Jump to content

Австралийская народная музыка

Обложка основополагающего сборника буш-баллад Банджо Патерсона 1905 года под названием « Старые песни Буша» .

Австралийская народная музыка – это традиционная музыка самых разных культур иммигрантов и коренных жителей Австралии .

Кельтские , английские, немецкие и скандинавские народные традиции преобладали в первой волне европейской иммигрантской музыки. В этом смысле австралийская традиция связана с традициями других стран со схожим этническим, историческим и политическим происхождением, таких как Новая Зеландия, Канада и США.

Музыка Буша

[ редактировать ]
The Old Gum Tree-O, буш-группа из трех человек, базирующаяся в Аделаиде, Южная Австралия.

На протяжении большей части своей истории музыка буша Австралии принадлежала к устной и фольклорной традиции и только позже была опубликована в печати в таких томах, как « Банджо Патерсона » Старые песни Буша , в 1890-х годах. более 70 стихотворений Банджо Патерсона . С 1980 года Уоллис и Матильда положили на музыку [1] Отличительные темы и происхождение австралийской «музыки буша» или « музыки буш-бэнда » можно проследить в морских лачугах Европы XVIII и XIX веков, а также в других песнях, исполняемых заключенными, отправленными в Австралию в ранний период британской колонизации. , начиная с 1788 года. Ранние австралийские баллады поют о суровом образе жизни той эпохи, а также о таких людях и событиях, как бушрейнджеры , свагмены , погонщики , скотоводы и стригалы . Стихи об осужденных и бушрейнджерах часто выступали против правительственной тирании. Классические песни кустарника на такие темы включают: The Wild Colonial Boy , Click Go The Shears , The Eumeralla Shore , The Drover's Dream, The Queensland Drover , The Dying Stockman и Moreton Bay. [2]

Более поздние темы, которые сохраняются и по сей день, включают опыт войны, засух и наводнений, аборигенов , а также железных дорог и автомобильных маршрутов, связывающих расстояния Австралии. изоляция и одиночество жизни в австралийском буше Еще одной темой стала .

«Вальсирующая Матильда» Австралии , которую часто называют неофициальным национальным гимном , представляет собой типичную австралийскую народную песню, созданную под влиянием кельтских народных баллад.

Кантри- и фолк-исполнители, такие как Лайонел Лонг , Гэри Ширстон , Мэриан Хендерсон , Маргарет Роуднайт , The Bushwackers и Джон Шуман из группы Redgum , а также кантри-исполнители, такие как Текс Мортон , Слим Дасти и Джон Уильямсон, продолжали записывать и популяризировать старые баллады буша. Австралия в 20-м и в 21-м веках – и современные художники кантри, в том числе Сара Сторер и Ли Кернаган, во многом опираются на это наследие.

Ряд британских певцов провели периоды в Австралии и включили австралийский материал в свой репертуар, например, AL Lloyd , Martyn Wyndham-Read , Eric Bogle и

Среди известных австралийских представителей движения народного возрождения были как европейские иммигранты, такие как Эрик Богл , известный своим печальным сожалением по поводу кампании в Галлиполи « И оркестр играл вальсирующую Матильду », так и коренные австралийцы, такие как Арчи Роуч и многие другие. В адаптированных формах австралийская музыка коренных народов повлияла на развитие австралийской кантри-музыки и, особенно после народного возрождения, на австралийскую народную музыку. [ нужна ссылка ]

Фолк-рок

[ редактировать ]

В 1960-х и 1970-х годах австралийский фолк-рок принес на концертные площадки и в эфир как знакомые, так и менее знакомые традиционные песни, а также новые композиции. Известные артисты включают The Bushwacker Band и Redgum . Redgum известны своей антивоенной протестной песней 1983 года « I Was Only Nineteen », которая заняла первое место в национальных чартах синглов.

