Городская поп-музыка
Городская поп-музыка | |
---|---|
Родное имя | городской поп |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина 1970-х, Япония. |
Производные формы | |
Другие темы | |
Джей-поп |
Городской поп ( яп . シティ・ポップ , Хепберн : shiti poppu ) — широко определенная форма японской поп-музыки , возникшая в конце 1970-х годов и достигшая пика популярности в 1980-х. Первоначально она называлась ответвлением японской « новой музыки », находящейся под западным влиянием, но стала включать в себя широкий спектр стилей, включая фанк , диско , R&B , AOR , софт-рок и буги , которые были связаны с зарождающимся экономическим развитием страны. класс бума и отдыха . Его также отождествляли с новыми технологиями, такими как Walkman , автомобили со встроенными кассетными деками и FM-стереосистемами , а также различными электронными музыкальными инструментами .
Среди учёных нет единого мнения относительно определения городского населения. [2] В Японии этот тег просто относился к музыке, которая создавала « городскую » атмосферу и целевой аудиторией которой были горожане. Многие художники не восприняли японское влияние своих предшественников. [2] и вместо этого в основном опирался на американский фанк, софт-рок и буги. [8] Некоторые примеры могут также содержать тропические мотивы или элементы, взятые из диско , джаз-фьюжн , окинавской , латиноамериканской и карибской музыки . Певца и автора песен Тацуро Ямасита , который был одним из пионеров этого жанра и самых успешных исполнителей, иногда называют «королем» городской поп-музыки . [3]
Городская поп-музыка потеряла популярность после 1980-х годов и подверглась насмешкам со стороны молодого японского поколения. [8] В начале 2010-х годов, отчасти благодаря блогам по обмену музыкой и японским переизданиям, сити-поп приобрел международное признание в Интернете, а также стал пробным камнем для микрожанров, основанных на семплах, известных как паровая волна и фьючер-фанк .
Определения
[ редактировать ]Определения «сити-попа» различались, и многие артисты этого жанра играли в стилях, которые значительно отличаются друг от друга. [2] Ютака Кимура, автор многочисленных книг о городской поп-музыке, определил этот жанр как «городскую поп-музыку для тех, кто ведет городской образ жизни». [9] В 2015 году Рётаро Аоки написал в The Japan Times :
Первоначально этот термин использовался для описания ответвления зарождающейся под западным влиянием « новой музыки » 1970-х и 80-х годов. «Сити-поп» относился к таким артистам, как Sugar Babe и Eiichi Ohtaki , которые устранили японское влияние своих предшественников и привнесли в свою музыку звуки джаза и R&B — жанров, которые, как говорят, имеют «городской» оттенок. . ... С тех пор этот термин то появлялся, то исчезал из музыкального лексикона. ... Учитывая такой расплывчатый и широкий термин, как «Сити-поп», вполне естественно, что никто больше не может прийти к согласию относительно того, что на самом деле означает этот ярлык. [2]
Джон Блистейн из Rolling Stone согласился с тем, что городская поп-музыка - это «не столько строгий жанровый термин, сколько широкая классификация атмосферы». [1] По словам руководителя Japan Archival Series Ёсуке Китадзавы, «не было никаких ограничений по стилю или конкретному жанру, который мы хотели передать с помощью этих песен», но это «была музыка, созданная горожанами и для горожан». [1] Китадзава выделил два различных стиля, которые олицетворяют городскую поп-музыку: «первый - пышная тропическая шумная игра, второй - резак ковров». [1]
Pitchfork Джошуа Минсу Ким из назвал это «расплывчатым описанием японской музыки, включающей джаз и R&B». [6] в то время как PopMatters Крис Ингаллс из отнес его к категории «разновидность софт-рока/AOR/ фанка ». [10] Wax Poetics из Эд Мотта сказал: «Сити-поп на самом деле — это AOR и софт-рок, но с некоторой долей фанка и буги . Потому что, когда вы слышите более фанковые мелодии City Pop, вы слышите не только влияние, но и в некоторых частях они воруют у таких групп, как Skyy. , BB&Q Band и тому подобные американские буги- и фанк-группы». [3] Писатель Electronic Beats охарактеризовал сити-поп как «японский ответ синти-попу и диско». [4]
Музыкальное происхождение
