Jump to content

Фолк-метал

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Фолк-метал — это жанр, сочетающий в себе хэви-метал и традиционную фолк-музыку , который развился в Европе в 1990-е годы. Для него характерно широкое использование народных инструментов и, в меньшей степени, традиционных стилей пения (например, голландского Heidevolk , датского Sylvatica и испанского Stone of Erech). Иногда в нем также присутствуют мягкие инструменты под влиянием фолк-рока .

Первыми фолк-метал-группами были Skyclad из Англии и Cruachan из Ирландии. Дебютный альбом Skyclad The Wayward Sons of Mother Earth был выпущен в 1991 году и будет считаться трэш-метал-альбомом с некоторыми фолк-влияниями, в отличие от ранних работ Круачана, в которых фолк-элемент был определяющей частью их звучания. Лишь в 1994 и 1995 годах начали появляться другие первые участники этого жанра из разных регионов Европы и за ее пределами. Среди этих ранних групп немецкая группа Subway to Sally возглавила другую региональную вариацию, которая со временем стала известна как средневековый металл . Несмотря на их вклад, фолк-метал оставался малоизвестным и в 1990-е годы его представителей было мало. Лишь в начале 2000-х этот жанр приобрел популярность, особенно в Финляндии, благодаря усилиям таких групп, как Finntroll , Ensiferum , Korpiklaani , Turisas и Moonsorrow .

Музыка фолк-метала характеризуется своим разнообразием: группы, исполняющие разные стили как хэви-метала, так и фолка. В этом жанре используется большое разнообразие народных инструментов, и многие группы, следовательно, включают в свои регулярные составы шесть или более участников. Известно также, что некоторые группы используют клавишные для имитации звука народных инструментов . Тексты в этом жанре обычно посвящены фэнтези , мифологии , язычеству , истории и природе .

Происхождение

[ редактировать ]

Моей искренней мечтой всегда было увидеть энергию металлической музыки, смешанную с элементами более традиционных стилей.

Мартин Уолкиер, бывший вокалист Skyclad [1]

Английская Мартин группа Skyclad образовалась в 1990 году после того, как вокалист Уолкиер покинул свою предыдущую группу Sabbat . [2] Skyclad начинали как трэш-метал группа, но добавили скрипки сессионного музыканта Майка Эванса в несколько треков из своего дебютного альбома The Wayward Sons of Mother Earth . [3] назвал эту попытку Эдуардо Ривадавия из AllMusic «амбициозной» и «новаторской». [4] Песня "The Widdershins Jig" из дебютного альбома была признана "особенно значимой" и "определенно первой в мире металла". [5] С постоянным скрипачом в составе, второй альбом группы представляет собой «ныне легендарный стиль фолк-джиг» и «более заметное включение скрипки, играющей ведущие партии, и мелодии, обычно связанные с партиями соло-гитары в большинстве других рок-групп». [3]

Даже после ухода Мартина Уолкиера в 2001 году Skyclad остается активной фолк-метал-группой и сегодня, спустя почти два десятилетия с момента их образования. [5] Напротив, португальская группа Moonspell недолгое время занималась этим жанром. Их первым релизом стал EP Under the Moonspell 1994 года с музыкой, в которой присутствовали лузитанский фолк и средневековые влияния. [6] С выпуском своего дебютного альбома Wolfheart в следующем году группа перешла в готик-метал и за считанные годы «быстро превратилась в одного из главных игроков европейской готик-метал сцены». [7]

Cruachan были основаны в 1992 году в Дублине, Ирландия. С самого начала их намерением было смешать ирландский фолк их родной страны с более экстремальной стороной металлической музыки. Их дебютный альбом Tuatha Na Gael был выпущен в 1995 году и от начала до конца представлял собой полноценный фолк-металлический альбом. В итальянской книге «FOLK METAL, Dalle Origini Al Ragnarok», подробной истории этого жанра, автор Фабрицио Джозуэ называет Cruachan самой первой настоящей фолк-метал-группой. Он признает, что до Круачана в некоторых песнях Skyclad действительно были некоторые фолковые партии, однако далее он говорит, что Круачан использовал фолк-музыку так же часто, как и хэви-метал. Круачан также использовал аранжировки известных народных песен и мелодий, Skyclad писал народные «звучащие» партии.

Испанская группа Mägo de Oz была среди первых исполнителей фолк-метала, на которых повлияла кельтская фолк-музыка. Группа представила фолк-элементы и инструменты в своей музыке, основанной на пауэр-метале, из своего дебютного альбома 1994 года. [8] Еще одним ранним разработчиком фолк-метала является финская группа Amorphis . Они сформировались в 1990 году со своим дебютным альбомом The Karelian Isthmus , вышедшим два года спустя. [9] Их второй альбом Tales from the Thousand Lakes был выпущен в 1994 году и содержал «множество увлекательных мелодий и песенных структур, во многом основанных на традиционной народной музыке их родной страны». [10] Альбом получил благосклонный прием фанатов, «его содержание быстро распространилось в металлическом андеграунде как, возможно, самая вершина атмосферного достижения дэт-метала ». [11]

Региональные вариации

[ редактировать ]

В 1994 и 1995 годах в разных регионах появилось несколько различных вариаций фолк-метала.

Средневековый металл

[ редактировать ]
На сцене в центре внимания выступают четыре певца. Одна — женщина в шортах, прозрачной бежевой юбке и кожаном ремне — играет на скрипке. Мужчины носят черные рубашки без рукавов, черные брюки и экипировку в стиле милитари. На заднем плане играет рок-группа.
Песня Subway to Sally , которую можно увидеть на этом концерте на фестивале Sundstock Openair в 2005 году, считается началом средневекового металла .

Немецкая группа Subway to Sally была основана в 1992 году как фолк-рок- группа, поющая на английском языке и включающая в свою музыку ирландские и шотландские влияния. [12] Со своим вторым альбомом MCMXCV, выпущенным в 1995 году, группа приняла «более традиционный подход» и начала петь на немецком языке. [12] Принимая Skyclad как источник влияния, [13] Subway to Sally представляет собой смесь хард-рока и хэви-метала, «обогащенную средневековыми мелодиями, переплетенными в песнях на волынке , шарманке , лютне , мандолине , шалме [ так в оригинале ], скрипке и флейте » и в сочетании с «романтико-символическими немецкими песнями». говоря стихи» в своих текстах. [14] Добившись успеха в чартах в родной Германии, [12] с тех пор их называют группой, «которая положила начало волне того, что известно как средневековый рок ». [15]

Это чисто немецкое явление [15] был продолжен и расширен последующими группами. в 1996 году берлинская Основанная группа In Extremo также добилась успеха в чартах благодаря своим «сценическим нарядам в средневековом стиле и бесстыдному использованию таких причудливых, иногда сделанных вручную инструментов, как шотландские волынки». [16] Еще одна группа, добившаяся коммерческого успеха в Германии, — баварская группа Schandmaul . [17] Называя себя «современными менестрелями», [15] Группа использует музыкальный арсенал, в который входят волынка, шарманка , шаум, скрипка и мандолина. [17]

Кельтский металл

[ редактировать ]
Снимок головы и верхней части тела певца с бритой головой и подведенными глазами, выступающего на сцене. На нем двубортное военное пальто с большим воротником.
А.А. Немтеанга возглавляет ирландскую кельтскую блэк-металлическую группу Primordial .

Ирландская демо группа Cruachan была основана в 1992 году гитаристом Китом Фэем, а их первая -запись была распространена в 1993 году. [18] Черпая вдохновение из первого альбома Skyclad, Фэй решил объединить блэк-метал с фолк-музыкой Ирландии . [19] Их дебютный альбом Tuatha Na Gael был выпущен в 1995 году, и с тех пор группа получила признание как «приложившая максимум усилий в своих попытках расширить» жанр фолк-метала. [20] Круачанское сочетание кельтской музыки и хэви-метала известно сегодня как кельтский метал . [21]

Параллельно с Cruachan блэк-метал группа Primordial также выпустила демо-запись в 1993 году и «оказала себя лидерами в растущем блэк-металлическом движении второй волны ». [22] Ирландская музыка играет «очень большую роль» в Primordial, но «мрачной и тонкой» через аккорды и тайминги . [23] С тех пор группа «зарекомендовала себя как одна из самых уникальных по звучанию групп в сфере фолк-блэк-метала». [24] Другими ранними представителями кельтского металла являются группы Geasa , Mägo de Oz и Waylander. [21] обе группы выпустили демо-запись в 1995 году. [25] [26]

Восточный металл

[ редактировать ]
Orphaned Land — ведущий исполнитель восточного металла.
Выступление Nine Treasures на WOMEX 15, Будапешт

