Австралийская народная музыка

Австралийская народная музыка – это традиционная музыка самых разных культур иммигрантов и коренных жителей Австралии .
Кельтские , английские, немецкие и скандинавские народные традиции преобладали в первой волне европейской иммигрантской музыки. В этом смысле австралийская традиция связана с традициями других стран со схожим этническим, историческим и политическим происхождением, таких как Новая Зеландия, Канада и США.
Музыка Буша
[ редактировать ]
На протяжении большей части своей истории музыка буша Австралии принадлежала к устной и фольклорной традиции и только позже была опубликована в печати в таких томах, как « Банджо Патерсона » Старые песни Буша , в 1890-х годах. более 70 стихотворений Банджо Патерсона . С 1980 года Уоллис и Матильда положили на музыку [1] Отличительные темы и происхождение австралийской «музыки буша» или « музыки буш-бэнда » можно проследить в морских лачугах Европы XVIII и XIX веков, а также в других песнях, исполняемых заключенными, отправленными в Австралию в ранний период британской колонизации. , начиная с 1788 года. Ранние австралийские баллады поют о суровом образе жизни той эпохи, а также о таких людях и событиях, как бушрейнджеры , свагмены , погонщики , скотоводы и стригалы . Стихи об осужденных и бушрейнджерах часто выступали против правительственной тирании. Классические песни кустарника на такие темы включают: The Wild Colonial Boy , Click Go The Shears , The Eumeralla Shore , The Drover's Dream, The Queensland Drover , The Dying Stockman и Moreton Bay. [2]
Более поздние темы, которые сохраняются и по сей день, включают опыт войны, засух и наводнений, аборигенов , а также железных дорог и автомобильных маршрутов, связывающих расстояния Австралии. изоляция и одиночество жизни в австралийском буше Еще одной темой стала .
«Вальсирующая Матильда» Австралии , которую часто называют неофициальным национальным гимном , представляет собой типичную австралийскую народную песню, созданную под влиянием кельтских народных баллад.
Кантри- и фолк-исполнители, такие как Лайонел Лонг , Гэри Ширстон , Мэриан Хендерсон , Маргарет Роуднайт , The Bushwackers и Джон Шуман из группы Redgum , а также кантри-исполнители, такие как Текс Мортон , Слим Дасти и Джон Уильямсон, продолжали записывать и популяризировать старые баллады буша. Австралия в 20-м и в 21-м веках – и современные художники кантри, в том числе Сара Сторер и Ли Кернаган, во многом опираются на это наследие.
Ряд британских певцов провели периоды в Австралии и включили австралийский материал в свой репертуар, например, AL Lloyd , Martyn Wyndham-Read , Eric Bogle и
Среди известных австралийских представителей движения народного возрождения были как европейские иммигранты, такие как Эрик Богл , известный своим печальным сожалением по поводу кампании в Галлиполи « И оркестр играл вальсирующую Матильду », так и коренные австралийцы, такие как Арчи Роуч и многие другие. В адаптированных формах австралийская музыка коренных народов повлияла на развитие австралийской кантри-музыки и, особенно после народного возрождения, на австралийскую народную музыку. [ нужна ссылка ]
Фолк-рок
[ редактировать ]В 1960-х и 1970-х годах австралийский фолк-рок принес на концертные площадки и в эфир как знакомые, так и менее знакомые традиционные песни, а также новые композиции. Известные артисты включают The Bushwacker Band и Redgum . Redgum известны своей антивоенной протестной песней 1983 года « I Was Only Nineteen », которая заняла первое место в национальных чартах синглов.
Традиция коренных народов Австралии привнесла в этот микс новые элементы, в том числе новые инструменты, некоторые из которых теперь известны во всем мире, например, диджериду из Северной Австралии. 1990-е годы принесли миру австралийский фолк-рок коренных народов, возглавляемый такими группами, как Yothu Yindi . Давняя и непрерывная фолк-традиция Австралии продолжается и по сей день, а элементы народной музыки по-прежнему влияют на многих современных исполнителей, включая тех, кого обычно называют роком , хэви-металом и альтернативной музыкой .
История
[ редактировать ]Музыка каторжной эпохи
[ редактировать ]Европейское заселение Австралии началось с перевозки каторжников из Великобритании. Эти осужденные принесли с собой песни, которые были быстро адаптированы к австралийским условиям. Такие песни, как Moreton Bay , основанные на ирландской песне Boolavogue, описывают страдания осужденных.
Самым известным автором песен этой эпохи был Фрэнк Макнамара, более известный как Фрэнк Поэт , автор таких известных песен, как «Смелый Джек Донахью», которые превратились в «The Wild Colonial Boy» .
В традицию осужденных также вошли песни, популярные в английских мюзик-холлах , такие как Botany Bay , и баллады, такие как The Black Velvet Band .
19 век
[ редактировать ]В течение столетия после заселения Австралии европейцами в буше развивалась музыкальная традиция, особенно среди странствующих рабочих, таких как стригальщиков . Как и в эпоху каторжников, большая часть бушной музыки создавалась путем добавления новых слов к известным традиционным или популярным песням. «Бюллетень» , известный как «Библия бушмена», сыграл заметную роль в публикации и популяризации новых песен.