[ редактировать ]Ключевой фразой для японского продвижения Терри Мельчера «Royal Flush», выпущенного в 1976 году, была «Mellow (Mexican Country Hollywood) City Pop!». второго альбома [11] Сингл Хигураши "Orange Train" вышел 25 мая 1977 года. [12] Томоко Сорё Альбом City Lights by the Moonlight, выпущенный 25 октября 1977 года, продавался с использованием фразы «city pops». [13] Также в июле 1977 года статья в музыкальном журнале « Record Geijutsu » представила Минако Ёсиду , Такао Кисуги , Тацуро Ямаситу , Дзюн Фукамати , Ёнинбаяси , Джунко Охаси ( Центральная станция Миноя ) и других как музыкантов «сити-поп». [14] Термин «сити-попс» стал использоваться для обозначения музыкального жанра. Кроме того, некоторые японские музыкальные и развлекательные журналы охарактеризовали Эрика Кармена как «стиля нью-йоркской поп-музыки». [15] и братья Алесси , приехавшие в Японию в качестве лидеров «American City Pops». [16]
Таким образом, «городская поп-музыка» — это английский термин японского происхождения, который звукозаписывающие компании и редакторы музыкальных журналов начали использовать в конце 1970-х годов для продвижения и критики музыки из Японии и из-за границы, имеющей городскую и утонченную атмосферу. Его использование не было строгим, и иногда его использовали для песен и музыкантов, отнесенных к японскому фолк-року ( フォークソング , букв. « народная песня » ), а не к городской поп-музыке с сегодняшней точки зрения. В то время термин «сити-поп» использовался чаще, чем «городская поп-музыка». Также использовался аналогичный термин «городская музыка». Например, этот термин использовался в статье, посвященной Sugar Babe (период активности: 1973–1976) и ее участникам Таэко Онуки и Тацуро Ямасита после распада группы. [17] Городская музыка также использовалась для Ёситака Минами , Юми Арай , Минако Ёсида и Акико Яно . [18] Альбом Sugar Babe « SONGS » (1975) также часто называют пионером городской поп-музыки, хотя термин «городская поп-музыка» в то время не получил широкого распространения. [19]
В книге, опубликованной в 2002 году, музыкальный критик Ютака Кимура переопределил городскую поп-музыку как «японскую городскую поп-музыку», объяснив ее происхождение Happy End (1969–1972). [20] Happy End сама по себе была неудачной группой, несмотря на небольшое влияние в то время. Это критикуют как «исторический взгляд на Хэппи-Энд » . [21] хотя каждый участник Happy End был очень активен на японской рок- и поп-сцене после распада группы. Термин «Сити-поп» с тех пор стал преобладать над термином «Сити-поп», вероятно, из-за популярности термина « J-pop », который распространился в 1990-х годах.
В музыкальном плане сити-поп применяет приемы написания песен и аранжировки, обычно встречающиеся в джазе, такие как мажорные септаккорды и уменьшенные аккорды, которые взяты непосредственно из американского софт-рока той эпохи (такие группы, как Steely Dan и Doobie Brothers ). [8] Ютака назвал группу Happy End «эпицентром» этого жанра. [9] тогда как Мотта относит это к середине 1970-х годов с работами Харуоми Хосоно и Тацуро Ямаситы . [3] Вице- сотрудник Роб Арканд также назвал Хосоно «ключевым влиянием» на городскую поп-музыку. [22] В середине 1970-х Хосоно основал группу Tin Pan Alley, которая соединила южный R&B , северный соул и джаз-фьюжн с гавайским и окинавским тропическим расцветом. По мнению Майки Айкью Джонса из Fact Mag , это привело к появлению стиля музыки, который получил название «Сити-поп». [7]
Этот жанр стал тесно связан с технологическим бумом в Японии в 1970-х и 1980-х годах. Некоторые из японских технологий, повлиявших на городскую поп-музыку, включали Walkman , автомобили со встроенными кассетными деками и FM-стереосистемами , а также различные электронные музыкальные инструменты, такие как синтезаторы Casio CZ-101 и Yamaha CS-80 и драм-машина Roland TR-808 . По словам Блистейна, электронные инструменты и гаджеты «позволили музыкантам реализовать звуки в своей голове», а кассетные деки «позволили фанатам дублировать копии альбомов». [1] По словам Блистейна: «Этот роскошный сплав поп-музыки, диско, фанка, R&B, буги, джаз-фьюжн, латиноамериканской, карибской и полинезийской музыки был неразрывно связан с экономическим пузырем, питаемым технологиями, и новым богатым развлекательным классом , который он создал. " [1]
Популярность
