Роланд CR-78
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2010 г. ) |
Roland CompuRhythm CR-78 — драм-машина производства Roland Corporation , выпущенная в 1978 году. [1] Хотя CR-78 был примитивным по более поздним стандартам, он представлял собой важный прогресс в технологии драм-машин того времени, в частности, позволяя пользователям программировать и сохранять свои собственные паттерны ударных.
Корпус с эффектом дерева и предустановленные ритмы CR-78, такие как вальс , босса-нова и румба, позволяют предположить, что его дизайнеры рассматривали его в первую очередь как аккомпанемент для электрического органа , но CR-78 стал одним из любимых инструментов поп-музыки. и электронные музыканты конца 1970-х - начала 1980-х годов. Его использовали такие артисты, как Фил Коллинз , Питер Гэбриэл , Дэрил Холл и Джон Оутс , Blondie , Ultravox , Genesis , Джон Фокс , Orchestral Maneuvers in the Dark , Roxy Music и Гэри Ньюман .
Операция
[ редактировать ]В CR-78 используются аналоговые барабанные голоса , которые мало похожи на настоящие ударные инструменты. Устройство также оснащено NEC. микропроцессором [2] обеспечить цифровое управление его функциями. [3]
Предыдущие драм-машины Roland предлагали только набор предустановленных ритмов. Ключевой новой особенностью CR-78 на момент его появления было то, что он помимо 34 предустановленных ритмов имел четыре программируемые ячейки памяти для хранения паттернов, созданных пользователем. Их можно создать с помощью пошагового программирования с помощью блока WS-1, который доступен в качестве дополнительной опции. [4] Четыре пользовательских шаблона хранятся в оперативной памяти; когда CR-78 выключен, содержимое оперативной памяти поддерживается NiCd- перезаряжаемой батареей.
Передняя панель CR-78 позволяет пользователю настраивать предустановленные ритмы, изменяя баланс громкости между низкими и высокими частотами, полностью отменяя некоторые звуки и добавляя «металлический бит» (три отфильтрованные прямоугольные волны, которые создают характерный тембр звонка). Многие из предустановленных ритмов имеют запоминающийся характер, а возможность манипулировать ими сделала CR-78 универсальным инструментом.
На передней панели нет цифрового управления темпом, есть только аналоговая ручка для управления темпом. Однако CR-78 поддерживает внешний тактовый сигнал V-trig, позволяющий управляющее напряжение подавать от другого устройства, например музыкального секвенсора . [5]
Также доступен выбор предустановленных сбивок и вариаций ритма, запускаемых вручную или автоматически каждые 2, 4, 8 или 16 тактов. Некоторые из этих вставок использовались в синти-поп песнях, таких как « Enola Gay » группы Orchestral Maneuvers in the Dark и «Underpass» Джона Фокса .
Роланд также выпустил более простую драм-машину CompuRhythm CR-68. По сути, это было то же самое, что и CR-78, но без программируемых шаблонов или возможности постепенного усиления и исчезновения звуков барабанов. Также была произведена версия большого кабинета CompuRhythm CR-800 с возможностями между CR-68 и CR-78. В то же время Roland также продавал TR-66, устройство меньшего размера, которое предлагало меньше предустановленных ритмов и не имело возможности программирования. [6]
Звуки и ритмы
[ редактировать ]Встроенные ритм-звуки CR-78 представляли собой дальнейшее развитие тех, которые были доступны на более ранних машинах Roland Rhythm 33, 55 и 77.
Аналоговые перкуссионные голоса состоят из большого барабана , малого барабана , римшота , хай-хэта , тарелок , маракасов , клавы , колокольчика , высокого бонго , низкого бонго, низкого конга , бубна , гуиро и «металлического бита» (акцент, который может накладываться на голос хай-хэта). CR-78 также имеет регулятор акцента, который увеличивает громкость определенных шагов в паттерне.
Есть четыре паттерна с названием «Рок» и два с названием «Диско». Другие модели называются « Вальс », « Шаффл », «Медленный рок», « Свинг », « Фокстрот », « Танго », « Буги », « Энка », « Босса-нова », « Самба », « Мамбо ». « Чача », « Бегине » и « Румба ». Каждый шаблон доступен в двух вариантах, обозначенных «А» и «В». Можно выбрать более одного ритма одновременно, а также отключить звуки ударных из паттерна с помощью ручки баланса и специальных кнопок отмены.
CR-78 использовался в таких песнях, как « In the Air Tonight » Фила Коллинза . [7] « Я не могу пойти на это (No Can Do) » Дэрила Холла и Джона Оутса , [8] « Безумный мир » группы Tears For Fears , [9] и в живых выступлениях Radiohead . [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рид, Гордон. «История Роланда: Часть 1 |» . Soundonsound.com . Проверено 07 марта 2017 г.
- ^ Примечания по обслуживанию CR-78 . Роланд. 20 июня 1979 г. Процессор (NEC) uPD8048C-015, 8 бит.
- ^ «РОЛАНД CR78» . Архивировано из оригинала 3 июля 2004 г.
- ^ «CR-78: роскошный ритм с 64 предустановками и программируемым микрокомпьютером для создания собственных битов» . Machines.hyperreal.org . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ Роджер Аррик (15 мая 2016 г.). «Объяснение ворот и триггеров» . Синтезаторы.com . Проверено 07 марта 2017 г.
- ^ «CR-68: Достаточно хорош, чтобы отточить любое представление» . Synthmuseum.com . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ Фил Коллинз . Еще не умер . Лондон: Книги века. стр. 168–173 . ISBN 978-1780-89513-0 .
- ^ Симпсон, Дэйв (2 апреля 2018 г.). «Холл и Оутс: как мы сняли «Я не могу пойти на это (No Can Do)» . Проверено 03 сентября 2018 г.
- ^ «Слезы страха: как мы создали безумный мир» . theguardian.com.
- ^ «Посмотрите новое видео Radiohead «The Numbers», режиссер Пол Томас Андерсон» . Pitchfork.com . Проверено 13 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Демонстрация Roland CompuRhythm CR-78 (видео на YouTube)
- Классические треки восьмидесятых Roland CR-78, часть 1: Hall&Oates, Gary Numan, OMD, Soft Cell, Phil Collins (от Harlem Nights Music)
- Классические треки восьмидесятых Roland CR-78, часть 2: Blondie, Visage, Roxy Music, John Foxx, Buggles (от Harlem Nights Music)
- Ресурсы Polynominal.com CR78: руководство, схемы и аудиодемонстрация