Фолк-метал
Фолк-метал | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1990-х, Европа |
Производные формы | |
Поджанры | |
Другие темы | |
Фолк-метал — это жанр, сочетающий в себе хэви-метал и традиционную фолк-музыку , который развился в Европе в 1990-е годы. Для него характерно широкое использование народных инструментов и, в меньшей степени, традиционных стилей пения (например, голландского Heidevolk , датского Sylvatica и испанского Stone of Erech). Иногда в нем также присутствуют мягкие инструменты под влиянием фолк-рока .
Первыми фолк-метал-группами были Skyclad из Англии и Cruachan из Ирландии. Дебютный альбом Skyclad The Wayward Sons of Mother Earth был выпущен в 1991 году и будет считаться трэш-метал-альбомом с некоторыми фолк-влияниями, в отличие от ранних работ Круачана, в которых фолк-элемент был определяющей частью их звучания. Лишь в 1994 и 1995 годах начали появляться другие первые участники этого жанра из разных регионов Европы и за ее пределами. Среди этих ранних групп немецкая группа Subway to Sally возглавила другую региональную вариацию, которая со временем стала известна как средневековый металл . Несмотря на их вклад, фолк-метал оставался малоизвестным и в 1990-е годы его представителей было мало. Лишь в начале 2000-х этот жанр приобрел популярность, особенно в Финляндии, благодаря усилиям таких групп, как Finntroll , Ensiferum , Korpiklaani , Turisas и Moonsorrow .
Музыка фолк-метала характеризуется своим разнообразием: группы, исполняющие разные стили как хэви-метала, так и фолка. В этом жанре используется большое разнообразие народных инструментов, и многие группы, следовательно, включают в свои регулярные составы шесть или более участников. Известно также, что некоторые группы используют клавишные для имитации звука народных инструментов . Тексты в этом жанре обычно посвящены фэнтези , мифологии , язычеству , истории и природе .
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Моей искренней мечтой всегда было увидеть энергию металлической музыки, смешанную с элементами более традиционных стилей.
Мартин Уолкиер, бывший вокалист Skyclad [1]
Английская Мартин группа Skyclad образовалась в 1990 году после того, как вокалист Уолкиер покинул свою предыдущую группу Sabbat . [2] Skyclad начинали как трэш-метал группа, но добавили скрипки сессионного музыканта Майка Эванса в несколько треков из своего дебютного альбома The Wayward Sons of Mother Earth . [3] назвал эту попытку Эдуардо Ривадавия из AllMusic «амбициозной» и «новаторской». [4] Песня "The Widdershins Jig" из дебютного альбома была признана "особенно значимой" и "определенно первой в мире металла". [5] С постоянным скрипачом в составе, второй альбом группы представляет собой «ныне легендарный стиль фолк-джиг» и «более заметное включение скрипки, играющей ведущие партии, и мелодии, обычно связанные с партиями соло-гитары в большинстве других рок-групп». [3]
Даже после ухода Мартина Уолкиера в 2001 году Skyclad остается активной фолк-метал-группой и сегодня, спустя почти два десятилетия с момента их образования. [5] Напротив, португальская группа Moonspell недолгое время занималась этим жанром. Их первым релизом стал EP Under the Moonspell 1994 года с музыкой, в которой присутствовали лузитанский фолк и средневековые влияния. [6] С выпуском своего дебютного альбома Wolfheart в следующем году группа перешла в готик-метал и за считанные годы «быстро превратилась в одного из главных игроков европейской готик-метал сцены». [7]
Cruachan были основаны в 1992 году в Дублине, Ирландия. С самого начала их намерением было смешать ирландский фолк их родной страны с более экстремальной стороной металлической музыки. Их дебютный альбом Tuatha Na Gael был выпущен в 1995 году и от начала до конца представлял собой полноценный фолк-металлический альбом. В итальянской книге «FOLK METAL, Dalle Origini Al Ragnarok», подробной истории этого жанра, автор Фабрицио Джозуэ называет Cruachan самой первой настоящей фолк-метал-группой. Он признает, что до Круачана в некоторых песнях Skyclad действительно были некоторые фолковые партии, однако далее он говорит, что Круачан использовал фолк-музыку так же часто, как и хэви-метал. Круачан также использовал аранжировки известных народных песен и мелодий, Skyclad писал народные «звучащие» партии.
Испанская группа Mägo de Oz была среди первых исполнителей фолк-метала, на которых повлияла кельтская фолк-музыка. Группа представила фолк-элементы и инструменты в своей музыке, основанной на пауэр-метале, из своего дебютного альбома 1994 года. [8] Еще одним ранним разработчиком фолк-метала является финская группа Amorphis . Они сформировались в 1990 году со своим дебютным альбомом The Karelian Isthmus , вышедшим два года спустя. [9] Их второй альбом Tales from the Thousand Lakes был выпущен в 1994 году и содержал «множество увлекательных мелодий и песенных структур, во многом основанных на традиционной народной музыке их родной страны». [10] Альбом получил благосклонный прием фанатов, «его содержание быстро распространилось в металлическом андеграунде как, возможно, самая вершина атмосферного достижения дэт-метала ». [11]
Региональные вариации
[ редактировать ]В 1994 и 1995 годах в разных регионах появилось несколько различных вариаций фолк-метала.
Средневековый металл
[ редактировать ]Немецкая группа Subway to Sally была основана в 1992 году как фолк-рок- группа, поющая на английском языке и включающая в свою музыку ирландские и шотландские влияния. [12] Со своим вторым альбомом MCMXCV, выпущенным в 1995 году, группа приняла «более традиционный подход» и начала петь на немецком языке. [12] Принимая Skyclad как источник влияния, [13] Subway to Sally представляет собой смесь хард-рока и хэви-метала, «обогащенную средневековыми мелодиями, переплетенными в песнях на волынке , шарманке , лютне , мандолине , шалме [ так в оригинале ], скрипке и флейте » и в сочетании с «романтико-символическими немецкими песнями». говоря стихи» в своих текстах. [14] Добившись успеха в чартах в родной Германии, [12] с тех пор их называют группой, «которая положила начало волне того, что известно как средневековый рок ». [15]
Это чисто немецкое явление [15] был продолжен и расширен последующими группами. в 1996 году берлинская Основанная группа In Extremo также добилась успеха в чартах благодаря своим «сценическим нарядам в средневековом стиле и бесстыдному использованию таких причудливых, иногда сделанных вручную инструментов, как шотландские волынки». [16] Еще одна группа, добившаяся коммерческого успеха в Германии, — баварская группа Schandmaul . [17] Называя себя «современными менестрелями», [15] Группа использует музыкальный арсенал, в который входят волынка, шарманка , шаум, скрипка и мандолина. [17]