Израильская прогрессив-метал- группа Orphaned Land была основана в 1991 году и выпустила демо The Beloved's Cry в 1993 году, «сразу же вызвав ажиотаж в СМИ». [27] что «быстро привлекло внимание к их неортодоксальному стилю». [28] Музыка Orphaned Land «во многом заимствована из музыкальных стилей Ближнего Востока». [28] с традиционными элементами еврейской и арабской народной музыки. [29] Признанная как «одна из самых уникальных и новаторских хэви-металлических групп в мире». [28] Музыкальный стиль Orphaned Land с тех пор получил название восточного метала . [27]

Melechesh сформировались в Иерусалиме в 1995 году, став «несомненно, первой откровенно антихристианской группой, существовавшей в одном из самых святых городов мира». [30] Melechesh начинали как простая блэк-металлическая группа, их первый набег на фолк-метал произошел в заглавном треке их EP 1996 года The Siege of Lachish . [31] В своих последующих альбомах группа балансировала на границе между блэком, дэтом и трэш-металом, с «впечатляющими, со вкусом исполненными эпическими произведениями, полными превосходных риффов, ближневосточных мелодий и вокальных обменов, варьирующихся от хриплого визга средних частот до пения». [32] После этого появились и другие восточные метал-группы: в 1996 году появилась группа Distorted как первая метал-группа с женским вокалом из Израиля. [33]

В 2000-х годах на Ближнем Востоке появились дополнительные ориентальные метал-группы, такие как Myrath из Туниса, которые смешивают ближневосточные и арабские мелодии с пауэр-металом и прогрессивным роком. [34] Кордз из Ливана сочетают ближневосточные инструменты с политизированной лирикой. [35] Lazywall из Марокко [36] и Андаз Уззал [37] из Алжира сочетают традиционные музыкальные формы этого региона с хэви-металом. В состав Egypt's Massive Scar Era входят несколько участниц женского пола, которые сообщили о преследованиях из-за их участия в хэви-метале. [38] [39]

Американский фолк-метал

[ редактировать ]

В Америке есть много групп, которые смешивают поджанры металла с различной традиционной фолк-музыкой доколумбовой эпохи и коренных американцев . Группы из Канады и США включают Blackbraid , Pan-American Native Front , Ifernach , Volahn , Mapíya Lúta , 'Iisnáahí , Ŭkcheănsalâwit , Blue Hummingbird on the Left и Maquahuitl , все они различаются по темам между навахо ], микмаком и науа. , среди других индейских племен.

Группы из Мексики, которые смешивают металл с мезоамериканскими инструментами, включают Mictlan , Cemican , Yaotl Mictlan , Amocualli , Miquian , Camaxtli Yoxippa , Kalaveraztekah и Xipe Totec . Такие группы, как DelDesierto и Aztlan, также сочетают металл и мезоамериканский фолк с фолк-музыкой современной Мексики, такой как mariachi и son huasteco .

Что касается Южной Америки, то перуанские группы, такие как Hammelin , Chaska , Apu Rumi , Yana Raymi и Yawarhiem , или Guahaihoque , Indoraza , Aztra , Gnosis , ThunDarkma , а также бразильцы Tierramystica и Toccata Magna сочетают металл с андским фолком . Фолкхейм из Чили также добавляет элементы фолка Рапа-Нуи , а Аррайго из Аргентины сочетает прогрессив-метал и прогрессивный рок с кумбией , самбой и танго . Бразильский Arandu Arakuaa сочетает в себе грув-метал с индейскими племенами Бразилии.

Кроме того, перуанская группа Saloma , группа пиратской тематики, сочетающая фолк-метал с элементами пауэр-метала и симфо-метала, не использует местный фолк в своей музыке. [40]

Разработка

[ редактировать ]

С середины 1990-х постепенно появились другие группы, сочетающие хэви-метал с фолк-музыкой. Storm была недолговечной норвежской супергруппой, в состав которой входили Фенриз , Сатир и Кари Рюслоттен из блэк-метал-групп Darkthrone , Satyricon и дум-метал- группы The 3rd и The Mortal соответственно. [41] Их единственный альбом Nordavind вышел в 1995 году с использованием клавишных, имитирующих звучание народных инструментов. [42] Группа Germans Empyrium также использовала синтезаторы и гитары для исполнения своей «тёмной фольклорной» блэк-метал музыки, выпустив в 1996 году свой дебютный альбом A Wintersunset... [43]

В 1996 году также вышел дебютный альбом «единственного блэк-метал-проекта мультиинструменталиста Вратьяса Вакьяса» из Германии, известного как Falkenbach . [44] Несмотря на то, что Falkenbach была сформирована еще в 1989 году, группа не привлекала особого внимания до своего дебюта, который включает в себя эпическую музыку, «изобилующую клавишными, темами викингов и тенденциями фолк-музыки» . с фолк-металом. [44] В следующие два года к ним присоединились другие группы, сочетающие два жанра, включая Windir , [45] Лунная рука [46] и Тирфинг . [47]

Испанская группа Mägo de Oz , предшествовавшая большинству фолк-метал-групп, была образована еще в 1989 году с одноименным дебютным альбомом , выпущенным в 1994 году. [48] В составе девяти участников, включая скрипача и флейтиста, группа с годами превратилась в сочетание пауэр-метала и фолк-метала с кельтским привкусом. [48] [49] Они добились большого успеха в чартах у себя на родине в Испании, а также в Южной Америке. [50] и Мексика.

Слау Фег из Пенсильвании , США, также имел раннее формирование, датируемое 1990 годом. [51] Их одноименный дебютный альбом был выпущен в 1996 году, и группа придерживалась «уникального стиля сочетания традиционного/пауэр-метала с фолк-металом». [52]

Чешская образовалась группа Silent Stream of Godless Elegy в 1995 году как дум-метал- группа, «пронизанная языческими образами и достаточно авантюрная, чтобы включать скрипки и виолончели в дополнение к ожидаемому современному арсеналу». [53] С выпуском своего второго альбома Behind the Shadows в 1998 году группа начала использовать в своей музыке «фольклорные влияния». [54]

В девяностые и даже в конце девяностых групп было очень мало. У нас был Waylander из Ирландии. И один или два в Европе, но настоящую фолк-металлическую группу можно было встретить очень редко. В настоящее время это что-то вроде взрыва повсюду.- Кейт Фэй из Круачана в 2006 году. [55]

Четыре длинноволосых музыканта выступают на небольшой сцене в центре внимания, их длинные волосы развеваются. Певица в черной кожаной юбке до пола и бас-гитарист с обнаженной грудью и черными кожаными ремешками на запястьях. Двое других гитаристов одеты в черные рубашки без рукавов: один — в джинсах до колен, другой — с черным браслетом на запястье. Усилители заполняют сцену.
Finntroll — известная фолк-метал-группа, проявляющая особый интерес к троллям и хампам .

Жанр фолк-метала резко расширился на рубеже нового тысячелетия. В авангарде этого взрыва, с «революционным столкновением традиций и усилением, которое их отличает», находится группа из Финляндии, известная как Finntroll . [56] Группа была образована в 1997 году, в следующем году было записано демо, а в 1999 году выпущен дебютный альбом Midnattens Widunder . [57] С тех пор они заработали репутацию «одержимых троллингом » . [58] Их тексты исполняются исключительно на шведском, а не на финском языке , «видимо, потому что этот язык лучше всего пробуждал тролльский дух». [56] хотя настоящая причина этого кроется в том, что первоначальный вокалист группы принадлежал к шведскоязычному меньшинству . Музыка Finntroll представляет собой «настоящее новаторство» в сочетании блэк-метала со стилем финской польки под названием хумппа . [58] В частности, группа взяла от хумппы «попеременное взятие басовых партий в сопровождении барабанного боя и использование аккордеона». [59] Эта необычная смесь польки и экстремального металла была встречена критиками неоднозначно. Энди Хиндс из AllMusic сожалеет, что влияние польки подрывает «предполагаемую угрозу со стороны дэт-метал-группы». [60] в то время как его коллега Алекс Хендерсон хвалит группу за их «солидную, неизменно приятную работу», заявляя, что Finntroll выделили себя среди своих коллег «из-за их акцента на финской хумппе», а также «юмора и иронии, которые они привносят в игру». [61]

Второй альбом Finntroll Jaktens tid был выпущен в 2001 году и имел успех в чартах их родной Финляндии. [62] В некоторых песнях альбома присутствует вокал в исполнении Йонне Ярвеля из Korpiklaani , еще одной группы из Финляндии. [63] В то время как другие фолк-метал-группы начинали с металла, а затем добавили фолк-музыку, Korpiklaani начинала с фолка, прежде чем перейти к металлу. [64] Корни Korpiklaani можно проследить до саамской народной музыкальной группы под названием Shamaani Duo. [65] «Домашняя ресторанная группа», созданная в 1993 году. [66] Под этим названием был выпущен альбом народной музыки до того, как Йонне Ярвеля переехал и сформировал новую группу Shaman . [67] Фолк-метал-группа Shaman была основана на фолк-музыке дуэта Shamaani. [68] Два альбома были выпущены в 1999 и 2001 годах, прежде чем Shaman сменили название на Korpiklaani. [67] Смена названия сопровождалась изменением музыки. Традиционный йойк-вокал и использование северного саамского языка были исключены, а синтезатор был заменен настоящими народными инструментами. [69] Йонне Ярвела считает, что его работа с Finntroll стала катализатором смещения акцента с фолка на металл. [70]

