Рокабилли
Рокабилли | |
---|---|
![]() Классические инструменты, связанные с рокабилли, — это гитара с полым корпусом, контрабас и урезанная ударная установка. | |
Стилистическое происхождение | |
Cultural origins | Early to mid-1950s, Southern United States |
Derivative forms | Garage rock |
Fusion genres | |
Other topics | |
Рокабилли – один из самых ранних стилей рок-н-ролла . Это восходит к началу 1950-х годов в Соединенных Штатах, особенно на Юге . Как жанр он сочетает в себе звучание западных музыкальных стилей, таких как кантри , с ритм-н-блюзом . [1] [2] что привело к тому, что считается «классическим» рок-н-роллом. [3] Некоторые также описывают его как смесь мятлика и рок-н-ролла. [4] Сам термин «рокабилли» представляет собой смесь слов «рок» (от «рок-н-ролл») и « деревенская музыка », причем последнее относится к музыке кантри (часто называемой « деревенской музыкой » в 1940-х и 1950-х годах), которая внес большой вклад в этот стиль. Другие важные влияния на рокабилли включают вестерн-свинг , буги-вуги , джамп-блюз и электрический блюз . [5]
Определяющие особенности звучания рокабилли включали сильные ритмы, в стиле буги-вуги фортепианные риффы , вокальные звуки , пение ду-воп акапелла и обычное использование магнитного эха ; [6] и в конечном итоге стали включать в себя различные инструменты и вокальные гармонии. [2] Первоначально популяризированный такими артистами, как Карл Перкинс , Элвис Пресли , Джонни Бернетт , Джерри Ли Льюис и другими, стиль рокабилли пошел на убыль в конце 1950-х годов; тем не менее, в конце 1970-х - начале 1980-х годов рокабилли пережило возрождение. Интерес к этому жанру сохраняется даже в 21 веке, часто в рамках музыкальных субкультур . Рокабилли породил множество подстилей и повлиял на развитие других жанров, таких как панк-рок . [6]
History
[edit]There was a close relationship between blues and country music from the very earliest country recordings in the 1920s. The first nationwide country hit was "Wreck of the Old 97",[7][8] backed with "The Prisoner's Song", which also became quite popular. Jimmie Rodgers, the "first true country star", was known as the "Blue Yodeler", and most of his songs used blues-based chord progressions, although with very different instrumentation and sound from the recordings of his black contemporaries like Blind Lemon Jefferson and Bessie Smith.[9]
В 1930-х и 1940-х годах появились два новых звука. Боб Уиллс и его техасские плейбои были ведущими сторонниками вестерн-свинга , который сочетал кантри-пение и стальную гитару с биг-бэнда джазовыми влияниями и духовыми секциями ; Музыка Уиллса обрела огромную популярность. Записи Уиллса с середины 1940-х до начала 1950-х годов включают ритмы «двухбитного джаза», «джазовые припевы» и гитарные партии, которые предшествовали ранним записям рокабилли. [10] Цитируется, что Уиллс сказал: «Рок-н-ролл? Да чувак, это та же самая музыка, которую мы играем с 1928 года!... Но это всего лишь базовый ритм, и в мое время у нее было много разных названий». Это одно и то же, независимо от того, следуете ли вы просто барабанному ритму, как в Африке, или окружаете его множеством инструментов. Важен ритм». [11]
После того, как блюзовые исполнители, такие как Мид Люкс Льюис и Пит Джонсон, начали общенациональное увлечение буги, начавшееся в 1938 году, такие кантри-исполнители, как Мун Малликан , братья Делмор , Теннесси Эрни Форд , Спиди Уэст , Джимми Брайант , а также братья Мэддокс и Роуз начали записывать то, что было тогда. известный как «деревенское буги», которое состояло из «деревенского» вокала и инструментов с басовой партией в стиле буги. [12]
После Второй мировой войны братья Мэддокс и Роуз были «на переднем крае рокабилли с ударным басом, который разработал Фред Мэддокс». [13] [14] Они перешли на более высокую передачу, склоняясь к причудливому хонки-тонку, с тяжелыми, маниакальными низами и высокой громкостью. [15] The Maddoxes были известны своими яркими, наполненными античной тематикой концертами, которые стали влиятельной новинкой как для белых слушателей, так и для музыкантов. [16] [17]
Наряду с влияниями кантри, свинга и буги, исполнители прыжкового блюза , такие как Винони Харрис и Рой Браун , и исполнители электрического блюза, такие как Хаулин Вульф , Джуниор Паркер и Артур Крудап . на развитие рокабилли повлияли [5] Мемфисский блюзовый музыкант Джуниор Паркер и его электроблюзовая группа Little Junior's Blue Flames с Пэтом Хэром на гитаре оказали большое влияние на стиль рокабилли, особенно своими песнями « Love My Baby » и « Mystery Train » 1953 года. [18] [19]
Запись Зеба Тернера "Jersey Rock" в феврале 1953 года, в которой сочетаются музыкальные стили, тексты о музыке и танцах, а также гитарное соло. [20] — еще один пример смешения музыкальных жанров в первой половине 1950-х годов.
Билл Монро известен как отец мятлика , особого стиля кантри-музыки. Многие из его песен были в форме блюза, другие приняли форму народных баллад, салонных песен или вальсов. Блюграсс был основным продуктом кантри-музыки в начале 1950-х годов, и его часто упоминают как фактор, повлиявший на развитие рокабилли, отчасти из-за того, что он предпочитает быстрый темп. [21]
Звук Honky Tonk , который «имеет тенденцию сосредотачиваться на жизни рабочего класса, с часто трагическими темами потерянной любви, супружеской измены, одиночества, алкоголизма и жалости к себе», также включал песни энергичного, быстрого Hillbilly Boogie. Некоторые из наиболее известных музыкантов, записавших и исполнивших эти песни: братья Делмор , братья Мэддокс и Роуз , Мерл Трэвис , Хэнк Уильямс , Хэнк Сноу и Теннесси Эрни Форд. [22]
Теннесси
[ редактировать ]Сыновья Издольщиков Карл Перкинс и его братья Джей и Клейтон вместе с барабанщиком У. С. Холландом зарекомендовали себя как одна из самых популярных групп в хонки-тонк- группе Джексона, штат Теннесси . Большинство песен, которые они играли, были стандартами кантри с более быстрым ритмом. [23] Именно здесь Карл начал сочинять свои первые песни. Во время игры он наблюдал за танцполом, чтобы увидеть, что предпочитает публика, и корректировал свои композиции в соответствии с ними, записывая их только тогда, когда был уверен, что они закончены. Карл безуспешно отправил множество демо звукозаписывающим компаниям Нью-Йорка; продюсеры считали, что ритмичный кантри-стиль Перкинсов не является коммерчески жизнеспособным. Это изменится в 1955 году. [24] [25] после записи песни « Blue Suede Shoes » (записанной 19 декабря 1955 года) на Сэма Филлипса в Мемфисе лейбле Sun Records . позже ставшая более известной благодаря Элвису Пресли , была ранним стандартом рок-н-ролла. Оригинальная версия Перкинса, [26] [27]