Кельтский металл
[ редактировать ]Ирландская демо группа Cruachan была основана в 1992 году гитаристом Китом Фэем, а их первая -запись была распространена в 1993 году. [18] Черпая вдохновение из первого альбома Skyclad, Фэй решил объединить блэк-метал с фолк-музыкой Ирландии . [19] Их дебютный альбом Tuatha Na Gael был выпущен в 1995 году, и с тех пор группа получила признание как «приложившая максимум усилий в своих попытках расширить» жанр фолк-метала. [20] Круачанское сочетание кельтской музыки и хэви-метала известно сегодня как кельтский метал . [21]
Параллельно с Cruachan блэк-метал группа Primordial также выпустила демо-запись в 1993 году и «оказала себя лидерами в растущем блэк-металлическом движении второй волны ». [22] Ирландская музыка играет «очень большую роль» в Primordial, но «мрачной и тонкой» через аккорды и тайминги . [23] С тех пор группа «зарекомендовала себя как одна из самых уникальных по звучанию групп в сфере фолк-блэк-метала». [24] Другими ранними представителями кельтского металла являются группы Geasa , Mägo de Oz и Waylander. [21] обе группы выпустили демо-запись в 1995 году. [25] [26]
Восточный металл
[ редактировать ]Израильская прогрессив-метал- группа Orphaned Land была основана в 1991 году и выпустила демо The Beloved's Cry в 1993 году, «сразу же вызвав ажиотаж в СМИ». [27] что «быстро привлекло внимание к их неортодоксальному стилю». [28] Музыка Orphaned Land «во многом заимствована из музыкальных стилей Ближнего Востока». [28] с традиционными элементами еврейской и арабской народной музыки. [29] Признанная как «одна из самых уникальных и новаторских хэви-металлических групп в мире». [28] Музыкальный стиль Orphaned Land с тех пор получил название восточного метала . [27]
Melechesh сформировались в Иерусалиме в 1995 году, став «несомненно, первой откровенно антихристианской группой, существовавшей в одном из самых святых городов мира». [30] Melechesh начинали как простая блэк-металлическая группа, их первый набег на фолк-метал произошел в заглавном треке их EP 1996 года The Siege of Lachish . [31] В своих последующих альбомах группа балансировала на границе между блэком, дэтом и трэш-металом, с «впечатляющими, со вкусом исполненными эпическими произведениями, полными превосходных риффов, ближневосточных мелодий и вокальных обменов, варьирующихся от хриплого визга средних частот до пения». [32] После этого появились и другие восточные метал-группы: в 1996 году появилась группа Distorted как первая метал-группа с женским вокалом из Израиля. [33]
В 2000-х годах на Ближнем Востоке появились дополнительные ориентальные метал-группы, такие как Myrath из Туниса, которые смешивают ближневосточные и арабские мелодии с пауэр-металом и прогрессивным роком. [34] Кордз из Ливана сочетают ближневосточные инструменты с политизированной лирикой. [35] Lazywall из Марокко [36] и Андаз Уззал [37] из Алжира сочетают традиционные музыкальные формы этого региона с хэви-металом. В состав Egypt's Massive Scar Era входят несколько участниц женского пола, которые сообщили о преследованиях из-за их участия в хэви-метале. [38] [39]
Американский фолк-метал
[ редактировать ]В Америке есть много групп, которые смешивают поджанры металла с различной традиционной фолк-музыкой доколумбовой эпохи и коренных американцев . Группы из Канады и США включают Blackbraid , Pan-American Native Front , Ifernach , Volahn , Mapíya Lúta , 'Iisnáahí , Ŭkcheănsalâwit , Blue Hummingbird on the Left и Maquahuitl , все они различаются по темам между навахо ], микмаком и науа. , среди других индейских племен.
Группы из Мексики, которые смешивают металл с мезоамериканскими инструментами, включают Mictlan , Cemican , Yaotl Mictlan , Amocualli , Miquian , Camaxtli Yoxippa , Kalaveraztekah и Xipe Totec . Такие группы, как DelDesierto и Aztlan, также сочетают металл и мезоамериканский фолк с фолк-музыкой современной Мексики, такой как mariachi и son huasteco .
Что касается Южной Америки, то перуанские группы, такие как Hammelin , Chaska , Apu Rumi , Yana Raymi и Yawarhiem , или Guahaihoque , Indoraza , Aztra , Gnosis , ThunDarkma , а также бразильцы Tierramystica и Toccata Magna сочетают металл с андским фолком . Фолкхейм из Чили также добавляет элементы фолка Рапа-Нуи , а Аррайго из Аргентины сочетает прогрессив-метал и прогрессивный рок с кумбией , самбой и танго . Бразильский Arandu Arakuaa сочетает в себе грув-метал с индейскими племенами Бразилии.
Кроме того, перуанская группа Saloma , группа пиратской тематики, сочетающая фолк-метал с элементами пауэр-метала и симфо-метала, не использует местный фолк в своей музыке. [40]
Разработка
[ редактировать ]С середины 1990-х постепенно появились другие группы, сочетающие хэви-метал с фолк-музыкой. Storm была недолговечной норвежской супергруппой, в состав которой входили Фенриз , Сатир и Кари Рюслоттен из блэк-метал-групп Darkthrone , Satyricon и дум-метал- группы The 3rd и The Mortal соответственно. [41] Их единственный альбом Nordavind вышел в 1995 году с использованием клавишных, имитирующих звучание народных инструментов. [42] Группа Germans Empyrium также использовала синтезаторы и гитары для исполнения своей «тёмной фольклорной» блэк-метал музыки, выпустив в 1996 году свой дебютный альбом A Wintersunset... [43]
В 1996 году также вышел дебютный альбом «единственного блэк-метал-проекта мультиинструменталиста Вратьяса Вакьяса» из Германии, известного как Falkenbach . [44] Несмотря на то, что Falkenbach была сформирована еще в 1989 году, группа не привлекала особого внимания до своего дебюта, который включает в себя эпическую музыку, «изобилующую клавишными, темами викингов и тенденциями фолк-музыки» . с фолк-металом. [44] В следующие два года к ним присоединились другие группы, сочетающие два жанра, включая Windir , [45] Лунная рука [46] и Тирфинг . [47]
Испанская группа Mägo de Oz , предшествовавшая большинству фолк-метал-групп, была образована еще в 1989 году с одноименным дебютным альбомом , выпущенным в 1994 году. [48] В составе девяти участников, включая скрипача и флейтиста, группа с годами превратилась в сочетание пауэр-метала и фолк-метала с кельтским привкусом. [48] [49] Они добились большого успеха в чартах у себя на родине в Испании, а также в Южной Америке. [50] и Мексика.
