Jump to content

Доулвейв

Dolewave австралийский музыкальный жанр, возникший в начале 2010-х годов. использовался в Интернете как шутка для описания инди-сцены в Мельбурне с участием Twerps , Dick Diver и других групп. Первоначально этот термин узнаваемый австралийский звук", [ 1 ] такие как Кортни Барнетт и Rolling Blackouts Coastal Fever . Общие влияния включают джангл-поп 1980-х годов австралийских групп, таких как Go-Betweens , а также лоу-файный звук Dunedin Sound новозеландского Flying Nun лейбла .

Влияния и стиль

[ редактировать ]

Музыку Dolewave описывали как «внутренне депрессивную… красивую и пронзительную в агрессивно-грустной манере, в манере, над которой мы можем только смеяться». [ 2 ] Согласно веб-журналу « Ничего, кроме надежды и страсти» , dolewave «характеризуется сухой, протяжной атмосферой с оттенком здорового пригородного сарказма». [ 3 ] Тексты часто содержат местные обозначения и другие отсылки к австралийской поп-культуре, что придает песням отчетливое ощущение места, что указывает как на любовь музыкантов к Австралии, так и на их «острую потребность внимательно изучить» ее. [ 4 ]

Академик Ян Роджерс пишет, что группы dolewave часто предпочитают звучать «грубо, а иногда и неквалифицированно», и их записи почти всегда имеют минимальную производственную ценность. [ 5 ] По словам музыкального критика Эверетта Тру , «непокорное и ветхое» звучание Dolewave отражает «культуру импровизированных площадок», в которой оказались многие группы: «под дряхлыми Квинслендцами , на открытых парковых пространствах, на складах, ветхих пабах, парадных комнатах». дома». [ 1 ]

Этимология и история

[ редактировать ]

Термин «dolewave» происходит от « the dole ». австралийского английского слова [ 6 ] термин для пособия по безработице , которое «предположительно поддерживает творческий образ жизни художников». [ 7 ] Впервые оно было использовано в 2012 году в качестве «иронической шутки» на Mess+Noise . ныне несуществующем австралийском музыкальном веб-сайте [ 8 ] В том же году один из журналистов сайта, Дуг Уоллен, придумал термин «New Melbourne Jangle», чтобы описать ряд ярких инди-поп-групп из Мельбурна , в том числе Twerps , Dick Diver и Scott & Charlene's Wedding , которые писали песни о молодежи-аутсайдерах. и современная жизнь в городах Австралии. В ответ на статью Уоллена анонимные пользователи форума придумали различные ироничные альтернативные ярлыки, в том числе «chillmate», «sharehouse-pop» и «dolewave», последний из которых быстро затмил остальные в популярность. «Однажды произнесенная волна повторяется как мем, в равных частях являясь шуткой, оскорблением и сокращенным хэштегом», - пишет музыкальный журналист Шон Прескотт. [ 2 ] В течение следующего года музыканты, связанные с этим термином, иронически относились к нему, например, солист Dick Diver, который назвал dolewave «хорошей шуткой», прежде чем покляться уничтожить его. [ 1 ] Говорят, что этот термин прижился, потому что он «олицетворял забитый, безразличный вокал, вялые риффы и ритмы, которые доминировали во всем, что происходило в освещенном свете австралийского андеграунда». [ 9 ]

