственным предшественником британского панка была паб-рок- сцена начала и середины 1970-х годов, которая в основном базировалась в Лондоне. [ 55 ] Под влиянием детройтского прото-панка. [ 5 ] в этом стиле использовалась урезанная, обратная к своим основам, рок-музыка, похожая на панк, и его возглавляли такие группы, как Dr. Feelgood , Tyla Gang , Eddie and the Hot Rods и Count Bishops . [ 56 ] Многие музыканты ранней британской панк-сцены начинали свою карьеру в паб-рок-группах, включая 101ers ( Джо Страммер , Ричард Дудански , Таймон Догг ), Kilburn and the High Roads ( Иэн Дьюри , Ник Кэш ) и Flip City ( Элвис Костелло ). [ 55 ] [ 57 ] К 1976 году популярность паб-рока окончательно упала. [ 55 ] В то же время, что и паб-рок, влияние New York Dolls распространилось на Лондон, где волна глэм-панк-групп, в том числе Hollywood Brats и Jet . к середине десятилетия собралась [ 50 ]
Новое поколение австралийских которое вскоре назовут «панком»: в Брисбене гаражных рок-групп, вдохновленных в основном The Stooges и MC5, подошло еще ближе к звучанию , Saints (сформированные в 1973 году) напомнили о сыром живом звучании британских Pretty Things , совершившая скандально известное турне по Австралии и Новой Зеландии в 1965 году. [ 58 ] В то время как в Сиднее . Radio Birdman , сооснователем которого является эмигрант из Детройта Дениз Тек в 1974 году, начало давать концерты для небольшого, но фанатичного числа поклонников [ 59 ] The Saints считаются панк-группой и «для Австралии тем же, чем Sex Pistols были для Британии и Ramones для Америки». [ 60 ] [ 61 ] а Radio Birdman считаются сооснователями панка. [ 62 ] но также были обозначены как прото-панк. [ 63 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, Нил (2004). Американская молодежная культура . Психология. п. 213. ИСБН 0415971977 .
Более того, местная популярная музыка, которая функционировала таким образом (и которая в то же время представляла собой форму локального сопротивления мейнстримному, стандартизирующему стремлению, отмеченному ранее), была прото-панком, который чаще всего называют гаражным роком.
- ^ Пелл, Николас (26 января 2012 г.). «Deathmatch: что лучше, паб-рок или гаражный рок?» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Бэнгс, Лестер (1981). «Протопанк: Гаражные группы». В Энтони Де Кертисе; Джеймс Хенке (ред.). Иллюстрированная история рок-н-ролла журнала Rolling Stone (второе изд.). Книги Пикадора. стр. 357–361. ISBN 0-679-73728-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Прото-панк» . Вся музыка . Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кристиансен, Ларс Дж.; Блейни, Джозеф Р.; Саймондс, Брент К.; Чидестер, Филип Дж. (2010). Кричать о переменах: формулирование объединяющей философии панк-рока . Лексингтонские книги. п. 11.
Хотя Velvet Underground оказали большое влияние, прото-панк — это в основном термин, используемый для описания групп, последовавших за первой волной гаражного рока. Точнее, это лейбл, обычно предназначенный для таких групп, как MC5 и The Stooges, родившихся в Детройте, штат Мичиган, и его окрестностях. Эти группы, и особенно The Stooges, разрушили широко распространенную иллюзию, что музыканты должны быть талантливы. Дилетантские композиции The Stooges и неумение правильно играть на инструментах делали совершенно неважным, кто на сцене — группа или публика…
Хотя прото-панк в основном является американским явлением, его также можно найти в Великобритании. Однако в Британии он носил разные названия, и его обычно называют либо глэм-роком, либо паб-роком. Известные паб-рок-группы включают Eddie and the Hot Rods, The Stranglers, Dr. Feelgood, the 101er's (первая группа Джо Страммера), а также Kilburn and the High Roads... Помимо мичиганских групп MC5, Prime Movers и The Stooges, другие пре/прото-панк-группы Среднего Запада Америки, также заслужили свое место в хрониках истории. Яркая пре-панк-сцена в Кливленде, штат Огайо, породила такие группы, как Pere Ubu и Electric Eels, которые оказали большое влияние на другие группы той эпохи. На восточном побережье, а точнее в Нью-Йорке, такие группы, как Television, New York Dolls и Ramones, сеяли музыкальный хаос в своих районах. - ^ Медведь, Джон (1 ноября 2022 г.). «Дропкик Мёрфис о «Прото-панке» Вуди Гатри, написавшем «Доставку в Бостон» » . www.westword.com .