существовала жесткая конкуренция, В начале 1950-х годов среди местных групп Мемфиса исполнявшая удобную для публики смесь каверов, оригинальных песен и блюза с деревенским привкусом. Один источник упоминает как местного диск-жокея Дьюи Филлипса , так и продюсера Сэма Филлипса как влиятельных людей. [28] Первое радиошоу на KWEM в Западном Мемфисе, штат Арканзас, быстро превратилось в смесь блюза, кантри и раннего рокабилли. [29] [30] Субботний вечерний Джамбори — сценическое шоу в Мемфисе, проводившееся каждую субботу вечером в аудитории Института Гудвина в центре Мемфиса, штат Теннесси, с 1953 по 1954 год. Шоу Джамбори иногда транслировались в прямом эфире на KWEM. Там выступали многие будущие знаменитости, в том числе Элвис Пресли. [31] Исполнители часто экспериментировали с новым звучанием в своих гримерках, включая в свои выступления лучшие из них. [32]
В 1951 и 1952 годах братья Джонни и Дорси Бернетты , а также Пол Берлисон играли смесь блюза, кантри и рокабилли на живых выступлениях в районе Мемфиса и его окрестностях. [29] [30] бэндом Дока МакКуина в 1953 году они какое-то время играли с свинг- в Hideaway Club. Находясь там, они написали песню под названием «Rock Billy Boogie», названную в честь сыновей братьев Бернетт Рокки и Билли ( Рокки Бернетт позже сам стал звездой рок-н-ролла), хотя они не записывали песню до 1957 года. [33] [34] Бернеттам не нравилась популярная музыка, которую играл Маккуин, поэтому они начали давать небольшие концерты самостоятельно, сосредоточившись на своем многообещающем рокабилли-звучании. [33] Трио выпустило " Train Kept A-Rollin' " в 1956 году, включенную журналом Rolling Stone в число 500 лучших рок-песен всех времен . Многие считают эту запись 1956 года первым преднамеренным использованием эффекта искажения в рок-песне, которую исполнял ведущий гитарист Пол Берлисон. [ нужна ссылка ]
Элвис Пресли
[ редактировать ]
Первые записи Элвиса Пресли состоялись на Sun Records, небольшом независимом лейбле, которым управляет продюсер Сэм Филлипс в Мемфисе, штат Теннесси. [35] В течение нескольких лет Филлипс записывал и выпускал выступления местных блюзовых и кантри-музыкантов. Он также организовал службу, позволяющую любому прийти с улицы и за скромную плату записать себя на пластинку из двух песен. По его словам, одним молодым человеком, который пришел записать себя, что стало сюрпризом для его матери, был Элвис Пресли. [36]
Пресли произвел настолько сильное впечатление, что Филлипс заменил гитариста Скотти Мура , который затем привлек басиста Билла Блэка , оба из Starlight Wranglers, местной вестерн-свинг-группы, для работы с молодым человеком. [37] Трио репетировало десятки песен, от традиционных кантри до госпела. [38] Во время перерыва 5 июля 1954 года Элвис начал играть « It's All Right Mama », блюзовую песню Артура Крудапа 1946 года, к нему присоединились Мур и Блэк. После нескольких дублей Филлипс сделал удовлетворительную запись. «Все в порядке» вышел 19 июля 1954 года. [37] [39]
Версия Пресли «Все в порядке, мама» объединила кантри, жанр, связанный с европейско-американской культурой, и ритм-н-блюз, жанр, связанный с афроамериканской культурой . Получившийся трек не был транслирован как на кантри-радиостанциях, так и на R&B-станциях, как «слишком черный» и «слишком белый» соответственно. Кантри-диджеи сказали Филлипсу, что их «выгонят из города» за то, что они играют в нее. [ нужна ссылка ] Когда песню наконец-то сыграл один диджей-мошенник Дьюи Филлипс, [35] Запись Пресли вызвала такой ажиотаж, что ее охарактеризовали как войну с сегрегированными радиостанциями. [ нужна ссылка ]
Все ранние синглы Пресли содержали блюзовую песню с одной стороны и кантри-песню с другой, причем обе песни были исполнены в одном и том же стиле, сочетающем жанры. [40] Записи Пресли Sun включают его вокал и ритм-гитару, ударный бас Билла Блэка и Скотти Мура на гитаре с усилителем. Слэп-бас был основным продуктом как вестерн-свинга , так и деревенского буги с 1940-х годов. Скотти Мур описал свой стиль игры как сочетание техник, которые он перенял на протяжении многих лет от других гитаристов. [41] Уникальный музыкальный стиль Пресли привлек к нему внимание и привлек массу последователей. [42]
Никто не знал, как назвать музыку Пресли, поэтому Элвиса называли «Деревенским котом» и «Королем вестерн-бопа». В течение следующего года Элвис запишет еще четыре сингла для Sun. Рокабилли, записанный артистами до Пресли, можно охарактеризовать как давний кантри-стиль рокабилли. Некоторые описывают записи Пресли как квинтэссенцию рокабилли за их настоящий союз кантри и R&B, который можно охарактеризовать как истинную реализацию жанра рокабилли. В дополнение к слиянию различных жанров, записи Пресли содержат некоторые традиционные, а также новые черты: «нервно быстрый темп» (как описывает это Питер Гуралник ), с ударным басом, причудливой игрой на гитаре, сильным эхом, ободряющими криками и вокалом. полный театральности, такой как икота, заикание и переходы от фальцета к басу и обратно. [43] [44]
В 1955 году Элвис попросил DJ Fontana , барабанщика группы Louisiana Hayride , присоединиться к нему на будущих концертах. [45] К тому времени многие рокабилли-группы использовали барабаны, что отличало их звучание от музыки кантри, где они тогда были редкостью. На сессиях 1956 года, вскоре после перехода Пресли с Sun Records на RCA Victor, Пресли поддерживала группа, в которую входили Мур, Блэк, Фонтана и пианист Флойд Крамер . [46] В 1956 году Элвис также приобрел вокальную поддержку через Jordanaires . [47]
К северу от линии Мейсона-Диксона
[ редактировать ]В 1951 году вестерн-свинг-бэнда лидер Билл Хейли записал версию « Rocket 88 » со своей группой The Saddlemen . Он считается одной из самых ранних признанных записей рокабилли. [48] За ним последовали версии « Rock the Joint » в 1952 году и такие оригинальные работы, как «Real Rock Drive» и « Crazy Man, Crazy », последняя из которых достигла 12-го места в американском чарте Billboard в 1953 году. [49] [50] 12 апреля 1954 года Хейли, выступая со своей группой под названием Bill Haley and His Comets , записал « Rockaround the Clock » для лейбла Decca Records в Нью-Йорке. Впервые выпущенный в мае 1954 года, "Rock Round the Clock" в течение одной недели занимал 23-е место в чартах, было продано 75 000 копий. [51] В 1955 году он был показан в фильме «Джунгли на доске» , что привело к возобновлению продаж. [52] Песня стала хитом №1, удерживалась на этой позиции восемь недель и была песней номер два в чарте Billboard Hot 100 в 1955 году. [53] До конца 1990-х годов эта запись признавалась Книгой рекордов Гиннеса как самая продаваемая среди поп-виниловых пластинок с «неаудированным» заявлением о продаже 25 миллионов копий. [54]
