Jump to content

Женская группа

Женская группа — это музыкальный коллектив, в котором участвуют несколько певиц , которые обычно гармонируют друг с другом. Термин «девчачья группа» также используется в Соединенных Штатах в более узком смысле для обозначения волны американских женских певческих групп в стиле поп-музыки , многие из которых находились под влиянием ду-вопа и которые процветали в конце 1950-х и начале 1960-х годов между упадок раннего рок-н-ролла и начало британского вторжения . [1] [2] Полностью женские группы , в которых участницы еще и играют на инструментах, обычно считаются отдельным явлением. Эти группы иногда называют «девчачьими группами», чтобы различать их. [3] хотя эта терминология не используется повсеместно.

С появлением музыкальной индустрии и радиовещания возник ряд женских групп, таких как «Сестры Эндрюс» . В конце 1950-х годов главной силой стали женские певческие группы: 750 различных женских групп выпустили песни, которые с 1960 по 1966 годы попали в музыкальные чарты США и Великобритании. [4] Только Supremes занимали 12 синглов номер один в Billboard Hot 100 в разгар волны и на протяжении большей части британского вторжения соперничали по популярности с Beatles. [5] [6]

В более поздние эпохи шаблон женской группы будет применяться к диско , современному R&B и кантри -форматам, а также к поп-музыке . Более глобализированная музыкальная индустрия привела к росту популярности танцевальной поп-музыки. [7] во главе с крупными звукозаписывающими лейблами. Это появление, возглавляемое США, Великобританией, Южной Кореей и Японией, привело к появлению популярных групп: восемь групп, дебютировавших после 1990 года, продали более 15 миллионов физических копий своих альбомов . С появлением Spice Girls в 1990-е годы целевой рынок женских групп сместился с мужской аудитории на все более женскую. [8] [9] В 2010-х годах феномен K-pop привел к появлению успешных женских групп, включая Girls’ Generation , Blackpink и Twice . [10]

Водевиль и близкие гармонии

[ редактировать ]

Одной из первых крупных женских групп было Hamilton Sisters and Fordyce , американское трио, которое успешно гастролировало по Англии и некоторым частям Европы в 1927 году, записывалось и выступало на радио BBC – они много гастролировали по эстрадным и крупным театрам США, а также позже изменили свой сценический псевдоним на Three X Sisters . Группа существовала вместе с 1923 до начала 1940-х годов и была известна своей близкой гармонией, а также парикмахерским стилем или новаторскими мелодиями и использовала свой успех на радио 1930-х годов. [11] The Three X Sisters также были особенно заметным дополнением к музыкальной сцене и предсказали дальнейший успех женских групп, сохранив свою популярность на протяжении всей Великой депрессии . [12] «Сестры Босвелл» , ставшие одной из самых популярных певческих групп с 1930 по 1936 год, имели на счету более двадцати хитов. Сестры Эндрюс начали свою деятельность в 1937 году как трибьют-группа Босвелла и продолжали записываться и выступать с 1940-х по конец 1960-х, добившись большего количества продаж пластинок, большего количества хитов Billboard, большего количества миллионных продаж и большего количества появлений в кино, чем любая другая женская группа на сегодняшний день. . [13] У «Сестер Эндрюс» были музыкальные хиты в разных жанрах, что способствовало распространению и популярности женской группы. [14]

1955–1970: Золотой век женских групп.

[ редактировать ]

Когда началась эра рока, близкой гармонии группы , такие как Chordettes , Fontane Sisters , McGuire Sisters и DeCastro Sisters, оставались популярными: первые три группы возглавляли поп-чарты, а последняя достигла второго места в конце 1954 года до начало 1955 года. [15] Кроме того, сестры Леннон были опорой шоу Лоуренса Велка с 1955 года . В начале 1956 года такие ду-воп -дивные исполнители, как Bonnie Sisters с «Cry Baby» и Teen Queens с « Eddie My Love », показали первые надежды на отход от традиционных поп-гармоний. С « Мистером Ли » Боббетты просуществовали несколько лет . 5 + 1 месяца в чартах 1957 года, набирая обороты и получая дальнейшее признание женских и чернокожих вокальных групп. [16]