«Dolewave» оставалась в «шутливом использовании» до 2014 года, когда музыкальные критики и ведущие издания, такие как The Guardian и The Sydney Morning Herald, начали ее углубленно изучать. [ 8 ] Эверетт Тру процитировал рецензию своего коллеги-музыкального критика Шона Прескотта на одноимённый альбом School of Radiant Living 2013 года как поворотный момент для dolewave, когда «выброшенная фраза» стала законным жанром, как только он «[разобрался] в своей голове. относительно того, что на самом деле представляет собой это слово». [ 1 ] Прескотт хвалит заглавный трек дебютного альбома Дика Дайвера New Start Again 2011 года как типичную песню в жанре dolewave — «восхваление тех лет, когда артисты и аутсайдеры могли существовать, не будучи «творческими», когда это было убыточно, искусство ради самого себя». не обязательно был контрактом с бедностью». [ 2 ] Он также выделяет «Плохие решения» (2012) Bitch Prefect; [ 2 ] По словам Vice , большинству двадцатилетних людей может быть связано с ощущением песни «пригородной скуки и депрессивного состояния от дерьмовой работы». [ 10 ] Ряд независимых звукозаписывающих компаний стали ассоциироваться с dolewave, в частности Chapter Music в Мельбурне , RIP Society в Сиднее и Bedroom Suck в Брисбене. [ 5 ] По мере того как dolewave приобрела более широкую известность, были изобретены термины для ответвлений этого жанра, несерьезным примером является «stadium dolewave», который сочетает в себе «домашние, сделанные своими руками атрибуты Dolewave» с «чистым и доступным написанием песен» стадионного рока . [ 11 ]

Кортни Барнетт

В 2015 году Apple Music подготовила плейлист под названием «Best of Dole Wave», в который, среди прочих, вошли Hockey Dad , Eddy Current Suppression Ring и певица и автор песен из Мельбурна Кортни Барнетт . [ 12 ] чей дебютный альбом «Иногда я сижу и думаю, и иногда я просто сижу» был выпущен в том же году и получил широкое признание в Австралии и за рубежом. [ 7 ] Хотя она дистанцировалась от лейбла, Барнетт часто называет группу Dick Diver из dolewave одной из своих любимых групп. [ 13 ] и считает, что эта сцена оказала сильное влияние на ее музыку: «Вы просто обнаруживаете, что тусуетесь с одними и теми же людьми, и начинаете создавать одну и ту же музыку по доверенности. Как будто владельцы домашних животных выглядят как их домашние животные». [ 7 ] Точно так же певец и автор песен из Мельбурна Даррен Хэнлон наслаждается чувством товарищества на сцене, говоря, что он часто сотрудничает и получает помощь от музыкантов dolewave. [ 14 ]

В годы сразу после популяризации dolewave многие из «невольных знаменосцев» этого жанра, казалось, отвергли его, отказавшись от характерных звенящих гитар и отсылок к « настоящему синему » звуку в пользу «более зрелого, отточенного звука». [ 15 ] Совсем недавно к dolewave присоединился более широкий круг групп, в том числе Goon Sax и Rolling Blackouts Coastal Fever . [ 16 ] Несколько артистов написали песни в ответ на то, что их классифицировали как dolewave, в том числе Джек Ли из Beef Jerk на "Same Thing" (2014). [ 17 ] и West Thebarton Brothel Party на их сингле "Dolewave" 2016 года. [ 18 ]

Критические интерпретации

[ редактировать ]

Описан как «пример австралийскости в музыке». [ 2 ] dolewave стал центром дискуссий и дебатов по темам, связанным с австралийской культурой и национальной идентичностью. Сравнивая dolewave с австралийским паб-роком 1970-х и 1980-х годов , Vice обнаружила, что первый жанр более пессимистичен в исследовании австралийской идентичности. [ 10 ] Прескотт пишет: [ 2 ]

«Доулвейв» — это едкий рифф на немногие добродетельные характеристики белой колониальной Австралии, те, в которых наши политики непреклонны, все еще сохраняются, те, которые мы с любовью высмеиваем, и те, которые ни один Кенни не может вернуть к жизни. Это сатирическая ролевая игра об Австралии, в существование которой мы когда-то верили, но которую невозможно сохранить никаким приостановкой неверия.