Когда в 40-е годы Вуди Гатри нарисовал на верхней части своей гитары надпись «This Machine Kills Fascists» и распевал такие мелодии, как «All You Fascists Bound to Lose», он стал первым панк-рокером.
- ^ Тейлор, Том (14 июля 2023 г.). «Жизнь и времена Вуди Гатри – первого в мире панка» . Faroutmagazine.co.uk . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Кот, Грег (9 мая 2012 г.). «Том Морелло поддерживает дух панк-рока Вуди Гатри» . Чикаго Трибьюн . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ «Билли Брэгг обсуждает панк-сторону Вуди Гатри» . МТВ . 10 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2024 года . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эллис, Ян (10 мая 2006 г.). «Лонни Донеган и рождение британского рока» . ПопМатерс . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Смит, Эйдан (30 апреля 2017 г.). «Эйдан Смит: Панк был смелым, но Донеган добился успеха первым» . Шотландец . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Юинг, Том (19 ноября 2003 г.). «Лонни Донеган — «Камберленд Гэп» » . Странный триггер . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Бэнгс, Лестер (1981). «Протопанк: Гаражные группы». В Энтони Де Кертисе; Джеймс Хенке (ред.). Иллюстрированная история рок-н-ролла журнала Rolling Stone (второе изд.). Книги Пикадора. стр. 357–361. ISBN 0-679-73728-6 .
Панк-рок восходит к «La Bamba» Ричи Валенса. Просто рассмотрите трехаккордовый крик мариачи Валенса в свете «Louie Louie» группы Kingsmen, а затем рассмотрите «Louie Louie» в свете «You Really Got Me». группы Kinks, затем «You Really Got Me» в свете «No Fun» группы The Stooges, затем «No Fun» в свете «Blitzkrieg Bop» группы Ramones и, наконец, обратите внимание, что «Blitzkrieg Bop» звучит очень похоже на "Ла Бамбу".
- ^ Панек, Анета. Алхимия панка: трансмутация, подрывная деятельность и поэзия в панк-авангарде . Логотипы Верлаг Берлин. стр. 54–55.
В начале 1960-х годов в США и Великобритании возникли многочисленные гаражные группы. В основном они играли гаражный рок и битовую музыку – сырой, громкий, технически неуклюжий, энергичный рок. Из Англии пришли The Kingsmen со своей версией песни Ричарда Берри «Louie Louie» 1963 года, которую окрестили «ур-текстом» панк-рока. В 1964 году The Kinks выпустили хит-синглы «You Really Got Me» и «All Day and All of the Night», вдохновленные «Louie, Louie». В 1965 году The Who выпустили альбом «My Generation», который, по словам Джона Рида, предвещал своего рода «мозговую смесь музыкальной свирепости и бунтарской позы», которая стала представителем более позднего панк-рока 1970-х годов.
- ^ Старки, Арун (16 сентября 2021 г.). «Были ли The Kinks первой панк-группой?» . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Спайс, Антон (31 августа 2016 г.). «Прото-панк: 10 пластинок, проложивших путь к 76-му» . Виниловый завод . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Дрейпер, Джейсон (17 декабря 2015 г.). «Провода под напряжением: Камни, захваченные в 66-м» . uОткройте для себя . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Уоттс, Джонатан; Коллинз, Дэн (14 сентября 2012 г.). «Где начался панк? Кинотеатр в Перу» . Theguardian.com .
- ^ Тейлор 2003 , с. 16.
- ^ Вудс, Скотт. «Мясистое, красивое, большое и бодрое интервью с Дэйвом Маршем» . RockCritics.com . Архивировано из оригинала 18 августа 2007 года . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ Ханн, Майкл (30 июля 2014 г.). «10 лучших: гаражный панк» . Хранитель .
- ^ «Мэйо Томпсон выплачивает долг Корки» . Техасский ежемесячник . 13 января 2020 г.
- ^ Марк Деминг. «Соникс | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ Ричи Унтербергер. «Монахи | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «The 5: Прото-панк-группы 60-х и 70-х годов – The Interrobang» . 24 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «10 основных треков прото-панка» . Treblezine.com. 5 ноября 2015 г. Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Сабин 2002 , с. 159.