Слау Фег из Пенсильвании , США, также имел раннее формирование, датируемое 1990 годом. [51] Их одноименный дебютный альбом был выпущен в 1996 году, и группа придерживалась «уникального стиля сочетания традиционного/пауэр-метала с фолк-металом». [52]
Чешская образовалась группа Silent Stream of Godless Elegy в 1995 году как дум-метал- группа, «пронизанная языческими образами и достаточно авантюрная, чтобы включать скрипки и виолончели в дополнение к ожидаемому современному арсеналу». [53] С выпуском своего второго альбома Behind the Shadows в 1998 году группа начала использовать в своей музыке «фольклорные влияния». [54]
Взрыв
[ редактировать ]В девяностые и даже в конце девяностых групп было очень мало. У нас был Waylander из Ирландии. И один или два в Европе, но настоящую фолк-металлическую группу можно было встретить очень редко. В настоящее время это что-то вроде взрыва повсюду.- Кейт Фэй из Круачана в 2006 году. [55]
Жанр фолк-метала резко расширился на рубеже нового тысячелетия. В авангарде этого взрыва, с «революционным столкновением традиций и усилением, которое их отличает», находится группа из Финляндии, известная как Finntroll . [56] Группа была образована в 1997 году, в следующем году было записано демо, а в 1999 году выпущен дебютный альбом Midnattens Widunder . [57] С тех пор они заработали репутацию «одержимых троллингом » . [58] Их тексты исполняются исключительно на шведском, а не на финском языке , «видимо, потому что этот язык лучше всего пробуждал тролльский дух». [56] хотя настоящая причина этого кроется в том, что первоначальный вокалист группы принадлежал к шведскоязычному меньшинству . Музыка Finntroll представляет собой «настоящее новаторство» в сочетании блэк-метала со стилем финской польки под названием хумппа . [58] В частности, группа взяла от хумппы «попеременное взятие басовых партий в сопровождении барабанного боя и использование аккордеона». [59] Эта необычная смесь польки и экстремального металла была встречена критиками неоднозначно. Энди Хиндс из AllMusic сожалеет, что влияние польки подрывает «предполагаемую угрозу со стороны дэт-метал-группы». [60] в то время как его коллега Алекс Хендерсон хвалит группу за их «солидную, неизменно приятную работу», заявляя, что Finntroll выделили себя среди своих коллег «из-за их акцента на финской хумппе», а также «юмора и иронии, которые они привносят в игру». [61]
Второй альбом Finntroll Jaktens tid был выпущен в 2001 году и имел успех в чартах их родной Финляндии. [62] В некоторых песнях альбома присутствует вокал в исполнении Йонне Ярвеля из Korpiklaani , еще одной группы из Финляндии. [63] В то время как другие фолк-метал-группы начинали с металла, а затем добавили фолк-музыку, Korpiklaani начинала с фолка, прежде чем перейти к металлу. [64] Корни Korpiklaani можно проследить до саамской народной музыкальной группы под названием Shamaani Duo. [65] «Домашняя ресторанная группа», созданная в 1993 году. [66] Под этим названием был выпущен альбом народной музыки до того, как Йонне Ярвеля переехал и сформировал новую группу Shaman . [67] Фолк-метал-группа Shaman была основана на фолк-музыке дуэта Shamaani. [68] Два альбома были выпущены в 1999 и 2001 годах, прежде чем Shaman сменили название на Korpiklaani. [67] Смена названия сопровождалась изменением музыки. Традиционный йойк-вокал и использование северного саамского языка были исключены, а синтезатор был заменен настоящими народными инструментами. [69] Йонне Ярвела считает, что его работа с Finntroll стала катализатором смещения акцента с фолка на металл. [70]
В то время как Корпиклаани использовал ряд традиционных инструментов для исполнения своего фолк-метала, [68] Finntroll использует клавишные для исполнения финских народных мелодий в стиле хумппа. [57] Клавишные в Finntroll исполняет Анри Сорвали , который также играет в Moonsorrow , еще одной фолк-метал-группе из Финляндии, которую он сформировал вместе со своим двоюродным братом Вилле Сорвали в 1995 году. [72] Они выпустили два демо, первое в 1997 году, а другое в 1999 году, перед дебютным альбомом 2001 года Suden Uni . [73] Moonsorrow сочетает фолк-метал с викингским металлом, объединяя «традиционные формы финской народной музыки в сложные симфонические аранжировки, типичные для викингских металлических групп, таких как Bathory и Enslaved ». [74] К этому моменту принятие народных элементов «стало в моде» в Финляндии. [75] и другие фолк-метал-группы из Финляндии, которые начали появляться в начале 2000-х, включали Cadacross , [75] вселенной [76] и позже Турисас [77] и Зимнее солнце . [78] Ensiferum заметно оказались на вершине финских чартов со своим синглом 2007 года « One More Magic Potion ». [79] Finntroll, Korpiklaani, Moonsorrow и Turisas также добились успеха в чартах у себя на родине в Финляндии. [80]
Есть также фолк-метал группы из других стран Северной Европы. исландская группа Skálmöld Ярким примером является . Норвежская группа Glittertind вошла в список А и играла с самой высокой частотой на самом популярном норвежском радиоканале NRK P1 с песней "Kvilelaus" (англ. Restless)". [81] и исполнили эту песню на Lindmo , когда они выпустили свой первый полноформатный альбом в составе полноценной группы. [82] Другие норвежские группы включают вышеупомянутые Storm и Windir, а также более поздние группы, такие как Kampfar , [83] Коварный , [84] Асмегин и Тролльфест . [85] Группы из Швеции включают вышеупомянутые Thyrfing и Månegarm, а также другие группы, такие как Otyg. [86] и Зимняя печаль . [87] [88] Фолк-метал группы из Дании включают Wuthering Heights , [89] черная сажа , [90] Хюлдре и фарерцы Тюр . [91]
За пределами Скандинавии другие европейские страны внесли свой вклад в развитие этого жанра. группы из стран Балтии Эстонии Литвы , Латвии и Metsatöll входят В , [92] Железные муравьи , [93] Скайфоргер [94] и Варанг Норд [95] а среди представителей России - Алконост , [96] Аркона [97] и Храм бабочек . [98] Более отдельные примеры в Европе включают Dimmi Argus. [99] и Балканджи из Болгарии , [100] Равновесие [101] и Финстерфорст из Германии, Дальриада из Венгрии, Итилиен из Бельгии, [102] Cruadalach из Чехии, Litvintroll из Беларуси, Nightcreepers из Франции, Zaria из Словении, Mägo de Oz и Saurom из Испании , Elvenking из Италии [103] и Eluveitie из Швейцарии . [104]
Folkearth — международный фолк-метал-проект, в состав которого входят участники из нескольких разных европейских стран. На момент создания проект состоял из 14 музыкантов разного происхождения, играющих фолк и металл. [105] Во втором альбоме By the Sword of My Father, выпущенном в 2006 году, в проекте принял участие 31 музыкант. [106]
За пределами европейского континента фолк-метал относительно редок, известно лишь несколько групп, включая вышеупомянутых The Lord Weird Slough Feg и их соотечественников Agalloch . Музыка последнего «создала яркую географическую аномалию, поскольку ее эклектичный, авангардный фолк-метал был тем, чего можно было ожидать от Скандинавии, а не от Портленда, штат Орегон ». [107] Tuatha de Danann — еще одна географическая аномалия с их кельтским металлом из Бразилии . [108]
Характеристики
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]Музыка фолк-метала представляет собой разнообразную коллекцию групп, исполняющих разные поджанры хэви-метала. В то время как такие группы, как Primordial и Finntroll, исполняют блэк-метал, другие группы, такие как The Lord Weird Slough Feg, используют более традиционную или пауэр-металлическую основу. Немецко-норвежская группа Midnattsol сочетает жанр с готик-металом . [110] Прогрессивные тенденции можно найти среди некоторых групп, включая Elvenking , [111] Коварный [84] и Тир . [112] Известно, что некоторые группы перенимают более одного стиля хэви-метала. Orphaned Land сочетает в себе фолк-метал с прогрессивом и дум/дэт- металом. Группа образовалась в 1991 году, также сочетая в себе еврейские, арабские и другие влияния Западной Азии. [27] в то время как Ensiferum смешивают фолк с гибридом пауэра и дэт-метала. [76] Также известно, что несколько групп включают в себя стили других музыкальных жанров, помимо хэви-метала. Примеры включают панк-рок в музыке Glittertind. [88] а также неофолковые и пост-роковые тенденции Агаллоха . [113]