Однако именно песня Chantels 1958 года « Maybe » стала «возможно, первым настоящим проблеском звучания женской группы». [17] [18] «Смесь черного ду-вопа, рок-н-ролла и белой поп-музыки» [19] был привлекательным для подростковой аудитории и вырос из скандалов, связанных с пайолой и предполагаемыми социальными эффектами рок-музыки . [20] Однако ранние группы, такие как Chantels, начали развивать музыкальные способности своих групп традиционно, с помощью таких средств, как латынь и хоровая музыка. [21] За успехом Chantels и других последовал огромный рост женских групп с различными навыками и опытом, при этом типичные расово сегрегированные жанровые лейблы музыкальной индустрии, состоящие из R&B и поп-музыки, медленно распадались. [18] Этот подъем также создал видимость классовой мобильности для групп людей, которые иначе часто не могли бы добиться такого успеха, а «совместное формирование вокальных групп и запись пластинок давали им доступ к другим возможностям профессионального продвижения и личностного роста, расширяя представление о девичестве как о идентичность вне расовых и классовых границ». [22] Группа, которую часто считают достигшей первого устойчивого успеха в жанре женских групп, - это Shirelles . [23] [24] которая впервые попала в топ-40 с песней « Tonight's the Night », а в 1961 году стала первой женской группой, занявшей первое место в Hot 100 с песней « Will You Love Me Tomorrow », [25] написанный авторами песен Джерри Гоффином и Кэрол Кинг на Бродвее 1650 года . [26] The Shirelles закрепили свой успех еще пятью хитами, вошедшими в десятку лучших, в первую очередь хитом номер один 1962 года " Soldier Boy ", в течение следующих двух с половиной лет. « Please Mr. Postman » группы Marvelettes стала главным показателем расовой интеграции популярной музыки, поскольку это была первая песня номер один в США для афроамериканского лейбла Motown Records . [27] Motown был вдохновителем нескольких крупных женских групп, включая Martha and the Vandellas , Velvelettes и Supremes . [26]

Другие авторы песен и продюсеры в США и Великобритании быстро осознали потенциал этого нового подхода и наняли существующих исполнителей (или, в некоторых случаях, создали новые) для записи своих песен в стиле женских групп. Фил Спектор завербовал группы Crystals , Blossoms и Ronettes . [28] в то время как Гоффин и Кинг написали два хита для Cookies . Фил Спектор оказал огромное влияние на повсеместное распространение женских групп, а также поднял известность и известность многих женских групп на новую высоту. Так называемая «Стена звука» Фила Спектора , в которой использовались слои инструментов для создания более мощного звука. [29] позволили женским группам петь мощно и в разных стилях, чем предыдущие поколения. Джерри Лейбер и Майк Столлер также будут способствовать развитию «Эксайтерс» , «Дикси Капс » и «Шангри-Лас» . [30] Хит-сингл группы Shangri-Las " Leader of the Pack " является примером жанра " смертельного диска ", принятого некоторыми женскими группами. [31] В этих песнях обычно рассказывалась история юношеской любви, оборвавшаяся смертью одного из юных влюбленных.

«Сестры Пэрис» имели успех с 1961 по 1964 год, особенно с песней « I Love How You Love Me ». Chiffons , Angels и Orlons также были популярны в начале 1960-х годов. Ранней осенью 1963 года однохитовый хит группы Jaynetts " Sally Go 'Round the Roses " приобрел загадочное звучание. [32] совсем не похоже на любую другую женскую группу. В 1964 году чудо-группа The Murmaids вывела " Дэвида Гейтса " Popsicles and Icicles в тройку лучших в январе, " группы Carefrees " We Love You Beatles попала в топ-40 в апреле, а группы Jewels " Opportunity " был небольшим хитом в декабре. [33]

В период с 1960 по 1966 год более 750 женских групп смогли попасть в чарты. [4] в США и Великобритании, хотя распространение этого жанра не было так сильно ощутимо в музыкальной индустрии других регионов. Поскольку молодежная культура западной континентальной Европы была глубоко погружена в Йе-йе , записывающиеся артисты Восточной Азии в основном варьировались от традиционных певцов, спонсируемого правительством хора, [34] [35] или мультикультурные солисты и группы, [36] [37] в то время как босса-нова была в моде в Латинской Америке. Глобальное влияние бит-музыки в конечном итоге вытеснило женские группы как жанр и, за исключением небольшого числа вышеупомянутых групп и, возможно, Toys и Sweet Inspirations , единственных женских групп, имевших значительное присутствие в чартах с начала британского вторжения. До 1970 года это были женские группы Motown, причем Supremes были единственной женской группой, получившей хиты номер один. [38] [39] Особое звучание женской группы не появится вновь до 21 века, где оно окажет влияние на современных англоязычных солисток поп-соула, добившихся международного успеха, таких как Эми Уайнхаус , Адель , Даффи и Мелани Фиона среди других. . Помимо влияния на отдельных певцов, это поколение женских групп укрепило форму и настроения женских групп и послужило источником вдохновения для многих будущих групп.