Макс Истон выдвинул аналогичный аргумент, заявив, что волна безработицы «является попыткой вернуть культурную самобытность в то время, когда она запутана и разбавлена ​​множеством противоречивых идей, окружающих представление каждого об Австралии». Далее он говорит: «Вы хотите принять идею классического австралийца, но не хотите отталкивать мультикультурную красоту людей вокруг вас. Что это вас оставляет? Доулвейв находится в центре всего этого. ." [ 1 ] Сам этот термин был описан как «классический, подлый» и «проблемный» из-за его связи с финансовым статусом. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Правда, Эверетт (28 марта 2014 г.). «Как dolewave заставила работать австралийских музыкальных авторов» , The Guardian . Проверено 22 декабря 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Прескотт, Шон (15 февраля 2014 г.). «Пространство до Dolewave: обзор школы сияющей жизни» , журнал Crawlspace Magazine . Проверено 22 декабря 2018 г.
  3. Мейн, Хлоя (13 января 2015 г.). «Городской отчет: почему Мельбурн является центром музыкальной сцены Австралии» , «Ничего, кроме надежды и страсти» . Проверено 21 декабря 2018 г.
  4. ^ Маккензи, Майкл. «Я до сих пор считаю эту неудачу своим домом» , ABC Radio National . Проверено 10 февраля 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б Роджерс, Ян (30 мая 2014 г.). «Джо Хоккей убил музыку dolewave, хотя ее почти не существовало» , The Conversation . Проверено 22 декабря 2018 г.
  6. Этот термин изначально имеет британское происхождение и восходит к концу Первой мировой войны.
  7. ^ Jump up to: а б с Куайн, Оскар (29 августа 2015 г.). «Интервью с Кортни Барнетт: певица и автор песен из Мельбурна — голос поколения» , The Independent . Проверено 23 декабря 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б Тредголд 2017 .
  9. Клеланд, Джейк (10 июля 2016 г.). «Сжигающий флаг, нарушающий правила, чертовски кочи-дайвер» , средний. Проверено 23 декабря 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Является ли австралийская музыкальная идентичность все еще сформированной посредством паб-рока?» (2 февраля 2016 г.), Вице-президент . Проверено 23 декабря 2018 г.
  11. ^ «Дети жанров! 5 совершенно новых жанров Unearthed, родившихся в 2014 году» (2014), Unearthed . Проверено 23 декабря 2018 г.
  12. ^ «Лучшее из Dole Wave» , Apple Music . Проверено 23 декабря 2018 г.
  13. Томпсон, Кимберли (10 июня 2018 г.). «Обзор Кортни Барнетт: Суть за пределами пустой похвалы». Архивировано 23 декабря 2018 года в Wayback Machine , Difficult Fun . Проверено 23 декабря 2018 г.
  14. Ансли, Лиз (10 апреля 2015 г.). «Savvy Seven Даррена Хэнлона» , Музыкальная индустрия наизнанку . Проверено 23 декабря 2018 г.
  15. Судья Митчелл (21 сентября 2015 г.). «После лихорадки по безработице: говядина и современная Австралия» , Свернуть доску. Проверено 24 декабря 2018 г.
  16. Кондон, Дэн (18 июня 2018 г.). «Веерные отключения электроэнергии, прибрежная лихорадка – Хоуп-Даунс» , Double J. Проверено 23 декабря 2018 г.
  17. Дайман, Люси (25 июня 2014 г.). «Advance Stream: Джек Ли – «Трофейная жизнь»» , Tone Deaf . Проверено 25 декабря 2018 г.
  18. Фуамоли, Сосефина (8 августа 2016 г.). «Сингл дня: Вечеринка борделей West Thebarton «Dolewave» (2016)» , обзор AU . Проверено 24 декабря 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]

Книги

  • Тредголд, Стивен (2017). Молодежь, класс и повседневная борьба . Рутледж. ISBN  9781317532859 .
  • Стэнтон, Ричард (2016). Корпоративная стратегическая коммуникация: общая социально-экономическая теория . Международное высшее образование Макмиллана. ISBN  9781137544087 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 108d4ddda6ab52ed576617bd01359242__1710017880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/42/108d4ddda6ab52ed576617bd01359242.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dolewave - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)