Уроженец штата Мэн и житель Коннектикута Билл Флэгг начал использовать термин «рокабилли» для обозначения сочетания рок-н-ролла и деревенской музыки еще в 1953 году. [55] Он записал несколько песен для Tetra Records в 1956 и 1957 годах. [56] "Go Cat Go" вошел в чарты National Billboard в 1956 году, а его "Guitar Rock" называют классическим рокабилли. [55]
В 1953 году 13-летняя Дженис Мартин выступала на сцене Old Dominion Barn Dance на канале WRVA в Ричмонде, штат Вирджиния. [57] [58] Мартин исполнил для шоу смесь кантри-песен, приправленную ритм-н-блюзовыми хитами в стиле, который был описан как «прото-рокабилли». [59] Позже она заявила: «Публика не знала, что с этим делать. Они почти не допускали использование электрических инструментов, а я исполняла несколько песен чернокожих исполнителей». [59]
Кэш, Перкинс и Пресли
[ редактировать ]В 1954 году Джонни Кэш и Карл Перкинс прошли прослушивание на роль Сэма Филлипса . Кэш надеялся записать госпел, но Филлипсу это не было интересно. В октябре 1954 года Карл Перкинс записал оригинальную песню Перкинса « Mogg Magg », которая была выпущена в марте 1955 года на общенациональном лейбле Филлипса Flip. [60] Кэш вернулся в Sun в 1955 году со своей песней « Hey, Porter » и своей группой Tennessee Two, состоящей из Маршалла Гранта на басу и Лютера Перкинса (не имеющего отношения к Карлу Перкинсу) на соло-гитаре. Эта песня и еще один оригинал Кэша, Cry! Плакать! Плакать! были освобождены в июле. [61] Плакать! Плакать! Плакать! сумел войти в топ-20 Billboard, заняв 14-е место. [62]
Второй и третий синглы Пресли не имели такого успеха, как его первый. [63] Его четвертый релиз, "Baby, Let's Play House", был выпущен в мае 1955 года и занял пятое место в национальном чарте стран Billboard. [64] В августе Sun выпустила версии Элвиса « I Forgot to Remember to Forget » и «Mystery Train». "Remember to Forget" провел в чарте стран Billboard в общей сложности 39 недель, пять из которых занимал первое место. «Таинственный поезд» занял 11 строчку. [ нужна ссылка ]
На протяжении большей части 1955 года Кэш, Перкинс, Пресли и другие исполнители Hayride из Луизианы гастролировали по Техасу, Арканзасу, Оклахоме, Луизиане и Миссисипи. В октябре Сан выпустила еще две песни Перкинса: «Gone, Gone, Gone» и «Let the Jukebox Keep on Playing». [65] Перкинс и Пресли, в частности, соревновались как ведущие исполнители рокабилли. [66]
1955 год был также годом, когда сингл Чака Берри " с деревенским влиянием " Maybellene достиг высоких позиций в чартах как кроссовер-хит, а песня Билла Хейли и его Comets "Rockaround the Clock" не только была номером один в течение восьми недель, но это был второй рекорд за год. [53] Рок-н-ролл в целом и рокабилли в частности достигли критической массы » Элвиса Пресли , и в следующем году «Отель разбитых сердец и «Не будь жестоким» также возглавили чарты Billboard. [67]
Рокабилли становится национальным: 1956 год.
[ редактировать ]В январе 1956 года были выпущены три ставшие классическими рокабилли-песни: « Folsom Prison Blues » Джонни Кэша и «Blue Suede Shoes» Карла Перкинса, обе на Sun; и « Отель разбитых сердец » Элвиса Пресли на канале RCA Victor. [68] [69] "Blue Suede Shoes" Перкинса в какой-то момент продавалось 20 000 пластинок в день, и это была первая песня в стиле кантри, проданная миллионным тиражом, которая попала как в ритм-н-блюз, так и в поп-чарты. [70] Перкинс впервые исполнил «Blue Suede Shoes» по телевидению 17 марта в Ozark Jubilee еженедельной программе канала ABC « ». С 1955 по 1960 год в прямом эфире национального радио и телешоу из Спрингфилда, штат Миссури, участвовали Бренда Ли и Ванда Джексон , а среди гостей были Джин Винсент и другие исполнители рокабилли. [ нужна ссылка ] 11 февраля Пресли появился на шоу в третий раз братьев Дорси, исполнив «Blue Suede Shoes» и «Heartbreak Hotel». Обе песни возглавили чарты Billboard . [67]
Sun и RCA были не единственными звукозаписывающими лейблами, выпускавшими рокабилли-музыку в 1956 году. В марте Columbia выпустила « Honky Tonk Man » Джонни Хортона , [71] Кинг выпустил «Seven Nights to Rock» Муна Малликана, Меркьюри выпустил «Rockin' Daddy» Эдди Бонда , [72] и Starday выпустили Билла Мака . «Fat Woman» [73] Два молодых человека из Техаса дебютировали на пластинке в апреле 1956 года: Бадди Холли на лейбле Decca и, как участник Teen Kings, Рой Орбисон с "Ooby Dooby" на лейбле Je-wel в Нью-Мексико/Техасе. [74] Большие хиты Холли не будут выпущены до 1957 года. Дженис Мартин было всего пятнадцать лет, когда RCA выпустила пластинку с "Will You, Willyum" и сочиненной Мартином "Drugstore Rock 'n' Roll", которая была продана тиражом более 750 000 копий. [75] King Records выпустила новый диск сорокасемилетнего Муна Малликана: « Seven Nights to Rock » и «Rock 'N' Roll Mr. Bullfrog». Еще двадцать сторон были выпущены различными лейблами, включая 4 Star, Blue Hen, Dot, Cold Bond, Mercury, Reject, Republic, Rodeo и Starday. [76]
В апреле и мае 1956 года Рок-н-ролльное трио выступало на Теда Мака в телешоу талантов Нью-Йорке. Они выиграли все три раза и гарантировали себе место в финале сентябрьского супершоу. [33] " Джина Винсента и его Blue Caps Запись песни " Be-Bop-A-Lula была выпущена 2 июня 1956 года при поддержке "Woman Love". За двадцать один день было продано более двухсот тысяч пластинок, двадцать недель оставалось на вершине национальных чартов поп-музыки и кантри, было продано более миллиона копий. [77] [78] [79] Эти же самые музыканты выпустят еще два релиза в 1956 году, а затем еще один в январе 1957 года. "Queen of Rockabilly" Первая пластинка Ванды Джексон "I Gotta Know" вышла в июле на лейбле Capitol; за ним в ноябре последовал «Хот-дог, который свел его с ума». До конца 1950-х Capitol выпустит еще девять пластинок Джексон, некоторые из которых содержат песни, которые она написала сама. [80] [81] Первая пластинка Джерри Ли Льюиса , который позже станет известен как пионер рокабилли и рок-н-ролла, вышла 22 декабря 1956 года и включала его версии « Crazy Arms » и «End of the Road». [82] Льюис имел большие успехи в 1957 году с его версией « Whole Lotta Shakin' Goin' On », выпущенной в мае, и « Great Balls Of Fire » на Sun. [26] [83]
Конец 1950-х и упадок
[ редактировать ]Существовали тысячи музыкантов, записывавших песни в стиле рокабилли, и многие звукозаписывающие компании выпускали пластинки в стиле рокабилли. [84] Некоторые из них пользовались большим успехом в чартах и оказали большое влияние на будущих рок-музыкантов.