Фольклорные элементы в этом жанре часто отражают этническое происхождение музыкантов, как в случае с финской народной музыкой в Finntroll. [58] клан ворона, [67] и Метсатёлль , [114] балтийская народная музыка в Skyforger , [94] Влияние Восточной Азии, такое как тайваньской использование Chthonic народной музыки. [115] или Тенгэрской кавалерией использование монгольского горлового пения , [116] или ближневосточный фон Orphaned Land . [28] Однако некоторые группы игнорируют географическое и этническое происхождение, как, например, Ymyrgar , которые родом из Туниса, но решили сосредоточиться на скандинавской мифологии. [117]
Кельтскую музыку можно найти среди таких ирландских групп, как Cruachan и Waylander. [21] а также группы за пределами Ирландии, такие как Ithilien из Бельгии, Eluveitie [118] (хотя Швейцарию можно считать страной с кельтской историей) и Туата де Дананн (из Бразилии, страны, не имеющей никаких культурных связей с кельтами, несмотря на схожесть названия страны с островом в ирландском мифе ). [108] Некоторые группы, такие как Elvenking, используют народную музыку из разных регионов. [119] Итилиэн [120] и Энсиферум. [121]
Жанр также предлагает разнообразие атмосферы и настроений. Веселый и жизнерадостный характер характерен для таких групп, как Finntroll. [122] и Корпиклаани. [123] Обе группы также известны тем, что играют музыку, под которую можно танцевать. [124] Напротив, другие группы, такие как Thyrfing и Primordial, известны своей созерцательной атмосферой. [123] Лумск предлагает более мягкий стиль [125] в то время как Agalloch известны своим «депрессивным эмбиентным» звучанием. [126]
Эпическая атмосфера характерна для некоторых фолк-металлических групп, таких как Primordial, [127] Лунная печаль, [128] Турисас [129] и музыкальный проект Folkearth. [105] Известно, что такие группы, как Ensiferum и Wintersun, обладают мелодичной стороной. [121] [130] в то время как группы, предпочитающие более резкий или жестокий подход, можно найти в таких группах, как Finntroll. [131] и Монегарм. [132]
Инструменты
[ редактировать ]В фолк-метале используются те же типичные инструменты, что и в хэви-метале: гитары, бас, барабаны и вокалист. В то время как некоторые фолк-металлические группы, такие как Tharaphita, отвергают «любую идею использования народных инструментов» и «полагаются исключительно на традиционные металлические инструменты», [133] группы этого жанра обычно полагаются на народные инструменты, от обычных до экзотических. [134] В составе многочисленных фолк-металлических коллективов есть преданный скрипач . Сюда входят Skyclad, [5] Метро до Салли, [13] Шандмауль, [17] Волшебник страны Оз, [50] Итилиэн, Тихий поток безбожной элегии, [53] клан ворона, [63] коварный, [84] Эльфийский король, [103] Элювейти [104] и Туата де Дананн. [135] Оловянный свисток и флейту можно встретить в таких кельтских метал-группах, как Cruachan, [18] Вейландер, [26] Итилиэн и Элувейтия. [104] Флейту также можно встретить в других группах, таких как Metsatöll, [92] Шандмаул [17] и Моргенштерн. [136] Средневековые волынки используются в таких группах, как Folkstone и In Extremo. Также известно, что некоторые группы выделяют более экзотические инструменты своей этнической принадлежности или страны, в том числе использование Skyforger латышского коклеса . [137] Metsatöll Использование компанией эстонской волынки , [138] Использование Корпиклаани финской канты . [70] Элувейти и Итилиэном Использование Шарманной лиры , [104] и использование Orphaned Land уда и саза . [139]
Из-за отсутствия народных инструментов другие группы этого жанра прибегают к использованию клавишных, чтобы имитировать звучание народных инструментов. Сюда входят вышеупомянутые Storm, Empyrium и Finntroll, а также другие группы, такие как Midnattsol. [110] Группы, дополняющие такие народные инструменты, как скрипка, клавишными, включают Skyclad, [2] Волшебник страны Оз, [50] и Туата де Дананн. [135]
Большое количество инструментов, которые некоторые группы используют при записи своих студийных альбомов, может стать помехой для живых выступлений. Хотя Orphaned Land могут выступать на сцене с двадцатью музыкантами на своей родине в Израиле, им приходится полагаться на компьютер, чтобы воспроизводить роли приглашенных музыкантов на концертах в других местах. [141] Некоторые фолк-метал-исполнители ограничиваются студийными записями и, как известно, не дают никаких живых концертов. Сюда входят Фолкэрт, [106] и Фалькенбах. [142] Другие фолк-метал-группы расширяют свой регулярный состав, включив в него больше музыкантов, и, следовательно, нередко можно встретить группы этого жанра, в состав которых входят шесть или более участников. Некоторые из секстетов в этом жанре: Шандмауль, [17] Стеки, [18] клан ворона, [63] Турисас, [143] и Полуночное солнце, [110] в то время как септеты включают Итилиэн , Метро Салли, [13] В Экстриме, [16] и Слай. [84] Оба молчаливых потока безбожной элегии [53] и Элувейти [104] могут похвастаться восемью участниками, а состав Mägo de Oz насчитывает девять исполнителей. [50] Даже если в состав группы входят участники, играющие на народных инструментах, они все равно могут полагаться на приглашенных музыкантов для дальнейшего улучшения своего звучания. Например, Лумск добавил тринадцать приглашенных музыкантов к семи участникам группы на их дебютном альбоме Åsmund Frægdegjevar . [144] Известно, что иногда приглашенные музыканты становятся полноправными участниками группы, как это было в Skyforger. [140] и Турисас. [77]
Вокал
[ редактировать ]Разнообразный диапазон музыкальных стилей и инструментов сочетается с разнообразием вокальных стилей этого жанра. Из «леденящих душу предсмертных воплей » в Финнтролле [131] под блэк-металлический скрежет Skyforger [94] или Лунная печаль, [128] в фолк-метале нет недостатка в экстремальном вокале. Другие группы с экстремальным вокалом включают Cadacross, [145] из всех [146] Итилиэн [147] и Равновесие . [148] Напротив, такие группы, как Mägo de Oz [49] и Metsatöll известны своим «чистым» пением в соответствии с их более традиционным металлическим подходом. Известно, что многие другие группы этого жанра отличаются как экстремальным вокалом, так и чистым пением. Сюда входят Изначальные, [24] Турисас, [149] Виндир [150] и Зимнее солнце. [130]
Традиционное народное пение также можно найти среди некоторых фолк-метал-групп. Йойк - вокал Йонне Ярвеля в разной степени присутствовал в музыке Shaman. [69] Финн тролль [151] и Корпиклаани. [152] Народное пение или народное пение также можно услышать в музыке Equilibrium. [148] лесной сбор, [153] Скайфоргер [154] и осиротевшая земля. [155] В музыке Orphaned Land также используются песнопения и хоры, часто встречающиеся в жанре фолк-метала. Известно, что группы, использующие хор, включают Arkona, [97] Турисас, [129] Коварный [156] и Элувейти, [157] в то время как песнопения можно найти в музыке Тира [158] и Виндир. [159] Некоторые группы, такие как Falconer и Thyrfing, также известны тем, что в своем вокале используются «фолк-мелодии йо-хо-хо», соответствующие их металлическому стилю викингов. [160] [161]
В Orphaned Land в основном используются тексты на английском языке, но, как известно, в них присутствуют и другие языки, поскольку они «хорошо сочетаются с музыкой, а также звучат более экзотично и уникально». Также известно, что Тир использует в своей музыке несколько языков. [162] Известно, что другие группы этого жанра поют исключительно или почти полностью на своем родном языке, в том числе Mägo de Oz на испанском языке . [49] Лунная печаль по -фински , [74] Метсатёлль на эстонском языке [153] и Лумск на норвежском языке . [156] Группы поджанра средневекового металла также склонны петь в основном или полностью на своем немецком языке , включая Subway to Sally, [163] Моргенштерн [164] и Последняя инстанция . [165]
Ведущие певицы не редкость в этом жанре, их можно найти в Круачане. [18] непослушный, [86] коварный, [84] Аркона, [97] Кельтское и Полуночное Солнце. [110] Другие группы, такие как Orphaned Land и Elvenking, привлекали к своей музыке приглашенных вокалисток. [103] [141]
Тексты песен
[ редактировать ]Популярные темы в фолк-метале включают язычество , природу , фэнтези , мифологию и историю .
