Басовая линия
Басовая линия (также известная как басовая линия или басовая партия ) — это термин, используемый во многих стилях музыки , таких как блюз , джаз , фанк , даб и электронная , традиционная и классическая музыка , для обозначения низкочастотной инструментальной партии или играемой линии. (в джазе и некоторых формах популярной музыки) с помощью инструмента ритм-секции, такого как электрический бас , контрабас , виолончель , туба или клавишные ( фортепиано , орган Хаммонда , электрический орган или синтезатор ).
При сольном исполнении без сопровождения басовые партии могут просто воспроизводиться в нижнем регистре любого инструмента, а мелодия и/или дальнейшее сопровождение обеспечивается в среднем или верхнем регистре. В сольной музыке для фортепиано и органа эти инструменты имеют превосходный нижний регистр, который можно использовать для воспроизведения глубокой басовой партии. На органах басовая партия обычно исполняется с использованием педальной клавиатуры и массивных 16-футовых и 32-футовых басовых трубок.
Риффы и грувы
[ редактировать ]Басовые партии в популярной музыке часто используют «риффы» или « грувы », которые обычно представляют собой простые, привлекательные музыкальные мотивы или фразы, которые с вариациями повторяются на протяжении всей песни. «Бас отличается от других голосов из-за особой роли, которую он играет в поддержке и определении гармонического движения. Он делает это на уровнях, варьирующихся от непосредственных, пошаговых событий до более широкой гармонической организации [ sic ] всего произведения». [1]
Риффы басовой линии обычно (но не всегда) подчеркивают аккордовые тона каждого аккорда (обычно основную ноту, третью или пятую ноту), что помогает определить тональность песни. Басовые линии совпадают или синкопируются с барабанами. Другие ритм-инструменты присоединяются, чтобы создать более интересные ритмические вариации.Тип ритмического импульса, используемого в басовых партиях, широко варьируется в разных типах музыки. В свинг- джазе и джамп-блюзе басовые партии часто создаются из непрерывной последовательности четвертных нот в основном скалярной, пошаговой или основанной на арпеджио части, называемой « ходячей басовой партией». В латиноамериканской , музыке сальсе , джаз-фьюжн , регги , электронике и некоторых типах рока и металла басовые партии могут быть очень ритмически сложными и синкопированными . В мятлике и традиционной музыке кантри басовые партии часто подчеркивают основной тон и пятую часть каждого аккорда.
Хотя басовые партии могут исполняться на многих различных типах инструментов и в широком музыкальном диапазоне , они обычно исполняются на басовых инструментах и в диапазоне примерно на октавы полторы ниже среднего C (примерно диапазон басового ключа ). В классической музыке, такой как струнные квартеты и симфонии, басовые партии играют ту же гармоническую и ритмическую роль; однако их обычно называют «басовым голосом» или «басовой партией».
Инструменты
[ редактировать ]Большинство популярных музыкальных ансамблей включают в себя инструмент, способный играть басовые ноты. В 1890-х годах туба часто использовалась . С 1920-х по 1940-е годы большинство популярных музыкальных групп использовали контрабас в качестве басового инструмента. Начиная с 1950-х годов бас-гитара стала заменять контрабас в большинстве жанров популярной музыки, таких как рок-н-ролл, блюз и фолк. Бас-гитару было легче транспортировать, и, учитывая, что в ней используются магнитные звукосниматели, ее легче усиливать до громкой сценической громкости без риска возникновения звуковой обратной связи - распространенная проблема с усиленным контрабасом. К 1970-м и 1980-м годам электрический бас использовался в большинстве рок-групп и джаз-фьюжн -групп. Контрабас все еще использовался в некоторых видах популярной музыки, воссоздающих стили 1940-х и 1950-х годов, такие как джаз (особенно свинг и бибоп ), традиционный блюз 1950-х годов , джамп-блюз , кантри и рокабилли .
В некоторых популярных музыкальных группах для исполнения басовой партии используются клавишные инструменты. в органных трио Например, органист Hammond органа исполняет басовые партии, используя педальную клавиатуру . В некоторых типах популярной музыки, таких как хип-хоп или хаус-музыка , басовые партии исполняются с использованием басовых синтезаторов , секвенсоров или электроакустически смоделированных сэмплов басовых партий.
