Jump to content

Руки

Страница полузащищена

Манеле (от румынского , жен. сг. manea ; мн. manele , форма множественного числа более распространена) — жанр поп-фолк- музыки из Румынии .

Манеле можно разделить на «классическое манеле» и «современное манеле». «Классический манеле» - это жанр турецкого происхождения, исполняемый цыганскими музыкантами, называемыми лэутари , в манере лэутареаскэ. [1] в то время как «современные манеле» представляют собой смесь турецких , греческих , арабских , болгарских и сербских элементов, обычно с использованием современных (электронных) инструментов и битов.

Подобные музыкальные стили также присутствуют в других балканских регионах, таких как Болгария , Сербия , Черногория , Албания , Босния , Греция и Турция , а также среди экспатриантов и эмигрантов родом из этих регионов. Родственными жанрами являются болгарская чалга (манеле, привезенная румынскими гостями в Болгарию, называется «румынская чалга»), современный греческий скиладико и сербский турбо-фолк , каждый из которых представляет собой смесь местного народного греческого, болгарского и сербского влияния на поп -мелодию. .

История

Ранние упоминания терминов manea и manele появляются в румынских текстах конца 18 — начала 19 веков, в период турецкого сюзеренитета над румынскими княжествами, как жанр танцевальной музыки, привезённый цыганами из Стамбула . [1] Этот танец не имел текста. Некоторые из этих классических манеле были адаптированы на протяжении веков. [ нужна ссылка ]

В 1960-е годы появился тип lăutarească manea путем добавления текстов к геампаре, разновидности жанра lăutarescă manea турецкого происхождения.

Современное манеле зародилось в 1980-х и начале 1990-х годов как переводы и имитации турецких и арабских песен. Известный румынский певец манеле Адриан Копилул Минуне связывает это с жанром, известным как «турчаска» (турецкий). [2]

Этот жанр неоднократно подвергался обвинениям в плагиате, когда певцы манеле адаптировали популярные песни из Греции , Болгарии , Сербии и Турции , не отдавая должного внимания. Обвинения усилились особенно после того, как хит "De ce mă minti" ("Почему ты мне лжешь?") оказался всего лишь кавером на Деспины Ванди песню "M'agapas"/"Ah kardoula mou". Дальнейшие обвинения в плагиате были связаны с треком известной певицы Манеле под названием «Supărat» («Расстроенный»), который, как доказали третьи лица, является плагиатом из хорватской песни ( Umoran Жасмин Ставрос ). [3] Хотя технически эта песня не была манией, она усилила споры вокруг этого музыкального жанра и имиджа Румынии. Большинство радио- и телевизионных каналов и средств массовой информации бойкотируют музыку манеле.

Характеристики

Разница между старым и современным (современным) ритмическим рисунком манеи

Манеле представляет собой смесь «восточного» румынского фолка и современной поп-музыки с балканскими мотивами. Тексты обычно затрагивают темы любви, врагов, денег, алкоголизма и жизненных трудностей в целом, а некоторые песни специально посвящены вечеринкам. , свадьбы, похороны и т. д. Стиль Манеле содержит возражения против музыкальной примитивности и низкого исполнения.

Тематика и стиль

Манеле широко критикуют за лирическое содержание, которое часто состоит из хвастовства по поводу предполагаемой сексуальной привлекательности, интеллекта, богатства, социального статуса и превосходства певца над так называемыми «врагами». Многие певцы используют плохую грамматику, повторяющиеся и упрощенные рифмы, подходящие для пения , а иногда бывают вульгарными и/или женоненавистническими. Певцы иногда издают трели или крики во время инструментальных частей своих песен - аспект, который неоднократно пародировался.

У некоторых манеле также есть музыкальные клипы, многие из которых плохого качества, а другие записаны в ночных клубах или во время частных вечеринок.

Композиторы и исполнители Манеле также используют в своих произведениях термин «восточная музыка» или «музыка для вечеринок» и считают свою музыку поджанром традиционной народной цыганской музыки .

Традиционная цыганская музыка обычно исполняется на классических инструментах живой группой (тараф) лэутари и имеет классические тексты, в то время как манеле обычно исполняется только одним исполнителем, использующим современные инструменты (обычно синтезаторы ) в качестве поддержки. Большинство манеле записываются в небольших студиях звукозаписи, принадлежащих самому певцу или группе певцов, поскольку крупные звукозаписывающие компании отказываются заключать с ними контракт. Однако есть и исключения: например, Стана Избаша и Нику Палеру поют вживую, часто на традиционных инструментах.