Традиция коренных народов Австралии привнесла в этот микс новые элементы, в том числе новые инструменты, некоторые из которых теперь известны во всем мире, например, диджериду из Северной Австралии. 1990-е годы принесли миру австралийский фолк-рок коренных народов, возглавляемый такими группами, как Yothu Yindi . Давняя и непрерывная фолк-традиция Австралии продолжается и по сей день, а элементы народной музыки по-прежнему влияют на многих современных исполнителей, включая тех, кого обычно называют роком , хэви-металом и альтернативной музыкой .

Музыка каторжной эпохи

[ редактировать ]

Европейское заселение Австралии началось с перевозки каторжников из Великобритании. Эти осужденные принесли с собой песни, которые были быстро адаптированы к австралийским условиям. Такие песни, как Moreton Bay , основанные на ирландской песне Boolavogue, описывают страдания осужденных.

Самым известным автором песен этой эпохи был Фрэнк Макнамара, более известный как Фрэнк Поэт , автор таких известных песен, как «Смелый Джек Донахью», которые превратились в «The Wild Colonial Boy» .

В традицию осужденных также вошли песни, популярные в английских мюзик-холлах , такие как Botany Bay , и баллады, такие как The Black Velvet Band .

В течение столетия после заселения Австралии европейцами в буше развивалась музыкальная традиция, особенно среди странствующих рабочих, таких как стригальщиков . Как и в эпоху каторжников, большая часть бушной музыки создавалась путем добавления новых слов к известным традиционным или популярным песням. «Бюллетень» , известный как «Библия бушмена», сыграл заметную роль в публикации и популяризации новых песен.

Как и в других странах, распространение записанной музыки и появление радио положили конец австралийской музыке буша в ее традиционной форме. Американская кантри-музыка в значительной степени вытеснила традиционную австралийскую музыку в буше. Однако традиционная танцевальная музыка оказалась более долговечной и сохранила значительное число приверженцев.

1950-70-е годы

[ редактировать ]
Трио Бабаяга (слева направо) Рэй Герни, Мюррей Ульманн и Фрэнк Уайт на Золотом Берегу, турне по Квинсленду, 1964 год.
1978 года группы Mucky Duck Bush Band Плакат тура по региону Пилбара

Рост рок-н-ролла и рок-музыки в 1950-х и 60-х годах привел к снижению популярности народной музыки, особенно среди молодого поколения.

Однако народная музыка продолжала развиваться среди небольшой аудитории. Группы Буша пережили возрождение в 1953 году с музыкальной пьесой «Риди Ривер» , которая была впервые поставлена ​​и опубликована Новым театром (Сидней). [3] и последний раз выпущен в 2002 году. [ нужна ссылка ] Написанный Диком Даймондом , мюзикл включал около двенадцати австралийских песен, в том числе Дорин Джейкобс сеттинг на «Балладу о 1891 году» Хелен Палмер , а также заглавную песню, сеттинг Криса Кемпстера на «Reedy River» Лоусона. Аккомпанирующей группой для этой популярной сценической постановки была группа The Bushwhackers , образовавшаяся годом ранее, в 1952 году. Поскольку мюзикл исполнялся в Брисбене и других австралийских городах, местные «буш-бэнды» создавались по образцу сиднейской группы, например, «Брисбенская группа». The Moreton Bay Bushwhackers» с участием Стэна Артура и Билла Скотта появлялись в каждом месте; многие из них остались вместе после закрытия мюзикла и породили другие подобные группы.

На смену этому традиционному периоду пришло возрождение народной музыки в более современных формах. Австралийская группа The Seekers возникла в 1963 году и объединила традиционную музыку Лайонела Лонга с современной фолк-музыкой и поп-музыкой, что является иллюстрацией быстрой эволюции и разнообразия фолк-музыки, произошедшей в середине 1960-х годов.