Басовые партии важны во многих формах танцевальной и электронной музыки , таких как электро , драм-н-бейс , дабстеп и большинстве форм хауса и транса . В этих жанрах басовые партии почти всегда исполняются на синтезаторах , либо физических, таких как Minimoog и Roland TB-303 , либо виртуальных , таких как Sytrus и ZynAddSubFX . В хип-хопе продюсер Рик Рубин популяризировал технику создания басовых партий, удлиняя затухание бас-барабана драм-машины TR-808 и настраивая ее на разные высоты. [2]
Китайские оркестры используют чжун жун (中阮) и да жун (大阮) для создания басовых партий. Другими, менее распространенными басовыми инструментами являются ла жун (拉阮), ди инь гэ ху (бас-геху) и да ди ху (). Да Ди Ху), разработанный в 1930-е годы. [ нужна ссылка ] Русский балалайочный оркестр использует бас-балалайку и контрабас-балалайку.
В музыке коренных народов Австралии и в некоторой мировой музыке , находящейся под влиянием австралийской музыки, диджериду используется в качестве басовых партий. [ нужна ссылка ]
Классическая музыка
[ редактировать ]В классической музыке басовая партия всегда записывается для исполнителей нотной записью . В оркестровом репертуаре басовые партии исполняются контрабасами и виолончелями в струнной секции , фаготами , контрафаготами и бас-кларнетами в составе деревянных духовых инструментов, а также басовыми тромбонами , тубами и рядом других низких духовых инструментов. В симфониях классического периода для виолончелей и басов часто писалась одна басовая партия; однако, поскольку бас является транспонирующим инструментом и обозначается на октаву выше, чем звучит, когда виолончели и басы играют одну и ту же басовую линию, линия исполняется в октавах, причем басы на октаву ниже виолончелей. К концу классического периода, в симфониях Бетховена, виолончелям и контрабасам часто давались отдельные партии. Как правило, более сложные пассажи и быстрые последовательности нот отдаются виолончелям, а басы играют более простую басовую партию. Литавры (или литавры ) также играют роль в оркестровых басовых партиях, хотя в произведениях 17 и начала 18 веков они ограничивались несколькими нотами, часто тоникой и доминантой под ней. В небольшом количестве симфоний орган используется для исполнения басовых партий.
В камерной музыке басовую партию играет виолончель в струнных квартетах и фагот в духовой камерной музыке. В некоторых более крупных произведениях камерной музыки для исполнения басовой партии используются как виолончель, так и контрабас. В пьесе эпохи барокко ( ок. 1600–1750 ) в сопровождении бассо континуо аккомпанирующие музыканты включали аккордовый инструмент (например, клавесин , орган или лютню ), а несколько басовых инструментов могли исполнять одну и ту же басовую партию, например, виолончель, виолончель , контрабас, теорба , змея (ранний духовой инструмент) и, если присутствовал органист, нижняя мануал органа и низкочастотная педальная клавиатура . В исполнениях музыки барокко 2000-х годов бассо континуо обычно исполняется всего двумя инструментами: аккордовым и одним басовым инструментом (часто клавесином и виолончелью).
[Басовая партия — это] основа или фундамент, на котором должна строиться вся музыкальная композиция.
- Кристофер Симпсон 1667:19 [3]
[Басовая партия является] основой и фундаментом остальных партий, поскольку на ней строятся их.
- Чарльз Массон 1669:31 [3]
[Басовая партия —] основа гармонии.
- Джозеффо Зарлино 1561:239, 1558:179 [3]
Популярная музыка
[ редактировать ]Во многих жанрах современной традиционной музыки (от фолк-рока до блюза) и популярной музыки (от рока и поп-музыки до регги и фанка) басовую партию обычно играет электрический басист . В рокабилли , сайкобилли блюза и , традиционной музыке играет контрабасист мятлика басовую партию . В басовой линии используются низкие ноты, которые обеспечивают ритм и одновременно закладывают основу последовательности аккордов . Басовая партия заполняет разрыв между ритмической партией, которую играет барабанщик, и мелодическими линиями, исполняемыми ведущим гитаристом , и аккордовыми партиями, исполняемыми ритм-гитаристом и/или клавишником. Ожидается, что в большинстве традиционных и популярных музыкальных стилей басист сможет импровизировать басовую партию, основанную на последовательности аккордов песни. Когда басист исполняет кавер-версию , он может сыграть басовую партию, которая изначально использовалась в записи. Ожидается, что сессионный басист , играющий в музыкальной студии, сможет прочитать басовую партию, написанную на нотная запись . Басисты также выполняют вставки между фразами вокальной мелодии, а также могут исполнять басовые партии или басовые брейки, которые представляют собой короткие сольные фрагменты. Ритмические вариации баса, такие как введение синкопированной фигуры, могут кардинально изменить ощущение песни, даже если это простой грув.
