Jump to content

Рокабилли

Рокабилли – один из самых ранних стилей рок-н-ролла . Это восходит к началу 1950-х годов в Соединенных Штатах, особенно на Юге . Как жанр он сочетает в себе звучание западных музыкальных стилей, таких как кантри , с ритм-н-блюзом . [1] [2] что привело к тому, что считается «классическим» рок-н-роллом. [3] Некоторые также описывают его как смесь мятлика и рок-н-ролла. [4] Сам термин «рокабилли» представляет собой смесь слов «рок» (от «рок-н-ролл») и « деревенская музыка », причем последнее относится к музыке кантри (часто называемой « деревенской музыкой » в 1940-х и 1950-х годах), которая внес большой вклад в этот стиль. Другие важные влияния на рокабилли включают вестерн-свинг , буги-вуги , джамп-блюз и электрический блюз . [5]

Определяющие особенности звучания рокабилли включали сильные ритмы, в стиле буги-вуги фортепианные риффы , вокальные звуки , пение ду-воп акапелла и обычное использование магнитного эха ; [6] и в конечном итоге стали включать в себя различные инструменты и вокальные гармонии. [2] Первоначально популяризированный такими артистами, как Карл Перкинс , Элвис Пресли , Джонни Бернетт , Джерри Ли Льюис и другими, стиль рокабилли пошел на убыль в конце 1950-х годов; тем не менее, в конце 1970-х - начале 1980-х годов рокабилли пережило возрождение. Интерес к этому жанру сохраняется даже в 21 веке, часто в рамках музыкальных субкультур . Рокабилли породил множество подстилей и повлиял на развитие других жанров, таких как панк-рок . [6]

History

[edit]

There was a close relationship between blues and country music from the very earliest country recordings in the 1920s. The first nationwide country hit was "Wreck of the Old 97",[7][8] backed with "The Prisoner's Song", which also became quite popular. Jimmie Rodgers, the "first true country star", was known as the "Blue Yodeler", and most of his songs used blues-based chord progressions, although with very different instrumentation and sound from the recordings of his black contemporaries like Blind Lemon Jefferson and Bessie Smith.[9]

В 1930-х и 1940-х годах появились два новых звука. Боб Уиллс и его техасские плейбои были ведущими сторонниками вестерн-свинга , который сочетал кантри-пение и стальную гитару с биг-бэнда джазовыми влияниями и духовыми секциями ; Музыка Уиллса обрела огромную популярность. Записи Уиллса с середины 1940-х до начала 1950-х годов включают ритмы «двухбитного джаза», «джазовые припевы» и гитарные партии, которые предшествовали ранним записям рокабилли. [10] Цитируется, что Уиллс сказал: «Рок-н-ролл? Да чувак, это та же самая музыка, которую мы играем с 1928 года!... Но это всего лишь базовый ритм, и в мое время у нее было много разных названий». Это одно и то же, независимо от того, следуете ли вы просто барабанному ритму, как в Африке, или окружаете его множеством инструментов. Важен ритм». [11]

После того, как блюзовые исполнители, такие как Мид Люкс Льюис и Пит Джонсон, начали общенациональное увлечение буги, начавшееся в 1938 году, такие кантри-исполнители, как Мун Малликан , братья Делмор , Теннесси Эрни Форд , Спиди Уэст , Джимми Брайант , а также братья Мэддокс и Роуз начали записывать то, что было тогда. известный как «деревенское буги», которое состояло из «деревенского» вокала и инструментов с басовой партией в стиле буги. [12]

После Второй мировой войны братья Мэддокс и Роуз были «на переднем крае рокабилли с ударным басом, который разработал Фред Мэддокс». [13] [14] Они перешли на более высокую передачу, склоняясь к причудливому хонки-тонку, с тяжелыми, маниакальными низами и высокой громкостью. [15] The Maddoxes были известны своими яркими, наполненными античной тематикой концертами, которые стали влиятельной новинкой как для белых слушателей, так и для музыкантов. [16] [17]

Наряду с влияниями кантри, свинга и буги, исполнители прыжкового блюза , такие как Винони Харрис и Рой Браун , и исполнители электрического блюза, такие как Хаулин Вульф , Джуниор Паркер и Артур Крудап . на развитие рокабилли повлияли [5] Мемфисский блюзовый музыкант Джуниор Паркер и его электроблюзовая группа Little Junior's Blue Flames с Пэтом Хэром на гитаре оказали большое влияние на стиль рокабилли, особенно своими песнями « Love My Baby » и « Mystery Train » 1953 года. [18] [19]

Запись Зеба Тернера "Jersey Rock" в феврале 1953 года, в которой сочетаются музыкальные стили, тексты о музыке и танцах, а также гитарное соло. [20] — еще один пример смешения музыкальных жанров в первой половине 1950-х годов.