Длинноволосый мужчина в бежевой рубашке с широкими рукавами, коричневом кожаном жилете и брюках играет на сцене на электрогитаре и поет. К микрофону прикреплена пара больших фетровых рогов.
Йонне Ярвеля из Korpiklaani пять лет играл акустическую фолк-музыку, прежде чем обратил свое внимание на фолк-метал. [71]

В то время как Корпиклаани использовал ряд традиционных инструментов для исполнения своего фолк-метала, [68] Finntroll использует клавишные для исполнения финских народных мелодий в стиле хумппа. [57] Клавишные в Finntroll исполняет Анри Сорвали , который также играет в Moonsorrow , еще одной фолк-метал-группе из Финляндии, которую он сформировал вместе со своим двоюродным братом Вилле Сорвали в 1995 году. [72] Они выпустили два демо, первое в 1997 году, а другое в 1999 году, перед дебютным альбомом 2001 года Suden Uni . [73] Moonsorrow сочетает фолк-метал с викингским металлом, объединяя «традиционные формы финской народной музыки в сложные симфонические аранжировки, типичные для викингских металлических групп, таких как Bathory и Enslaved ». [74] К этому моменту принятие народных элементов «стало в моде» в Финляндии. [75] и другие фолк-метал-группы из Финляндии, которые начали появляться в начале 2000-х, включали Cadacross , [75] вселенной [76] и позже Турисас [77] и Зимнее солнце . [78] Ensiferum заметно оказались на вершине финских чартов со своим синглом 2007 года « One More Magic Potion ». [79] Finntroll, Korpiklaani, Moonsorrow и Turisas также добились успеха в чартах у себя на родине в Финляндии. [80]

Есть также фолк-метал группы из других стран Северной Европы. исландская группа Skálmöld Ярким примером является . Норвежская группа Glittertind вошла в список А и играла с самой высокой частотой на самом популярном норвежском радиоканале NRK P1 с песней "Kvilelaus" (англ. Restless)". [81] и исполнили эту песню на Lindmo , когда они выпустили свой первый полноформатный альбом в составе полноценной группы. [82] Другие норвежские группы включают вышеупомянутые Storm и Windir, а также более поздние группы, такие как Kampfar , [83] Коварный , [84] Асмегин и Тролльфест . [85] Группы из Швеции включают вышеупомянутые Thyrfing и Månegarm, а также другие группы, такие как Otyg. [86] и Зимняя печаль . [87] [88] Фолк-метал группы из Дании включают Wuthering Heights , [89] черная сажа , [90] Хюлдре и фарерцы Тюр . [91]

За пределами Скандинавии другие европейские страны внесли свой вклад в развитие этого жанра. группы из стран Балтии Эстонии Литвы , Латвии и Metsatöll входят В , [92] Железные муравьи , [93] Скайфоргер [94] и Варанг Норд [95] а среди представителей России - Алконост , [96] Аркона [97] и Храм бабочек . [98] Более отдельные примеры в Европе включают Dimmi Argus. [99] и Балканджи из Болгарии , [100] Равновесие [101] и Финстерфорст из Германии, Дальриада из Венгрии, Итилиен из Бельгии, [102] Cruadalach из Чехии, Litvintroll из Беларуси, Nightcreepers из Франции, Zaria из Словении, Mägo de Oz и Saurom из Испании , Elvenking из Италии [103] и Eluveitie из Швейцарии . [104]

Folkearth — международный фолк-метал-проект, в состав которого входят участники из нескольких разных европейских стран. На момент создания проект состоял из 14 музыкантов разного происхождения, играющих фолк и металл. [105] Во втором альбоме By the Sword of My Father, выпущенном в 2006 году, в проекте принял участие 31 музыкант. [106]

За пределами европейского континента фолк-метал относительно редок, известно лишь несколько групп, включая вышеупомянутых The Lord Weird Slough Feg и их соотечественников Agalloch . Музыка последнего «создала яркую географическую аномалию, поскольку ее эклектичный, авангардный фолк-метал был тем, чего можно было ожидать от Скандинавии, а не от Портленда, штат Орегон ». [107] Tuatha de Danann — еще одна географическая аномалия с их кельтским металлом из Бразилии . [108]

Характеристики

[ редактировать ]
Под влиянием Dream Theater , жители Фарерских островов Тюр сочетают прогрессивный металл с фолк-музыкой. [109]

Музыка фолк-метала представляет собой разнообразную коллекцию групп, исполняющих разные поджанры хэви-метала. В то время как такие группы, как Primordial и Finntroll, исполняют блэк-метал, другие группы, такие как The Lord Weird Slough Feg, используют более традиционную или пауэр-металлическую основу. Немецко-норвежская группа Midnattsol сочетает жанр с готик-металом . [110] Прогрессивные тенденции можно найти среди некоторых групп, включая Elvenking , [111] Коварный [84] и Тир . [112] Известно, что некоторые группы перенимают более одного стиля хэви-метала. Orphaned Land сочетает в себе фолк-метал с прогрессивом и дум/дэт- металом. Группа образовалась в 1991 году, также сочетая в себе еврейские, арабские и другие влияния Западной Азии. [27] в то время как Ensiferum смешивают фолк с гибридом пауэра и дэт-метала. [76] Также известно, что несколько групп включают в себя стили других музыкальных жанров, помимо хэви-метала. Примеры включают панк-рок в музыке Glittertind. [88] а также неофолковые и пост-роковые тенденции Агаллоха . [113]

Волшебник страны Оз в 2013 году
Волшебник страны Оз в 2013 году

Фольклорные элементы в этом жанре часто отражают этническое происхождение музыкантов, как в случае с финской народной музыкой в ​​Finntroll. [58] клан ворона, [67] и Метсатёлль , [114] балтийская народная музыка в Skyforger , [94] Влияние Восточной Азии, такое как тайваньской использование Chthonic народной музыки. [115] или Тенгэрской кавалерией использование монгольского горлового пения , [116] или ближневосточный фон Orphaned Land . [28] Однако некоторые группы игнорируют географическое и этническое происхождение, как, например, Ymyrgar , которые родом из Туниса, но решили сосредоточиться на скандинавской мифологии. [117]

Кельтскую музыку можно найти среди таких ирландских групп, как Cruachan и Waylander. [21] а также группы за пределами Ирландии, такие как Ithilien из Бельгии, Eluveitie [118] (хотя Швейцарию можно считать страной с кельтской историей) и Туата де Дананн (из Бразилии, страны, не имеющей никаких культурных связей с кельтами, несмотря на схожесть названия страны с островом в ирландском мифе ). [108] Некоторые группы, такие как Elvenking, используют народную музыку из разных регионов. [119] Итилиэн [120] и Энсиферум. [121]

Жанр также предлагает разнообразие атмосферы и настроений. Веселый и жизнерадостный характер характерен для таких групп, как Finntroll. [122] и Корпиклаани. [123] Обе группы также известны тем, что играют музыку, под которую можно танцевать. [124] Напротив, другие группы, такие как Thyrfing и Primordial, известны своей созерцательной атмосферой. [123] Лумск предлагает более мягкий стиль [125] в то время как Agalloch известны своим «депрессивным эмбиентным» звучанием. [126]

Эпическая атмосфера характерна для некоторых фолк-металлических групп, таких как Primordial, [127] Лунная печаль, [128] Турисас [129] и музыкальный проект Folkearth. [105] Известно, что такие группы, как Ensiferum и Wintersun, обладают мелодичной стороной. [121] [130] в то время как группы, предпочитающие более резкий или жестокий подход, можно найти в таких группах, как Finntroll. [131] и Монегарм. [132]

Инструменты

[ редактировать ]
Eluveitie выступают на фестивале Cernunnos Fest 2007 года в Париже , Франция, с мандолой , свистком и скрипкой .