- ^ Кэнти, Ян (19 декабря 2021 г.). «The Electric Prunes: then Came The Dawn — обзор альбома» .
- ^ Картрайт, Гарт (8 декабря 2021 г.). «Псих-рокеры 60-х The Electric Prunes: «Мы не могли сидеть сложа руки под кайфом!» " . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Янг, Роб (2006). Грубая торговля . Издательство Black Dog. ISBN 978-1-904772-47-7 .
- ^ «Мэйо Томпсон выплачивает долг Корки» . 13 января 2020 г.
- ^ "Шоколадный ремешок для часов - Ace Records" . acerecords.co.uk . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Шоколадный ремешок для часов «Это мой голос» -» . 28 ноября 2018 года . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Ваксман, Стив (2009). Это не лето любви: конфликт и кроссовер хэви-метала и панка . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-94388-9 .
- ^ Эбби, Эрик Джеймс (2015). Гаражный рок и его корни: музыкальные бунтовщики и стремление к индивидуальности . МакФарланд. п. 79. ИСБН 978-0-7864-5125-8 .
- ^ «Архив Детройт-панка» . Детройтский панк-архив . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Хастл, Жак (2023). Панк: громкие гитары, громкие заявления .
В самом сердце растущей художественной сцены Нью-Йорка группа The Velvet Underground под руководством Лу Рида и Джона Кейла создавала уникальный звук, который не поддавался никакой категоризации. Хотя они и не были столь явно агрессивными, как некоторые из их прото-панк коллег, их экспериментальный подход к музыке и текстам сделал их первопроходцами авангардного направления панка. Их дебютный альбом 1967 года "The Velvet Underground & Nico" остается вехой в истории рока.
Музыка Velvet Underground отличалась диссонансом, экспериментами и нефильтрованным изображением табуированных тем, таких как наркомания, садомазохизм и городской упадок. Такие песни, как «Heroin» и «Venus in Furs», исследовали темные уголки человеческого существования, бросая вызов социальным нормам и раздвигая границы творчества. Их связь с контркультурой и растущей панк-сценой Нью-Йорка позиционировала их как артистических провокаторов, чье влияние будет ощущаться далеко за пределами их современников. - ^ Кот, Грег. «The Velvet Underground: так же влиятельны, как The Beatles?» . Би-би-си . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Андерсон, Марк. «Дзуно кэйсацу» в Бакли, Сандра (ред.) Энциклопедия современной японской культуры. Тейлор и Фрэнсис, 2009, стр. 588.
- ^ Айронсайд, Гас (21 мая 2014 г.). «Интервью громче, чем война: говорит Люк Хейнс (Нью-Йорк, 70-е годы)» . Громче, чем война . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ Бови, Сет (2019). На пять лет впереди моего времени: гаражный рок с 1950-х годов по настоящее время . Лондон: Книги реакции. ISBN 978-1-789-14065-1 .
- ^ Лэнг 1985 , стр. 24–26.
- ^ Рейнольдс, Саймон (19 мая 2017 г.). «Доктора безумия: панк-группа до панка, которая предсказала Трампа до Трампа» . Хранитель . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Нить, Уилсон. «НЭУ!» . Пресс для брюк . Проверено 11 января 2007 г.
- ^ «Все о Просто Блюдце: 00: Хронология» . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ "Sonic Union Records::Просто" . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ Сендра, Тим. «Возвращение к киборгам» . Вся музыка . Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ «The Stooges – биография, альбомы, ссылки на потоки» . Вся музыка . Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ Милликен, Кристи; Андерсон, Стив Ф. (2021). Возвращение популярного документального фильма . Издательство Университета Индианы. стр. 265–267. ISBN 978-0-253-05690-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Сфетку, Николае (7 мая 2014 г.). Музыкальный звук .
Первым и наиболее ярким примером глэм-панка являются New York Dolls, их часто считают одними из создателей панк-рок-музыки в целом. Хотя после панк-взрыва в Лондоне в 1970-х годах Dolls по сравнению с ними считались «гламурными». Из-за этого их стали называть «глэм-панк»…
Другие, более малоизвестные группы того времени, такие как Hollywood Brats, The Jook, Milk 'N' Cookies, Jet и другие, можно услышать на сборнике "Glitterbest: 20 Pre Punk 'n' Glam Terrace Stompers". - ^ Стегалл, Тим. «11 групп под влиянием New York Dolls, от Social Distortion до Guns N’ Roses» . Альтернативная пресса . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Антония, Нина (2003). The New York Dolls Слишком много, слишком рано . Омнибус Пресс . п. 70. ИСБН 0711996032 .