Сан также принимал таких исполнителей, как Билли Ли Райли , Сонни Берджесс , Чарли Физерс и Уоррен Смит . Было также несколько исполнительниц, таких как Ванда Джексон, которые записывали музыку в стиле рокабилли намного позже других женщин, Дженис Мартин, Элвис Джо Энн Кэмпбелл и Элис Лесли , которые также пели в стиле рокабилли. Мел Кимбро - "Slim", записал "I Get Lonesome Too" [85] и «Ha Ha, Hey Hey» для Glenn Records, а также «Love in West Virginia» и «Country Rock Sound» для Checkmate, подразделения Caprice Records. [86]
Джин Саммерс , уроженец Далласа и член Зала славы рокабилли , выпустил свои классические альбомы Jan/Jane 45 в 1958–59 годах. Он продолжал записывать музыку в стиле рокабилли вплоть до 1964 года, выпустив "Alabama Shake". [87] В 2005 году самая популярная запись Саммерса, School of Rock 'n' Roll , была выбрана Бобом Солли и журналом Record Collector Magazine как одна из «100 величайших рок-н-ролльных пластинок». [88]
Томми « Слипи ЛаБиф » ЛаБефф записывал рокабилли-мелодии на нескольких лейблах с 1957 по 1963 год. [89] Пионеры рокабилли братья Мэддокс и Роуз продолжали записываться на протяжении десятилетий. [90] [91] Однако ни у одного из этих артистов не было крупных хитов, и их влияние ощутится лишь десятилетия спустя. [92]
Летом 1958 года " Эдди Кокрана стала хитом чартов песня " Summertime Blues . Краткая карьера Кокрена включала лишь несколько хитов, таких как «Sitting in the Balcony», выпущенный в начале 1957 года, « C'monEverybody », выпущенный в октябре 1958 года, и « Somethin'Else », выпущенный в июле 1959 года. Затем, в апреле 1960 года, Во время тура с Джином Винсентом по Великобритании их такси врезалось в бетонный фонарный столб, в результате чего Эдди погиб в возрасте 21 года. Мрачным совпадением во всем этом было то, что его посмертный хит номер один в Великобритании назывался " Three Steps to Heaven ". .
Музыка рокабилли пользовалась большой популярностью в Соединенных Штатах в 1956 и 1957 годах, но после 1960 года радиопередача пришла в упадок. Факторами, способствовавшими этому упадку, обычно называют смерть Бадди Холли в авиакатастрофе в 1959 году (вместе с Ричи Валенсом и Биг Боппером ). , призыв Элвиса Пресли в армию в 1958 году и общее изменение музыкальных вкусов американцев. Этот стиль дольше оставался популярным в Англии, где он привлекал фанатичных последователей вплоть до середины 1960-х годов.
Музыка рокабилли культивировала отношение, которое обеспечило ее непреходящую привлекательность для подростков. Это было сочетание бунта, сексуальности и свободы — насмешливое выражение презрения к повседневному миру родителей и авторитетных фигур. Это был первый стиль рок-н-ролла, исполняемый преимущественно белыми музыкантами, что положило начало культурной революции, которая звучит до сих пор. [93] [94] Однако отклонение «рокабилли» от социальных норм было скорее символическим, чем реальным; и возможные публичные исповедания веры стареющими рокабилли не были редкостью. [95]
Влияние на Битлз и британское вторжение
[ редактировать ]Первую волну поклонников рокабилли в Соединенном Королевстве называли «Тедди Бойз» , потому что они носили длинные в эдвардианском стиле сюртуки , а также узкие черные брюки -дудочки и туфли в стиле борделя . Другой группой 1950-х годов, последователями рокабилли, были Ton-Up Boys, которые ездили на британских мотоциклах и позже, стали известны как рокеры в начале 1960-х, . Рокеры переняли классический » стиль футболок , джинсов и кожаных курток в сочетании со своими сильно прилизанными прическами «помпадур . Рокеры любили рок-н-ролльных исполнителей 1950-х годов, таких как Джин Винсент, а некоторые британские поклонники рокабилли создавали группы и играли свою собственную версию музыки.
Самой заметной из этих групп были The Beatles . Когда Джон Леннон впервые встретил Пола Маккартни , он был впечатлен тем, что Маккартни знал все аккорды и слова песни Эдди Кокрена « Twenty Flight Rock ». Когда группа стала более профессиональной и начала выступать в Гамбурге, они взяли себе название «Битлз» (вдохновленное группой Бадди Холли The Crickets). [96] ) и они переняли образ Джина Винсента из черной кожи. В музыкальном плане они объединили мелодичную чувствительность Холли к написанию песен с грубым рок-н-ролльным звучанием Винсента и Карла Перкинсов. Когда The Beatles стали мировыми звездами, они выпустили версии трех разных песен Карла Перкинса, больше, чем любой другой автор песен за пределами группы, за исключением Ларри Уильямса , который также добавил три песни в свою дискографию. [97] (Любопытно, что ни одна из этих трёх песен не исполнялась постоянными ведущими вокалистами «Битлз» — «Honey Don’t» (в исполнении Ринго) и «Everybody’s Trying to be my Baby» (в исполнении Джорджа) из «Битлз на продажу » (1964) и "Matchbox" (в исполнении Ринго) на EP Long Tall Sally (1964)).
Спустя долгое время после распада группы участники продолжали проявлять интерес к рокабилли. В 1975 году Леннон записал альбом под названием Rock 'n' Roll , в который вошли версии рокабилли-хитов и фотография на обложке, на которой он изображен в полной коже Джина Винсента. Примерно в то же время у Ринго Старра появилась хитовая версия песни Джонни Бёрнетта « You’re Sixteen ». В 1980-х Маккартни записал дуэт с Карлом Перкинсом, а Джордж Харрисон сотрудничал с Роем Орбисоном в « Traveling Wilburys» . В 1999 году Маккартни выпустил Run Devil Run , свою собственную пластинку каверов в стиле рокабилли. [98]
The Beatles были не единственными артистами «Британского вторжения», находившимися под влиянием рокабилли. The Rolling Stones записали песню Бадди Холли « Not Fade Away » на один из первых синглов, а затем песню в стиле рокабилли « Rip This Joint » на Exile на Main St. The Who , несмотря на то, что они были фаворитами среди модников Эдди Кокрана. , сделали кавер на « Summertime Blues » и Джонни Кидд и The Pirates ' Shakin' All Over на их альбоме Live at Leeds . Даже такие звезды тяжелой гитары, как Джефф Бек и Джимми Пейдж, находились под влиянием музыкантов рокабилли. Бек записал свой собственный альбом-трибьют гитаристу Джина Винсента Клиффу Гэллапу — Crazy Legs — и группа Пейджа, Led Zeppelin , предложила поработать в качестве аккомпанирующей группы Элвиса Пресли в 1970-х годах. Однако Пресли так и не принял это предложение. [99] Спустя годы Пейдж из Led Zeppelin и Роберт Плант записали дань уважения музыке 1950-х годов под названием The Honeydrippers: Volume One . [ нужна ссылка ]
Возрождение рокабилли: 1970–1990 гг.