«В любом стиле роль баса в груве одна и та же: сохранять ритм и очерчивать тональность. При разработке басовых партий вашей целью всегда должны быть эти две вещи». [4]
[В ней] можно увидеть [(партию баса)] все остальные партии в их первоначальной сущности. Томас Кэмпион 1967: 327 [3]
Ходячий бас
[ редактировать ]Ходячий бас — стиль басового аккомпанемента или линии, распространенный в музыке барокко (1600–1750) и джазе , блюзе и рокабилли XX века , создающий ощущение регулярного движения четвертной ноты, сродни регулярному чередованию ног во время ходьбы . [5] [6] Ходячие басовые партии обычно состоят из несинкопированных нот равного достоинства, обычно четвертных (известных в джазе как «чувство четырех»). Ходячие басовые партии используют смесь тонов гаммы , арпеджио , хроматических партий и проходящих тонов , чтобы очертить последовательность аккордов песни или мелодии, часто с мелодической формой, высота которой попеременно повышается и понижается на протяжении нескольких тактов. Чтобы добавить разнообразия ходячей басовой партии, басисты периодически интерполируют различные вставки, например, играют гаммы или фрагменты арпеджио в качающихся восьмых нотах, выщипывают приглушенные ударные форшлаги (либо одну форшлаг, либо «граблиную» последовательность из двух или трех форшлагов), или удерживание нот на две, три или четыре доли. Некоторые песни допускают другой тип вариации: педальную точку , при которой басист удерживает или повторяет одну ноту (часто тонику или доминанту) при смене аккорда.
Ходячие басовые партии обычно исполняются на контрабасе или электробасе , но их также можно исполнять с использованием нижнего регистра фортепиано , органа Хаммонда , тубы или других инструментов. Их также можно петь, как это делают некоторые вокальные коллективы а капелла. Хотя ходячие басовые партии чаще всего ассоциируются с джазом и блюзом, они также используются в роке , рокабилли , ска , R&B , госпеле , латыни , кантри и многих других жанрах. [7]
Примеры
[ редактировать ]Шагающий бас в педальной клавирной И. С. Баха партии органной музыки эпохи барокко ( Nun komm, der Heiden Heiland , BWV 659, из « Восемнадцати хоральных прелюдий» ):
Другие партии шагающего баса можно услышать во вступительных частях Йозефа Гайдна Симфонии № 22 (по прозвищу «Философ»), Антона Брукнера Симфонии № 5 и Эдварда Элгара Симфонии № 1 .
Ходячий бас часто чередует четвертные ноты:
породив термин.
Многие басовые партии буги-вуги представляют собой ходячие басовые партии:
- или
Шагающий бас часто движется пошагово (скалярно) к последовательным корням аккордов , например, часто в музыке кантри :
В этом примере две последние четвертные ноты второго такта, D и E, «поднимаются» от первой четвертной ноты этого такта, C, к первой ноте третьего такта, F (C и F — это корни аккордов с первого по второй и с третьего по четвертый такты соответственно).
В обоих случаях «ходьба» относится как к устойчивому двойному ритму (один шаг за другим), так и к создаваемому сильному направленному движению; [7] в приведенных выше примерах — от C к F и обратно во втором, и от корня к седьмому и обратно в первом.
В бибоп- джазе шагающий бас оказывает стабилизирующее воздействие, компенсируя и сглаживая сложность импровизированных мелодических линий, например, в Сонни Роллинза «Blue Seven» .
Басовый бег
[ редактировать ]Басовая партия (или «бас-брейк») — это короткая инструментальная пауза или вставка , в которой басовому инструменту (например, электробасу или контрабасу ) или инструментам (в случае марширующего оркестра) и басовой партии придается значение. передний план. [8] Басовая партия для басовой партии часто отличается от обычного стиля басового аккомпанемента с точки зрения используемого регистра, тембра или мелодического стиля, а также количества воспроизводимых нот на долю.
Басовая партия может быть написана исполнителем или аранжировщиком перед выступлением, либо она может быть импровизирована исполнителем на сцене с использованием гамм, арпеджио, стандартных фраз и риффов . В некоторых случаях партия баса может включать в себя демонстрацию виртуозных техник, таких как быстрые пассажи или высокие ноты. Во время исполнения баса основная вокальная или мелодическая линия обычно останавливается, а в некоторых случаях перкуссия или барабаны также могут останавливаться . Эта техника зародилась в маршах « школы Соуза », хотя ее сходство с техниками призыва и ответа, знакомыми афроамериканским музыкантам, указывает на более раннее происхождение. [8]
Электрический бас
[ редактировать ]В рок -песне, в которой басовая линия состоит из низких четвертных нот, исполняемых на электробасе, басовая партия может состоять из быстрой последовательности шестнадцатых нот в более высоком регистре или из мелодичного риффа, сыгранного в более высоком регистре. В некоторых случаях басист выбирает звукосниматель с более «ярким» звучанием или увеличивает высокие частоты инструмента для басовой партии, чтобы его было легче услышать.