[ редактировать ]Сити-поп стал отдельным региональным жанром, пик популярности которого пришелся на 1980-е годы. [4] По данным Vice , наиболее популярными фигурами этого жанра были «самостоятельные композиторы и продюсеры, а такие артисты, как Тацуро Ямашита и Тошики Кадомацу, включали в свои хиты сложные аранжировки и техники написания песен... Быстро развивающаяся экономика также облегчила задачу». чтобы они могли получить финансирование от лейбла». [8] Ямаситу иногда называют «королем» городской поп-музыки. [3] Сити-поп также оказал влияние на инструментальные джаз-фьюжн-группы, такие как Casiopea и T-Square , которые впоследствии повлияли на японскую музыку из видеоигр. [8] Влияние городской поп-музыки также распространилось на Индонезию , что привело к развитию местного стиля, известного как поп-креатив . [23] После 1980-х годов этот жанр потерял популярность. [2] В описании Китадзавы говорится: «Многие японцы, выросшие на такой музыке, считали сити-поп дрянной, мейнстримовой, одноразовой музыкой, доходя до того, что называли ее «дерьмовой попой». [8]
Возрождение 21 века
[ редактировать ]С 2010-х годов сити-поп пережил возрождение: такие артисты, как Мария Такеучи, завоевали международное признание в Интернете, а также стали пробным камнем для основанных на семплах микрожанров, известных как паровая волна и фьючер-фанк . [8] [24] Ким отметил, что « блоги Blogspot и японские переиздания» примерно в 2010 году «познакомили музыкальных фанатов с разновидностью AOR, фанка, диско и яхт-рока , используемой под аморфным термином ... Западные жители в основном игнорировали эту музыку и высмеивали ее». многими японцами как банальность, но по мере того, как алгоритмы YouTube запускали песни в более широкое коллективное сознание, популярность городской поп-музыки резко возросла..." [6] В 2020 году корреспондент The Japan Times Патрик Сен-Мишель сообщил, что «за рубежом бутик-лейблы переиздают редкие пластинки или выпускают сборники, хотя миллионы людей в основном познакомились с городской поп-музыкой через такие песни, как [песня Такеучи 1984 года] « Plastic Love » или, казалось бы, бесконечные плейлисты с фрагментами аниме на YouTube». [25] Еще одной песней этого жанра, которая также вновь обрела популярность, стала « Mayonaka no Door (Stay with Me) » Мики Мацубары в 2020 году, которая в конечном итоге заняла первое место в глобальном вирусном чарте Spotify за неделю с 10 по 16 декабря. [26] и ворвался в десятку лучших J-pop Apple Music на 92 различных рынках. [27] Исполнитель Джинджер Рут назвал городскую поп-музыку влиятельной на его музыку. [28] В 2022 году Universal Music Japan переиздала ограниченным тиражом в общей сложности 107 альбомов 1970-х и 80-х годов под названием «City Pop Selections by Universal Music», что свидетельствует о возрождении популярности жанра городской поп-музыки. [29]
См. также
[ редактировать ]- Список исполнителей городской эстрады
- Пляжная музыка , современный R&B , энка , нью-джек-свинг , городской контемпорари , яхт-рок , софисти-поп — родственные музыкальные жанры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Блистейн, Джон (2 мая 2019 г.). «Городская поп-музыка: почему саундтрек к технологическому буму в Токио все еще находит отклик?» . Роллинг Стоун . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Аоки, Рётаро (5 июля 2015 г.). «Возрождение городской поп-музыки — это буквально тенденция, только по названию» . Джапан Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Эд Мотта выпускает эксклюзивный микстейп City Pop Vol. 2 с плавным и фанковым японским AOR» . Восковая поэтика . 28 апреля 2016. Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сити-поп: Путеводитель по забытой японской дискотеке 80-х в 10 треках» . Электронные ритмы . 1 ноября 2016 г.
- ^ «Сити-поп: Путеводитель по забытой японской дискотеке 80-х в 10 треках» . Телеком Электронные Биты . 01.11.2016 . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Ким, Джошуа Минсум (2 июня 2020 г.). «Pacific Breeze 2: Японский городской поп, AOR и буги 1972–1986» . Вилы .
- ^ Jump up to: а б с Джонс, Майки IQ (22 января 2015 г.). «Основное... Оркестр желтой магии» . Журнал ФАКТ .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Арканд, Роб; Гольднер, Сэм (24 января 2019 г.). «Путеводитель по городской поп-музыке, саундтрек к пышной ночной жизни Токио 80-х» . вице.com . Порок . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Японская городская поп-музыка – краткое введение в саундтрек Токио 80-х» . Винил наших дней . 21 февраля 2019 г.
- ^ Ингаллс, Крис (13 мая 2020 г.). « Pacific Breeze 2» — еще одно освежающее погружение в воды городской поп-музыки» . ПопМатерс .
