Jump to content

Городская поп-музыка

Городской поп ( яп . シティ・ポップ , Хепберн : shiti poppu ) — широко определенная форма японской поп-музыки , возникшая в конце 1970-х годов и достигшая пика популярности в 1980-х. Первоначально она называлась ответвлением японской « новой музыки », находящейся под западным влиянием, но стала включать в себя широкий спектр стилей, включая фанк , диско , R&B , AOR , софт-рок и буги , которые были связаны с зарождающимся экономическим развитием страны. класс бума и отдыха . Его также отождествляли с новыми технологиями, такими как Walkman , автомобили со встроенными кассетными деками и FM-стереосистемами , а также различными электронными музыкальными инструментами .

Среди учёных нет единого мнения относительно определения городского населения. [2] В Японии этот тег просто относился к музыке, которая создавала « городскую » атмосферу и целевой аудиторией которой были горожане. Многие художники не восприняли японское влияние своих предшественников. [2] и вместо этого в основном опирался на американский фанк, софт-рок и буги. [8] Некоторые примеры могут также содержать тропические мотивы или элементы, взятые из диско , джаз-фьюжн , окинавской , латиноамериканской и карибской музыки . Певца и автора песен Тацуро Ямасита , который был одним из пионеров этого жанра и самых успешных исполнителей, иногда называют «королем» городской поп-музыки . [3]

Городская поп-музыка потеряла популярность после 1980-х годов и подверглась насмешкам со стороны молодого японского поколения. [8] В начале 2010-х годов, отчасти благодаря блогам по обмену музыкой и японским переизданиям, сити-поп приобрел международное признание в Интернете, а также стал пробным камнем для микрожанров, основанных на семплах, известных как паровая волна и фьючер-фанк .

Определения

[ редактировать ]

Определения «сити-попа» различались, и многие артисты этого жанра играли в стилях, которые значительно отличаются друг от друга. [2] Ютака Кимура, автор многочисленных книг о городской поп-музыке, определил этот жанр как «городскую поп-музыку для тех, кто ведет городской образ жизни». [9] В 2015 году Рётаро Аоки написал в The Japan Times :

Первоначально этот термин использовался для описания ответвления зарождающейся под западным влиянием « новой музыки » 1970-х и 80-х годов. «Сити-поп» относился к таким артистам, как Sugar Babe [ ja ] и Eiichi Ohtaki , которые устранили японское влияние своих предшественников и привнесли в свою музыку звуки джаза и R&B — жанров, которые, как говорят, имеют «городской» оттенок. . ... С тех пор этот термин то появлялся, то исчезал из музыкального лексикона. ... Учитывая такой расплывчатый и широкий термин, как «Сити-поп», вполне естественно, что никто больше не может прийти к согласию относительно того, что на самом деле означает этот ярлык. [2]

Джон Блистейн из Rolling Stone согласился с тем, что городская поп-музыка - это «не столько строгий жанровый термин, сколько широкая классификация атмосферы». [1] По словам руководителя Japan Archival Series Ёсуке Китадзавы, «не было никаких ограничений по стилю или конкретному жанру, который мы хотели передать с помощью этих песен», но это «была музыка, созданная горожанами и для горожан». [1] Китадзава выделил два различных стиля, которые олицетворяют городскую поп-музыку: «первый - пышная тропическая шумная игра, второй - резак ковров». [1]

Pitchfork Джошуа Минсу Ким из назвал это «расплывчатым описанием японской музыки, включающей джаз и R&B». [6] в то время как PopMatters Крис Ингаллс из отнес его к категории «разновидность софт-рока/AOR/ фанка ». [10] Wax Poetics из Эд Мотта сказал: «Сити-поп на самом деле — это AOR и софт-рок, но с некоторой долей фанка и буги . Потому что, когда вы слышите более фанковые мелодии City Pop, вы слышите не только влияние, но и в некоторых частях они воруют у таких групп, как Skyy. , BB&Q Band и тому подобные американские буги- и фанк-группы». [3] Писатель Electronic Beats охарактеризовал сити-поп как «японский ответ синти-попу и диско». [4]

Музыкальное происхождение

[ редактировать ]
Автобус VIP Liner с изображениями Марии Такеучи, нарисованными Мари Ямадзаки .