Фолк-метал ассоциировался с язычеством с момента его создания, когда Мартин Уолкиер покинул свою бывшую группу Sabbat и сформировал Skyclad, отчасти потому, что группа «не собиралась идти настолько далеко по языческому, британскому пути, как мы хотели. ." [166] Следовательно, известно, что тексты Skyclad затрагивают языческие темы. [5] Группа Cruachan также была основана Китом Фэем, называющим себя язычником. [19] Для Вилле Сорвали из Moonsorrow ярлык «языческий металл» является предпочтительным, «потому что он описывает идеологические моменты в музыке, но ничего не говорит о самой музыке». [167] Другие группы, которые также предпочитают использовать термин «языческий металл» в качестве самоописания, включают Cruachan, [168] Элювейти, [169] Возражение [170] и Скайфоргер. В отличие от групп с языческой тематикой, некоторые фолк-металлические группы, такие как Orphaned Land, используют темы авраамической религии .
Природа оказывает сильное влияние на многие фолк-метал группы. [134] Такие группы, как Корпиклаани, [67] Эльфийский король, [172] Полуночное солнце [173] и зимняя печаль [174] есть все тексты песен по этой теме. Для группы Agalloch природа является любимой темой, «потому что мы встаем на сторону того, что по сути является жертвой в отношениях, где человечество является болезнью». [175] Все члены Skyclad являются сторонниками «таких организаций, как Гринпис и других, поскольку именно они встают и вступают в битву» между «людьми, которые хотят спасти планету, и людьми, которые хотят ее уничтожить». [176]
Пионеры жанра Skyclad избегали фэнтезийных текстов, потому что «в мире уже было достаточно фэнтези, о котором наши политики рассказывают нам каждый день». [176] Тем не менее, известно, что другие фолк-метал-группы используют фэнтезийные темы в своих текстах, включая Ensiferum, [177] Полуночное солнце [173] и Круачан. [168] В Elvenking темы фэнтези используются «как метафора, раскрывающая более глубокие значения». [178] Точно так же фэнтезийные темы в «Турисасе» противоречат освещению проблем, «которые более глубоки и имеют большее значение». [171]
Известно, что поджанр кельтского металла включает тексты, основанные на кельтской мифологии . [21] История кельтов — еще один популярный источник текстов кельтских метал-групп, таких как Cruachan. [19] Элювейти, [169] Первозданный [179] и Маэль Мордха . [180] Скандинавскую мифологию можно найти в текстах таких скандинавских групп, как Falkenbach, [142] бык, [109] Финн тролль [181] и Митотин . [182] Skyforger известны тем, что содержат тексты песен, основанные как на истории, так и на мифологии латвийской культуры. [140] Другие группы, которые отнеслись к истории как к песне, включают Falconer. [182] и Сапсан . [183]
Многие национал-социалистические блэк-металлические группы (NSBM), такие как Nokturnal Mortum , [184] или Российский Темнозор [185] и Крода [186] известно, что они переходят в фолк-метал, и это обстоятельство Кьяран О'Хаган, вокалист Waylander, рассматривает как «оскорбление таких людей, как я, которые вообще не придерживаются фашистских идеалов». [187] Далее он предполагает, что группы NSBM играют фолк-метал «по совершенно неправильным причинам». Из-за незаконного присвоения языческих символов неонацизмом несколько фолк - метал-групп также были ошибочно приняты за часть сцены NSBM. Следовательно, такие группы, как Cruachan, [19] Скайфоргер, [154] Монегарм и Тир [188] им пришлось отмежеваться от нацизма, фашизма или расизма. Skyforger дошел до того, что добавил слова «Здесь нет нацистских штучек!» на обратной стороне обложек альбомов. [189] В апреле 2008 года исполнители фолк-метал-фестиваля Paganfest подверглись обвинениям в нацизме, расизме и фашистах со стороны немецкой Антифа . Вилле Сорвали из Moonsorrow и Хери Йоэнсен из Týr опубликовали совместное видеозаявление, чтобы опровергнуть эти обвинения, отметив, что «одна из самых больших проблем, по-видимому, заключается в том, что мы используем древние скандинавские символы в наших изображениях, такие как буква S в логотипе Moonsorrow и буква T в логотип Тира , [хотя] именно так писались руны S и T на протяжении тысячелетий». [190] Moonsorrow также опубликовала письменное заявление в ответ на разногласия. [191] в то время как Тир отмечает на своем официальном сайте, что они «взяли идею рунного логотипа» из альбома Black Sabbath . одноименного [188] На другой стороне политического ландшафта некоторые фолк-метал-группы выразили явные социалистические настроения. Например, вышеупомянутые Glittertind сделали левое заявление против неолиберализма в буклете своего альбома при переиздании пластинки Til Dovre Faller на Napalm Records в мае 2009 года. [192]
Оригинальная фолк-метал группа Skyclad также занималась серьезными политическими темами. [176] но через тексты, изобилующие каламбурами [193] и юмор. [194] Другие группы продолжали исполнять веселые и юмористические тексты. Сюда входит Finntroll [195] с их одержимостью троллями. [58] Лирика Korpiklaani также «сосредоточена на том, чтобы хорошо провести время, выпить [и] вечеринки». [196] В обзоре альбома Turisas The Varangian Way Джеймс Кристофер Монгер из Allmusic отметил, что некоторых слушателей может отпугнуть «концепция взрослых мужчин в шкурах», поющих такие тексты, как «пойдем с нами на юг, напиши свое имя на наш ролл». [129] Хери Йоэнсен из Тира утверждает, что слушатель должен быть уверен в своей мужественности , чтобы слушать такие традиционные фарерские тексты, как его собственные «молодые парни, счастливые парни, ступайте на пол, весело танцуйте». [197]
В отличие от других, бельгийская фолк-метал-группа Ithilien предпочитала сосредотачивать свои тексты на очень личных темах, таких как утрата, упорство или горе. Например, альбом Shaping the Soul построен на основе Элизабет Кюблер-Росс . модели процесса скорби [198]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дикс, Бриттон. «Интервью с Мартином Уолкиером» . Metalcoven.com. Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 г. Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Буш, Джон. «АМГ Скайклад» . Вся музыка . Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бойлин, Алекс. «Небесная биография» . Metalstorm.ee. Архивировано из оригинала 3 марта 2008 г. Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ Ривадавия, Эдуардо. "AMG Своенравные сыновья Матери-Земли . Обзор" . Вся музыка . Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шарп-Янг, Гарри. «Небоклад» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Португалия, Радио и Телевидение. "MOONSPELL "LUSITANIAN METAL" - Музыка - RTP" . www.rtp.pt. Архивировано из оригинала 6 января 2018 года . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Ривадавия, Эдуардо. « эффекта бабочки Обзор AMG» . Вся музыка . Проверено 28 февраля 2008 г.
- ^ Джанни Делла Чоппа (2010). Хэви-метал. современники . Джунти Редактор. ISBN 978-8809766341 .