[ редактировать ]«Возвращение» Элвиса в 1968 году и такие артисты, как «Sha Na Na» , «Creedence Clearwater Revival» , «Don McLean» , «Linda Ronstadt and the Everly Brothers» , фильм «American Graffiti» , телешоу « Happy Days» и возрождение «Teddy Boy» вызвали интерес к настоящей музыке 1950-е годы, особенно в Англии, где с 1970-х годов в сфере коллекционирования пластинок и клубах начала развиваться сцена возрождения рокабилли. [100] [101] Самым успешным ранним продуктом сцены был Дэйв Эдмундс , который в 1975 году вместе с автором песен Ником Лоу сформировал группу под названием Rockpile. У них была серия второстепенных хитов в стиле рокабилли, таких как « I Knew the Bride (When She Used to Rock). 'н'ролл) ". Группа стала популярной гастролирующей группой в Великобритании и США, что привело к респектабельным продажам альбомов. Эдмундс также воспитал и продюсировал многих молодых артистов, которые разделяли его любовь к рокабилли, в первую очередь Stray Cats . [102]
Роберт Гордон вышел из CBGB панк-группы Tuff Darts конца 1970-х годов , чтобы заново открыть себя как сольный исполнитель возрождения рокабилли. Сначала он записывался с легендой гитары 1950-х годов Линком Рэем , а затем с ветераном британской студийной гитары Крисом Спеддингом и добился почти массового успеха. В панк-окружении CBGB также царили The Cramps , которые сочетали примитивное и дикое звучание рокабилли с текстами, вдохновленными старыми фильмами ужасов, в таких песнях, как «Human Fly» и «I Was a Teenage Werewolf». Энергичные и непредсказуемые живые выступления вокалиста Lux Interior привлекли пылкую культовую аудиторию. Их " сайкобилли "-музыка оказала влияние на The Meteors и Reverend Horton Heat . В начале 80-х годов латинский жанр зародился в Колумбии Марко Т. (Марко Тулио Санчес) вместе с группой Gatos Montañeros. [103] Хорьков из Северного Лондона первоначально называли «Культовыми героями»; они не могли давать концерты в рокабилли-клубах с названием, звучащим «панк», поэтому оригинальный барабанщик Крис Хоукс придумал название «Polecats». Тим Хорек и Боз Бурер начали играть вместе в 1976 году, а затем в конце 1977 года присоединились к Филу Блумбергу и Крису Хоуксу. Хорекс играли рокабилли с панк-анархическим чувством и помогли возродить этот жанр для нового поколения в начале 1980-х.

The Blasters , вышедшие из панк-сцены Лос-Анджелеса, включили рокабилли в число своих корневых рок-влияний. Песня « Marie Marie », впервые появившаяся на их дебютном альбоме American Music 1980 года , позже стала прорывным хитом для Shakin' Stevens .
Также в 1980 году Queen заняла первое место в Billboard Hot 100 с вдохновленным рокабилли синглом « Crazy Little Thing Called Love ». [104]
The Stray Cats были самыми коммерчески успешными из новых исполнителей рокабилли. Группа образовалась на Лонг-Айленде в 1979 году, когда Брайан Сетцер объединился с двумя школьными приятелями, назвавшими себя Ли Рокером и Слимом Джимом Фантомом . Не привлекая особого внимания в Нью-Йорке, в 1980 году они полетели в Лондон, где, как они услышали, существует активная рокабилли-сцена. На первых концертах присутствовали группа Rolling Stones и Дэйв Эдмундс, которые быстро провели мальчиков в студию звукозаписи. На счету Stray Cats три сингла, входящих в десятку лучших в Великобритании, и два альбома-бестселлера. Они вернулись в США, выступая в телешоу Fridays , и на экране мелькало сообщение о том, что у них нет контракта со звукозаписывающей компанией в Штатах.
Вскоре их подхватила EMI , их первые клипы появились на MTV, и они штурмовали чарты США. Их третий альбом, Rant 'N' Rave with the Stray Cats , возглавил чарты США и Европы, поскольку аншлаговые концерты были повсюду в течение 1983 года. Однако личные конфликты привели к распаду группы на пике их популярности. Брайан Сетцер добился сольного успеха, работая как в стилях рокабилли, так и в стиле свинг, в то время как Рокер и Фантом продолжали записываться в группах как вместе, так и по отдельности. Группа несколько раз собиралась вновь, чтобы записать новые пластинки или совершить турне, и продолжает привлекать большую аудиторию вживую, хотя продажи пластинок так и не приблизились к успеху начала 80-х. [105]
Джиме [106] вышел на сцену рокабилли в 1983 году, когда Винс Гордон сформировал свою группу. Джиме [107] была датская группа. The Jime — группа Винса Гордона, рокабилли-гитариста. Мало того, что он был нервом группы, Винс Гордон был самой группой. Он написал почти все ее песни и хиты. Винс Гордон также во многом оставил свой след на сцене рокабилли. Эксперт Фред Соколов [108] говорит о стиле Винса Гордона в рокабилли, обусловленном его композиторской деятельностью. В группе Винса Гордона было много разных музыкантов. Жизнь Джима закончилась со смертью Винса Гордона в 2016 году.
Шакин Стивенс — валлийский певец, получивший известность в Великобритании, сыграв Элвиса в постановке. В 1980 году он включил кавер на песню The Blasters "Marie Marie" в топ-20 Великобритании. Его зажигательные версии таких песен, как " This Ole House " и " Green Door ", пользовались огромным спросом по всей Европе. Шакин Стивенс был самым продаваемым исполнителем синглов 1980-х годов в Великобритании (с четырьмя первыми номерами в чарте синглов). [109] и номер два в Европе, опередив Майкла Джексона , Принса и Брюса Спрингстина . В отличие от The Stray Cats, которые добились успеха отчасти благодаря MTV, успех Шакина Стивенса изначально был обусловлен его появлением в различных детских телешоу в Великобритании. [110] Несмотря на свою популярность в Европе, он так и не добился большого успеха в США. В 2005 году его альбом лучших хитов The Collection достиг четвертого места в британском альбомном чарте и был выпущен одновременно с его появлением в развлекательном шоу ITV Hit Me, Baby, One More Time , где он стал победителем конкурса ряд. [111] [112] [113] Другие известные британские рокабилли-группы 1980-х годов включали The Jets , Crazy Cavan , Matchbox и Rockats . [114]
Jason & the Scorchers объединили хэви-метал , Чака Берри и Хэнка Уильямса, чтобы создать панк-стиль рокабилли, который часто называют альтернативным кантри или ковпанком . Они добились признания критиков и поклонников в Америке, но так и не добились большого успеха. [115]
Возрождение было связано с движением « корневого рока », которое продолжалось на протяжении 1980-х годов под руководством таких артистов, как Джеймс Интвелд , который позже гастролировал в качестве соло-гитариста с The Blasters, High Noon , The Beat Farmers , The Paladins , Forbidden Pigs , Del- «Лорды», «Лонг Райдерс», «Последние дикие сыновья», «Сказочные громовые птицы» , «Лос Лобос» , «Темные камни» , «Дель Фуэгос» , «Преподобный Хортон Хит» и «Барренс Уитфилд и дикари» . Эти группы, как и Blasters, были вдохновлены всем спектром исторических американских стилей: блюзом, кантри, рокабилли, R&B и новоорлеанским джазом. Они очень понравились слушателям, которые устали от коммерчески ориентированных синти-поп и глэм-метал групп в стиле MTV, которые доминировали на радио в тот период, но ни один из этих музыкантов не стал крупными звездами. [116]
В 1983 году Нил Янг записал рокабилли-альбом под названием « Everybody’s Rockin’» . Альбом не имел коммерческого успеха. [ нужна ссылка ] и Янг был вовлечен в широко разрекламированную судебную тяжбу с Geffen Records, которая подала на него в суд за создание пластинки, которая не звучала «как пластинка Нила Янга». [ нужна ссылка ] Янг больше не выпускал альбомов в стиле рокабилли. [117] В 1980-е годы ряд звезд кантри-музыки записали хиты, записав их в стиле рокабилли. » Марти Стюарта « Деревенский рок и » Хэнка Уильямса-младшего « All My Rowdy Friends Are Coming Over Tonight были наиболее примечательными примерами этой тенденции, но они и другие артисты, такие как Стив Эрл и Kentucky Headhunters, побили множество рекордов. с таким подходом. [118]
Нео-рокабилли (1990 – настоящее время)
[ редактировать ]Хотя это и не настоящий рокабилли, многие современные инди-поп , блюз-рок и кантри-рок- группы из США, такие как Kings of Leon , Black Keys , Blackfoot и The White Stripes , [119] находились под сильным влиянием рокабилли. [120]
The Smiths включили влияние рокабилли в такие песни, как « Nowhere Fast », « Sister Shakespeare's Sister » и « Vicar in a Tutu ». Этот стиль также повлиял на их внешний вид к концу их пятилетнего существования в 1980-х годах. Моррисси также принял стиль рокабилли в начале 1990-х, находясь во многом под влиянием своих гитаристов Боза Бурера и Алена Уайта и работая с бывшим Fairground Attraction бас-гитаристом и автором песен Марком Э. Невином . [ нужна ссылка ] Его стиль рокабилли был подчеркнут в синглах « Pregnant for the Last Time » и « Sing Your Life », а также в его втором сольном альбоме и туре Kill Uncle .