1966–1989: Изменения форматов и жанров.

[ редактировать ]
Певческий ансамбль Labelle, гр. 1975 год

Вступая в 1970-е годы, Supremes продолжили успех с хитами « Up the Ladder to the Roof » и « Stoned Love », которые вошли в десятку лучших, а также с шестью другими синглами, попавшими в топ-40 чартов Billboard. Только две другие женские группы вошли в десятку лучших до 1974 года с « Реклама «Хочу » от Honey Cone и « Когда я увижу тебя снова » от Three Degrees [40] (корни которых уходят в 1960-е годы, а в 1970 году, как и Chantels в 1958 году, они начали свою поп-карьеру в топ-40 с песни "Maybe"). Patti LaBelle and the Bluebelles — женская группа из США 1960-х годов, чей имидж Вики Уикхэм , их менеджер, помогла переделать в начале 1970-х, переименовав группу в Labelle и подтолкнув ее в сторону глэм-рока . [41] Labelle были первой женской группой, которая отказалась от одинаковых нарядов и одинаковой хореографии, вместо этого надев экстравагантные скафандры и головные уборы с перьями. [42] Во время повального увлечения дискотеками и за его пределами женские коллективы включали First Choice , Silver Convention , Hot , the Emotions , High Inergy , Odyssey , Sister Sledge , Mary Jane Girls , Belle Epoque , Francique , Luv' и Baccara . Группы 1980-х годов, такие как Pointer Sisters , Exposé и Bananarama , обновили концепцию.

В Латинской Америке в то время существовало несколько танцевальных популярных женских групп, в том числе Flans , Pandora и Fandango.

В Японии женские айдол-группы Candies и Pink Lady также выпустили серию хитов в 1970-х и 1980-х годах. Японская музыкальная программа Music Station включила Candies и Pink Lady в список 50 лучших идолов всех времен (составленный в 2011 году), поместив их на 32-е и 15-е места с объемом продаж, превышающим 5 и 13 миллионов в Японии соответственно. [43] С синглом « Kiss in the Dark » Pink Lady также стала одной из двух японских артистов, попавших в Billboard Top 40 . [44]

1990 – настоящее время: эпоха женских танцевальных поп-групп.

[ редактировать ]

Американский R&B и хип-хоп

[ редактировать ]

С появлением нью-джек-свинга , современного R&B и хип-хопа американские женские группы, такие как En Vogue , Exposé и Sweet Sensation, выпустили синглы, которые заняли первое место в чартах. Группам этих жанров, таким как SWV , Xscape , 702 , Total , Zhane , Blaque и 3LW , удалось попасть в чарты песен как в US Hot 100, так и в чартах R&B США. Однако наибольшего успеха для женской группы TLC добились в эпоху, когда современный R&B стал общепринятым во всем мире. [45] TLC остается самой продаваемой американской женской группой с 65 миллионами проданных пластинок, а их второй студийный альбом CrazySexyCool (1994) остается самым продаваемым альбомом женской группы в США (сертификат Diamond), при этом было продано более 14 миллионов копий. копии по всему миру. [46] Destiny's Child появились в конце 1990-х и продали более 60 миллионов пластинок. [47]

В середине-конце 2000-х произошло возрождение женских групп. Американская женская группа и танцевальный ансамбль Pussycat Dolls добились мирового успеха своими синглами. Женская группа Danity Kane также стала первой женской группой в истории Billboard, у которой два последовательных альбома заняли первое место: их одноименный дебютный альбом (2006) и второй альбом Welcome to the Dollhouse (2008) возглавили Billboard 200 США . [48] Женские группы сейчас стали более популярны по сравнению с началом 2000-х годов.

Женские группы продолжили свой успех в 2010-х годах. из Майами Женская группа Fifth Harmony образовалась в 2012 году на канале The X Factor USA . Они достигли международного успеха со своим дебютным альбомом Reflection , в который вошел хит « Worth It ». " Work from Home ", главный сингл с их второго студийного альбома , вошел в пятерку лучших синглов женской группы в США за десятилетие после пика " Buttons " группы The Pussycat Dolls в сентябре 2006 года, занявшего третье место. «Worth It» и «Work from Home» остаются самыми просматриваемыми музыкальными клипами женских групп на YouTube .

