Jump to content

Роланд TR-808

Роланд TR-808
Передняя панель TR-808: черный ящик с рядами цветных кнопок и циферблатов.
Передняя панель TR-808
Производитель Роланд
Даты 1980–1983
Цена 1195 долларов США
£ 765
150 000 иен
Технические характеристики
Полифония 12
Тембральность 12
Тип синтеза Аналоговый субтрактивный
для хранения Память 32 паттерна, 768 тактов
Эффекты Индивидуальный уровень, настройка, атака, затухание и регулировка тембра некоторых звуков.
Ввод/вывод
Клавиатура 16 графических клавиш
Внешний контроль синхронизации DIN Вход/выход

Roland TR-808 Rhythm Composer , широко известный как 808 , — это драм-машина, выпускавшаяся корпорацией Roland в период с 1980 по 1983 год. Это была одна из первых драм-машин, позволяющая пользователям программировать ритмы вместо использования предустановленных паттернов. В отличие от своего ближайшего конкурента того времени, более дорогого Linn LM-1 , 808 генерирует звуки, используя аналоговый синтез, а не проигрывая семплы .

Модель 808 потерпела коммерческую неудачу, поскольку электронная музыка еще не стала мейнстримом, а многие продюсеры хотели более реалистичного звучания барабанов. Выпустив около 12 000 единиц, компания Roland прекратила выпуск модели 808, поскольку ее полупроводники стало невозможно пополнить запасы. На смену ему пришел TR-909 в 1983 году.

В течение 1980-х годов модель 808 приобрела культ среди андеграундных музыкантов благодаря своей доступности на вторичном рынке, простоте использования и своеобразному звучанию, особенно глубокому, гулкому бас-барабану . Он стал краеугольным камнем зарождающихся жанров электроники, танца и хип-хопа , популяризированных такими ранними хитами, как « Planet Rock » Африки Бамбаатаа и «Soulsonic Force» и « Sexual Healing » Марвина Гэя .

В конечном итоге 808 использовалась на большем количестве хитовых пластинок, чем любая другая драм-машина. Его популярность в хип-хопе сделала его одним из самых влиятельных изобретений в популярной музыке, сравнимым с Fender Stratocaster влиянием на рок . Его звуки включены в музыкальное программное обеспечение и современные драм-машины и вдохновили на создание нелицензионных развлечений.

Разработка

[ редактировать ]

TR-808 – это произведение искусства. Это инженерное искусство, оно так красиво сделано. Если вы имеете представление о том, что происходит внутри, если вы посмотрите на принципиальную схему и увидите, как неизвестный инженер Roland извлекал максимум из сверхограниченной технологии, это невероятно. Смотришь на принципиальную схему, как на оркестровую партитуру, и думаешь: как им в голову пришла эта идея? Это гениально, это шедевр.

Роберт Хенке , музыкант и соавтор Ableton Live [1]

В 1960-е годы драм-машины чаще всего использовались для аккомпанемента домашним органам . Они не позволяли пользователям программировать ритмы , [2] но вместо этого предлагались предустановленные шаблоны, такие как босса-нова . [3] [4] В 1969 году компания Hammond Organ Company наняла американского музыканта и инженера Дона Льюиса для демонстрации своей продукции, в том числе электронного органа со встроенной драм-машиной, разработанного японской компанией Ace Tone . [2] Льюис был известен своими выступлениями с использованием электронных инструментов, которые он модифицировал, за десятилетия до популяризации взлома инструментов посредством изгибания цепей . своего органа, Он внес значительные изменения в драм-машину Ace Tone, создав свои собственные ритмы и подключив их через педаль экспрессии чтобы акцентировать перкуссию. [2]

К Льюису обратился Икутаро Какехаси , президент и основатель Ace Tone, который хотел узнать, как ему удалось добиться таких звуков с помощью машины Ace Tone. [2] В 1972 году Какехаши основал Roland Corporation и нанял Льюиса для помощи в разработке драм-машин. [2] К концу 1970-х годов микропроцессоры появились в таких инструментах, как Roland MC-8 Microcomposer . [5] и Какехаши поняли, что их можно использовать для программирования драм-машин. [6] В 1978 году Роланд выпустил CompuRhythm CR-78 . [5] первая драм-машина, с помощью которой пользователи могли писать, сохранять и воспроизводить свои собственные паттерны. [6]