Билл Монро известен как отец мятлика , особого стиля кантри-музыки. Многие из его песен были в форме блюза, другие приняли форму народных баллад, салонных песен или вальсов. Блюграсс был основным продуктом кантри-музыки в начале 1950-х годов, и его часто упоминают как фактор, повлиявший на развитие рокабилли, отчасти из-за того, что он предпочитает быстрый темп. [21]

Звук Honky Tonk , который «имеет тенденцию сосредотачиваться на жизни рабочего класса, с часто трагическими темами потерянной любви, супружеской измены, одиночества, алкоголизма и жалости к себе», также включал песни энергичного, быстрого Hillbilly Boogie. Некоторые из наиболее известных музыкантов, записавших и исполнивших эти песни: братья Делмор , братья Мэддокс и Роуз , Мерл Трэвис , Хэнк Уильямс , Хэнк Сноу и Теннесси Эрни Форд. [22]

Теннесси

[ редактировать ]

Сыновья Издольщиков Карл Перкинс и его братья Джей и Клейтон вместе с барабанщиком У. С. Холландом зарекомендовали себя как одна из самых популярных групп в хонки-тонк- группе Джексона, штат Теннесси . Большинство песен, которые они играли, были стандартами кантри с более быстрым ритмом. [23] Именно здесь Карл начал сочинять свои первые песни. Во время игры он наблюдал за танцполом, чтобы увидеть, что предпочитает публика, и корректировал свои композиции в соответствии с ними, записывая их только тогда, когда был уверен, что они закончены. Карл безуспешно отправил множество демо звукозаписывающим компаниям Нью-Йорка; продюсеры считали, что ритмичный кантри-стиль Перкинсов не является коммерчески жизнеспособным. Это изменится в 1955 году. [24] [25] после записи песни « Blue Suede Shoes » (записанной 19 декабря 1955 года) на Сэма Филлипса в Мемфисе лейбле Sun Records . позже ставшая более известной благодаря Элвису Пресли , была ранним стандартом рок-н-ролла. Оригинальная версия Перкинса, [26] [27]

существовала жесткая конкуренция, В начале 1950-х годов среди местных групп Мемфиса исполнявшая удобную для публики смесь каверов, оригинальных песен и блюза с деревенским привкусом. Один источник упоминает как местного диск-жокея Дьюи Филлипса , так и продюсера Сэма Филлипса как влиятельных людей. [28] Первое радиошоу на KWEM в Западном Мемфисе, штат Арканзас, быстро превратилось в смесь блюза, кантри и раннего рокабилли. [29] [30] Субботний вечерний Джамбори — сценическое шоу в Мемфисе, проводившееся каждую субботу вечером в аудитории Института Гудвина в центре Мемфиса, штат Теннесси, с 1953 по 1954 год. Шоу Джамбори иногда транслировались в прямом эфире на KWEM. Там выступали многие будущие знаменитости, в том числе Элвис Пресли. [31] Исполнители часто экспериментировали с новым звучанием в своих гримерках, включая в свои выступления лучшие из них. [32]

В 1951 и 1952 годах братья Джонни и Дорси Бернетты , а также Пол Берлисон играли смесь блюза, кантри и рокабилли на живых выступлениях в районе Мемфиса и его окрестностях. [29] [30] бэндом Дока МакКуина в 1953 году они какое-то время играли с свинг- в Hideaway Club. Находясь там, они написали песню под названием «Rock Billy Boogie», названную в честь сыновей братьев Бернетт Рокки и Билли ( Рокки Бернетт позже сам стал звездой рок-н-ролла), хотя они не записывали песню до 1957 года. [33] [34] Бернеттам не нравилась популярная музыка, которую играл Маккуин, поэтому они начали давать небольшие концерты самостоятельно, сосредоточившись на своем многообещающем рокабилли-звучании. [33] Трио выпустило " Train Kept A-Rollin' " в 1956 году, включенную журналом Rolling Stone в число 500 лучших рок-песен всех времен . Многие считают эту запись 1956 года первым преднамеренным использованием эффекта искажения в рок-песне, которую исполнял ведущий гитарист Пол Берлисон. [ нужна ссылка ]

Элвис Пресли

[ редактировать ]
Черно-белая фотография Элвиса Пресли, стоящего между двумя решетками.
Элвис Пресли в рекламном ролике Jailhouse Rock , 1957 год.

Первые записи Элвиса Пресли состоялись на Sun Records, небольшом независимом лейбле, которым управляет продюсер Сэм Филлипс в Мемфисе, штат Теннесси. [35] В течение нескольких лет Филлипс записывал и выпускал выступления местных блюзовых и кантри-музыкантов. Он также организовал службу, позволяющую любому прийти с улицы и за скромную плату записать себя на пластинку из двух песен. По его словам, одним молодым человеком, который пришел записать себя, что стало сюрпризом для его матери, был Элвис Пресли. [36]

Пресли произвел настолько сильное впечатление, что Филлипс заменил гитариста Скотти Мура , который затем привлек басиста Билла Блэка , оба из Starlight Wranglers, местной вестерн-свинг-группы, для работы с молодым человеком. [37] Трио репетировало десятки песен, от традиционных кантри до госпела. [38] Во время перерыва 5 июля 1954 года Элвис начал играть « It's All Right Mama », блюзовую песню Артура Крудапа 1946 года, к нему присоединились Мур и Блэк. После нескольких дублей Филлипс сделал удовлетворительную запись. «Все в порядке» вышел 19 июля 1954 года. [37] [39]

Версия Пресли «Все в порядке, мама» объединила кантри, жанр, связанный с европейско-американской культурой, и ритм-н-блюз, жанр, связанный с афроамериканской культурой . Получившийся трек не был транслирован как на кантри-радиостанциях, так и на R&B-станциях, как «слишком черный» и «слишком белый» соответственно. Кантри-диджеи сказали Филлипсу, что их «выгонят из города» за то, что они играют в нее. [ нужна ссылка ] Когда песню наконец-то сыграл один диджей-мошенник Дьюи Филлипс, [35] Запись Пресли вызвала такой ажиотаж, что ее охарактеризовали как войну с сегрегированными радиостанциями. [ нужна ссылка ]