Второе британское вторжение и Европа

[ редактировать ]
Прорвавшись в середине 1990-х годов, Spice Girls стали самой продаваемой женской группой всех времен .

В начале 1990-х на британской музыкальной сцене доминировали бойз-бэнды. Единственной женской группой, оказавшей влияние на британские чарты того времени, была Eternal , но даже они «остались по большей части безликими». [49] На фоне доминирования Америки в формате женских групп, Второе британское вторжение привело к тому, что британские Spice Girls переломили ситуацию в середине 1990-х, достигнув десяти синглов номер 1 в Великобритании и США. Аншлаговые концерты, реклама, сувениры, 86 миллионов продаж пластинок по всему миру, самый продаваемый альбом всех времен женской группы. [50] [51] и фильм «Spice Girls» стал самой коммерчески успешной британской группой со времен «Битлз» . [52] [53] [54] В отличие от своих предшественников, которые продавались покупателям пластинок-мужчин, Spice Girls пересмотрели концепцию женской группы, вместо этого ориентируясь на молодых женских фанаток. [8] [9]

Культурное движение, начатое Spice Girls, породило множество других подобных групп, в том числе британско-канадскую группу All Saints , ирландскую женскую группу B*Witched , Atomic Kitten и Honeyz , которые за десятилетие достигли разного уровня успеха. [9] [55] На протяжении 2000-х годов женские группы из Великобритании оставались популярными: » группы Girls Aloud « Sound of the Underground и » группы Sugababes « Round Round были названы «двумя огромными революционными хитами». [56] приписывают изменение британской поп-музыки 2000-х годов. [57] Несмотря на то, что она была сольной исполнительницей, Эми Уайнхаус альбом 2006 года Back to Black содержал сильное влияние женских групп 1960-х годов и вызвал сравнения Уайнхаус с Ronettes. [58] Британская женская группа продолжала добиваться успеха в 2000-х и 2010-х годах с такими артистами, как Mis-Teeq , The Saturdays , StooShe и Little Mix , которые были первой группой, когда-либо выигравшей британскую версию The X Factor .

Появление азиатских женских танцевальных поп-групп

[ редактировать ]

Хотя появление в Азии групп, ориентированных на танцевальную поп-музыку, происходило параллельно с их британскими коллегами в 1990-х годах, женские группы в Азии сохраняли свой успешный формат на протяжении 2010-х годов. [59] Япония имеет второй по величине рынок музыкальной индустрии в целом и самый большой физический музыкальный рынок в мире. [60] по физическим продажам В чарте синглов Oricon доминируют -группы J-pop . айдол женские [61] В конце 1990-х годов вокально-танцевальные женские группы Speed ​​и Max приобрели известность в Азии и проложили путь для последующих японских женских групп, таких как Morning Musume , AKB48 , Perfume и Momoiro Clover Z. За три года в Японии было продано в общей сложности 20 миллионов копий Speed, а Variety назвал их «лучшей женской группой Японии». [62] в то время как Макс по-прежнему удерживает рекорд среди женских групп, занимая второе место подряд в топ-10 синглов Японии. [63] На протяжении 2010-х годов родственные группы AKB48 создавались или будут созданы в Индонезии, Китае, Таиланде, Тайване, на Филиппинах и во Вьетнаме. [64] [65] [66] В 2010-х годах появилось несколько новых японских айдол-групп, которые создали жесткую конкурентную ситуацию в музыкальной индустрии, которую стали называть «Идол сэнгоку дзидай » (アイドル戦国時代; букв. Age of the Idol Warring States). [67]

Girls' Generation выступают на фестивале MBC DMC 2015
2NE1 улыбается в камеру
Blackpink выступают на Coachella 2023
Twice выступает во время своего Twice 4th World Tour "III" 2022 года.
(по часовой стрелке) Girls’ Generation , 2NE1 , Twice и Blackpink входят в число ведущих женских групп корейской волны.

С 2009 года Халлю (корейская волна) и K-pop приобретают все большее значение в индустрии развлечений. Его влияние распространилось по Азии и начало достигать Ближнего Востока, Северной Африки, Европы и Америки. [68] [69] [70] Вначале такие женские группы, как Girls’ Generation , 2NE1 и Wonder Girls . среди лидеров этой волны «Халлю» были [71] Влияние оригинальных женских групп Соединенных Штатов не было потеряно для артистов этой эпохи, поскольку многие переняли визуальные влияния через свои «ретро»-концепции, такие как международный хит 2008 года « Никто » группы Wonder Girls.