- ^ Танигава, Эцудзи (июль 1976 г.). «ディスコ・ガイド» [Путеводитель по дискотекам]. Латиноамериканская музыка (Иберо-американская музыка) (на японском языке). Когда. 269. Латиноамериканская музыка. п. 117. дои : 10.11501/2267431 .
- ^ Шибасаки и др. 2022 , стр. 35–36.
- ^ Сибасаки и др. 2022 , с. 37.
- ^ «Колыбель» [Информация] Запись гейдзюцу (на японском языке). Когда. 322. Онгаку и Томоша. Июль 1977. стр. 10-11. 372–374. дои : 10.11501/7975949 .
- ^ « Американская группа Cutting Edge: Little Feat» , (на японском языке, № 368). Shinko Music, сентябрь 1977 г. . стр 143–147 .
- ^ «Оуян Фейфэй» [Ōuyáng Fēifēi]. Еженедельник Myojo (на японском языке, № 1084). Шуэйша, июль 1979 г. doi : 10.11501/1825744 .
- ^ «Цветок городской музыки, который начал сиять». Молодой народ , осень 1976. Коданша, 1976. С. 151.
- ^ Шибасаки и др. 2022 , стр. 96–97.
- ^ Сибасаки и др. 2022 , с. 92.
- ^ Кимура, Ютака (сентябрь 2002 г.). Японский городской поп: 500 избранных по названиям альбомов [ Японский городской поп: 500 избранных по названиям альбомов ]. Серия путеводителей по дискам: The DIG представляет 10 (на японском языке). 2. ISBN 978-4401617739 .
- ^ Шибасаки и др. 2022 , стр. 128–129.
- ^ Арканд, Роб (10 октября 2018 г.). «Харуоми Хосоно — японский экспериментатор, навсегда изменивший поп-музыку» . Шумный .
- ^ Юната, Элвин (7 августа 2021 г.). «Возвращение творческой поп-музыки в новой терминологии: индонезийский городской поп» . Harper's Bazaar, Индонезия .
- ^ Марковиц, Дуглас (10 октября 2018 г.). «5 треков Vaporwave и Future Funk, которые подготовят вас к YUNG BAE» . Феникс Нью Таймс .
- ^ Сен-Мишель (6 августа 2020 г.). «City Pop на виниле возвращает блестящие звуки японского пузыря» . Джапан Таймс .
- ^ «Объяснение мировой популярности городского поп-трека 1979 года «Mayonaka no Door – Stay With Me»» . Рекламный щит . 21 декабря 2022 г. Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Кобути, Акира (01 августа 2022 г.). «Mayonaka no Door: история феномена YouTube, просмотренного 100 миллионами раз» . nippon.com . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Саммерс, Хуана; Ривера, Энрике; Интальята, Кристофер (29 декабря 2022 г.). «Кэмерон Лью из Ginger Root хочет, чтобы его новый EP продемонстрировал городскую поп-музыку как знакомую, но свежую» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ «Выборы городской поп-музыки от Universal Music» . Универсальный музыкальный магазин . Проверено 5 февраля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кимура, Ютака, изд. (2011). ] ( Японский городской поп (сборник дисков) изд. Шохана: Shinko Music Entertainment) . 978-4401636181 .
- Куримото, Хитоши (23 февраля 2022 г.) Изучите «основы городской поп-музыки» с помощью этих 100 фотографий! [ «Основы городской поп-музыки» можно найти в этих 100 альбомах ). ] (на японском языке ISBN 978-4065270868 .
- Сибасаки, Юджи; Соммет, Мориц; Хасегава, Ёхей (22 апреля 2022 г.) . Японский ISBN Что такое City Pop ? 978-4309291604 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Салазар, Джеффри (сентябрь 2021 г.). «Смутная память: история городской поп-музыки» . Магистерские диссертации . дои : 10.7275/23823987.0 .
- Соммет, Мориц (30 сентября 2020 г.). «Интермедиальность и дискурсивное построение жанров популярной музыки: случай «японской городской поп-музыки» » (PDF) . Журнал музыкальных исследований HANDAI .
- Росс, Алекс Роберт (18 мая 2020 г.). «Кураторы Pacific Breeze 2 о своих любимых, труднодоступных жемчужинах городской поп-музыки» . Фейдер .
- Сен-Мишель, Патрик (28 февраля 2016 г.). «Возрождение городской поп-музыки помогает Зухмосу в нужный момент» .
- Винки, Люк (11 января 2019 г.). «City Pop, оптимистичная дискотека Японии 1980-х годов, находит новую молодую публику на Западе» . chicagoreader.com . Чикагский читатель . Проверено 22 октября 2019 г.