Все ранние синглы Пресли содержали блюзовую песню с одной стороны и кантри-песню с другой, причем обе песни были исполнены в одном и том же стиле, сочетающем жанры. [40] Записи Пресли Sun включают его вокал и ритм-гитару, ударный бас Билла Блэка и Скотти Мура на гитаре с усилителем. Слэп-бас был основным продуктом как вестерн-свинга , так и деревенского буги с 1940-х годов. Скотти Мур описал свой стиль игры как сочетание техник, которые он перенял на протяжении многих лет от других гитаристов. [41] Уникальный музыкальный стиль Пресли привлек к нему внимание и привлек массу последователей. [42]

Никто не знал, как назвать музыку Пресли, поэтому Элвиса называли «Деревенским котом» и «Королем вестерн-бопа». В течение следующего года Элвис запишет еще четыре сингла для Sun. Рокабилли, записанный артистами до Пресли, можно охарактеризовать как давний кантри-стиль рокабилли. Некоторые описывают записи Пресли как квинтэссенцию рокабилли за их настоящий союз кантри и R&B, который можно охарактеризовать как истинную реализацию жанра рокабилли. В дополнение к слиянию различных жанров, записи Пресли содержат некоторые традиционные, а также новые черты: «нервно быстрый темп» (как описывает это Питер Гуралник ), с ударным басом, причудливой игрой на гитаре, сильным эхом, ободряющими криками и вокалом. полный театральности, такой как икота, заикание и переходы от фальцета к басу и обратно. [43] [44]

В 1955 году Элвис попросил DJ Fontana , барабанщика группы Louisiana Hayride , присоединиться к нему на будущих концертах. [45] К тому времени многие рокабилли-группы использовали барабаны, что отличало их звучание от музыки кантри, где они тогда были редкостью. На сессиях 1956 года, вскоре после перехода Пресли с Sun Records на RCA Victor, Пресли поддерживала группа, в которую входили Мур, Блэк, Фонтана и пианист Флойд Крамер . [46] В 1956 году Элвис также приобрел вокальную поддержку через Jordanaires . [47]

К северу от линии Мейсона-Диксона

[ редактировать ]
Билл Хейли и его кометы во время выступления на телевидении.

В 1951 году вестерн-свинг-бэнда лидер Билл Хейли записал версию « Rocket 88 » со своей группой The Saddlemen . Он считается одной из самых ранних признанных записей рокабилли. [48] За ним последовали версии « Rock the Joint » в 1952 году и такие оригинальные работы, как «Real Rock Drive» и « Crazy Man, Crazy », последняя из которых достигла 12-го места в американском чарте Billboard в 1953 году. [49] [50] 12 апреля 1954 года Хейли, выступая со своей группой под названием Bill Haley and His Comets , записал « Rockaround the Clock » для лейбла Decca Records в Нью-Йорке. Впервые выпущенный в мае 1954 года, "Rock Round the Clock" в течение одной недели занимал 23-е место в чартах, было продано 75 000 копий. [51] В 1955 году он был показан в фильме «Джунгли на доске» , что привело к возобновлению продаж. [52] Песня стала хитом №1, удерживалась на этой позиции восемь недель и была песней номер два в чарте Billboard Hot 100 в 1955 году. [53] До конца 1990-х годов эта запись признавалась Книгой рекордов Гиннеса как самая продаваемая среди поп-виниловых пластинок с «неаудированным» заявлением о продаже 25 миллионов копий. [54]

Уроженец штата Мэн и житель Коннектикута Билл Флэгг начал использовать термин «рокабилли» для обозначения сочетания рок-н-ролла и деревенской музыки еще в 1953 году. [55] Он записал несколько песен для Tetra Records в 1956 и 1957 годах. [56] "Go Cat Go" вошел в чарты National Billboard в 1956 году, а его "Guitar Rock" называют классическим рокабилли. [55]

В 1953 году 13-летняя Дженис Мартин выступала на сцене Old Dominion Barn Dance на канале WRVA в Ричмонде, штат Вирджиния. [57] [58] Мартин исполнил для шоу смесь кантри-песен, приправленную ритм-н-блюзовыми хитами в стиле, который был описан как «прото-рокабилли». [59] Позже она заявила: «Публика не знала, что с этим делать. Они почти не допускали использование электрических инструментов, а я исполняла несколько песен чернокожих исполнителей». [59]

Кэш, Перкинс и Пресли

[ редактировать ]

В 1954 году Джонни Кэш и Карл Перкинс прошли прослушивание на роль Сэма Филлипса . Кэш надеялся записать госпел, но Филлипсу это не было интересно. В октябре 1954 года Карл Перкинс записал оригинальную песню Перкинса « Mogg Magg », которая была выпущена в марте 1955 года на общенациональном лейбле Филлипса Flip. [60] Кэш вернулся в Sun в 1955 году со своей песней « Hey, Porter » и своей группой Tennessee Two, состоящей из Маршалла Гранта на басу и Лютера Перкинса (не имеющего отношения к Карлу Перкинсу) на соло-гитаре. Эта песня и еще один оригинал Кэша, Cry! Плакать! Плакать! были освобождены в июле. [61] Плакать! Плакать! Плакать! сумел войти в топ-20 Billboard, заняв 14-е место. [62]