Со второй половины 2010-х годов появились новые поколения корейских женских групп, которые пользовались большим успехом по мере ускорения корейской волны глобализации. [72] Эти новые женские группы постепенно перешли к концепции «девчачьего увлечения», и участницы стали чаще участвовать в написании песен или продюсировании. Популярные южнокорейские женские группы включают Blackpink , Twice , Aespa , NewJeans , IVE и Red Velvet и другие. [73]

Женские группы имеют в своих песнях самую разную тематику, в зависимости от времени и места, а также от того, кто их продюсировал. Песни также имели склонность отражать политический и культурный климат вокруг них. Например, песни с оскорбительным подтекстом были довольно распространены в 1950–1970-х годах. Ярким примером стала песня « He Hit Me (And It Felt Like a Kiss) » группы Crystals . В «золотой век женских групп» тексты песен были разнородными: от песен о злых собаках до несовершеннолетних беременных. Однако общие чувства были также обнаружены в таких идеях, как новая любовь, тоска по влюбленному или любовнику и душевная боль. Некоторые песни звучали оптимистично или весело и пели о влюбленности, тогда как другие принимали явно более меланхоличный характер. Такие группы, как Shangri-Las , с песней « I Can Never Go Home Anymore » пели о темной стороне влюбленности. [74]

Подростковый возраст

[ редактировать ]

Особенно распространенной темой был подростковый возраст. Поскольку большинство женских групп состояло из молодых певиц, часто еще учащихся старших классов, в песнях во многих случаях упоминались родители. Подростковый возраст также был популярной темой из-за растущей аудитории молодых девушек, слушающих и покупающих пластинки. Подростковый возраст также был подкреплен женскими группами, культивирующими образ юноши, поскольку это «беспрецедентный случай, когда девочки-подростки занимают центральное место в основной коммерческой культуре». [75] Примером такого молодежного брендинга может быть Baby Spice от Spice Girls . Это было показано через такие элементы, как одинаковые наряды для женских групп середины века и молодежный контент в песнях. Женские группы эпохи 1950-х годов также давали советы другим девочкам или пели о советах, которые давали им матери, что было похоже на некоторые мужские музыкальные группы того времени (например, » группы Miracles « Shoparound ).

Подростковый возраст был важен (особенно начиная с 1950-х годов) и с другой стороны: потребителями были «подростки с располагаемым доходом, свободным доступом к автомобилям и объединенными средними школами, которые открывали их для большого числа других подростков. Массовая подростковая культура была рожденный." [76]

Феминизм

[ редактировать ]

Поскольку структура женской группы сохранялась из поколения в поколение, в музыку были включены популярные культурные настроения. Также было добавлено появление « женской силы » и феминизма, хотя начинающие группы были очень структурированы в своей женственности. [75] Было бы упрощением предположить, что женские группы пели только о любви; напротив, многие группы выражали в своих песнях сложные чувства. Были песни поддержки, песни-сплетни и т. д.; Как и в любом другом музыкальном движении, в пении было много различий. Важной темой часто было обучение тому, «что значит быть женщиной». [77] Женские группы демонстрировали, как выглядит женственность, начиная от одежды, которую они носили, и заканчивая текстами своих песен. Конечно, с годами ситуация изменилась (то, что носили Supremes, отличалось от одежды Spice Girls), но женские группы на протяжении многих лет по-прежнему служили маяками и примерами определенных типов идентичности для своей аудитории.