Ключевой фразой для японского продвижения Терри Мельчера «Royal Flush», выпущенного в 1976 году, была «Mellow (Mexican Country Hollywood) City Pop!». второго альбома [11] Сингл Хигураши "Orange Train" вышел 25 мая 1977 года. [12] Томоко Сорё Альбом City Lights by the Moonlight, выпущенный 25 октября 1977 года, продавался с использованием фразы «city pops». [13] Также в июле 1977 года статья в музыкальном журнале « Record Geijutsu » представила Минако Ёсиду , Такао Кисуги , Тацуро Ямаситу , Дзюн Фукамати , Ёнинбаяси , Джунко Охаси ( Центральная станция Миноя ) и других как музыкантов «сити-поп». [14] Термин «сити-попс» стал использоваться для обозначения музыкального жанра. Кроме того, некоторые японские музыкальные и развлекательные журналы охарактеризовали Эрика Кармена как «стиля нью-йоркской поп-музыки». [15] и братья Алесси , приехавшие в Японию в качестве лидеров «American City Pops». [16]

Таким образом, «городская поп-музыка» — это английский термин японского происхождения, который звукозаписывающие компании и редакторы музыкальных журналов начали использовать в конце 1970-х годов для продвижения и критики музыки из Японии и из-за границы, имеющей городскую и утонченную атмосферу. Его использование не было строгим, и иногда его использовали для песен и музыкантов, отнесенных к японскому фолк-року ( フォークソング , букв. « народная песня » ), а не к городской поп-музыке с сегодняшней точки зрения. В то время термин «сити-поп» использовался чаще, чем «городская поп-музыка». Также использовался аналогичный термин «городская музыка». Например, этот термин использовался в статье, посвященной Sugar Babe (период активности: 1973–1976) и ее участникам Таэко Онуки и Тацуро Ямасита после распада группы. [17] Городская музыка также использовалась для Ёситака Минами , Юми Арай , Минако Ёсида и Акико Яно . [18] Альбом Sugar Babe « SONGS » (1975) также часто называют пионером городской поп-музыки, хотя термин «городская поп-музыка» в то время не получил широкого распространения. [19]

В книге, опубликованной в 2002 году, музыкальный критик Ютака Кимура переопределил городскую поп-музыку как «японскую городскую поп-музыку», объяснив ее происхождение Happy End (1969–1972). [20] Happy End сама по себе была неудачной группой, несмотря на небольшое влияние в то время. Это критикуют как «исторический взгляд на Хэппи-Энд » . [21] хотя каждый участник Happy End был очень активен на японской рок- и поп-сцене после распада группы. Термин «Сити-поп» с тех пор стал преобладать над термином «Сити-поп», вероятно, из-за популярности термина « J-pop », который распространился в 1990-х годах.

В музыкальном плане сити-поп применяет приемы написания песен и аранжировки, обычно встречающиеся в джазе, такие как мажорные септаккорды и уменьшенные аккорды, которые взяты непосредственно из американского софт-рока той эпохи (такие группы, как Steely Dan и Doobie Brothers ). [8] Ютака назвал группу Happy End «эпицентром» этого жанра. [9] тогда как Мотта относит это к середине 1970-х годов с работами Харуоми Хосоно и Тацуро Ямаситы . [3] Вице- сотрудник Роб Арканд также назвал Хосоно «ключевым влиянием» на городскую поп-музыку. [22] В середине 1970-х Хосоно основал группу Tin Pan Alley, которая соединила южный R&B , северный соул и джаз-фьюжн с гавайским и окинавским тропическим расцветом. По мнению Майки Айкью Джонса из Fact Mag , это привело к появлению стиля музыки, который получил название «Сити-поп». [7]

Этот жанр стал тесно связан с технологическим бумом в Японии в 1970-х и 1980-х годах. Некоторые из японских технологий, повлиявших на городскую поп-музыку, включали Walkman , автомобили со встроенными кассетными деками и FM-стереосистемами , а также различные электронные музыкальные инструменты, такие как синтезаторы Casio CZ-101 и Yamaha CS-80 и драм-машина Roland TR-808 . По словам Блистейна, электронные инструменты и гаджеты «позволили музыкантам реализовать звуки в своей голове», а кассетные деки «позволили фанатам дублировать копии альбомов». [1] По словам Блистейна: «Этот роскошный сплав поп-музыки, диско, фанка, R&B, буги, джаз-фьюжн, латиноамериканской, карибской и полинезийской музыки был неразрывно связан с экономическим пузырем, питаемым технологиями, и новым богатым развлекательным классом , который он создал. " [1]