Второй и третий синглы Пресли не имели такого успеха, как его первый. [63] Его четвертый релиз, "Baby, Let's Play House", был выпущен в мае 1955 года и занял пятое место в национальном чарте стран Billboard. [64] В августе Sun выпустила версии Элвиса « I Forgot to Remember to Forget » и «Mystery Train». "Remember to Forget" провел в чарте стран Billboard в общей сложности 39 недель, пять из которых занимал первое место. «Таинственный поезд» занял 11 строчку. [ нужна ссылка ]

На протяжении большей части 1955 года Кэш, Перкинс, Пресли и другие исполнители Hayride из Луизианы гастролировали по Техасу, Арканзасу, Оклахоме, Луизиане и Миссисипи. В октябре Сан выпустила еще две песни Перкинса: «Gone, Gone, Gone» и «Let the Jukebox Keep on Playing». [65] Перкинс и Пресли, в частности, соревновались как ведущие исполнители рокабилли. [66]

1955 год был также годом, когда сингл Чака Берри " с деревенским влиянием " Maybellene достиг высоких позиций в чартах как кроссовер-хит, а песня Билла Хейли и его Comets "Rockaround the Clock" не только была номером один в течение восьми недель, но это был второй рекорд за год. [53] Рок-н-ролл в целом и рокабилли в частности достигли критической массы » Элвиса Пресли , и в следующем году «Отель разбитых сердец и «Не будь жестоким» также возглавили чарты Billboard. [67]

Рокабилли становится национальным: 1956 год.

[ редактировать ]

В январе 1956 года были выпущены три ставшие классическими рокабилли-песни: « Folsom Prison Blues » Джонни Кэша и «Blue Suede Shoes» Карла Перкинса, обе на Sun; и « Отель разбитых сердец » Элвиса Пресли на канале RCA Victor. [68] [69] "Blue Suede Shoes" Перкинса в какой-то момент продавалось 20 000 пластинок в день, и это была первая песня в стиле кантри, проданная миллионным тиражом, которая попала как в ритм-н-блюз, так и в поп-чарты. [70] Перкинс впервые исполнил «Blue Suede Shoes» по телевидению 17 марта в Ozark Jubilee еженедельной программе канала ABC « ». С 1955 по 1960 год в прямом эфире национального радио и телешоу из Спрингфилда, штат Миссури, участвовали Бренда Ли и Ванда Джексон , а среди гостей были Джин Винсент и другие исполнители рокабилли. [ нужна ссылка ] 11 февраля Пресли появился на шоу в третий раз братьев Дорси, исполнив «Blue Suede Shoes» и «Heartbreak Hotel». Обе песни возглавили чарты Billboard . [67]

Sun и RCA были не единственными звукозаписывающими лейблами, выпускавшими рокабилли-музыку в 1956 году. В марте Columbia выпустила « Honky Tonk Man » Джонни Хортона , [71] Кинг выпустил «Seven Nights to Rock» Муна Малликана, Меркьюри выпустил «Rockin' Daddy» Эдди Бонда , [72] и Starday выпустили Билла Мака . «Fat Woman» [73] Два молодых человека из Техаса дебютировали на пластинке в апреле 1956 года: Бадди Холли на лейбле Decca и, как участник Teen Kings, Рой Орбисон с "Ooby Dooby" на лейбле Je-wel в Нью-Мексико/Техасе. [74] Большие хиты Холли не будут выпущены до 1957 года. Дженис Мартин было всего пятнадцать лет, когда RCA выпустила пластинку с "Will You, Willyum" и сочиненной Мартином "Drugstore Rock 'n' Roll", которая была продана тиражом более 750 000 копий. [75] King Records выпустила новый диск сорокасемилетнего Муна Малликана: « Seven Nights to Rock » и «Rock 'N' Roll Mr. Bullfrog». Еще двадцать сторон были выпущены различными лейблами, включая 4 Star, Blue Hen, Dot, Cold Bond, Mercury, Reject, Republic, Rodeo и Starday. [76]

В апреле и мае 1956 года Рок-н-ролльное трио выступало на Теда Мака в телешоу талантов Нью-Йорке. Они выиграли все три раза и гарантировали себе место в финале сентябрьского супершоу. [33] " Джина Винсента и его Blue Caps Запись песни " Be-Bop-A-Lula была выпущена 2 июня 1956 года при поддержке "Woman Love". За двадцать один день было продано более двухсот тысяч пластинок, двадцать недель оставалось на вершине национальных чартов поп-музыки и кантри, было продано более миллиона копий. [77] [78] [79] Эти же самые музыканты выпустят еще два релиза в 1956 году, а затем еще один в январе 1957 года. "Queen of Rockabilly" Первая пластинка Ванды Джексон "I Gotta Know" вышла в июле на лейбле Capitol; за ним в ноябре последовал «Хот-дог, который свел его с ума». До конца 1950-х Capitol выпустит еще девять пластинок Джексон, некоторые из которых содержат песни, которые она написала сама. [80] [81] Первая пластинка Джерри Ли Льюиса , который позже станет известен как пионер рокабилли и рок-н-ролла, вышла 22 декабря 1956 года и включала его версии « Crazy Arms » и «End of the Road». [82] Льюис имел большие успехи в 1957 году с его версией « Whole Lotta Shakin' Goin' On », выпущенной в мае, и « Great Balls Of Fire » на Sun. [26] [83]

Конец 1950-х и упадок

[ редактировать ]

Существовали тысячи музыкантов, записывавших песни в стиле рокабилли, и многие звукозаписывающие компании выпускали пластинки в стиле рокабилли. [84] Некоторые из них пользовались большим успехом в чартах и ​​оказали большое влияние на будущих рок-музыкантов.

