Тадао Кикумото
Тадао Кикумото ( англ . Kikumoto Tadao ) — старший управляющий директор компании Roland и руководитель её научно-исследовательского центра. [ 1 ] Он разработал TB-303 бас-синтезатор и TR-909 драм-машину . [ 2 ] Он также был главным инженером драм-машины Roland TR-808 . [ 3 ]
Роланд TR-808
[ редактировать ]Дизайн
[ редактировать ]Roland TR-808 , программируемая драм-машина, была выпущена в 1980 году. TR-808 включала в себя уникальные искусственные перкуссионные звуки, такие как « гудящий удар» , «тикающий малый барабан» , «тихие» хай-хэты (открытые и закрытые) и «космический» звук. колокольчик ». [ 4 ]
Машина особенно известна своим мощным гулким звучанием большого барабана , построенным на основе комбинации мостового синусоидального генератора с Т-образной сетью, фильтра нижних частот и усилителя, управляемого напряжением . [ 5 ] [ 6 ] Регулятор затухания бас-барабана позволяет пользователю удлинять звук, создавая уникальные низкие частоты, которые слегка выравниваются в течение длительного периода времени. [ 5 ] который можно использовать для создания басовых партий [ 7 ] или басовые капли . [ 8 ] Это была первая драм-машина, способная запрограммировать всю перкуссионную дорожку песни от начала до конца, с перерывами и перемотками. [ 9 ] Устройство включает в себя ручки громкости для каждого голоса, несколько аудиовыходов и порт синхронизации DIN (предшественник MIDI ) для синхронизации с другими устройствами через интерфейс цифровой шины управления (DCB), который в то время считался новаторским. [ 10 ] Машина имеет три триггерных выхода, используемых для синхронизации/управления синтезаторами и другим оборудованием. [ 11 ] [ 10 ]
Влияние
[ редактировать ]TR-808 стал неотъемлемой частью растущих жанров андеграундного танца , электро , хауса , техно , R&B и хип-хопа , главным образом из-за их относительно низкой стоимости и уникального характера аналогового звука. Впервые он был использован японской электронной музыки группой Yellow Magic Orchestra в год его выпуска, после чего он приобрел всемирную популярность благодаря » Марвина Гэя « Sexual Healing и » Африки Бамбаатаа « Planet Rock в 1982 году. [ 4 ]
Трек способствовал развитию поп-ориентированной электронной музыки и хип-хопа . [ 12 ] и жанры, включая электро , [ 13 ] Бас Майами и техно Детройта . [ 14 ] Модель 808 сыграла важную роль в зарождении хауса и техно и остается основным продуктом электронной танцевальной музыки . [ 15 ]
Продюсер Рик Рубин и хип-хоп группа Original Concept популяризировали технику удлинения затухания большого барабана и настройки его на разные высоты для создания басовых партий . [ 7 ] Технику переняли бас-продюсеры Майами . [ 7 ] который также использовал 808 для создания низких частот , [ 8 ] который с тех пор был включен в ряд жанров хип-хопа и танцев, либо созданный 808, либо с использованием образца басового дропа 808. [ 16 ] The Bomb Squad популяризировали использование сэмплеров для управления басом 808, что стало обычным явлением в хип-хоп музыке. [ 16 ] 808 широко использовался Dynamix II популяризировал эту технику в танцевальной музыке, где с тех пор суббас в таких жанрах, как трэп, дип-хаус и драм-н-бэйс . [ 17 ] 808 сэмплов легли в основу джангла и драм-н-бэйса , которые были разработаны британскими продюсерами, использующими сэмплеры для управления 808 звуками. [ 16 ]
Аналоговые машины Roland проверены временем. С тех пор биты TR-808 широко используются в популярной музыке , и по сей день их можно услышать на бесчисленных записях. [ 4 ] Из-за своего баса и длительного затухания бас-барабан TR-808 также использовался в качестве басовой партии в различных жанрах, таких как хип-хоп и драм-н-бэйс . С середины 1980-х годов TR-808 и TR-909 использовались для записи большего количества хитовых пластинок, чем любые другие драм-машины. [ 18 ] достижение знакового статуса в музыкальной индустрии . [ 4 ]
Роланд TR-909
[ редактировать ]В то время как TR-808 был полностью основан на аналоговом синтезе, Roland TR-909 сочетал аналоговый синтез с цифровым семплированием . [ 19 ] TR-909 также был известен как первая драм-машина с MIDI -интерфейсом. [ 20 ] [ 21 ] В свою очередь, на смену TR-909 в 1984 году пришел Roland TR-707 , который был полностью основан на цифровой выборке. [ 22 ]
TR-909 в конечном итоге стал пользоваться уважением у музыкальных продюсеров , и битмейкеров хип-хоп музыки диджеев , а также диджеев в стиле техно и другой электронной танцевальной музыки . Подобно тому, как TR-808 важен для хип-хопа , TR-909 имеет такое же значение и для танцевальной музыки , такой как техно и хаус . [ 23 ] [ 24 ]
Роланд ТБ-303
[ редактировать ]Изобретение Тадао Кикумото TB-303 в 1981 году было включено The Guardian в 2011 году в список 50 ключевых событий в истории танцевальной музыки за его ключевую роль в основании эйсид-хауса . В статье он описывается как один из «первых блоков, определяющих звучание электронной танцевальной музыки ». [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Какехаси, Икутаро ; Роберт Олсен (2002). Я верю в музыку . Хэл Леонард. п. 222 . ISBN 0-634-03783-8 .