В Брисбене с 1962 года до своего закрытия в 1977 году Фольклорный центр (сдаваемый в аренду помещения на Энн-стрит, рядом с отелем People's Palace) служил тиглем как для признанных, так и для начинающих художников. Стэн и Кэти Артур руководили им, а Wayfarers (Стэн Артур, Гарри Тут, Боб Стюарт и Алистер Фрейзер) были основой заведения; [4] в то время как новые местные группы включали Трио Уайлдвуда и Трио Бабаяга. [5] [6] [7]

В Перте, штат Вашингтон, в начале 70-х Стэн Гастингс руководил популярным фолк-клубом под названием The Stables (музыкальная площадка на Малкольм-стрит), где Стэн и его сын Грег сыграли важную роль в создании группы Bush Band – Mucky Duck Bush Band . Группа "Duck" стала профессиональной в 1974 году, распространив музыку австралийского буша во многие регионы штата Вашингтон. Грег Гастингс покинул группу в 1979 году, чтобы заняться сольной деятельностью, и на протяжении многих лет группа продолжала существовать, имея в своем составе множество разных участников.

1970-90-е годы

[ редактировать ]

Популярность международных исполнителей фолк-рока, таких как Боб Дилан , The Byrds и The Band , наряду с ростом протестных движений, вдохновила новые фолк- и фолк-рок-исполнители в Австралии в 1970-х годах, такие как Эрик Богл , Джуди Смолл , Redgum и фолк-панк-группа Roaring Jack .

Многие фольклорные выступления включали песни с политическими или социальными комментариями. Богл написал песню « И группа играла вальсирующую Матильду » в 1971 году как косвенный комментарий о войне во Вьетнаме , но вместо этого ссылаясь на участие Австралии в Галлиполи. Песня стала зарубежным хитом в середине 70-х и с тех пор получила награды, много раз была исполнена кавер-версий и вошла в число 30 лучших австралийских песен всех времен.

Redgum добились успеха в чартах 1983 года с хитом №1 « Мне было всего 19 лет » — еще одним политическим комментарием о войне.

В 1980-х и 90-х годах музыканты из числа коренных народов, такие как Кев Кармоди , Арчи Роуч и Тиддас, приобрели популярность, сочетая акустические народные песни с рассказыванием историй и иногда используя традиционные инструменты аборигенов.

Когда в 1970-х годах музыкальные фестивали стали более популярными, начались фестивали, посвященные народной музыке. Фольклорный фестиваль Port Fairy стартовал в 1977 году в Виктории под темой «Австралийская и традиционная ирландская музыка». Фестиваль проводится ежегодно, расширяя свою направленность и включив в него народную музыку со всего мира. Точно так же фолк-фестиваль Малени , который начался в 1987 году в Квинсленде, расширился до фолк-фестиваля в Вудфорде в 1994 году и теперь включает в себя широкий спектр интернациональной фолк-музыки и некоторых рок-музык. И эти, и более мелкие фестивали, такие как музыкальный фестиваль фолка, корней и блюза в Голубых горах [2] , предоставили выход фолк-музыке и музыке, вдохновленной фолком, за пределами основных площадок и радио.

2001-настоящее время

[ редактировать ]
Грег Гастингс на фестивале Moondyne 2013

В последние годы произошло своего рода возрождение австралийской фолк-музыки, и многие фолк-группы и музыканты стали весьма успешными. Например, Джеффри Гуррумул Юнупингу, чей дебютный альбом Gurrumul был номинирован на четыре премии ARIA и достиг 2х платинового статуса. Другие группы, такие как Angus & Julia Stone или Boy & Bear, также в значительной степени опирались на влияние фолка.

На международном уровне были известны Bushwackers (пишется без буквы «h», как в более ранней группе Bushwackers Band 1950-х годов), которые сформировались в Мельбурне и действовали с начала 1970-х по 1984 год. Их стиль был пропитан кельтской музыкой (т.е. барабанами и джигами). ) в большей степени, чем предыдущие буш-группы, и они использовали электрическую бас-гитару вместо более традиционного буш-баса. В период до и после двухсотлетия Австралии в 1988 году наблюдался заметный всплеск музыки и танцев буша, который длился много лет.