Ирландская рокабилли-исполнительница Имельда Мэй частично ответственна за возрождение европейского интереса к этому жанру, выпустив три последовательных альбома номер один в Ирландии, причем два из них также вошли в десятку лучших в британских чартах.
Британский художник Джимми Рэй включил в свой образ темы и эстетику музыки рокабилли, а также в свой хит 1998 года Are You Jimmy Ray? , который Рэй назвал « попабилли- хип-хоп ». [121]
Певец, автор песен и актер Дрейк Белл записал альбом каверов в стиле рокабилли Ready Steady Go! , в 2014 году. Продюсером альбома выступил Брайан Сетцер, фронтмен группы возрождения рокабилли The Stray Cats. Альбом был продан тиражом более 2000 копий за первую неделю выпуска, достигнув 182 места в Billboard 200 , и получил положительные отзывы критиков.
Нео-рокабилли Британская группа Restless играет нео-рокабилли с начала 1980-х годов. Стиль заключался в том, чтобы смешать любую популярную музыку с рокабилли-настройкой, барабанами, басом и гитарой. За этим последовали многие другие художники того времени в Лондоне. Сегодня такие группы, как Lower The Tone, больше ориентированы на нео-рокабилли, который подходит для популярных музыкальных площадок, а не на специализированные рокабилли-клубы, которые ожидают только оригинального рокабилли. [122] [123]
Использование термина «рокабилли»
[ редактировать ]Ранняя рокабилли-певица Барбара Питтман рассказала Experience Music Project , что «рокабилли на самом деле было оскорблением для южных рокеров того времени. С годами оно приобрело немного достоинства. Это был их способ называть нас «деревенскими жителями». [ нужна ссылка ]
Одно из первых письменных использований термина рокабилли было в пресс-релизе, описывающем песню Джина Винсента "Be-Bop-A-Lula". [124] Три недели спустя он также был использован в обзоре Billboard от 23 июня 1956 года на "Rock Town Rock" Рукуса Тайлера. [125]
Первой пластинкой, содержавшей слово рокабилли в названии песни, была «Rock a Billy Gal», выпущенная в ноябре 1956 года. [126] Братья Бернетт исполняли песню под названием «Rock Billy Boogie» с 1953 года, но не записывали и не выпускали ее до 1956 и 1957 годов соответственно. [33] [34]
Характерный звук и техника
[ редактировать ]Некоторые эффекты и методы, тесно связанные с рокабилли как стилем, включают slapback, slapback echo , flutter echo , эхо задержки ленты , эхо и реверберацию .
Характерная реверберация на ранних хитовых пластинках, таких как "Rock Round The Clock" Билла Хейли и его комет, была создана в результате записи группы под куполообразным потолком студии Decca в Нью-Йорке, расположенной в гулком бывшем бальном зале под названием The Pythian Temple. Эта же студия также будет использоваться для записи других рокабилли-музыкантов, таких как Бадди Холли и The Rock and Roll Trio. [33] [127] Студия звукозаписи Memphis Recording Services, где записывался Сэм Филлипс, имела наклонный потолок, покрытый гофрированной плиткой. Это создавало некоторый желаемый резонанс, но Филлипс использовал технические методы для создания дополнительного эха: исходный сигнал с одного магнитофона пропускался через второй аппарат с задержкой в доли секунды. [128] [129] Эффект эха был заметен на пластинках Уилфа Картера 1930-х годов и в «Cattle Call» Эдди Арнольда (1945). [129] Когда Элвис Пресли покинул Sun Records Филлипса и записал «Heartbreak Hotel» для RCA , продюсеры RCA разместили микрофоны в конце коридора, чтобы добиться аналогичного эффекта. [ нужна ссылка ] Эхо звука создавало впечатление живого выступления. [130]
По сравнению с песнями в стиле кантри, песни в стиле рокабилли обычно имеют упрощенную форму, тексты, последовательности аккордов и аранжировки, более быстрый темп и усиленную перкуссию. В текстах и мелодиях больше разнообразия, а стиль пения более яркий. [131] По сравнению с ритм-н-блюзом используется меньше инструментов, но перкуссия усиливается, чтобы заполнить звук. Стиль пения менее плавный и манерный. [131]
Зал славы рокабилли
[ редактировать ]Оригинальный Зал славы рокабилли был основан Бобом Тиммерсом 21 марта 1997 года для представления ранней истории рок-н-ролла и информации, касающейся оригинальных артистов и личностей, причастных к этому новаторскому американскому музыкальному жанру. Ее штаб-квартира находилась в Нэшвилле . [132]
В 2000 году Международный зал славы и музей рок-а-билли . в Джексоне, штат Теннесси, был основан [133] В последние годы работы обоих Залов славы были поглощены Джеффри Л. Коулом, сыном пионера мятлика и исполнителя рокабилли Ли Коула. Миссия Коула — продолжить наследие этого жанра, основанного на рок-н-ролле, с помощью недавно созданного Музея Зала славы рокабилли.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение РОКАБИЛЛИ» . Шсу.edu . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крейг Моррисон (21 ноября 2013 г.). «рокабилли (музыка) — Британская энциклопедия» . Britannica.com . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ «Определение РОКАБИЛЛИ» . Шсу.edu . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Словарь английского языка American Heritage®, четвертое издание, авторские права © 2000, компания Houghton Mifflin. Обновлено в 2009 г. Опубликовано компанией Houghton Mifflin.
- ^ Перейти обратно: а б Владимир Богданов, Крис Вудстра, Стивен Томас Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по кантри: полный путеводитель по кантри-музыке , стр. 912 [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Основы рокабилли» . Гитара.com. Архивировано из оригинала 6 июля 2014 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ "Старая страница 97песен" . Blueridgeinstitute.org. Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ "Старая страница 97" . Blueridgeinstitute.org. Архивировано из оригинала 9 декабря 2010 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Таинственный поезд: Образы Америки в рок-н-ролльной музыке Грейла Маркуса, 1982, EP Даттона, стр.291
- ^ Сан-Антонио Роуз: Жизнь и музыка Боба Уиллса . Чарльз Р. Таунсенд. 1976. Университет Иллинойса. Страница 289. ISBN 0-252-00470-1
- ^ Сан-Антонио Роуз: Жизнь и музыка Боба Уиллса . Чарльз Р. Таунсенд. 1976. Университет Иллинойса. Страница 269. ISBN 0-252-00470-1
- ^ Страна: Искривленные корни рок-н-ролла Ника Тошеса, 1996 Da Capo Press
- ^ «Серия хроник NPR об американской музыке» . Нпр.орг. Архивировано из оригинала 14 сентября 2013 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ «Подкаст NPR» . Нпр.орг . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Workin' Man Blues: Музыка кантри в Калифорнии . Джеральд В. Хаслан. Издательство Калифорнийского университета. 1999. Страницы 170, 171. ISBN 0-520-21800-0 .