Сан также принимал таких исполнителей, как Билли Ли Райли , Сонни Берджесс , Чарли Физерс и Уоррен Смит . Было также несколько исполнительниц, таких как Ванда Джексон, которые записывали музыку в стиле рокабилли намного позже других женщин, Дженис Мартин, Элвис Джо Энн Кэмпбелл и Элис Лесли , которые также пели в стиле рокабилли. Мел Кимбро - "Slim", записал "I Get Lonesome Too" [85] и «Ha Ha, Hey Hey» для Glenn Records, а также «Love in West Virginia» и «Country Rock Sound» для Checkmate, подразделения Caprice Records. [86]

Джин Саммерс , уроженец Далласа и член Зала славы рокабилли , выпустил свои классические альбомы Jan/Jane 45 в 1958–59 годах. Он продолжал записывать музыку в стиле рокабилли вплоть до 1964 года, выпустив "Alabama Shake". [87] В 2005 году самая популярная запись Саммерса, School of Rock 'n' Roll , была выбрана Бобом Солли и журналом Record Collector Magazine как одна из «100 величайших рок-н-ролльных пластинок». [88]

Томми « Слипи ЛаБиф » ЛаБефф записывал рокабилли-мелодии на нескольких лейблах с 1957 по 1963 год. [89] Пионеры рокабилли братья Мэддокс и Роуз продолжали записываться на протяжении десятилетий. [90] [91] Однако ни у одного из этих артистов не было крупных хитов, и их влияние ощутится лишь десятилетия спустя. [92]

Летом 1958 года " Эдди Кокрана стала хитом чартов песня " Summertime Blues . Краткая карьера Кокрена включала лишь несколько хитов, таких как «Sitting in the Balcony», выпущенный в начале 1957 года, « C'monEverybody », выпущенный в октябре 1958 года, и « Somethin'Else », выпущенный в июле 1959 года. Затем, в апреле 1960 года, Во время тура с Джином Винсентом по Великобритании их такси врезалось в бетонный фонарный столб, в результате чего Эдди погиб в возрасте 21 года. Мрачным совпадением во всем этом было то, что его посмертный хит номер один в Великобритании назывался " Three Steps to Heaven ". .

Музыка рокабилли пользовалась большой популярностью в Соединенных Штатах в 1956 и 1957 годах, но после 1960 года радиопередача пришла в упадок. Факторами, способствовавшими этому упадку, обычно называют смерть Бадди Холли в авиакатастрофе в 1959 году (вместе с Ричи Валенсом и Биг Боппером ). , призыв Элвиса Пресли в армию в 1958 году и общее изменение музыкальных вкусов американцев. Этот стиль дольше оставался популярным в Англии, где он привлекал фанатичных последователей вплоть до середины 1960-х годов.

Музыка рокабилли культивировала отношение, которое обеспечило ее непреходящую привлекательность для подростков. Это было сочетание бунта, сексуальности и свободы — насмешливое выражение презрения к повседневному миру родителей и авторитетных фигур. Это был первый стиль рок-н-ролла, исполняемый преимущественно белыми музыкантами, что положило начало культурной революции, которая звучит до сих пор. [93] [94] Однако отклонение «рокабилли» от социальных норм было скорее символическим, чем реальным; и возможные публичные исповедания веры стареющими рокабилли не были редкостью. [95]

Влияние на Битлз и британское вторжение

[ редактировать ]

Первую волну поклонников рокабилли в Соединенном Королевстве называли «Тедди Бойз» , потому что они носили длинные в эдвардианском стиле сюртуки , а также узкие черные брюки -дудочки и туфли в стиле борделя . Другой группой 1950-х годов, последователями рокабилли, были Ton-Up Boys, которые ездили на британских мотоциклах и позже, стали известны как рокеры в начале 1960-х, . Рокеры переняли классический » стиль футболок , джинсов и кожаных курток в сочетании со своими сильно прилизанными прическами «помпадур . Рокеры любили рок-н-ролльных исполнителей 1950-х годов, таких как Джин Винсент, а некоторые британские поклонники рокабилли создавали группы и играли свою собственную версию музыки.

Самой заметной из этих групп были The Beatles . Когда Джон Леннон впервые встретил Пола Маккартни , он был впечатлен тем, что Маккартни знал все аккорды и слова песни Эдди Кокрена « Twenty Flight Rock ». Когда группа стала более профессиональной и начала выступать в Гамбурге, они взяли себе название «Битлз» (вдохновленное группой Бадди Холли The Crickets). [96] ) и они переняли образ Джина Винсента из черной кожи. В музыкальном плане они объединили мелодичную чувствительность Холли к написанию песен с грубым рок-н-ролльным звучанием Винсента и Карла Перкинсов. Когда The Beatles стали мировыми звездами, они выпустили версии трех разных песен Карла Перкинса, больше, чем любой другой автор песен за пределами группы, за исключением Ларри Уильямса , который также добавил три песни в свою дискографию. [97] (Любопытно, что ни одна из этих трёх песен не исполнялась постоянными ведущими вокалистами «Битлз» — «Honey Don’t» (в исполнении Ринго) и «Everybody’s Trying to be my Baby» (в исполнении Джорджа) из «Битлз на продажу » (1964) и "Matchbox" (в исполнении Ринго) на EP Long Tall Sally (1964)).