В фолк-метале используются те же типичные инструменты, что и в хэви-метале: гитары, бас, барабаны и вокалист. В то время как некоторые фолк-металлические группы, такие как Tharaphita, отвергают «любую идею использования народных инструментов» и «полагаются исключительно на традиционные металлические инструменты», [133] группы этого жанра обычно полагаются на народные инструменты, от обычных до экзотических. [134] В составе многочисленных фолк-металлических коллективов есть преданный скрипач . Сюда входят Skyclad, [5] Метро до Салли, [13] Шандмауль, [17] Волшебник страны Оз, [50] Итилиэн, Тихий поток безбожной элегии, [53] клан ворона, [63] коварный, [84] Эльфийский король, [103] Элювейти [104] и Туата де Дананн. [135] Оловянный свисток и флейту можно встретить в таких кельтских метал-группах, как Cruachan, [18] Вейландер, [26] Итилиэн и Элувейтия. [104] Флейту также можно встретить в других группах, таких как Metsatöll, [92] Шандмаул [17] и Моргенштерн. [136] Средневековые волынки используются в таких группах, как Folkstone и In Extremo. Также известно, что некоторые группы выделяют более экзотические инструменты своей этнической принадлежности или страны, в том числе использование Skyforger латышского коклеса . [137] Metsatöll Использование компанией эстонской волынки , [138] Использование Корпиклаани финской канты . [70] Элувейти и Итилиэном Использование Шарманной лиры , [104] и использование Orphaned Land уда и саза . [139]

Из-за отсутствия народных инструментов другие группы этого жанра прибегают к использованию клавишных, чтобы имитировать звучание народных инструментов. Сюда входят вышеупомянутые Storm, Empyrium и Finntroll, а также другие группы, такие как Midnattsol. [110] Группы, дополняющие такие народные инструменты, как скрипка, клавишными, включают Skyclad, [2] Волшебник страны Оз, [50] и Туата де Дананн. [135]

Skyforger , которого можно увидеть здесь выступающим на волынке на фестивале Cernunnos Fest 2007 года в Париже , Франция, первоначально в основном полагался на приглашенного музыканта для игры на народных инструментах, прежде чем пригласить его стать полноправным участником группы. [140]

Большое количество инструментов, которые некоторые группы используют при записи своих студийных альбомов, может стать помехой для живых выступлений. Хотя Orphaned Land могут выступать на сцене с двадцатью музыкантами на своей родине в Израиле, им приходится полагаться на компьютер, чтобы воспроизводить роли приглашенных музыкантов на концертах в других местах. [141] Некоторые фолк-метал-исполнители ограничиваются студийными записями и, как известно, не дают никаких живых концертов. Сюда входят Фолкэрт, [106] и Фалькенбах. [142] Другие фолк-метал-группы расширяют свой регулярный состав, включив в него больше музыкантов, и, следовательно, нередко можно встретить группы этого жанра, в состав которых входят шесть или более участников. Некоторые из секстетов в этом жанре: Шандмауль, [17] Стеки, [18] клан ворона, [63] Турисас, [143] и Полуночное солнце, [110] в то время как септеты включают Итилиэн , Метро Салли, [13] В Экстриме, [16] и Слай. [84] Оба молчаливых потока безбожной элегии [53] и Элувейти [104] могут похвастаться восемью участниками, а состав Mägo de Oz насчитывает девять исполнителей. [50] Даже если в состав группы входят участники, играющие на народных инструментах, они все равно могут полагаться на приглашенных музыкантов для дальнейшего улучшения своего звучания. Например, Лумск добавил тринадцать приглашенных музыкантов к семи участникам группы на их дебютном альбоме Åsmund Frægdegjevar . [144] Известно, что иногда приглашенные музыканты становятся полноправными участниками группы, как это было в Skyforger. [140] и Турисас. [77]

Разнообразный диапазон музыкальных стилей и инструментов сочетается с разнообразием вокальных стилей этого жанра. Из «леденящих душу предсмертных воплей » в Финнтролле [131] под блэк-металлический скрежет Skyforger [94] или Лунная печаль, [128] в фолк-метале нет недостатка в экстремальном вокале. Другие группы с экстремальным вокалом включают Cadacross, [145] из всех [146] Итилиэн [147] и Равновесие . [148] Напротив, такие группы, как Mägo de Oz [49] и Metsatöll известны своим «чистым» пением в соответствии с их более традиционным металлическим подходом. Известно, что многие другие группы этого жанра отличаются как экстремальным вокалом, так и чистым пением. Сюда входят Изначальные, [24] Турисас, [149] Виндир [150] и Зимнее солнце. [130]

Традиционное народное пение также можно найти среди некоторых фолк-метал-групп. Йойк - вокал Йонне Ярвеля в разной степени присутствовал в музыке Shaman. [69] Финн тролль [151] и Корпиклаани. [152] Народное пение или народное пение также можно услышать в музыке Equilibrium. [148] лесной сбор, [153] Скайфоргер [154] и осиротевшая земля. [155] В музыке Orphaned Land также используются песнопения и хоры, часто встречающиеся в жанре фолк-метала. Известно, что группы, использующие хор, включают Arkona, [97] Турисас, [129] Коварный [156] и Элувейти, [157] в то время как песнопения можно найти в музыке Тира [158] и Виндир. [159] Некоторые группы, такие как Falconer и Thyrfing, также известны тем, что в своем вокале используются «фолк-мелодии йо-хо-хо», соответствующие их металлическому стилю викингов. [160] [161]

В Orphaned Land в основном используются тексты на английском языке, но, как известно, в них присутствуют и другие языки, поскольку они «хорошо сочетаются с музыкой, а также звучат более экзотично и уникально». Также известно, что Тир использует в своей музыке несколько языков. [162] Известно, что другие группы этого жанра поют исключительно или почти полностью на своем родном языке, в том числе Mägo de Oz на испанском языке . [49] Лунная печаль по -фински , [74] Метсатёлль на эстонском языке [153] и Лумск на норвежском языке . [156] Группы поджанра средневекового металла также склонны петь в основном или полностью на своем немецком языке , включая Subway to Sally, [163] Моргенштерн [164] и Последняя инстанция . [165]

Ведущие певицы не редкость в этом жанре, их можно найти в Круачане. [18] непослушный, [86] коварный, [84] Аркона, [97] Кельтское и Полуночное Солнце. [110] Другие группы, такие как Orphaned Land и Elvenking, привлекали к своей музыке приглашенных вокалисток. [103] [141]

Тексты песен

[ редактировать ]

Популярные темы в фолк-метале включают язычество , природу , фэнтези , мифологию и историю .

Фолк-метал ассоциировался с язычеством с момента его создания, когда Мартин Уолкиер покинул свою бывшую группу Sabbat и сформировал Skyclad, отчасти потому, что группа «не собиралась идти настолько далеко по языческому, британскому пути, как мы хотели. ." [166] Следовательно, известно, что тексты Skyclad затрагивают языческие темы. [5] Группа Cruachan также была основана Китом Фэем, называющим себя язычником. [19] Для Вилле Сорвали из Moonsorrow ярлык «языческий металл» является предпочтительным, «потому что он описывает идеологические моменты в музыке, но ничего не говорит о самой музыке». [167] Другие группы, которые также предпочитают использовать термин «языческий металл» в качестве самоописания, включают Cruachan, [168] Элювейти, [169] Возражение [170] и Скайфоргер. В отличие от групп с языческой тематикой, некоторые фолк-металлические группы, такие как Orphaned Land, используют темы авраамической религии .

Turisas , которых можно увидеть здесь выступающими в 2008 году, затронули такие проблемы, как прославление войны, используя тексты на фэнтезийную тематику. [171]

Природа оказывает сильное влияние на многие фолк-метал группы. [134] Такие группы, как Корпиклаани, [67] Эльфийский король, [172] Полуночное солнце [173] и зимняя печаль [174] есть все тексты песен по этой теме. Для группы Agalloch природа является любимой темой, «потому что мы встаем на сторону того, что по сути является жертвой в отношениях, где человечество является болезнью». [175] Все члены Skyclad являются сторонниками «таких организаций, как Гринпис и других, поскольку именно они встают и вступают в битву» между «людьми, которые хотят спасти планету, и людьми, которые хотят ее уничтожить». [176]

Пионеры жанра Skyclad избегали фэнтезийных текстов, потому что «в мире уже было достаточно фэнтези, о котором наши политики рассказывают нам каждый день». [176] Тем не менее, известно, что другие фолк-метал-группы используют фэнтезийные темы в своих текстах, включая Ensiferum, [177] Полуночное солнце [173] и Круачан. [168] В Elvenking темы фэнтези используются «как метафора, раскрывающая более глубокие значения». [178] Точно так же фэнтезийные темы в «Турисасе» противоречат освещению проблем, «которые более глубоки и имеют большее значение». [171]

Известно, что поджанр кельтского металла включает тексты, основанные на кельтской мифологии . [21] История кельтов еще один популярный источник текстов кельтских метал-групп, таких как Cruachan. [19] Элювейти, [169] Первозданный [179] и Маэль Мордха . [180] Скандинавскую мифологию можно найти в текстах таких скандинавских групп, как Falkenbach, [142] бык, [109] Финн тролль [181] и Митотин . [182] Skyforger известны тем, что содержат тексты песен, основанные как на истории, так и на мифологии латвийской культуры. [140] Другие группы, которые отнеслись к истории как к песне, включают Falconer. [182] и Сапсан . [183]

Некоторые группы, такие как Торбьёрн Сандвик в Glittertind , выражали социалистические настроения в заявлениях, объясняющих концепцию альбома. Изображение из деревянной церкви Боргунда в Согн-ог-Фьордане (2009 г.).