В хэви-металлической песне, где басист обычно играл низкие ноты без овердрайва для аккомпанемента, для соло он может включить педаль фузз-баса и использовать педаль вау для создания более выраженного тона (подход, использованный Клиффом Бертоном ). а затем сыграйте рифф в верхнем регистре или гамму. Некоторые басисты, играющие на шред-гитаре, двумя руками могут постукивать во время басового соло (например, Билли Шиэн ).
В популярной песне, в которой басовая партия состоит из нот, взятых на электробасе, басовая партия может состоять из нескольких ударных тактов и хлопков . Басовые и гитарные соло в поп-музыке встречаются редко. В тех редких случаях, когда в поп-музыке встречаются инструментальные соло, их часто исполняют на синтезаторе или, в некоторых группах, на саксофоне .
В EDM , хаусе , дабстепе , грайме и родственных им жанрах (наряду с кик - синтезаторный бас используется барабанами ).
В фанк -песне, в которой басовая партия уже состоит из ударных ударных и хлопков, партия баса может состоять из виртуозной демонстрации быстрых хлопков и хлопков в сочетании с такими приемами, как глиссандо, изгибание нот и гармоники.
Контрабас
[ редактировать ]В прыжковой блюзовой мелодии, в которой басовая линия состоит из низких четвертных нот, сыгранных на контрабасе в стиле скалярного шагающего баса, басовая партия может состоять из такта качающихся восьмых нот, исполняемых в стиле ударного баса, в котором правая рука ударяет по струнам о гриф.
В свинговой мелодии, в которой басовая линия состоит из низких четвертных нот, исполняемых на контрабасе в стиле скалярного шагающего баса, басовая партия может состоять из нисходящей хроматической гаммы, играемой в более высоком регистре.
В мелодии мятлика , в которой басовая линия состоит из низких четвертных нот, сыгранных на контрабасе на основной и пятой частях каждого аккорда на первой и третьей долях (мелодии 4/4), партия баса может состоять из ходьбы басовая партия играла несколько тактов.
В сайкобилли -группе басовое соло часто состоит из виртуозной демонстрации тройных и четверных ударов, создавая ударный звук, похожий на барабанное соло.
Духовой бас
[ редактировать ]В маршевом оркестре партия баса может состоять из нескольких тактов без сопровождения, составленных для туб и сузафонов, которые отображают либо быстрые отрывки нот, либо технику более высокого регистра. В джазе Нового Орлеана туба может создавать ходячую басовую партию, аналогичную партии контрабаса.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кадуолладер, Аллен (1998). Анализ тональной музыки: шенкеровский подход , с. 45. ISBN 0195102320 .
- ^ Лейт, Элиас (6 декабря 2016 г.). «8 способов, которыми драм-машина 808 изменила поп-музыку» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 7 декабря 2016 года . Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Перлман, Марк (2004). Неигранные мелодии: яванский гамелан и генезис теории музыки , с. 188. ISBN 9780520239562 . «основа гармошки»
- ^ Сантер 2001 , с. iv
- ^ Бюлоу 2004 , с. 40
- ^ Фридланд 1995 , с. 44
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фридланд 1995 , с. 4
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ван дер Мерве 1989 , с. 283
Ссылки
[ редактировать ]- Бюлоу, Джордж Дж. (2004), История музыки барокко , Indiana University Press, стр. 40, ISBN 0-253-34365-8
- Фридланд, Эд (1995), Создание шагающих басовых партий , ISBN 0-7935-4204-9
- ван дер Мерве, Питер (1989), Истоки популярного стиля: предшественники популярной музыки двадцатого века , Oxford University Press, ISBN 0-19-316121-4
- Кадуолладер, Аллен (1998), Анализ тональной музыки: шенкеровский подход , с. 45, ISBN 0-19-510232-0
- Сантер, Джо (2001), Slap Bass Lines , ISBN 0-634-02144-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Басовые линии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2006 г. (41,4 КБ) — 244 миллиона басовых линий фа мажором
- Аудио/видео пример ходячей басовой партии, сыгранной на электробас-гитаре.
- Прогулка по басовым партиям и аккомпанирование на гитаре