1900–1950
[ редактировать ]Как и в других странах, распространение записанной музыки и появление радио положили конец австралийской музыке буша в ее традиционной форме. Американская кантри-музыка в значительной степени вытеснила традиционную австралийскую музыку в буше. Однако традиционная танцевальная музыка оказалась более долговечной и сохранила значительное число приверженцев.
1950-70-е годы
[ редактировать ]
Рост рок-н-ролла и рок-музыки в 1950-х и 60-х годах привел к снижению популярности народной музыки, особенно среди молодого поколения.
Однако народная музыка продолжала развиваться среди небольшой аудитории. Группы Буша пережили возрождение в 1953 году с музыкальной пьесой «Риди Ривер» , которая была впервые поставлена и опубликована Новым театром (Сидней). [3] и последний раз выпущен в 2002 году. [ нужна ссылка ] Написанный Диком Даймондом , мюзикл включал около двенадцати австралийских песен, в том числе Дорин Джейкобс сеттинг на «Балладу о 1891 году» Хелен Палмер , а также заглавную песню, сеттинг Криса Кемпстера на «Reedy River» Лоусона. Аккомпанирующей группой для этой популярной сценической постановки была группа The Bushwhackers , образовавшаяся годом ранее, в 1952 году. Поскольку мюзикл исполнялся в Брисбене и других австралийских городах, местные «буш-бэнды» создавались по образцу сиднейской группы, например, «Брисбенская группа». The Moreton Bay Bushwhackers» с участием Стэна Артура и Билла Скотта появлялись в каждом месте; многие из них остались вместе после закрытия мюзикла и породили другие подобные группы.
На смену этому традиционному периоду пришло возрождение народной музыки в более современных формах. Австралийская группа The Seekers возникла в 1963 году и объединила традиционную музыку Лайонела Лонга с современной фолк-музыкой и поп-музыкой, что является иллюстрацией быстрой эволюции и разнообразия фолк-музыки, произошедшей в середине 1960-х годов.
В Брисбене с 1962 года до своего закрытия в 1977 году Фольклорный центр (сдаваемый в аренду помещения на Энн-стрит, рядом с отелем People's Palace) служил тиглем как для признанных, так и для начинающих художников. Стэн и Кэти Артур руководили им, а Wayfarers (Стэн Артур, Гарри Тут, Боб Стюарт и Алистер Фрейзер) были основой заведения; [4] в то время как новые местные группы включали Трио Уайлдвуда и Трио Бабаяга. [5] [6] [7]
В Перте, штат Вашингтон, в начале 70-х Стэн Гастингс руководил популярным фолк-клубом под названием The Stables (музыкальная площадка на Малкольм-стрит), где Стэн и его сын Грег сыграли важную роль в создании группы Bush Band – Mucky Duck Bush Band . Группа "Duck" стала профессиональной в 1974 году, распространив музыку австралийского буша во многие регионы штата Вашингтон. Грег Гастингс покинул группу в 1979 году, чтобы заняться сольной деятельностью, и на протяжении многих лет группа продолжала существовать, имея в своем составе множество разных участников.
1970-90-е годы
[ редактировать ]Популярность международных исполнителей фолк-рока, таких как Боб Дилан , The Byrds и The Band , наряду с ростом протестных движений, вдохновила новые фолк- и фолк-рок-исполнители в Австралии в 1970-х годах, такие как Эрик Богл , Джуди Смолл , Redgum и фолк-панк-группа Roaring Jack .
Многие фольклорные выступления включали песни с политическими или социальными комментариями. Богл написал песню « И группа играла вальсирующую Матильду » в 1971 году как косвенный комментарий о войне во Вьетнаме , но вместо этого ссылаясь на участие Австралии в Галлиполи. Песня стала зарубежным хитом в середине 70-х и с тех пор получила награды, много раз была исполнена кавер-версий и вошла в число 30 лучших австралийских песен всех времен.
Redgum добились успеха в чартах 1983 года с хитом №1 « Мне было всего 19 лет » — еще одним политическим комментарием о войне.
В 1980-х и 90-х годах музыканты из числа коренных народов, такие как Кев Кармоди , Арчи Роуч и Тиддас, приобрели популярность, сочетая акустические народные песни с рассказыванием историй и иногда используя традиционные инструменты аборигенов.
Когда в 1970-х годах музыкальные фестивали стали более популярными, начались фестивали, посвященные народной музыке. Фольклорный фестиваль Port Fairy стартовал в 1977 году в Виктории под темой «Австралийская и традиционная ирландская музыка». Фестиваль проводится ежегодно, расширяя свою направленность и включив в него народную музыку со всего мира. Точно так же фолк-фестиваль Малени , который начался в 1987 году в Квинсленде, расширился до фолк-фестиваля в Вудфорде в 1994 году и теперь включает в себя широкий спектр интернациональной фолк-музыки и некоторых рок-музык. И эти, и более мелкие фестивали, такие как музыкальный фестиваль фолка, корней и блюза в Голубых горах [2] , предоставили выход фолк-музыке и музыке, вдохновленной фолком, за пределами основных площадок и радио.