Многие национал-социалистические блэк-металлические группы (NSBM), такие как Nokturnal Mortum , [184] или Российский Темнозор [185] и Крода [186] известно, что они переходят в фолк-метал, и это обстоятельство Кьяран О'Хаган, вокалист Waylander, рассматривает как «оскорбление таких людей, как я, которые вообще не придерживаются фашистских идеалов». [187] Далее он предполагает, что группы NSBM играют фолк-метал «по совершенно неправильным причинам». Из-за незаконного присвоения языческих символов неонацизмом несколько фолк - метал-групп также были ошибочно приняты за часть сцены NSBM. Следовательно, такие группы, как Cruachan, [19] Скайфоргер, [154] Монегарм и Тир [188] им пришлось отмежеваться от нацизма, фашизма или расизма. Skyforger дошел до того, что добавил слова «Здесь нет нацистских штучек!» на обратной стороне обложек альбомов. [189] В апреле 2008 года исполнители фолк-метал-фестиваля Paganfest подверглись обвинениям в нацизме, расизме и фашистах со стороны немецкой Антифа . Вилле Сорвали из Moonsorrow и Хери Йоэнсен из Týr опубликовали совместное видеозаявление, чтобы опровергнуть эти обвинения, отметив, что «одна из самых больших проблем, по-видимому, заключается в том, что мы используем древние скандинавские символы в наших изображениях, такие как буква S в логотипе Moonsorrow и буква T в логотип Тира , [хотя] именно так писались руны S и T на протяжении тысячелетий». [190] Moonsorrow также опубликовала письменное заявление в ответ на разногласия. [191] в то время как Тир отмечает на своем официальном сайте, что они «взяли идею рунного логотипа» из альбома Black Sabbath . одноименного [188] На другой стороне политического ландшафта некоторые фолк-метал-группы выразили явные социалистические настроения. Например, вышеупомянутые Glittertind сделали левое заявление против неолиберализма в буклете своего альбома при переиздании пластинки Til Dovre Faller на Napalm Records в мае 2009 года. [192]

Оригинальная фолк-метал группа Skyclad также занималась серьезными политическими темами. [176] но через тексты, изобилующие каламбурами [193] и юмор. [194] Другие группы продолжали исполнять веселые и юмористические тексты. Сюда входит Finntroll [195] с их одержимостью троллями. [58] Лирика Korpiklaani также «сосредоточена на том, чтобы хорошо провести время, выпить [и] вечеринки». [196] В обзоре альбома Turisas The Varangian Way Джеймс Кристофер Монгер из Allmusic отметил, что некоторых слушателей может отпугнуть «концепция взрослых мужчин в шкурах», поющих такие тексты, как «пойдем с нами на юг, напиши свое имя на наш ролл». [129] Хери Йоэнсен из Тира утверждает, что слушатель должен быть уверен в своей мужественности , чтобы слушать такие традиционные фарерские тексты, как его собственные «молодые парни, счастливые парни, ступайте на пол, весело танцуйте». [197]