- ^ Хилл, Гэри. «АМГ Аморфис» . Вся музыка . Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ Бегранд, Адриан. «Обзор PopMatters вдали от Солнца » . Popmatters.com. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 г. Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ Шарп-Янг, Гарри. «Аморфис» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 27 мая 2011 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дитерс, Фрэнк. «Интервью с Майклом Боденски из Subway to Sally» . Lordsofmetal.nl. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 г. Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шарп-Янг, Гарри. «Метро к Салли» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 6 августа 2011 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ «Метро к Салли» . Gothtronic.com. Архивировано из оригинала 12 марта 2008 г. Проверено 31 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Матиас фон Фирек (12 ноября 2007 г.). «Современные менестрели: средневековый рок на подъеме» . Гете-Институт. Архивировано из оригинала 16 марта 2008 года . Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шарп-Янг, Гарри. «В Экстремо» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 20 октября 2010 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шарп-Янг, Гарри. «Шандмауль» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шарп-Янг, Гарри. «Биография Круачана» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 23 июля 2013 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Болтер, Джанкарло. «Интервью с Китом Фэй из Круачана» . Rock-impressions.com. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 г. Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ Ривадавия, Эдвард. «АМГ Крауч » Вся музыка . Проверено 1 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бовар, Чад. «Что такое хэви-метал?» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 г. Проверено 11 марта 2008 г.
- ^ Монгер, Джеймс Кристофер. «АМГ Примордиал» . Вся музыка . Проверено 12 марта 2008 г.
- ^ С., Майк. «Интервью с Аланом Немтеангой из Primordial» . Deadtide.com. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. Проверено 12 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Янг, Джеймс. «Первоначальный концертный обзор» . Live4metal.com. Архивировано из оригинала 9 марта 2008 г. Проверено 12 марта 2008 г.
- ^ Шарп-Янг, Гарри. «Геаса» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шарп-Янг, Гарри. «Вейлендер» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 15 января 2011 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шарп-Янг, Гарри. «Рокдетектор-сиротская земля» . Rockdetector.com. Архивировано из оригинала 5 марта 2008 года . Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ривадавия, Эдуардо. «АМГ Сиротская земля» . Allmusic.com . Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ Фьорди. «Интервью с Orphaned Land» . Frombelow.dk. Архивировано из оригинала 3 марта 2008 года . Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ Шарп-Янг, Гарри. «Рокдетектор Мелечеш» . Rockdetector.com. Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 года . Проверено 11 марта 2008 г.
- ^ Маккей, Аарон. «Интервью с Молохом Мелехешем» . Хроники хаоса.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2008 года . Проверено 11 марта 2008 г.
- ^ Серба, Джон. AMG джиннов « Обзор » . Allmusic.com . Проверено 11 марта 2008 г.
- ^ Грант, Сэм. «Интервью с Мири Милман из Distorted» . Soniccathedral.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2008 года . Проверено 11 марта 2008 г.
- ^ «Мират | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Тони Гаскин. «Кордз – красота и Восток | Скалы Мидлендса» . Архивировано из оригинала 21 января 2021 г. Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ «Биография — Дух Металла» . www.spirit-of-metal.com . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Балмер, Аласдер (12 августа 2013 г.). «Африканский металл: Алжир и Марокко» . Невидимые апельсины . Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ «Египетская металлическая группа Massive Scar Era подчеркивает важность разнообразия с «дальтониками» » . Журнал «Децибел» . 05.10.2018 . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Доран, Джон (27 июня 2014 г.). «Плейлист: музыка Ближнего Востока и Северной Африки» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ «Saloma», перуанская группа с уникальной индивидуальностью Exitosa Noticias . 23 сентября 2023 г.
- ^ Шарп-Янг, Гарри. «Шторм» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Куэвас, Карлос Мартин. « Нордавинд Обзор» . Tartarandesire.com. Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 г. Проверено 14 марта 2008 г.
- ^ Шарп-Янг, Гарри. «Эмпириум» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ривадавия, Эдуардо. «АМГ Фалькенбах» . Вся музыка . Проверено 14 марта 2008 г.
- ^ Ривадавия, Эдуардо. «АМГ Виндир» . Вся музыка . Проверено 15 марта 2008 г.
- ^ Дикс, Бриттон. « Варгареса — обзор начала » . Metalcoven.com. Архивировано из оригинала 15 марта 2008 г. Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ Серба, Джон. « Вансиннесвизора Обзор » . Вся музыка . Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бовар, Чад. « Коста да Морте Обзор » . О сайте.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2008 г. Проверено 14 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дикс, Бриттон. « Гея II - Обзор La Voz Dormida» . Metalcoven.com. Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 г. Проверено 14 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шарп-Янг, Гарри. «Мего из страны Оз» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 18 июня 2009 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Шарп-Янг, Гарри. «Лорд Странный Слау Фег» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Бовар, Чад. « жителя жесткого мира Обзор » . О сайте.com . Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 г. Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шарп-Янг, Гарри. «Тихий поток безбожной элегии» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Маттейссенс, Вера. «Интервью с «Тихим потоком безбожной элегии» . Lordsofmetal.nl. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 г. Проверено 11 марта 2008 г.
- ^ Маттейссенс, Вера. «Интервью с Китом Фэй из Круачана» . Lordsofmetal.nl. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 г. Проверено 14 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шарп-Янг, Гарри. «Финнтролль» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 28 июля 2009 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хиндс, Энди. «АМГ Финнтролл» . Вся музыка . Проверено 15 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Санне, Келефа (22 сентября 2007 г.). «Финский фолк-метал, по-шведски плюс тролли» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 марта 2014 г. Проверено 15 марта 2008 г.
- ^ фон Хобартян, Майк. «Интервью с Вильской из Finntroll» . Ruthlessreviews.com. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 г. Проверено 15 марта 2008 г.
- ^ Хиндс, Энди. «Яктенс Тид» . Вся музыка . Проверено 23 марта 2008 г.
- ^ Хендерсон, Алекс. « Обзор Ура Йорденса Дьюпа » . Вся музыка . Проверено 23 марта 2008 г.
- ↑ Финские графики для Jaktens Tid. Архивировано 20 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с Шарп-Янг, Гарри. «Корпиклаани» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 29 августа 2009 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Дикс, Бриттон. «Интервью с Яркко Аалтоненом из Корпиклаани» . Metalcoven.com. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г. Проверено 15 марта 2008 г.
- ^ Ван Хорн, Рэй-младший «Интервью с Яркко Аалтоненом из Корпиклаани» . Maelstrom.nu. Архивировано из оригинала 20 марта 2008 г. Проверено 15 марта 2008 г.
- ^ Шарп-Янг, Гарри. «Шаман» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рамос-младший, Октавио. «Голос леса» . Soundchecks.co.uk. Архивировано из оригинала 12 января 2008 г. Проверено 15 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мортон, Кеннет. «Интервью с Яркко Аалтоненом из Корпиклаани» . Highwiredaze.com. Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 г. Проверено 15 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лехтинен, Арто. «Интервью с Йонне Ярвеля из Корпиклаани» . Metal-rules.com. Архивировано из оригинала 02 марта 2008 г. Проверено 15 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фьорди. «Интервью с Йонне Ярвеля из Корпиклаани» . Tartarandesire.com. Архивировано из оригинала 27 марта 2008 г. Проверено 15 марта 2008 г.
- ^ Бовар, Чад. «Интервью с Йонне Ярвеля из Корпиклаани» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 г. Проверено 15 марта 2008 г.
- ^ Ривадавия, Эдуардо. «AMG Moonsorrow» . Вся музыка . Проверено 16 марта 2008 г.
- ^ Шарп-Янг, Гарри. «Лунная печаль» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 22 ноября 2009 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ривадавия, Эдуардо. « Обзор Суденского университета » . Вся музыка . Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ривадавия, Эдуардо. «АМГ Кадакросс» . Вся музыка . Проверено 16 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ривадавия, Эдвард. «АМГ Энсиферум » Вся музыка . Проверено 1 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Деминг, Марк. «АМГ Турисас» . Вся музыка . Проверено 16 марта 2008 г.
- ^ Ривадавия, Эдуардо. «АМГ Винтерсан» . Вся музыка . Проверено 16 марта 2008 г.