2001-настоящее время
[ редактировать ]
В последние годы произошло своего рода возрождение австралийской фолк-музыки, и многие фолк-группы и музыканты стали весьма успешными. Например, Джеффри Гуррумул Юнупингу, чей дебютный альбом Gurrumul был номинирован на четыре премии ARIA и достиг 2х платинового статуса. Другие группы, такие как Angus & Julia Stone или Boy & Bear, также в значительной степени опирались на влияние фолка.
На международном уровне были известны Bushwackers (пишется без буквы «h», как в более ранней группе Bushwackers Band 1950-х годов), которые сформировались в Мельбурне и действовали с начала 1970-х по 1984 год. Их стиль был пропитан кельтской музыкой (т.е. барабанами и джигами). ) в большей степени, чем предыдущие буш-группы, и они использовали электрическую бас-гитару вместо более традиционного буш-баса. В период до и после двухсотлетия Австралии в 1988 году наблюдался заметный всплеск музыки и танцев буша, который длился много лет.
Многие группы, также несущие влияние рока и добавляющие оригинальную музыку, оседлали эту австралийскую волну. Примерами являются Ants Bush Band, Eureka!, Rantan Bush Band и Bullamakanka. Лишь немногие группы, созданные в 1980-х годах, дожили до наших дней. Единственным исключением, хотя за прошедшие годы было много изменений в составе игроков, является Currency Lads (Сидней), которая до сих пор регулярно выступает (2009 г.). Группа Rantan Bush Band из Брисбена, образованная в 1977 году, продолжает выступать коммерчески, по крайней мере, еженедельно (2010 г.) и до сих пор имеет три первоначальных состава.
В последние годы появление таких групп, как The Currency (Мельбурн), The Handsome Young Strangers (Сидней) и Sydney City Trash (Сидней), привело к тому, что музыка буша переместилась на рок-н-ролльные площадки и крупные фестивальные сцены со смешанным стилем, включающим рок. барабаны и гитары в сочетании с кельтскими влияниями. The Handsome Young Strangers больше склоняются к традиционному стилю таких групп, как The Bushwackers, в то время как The Currency и Sydney City Trash сочетают в себе как панк, так и кельтский стили. Rantan Bush Band сохранил смесь фолка и кантри в качестве своей торговой марки и исполняет как традиционные австралийские песни, так и австралийскую кантри-музыку, а также вспомогательный репертуар из обычной поп- и рок-музыки для танцев.
Оркестры Буша исполняют музыку для танцев буша , танцевальная программа которых обычно основана на танцах, которые, как известно, танцевали в Австралии с колониальных времен до народного возрождения 1950-х годов. Современные танцы, составленные в традиционном стиле, также представлены на танцах в кустах.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Уоллис и Матильда
- ↑ Песни и музыка Буша — Портал культуры Австралии . Архивировано 6 апреля 2011 года в Wayback Machine . Cultureandrecreation.gov.au. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Риди Ривер [музыка]: песни из австралийской музыкальной драмы / Дик Даймонд
- ^ Народная тряпка. Стэн Артур – старичок, но добрый человек. [1] по состоянию на 7 марта 2015 г.
- ^ Малкольм Дж Тернбулл. Первые годы народного возрождения в Брисбене (продолжение). «Ранний Брисбен 2 | Уорренфэхи» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Люцифер Канон. В каком сумасшедшем мире мы живем, Два живота. Импровизированный пейринг...... Трио Wildwood (представитель Боб) и Бабаяга (представитель Рэй) Загружено 19 ноября 2010 г. https://www.youtube.com/watch?v=3VDzGLDMG1Y
- ^ Проект народной истории Брисбена - сохранение народной истории юго-восточного Квинсленда. https://www.youtube.com/watch?v=Rc_rHc-uL68
Ссылки
[ редактировать ]- Крис О'Коннор и Сюзетт Уоткинс: Выпрошенные, одолженные и украденные , Talunga Music., 1979 ISBN 0-9594713-0-8
- Дэвид Дж. Джонсон: Танец Буша - сборник традиционных мелодий , Музыкальный клуб Буша, 1984 г. ISBN 0-9599528-1-0
- Макс Клубал: Музыка для австралийских народных танцев с инструкциями , Австралийский народный фонд, 1979 г.
- Ян Возицки, Добе Ньютон, Барри Олив: Танцевальная книга группы Bushwackers , Greenhouse Publications, 1980 г. ISBN 0-909104-25-5
- Группа Рантана Буша (с Майком Джексоном): Танец Буша! , Bluegum Music, 1982–2009, 7-е изд., ISBN 1-875437-37-1
- Группа Рантана Буша (с Майком Джексоном): Социальный танец! , Bluegum Music, 1994–2009, 5-е изд., ISBN 1-875437-38-X
- Майк Джексон (с Rantan Bush Band и Яном Блейком): Rig-a-Jig-Jig! , Bluegum Music, 1985–2009, Объединенное издание, ISBN 1-875437-39-8