Популярность

[ редактировать ]

Сити-поп стал отдельным региональным жанром, пик популярности которого пришелся на 1980-е годы. [4] По данным Vice , наиболее популярными фигурами этого жанра были «самостоятельные композиторы и продюсеры, а такие артисты, как Тацуро Ямашита и Тошики Кадомацу, включали в свои хиты сложные аранжировки и техники написания песен... Быстро развивающаяся экономика также облегчила задачу». чтобы они могли получить финансирование от лейбла». [8] Ямаситу иногда называют «королем» городской поп-музыки. [3] Сити-поп также оказал влияние на инструментальные джаз-фьюжн-группы, такие как Casiopea и T-Square , которые впоследствии повлияли на японскую музыку из видеоигр. [8] Влияние городской поп-музыки также распространилось на Индонезию , что привело к развитию местного стиля, известного как поп-креатив . [23] После 1980-х годов этот жанр потерял популярность. [2] В описании Китадзавы говорится: «Многие японцы, выросшие на такой музыке, считали сити-поп дрянной, мейнстримовой, одноразовой музыкой, доходя до того, что называли ее «дерьмовой попой». [8]

Возрождение 21 века

[ редактировать ]

С 2010-х годов сити-поп пережил возрождение: такие артисты, как Мария Такеучи, завоевали международное признание в Интернете, а также стали пробным камнем для основанных на семплах микрожанров, известных как паровая волна и фьючер-фанк . [8] [24] Ким отметил, что « блоги Blogspot и японские переиздания» примерно в 2010 году «познакомили музыкальных фанатов с разновидностью AOR, фанка, диско и яхт-рока , используемой под аморфным термином ... Западные жители в основном игнорировали эту музыку и высмеивали ее». многими японцами как банальность, но по мере того, как алгоритмы YouTube запускали песни в более широкое коллективное сознание, популярность городской поп-музыки резко возросла..." [6] В 2020 году корреспондент The Japan Times Патрик Сен-Мишель сообщил, что «за рубежом бутик-лейблы переиздают редкие пластинки или выпускают сборники, хотя миллионы людей в основном познакомились с городской поп-музыкой через такие песни, как [песня Такеучи 1984 года] « Plastic Love » или, казалось бы, бесконечные плейлисты с фрагментами аниме на YouTube». [25] Еще одной песней этого жанра, которая также вновь обрела популярность, стала « Mayonaka no Door (Stay with Me) » Мики Мацубары в 2020 году, которая в конечном итоге заняла первое место в глобальном вирусном чарте Spotify за неделю с 10 по 16 декабря. [26] и ворвался в десятку лучших J-pop Apple Music на 92 различных рынках. [27] Исполнитель Джинджер Рут назвал городскую поп-музыку влиятельной на его музыку. [28] В 2022 году Universal Music Japan переиздала ограниченным тиражом в общей сложности 107 альбомов 1970-х и 80-х годов под названием «City Pop Selections by Universal Music», что свидетельствует о возрождении популярности жанра городской поп-музыки. [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Блистейн, Джон (2 мая 2019 г.). «Городская поп-музыка: почему саундтрек к технологическому буму в Токио все еще находит отклик?» . Роллинг Стоун . Проверено 9 мая 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Аоки, Рётаро (5 июля 2015 г.). «Возрождение городской поп-музыки — это буквально тенденция, только по названию» . Джапан Таймс .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Эд Мотта выпускает эксклюзивный микстейп City Pop Vol. 2 с плавным и фанковым японским AOR» . Восковая поэтика . 28 апреля 2016. Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 13 марта 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Сити-поп: Путеводитель по забытой японской дискотеке 80-х в 10 треках» . Электронные ритмы . 1 ноября 2016 г.
  5. ^ «Сити-поп: Путеводитель по забытой японской дискотеке 80-х в 10 треках» . Телеком Электронные Биты . 01.11.2016 . Проверено 12 мая 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Ким, Джошуа Минсум (2 июня 2020 г.). «Pacific Breeze 2: Японский городской поп, AOR и буги 1972–1986» . Вилы .