- ^ Шарп-Янг, Гарри. «Энсиферум» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 07.11.2012 . Проверено 13 декабря 2008 г.
- ↑ Finntroll на Finlandcharts.com. Архивировано 7 апреля 2012 г., на Wayback Machine , Korpiklaani на Finlandcharts.com. Архивировано 24 апреля 2009 г., на Wayback Machine , Moonsorrow на Finlandcharts.com. Архивировано 24 сентября 2008 г., на Wayback Machine , Turisas . на Finlandcharts.com. Архивировано 7 апреля 2012 г., на Wayback Machine.
- ^ « A, B og C-lista uke 8 2014 » . НРК . 17 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ « Блеск в НРК Линдмо » . НРК . Февраль 2014 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2014 г. Проверено 21 апреля 2014 г.
- ^ Бовар, Чад. « Квасное обозрение» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2008 г. Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шарп-Янг, Гарри. «Лумск» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Дикс, Бриттон. « фестиваля Дрекка Willkommen Folk Tell Обзор » . Metalcoven.com. Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 г. Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шарп-Янг, Гарри. «Отыг» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 9 июня 2009 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Бовар, Чад. « Обзор Соленса Рёттера » . О сайте.com . Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 г. Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шарп-Янг, Гарри. «Блеск» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 22 ноября 2009 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Бовар, Чад. « Обзор теневого кабинета » . О сайте.com . Архивировано из оригинала 6 декабря 2007 г. Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ Бовар, Чад. « Обзор саги о Равненесе » . О сайте.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 г. Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ Бовар, Чад. « Эрик Красный Обзор» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 20 марта 2008 г. Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шарп-Янг, Гарри. «Мецатёлль» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Шарп-Янг, Гарри. «Рауд-Муравьи» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бовар, Чад. « Обзор пирога Кауя-Саулес » . О сайте.com . Архивировано из оригинала 1 апреля 2008 г. Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ «Варанг Норд – 'Паркюня Уомурс' (2021)» . Folkmetal.nl . 22 февраля 2021 г. Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Шарп-Янг, Гарри. «Алконост» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Митчелл, Крис. " От сердца к небу обозрение" . Soniccathedral.com. Архивировано из оригинала 12 января 2009 г. Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ Дикс, Бриттон. « Обзор Времени Мары » . Metalcoven.com. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 г. Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ Катоцци, Марчелло. « Димми Аргус — Обзор дурного сна» . TrueMetal.it. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 г. Проверено 18 декабря 2014 г.
- ^ Шарп-Янг, Гарри. «Балканджи» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Ривадавия, Эдуардо. «Равновесие | Биография и история | AllMusic» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ "Итилиен - дискография, состав, биография, интервью, фотографии" . www.spirit-of-metal.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 г. Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шарп-Янг, Гарри. «Эльфийский король» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шарп-Янг, Гарри. «Элювейти» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дикс, Бриттон. « Обзор скандинавских стихотворений » . Metalcoven.com. Архивировано из оригинала 19 марта 2008 г. Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ватт, Эрика Кристен. «Интервью с Мариосом Куцукосом из Фолкерта» . Forteeng.net. Архивировано из оригинала 21 августа 2007 г. Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Ривадавия, Эдуардо. « Бледное фольклорное обозрение» . Вся музыка . Проверено 16 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нголлс, Джош. « Обзор Тингаралатингадун » . Tartarandesire.com. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маттейссенс, Вера. «Интервью с Хери Йоэнсеном из Тира» . Lordsofmetal.nl. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 г. Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шарп-Янг, Гарри. "Биография Midnattsol MusicMight" . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 20 мая 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Хендерсон, Алекс. « Обзор Косы » . Вся музыка . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Монгер, Джеймс Кристофер. «АМГ Тир» . Вся музыка . Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ Хилл, Гэри. «АМГ Агаллок» . Вся музыка . Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ ван Герревинк, Ричард. « Хиэкода Обзор » . Lordsofmetal.nl. Архивировано из оригинала 8 мая 2005 г. Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ «Знакомьтесь с Фредди Лимом, тайваньским политиком хэви-метала» . Шумный . 09.12.2015. Архивировано из оригинала 31 марта 2018 г. Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ "Tengger Cavalry - Кочевой фолк-метал" . Tengger Cavalry — Кочевой фолк-метал . Архивировано из оригинала 31 марта 2018 г. Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ «Имиргар: тунисский фолк-метал выходит за границу | metal4africa» . Metal4africa.com . Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 г. Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ Бовар, Чад. «Интервью с Кригелем Гланцманном из Eluveitie» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 1 апреля 2008 г. Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ Хендерсон, Алекс. « Обзор зимних поминок » . Вся музыка . Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ "Могучий Итилиэн - Folk-metal.nl" . Фолк-метал.nl . Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 г. Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хендерсон, Алекс. « песен Победы Обзор » . Вся музыка . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Бовар, Чад. « Обзор Ура Йорденса Дьюпа » . О сайте.com . Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 г. Проверено 15 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маттейссенс, Вера. « Обзор Фарсотстидера » . Lordsofmetal.nl. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ Маттейссенс, Вера. « Обзор Корвена Кунингаса » . Lordsofmetal.com. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 17 марта 2008 г.
Маттейссенс, Вера. « Обзор Ура Йорденса Дьюпа » . Lordsofmetal.com. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 17 марта 2008 г.
Маки, Джефф. « Обзор Ура Йорденса Дьюпа » . Live-metal.net. Архивировано из оригинала 30 октября 2007 г. Проверено 17 марта 2008 г. - ^ Дикс, Бриттон. « Обзор Осмунда Фрегдегевара » . Metalcoven.com. Архивировано из оригинала 22 июня 2007 г. Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ Ривадавия, Эдуардо. « Обзор камня, ветра и столбов » . Вся музыка . Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ Прато, Грег. Рецензия на « Безымянным мертвецам » . Вся музыка . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бовар, Чад. « Видес Луку: Обзор Hävitetty» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2007 г. Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Монгер, Джеймс Кристофер. « Обзор Варяжского пути » . Вся музыка . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ривадавия, Эдуардо. « Зимнего Солнца Обзор » . Вся музыка . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ривадавия, Эдуардо. « Обзор Наттфёдда » . Вся музыка . Проверено 23 марта 2008 г.