В отличие от других, бельгийская фолк-метал-группа Ithilien предпочитала сосредотачивать свои тексты на очень личных темах, таких как утрата, упорство или горе. Например, альбом Shaping the Soul построен на основе Элизабет Кюблер-Росс . модели процесса скорби [198]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дикс, Бриттон. «Интервью с Мартином Уолкиером» . Metalcoven.com. Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 г. Проверено 10 марта 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Буш, Джон. «АМГ Скайклад» . Вся музыка . Проверено 10 марта 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Бойлин, Алекс. «Небесная биография» . Metalstorm.ee. Архивировано из оригинала 3 марта 2008 г. Проверено 10 марта 2008 г.
  4. ^ Ривадавия, Эдуардо. "AMG Своенравные сыновья Матери-Земли . Обзор" . Вся музыка . Проверено 10 марта 2008 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Шарп-Янг, Гарри. «Небоклад» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  6. ^ Португалия, Радио и Телевидение. "MOONSPELL "LUSITANIAN METAL" - Музыка - RTP" . www.rtp.pt. Архивировано из оригинала 6 января 2018 года . Проверено 3 мая 2018 г.
  7. ^ Ривадавия, Эдуардо. « эффекта бабочки Обзор AMG» . Вся музыка . Проверено 28 февраля 2008 г.
  8. ^ Джанни Делла Чоппа (2010). Хэви-метал. современники . Джунти Редактор. ISBN  978-8809766341 .
  9. ^ Хилл, Гэри. «АМГ Аморфис» . Вся музыка . Проверено 10 марта 2008 г.
  10. ^ Бегранд, Адриан. «Обзор PopMatters вдали от Солнца » . Popmatters.com. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 г. Проверено 10 марта 2008 г.
  11. ^ Шарп-Янг, Гарри. «Аморфис» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 27 мая 2011 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Дитерс, Фрэнк. «Интервью с Майклом Боденски из Subway to Sally» . Lordsofmetal.nl. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 г. Проверено 10 марта 2008 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Шарп-Янг, Гарри. «Метро к Салли» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 6 августа 2011 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  14. ^ «Метро к Салли» . Gothtronic.com. Архивировано из оригинала 12 марта 2008 г. Проверено 31 марта 2008 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Матиас фон Фирек (12 ноября 2007 г.). «Современные менестрели: средневековый рок на подъеме» . Гете-Институт. Архивировано из оригинала 16 марта 2008 года . Проверено 10 марта 2008 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Шарп-Янг, Гарри. «В Экстремо» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 20 октября 2010 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Шарп-Янг, Гарри. «Шандмауль» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Шарп-Янг, Гарри. «Биография Круачана» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 23 июля 2013 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Болтер, Джанкарло. «Интервью с Китом Фэй из Круачана» . Rock-impressions.com. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 г. Проверено 10 марта 2008 г.
  20. ^ Ривадавия, Эдвард. «АМГ Крауч » Вся музыка . Проверено 1 марта 2008 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Бовар, Чад. «Что такое хэви-метал?» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 г. Проверено 11 марта 2008 г.
  22. ^ Монгер, Джеймс Кристофер. «АМГ Примордиал» . Вся музыка . Проверено 12 марта 2008 г.
  23. ^ С., Майк. «Интервью с Аланом Немтеангой из Primordial» . Deadtide.com. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. Проверено 12 марта 2008 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Янг, Джеймс. «Первоначальный концертный обзор» . Live4metal.com. Архивировано из оригинала 9 марта 2008 г. Проверено 12 марта 2008 г.
  25. ^ Шарп-Янг, Гарри. «Геаса» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Шарп-Янг, Гарри. «Вейлендер» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 15 января 2011 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Шарп-Янг, Гарри. «Рокдетектор-сиротская земля» . Rockdetector.com. Архивировано из оригинала 5 марта 2008 года . Проверено 10 марта 2008 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Ривадавия, Эдуардо. «АМГ Сиротская земля» . Allmusic.com . Проверено 10 марта 2008 г.
  29. ^ Фьорди. «Интервью с Orphaned Land» . Frombelow.dk. Архивировано из оригинала 3 марта 2008 года . Проверено 10 марта 2008 г.
  30. ^ Шарп-Янг, Гарри. «Рокдетектор Мелечеш» . Rockdetector.com. Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 года . Проверено 11 марта 2008 г.
  31. ^ Маккей, Аарон. «Интервью с Молохом Мелехешем» . Хроники хаоса.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2008 года . Проверено 11 марта 2008 г.
  32. ^ Серба, Джон. AMG джиннов « Обзор » . Allmusic.com . Проверено 11 марта 2008 г.
  33. ^ Грант, Сэм. «Интервью с Мири Милман из Distorted» . Soniccathedral.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2008 года . Проверено 11 марта 2008 г.
  34. ^ «Мират | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 22 августа 2020 г.
  35. ^ Тони Гаскин. «Кордз – красота и Восток | Скалы Мидлендса» . Архивировано из оригинала 21 января 2021 г. Проверено 22 августа 2020 г.
  36. ^ «Биография — Дух Металла» . www.spirit-of-metal.com . Проверено 22 августа 2020 г.
  37. ^ Балмер, Аласдер (12 августа 2013 г.). «Африканский металл: Алжир и Марокко» . Невидимые апельсины . Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 22 августа 2020 г.
  38. ^ «Египетская металлическая группа Massive Scar Era подчеркивает важность разнообразия с «дальтониками» » . Журнал «Децибел» . 05.10.2018 . Проверено 22 августа 2020 г.
  39. ^ Доран, Джон (27 июня 2014 г.). «Плейлист: музыка Ближнего Востока и Северной Африки» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 22 августа 2020 г.
  40. ^ «Saloma», перуанская группа с уникальной индивидуальностью Exitosa Noticias . 23 сентября 2023 г.
  41. ^ Шарп-Янг, Гарри. «Шторм» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  42. ^ Куэвас, Карлос Мартин. « Нордавинд Обзор» . Tartarandesire.com. Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 г. Проверено 14 марта 2008 г.
  43. ^ Шарп-Янг, Гарри. «Эмпириум» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Ривадавия, Эдуардо. «АМГ Фалькенбах» . Вся музыка . Проверено 14 марта 2008 г.
  45. ^ Ривадавия, Эдуардо. «АМГ Виндир» . Вся музыка . Проверено 15 марта 2008 г.
  46. ^ Дикс, Бриттон. « Варгареса — обзор начала » . Metalcoven.com. Архивировано из оригинала 15 марта 2008 г. Проверено 13 марта 2008 г.
  47. ^ Серба, Джон. « Вансиннесвизора Обзор » . Вся музыка . Проверено 13 марта 2008 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Бовар, Чад. « Коста да Морте Обзор » . О сайте.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2008 г. Проверено 14 марта 2008 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с Дикс, Бриттон. « Гея II - Обзор La Voz Dormida» . Metalcoven.com. Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 г. Проверено 14 марта 2008 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с д Шарп-Янг, Гарри. «Мего из страны Оз» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 18 июня 2009 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  51. ^ Шарп-Янг, Гарри. «Лорд Странный Слау Фег» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  52. ^ Бовар, Чад. « жителя жесткого мира Обзор » . О сайте.com . Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 г. Проверено 13 марта 2008 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б с Шарп-Янг, Гарри. «Тихий поток безбожной элегии» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  54. ^ Маттейссенс, Вера. «Интервью с «Тихим потоком безбожной элегии» . Lordsofmetal.nl. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 г. Проверено 11 марта 2008 г.
  55. ^ Маттейссенс, Вера. «Интервью с Китом Фэй из Круачана» . Lordsofmetal.nl. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 г. Проверено 14 марта 2008 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Шарп-Янг, Гарри. «Финнтролль» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 28 июля 2009 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б Хиндс, Энди. «АМГ Финнтролл» . Вся музыка . Проверено 15 марта 2008 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б с д Санне, Келефа (22 сентября 2007 г.). «Финский фолк-метал, по-шведски плюс тролли» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 марта 2014 г. Проверено 15 марта 2008 г.
  59. ^ фон Хобартян, Майк. «Интервью с Вильской из Finntroll» . Ruthlessreviews.com. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 г. Проверено 15 марта 2008 г.
  60. ^ Хиндс, Энди. «Яктенс Тид» . Вся музыка . Проверено 23 марта 2008 г.
  61. ^ Хендерсон, Алекс. « Обзор Ура Йорденса Дьюпа » . Вся музыка . Проверено 23 марта 2008 г.
  62. Финские графики для Jaktens Tid. Архивировано 20 июля 2011 г. на Wayback Machine.
  63. ^ Перейти обратно: а б с Шарп-Янг, Гарри. «Корпиклаани» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 29 августа 2009 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  64. ^ Дикс, Бриттон. «Интервью с Яркко Аалтоненом из Корпиклаани» . Metalcoven.com. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г. Проверено 15 марта 2008 г.
  65. ^ Ван Хорн, Рэй-младший «Интервью с Яркко Аалтоненом из Корпиклаани» . Maelstrom.nu. Архивировано из оригинала 20 марта 2008 г. Проверено 15 марта 2008 г.
  66. ^ Шарп-Янг, Гарри. «Шаман» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б с д Рамос-младший, Октавио. «Голос леса» . Soundchecks.co.uk. Архивировано из оригинала 12 января 2008 г. Проверено 15 марта 2008 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б Мортон, Кеннет. «Интервью с Яркко Аалтоненом из Корпиклаани» . Highwiredaze.com. Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 г. Проверено 15 марта 2008 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б Лехтинен, Арто. «Интервью с Йонне Ярвеля из Корпиклаани» . Metal-rules.com. Архивировано из оригинала 02 марта 2008 г. Проверено 15 марта 2008 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б Фьорди. «Интервью с Йонне Ярвеля из Корпиклаани» . Tartarandesire.com. Архивировано из оригинала 27 марта 2008 г. Проверено 15 марта 2008 г.