Этимология и использование

Слово «манеа» имеет турецкое происхождение: мани — это форма турецкой народной песни, состоящая из четверостиший . [1] [4] Слово «манеа» имеет форму единственного числа и относится к самому музыкальному произведению, принадлежащему к жанру Манеле. Ударение стоит на втором слоге: maneá .

Версия множественного числа, более часто используемая, manele , относится к:

  • музыкальный жанр (например: «Я слушаю манеле », по-румынски: «Ascult Manele ».)
  • две или более песни манеа (например: «Какие последние манеле (песни) вы знаете?», на румынском языке: «Какие последние манеле (песни) вы знаете?»)

Прилагательная форма слова — manelist , которая иногда используется в румынском языке с уничижительной переносной формой.

Модные ручки

Манелесты создали особый имидж на румынской музыкальной сцене, продемонстрировав свой собственный модный стиль. Многие манелесты используют роскошные и повседневные стили, которые в совокупности образуют особую моду манеле. Типичная одежда манеле включает в себя яркие украшения и одежду доступных брендов класса люкс (таких как Versace , Armani или Dolce & Gabbana ) или некоторых спортивных брендов (особенно Nike ). Такие бренды являются важной частью культуры манеле, и иногда они даже упоминаются в текстах песен.

Общественное мнение

Манеле - очень спорный жанр в Румынии, причем многие представители румынского высшего среднего и интеллектуального класса выступают против этого «музыкального» движения (и его популяризации) в основном из-за использования неправильной грамматики, чрезмерно упрощенных или детских текстов и тематики и / или поощрение унизительного поведения по отношению к другим людям, а также общее антисоциальное послание. Тот факт, что тексты песен манеле многие считают грубыми и безвкусными, в сочетании с широко распространенным расизмом в отношении цыган , [5] [6] которые составляют основную часть исполнителей манеле, привело к усилению враждебности между фанатами и противниками. [1] Это порождало частые конфликты между ними, часто в форме интернет-войн.

) неоднократно называли манеле В средствах массовой информации журналисты и ученые (например, литературный критик Джордж Прутяну «псевдомузыкой». [3] «чистая глупость, некультурность и бла-бла» или даже «ночная мочи общества». [7] К. Теперча, член Национального аудиовизуального совета, который проводил исследование этого жанра для совета, в интервью назвал его «жанром для умственно отсталых». [8] Высказывались даже предложения запретить этот вид музыки. [3]

Цыганско-румынский классический музыкант и политик Мэдэлин Войку проводит различие между оригинальным жанром и сегодняшними интерпретаторами, называя их произведения «китчем и безвкусицей», «плохим товаром, который легко петь и который продается только дуракам по высокой цене», но считает их быть «вредным», «простой музыкой и разрушать мозг», «олицетворением отсутствия музыкальной культуры в обществе» и «причудой, которая вот-вот исчезнет в будущем». [9]

Румыно-американский профессор Сезар Гиосан далее сравнивает этот жанр в статье в Dilema Veche с ранними стадиями рок-н-ролла (и Элвиса ), ранним рэпом и реггетоном, музыкой, исходящей из отверженных классов общества, которую избегают высшие классы по той простой причине, что они возникли, но позже стали мейнстримом. [10] Тот же профессор считает этот жанр формой самобытности, идущей снизу, когда певцы обладают подлинным (хотя и грубым и необразованным) музыкальным талантом, а тексты являются лишь отражением основных, простых человеческих потребностей. [10] В том же духе Сорин Адам Матей, доцент кафедры коммуникаций Университета Пердью, США, в авторской статье для Evenimentul Zilei подтвердил , что манеле — это креольский жанр, простая, но живая музыка, порожденная встречей многих культур. у него есть шанс добиться успеха как культурного стиля, если его отшлифовать и «очистить». [11] Оба считают, что Манеле является ценным представителем румынской популярной культуры, и хотели бы, чтобы это поощрялось. Известный цыганско-румынский скрипач Флорин Никулеску заявил, что певцы манеле талантливы, но им не хватает музыкального образования. [12]

На румынских телеканалах исполнителей манеле и музыку особенно можно увидеть на специализированных телеканалах манеле, таких как Taraf TV или Manele TV. Хотя основные радиостанции не транслируют манеле, многие более мелкие станции это делают. [ нужна ссылка ] , особенно в столице Румынии Бухаресте. Время от времени переводчики-манеле появляются в новогодних программах на телеканалах.