Расцвет The New York Dolls породил десятки местных групп. Эльда Джентиле собрала The Stilettos вместе с бывшей официанткой Макса Дебби Гарри, а Рик Риветс начал выступать с The Brats, в то время как толпа переписчиков Dolls, таких как Teenage Lust и The Harlots of 42nd Street, бросились на подножку и упали брюхом вверх. Помимо Aerosmith, наиболее значительной группой того времени, на которую повлияли The New York Dolls, были Kiss. Конечно, Kiss красились, но, нарисовав свои лица как персонажи комиксов или глупые животные, они обезвредили любую сексуальную угрозу.
- ^ «Руби и деревенщины в Центре искусств Мерсера» . 3 сентября 2018 г.
- ^ Тейлор, Том (28 июля 2021 г.). «От Линка Рэя до New York Dolls: кто на самом деле изобрел панк?» . Далеко . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Билмир, Барт (15 июля 2020 г.). «Паб-рок помог проложить путь британскому панку, но что, черт возьми, такое «паб-рок» » . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Аткинсон, Майк (21 января 2010 г.). «Дайте паб-року еще один шанс» . Хранитель . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Робб 2012 , с. 51.
- ^ Унтербергер 2000 , с. 18.
- ^ Кэмерон, Кейт (20 июля 2007 г.). «Кит Кэмерон исследует историю австралийской панк-сцены» . Хранитель . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ «Самая примитивная группа в мире – The Saints – Песни, обзоры, авторы – AllMusic» . Вся музыка . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ «(Я) в затруднительном положении – The Saints – Песни, обзоры, авторы – AllMusic» . Вся музыка . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ «The Essential Radio Birdman: 1974–1978 - Radio Birdman - Песни, обзоры, авторы - AllMusic» . Вся музыка . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ «Радио Birdman – Биография и история – AllMusic» . Вся музыка . Проверено 28 марта 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бови, Сет (2019). На пять лет впереди моего времени: гаражный рок с 1950-х годов по настоящее время . Лондон: Книги реакции. ISBN 978-1-789-14065-1 .
- Робб, Джон (2012). Панк-рок: устная история . ПМ Пресс. ISBN 978-1-60486-005-4 .
- Сабин, Роджер (2002). Панк-рок: И что?: Культурное наследие панка . Рутледж. ISBN 978-1-134-69905-6 .
- Тейлор, Стивен (2003). Лжепророк: Полевые заметки из панк-андеграунда . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN 0-8195-6668-3 .
- Лола, Эдвард (24 июля 2019 г.). «Панк перед панком» . edwardlola.medium.com . Проверено 22 мая 2023 г.
- «История прото-панка» . GiantDrag.org . Проверено 22 мая 2023 г.
- «Хронология афроамериканской музыки» . Карнегихолл.орг . Проверено 22 мая 2023 г.
- «Архив истории Детройт-панка» . detroitpunkarchive.com . Проверено 22 мая 2023 г.
- «Такая белая готика? Представление черных на пост-панк-сцене» . post-punk.com . 30 ноября 2017 г. . Проверено 22 мая 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бессман, Джим (1993). Ramones: американская группа . Нью-Йорк: Церковь Святого Мартина. ISBN 0-312-09369-1 .
- Бакли, Питер, изд. (2003). Грубое руководство по року . Лондон: Грубые гиды. ISBN 1-85828-201-2 .
- Хейлин, Клинтон (1993). От бархатов до воидоидов: допанк-история постпанк-мира . Лондон: Пингвин. ISBN 0-14017-970-4 .
- Маркус, Грейл (1989). Следы помады: Тайная история ХХ века . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 0-674-53581-2 .
- Маркус, Грейл , изд. (1979). Stranded: Рок-н-ролл на необитаемом острове . Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 0-394-73827-6 .
- Тейлор, Стив (2004). Альтернативная музыка от А до Х. Лондон и Нью-Йорк: Континуум. ISBN 0-8264-8217-1 .
- Унтербергер, Ричи (1999). Музыка США: Грубое руководство . Лондон: Грубые гиды. ISBN 1-85828-421-Х .
- Унтербергер, Ричи (2002). «Британский панк». В Богданов Владимир; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (ред.). Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (3-е изд.). Сан-Франциско: Бэкбит. ISBN 0-87930-653-Х .