Создавая свою следующую машину, TR-808, компания Roland стремилась разработать драм-машину для профессионального рынка, ожидая, что она в основном будет использоваться для создания демо-версий . [7] Инженеры задумали «синтезатор ударных», с помощью которого пользователи могли программировать последовательности ударных и редактировать такие параметры, как настройка, затухание и уровень. [8] Хотя они стремились имитировать настоящую перкуссию, непомерно высокая стоимость памяти заставила их разработать оборудование, генерирующее звук, вместо использования сэмплов (заранее записанных звуков). Какехаси намеренно купил неисправные транзисторы , чтобы создать характерный шипящий звук 808-го. [9] Главный инженер Макото Мурои поручил разработку голосовой схемы 808 «мистеру Накамуре», а программное обеспечение — «мистеру Мацуоке». [6]

Звуки и функции

[ редактировать ]

Модель 808 имитирует акустическую перкуссию: большой барабан , малый барабан , томы , конга , римшот , клаве , хлопок в ладоши , маракасу , колокольчик , тарелки и хай-хэт (открытый и закрытый). [10] Вместо воспроизведения сэмплов он генерирует звуки с помощью аналогового синтеза ; TR в TR-808 означает «транзисторный ритм». [11] Звуки не похожи на настоящую перкуссию, [3] [7] и были описаны как «щелкающие», [7] «робот», [9] «космический», [4] «игрушечный» и «футуристический». [3] Факт описал их как комбинацию тонов синтезатора и белого шума , которые больше напоминают «всплески радиофонической мастерской BBC », чем настоящую ударную установку. [10] В журнале «Музыкальные технологии » Тим Гудиер описал колокольчик как «неуклюжий, неуклюжий и безнадежно заниженный». [12]

Модель 808 отличается мощным звучанием большого барабана, построенным на основе синусоидального генератора, фильтра нижних частот и усилителя, управляемого напряжением . [13] бас-барабана Регулятор затухания позволяет пользователям удлинять звук, создавая уникальные низкие частоты, которые со временем слегка выравниваются , возможно, не специально. [13] Житель Нью-Йорка назвал бас-барабан определяющей особенностью 808. [9]

808 была первой драм-машиной, с помощью которой пользователи могли программировать перкуссионный трек от начала до конца, включая брейки и дроби . [14] Пользователи могут запрограммировать до 32 паттернов с помощью пошагового секвенсора . [6] цепочка до 768 тактов [15] и расставьте акценты на отдельных долях. [6] Пользователи также могут устанавливать темп [6] и тактовый размер , включая необычные размеры, такие как 5
4
и 7
8
. [16] Модель 808 включает в себя ручки громкости для каждого голоса, многочисленные аудиовыходы и порт синхронизации DIN (предшественник MIDI ) для синхронизации с другими устройствами. [6] Его три триггерных выхода могут синхронизироваться с синтезаторами и другим оборудованием. [17]

Выпускать

[ редактировать ]

Модель 808 была выпущена в 1980 году по цене прейскурантной 1195 долларов США (что эквивалентно 4419 долларам США в 2023 году). [10] Роланд позиционировал его как доступную альтернативу Linn LM-1 , производимому Linn Electronics , в котором использовались образцы настоящих ударных установок. [10] По сравнению с ним 808-й звучал упрощенно и синтетически; электронная музыка еще не стала мейнстримом, и многие музыканты и продюсеры хотели иметь драм-машины с реалистичным звучанием. [7] [10] Согласно многим сообщениям, в одном обзоре 808-й был назван «марширующим муравьедом», хотя это, вероятно, относилось к машинам, которые были до него. [16] Contemporary Keyboard написала положительный обзор, предсказав, что она станет «стандартом для ритм-машин будущего». [14]

Несмотря на некоторых ранних последователей, [10] 808-й оказался коммерческим провалом [15] и было продано менее 12 000 единиц. [18] Роланд прекратил производство в 1983 году. [3] после того, как усовершенствования полупроводников сделали невозможным пополнение запасов неисправных транзисторов, необходимых для его конструкции. [9]