С 1990-х годов по настоящее время, когда преобладали такие группы, как Spice Girls, сильный упор делался на женскую независимость и своего рода феминизм. По крайней мере, музыка более настойчива в лирическом плане и меньше полагается на инсинуации. Эта более поздняя волна женских групп также более провокационна в сексуальном плане, что имеет смысл и в поп-музыке в этот период времени. [78]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ратледж, Мередит Э. (15 апреля 2013 г.). «Сказочные женские группы | Зал славы и музей рок-н-ролла» . Рокхолл.com. Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 4 июня 2014 г.
  2. ^ «Девичьи группы – краткая история» . History-of-rock.com . Проверено 4 июня 2014 г.
  3. ^ Клаудия Митчелл, Жаклин Рид-Уолш (1 января 2008 г.). Женская культура: Энциклопедия . Гринвуд Пресс. ISBN  9780313339080 . Проверено 9 марта 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Девичьи группы» . Девичьи группы. Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 4 июня 2014 г.
  5. ^ Уитберн, Джоэл (2003). Лучшие поп-синглы 1955–2002 годов . Меномони-Фолс, Висконсин: Record Research, Inc.com. С. 950, 959, 964, 967, 969, 970, 983, 984, 988–990 . ISBN  978-0-89820-155-0 .
  6. В качестве доказательства популярности Supremes во время и после британского вторжения в выпуске American Top 40 от 21 мая 1977 года Кейси Касем отметил, что Supremes, больше, чем любая другая группа, трижды свергли Битлз с вершины Hot 100. .
  7. ^ Хелд, Дэвид (1999). Глобальные трансформации: политика, экономика и культура — Google Книги . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  9780804736275 . Проверено 4 июня 2014 г. - через Google Книги .
  8. ^ Jump up to: а б Харлоу, Джон (27 октября 1996 г.). «Хочешь быть таким, как я?» . Санди Таймс . п. 16. ПроКвест   320504889 . Проверено 30 марта 2021 г. - через ProQuest .
  9. ^ Jump up to: а б с Смит, Эндрю (22 августа 1999 г.). «Девушки на вершине. После Spice в чартах доминируют женские группы. Они успешны, но у кого власть?» . Наблюдатель . п. 7. ПроКвест   250362717 . Проверено 30 марта 2021 г. - через ProQuest .
  10. ^ Анифтос, Рания (27 мая 2022 г.). «Billboard объясняет: эволюция женских групп» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 27 мая 2022 года . Проверено 30 мая 2023 г.
  11. ^ «Reading Eagle — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com .
  12. ^ «Три сестры Х» . Ангельский огонь . Проверено 16 мая 2016 г.
  13. ^ Качайте! История сестер Эндрюс , Джон Сфорца, Университетское издательство Кентукки, 2000 г.
  14. ^ «Сестры Эндрюс — Официальный сайт» . www.cmgww.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2011 года . Проверено 16 мая 2016 г.
  15. ^ Уитберн, Джоэл (1992). Джоэл Уитберн представляет поп-чарты Billboard: 1955–1959 (с 1 января по 16 апреля 1955 г.) . Меномони-Фолс, Висконсин: ISBN Record Research, Inc.  978-0-89820-092-8 .
  16. ^ Алан Бетрок Женские группы: история звука 1982 стр.148
  17. ^ Дэйв Томпсон. «Может быть - Шантели | Слушайте, выступления, обзор песни» . Вся музыка . Проверено 4 июня 2014 г.
  18. ^ Jump up to: а б «История, путешествия, искусство, наука, люди, места | Смитсоновский институт» . Смитсонианмаг.com . Проверено 4 июня 2014 г.
  19. ^ Люси М. О'Брайен. «девчачьи группы (музыка)» . Британская энциклопедия . Проверено 4 июня 2014 г.
  20. ^ «Девичьи группы. За исключением кумиров подростков, женская группа» . Шсу.edu . Проверено 4 июня 2014 г.
  21. ^ «Шантели» . www.history-of-rock.com . Проверено 18 мая 2016 г.
  22. ^ «Девичьи группы, женская культура: популярная музыка и идентичность 1960-х годов Жаклин Уорвик» . Феминистский музыкальный фанат . 8 ноября 2009 года . Проверено 18 мая 2016 г.
  23. ^ «100 величайших художников: Ширеллы» . Роллинг Стоун. 3 декабря 2010 года . Проверено 4 июня 2014 г.
  24. ^ «Из Зала славы рок-н-ролла» . Ширеллы. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года . Проверено 4 июня 2014 г.
  25. ^ «Брилл-билдинг и эпоха женских групп | Рок-н-ролл: американская история» . Teachrock.org . Проверено 4 июня 2014 г.