Спустя долгое время после распада группы участники продолжали проявлять интерес к рокабилли. В 1975 году Леннон записал альбом под названием Rock 'n' Roll , в который вошли версии рокабилли-хитов и фотография на обложке, на которой он изображен в полной коже Джина Винсента. Примерно в то же время у Ринго Старра появилась хитовая версия песни Джонни Бёрнетта « You’re Sixteen ». В 1980-х Маккартни записал дуэт с Карлом Перкинсом, а Джордж Харрисон сотрудничал с Роем Орбисоном в « Traveling Wilburys» . В 1999 году Маккартни выпустил Run Devil Run , свою собственную пластинку каверов в стиле рокабилли. [98]

The Beatles были не единственными артистами «Британского вторжения», находившимися под влиянием рокабилли. The Rolling Stones записали песню Бадди Холли « Not Fade Away » на один из первых синглов, а затем песню в стиле рокабилли « Rip This Joint » на Exile на Main St. The Who , несмотря на то, что они были фаворитами среди модников Эдди Кокрана. , сделали кавер на « Summertime Blues » и Джонни Кидд и The Pirates ' Shakin' All Over на их альбоме Live at Leeds . Даже такие звезды тяжелой гитары, как Джефф Бек и Джимми Пейдж, находились под влиянием музыкантов рокабилли. Бек записал свой собственный альбом-трибьют гитаристу Джина Винсента Клиффу Гэллапу Crazy Legs — и группа Пейджа, Led Zeppelin , предложила поработать в качестве аккомпанирующей группы Элвиса Пресли в 1970-х годах. Однако Пресли так и не принял это предложение. [99] Спустя годы Пейдж из Led Zeppelin и Роберт Плант записали дань уважения музыке 1950-х годов под названием The Honeydrippers: Volume One . [ нужна ссылка ]

Возрождение рокабилли: 1970–1990 гг.

[ редактировать ]

«Возвращение» Элвиса в 1968 году и такие артисты, как «Sha Na Na» , «Creedence Clearwater Revival» , «Don McLean» , «Linda Ronstadt and the Everly Brothers» , фильм «American Graffiti» , телешоу « Happy Days» и возрождение «Teddy Boy» вызвали интерес к настоящей музыке 1950-е годы, особенно в Англии, где с 1970-х годов в сфере коллекционирования пластинок и клубах начала развиваться сцена возрождения рокабилли. [100] [101] Самым успешным ранним продуктом сцены был Дэйв Эдмундс , который в 1975 году вместе с автором песен Ником Лоу сформировал группу под названием Rockpile. У них была серия второстепенных хитов в стиле рокабилли, таких как « I Knew the Bride (When She Used to Rock). 'н'ролл) ". Группа стала популярной гастролирующей группой в Великобритании и США, что привело к респектабельным продажам альбомов. Эдмундс также воспитал и продюсировал многих молодых артистов, которые разделяли его любовь к рокабилли, в первую очередь Stray Cats . [102]

Роберт Гордон вышел из CBGB панк-группы Tuff Darts конца 1970-х годов , чтобы заново открыть себя как сольный исполнитель возрождения рокабилли. Сначала он записывался с легендой гитары 1950-х годов Линком Рэем , а затем с ветераном британской студийной гитары Крисом Спеддингом и добился почти массового успеха. В панк-окружении CBGB также царили The Cramps , которые сочетали примитивное и дикое звучание рокабилли с текстами, вдохновленными старыми фильмами ужасов, в таких песнях, как «Human Fly» и «I Was a Teenage Werewolf». Энергичные и непредсказуемые живые выступления вокалиста Lux Interior привлекли пылкую культовую аудиторию. Их " сайкобилли "-музыка оказала влияние на The Meteors и Reverend Horton Heat . В начале 80-х годов латинский жанр зародился в Колумбии Марко Т. (Марко Тулио Санчес) вместе с группой Gatos Montañeros. [103] Хорьков из Северного Лондона первоначально называли «Культовыми героями»; они не могли давать концерты в рокабилли-клубах с названием, звучащим «панк», поэтому оригинальный барабанщик Крис Хоукс придумал название «Polecats». Тим Хорек и Боз Бурер начали играть вместе в 1976 году, а затем в конце 1977 года присоединились к Филу Блумбергу и Крису Хоуксу. Хорекс играли рокабилли с панк-анархическим чувством и помогли возродить этот жанр для нового поколения в начале 1980-х.

Teddy & The Tigers, финская рокабилли-группа из Керавы , на фото в Хельсинки , 1978 год.

The Blasters , вышедшие из панк-сцены Лос-Анджелеса, включили рокабилли в число своих корневых рок-влияний. Песня « Marie Marie », впервые появившаяся на их дебютном альбоме American Music 1980 года , позже стала прорывным хитом для Shakin' Stevens .