Хотя 808 не имела успеха, в конечном итоге она использовалась на большем количестве хитовых пластинок, чем любая другая драм-машина. [19] и стал одним из самых влиятельных изобретений в популярной музыке. [7] [20] К тому времени, когда Roland прекратил выпуск его в 1983 году, он стал обычным явлением на рынке подержанных автомобилей и часто продавался менее чем за 100 долларов (что эквивалентно 306 долларам в 2023 году). [10] Его простота использования, [7] доступность и своеобразное звучание сделали его культовым среди андеграундных музыкантов и продюсеров. [10] и он стал краеугольным камнем развития жанров электронной музыки и хип-хопа . [4]

CBC News приписывает первое использование 808 японской электронной группе Yellow Magic Orchestra в 1980 году. [21] Первые пластинки с участием 808 были выпущены в следующем году: альбом Yellow Magic Orchestra BGM. [22] и сингл Monitors "Nobody Told Me". [11] В 1982 году американский R&B- исполнитель Марвин Гэй выпустил первый хит-сингл с песней 808 — « Sexual Healing ». [4] Гэя привлек 808, потому что он мог использовать его для создания музыки изолированно, без других музыкантов или продюсеров. [9]

808 сэмплов широко распространены в музыкальном программном обеспечении и послужили источником создания множества нелицензионных клонов. [3] [23] Flavorwire писал, что 808 сейчас настолько распространен, что «его биты — это почти собственный язык», со звуками, узнаваемыми даже для слушателей, которые не знают, что такое драм-машины, и поэтому «вы также замечаете, когда кто-то возится с ними или использует их в необычных контекстах». [24] В 2019 году DJMag написал, что это, вероятно, самая используемая драм-машина за последние 40 лет. [8]

808 была описана как хип-хоп эквивалент гитары Fender Stratocaster , которая сильно повлияла на развитие рок-музыки . [25] [26] [27] Его использовали новаторы хип-хопа, включая Run-DMC , LL Cool J и Public Enemy . [9] В частности, бас-барабан 808 стал настолько важным, что Хэнк Шокли из продюсерской группы Bomb Squad заявил, что «без этого звука это не хип-хоп». [9] Житель Нью-Йорка написал, что «чувство дрожи [бас-барабана 808], грохотающего на бульварах Окленда, Бронкса и Детройта, является частью культурной ДНК Америки». [9] Даже после того, как 808 вышел из употребления продюсерами хип-хопа Восточного побережья в 1990-х годах, он оставался основным продуктом южного хип-хопа . [10]

Рэпер Канье Уэст использовал цифру 808 в каждом треке своего сольного альбома 2008 года 808s & Heartbreak . [28] которое Слейт назвал «явным любовным письмом устройству». [7] Житель Нью-Йорка писал в 2015 году, что 808 стал основой современного саундтрека к городской молодежной культуре, особенно в трэп-музыке , и повлиял на новую смесь танца и ретро- хип-хопа, которая «охватывает и фетишизирует… уличную музыку». музыка из прошлого». [9]

Художники раздвинули границы ограниченного хранилища рисунков 808-го; по словам Slate , «эти восьмитактные устройства стали настоящей игровой площадкой для изобретений и творчества». [7] Артисты манипулировали большим барабаном, чтобы создавать новые звуки. [7] например, в сингле 1984 года "Set it Off", в котором продюсер Стрейф использовал его для имитации звука подземного ядерного испытания . [9] Продюсер Рик Рубин популяризировал технику удлинения затухания бас-барабана и настройки его на разные высоты для создания басовых партий . [20] Beastie Boys использовали перевернутую запись 808 в своем треке 1986 года « Paul Revere ». [29]

Электронная музыка

[ редактировать ]

В 1982 году Afrika Bambaataa и Soulsonic Force выпустили свой сингл « Planet Rock », в котором 808-й использовался для создания «странной, футуристической» перкуссии, популярной в клубах. [30] Трек повлиял на развитие электронной и хип-хоп музыки. [24] и поджанры, включая бас Майами и техно Детройта , а также популяризировали 808 как «фундаментальный элемент футуристического звука». [4] По словам Slate , "Planet Rock" "не столько прославил 808, сколько переориентировал вокруг него весь мир пост-диско- танцевальной музыки". [7]