  26. ^ Jump up to: а б Тернер, Олвин В. (2003). «Классические женские группы» . В Питере Бакли (ред.). Грубый путеводитель по року (3-е изд.). Лондон: Грубые гиды. стр. 426–428. ISBN  978-1-84353-105-0 .
  27. ^ «История, путешествия, искусство, наука, люди, места | Смитсоновский институт» . Смитсонианмаг.com . Проверено 4 июня 2014 г.
  28. ^ «Биография Фила Спектора» . Роллинг Стоун. 26 декабря 1939 года. Архивировано из оригинала 10 января 2012 года . Проверено 4 июня 2014 г.
  29. ^ «Фил Спектор — Продюсер» . www.history-of-rock.com . Проверено 23 мая 2016 г.
  30. ^ «Биография Джерри Лейбера и Майка Столлера | Зал славы и музей рок-н-ролла» . Рокхолл.com. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 4 июня 2014 г.
  31. ^ Ларкин, Колин (4 июля 2006 г.). «Шангри-Лас» . Оксфордская музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 5 октября 2015 г.
  32. ^ Стюарт Мейсон. «Круиз 1963 — Разные художники» . Вся музыка . Проверено 21 октября 2014 г.
  33. ^ Уитберн, Джоэл (1990). Чарты Billboard Hot 100: Шестидесятые (5 декабря 1964 г.) . Меномони-Фолс, Висконсин: ISBN Record Research, Inc.  978-0-89820-074-4 .
  34. ^ «Массовая и пропагандистская музыка | Культурный обмен Китай – Нидерланды» . Культурный обмен-cn.nl. Архивировано из оригинала 21 мая 2014 года . Проверено 4 июня 2014 г.
  35. ^ Категория:Маоистские_китайские_пропагандистские_песни
  36. ^ «Фотогалерея обложек азиатских поп-пластинок 60-х и 70-х годов, автор: Дэвид Гринфилд» . Pbase.com . Проверено 4 июня 2014 г.
  37. ^ Миллер, Терри; Уильямс, Шон (17 марта 2011 г.). Справочник Garland по музыке Юго-Восточной Азии — Google Книги . Рутледж. ISBN  9781135901554 . Проверено 4 июня 2014 г. - через Google Книги .
  38. ^ Уитберн, Джоэл (1990). Чарты Billboard Hot 100: шестидесятые (4 января 1964 г. - 27 декабря 1969 г.) . Меномони-Фолс, Висконсин: ISBN Record Research, Inc.  978-0-89820-074-4 .
  39. ^ Уитберн, Джоэл (1990). Чарты Billboard Hot 100: семидесятые (3 января 1970 г. - 26 декабря 1970 г.) . Меномони-Фолс, Висконсин: ISBN Record Research, Inc.  978-0-89820-076-8 .
  40. ^ Уитберн, Джоэл (1990). Чарты Billboard Hot 100: семидесятые (2 января 1971 г. - 28 декабря 1974 г.) . Меномони-Фолс, Висконсин: ISBN Record Research, Inc.  978-0-89820-076-8 .
  41. ^ «Крупнейшая ЛГБТ-газета Новой Англии» . Эркерные окна. 29 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 г. Проверено 11 августа 2010 г.
  42. ^ Дэн ДеЛука (10 ноября 2008 г.). «Патти ЛаБелль присоединяется к старым друзьям» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн. Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 11 августа 2010 г.
  43. ^ «Music Station объявляет список 50 лучших айдолов всех времён» . Токиохайв . Проверено 23 июня 2016 г.
  44. ^ «Журнал Billboard, июнь 1979 года» . 16 июня 1979 года . Проверено 23 июня 2016 г.
  45. ^ Ибанга, Имаен (19 июня 2008 г.). «Это не конец пути для R&B 90-х — ABC News» . Abcnews.go.com . Проверено 4 июня 2014 г.
  46. ^ Матильда Баттерсби (5 ноября 2012 г.). «TLC планирует первый альбом после смерти Лизы «Левый глаз» Лопес - Новости - Музыка» . Независимый . Проверено 4 июня 2014 г.
  47. ^ Ваксман, Оливия Б. (11 января 2013 г.). «Бейонсе и Destiny's Child впервые за восемь лет выпустят оригинальный трек» . Время . Проверено 4 июня 2014 г.
  48. ^ Создание группы / Взлет и падение Дэнити Кейн , MTV (30 апреля 2009 г.). Проверено 30 апреля 2009 г.
  49. ^ Золотой, Анна Луиза (1997). Spice Girls: история величайшего поп-феномена без цензуры . Книги Баллантайна . п. xvi. ISBN  0-345-41965-0 .
  50. Факты — Хронология. Архивировано 21 октября 2007 г. в Wayback Machine Spice Girls.
  51. ^ «Хронология: Spice Girls» . 28 июня 2007 года . Проверено 27 марта 2024 г.
  52. ^ Золотой, Анна Луиза (1997). Spice Girls: история величайшего поп-феномена без цензуры . Книги Баллантайна . п. xi. ISBN  0-345-41965-0 .
  53. ^ «В фотографиях: Spice Girls в разные годы» . Новости Би-би-си . 28 июня 2007 года . Проверено 2 апреля 2010 г.