  71. ^ Бовар, Чад. «Интервью с Йонне Ярвеля из Корпиклаани» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 г. Проверено 15 марта 2008 г.
  72. ^ Ривадавия, Эдуардо. «AMG Moonsorrow» . Вся музыка . Проверено 16 марта 2008 г.
  73. ^ Шарп-Янг, Гарри. «Лунная печаль» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 22 ноября 2009 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б Ривадавия, Эдуардо. « Обзор Суденского университета » . Вся музыка . Проверено 17 марта 2008 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б Ривадавия, Эдуардо. «АМГ Кадакросс» . Вся музыка . Проверено 16 марта 2008 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б Ривадавия, Эдвард. «АМГ Энсиферум » Вся музыка . Проверено 1 марта 2008 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б Деминг, Марк. «АМГ Турисас» . Вся музыка . Проверено 16 марта 2008 г.
  78. ^ Ривадавия, Эдуардо. «АМГ Винтерсан» . Вся музыка . Проверено 16 марта 2008 г.
  79. ^ Шарп-Янг, Гарри. «Энсиферум» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 07.11.2012 . Проверено 13 декабря 2008 г.
  80. Finntroll на Finlandcharts.com. Архивировано 7 апреля 2012 г., на Wayback Machine , Korpiklaani на Finlandcharts.com. Архивировано 24 апреля 2009 г., на Wayback Machine , Moonsorrow на Finlandcharts.com. Архивировано 24 сентября 2008 г., на Wayback Machine , Turisas . на Finlandcharts.com. Архивировано 7 апреля 2012 г., на Wayback Machine.
  81. ^ « A, B og C-lista uke 8 2014 » . НРК . 17 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 18 февраля 2014 г.
  82. ^ « Блеск в НРК Линдмо » . НРК . Февраль 2014 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2014 г. Проверено 21 апреля 2014 г.
  83. ^ Бовар, Чад. « Квасное обозрение» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2008 г. Проверено 13 марта 2008 г.
  84. ^ Перейти обратно: а б с д и Шарп-Янг, Гарри. «Лумск» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  85. ^ Дикс, Бриттон. « фестиваля Дрекка Willkommen Folk Tell Обзор » . Metalcoven.com. Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 г. Проверено 13 марта 2008 г.
  86. ^ Перейти обратно: а б Шарп-Янг, Гарри. «Отыг» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 9 июня 2009 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  87. ^ Бовар, Чад. « Обзор Соленса Рёттера » . О сайте.com . Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 г. Проверено 13 марта 2008 г.
  88. ^ Перейти обратно: а б Шарп-Янг, Гарри. «Блеск» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 22 ноября 2009 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  89. ^ Бовар, Чад. « Обзор теневого кабинета » . О сайте.com . Архивировано из оригинала 6 декабря 2007 г. Проверено 13 марта 2008 г.
  90. ^ Бовар, Чад. « Обзор саги о Равненесе » . О сайте.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 г. Проверено 13 марта 2008 г.
  91. ^ Бовар, Чад. « Эрик Красный Обзор» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 20 марта 2008 г. Проверено 13 марта 2008 г.
  92. ^ Перейти обратно: а б Шарп-Янг, Гарри. «Мецатёлль» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  93. ^ Шарп-Янг, Гарри. «Рауд-Муравьи» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  94. ^ Перейти обратно: а б с Бовар, Чад. « Обзор пирога Кауя-Саулес » . О сайте.com . Архивировано из оригинала 1 апреля 2008 г. Проверено 13 марта 2008 г.
  95. ^ «Варанг Норд – 'Паркюня Уомурс' (2021)» . Folkmetal.nl . 22 февраля 2021 г. Проверено 23 марта 2021 г.
  96. ^ Шарп-Янг, Гарри. «Алконост» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  97. ^ Перейти обратно: а б с Митчелл, Крис. " От сердца к небу обозрение" . Soniccathedral.com. Архивировано из оригинала 12 января 2009 г. Проверено 13 марта 2008 г.
  98. ^ Дикс, Бриттон. « Обзор Времени Мары » . Metalcoven.com. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 г. Проверено 13 марта 2008 г.
  99. ^ Катоцци, Марчелло. « Димми Аргус — Обзор дурного сна» . TrueMetal.it. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 г. Проверено 18 декабря 2014 г.
  100. ^ Шарп-Янг, Гарри. «Балканджи» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  101. ^ Ривадавия, Эдуардо. «Равновесие | Биография и история | AllMusic» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 13 августа 2016 г.
  102. ^ "Итилиен - дискография, состав, биография, интервью, фотографии" . www.spirit-of-metal.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 г. Проверено 12 марта 2017 г.
  103. ^ Перейти обратно: а б с Шарп-Янг, Гарри. «Эльфийский король» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  104. ^ Перейти обратно: а б с д и Шарп-Янг, Гарри. «Элювейти» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  105. ^ Перейти обратно: а б Дикс, Бриттон. « Обзор скандинавских стихотворений » . Metalcoven.com. Архивировано из оригинала 19 марта 2008 г. Проверено 13 марта 2008 г.
  106. ^ Перейти обратно: а б Ватт, Эрика Кристен. «Интервью с Мариосом Куцукосом из Фолкерта» . Forteeng.net. Архивировано из оригинала 21 августа 2007 г. Проверено 18 марта 2008 г.
  107. ^ Ривадавия, Эдуардо. « Бледное фольклорное обозрение» . Вся музыка . Проверено 16 марта 2008 г.
  108. ^ Перейти обратно: а б Нголлс, Джош. « Обзор Тингаралатингадун » . Tartarandesire.com. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 13 марта 2008 г.
  109. ^ Перейти обратно: а б Маттейссенс, Вера. «Интервью с Хери Йоэнсеном из Тира» . Lordsofmetal.nl. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 г. Проверено 18 марта 2008 г.
  110. ^ Перейти обратно: а б с д Шарп-Янг, Гарри. "Биография Midnattsol MusicMight" . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 20 мая 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  111. ^ Хендерсон, Алекс. « Обзор Косы » . Вся музыка . Проверено 18 марта 2008 г.
  112. ^ Монгер, Джеймс Кристофер. «АМГ Тир» . Вся музыка . Проверено 17 марта 2008 г.
  113. ^ Хилл, Гэри. «АМГ Агаллок» . Вся музыка . Проверено 17 марта 2008 г.
  114. ^ ван Герревинк, Ричард. « Хиэкода Обзор » . Lordsofmetal.nl. Архивировано из оригинала 8 мая 2005 г. Проверено 17 марта 2008 г.
  115. ^ «Знакомьтесь с Фредди Лимом, тайваньским политиком хэви-метала» . Шумный . 09.12.2015. Архивировано из оригинала 31 марта 2018 г. Проверено 31 марта 2018 г.
  116. ^ "Tengger Cavalry - Кочевой фолк-метал" . Tengger Cavalry — Кочевой фолк-метал . Архивировано из оригинала 31 марта 2018 г. Проверено 31 марта 2018 г.
  117. ^ «Имиргар: тунисский фолк-метал выходит за границу | metal4africa» . Metal4africa.com . Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 г. Проверено 5 сентября 2017 г.
  118. ^ Бовар, Чад. «Интервью с Кригелем Гланцманном из Eluveitie» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 1 апреля 2008 г. Проверено 17 марта 2008 г.
  119. ^ Хендерсон, Алекс. « Обзор зимних поминок » . Вся музыка . Проверено 17 марта 2008 г.
  120. ^ "Могучий Итилиэн - Folk-metal.nl" . Фолк-метал.nl . Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 г. Проверено 12 марта 2017 г.
  121. ^ Перейти обратно: а б Хендерсон, Алекс. « песен Победы Обзор » . Вся музыка . Проверено 18 марта 2008 г.
  122. ^ Бовар, Чад. « Обзор Ура Йорденса Дьюпа » . О сайте.com . Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 г. Проверено 15 марта 2008 г.
  123. ^ Перейти обратно: а б Маттейссенс, Вера. « Обзор Фарсотстидера » . Lordsofmetal.nl. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 17 марта 2008 г.
  124. ^ Маттейссенс, Вера. « Обзор Корвена Кунингаса » . Lordsofmetal.com. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 17 марта 2008 г.
    Маттейссенс, Вера. « Обзор Ура Йорденса Дьюпа » . Lordsofmetal.com. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 17 марта 2008 г.
    Маки, Джефф. « Обзор Ура Йорденса Дьюпа » . Live-metal.net. Архивировано из оригинала 30 октября 2007 г. Проверено 17 марта 2008 г.
  125. ^ Дикс, Бриттон. « Обзор Осмунда Фрегдегевара » . Metalcoven.com. Архивировано из оригинала 22 июня 2007 г. Проверено 17 марта 2008 г.
  126. ^ Ривадавия, Эдуардо. « Обзор камня, ветра и столбов » . Вся музыка . Проверено 17 марта 2008 г.
  127. ^ Прато, Грег. Рецензия на « Безымянным мертвецам » . Вся музыка . Проверено 18 марта 2008 г.
  128. ^ Перейти обратно: а б Бовар, Чад. « Видес Луку: Обзор Hävitetty» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2007 г. Проверено 13 марта 2008 г.
  129. ^ Перейти обратно: а б с Монгер, Джеймс Кристофер. « Обзор Варяжского пути » . Вся музыка . Проверено 18 марта 2008 г.
  130. ^ Перейти обратно: а б Ривадавия, Эдуардо. « Зимнего Солнца Обзор » . Вся музыка . Проверено 18 марта 2008 г.
  131. ^ Перейти обратно: а б Ривадавия, Эдуардо. « Обзор Наттфёдда » . Вся музыка . Проверено 23 марта 2008 г.
  132. ^ Дикс, Бриттон. « Обзор Вреденса » . Metalcoven.com. Архивировано из оригинала 17 октября 2006 г. Проверено 18 марта 2008 г.
  133. ^ Калис, Квентин. « Обзор Iidsetel Sunkjatel Radadel » . Хроники Хаоса . Архивировано из оригинала 26 января 2008 г. Проверено 13 марта 2008 г.
  134. ^ Перейти обратно: а б Бовар, Чад. «Исполнители народного металла» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 23 августа 2011 г. Проверено 24 марта 2008 г.
  135. ^ Перейти обратно: а б Шарп-Янг, Гарри. «Туата де Дананн» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  136. ^ Шарп-Янг, Гарри. «Моргенштерн» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 29 мая 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  137. ^ Варгскарр. «Интервью с Петерисом Кветковскисом из Skyforger» . Малестром.ну. Архивировано из оригинала 3 марта 2008 г. Проверено 17 марта 2008 г.