Британская электронная группа 808 State взяла свое название от 808 и широко его использовала. [10] из 808 State Грэм Мэсси сказал: «Оборудование Roland стало своего рода эсперанто в музыке. Благодаря этой технологии весь мир стал менее разделенным, и в этом появилась классность — с помощью этого оборудования вы могли превзойти свою провинциальную музыку. " [3] С ростом рейв-культуры , предшественника эйсид-хауса , 808 стал основным звуком на британском радио. [4] В начале 90-х японский композитор Юзо Косиро включил сэмплы 808-го в свои саундтреки к играм Streets of Rage . [31]

Модель 808 широко использовалась в поп-музыке. Житель Нью-Йорка написал, что он спровоцировал «большой взрыв великой эпохи перемен в поп-музыке с 1983 по 1986 год» и что его «вызывающе неорганические тембры ... очертили территорию нового мира музыки». [9] По словам Slate , это сыграло важную роль в переходе поп-музыки от традиционной структуры и гармонической прогрессии к «мышлению в терминах последовательностей , отдельных отрывков звука и времени, которые нужно повторять и пересматривать до бесконечности ». [7]

Аргентинский исполнитель Чарли Гарсиа использовал 808 для всех перкуссионных инструментов в своем втором альбоме Clics Modernos (1983). [32] В Talking Heads фильме-концерте 1984 года «Stop Making Sense» певец Дэвид Бирн исполняет « Psycho Killer » в сопровождении 808-й песни. [33] спотыкаясь о звуки, похожие на выстрелы. [34] Барабанщик и автор песен Фил Коллинз нашел, что 808 полезен для зацикливания длительного ритмов, поскольку у барабанщиков-людей может возникнуть соблазн добавить вариации и вставки . [20] В сингле Уитни Хьюстон 1987 года « I Wanna Dance With Somebody (Who Loves Me) » широко используется 808-й. [35]

Среди других артистов, использовавших 808, — Дэймон Албарн , Diplo , Fatboy Slim , Дэвид Гетта и New Order . [4] [36] На него ссылались в текстах такие артисты, как Beastie Boys, Beck, Outkast , Kelis , TI , Lil Wayne , Бритни Спирс , Бейонсе , Р. Келли и Робби Уильямс . [4] [10] Его бас-барабан использовался как метафора сердцебиения в песнях таких артистов, как Мадонна , Рианна и Кеша . [10]

Преемники

[ редактировать ]
TR-08, миниатюрное переиздание 808, выпущенное в 2017 году.
РД-8 Rhythm Designer, клон, выпущенный Behringer в 2019 году.

За 808 в 1983 году последовала TR-909 , первая драм-машина Roland, использующая сэмплы. Как и 808-й, 909-й оказал влияние на популярную музыку, в том числе на такие жанры, как техно , хаус и кислоту . [15]

808 семплов были включены в ReBirth RB-338 , ранний программный синтезатор, разработанный Propellerhead Software . [37] По словам Энди Джонса из MusicTech , ReBirth был «особенно невероятен» как первая программная эмуляция звуков 808. [37] Он был закрыт в 2017 году, поскольку Роланд заявил, что это нарушило его интеллектуальную собственность. [37] Roland включил 808 сэмплов в несколько драм-машин, включая Groovebox в 1990-х годах. [15] Это ТР-8 [30] а драм-машины TR-8S, выпущенные в 2010-х годах, воссоздают звуки в электронном виде, а не посредством воспроизведения сэмплов. [38]

В 2017 году компания Roland выпустила TR-08, миниатюрную модель 808 со светодиодным дисплеем, разъемами MIDI и USB , расширенным управлением секвенсором и встроенным динамиком. [39] Roland выпустил первые официальные программные эмуляции 808 и 909 в 2018 году. [40] В 2019 году Behringer выпустила обновленную версию модели 808 — Behringer RD-8 Rhythm Designer. В отличие от TR-08 и TR-8S компании Roland, в которых для воссоздания звуков 808 используются сэмплы и виртуальный синтез, в RD-8 используется аналоговая схема. [41]