  54. ^ «Обнародован официальный топ-20 самых продаваемых групп всех времен!» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 3 ноября 2012 г.
  55. ^ Салливан, Кэролайн (5 июля 2000 г.). «Нет больше женской силы» . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 февраля 2021 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
  56. ^ Нил МакКормик (13 августа 2009 г.). «Ксеномания: как написать хит» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 16 августа 2009 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
  57. ^ Эмили Маккей (ноябрь 2009 г.). «Конец десятилетия: Звук надземного мира» . НМЕ . Великобритания: IPC Media . Проверено 3 декабря 2009 г.
  58. ^ «Почему лучший альбом 21 века — это Back to Black Эми Уайнхаус» . Хранитель . 13 сентября 2019 года . Проверено 4 июня 2022 г.
  59. ^ Уильямсон, Люси (14 июня 2011 г.). «BBC News — Темная сторона южнокорейской поп-музыки» . BBC.com . Проверено 4 июня 2014 г.
  60. ^ «Международная федерация фонографической индустрии публикует данные о мировом музыкальном рынке за 2014 год» . aramajapan.com . 22 апреля 2015 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
  61. ^ «Годовые чарты Oricon 2013: одиночные игры» . Токиохайв . 6Теория Медиа, ООО. 15 декабря 2013 года . Проверено 16 декабря 2013 г.
  62. ^ Херсковиц, Джон (11 октября 1999 г.). «Лучшая японская женская группа Speed ​​останавливается» . Разнообразие . Проверено 15 ноября 2008 г.
  63. ^ «Достижения Morning Musume теперь занимают первое место по количеству синглов, достигнутых женскими группами!» Архивировано . из оригинала 6 марта 2007 года.
  64. ^ «Веб-сайт JKT48» (на индонезийском языке) . Проверено 8 апреля 2018 г.
  65. ^ Проект SNH48. «Веб-сайт SNH48» (на китайском языке). АКС . Проверено 8 апреля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  66. ^ «AKB48 сформирует сестринские группы на Тайване, Филиппинах и в Таиланде» . Токиохайв . 6Теория Медиа, ООО. 27 марта 2016 г. Проверено 8 апреля 2018 г.
  67. ^ «Дебюты один за другим! Какая группа переживет период айдолов Сэнгоку 23 апреля 2010 года?»
  68. ^ Сен-Мишель, Патрик (13 сентября 2011 г.). «Как корейская поп-музыка покорила Японию» . Атлантика . Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 30 мая 2023 г.
  69. ^ «K-Pop захватывает Америку: как музыкальная машина Южной Кореи завоевывает мир» . Грань . 18 октября 2012 г.
  70. ^ «K-POP покоряет Европу» . УОС Таймс . 31 августа 2011 г.
  71. ^ Герман, Тамар (7 декабря 2017 г.). «10 лучших женских K-Pop групп последнего десятилетия: выбор критиков» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 30 мая 2023 г.
  72. ^ Дейли, Риан (18 августа 2022 г.). «Новые поколения: SNSD, NewJeans и эволюция женских K-pop групп» . НМЕ . Архивировано из оригинала 18 августа 2022 года . Проверено 30 мая 2023 г.
  73. ^ «15 самых популярных женских K-Pop групп (2023)» . ОМФОО . 27 июня 2023 г. Проверено 14 декабря 2023 г.
  74. ^ Джонз, Тим (23 июля 2014 г.). «Девичьи группы 60-х: 10 лучших» . Хранитель . Проверено 23 мая 2016 г.
  75. ^ Jump up to: а б Бэкингем, Кэтрин (26 декабря 2014 г.). «Развивающееся присутствие феминизма и женщин в рок-н-ролле» . История Феникса . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
  76. ^ «Сестры с голосом: краткая история женских групп» . Учёная фанатка . 7 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
  77. ^ Сайрус, Синтия Дж. (май 2003 г.). Продажа имиджа: женские группы 1960-х годов . Издательство Кембриджского университета. стр. 173–193.
  78. ^ Уорвик, Жаклин (20 февраля 2007 г.). Женские группы, женская культура: популярная музыка и идентичность 1960-х годов . Рутледж. ISBN  9780415971133 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b5a6303ea2e0a51d4fb286ea60cde6d__1718408880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/6d/1b5a6303ea2e0a51d4fb286ea60cde6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Girl group - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)