Запрет

Манеле запретили в некоторых городах Румынии пользоваться общественным транспортом. [13] Таксис [14] или фестивали. [15] [16]

Известные исполнители

До 1984 года: скрипачи Манеле

1984–1991: Первый современный манеле (добавление электронного звука).

  • Azur (вокалист: Нелу Влад) — первая группа, использующая электронные биты.
  • Альбатрос (вокалистка: Иоланда Кристя, она же Насте дин Берцени)
  • Дженерик (вокалист: Дэн Сиотой)
  • Miracol C (вокалист: Цезарь Дуцу, он же Чезарица)
  • Odeon (вокалист: Костел Геамбашу)

1992–2004: Послереволюционный период.

2004 – настоящее время: Современная манеле.

Среди популярных исполнителей - Флорин Салам , Николае Гуцэ , Вали Виели , Санду Чорба , Цанка Урагану , Костел Бижу и ДеСанто.

См. также

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б с д Алина Галилюк (2015). «Музыка Манеле и дискурс балканизма в Румынии» . Коммуникация, культура и критика . 8 (2). Издательство Оксфордского университета : 290–308. дои : 10.1111/cccr.12083 .
  2. ^ Д. Кобуз с А. Симионеску, Meşterul Manele. Архивировано 2 октября 2012 г. в Wayback Machine («Мастер Манеле»), Jurnalul Naţional ; в том же интервью Адриан Миньюн также заявил, что участвовал в «сотнях альбомов» и написал «многие, тысячи...» песен.
  3. ^ Jump up to: а б с М. Манега, Кто боится манеле? Архивировано 17 декабря 2007 г. в Wayback Machine («Кто боится манеле») Jurnalul Naţional .
  4. ^ «Тюрк Дил Куруму» . Tdk.gov.tr. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 15 октября 2013 г.
  5. ^ Стил, Джонатан (8 апреля 2000 г.). «Цыгане чувствуют удары всеобщей ненависти – расистские нападения и дискриминация растут по всей Европе» . agitprop.org.au . Архивировано из оригинала 2 сентября 2007 года . Проверено 18 августа 2022 г.
  6. ^ Стил, Джонатан (8 апреля 2000 г.). «Цыгане чувствуют плеть всеобщей ненависти» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 августа 2022 года . Проверено 18 августа 2022 г.
  7. ^ Д. Андрони, Это ночное недержание общества. Архивировано 2 октября 2012 г. в Wayback Machine («Это ночное недержание общества»), Jurnalul Naţional.
  8. Д. Андрони с К. Теперчей, Fariseism si manelism. Архивировано 2 октября 2012 г. в Wayback Machine Фарисейство и манелизм»), Jurnalul Naţional.
  9. ^ К. Янку, «Дешевый, но дорогой товар», Jurnalul Naţional .
  10. ^ Jump up to: а б К. Гиосан, Манеауа. Архивировано 11 февраля 2006 г. в Wayback Machine , Dilema Veche.
  11. ^ Сорин Адам Матей, Румыния из Карибского бассейна , Событие дня . ( Архив )
  12. ^ «Флорин Никулеско - Румынский мир - Номер 582 - 2003 год - Архив - Формула AS» . Формула-as.ro. Архивировано из оригинала 30 мая 2011 г. Проверено 15 октября 2013 г.
  13. ^ «Ратуша должна решить: манеле Гуцэ и Салама запрещены в Галаце» . Адеварул.ро. 28 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2021 г. Проверено 15 октября 2013 г.
  14. ^ «Интерзис ла манеле в такси!» . Libertatea.ro. 30 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2021 г. . Проверено 15 октября 2013 г.
  15. ^ «Manele interzise prin lege la Iasi» . Ziaruldeiasi.ro. Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 15 октября 2013 г.
  16. ^ «Запрещенные руки на Винной дороге | Бузэу» . Газеты.com. 22 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2021 года . Проверено 15 октября 2013 г.

Примечания

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eaeaa2eb8a9c5f21fc1602feb56f24f9__1720703100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/f9/eaeaa2eb8a9c5f21fc1602feb56f24f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manele - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)