- ^ Workin' Man Blues: Музыка кантри в Калифорнии . Джеральд В. Хаслан. Издательство Калифорнийского университета. 1999. Страница 170. ISBN 0-520-21800-0 .
- ^ Workin' Man Blues: Музыка кантри в Калифорнии . Джеральд В. Хаслан. Издательство Калифорнийского университета. 1999. Страница 132. ISBN 0-520-21800-0 .
- ^ Джуниор Паркер в AllMusic
- ^ Джиллетт, Чарли (1984). Звук города: расцвет рок-н-ролла (Откр. ред.). Нью-Йорк: Книги Пантеона . ISBN 0394726383 . Проверено 6 июля 2012 г.
В "Love My Baby", в частности, использовалась потрясающая игра на гитаре Пэта Хэра, которая вдохновила стиль рокабилли, обсуждаемый в других местах.
- ^ «Страница RCS Зеба Тернера» . Rcs-discography.com . Проверено 22 мая 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Распад мятлика: создание старого южного звука Роберта Кантвелла, 1992 Da Capo Press ISBN 0-252-07117-4
- ^ "Корни рок-н-ролла 1946–1954" 2004 Universal Music Enterprises
- ↑ Легенды рокабилли: они называли это рокабилли задолго до того, как назвали это рок-н-роллом Джерри Нейлора и Стива Холлидея. ISBN 978-1-4234-2042-2
- ^ «Rolling Stone: Карл Перкинс: Биография» . Роллинг Стоун . 9 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2007 г.
- ^ «Зал славы RAB: Карл Перкинс» . Рокабиллихолл.com . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 8 - Всеамериканский мальчик: входят Элвис и рок-абилли. [Часть 2]» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
- ^ «Список новых историй MACCA-Central, The Paul McCartney FUNsite» . Macca-central.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ The Blue Moon Boys: История группы Элвиса Пресли . Кен Берк и Дэн Гриффин. 2006. Чикаго Обзор Пресс. Страницы 8, 9. ISBN 1-55652-614-8
- ^ Перейти обратно: а б «Пол Берлисон» . www.rockabillyhall.com . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рекламный щит, 3 апреля 1999 года. «Современный рокабилли возвращается к своим корням на десятилетия назад». Страница 89.
- ^ «КВЭМ Радио» . КВЭМ Радио . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ «Субботний вечер Джамбори — Мемфис» . Рокабиллихолл.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Пол Берлисон» . Рокабиллихолл.com . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Страница Бернетта на RCS» . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 7 - Всеамериканский мальчик: входят Элвис и рок-абилли. [Часть 1]» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
- ↑ Newsweek , 18 августа 1997 г., "Good Rockin", стр. 54.
- ^ Перейти обратно: а б Newsweek , 18 августа 1997 г., "Хороший рок", стр. 55.
- ^ «Король обретает свой голос» . Время . 31 марта 2003. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ элвис.com
- ^ «Домашняя страница публикаций обеих сторон сейчас» . Bsnpubs.com . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ DVD с классическими альбомами Элвиса Пресли от Eagle Eye Media EE19007 NTSC Питер Гуральник
- ↑ Хелен Макнамара, 9 июня 1956 г., выпуск журнала Saturday Night Magazine.
- ^ Миллер, Джим (редактор). Иллюстрированная история рок-н-ролла журнала Rolling Stone (1976). Нью-Йорк: Rolling Stone Press/Random House. ISBN 0-394-40327-4 . («Рокабилли», глава, написанная Гуральником, Питером, стр. 64–67)
- ^ Sun Records: Устная история Джона Флойда, Avon Books, 1998, с. 29
- ↑ Newsweek , 18 августа 1997 г., "Good Rockin", стр. 57.
- ^ «Флойд Крамер» . Зал славы рок-н-ролла . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ «Дань Элвису» . Jordanaires.net . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Sh-Boom!: Взрыв рок-н-ролла (1953–1968) . Клэй Коул, Дэвид Хинкли. (Билл Хейли и садовники) в баре Twin Bar в Глостере, штат Нью-Джерси. страница 58.
- ^ «Страница RCS-Билла Хейли» . Архивировано из оригинала 24 марта 2010 года.
- ^ Часто исключаемая из списков рокабилли-групп, гитаристка Comets Фрэнни Бичер сказала: «Они хотели играть в более простом стиле, чем я привык, больше кантри, они называли это рокабилли». в книге «Билл Хейли: Папа рок-н-ролла». Джон Свенсон. 1982. Штейн и Дэй. страница 60. ISBN 0-8128-2909-3
- ^ «Биография Билла Хейли» . 26 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 г.
- ^ Мелик, Джеймс (2 мая 2004 г.). «Рок-прибыли и буги-вуги-блюз» . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Графики на конец года Billboard 1955» . Billboard.com . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ «Рок-круглосуточный трибьют» . Рокабиллихолл.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Билл Флаг в Зале славы рокабилли» . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 1 января 2009 г.
- ^ «RCS — страница флага счета» . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года.
- ^ [1] Архивировано 3 января 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ "WRVA Old Dominion Barn Dance" . Hillbilly-music.com . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дженис Мартин — Рокабилли Сентрал» . Рокабилли.нет . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ «RCS — Перевернуть страницу метки» . Rcs-discography.com. Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ «RCS — страница Джонни Кэша» . Rcs-discography.com. Архивировано из оригинала 16 марта 2010 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ «Биография Джонни Кэша» . Cmt.com . Архивировано из оригинала 15 февраля 2004 года . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ DVD с классическими альбомами Элвиса Пресли от Eagle Eye Media EE19007 NTSC, историк Эрнст Йоргенен и продюсер RCA
- ^ «Элвис Пресли: Как босс Sun Records Сэм Филлипс открыл звезду в 1954 году — Биография Элвиса» . Элвис.com.au . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ «Страница RCS-Карла Перкинса» . Rcs-discography.com. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ The Blue Moon Boys: История группы Элвиса Пресли . Кен Берк и Дэн Гриффин. 2006. Чикаго Обзор Пресс. страница 88. ISBN 1-55652-614-8
- ^ Перейти обратно: а б «Графики Billboard на конец 1956 года» . Billboard.com . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ «КОНЕЛРАД – АТОМНЫЕ ПЛАТТЕРЫ: Уран от Коммодоров [1955]» . Atomicplatters.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2008 года . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ «Дискографии 50-х, 60-х годов» . Globaldogproductions.info . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ «История о синих замшевых туфлях » . Нпр.орг . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ «Страница RCS-Джонни Хортона» . Rcs-discography.com. Архивировано из оригинала 15 марта 2010 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ «RCS — страница Эдди Бонда» . Rcs-discography.com. Архивировано из оригинала 17 марта 2010 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ «RCS — страница Билла Мака» . Rcs-discography.com . Проверено 22 мая 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «RCS — страница этикетки Je-wel» . Rcs-discography.com . Проверено 22 мая 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Дженис Мартин — Рокабилли Сентрал» . Рокабилли.нет . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ «Результаты поиска RCS» . Архив.is . 3 декабря 2012. Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ «RCS — страница Джина Винсента» . Rcs-discography.com. Архивировано из оригинала 26 марта 2010 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ «RCS — фотографии записей Джина Винсента» . Rcs-discography.com . Проверено 22 мая 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Легенды рокабилли; Они называли это рокабилли задолго до того, как назвали это рок-н-роллом, Джерри Нейлор и Стив Холлидей, стр. 220 ISBN 978-1-4234-2042-2
- ^ «NPR: Ванда Джексон, королева рокабилли» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 21 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2003 г.