См. также

[ редактировать ]
  • 808 (фильм) - документальный фильм 2015 года о Roland TR-808.
  1. ^ Уолмсли, Дерек. «Монолаке в полном объеме» . Проволока . Проверено 6 января 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Вольбе, Трент (30 января 2013 г.). «Как драм-машина 808 получила тарелки, и другие истории из подноготной музыки» . Грань . Проверено 16 января 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Бомонт-Томас, Бен (6 марта 2014 г.). «Roland TR-808: драм-машина, совершившая революцию в музыке» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 16 января 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Андерсон, Джейсон (27 ноября 2008 г.). «Рабы ритма» . Новости ЦБК . Проверено 16 января 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б Рид, Гордон (ноябрь 2014 г.). «История Роланда: часть 1» . Звук на звуке . Проверено 16 января 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кирн, Питер (2011). Клавиатура представляет эволюцию электронной танцевальной музыки . Книги о бэкбите. ISBN  978-1-61713-446-3 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гамильтон, Джек (16 декабря 2016 г.). «808-е и глаза-сердечки» . Сланец . ISSN   1091-2339 . Проверено 16 января 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б Дженкинс, Дэйв (1 февраля 2019 г.). «Роланд TR-909: История влиятельной драм-машины» . DJMag . Издательство «Траст». ISSN   0951-5143 . Проверено 14 сентября 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Норрис, Крис (13 августа 2015 г.). «О 808-м слышали во всем мире» . Житель Нью-Йорка . Конде Наст . Проверено 16 января 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Все, что вы хотели знать о Roland TR-808, но боялись спросить» . Факт . Виниловый завод . 16 января 2014 года . Проверено 16 января 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б Валле, О.В. (13 февраля 2014 г.). «Воспоминания о драм-машине TR-808 - блог Роланда в США» . Роланд США . Проверено 16 января 2017 г.
  12. ^ Гудьер, Тим (ноябрь 1986 г.). «Битбокс-шик» . Музыкальные технологии (ноябрь 1986 г.): 70–71.
  13. ^ Jump up to: а б Рид, Гордон (февраль 2002 г.). «Секреты синтезаторов: практический синтез бас-барабана» . Звук на звуке . Великобритания: Группа публикаций SOS. Архивировано из оригинала 15 февраля 2004 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б Contemporary Keyboard , Том 7, выпуски 1–6 , 1981: «Roland TR-808, несомненно, станет стандартом для ритм-машин будущего, потому что он делает то, чего никогда не делала ни одна ритм-машина прошлого. TR-808 не только 808 позволяет программировать отдельные ритм-паттерны, он также может запрограммировать всю перкуссионную дорожку песни от начала до конца, включая брейки, прокрутки и буквально все, что вы только можете придумать».
  15. ^ Jump up to: а б с д Рид, Гордон (декабрь 2014 г.). «История Роланда: часть 2» . Звук на звуке . Группа публикаций SOS . Проверено 3 января 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б Вернер, Курт (29 ноября 2015 г.). «Роланд TR-808 и сказка о марширующих муравьедах» . Обзор этномузыкологии . Проверено 16 января 2016 г. .
  17. ^ Сюзанна, Чиани (1982). «На новых волнах» . Журнал ДБ : 32.
  18. ^ Марсден, Роди (15 декабря 2008 г.). «Король ритма: возвращение драм-машины Roland 808» . Независимый . Независимые цифровые новости и медиа Ltd. Проверено 16 января 2017 г.
  19. ^ Уэллс, Питер (2004), Руководство по цифровому видео для начинающих , AVA Books, стр. 18, ISBN  2-88479-037-3 , получено 20 мая 2011 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Лейт, Элиас (6 декабря 2016 г.). «8 способов, которыми драм-машина 808 изменила поп-музыку» . Роллинг Стоун . Проверено 16 января 2016 г. .