Также в 1980 году Queen заняла первое место в Billboard Hot 100 с вдохновленным рокабилли синглом « Crazy Little Thing Called Love ». [104]

The Stray Cats были самыми коммерчески успешными из новых исполнителей рокабилли. Группа образовалась на Лонг-Айленде в 1979 году, когда Брайан Сетцер объединился с двумя школьными приятелями, назвавшими себя Ли Рокером и Слимом Джимом Фантомом . Не привлекая особого внимания в Нью-Йорке, в 1980 году они полетели в Лондон, где, как они услышали, существует активная рокабилли-сцена. На первых концертах присутствовали группа Rolling Stones и Дэйв Эдмундс, которые быстро провели мальчиков в студию звукозаписи. На счету Stray Cats три сингла, входящих в десятку лучших в Великобритании, и два альбома-бестселлера. Они вернулись в США, выступая в телешоу Fridays , и на экране мелькало сообщение о том, что у них нет контракта со звукозаписывающей компанией в Штатах.

Вскоре их подхватила EMI , их первые клипы появились на MTV, и они штурмовали чарты США. Их третий альбом, Rant 'N' Rave with the Stray Cats , возглавил чарты США и Европы, поскольку аншлаговые концерты были повсюду в течение 1983 года. Однако личные конфликты привели к распаду группы на пике их популярности. Брайан Сетцер добился сольного успеха, работая как в стилях рокабилли, так и в стиле свинг, в то время как Рокер и Фантом продолжали записываться в группах как вместе, так и по отдельности. Группа несколько раз собиралась вновь, чтобы записать новые пластинки или совершить турне, и продолжает привлекать большую аудиторию вживую, хотя продажи пластинок так и не приблизились к успеху начала 80-х. [105]

Джиме [106] вышел на сцену рокабилли в 1983 году, когда Винс Гордон сформировал свою группу. Джиме [107] была датская группа. The Jime — группа Винса Гордона, рокабилли-гитариста. Мало того, что он был нервом группы, Винс Гордон был самой группой. Он написал почти все ее песни и хиты. Винс Гордон также во многом оставил свой след на сцене рокабилли. Эксперт Фред Соколов [108] говорит о стиле Винса Гордона в рокабилли, обусловленном его композиторской деятельностью. В группе Винса Гордона было много разных музыкантов. Жизнь Джима закончилась со смертью Винса Гордона в 2016 году.

Шакин Стивенс валлийский певец, получивший известность в Великобритании, сыграв Элвиса в постановке. В 1980 году он включил кавер на песню The Blasters "Marie Marie" в топ-20 Великобритании. Его зажигательные версии таких песен, как " This Ole House " и " Green Door ", пользовались огромным спросом по всей Европе. Шакин Стивенс был самым продаваемым исполнителем синглов 1980-х годов в Великобритании (с четырьмя первыми номерами в чарте синглов). [109] и номер два в Европе, опередив Майкла Джексона , Принса и Брюса Спрингстина . В отличие от The Stray Cats, которые добились успеха отчасти благодаря MTV, успех Шакина Стивенса изначально был обусловлен его появлением в различных детских телешоу в Великобритании. [110] Несмотря на свою популярность в Европе, он так и не добился большого успеха в США. В 2005 году его альбом лучших хитов The Collection достиг четвертого места в британском альбомном чарте и был выпущен одновременно с его появлением в развлекательном шоу ITV Hit Me, Baby, One More Time , где он стал победителем конкурса ряд. [111] [112] [113] Другие известные британские рокабилли-группы 1980-х годов включали The Jets , Crazy Cavan , Matchbox и Rockats . [114]

Jason & the Scorchers объединили хэви-метал , Чака Берри и Хэнка Уильямса, чтобы создать панк-стиль рокабилли, который часто называют альтернативным кантри или ковпанком . Они добились признания критиков и поклонников в Америке, но так и не добились большого успеха. [115]

Возрождение было связано с движением « корневого рока », которое продолжалось на протяжении 1980-х годов под руководством таких артистов, как Джеймс Интвелд , который позже гастролировал в качестве соло-гитариста с The Blasters, High Noon , The Beat Farmers , The Paladins , Forbidden Pigs , Del- «Лорды», «Лонг Райдерс», «Последние дикие сыновья», «Сказочные громовые птицы» , «Лос Лобос» , «Темные камни» , «Дель Фуэгос» , «Преподобный Хортон Хит» и «Барренс Уитфилд и дикари» . Эти группы, как и Blasters, были вдохновлены всем спектром исторических американских стилей: блюзом, кантри, рокабилли, R&B и новоорлеанским джазом. Они очень понравились слушателям, которые устали от коммерчески ориентированных синти-поп и глэм-метал групп в стиле MTV, которые доминировали на радио в тот период, но ни один из этих музыкантов не стал крупными звездами. [116]

В 1983 году Нил Янг записал рокабилли-альбом под названием « Everybody’s Rockin’» . Альбом не имел коммерческого успеха. [ нужна ссылка ] и Янг был вовлечен в широко разрекламированную судебную тяжбу с Geffen Records, которая подала на него в суд за создание пластинки, которая не звучала «как пластинка Нила Янга». [ нужна ссылка ] Янг больше не выпускал альбомов в стиле рокабилли. [117] В 1980-е годы ряд звезд кантри-музыки записали хиты, записав их в стиле рокабилли. » Марти Стюарта « Деревенский рок и » Хэнка Уильямса-младшего « All My Rowdy Friends Are Coming Over Tonight были наиболее примечательными примерами этой тенденции, но они и другие артисты, такие как Стив Эрл и Kentucky Headhunters, побили множество рекордов. с таким подходом. [118]

Нео-рокабилли (1990 – настоящее время)

[ редактировать ]
Танцоры рокабилли в Японии , 2016 г.