- ^ Дикс, Бриттон. « Обзор Вреденса » . Metalcoven.com. Архивировано из оригинала 17 октября 2006 г. Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Калис, Квентин. « Обзор Iidsetel Sunkjatel Radadel » . Хроники Хаоса . Архивировано из оригинала 26 января 2008 г. Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бовар, Чад. «Исполнители народного металла» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 23 августа 2011 г. Проверено 24 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шарп-Янг, Гарри. «Туата де Дананн» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Шарп-Янг, Гарри. «Моргенштерн» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 29 мая 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Варгскарр. «Интервью с Петерисом Кветковскисом из Skyforger» . Малестром.ну. Архивировано из оригинала 3 марта 2008 г. Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ Джентиле, Эмануэле. «Интервью с Метсатёллем» . Эстонскийметалл.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2008 г. Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ Фьорди. «Интервью с Orphaned Land» . Frombelow.dk. Архивировано из оригинала 16 февраля 2005 г. Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дежасу, Барри Ли. «Интервью с Питером Кветковскисом из Skyforger» . Modernfix.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2008 г. Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рейли, Энн Мари. «Интервью с Коби Фархи из Orphaned Land» . Beyondearcandy.com. Архивировано из оригинала 7 марта 2008 г. Проверено 11 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б С., Майк. «Интервью с Вратьясом Вакьясом из Фалькенбаха» . Deadtide.com. Архивировано из оригинала 11 января 2008 г. Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ Шарп-Янг, Гарри. «Турисас» . МузыкаМожет . Архивировано из оригинала 29 мая 2012 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ «Осмунд Фрегдегевар» . Lumsk.no (официальный сайт Лумска). Архивировано из оригинала 14 февраля 2008 г. Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Дикс, Бриттон. Рецензия на « Так бледен свет » . Metalcoven.com. Архивировано из оригинала 17 октября 2006 г. Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Бовар, Чад. « песен Победы Обзор » . О сайте.com . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 г. Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ «Итилиэн — From Ashes to the Frozen Land (рецензия на альбом) | Sputnikmusic» . www.sputnikmusic.com . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дикс, Бриттон. « Обзор Туриса Фратира » . Metalcoven.com. Архивировано из оригинала 19 марта 2008 г. Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Бовар, Чад. « Обзор Варяжского пути » . О сайте.com . Архивировано из оригинала 20 марта 2008 г. Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Ривадавия, Эдуардо. « Сокнардалра Обзор » . Вся музыка . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Микс, Кьяран. «Интервью с Йонне Ярвеля из Корпиклаани» . Metaleater.com. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 г. Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Бегранд, Адриан. Обзор « Сказки на этой дороге » . Popmatters.com. Архивировано из оригинала 21 августа 2008 г. Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дикс, Бриттон. « Хиэкода Обзор » . Metalcoven.com. Архивировано из оригинала 17 октября 2006 г. Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фьорди. «Интервью с Рихардом Скудритисом из Skyforger» . Frombelow.dk. Архивировано из оригинала 24 февраля 2005 г. Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Дикс, Бриттон. « Обзор Мабула » . Metalcoven.com. Архивировано из оригинала 24 июня 2007 г. Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Цаконас, Яннис. «Интервью с Кетил Сэтер из Лумска» . Metalperspective.com. Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года . Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Маттейссенс, Вера. «Интервью с Кригелем Гланцманном из Eluveitie» . Lordsofmetal.nl. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 г. Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Маттейссенс, Вера. « Эрик Красный Обзор» . Lordsofmetal.nl. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Эскандон, Родриго. « Ликферд Обзор» . Metalcoven.com. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Серба, Джон. Обзор « Скипетра обмана » . Вся музыка . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Серба, Джон. « Вансиннесвизора Обзор » . Вся музыка . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ Дитерс, Фрэнк. «Интервью с Хери Йоэнсеном из Тира» . Lordsofmetal.nl. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 г. Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Фонберг, Хорст. « Герцблута Обзор » . Lordsofmetal.nl. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ Маттейссенс, Вера. «Интервью с Улли Ульманном из Моргенштерна» . Lordsofmetal.nl. Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 г. Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ Маттейссенс, Вера. « золота Wir Sind Обзор » . Lordsofmetal.nl. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ Хиндс, Дэниел. «Интервью с Мартином Уолкиером из Skyclad» . The-plague.net. Архивировано из оригинала 3 марта 2008 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ Рун, Сэмюэл Дж. «Интервью с Вилле Сорвали из Moonsorrow» . Nonlouder.com. Архивировано из оригинала 7 февраля 2008 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стефанис, Джон. «Интервью с Китом Фэй из Круачана» . Getreadytorock.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2008 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дитерс, Фрэнк. «Интервью с Кригелем Гланцманном из Eluveitie» . Lordsofmetal.nl. Архивировано из оригинала 12 января 2013 г. Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ Лариса Глассер. «Интервью с Садлавом Обтестом» . Maelstrom.nu. Архивировано из оригинала 23 сентября 2007 г. Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Джеки. «Интервью с Матиасом Нигардом из Турисаса» . Хроники Хаоса . Архивировано из оригинала 26 июня 2008 г. Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ Марина. «Интервью с Айданом из Elvenking» . Truemetal.org. Архивировано из оригинала 16 марта 2008 г. Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фишер, Марк. «Интервью с Кармен Эспанес из Midnattsol» . Musicaldiscoveries.com. Архивировано из оригинала 07.11.2007 . Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ Улри, Джереми. «Интервью с Андреасом Хедлундом из Винтерсорга» . Хроники Хаоса . Архивировано из оригинала 16 марта 2008 г. Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ Лос Муэртос; Майкл Де. «Интервью с Доном Андерсоном и Джоном Хомом из Агаллоха» . Metal-rules.com. Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 г. Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фонберг, Хорст. «Интервью с Мартином Уолкиером из Skyclad» . Lordsofmetal.nl. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 г. Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ Дюжарден, Одри. «Интервью с Маркусом Тойвоненом и Петри Линдроосом из Ensiferum» . Tartarandesire.com. Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 г. Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ Джефф. «Интервью с Айданом из Elvenking» . Metalstorm.ee. Архивировано из оригинала 23 октября 2007 г. Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ Мишель, Алина. «Интервью с А. Немтеангой из Primordial» . Photomistress.com. Архивировано из оригинала 24 февраля 2008 года . Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ Рициос, Элиас. «Интервью с Ройбером О Богайлем из Маэля Мордхи» . Metal-invader.com. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г. Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ Лахтинен, Люкси. «Интервью с Катлой и Сомниумом Финнтролля» . Metal-rules.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2008 г. Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джордж Колл. «Интервью со Стефаном Вайнерхоллом из Falconer» . Neonblonde.com. Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 г. Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ Эх, Маркус. «Интервью с Шамгаром из Слехтвалка» . Metalmessage.de. Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ Дикс, Бриттон. « Мировоззрение Обзор» . Metalcoven.com. Архивировано из оригинала 17 октября 2006 г. Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ Дикс, Бриттон. « Обзор фольклорной бури лазурных ночей » . Metalcoven.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2008 г. Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ Фастред, Рип. «Интервью с Эйсенславом Кродским» . Мортемзин.нет. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ Дикс, Бриттон. «Интервью с Киараном О'Хаганом из Waylander» . Metalcoven.com. Архивировано из оригинала 7 марта 2008 г. Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тир. «Является ли Тюр фашистской, нацистской или расистской группой?» . Tyr.net (официальный сайт Тира). Архивировано из оригинала 10 мая 2008 года . Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ Ван Берло, Андрей. «Интервью с Петерисом Кветковскисом и Эдгарсом Круминьшем из Skyforger» . Tartarandesire.com. Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 г. Проверено 3 мая 2008 г.
- ^ Вилле Сорвали из Moonsorrow и Хери Йоэнсен из Тира (2008). Заявление от имени Moonsorrow, Tyr и Eluveitie . Ютуб.com. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г. Проверено 5 мая 2008 г.
- ^ «Лунная скорбь: мы не нацисты» . 14 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2008 г. Проверено 5 мая 2008 г.
- ^ Сандвик, Торбьёрн. «Заявление Тиля Довре Фаллера» . Glittertind.net . Проверено 23 апреля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ О'Нил, Уэйд. «Небоклад» . Metaleater.com. Архивировано из оригинала 12 января 2008 г. Проверено 10 марта 2008 г.
«Небоклад» . Bnrmetal.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2008 г. Проверено 10 марта 2008 г. - ^ Шикс, Матиас. « Фолькемонское обозрение» . Вся музыка . Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ Хендерсон, Алекс. « Обзор Ура Йорденса Дьюпа » . Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ Маттейссенс, Вера. «Интервью с Корпиклаани» . Lordsofmetal.nl. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 г. Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ Макслоу. «Интервью с Хери Йоэнсеном из Тира» . Deadtide.com. Архивировано из оригинала 11 января 2008 г. Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ «Интервью: Итилиэн» . timvv9.blogspot.be . Архивировано из оригинала 13 марта 2017 г. Проверено 12 марта 2017 г.