  138. ^ Джентиле, Эмануэле. «Интервью с Метсатёллем» . Эстонскийметалл.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2008 г. Проверено 17 марта 2008 г.
  139. ^ Фьорди. «Интервью с Orphaned Land» . Frombelow.dk. Архивировано из оригинала 16 февраля 2005 г. Проверено 10 марта 2008 г.
  140. ^ Перейти обратно: а б с Дежасу, Барри Ли. «Интервью с Питером Кветковскисом из Skyforger» . Modernfix.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2008 г. Проверено 19 марта 2008 г.
  141. ^ Перейти обратно: а б Рейли, Энн Мари. «Интервью с Коби Фархи из Orphaned Land» . Beyondearcandy.com. Архивировано из оригинала 7 марта 2008 г. Проверено 11 марта 2008 г.
  142. ^ Перейти обратно: а б С., Майк. «Интервью с Вратьясом Вакьясом из Фалькенбаха» . Deadtide.com. Архивировано из оригинала 11 января 2008 г. Проверено 13 марта 2008 г.
  143. ^ Шарп-Янг, Гарри. «Турисас» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 29 мая 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
  144. ^ «Осмунд Фрегдегевар» . Lumsk.no (официальный сайт Лумска). Архивировано из оригинала 14 февраля 2008 г. Проверено 19 марта 2008 г.
  145. ^ Дикс, Бриттон. Рецензия на « Так бледен свет » . Metalcoven.com. Архивировано из оригинала 17 октября 2006 г. Проверено 19 марта 2008 г.
  146. ^ Бовар, Чад. « песен Победы Обзор » . О сайте.com . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 г. Проверено 19 марта 2008 г.
  147. ^ «Итилиэн — From Ashes to the Frozen Land (рецензия на альбом) | Sputnikmusic» . www.sputnikmusic.com . Проверено 12 марта 2017 г.
  148. ^ Перейти обратно: а б Дикс, Бриттон. « Обзор Туриса Фратира » . Metalcoven.com. Архивировано из оригинала 19 марта 2008 г. Проверено 19 марта 2008 г.
  149. ^ Бовар, Чад. « Обзор Варяжского пути » . О сайте.com . Архивировано из оригинала 20 марта 2008 г. Проверено 19 марта 2008 г.
  150. ^ Ривадавия, Эдуардо. « Сокнардалра Обзор » . Вся музыка . Проверено 19 марта 2008 г.
  151. ^ Микс, Кьяран. «Интервью с Йонне Ярвеля из Корпиклаани» . Metaleater.com. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 г. Проверено 19 марта 2008 г.
  152. ^ Бегранд, Адриан. Обзор « Сказки на этой дороге » . Popmatters.com. Архивировано из оригинала 21 августа 2008 г. Проверено 19 марта 2008 г.
  153. ^ Перейти обратно: а б Дикс, Бриттон. « Хиэкода Обзор » . Metalcoven.com. Архивировано из оригинала 17 октября 2006 г. Проверено 19 марта 2008 г.
  154. ^ Перейти обратно: а б Фьорди. «Интервью с Рихардом Скудритисом из Skyforger» . Frombelow.dk. Архивировано из оригинала 24 февраля 2005 г. Проверено 19 марта 2008 г.
  155. ^ Дикс, Бриттон. « Обзор Мабула » . Metalcoven.com. Архивировано из оригинала 24 июня 2007 г. Проверено 19 марта 2008 г.
  156. ^ Перейти обратно: а б Цаконас, Яннис. «Интервью с Кетил Сэтер из Лумска» . Metalperspective.com. Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года . Проверено 19 марта 2008 г.
  157. ^ Маттейссенс, Вера. «Интервью с Кригелем Гланцманном из Eluveitie» . Lordsofmetal.nl. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 г. Проверено 19 марта 2008 г.
  158. ^ Маттейссенс, Вера. « Эрик Красный Обзор» . Lordsofmetal.nl. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 19 марта 2008 г.
  159. ^ Эскандон, Родриго. « Ликферд Обзор» . Metalcoven.com. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 19 марта 2008 г.
  160. ^ Серба, Джон. Обзор « Скипетра обмана » . Вся музыка . Проверено 18 марта 2008 г.
  161. ^ Серба, Джон. « Вансиннесвизора Обзор » . Вся музыка . Проверено 18 марта 2008 г.
  162. ^ Дитерс, Фрэнк. «Интервью с Хери Йоэнсеном из Тира» . Lordsofmetal.nl. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 г. Проверено 19 марта 2008 г.
  163. ^ Фонберг, Хорст. « Герцблута Обзор » . Lordsofmetal.nl. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 10 апреля 2008 г.
  164. ^ Маттейссенс, Вера. «Интервью с Улли Ульманном из Моргенштерна» . Lordsofmetal.nl. Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 г. Проверено 10 апреля 2008 г.
  165. ^ Маттейссенс, Вера. « золота Wir Sind Обзор » . Lordsofmetal.nl. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 10 апреля 2008 г.
  166. ^ Хиндс, Дэниел. «Интервью с Мартином Уолкиером из Skyclad» . The-plague.net. Архивировано из оригинала 3 марта 2008 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
  167. ^ Рун, Сэмюэл Дж. «Интервью с Вилле Сорвали из Moonsorrow» . Nonlouder.com. Архивировано из оригинала 7 февраля 2008 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
  168. ^ Перейти обратно: а б Стефанис, Джон. «Интервью с Китом Фэй из Круачана» . Getreadytorock.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2008 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
  169. ^ Перейти обратно: а б Дитерс, Фрэнк. «Интервью с Кригелем Гланцманном из Eluveitie» . Lordsofmetal.nl. Архивировано из оригинала 12 января 2013 г. Проверено 20 марта 2008 г.
  170. ^ Лариса Глассер. «Интервью с Садлавом Обтестом» . Maelstrom.nu. Архивировано из оригинала 23 сентября 2007 г. Проверено 20 марта 2008 г.
  171. ^ Перейти обратно: а б Смит, Джеки. «Интервью с Матиасом Нигардом из Турисаса» . Хроники Хаоса . Архивировано из оригинала 26 июня 2008 г. Проверено 20 марта 2008 г.
  172. ^ Марина. «Интервью с Айданом из Elvenking» . Truemetal.org. Архивировано из оригинала 16 марта 2008 г. Проверено 20 марта 2008 г.
  173. ^ Перейти обратно: а б Фишер, Марк. «Интервью с Кармен Эспанес из Midnattsol» . Musicaldiscoveries.com. Архивировано из оригинала 07.11.2007 . Проверено 13 марта 2008 г.
  174. ^ Улри, Джереми. «Интервью с Андреасом Хедлундом из Винтерсорга» . Хроники Хаоса . Архивировано из оригинала 16 марта 2008 г. Проверено 20 марта 2008 г.
  175. ^ Лос Муэртос; Майкл Де. «Интервью с Доном Андерсоном и Джоном Хомом из Агаллоха» . Metal-rules.com. Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 г. Проверено 20 марта 2008 г.
  176. ^ Перейти обратно: а б с Фонберг, Хорст. «Интервью с Мартином Уолкиером из Skyclad» . Lordsofmetal.nl. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 г. Проверено 20 марта 2008 г.
  177. ^ Дюжарден, Одри. «Интервью с Маркусом Тойвоненом и Петри Линдроосом из Ensiferum» . Tartarandesire.com. Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 г. Проверено 20 марта 2008 г.
  178. ^ Джефф. «Интервью с Айданом из Elvenking» . Metalstorm.ee. Архивировано из оригинала 23 октября 2007 г. Проверено 20 марта 2008 г.
  179. ^ Мишель, Алина. «Интервью с А. Немтеангой из Primordial» . Photomistress.com. Архивировано из оригинала 24 февраля 2008 года . Проверено 20 марта 2008 г.
  180. ^ Рициос, Элиас. «Интервью с Ройбером О Богайлем из Маэля Мордхи» . Metal-invader.com. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г. Проверено 20 марта 2008 г.
  181. ^ Лахтинен, Люкси. «Интервью с Катлой и Сомниумом Финнтролля» . Metal-rules.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2008 г. Проверено 20 марта 2008 г.
  182. ^ Перейти обратно: а б Джордж Колл. «Интервью со Стефаном Вайнерхоллом из Falconer» . Neonblonde.com. Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 г. Проверено 20 марта 2008 г.
  183. ^ Эх, Маркус. «Интервью с Шамгаром из Слехтвалка» . Metalmessage.de. Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 20 марта 2008 г.
  184. ^ Дикс, Бриттон. « Мировоззрение Обзор» . Metalcoven.com. Архивировано из оригинала 17 октября 2006 г. Проверено 13 марта 2008 г.
  185. ^ Дикс, Бриттон. « Обзор фольклорной бури лазурных ночей » . Metalcoven.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2008 г. Проверено 13 марта 2008 г.
  186. ^ Фастред, Рип. «Интервью с Эйсенславом Кродским» . Мортемзин.нет. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 20 марта 2008 г.
  187. ^ Дикс, Бриттон. «Интервью с Киараном О'Хаганом из Waylander» . Metalcoven.com. Архивировано из оригинала 7 марта 2008 г. Проверено 20 марта 2008 г.
  188. ^ Перейти обратно: а б Тир. «Является ли Тюр фашистской, нацистской или расистской группой?» . Tyr.net (официальный сайт Тира). Архивировано из оригинала 10 мая 2008 года . Проверено 20 марта 2008 г.
  189. ^ Ван Берло, Андрей. «Интервью с Петерисом Кветковскисом и Эдгарсом Круминьшем из Skyforger» . Tartarandesire.com. Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 г. Проверено 3 мая 2008 г.
  190. ^ Вилле Сорвали из Moonsorrow и Хери Йоэнсен из Тира (2008). Заявление от имени Moonsorrow, Tyr и Eluveitie . Ютуб.com. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г. Проверено 5 мая 2008 г.
  191. ^ «Лунная скорбь: мы не нацисты» . 14 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2008 г. Проверено 5 мая 2008 г.
  192. ^ Сандвик, Торбьёрн. «Заявление Тиля Довре Фаллера» . Glittertind.net . Проверено 23 апреля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  193. ^ О'Нил, Уэйд. «Небоклад» . Metaleater.com. Архивировано из оригинала 12 января 2008 г. Проверено 10 марта 2008 г.
    «Небоклад» . Bnrmetal.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2008 г. Проверено 10 марта 2008 г.
  194. ^ Шикс, Матиас. « Фолькемонское обозрение» . Вся музыка . Проверено 20 марта 2008 г.
  195. ^ Хендерсон, Алекс. « Обзор Ура Йорденса Дьюпа » . Проверено 20 марта 2008 г.
  196. ^ Маттейссенс, Вера. «Интервью с Корпиклаани» . Lordsofmetal.nl. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 г. Проверено 20 марта 2008 г.
  197. ^ Макслоу. «Интервью с Хери Йоэнсеном из Тира» . Deadtide.com. Архивировано из оригинала 11 января 2008 г. Проверено 20 марта 2008 г.
  198. ^ «Интервью: Итилиэн» . timvv9.blogspot.be . Архивировано из оригинала 13 марта 2017 г. Проверено 12 марта 2017 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47906318c7538d96bd0af588ab21d681__1721583360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/81/47906318c7538d96bd0af588ab21d681.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Folk metal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)