- ^ Ше, Кристина. «Электронный музыкант: Тадао Кикумото» . Архивировано из оригинала 19 мая 2010 г. Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Вольбе, Трент (30 января 2013 г.). «Как драм-машина 808 получила тарелки, и другие истории из подноготной музыки» . Грань . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джейсон Андерсон (28 ноября 2008 г.). «Рабы ритма: Канье Уэст — последний, кто отдал дань уважения классической драм-машине» . Новости ЦБК . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рид, Гордон (февраль 2002 г.). «Секреты синтезаторов: практический синтез бас-барабана» . Звук на звуке . Великобритания: Группа публикаций SOS. Архивировано из оригинала 15 февраля 2004 г. Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Норрис, Крис (13 августа 2015 г.). «808 услышали во всем мире» . Житель Нью-Йорка . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лейт, Элиас (6 декабря 2016 г.). «8 способов, которыми драм-машина 808 изменила поп-музыку» . Роллинг Стоун . Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Spin , февраль 1990 г., стр. 24.
- ^ Contemporary Keyboard , Том 7, выпуски 1–6 , 1981: « Roland TR-808, несомненно, станет стандартом для ритм-машин будущего, потому что он делает то, чего никогда не делала ни одна ритм-машина прошлого. Мало того, что TR -808 позволяет программировать отдельные ритм-паттерны, он также может запрограммировать всю перкуссионную дорожку песни от начала до конца, включая брейки, прокрутки, буквально все, что вы только можете придумать » .
- ^ Перейти обратно: а б Кирн, Питер (2011). Клавиатура представляет эволюцию электронной танцевальной музыки . Книги о бэкбите. ISBN 978-1-61713-446-3 .
- ^ db: Журнал Sound Engineering Magazine , июль 1972 г., стр. 32.
- ^ Хокинг, Том (16 января 2014 г.). «10 великих песен, созданных вокруг 808-го» . Ароматная проволока . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Рассел Хартенбергер (2016), The Cambridge Companion to Percussion , стр. 87 , Cambridge University Press
- ^ Андерсон, Джейсон (27 ноября 2008 г.). «Рабы ритма» . Новости ЦБК . Проверено 16 января 2017 г.
- ↑ Шесть машин, которые изменили мир музыки , Wired , май 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б с 808 (документальный фильм)
- ↑ 10 лучших клише в производстве танцевальной музыки , MusicRadar , 2 сентября 2013 г.
- ^ Питер Уэллс (2004), Руководство по цифровому видео для начинающих , AVA Books, стр. 18, ISBN 2-88479-037-3 , получено 20 мая 2011 г.
- ^ Roland Corp (20 января 2014 г.). «Как Роланд придумал 909 звуков» . Роланд . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Мартин Расс (2004). Звуковой синтез и сэмплирование . Тейлор и Фрэнсис. п. 66. ИСБН 9780240516929 .
- ^ Батлер, Марк Джонатан. «Открытие грува: ритм, метр и музыкальный дизайн в электронной танцевальной музыке». Издательство Университета Индианы, 2006. ISBN 0-2533-4662-2 . стр. 64
- ^ «14 драм-машин, сформировавших современную музыку» . 22 сентября 2016 г.
- ^ «Девять великих треков, использующих комплекс Roland TR-909 |» . Сложные сети .
- ^ «9 из лучших 909 треков с использованием TR-909 — Особенности — Mixmag» .
- ^ Вайн, Ричард (15 июля 2011 г.). «Тадао Кикумото изобретает Roland TB-303» . Хранитель . Великобритания . Проверено 29 июня 2012 г.