  7. ^ Jump up to: а б с Джонс, Майки IQ (22 января 2015 г.). «Основное... Оркестр желтой магии» . Журнал ФАКТ .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Арканд, Роб; Гольднер, Сэм (24 января 2019 г.). «Путеводитель по городской поп-музыке, саундтрек к пышной ночной жизни Токио 80-х» . вице.com . Порок . Проверено 22 октября 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Японская городская поп-музыка – краткое введение в саундтрек Токио 80-х» . Винил наших дней . 21 февраля 2019 г.
  10. ^ Ингаллс, Крис (13 мая 2020 г.). « Pacific Breeze 2» — еще одно освежающее погружение в воды городской поп-музыки» . ПопМатерс .
  11. ^ Танигава, Эцудзи (июль 1976 г.). «ディスコ・ガイド» [Путеводитель по дискотекам]. Латиноамериканская музыка (Иберо-американская музыка) (на японском языке). Когда. 269. Латиноамериканская музыка. п. 117. дои : 10.11501/2267431 .
  12. ^ Шибасаки и др. 2022 , стр. 35–36.
  13. ^ Сибасаки и др. 2022 , с. 37.
  14. ^ «Колыбель» [Информация] Запись гейдзюцу (на японском языке). Когда. 322. Онгаку и Томоша. Июль 1977. стр. 10-11. 372–374. дои : 10.11501/7975949 .
  15. ^ « Американская группа Cutting Edge: Little Feat» , (на японском языке, № 368). Shinko Music, сентябрь 1977 г. . стр 143–147 .
  16. ^ «Оуян Фейфэй» [Ōuyáng Fēifēi]. Еженедельник Myojo (на японском языке, № 1084). Шуэйша, июль 1979 г. doi : 10.11501/1825744 .
  17. ^ «Цветок городской музыки, который начал сиять». Молодой народ , осень 1976. Коданша, 1976. С. 151.
  18. ^ Шибасаки и др. 2022 , стр. 96–97.
  19. ^ Сибасаки и др. 2022 , с. 92.
  20. ^ Кимура, Ютака (сентябрь 2002 г.). Японский городской поп: 500 избранных по названиям альбомов [ Японский городской поп: 500 избранных по названиям альбомов ]. Серия путеводителей по дискам: The DIG представляет 10 (на японском языке). 2. ISBN  978-4401617739 .
  21. ^ Шибасаки и др. 2022 , стр. 128–129.
  22. ^ Арканд, Роб (10 октября 2018 г.). «Харуоми Хосоно — японский экспериментатор, навсегда изменивший поп-музыку» . Шумный .
  23. ^ Юната, Элвин (7 августа 2021 г.). «Возвращение творческой поп-музыки в новой терминологии: индонезийский городской поп» . Harper's Bazaar, Индонезия .
  24. ^ Марковиц, Дуглас (10 октября 2018 г.). «5 треков Vaporwave и Future Funk, которые подготовят вас к YUNG BAE» . Феникс Нью Таймс .
  25. ^ Сен-Мишель (6 августа 2020 г.). «City Pop на виниле возвращает блестящие звуки японского пузыря» . Джапан Таймс .
  26. ^ «Объяснение мировой популярности городского поп-трека 1979 года «Mayonaka no Door – Stay With Me»» . Рекламный щит . 21 декабря 2022 г. Проверено 11 декабря 2023 г.
  27. ^ Кобути, Акира (01 августа 2022 г.). «Mayonaka no Door: история феномена YouTube, просмотренного 100 миллионами раз» . nippon.com . Проверено 11 декабря 2023 г.
  28. ^ Саммерс, Хуана; Ривера, Энрике; Интальята, Кристофер (29 декабря 2022 г.). «Кэмерон Лью из Ginger Root хочет, чтобы его новый EP продемонстрировал городскую поп-музыку как знакомую, но свежую» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 11 декабря 2023 г.
  29. ^ «Выборы городской поп-музыки от Universal Music» . Универсальный музыкальный магазин . Проверено 5 февраля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кимура, Ютака, изд. (2011). ] ( Японский городской поп (сборник дисков) изд. Шохана: Shinko Music Entertainment) .  978-4401636181 .
  • Куримото, Хитоши (23 февраля 2022 г.) Изучите «основы городской поп-музыки» с помощью этих 100 фотографий! [ «Основы городской поп-музыки» можно найти в этих 100 альбомах ). ] (на японском языке ISBN  978-4065270868 .
  • Сибасаки, Юджи; Соммет, Мориц; Хасегава, Ёхей (22 апреля 2022 г.) . Японский ISBN Что такое City Pop ?  978-4309291604 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c54d3b11d2a3e82e79c3e526a92cbb37__1722541200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/37/c54d3b11d2a3e82e79c3e526a92cbb37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
City pop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)