- ^ «RCS — страница Ванды Джексон» . Rcs-discography.com. Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ [2] [ мертвая ссылка ]
- ^ [3] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Главная страница РКС» . Rcs-discography.com. Архивировано из оригинала 12 марта 2010 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ «RCS — страница Мела Кимбро» . Rcs-discography.com. Архивировано из оригинала 10 марта 2010 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ «Шах-Мат» . Seabear.se . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ «RCS — страница Джина Саммерса» . Rcs-discography.com. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Солли, Боб. (2005). 100 величайших рок-н-ролльных пластинок . Даймонд Паблишинг Компани ЛТД, Великобритания. ISSN 1746-8051-02 . СКП 9-771746805006.
- ^ Уиллман, Крис (26 декабря 2019 г.). «Сонный ЛаБиф, стойкий герой культа рокабилли, умер в возрасте 84 лет» . Разнообразие . Проверено 27 декабря 2019 г.
- ^ «RCS — страница братьев Мэддокс» . Rcs-discography.com. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ «RCS — страница Роуз Мэддокс» . Rcs-discography.com . Проверено 22 мая 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Моррисон, Крейг. Go Cat Go!: Музыка рокабилли и ее создатели . (1996). Иллинойс. Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-06538-7
- ^ «Рокабилли» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года.
- ^ Таинственный поезд: Образы Америки в рок-н-ролльной музыке Грейла Маркуса, EP Даттона, 1982, стр. 154–156, 169
- ^ Не выходите за рамки изюминки , с. 79, Билл К. Мэлоун, 2002, University of Illinois Press , ISBN 0-252-02678-0
- ^ Майлз, Барри, Пол Маккартни: через много лет , Генри Холт и компания, Нью-Йорк, 1997, стр. 52
- ^ «Заметки Алана В. Поллака об кавер-версиях альбома «Beatles For Sale»» . Icce.rug.nl. Проверено 22 мая 2014 г.
- ↑ Shout!: The Beatles в их поколении , Филипп Норман, 1981, MJF Books
- ^ Элвис: Иллюстрированная пластинка Роя Карра и Мика Фаррена, 1982 Harmony Books, с. 160
- ^ Таинственный поезд: Образы Америки в рок-н-ролльной музыке Грейла Маркуса, 1982, EP Даттона, стр. 147–150
- ^ Рокабилли: сорокалетнее путешествие Билли Пура, 1998, издательство Hal Leonard Publishing, стр. 157–79.
- ^ Миллер, Джим (редактор). Журнал Rolling Stone иллюстрировал историю рок-н-ролла . (1976). Нью-Йорк: Rolling Stone Press/Random House. ISBN 0-394-40327-4 . стр. 437–8.
- ^ Обзор Rolling Stone, 1985 г. Под редакцией Иры Роббинс, Rolling Stone Press, 1985 г. / Сыновья Чарльза Скрибнера, Нью-Йорк, с. 89.
- ^ Свет! Действие! Звук! Это та сумасшедшая маленькая штучка под названием Queen . Архивировано 18 сентября 2016 года в журнале Wayback Machine Circus Magazine . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ Рокабилли: сорокалетнее путешествие Билли Пура, 1998, издательство Hal Leonard Publishing, стр. 223–6.
- ^ «Страница, посвящённая рокабилли-гитаристу Винсу Гордону, его рокабилли-музыке и джиме» . Винс Гордон . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ «BlackCat Рокабилли Европа» . www.rockabilly.nl . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ Соколов, Фред. (1988). Великолепные соло на гитаре в стиле рокабилли . MPL Communications и Х. Леонард. ОСЛК 22269063 .
- ^ «ШАКИН СТИВЕНС | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . Официальные графики .
- ^ «Шакин Стивенс: «Я был на седьмом небе от счастья, играя Элвиса. Впервые я получил регулярную зарплату» » . TheGuardian.com . 18 ноября 2020 г.
- ^ «100 лучших в официальном чарте альбомов | Компания официальных чартов» . Официальные графики .
- ^ «100 лучших в официальном чарте альбомов | Компания официальных чартов» . Официальные графики .
- ^ Рокабилли: сорокалетнее путешествие Билли Пура, 1998, издательство Hal Leonard Publishing, стр. 176–8.
- ^ Моррисон, Крейг (1996). Go Cat Go!: Музыка рокабилли и ее создатели - Крейг Моррисон - Google Книги . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252065385 . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ И. Роббинс, The Rolling Stone Review 1985 (Rolling Stone Press/Charles Scribner's Sons New York, 1985), стр. 193–4.
- ^ И. Роббинс, The Rolling Stone Review 1985 (Rolling Stone Press/Charles Scribner's Sons New York, 1985), стр. 172–5.
- ↑ Нил Янг – MSN Encarta. Архивировано 31 октября 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ В. Пур, Рокабилли: сорокалетнее путешествие (Hal Leonard Publishing, 1998), стр. 267–70.
- ^ «Отойди от меня, сатана - EW.com» . EW.com Entertainment Weekly . Архивировано из оригинала 25 декабря 2007 года . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Джессика Мизенер (16 марта 2010 г.). «Многогранность Джека Уайта» . Журнал АКТУАЛЬНО . Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Кроу, Джерри (25 марта 1998 г.). «Ищу уважения» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ «Зал славы RAB: Беспокойный» . Rockabillyhallhall.com . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ «Понизить тон» . Lowerthetone.biz . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Go Cat Go!: Музыка рокабилли и ее создатели . Крейг Моррисон. 1996. Издательство Университета Иллинойса. страница 3.
- ^ "Определение" . Billybop.be. Архивировано из оригинала 21 июня 2002 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ «База данных РКС» . Rcs-discography.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2010 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ "Дом" . Buddyhollycenter.org . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ The Blue Moon Boys: История группы Элвиса Пресли . Кен Берк и Дэн Гриффин. 2006. Чикаго Обзор Пресс. Страница 39. ISBN 1-55652-614-8
- ^ Перейти обратно: а б Страна: Извращенные корни рок-н-ролла . Ник Тошес. 1977. 1985. ДеКапо Пресс. Страница 58. ISBN 0-306-80713-0
- ^ Рок-н-ролл: Неуправляемая история (1995) Роберт Палмер, стр. 202 ISBN 0-517-70050-6
- ^ Перейти обратно: а б Go Cat Go!: Музыка рокабилли и ее создатели . Крейг Моррисон. 1952. Издательство Университета Иллинойса. страница 30. ISBN 0-252-06538-7
- ^ «Официальное признание Зала славы рокабилли правительством® - оценка 1997 г.» . Рокабиллихолл.com . Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ «Международный зал славы рокабилли, Джексон, Теннесси» . Рокабиллихолл.орг . Проверено 8 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]