  21. ^ Андерсон, Джейсон (27 ноября 2008 г.). «Рабы ритма» . Новости ЦБК . Проверено 16 января 2017 г.
  22. ^ Джонс, Майки IQ (22 января 2015 г.). «Основное... Оркестр желтой магии» . Факт . Проверено 24 августа 2017 г.
  23. ^ Уорвик, Оли (8 апреля 2017 г.). «Атака клонов: является ли Minimoog Берингера слишком далекой синтетической копией?» . Факт . Проверено 30 ноября 2018 г.
  24. ^ Jump up to: а б Хокинг, Том (16 января 2014 г.). «10 великих песен, построенных вокруг 808» . Ароматная проволока . Архивировано из оригинала 8 июля 2019 года . Проверено 16 января 2017 г.
  25. ^ Макки, Рут; Грирсон, Джейми (2 апреля 2017 г.). «Основатель Roland и пионер музыки Икутаро Какехаши умирает в возрасте 87 лет» . Хранитель . Проверено 6 апреля 2018 г.
  26. ^ Болдуин, Роберто (14 февраля 2014 г.). «Величайшая драм-машина раннего хип-хопа только что воскресла» . Проводной . Проверено 4 января 2016 г.
  27. ^ Ричардс, Крис (2 декабря 2008 г.). «Что такое 808?» . Сланец . ISSN   1091-2339 . Проверено 16 января 2016 г. .
  28. ^ Грин, Джейсон (22 сентября 2015 г.). «Самая холодная история из когда-либо рассказанных: влияние 808-х Канье Уэста и Heartbreak » . Вилы . Проверено 16 января 2017 г.
  29. ^ Кауфман, Гил (24 мая 2012 г.). «Адам Горовиц из Beastie Boys говорит о смерти MCA» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 23 мая 2014 года.
  30. ^ Jump up to: а б Бомонт-Томас, Бен (14 февраля 2014 г.). «Roland запускает новые версии культовых инструментов 808, 909 и 303» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 16 января 2016 г. .
  31. ^ Дуайер, Ник (25 сентября 2014 г.). «Интервью: Композитор «Улицы ярости» Юзо Косиро» . Музыкальная Академия Ред Булл . Проверено 20 января 2024 г.
  32. ^ Даза, Бальтасар (3 июля 2020 г.). «Когда мир рушится: Чарли Гарсия и история Modern Clics» . Третий . Проверено 17 апреля 2022 г.
  33. ^ Гамильтон, Джек (5 декабря 2012 г.). «Выбор ритма» . Сланец . ISSN   1091-2339 . Проверено 21 марта 2018 г.
  34. ^ Захарек, Стефани (17 сентября 1999 г.). «Хватит иметь смысл» . Салон . Проверено 21 марта 2018 г.
  35. ^ «Роланд TR-808: драм-машина, которая отказалась умирать» . Новости Би-би-си . 21 марта 2014 года . Проверено 19 января 2016 г.
  36. ^ Крепс, Дэниел (15 октября 2014 г.). «Фил Коллинз и Фаррелл хвалят драм-машину 808 в новом документе» . Роллинг Стоун . Проверено 16 января 2014 г.
  37. ^ Jump up to: а б с Джонс, Энди (27 ноября 2017 г.). «Перемотка назад: Propellerhead ReBirth RB-338 — первая эмуляция программного синтезатора» . МьюзикТех . Проверено 14 ноября 2020 г.
  38. ^ Трасс, Си (23 мая 2018 г.). «Обзор Roland TR-8S Rhythm Performer» . Музыкальный радар . Проверено 13 ноября 2019 г. .
  39. ^ «Roland представляет Boutique SH-01 и TR-08, а также пробоотборник AIRA» . Звук на звуке . 8 августа 2017 г. Проверено 26 сентября 2017 г.
  40. ^ Уилсон, Скотт (25 января 2018 г.). «Roland выпускает официальные версии программного обеспечения своих драм-машин 808 и 909» . Факт . Виниловый завод . Проверено 21 марта 2018 г.
  41. ^ Шербурн, Саймон (январь 2020 г.). «Ритм-конструктор Берингер РД-8» . Звук на звуке . Группа публикаций SOS . Проверено 27 ноября 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c847e56e3bc43aebbbe334692d30819f__1719568020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/9f/c847e56e3bc43aebbbe334692d30819f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roland TR-808 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)