Многие группы, также несущие влияние рока и добавляющие оригинальную музыку, оседлали эту австралийскую волну. Примерами являются Ants Bush Band, Eureka!, Rantan Bush Band и Bullamakanka. Лишь немногие группы, созданные в 1980-х годах, дожили до наших дней. Единственным исключением, хотя за прошедшие годы было много изменений в составе игроков, является Currency Lads (Сидней), которая до сих пор регулярно выступает (2009 г.). Группа Rantan Bush Band из Брисбена, образованная в 1977 году, продолжает выступать коммерчески, по крайней мере, еженедельно (2010 г.) и до сих пор имеет три первоначальных состава.

В последние годы появление таких групп, как The Currency (Мельбурн), The Handsome Young Strangers (Сидней) и Sydney City Trash (Сидней), привело к тому, что музыка буша переместилась на рок-н-ролльные площадки и крупные фестивальные сцены со смешанным стилем, включающим рок. барабаны и гитары в сочетании с кельтскими влияниями. The Handsome Young Strangers больше склоняются к традиционному стилю таких групп, как The Bushwackers, в то время как The Currency и Sydney City Trash сочетают в себе как панк, так и кельтский стили. Rantan Bush Band сохранил смесь фолка и кантри в качестве своей торговой марки и исполняет как традиционные австралийские песни, так и австралийскую кантри-музыку, а также вспомогательный репертуар из обычной поп- и рок-музыки для танцев.

Оркестры Буша исполняют музыку для танцев буша , танцевальная программа которых обычно основана на танцах, которые, как известно, танцевали в Австралии с колониальных времен до народного возрождения 1950-х годов. Современные танцы, составленные в традиционном стиле, также представлены на танцах в кустах.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уоллис и Матильда
  2. Песни и музыка Буша — Портал культуры Австралии . Архивировано 6 апреля 2011 года в Wayback Machine . Cultureandrecreation.gov.au. Проверено 14 апреля 2011 г.
  3. ^ Риди Ривер [музыка]: песни из австралийской музыкальной драмы / Дик Даймонд
  4. ^ Народная тряпка. Стэн Артур – старичок, но добрый человек. [1] по состоянию на 7 марта 2015 г.
  5. ^ Малкольм Дж Тернбулл. Первые годы народного возрождения в Брисбене (продолжение). «Ранний Брисбен 2 | Уорренфэхи» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
  6. ^ Люцифер Канон. В каком сумасшедшем мире мы живем, Два живота. Импровизированный пейринг...... Трио Wildwood (представитель Боб) и Бабаяга (представитель Рэй) Загружено 19 ноября 2010 г. https://www.youtube.com/watch?v=3VDzGLDMG1Y
  7. ^ Проект народной истории Брисбена - сохранение народной истории юго-восточного Квинсленда. https://www.youtube.com/watch?v=Rc_rHc-uL68
  • Крис О'Коннор и Сюзетт Уоткинс: Выпрошенные, одолженные и украденные , Talunga Music., 1979 ISBN   0-9594713-0-8
  • Дэвид Дж. Джонсон: Танец Буша - сборник традиционных мелодий , Музыкальный клуб Буша, 1984 г. ISBN   0-9599528-1-0
  • Макс Клубал: Музыка для австралийских народных танцев с инструкциями , Австралийский народный фонд, 1979 г.
  • Ян Возицки, Добе Ньютон, Барри Олив: Танцевальная книга группы Bushwackers , Greenhouse Publications, 1980 г. ISBN   0-909104-25-5
  • Группа Рантана Буша (с Майком Джексоном): Танец Буша! , Bluegum Music, 1982–2009, 7-е изд., ISBN   1-875437-37-1
  • Группа Рантана Буша (с Майком Джексоном): Социальный танец! , Bluegum Music, 1994–2009, 5-е изд., ISBN   1-875437-38-X
  • Майк Джексон (с Rantan Bush Band и Яном Блейком): Rig-a-Jig-Jig! , Bluegum Music, 1985–2009, Объединенное издание, ISBN   1-875437-39-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd76d308d8957d86be819afbe7dcd7e3__1720346100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/e3/dd76d308d8957d86be819afbe7dcd7e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Australian folk music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)