Хотя это и не настоящий рокабилли, многие современные инди-поп , блюз-рок и кантри-рок- группы из США, такие как Kings of Leon , Black Keys , Blackfoot и The White Stripes , [119] находились под сильным влиянием рокабилли. [120]

The Smiths включили влияние рокабилли в такие песни, как « Nowhere Fast », « Sister Shakespeare's Sister » и « Vicar in a Tutu ». Этот стиль также повлиял на их внешний вид к концу их пятилетнего существования в 1980-х годах. Моррисси также принял стиль рокабилли в начале 1990-х, находясь во многом под влиянием своих гитаристов Боза Бурера и Алена Уайта и работая с бывшим Fairground Attraction бас-гитаристом и автором песен Марком Э. Невином . [ нужна ссылка ] Его стиль рокабилли был подчеркнут в синглах « Pregnant for the Last Time » и « Sing Your Life », а также в его втором сольном альбоме и туре Kill Uncle .

Ирландская рокабилли-исполнительница Имельда Мэй частично ответственна за возрождение европейского интереса к этому жанру, выпустив три последовательных альбома номер один в Ирландии, причем два из них также вошли в десятку лучших в британских чартах.

Британский художник Джимми Рэй включил в свой образ темы и эстетику музыки рокабилли, а также в свой хит 1998 года Are You Jimmy Ray? , который Рэй назвал « попабилли- хип-хоп ». [121]

Певец, автор песен и актер Дрейк Белл записал альбом каверов в стиле рокабилли Ready Steady Go! , в 2014 году. Продюсером альбома выступил Брайан Сетцер, фронтмен группы возрождения рокабилли The Stray Cats. Альбом был продан тиражом более 2000 копий за первую неделю выпуска, достигнув 182 места в Billboard 200 , и получил положительные отзывы критиков.

Нео-рокабилли Британская группа Restless играет нео-рокабилли с начала 1980-х годов. Стиль заключался в том, чтобы смешать любую популярную музыку с рокабилли-настройкой, барабанами, басом и гитарой. За этим последовали многие другие художники того времени в Лондоне. Сегодня такие группы, как Lower The Tone, больше ориентированы на нео-рокабилли, который подходит для популярных музыкальных площадок, а не на специализированные рокабилли-клубы, которые ожидают только оригинального рокабилли. [122] [123]

Использование термина «рокабилли»

[ редактировать ]

Ранняя рокабилли-певица Барбара Питтман рассказала Experience Music Project , что «рокабилли на самом деле было оскорблением для южных рокеров того времени. С годами оно приобрело немного достоинства. Это был их способ называть нас «деревенскими жителями». [ нужна ссылка ]

Одно из первых письменных использований термина рокабилли было в пресс-релизе, описывающем песню Джина Винсента "Be-Bop-A-Lula". [124] Три недели спустя он также был использован в обзоре Billboard от 23 июня 1956 года на "Rock Town Rock" Рукуса Тайлера. [125]

Первой пластинкой, содержавшей слово рокабилли в названии песни, была «Rock a Billy Gal», выпущенная в ноябре 1956 года. [126] Братья Бернетт исполняли песню под названием «Rock Billy Boogie» с 1953 года, но не записывали и не выпускали ее до 1956 и 1957 годов соответственно. [33] [34]

Характерный звук и техника

[ редактировать ]

Некоторые эффекты и методы, тесно связанные с рокабилли как стилем, включают slapback, slapback echo , flutter echo , эхо задержки ленты , эхо и реверберацию .

Характерная реверберация на ранних хитовых пластинках, таких как "Rock Round The Clock" Билла Хейли и его комет, была создана в результате записи группы под куполообразным потолком студии Decca в Нью-Йорке, расположенной в гулком бывшем бальном зале под названием The Pythian Temple. Эта же студия также будет использоваться для записи других рокабилли-музыкантов, таких как Бадди Холли и The Rock and Roll Trio. [33] [127] Студия звукозаписи Memphis Recording Services, где записывался Сэм Филлипс, имела наклонный потолок, покрытый гофрированной плиткой. Это создавало некоторый желаемый резонанс, но Филлипс использовал технические методы для создания дополнительного эха: исходный сигнал с одного магнитофона пропускался через второй аппарат с задержкой в ​​доли секунды. [128] [129] Эффект эха был заметен на пластинках Уилфа Картера 1930-х годов и в «Cattle Call» Эдди Арнольда (1945). [129] Когда Элвис Пресли покинул Sun Records Филлипса и записал «Heartbreak Hotel» для RCA , продюсеры RCA разместили микрофоны в конце коридора, чтобы добиться аналогичного эффекта. [ нужна ссылка ] Эхо звука создавало впечатление живого выступления. [130]

По сравнению с песнями в стиле кантри, песни в стиле рокабилли обычно имеют упрощенную форму, тексты, последовательности аккордов и аранжировки, более быстрый темп и усиленную перкуссию. В текстах и ​​мелодиях больше разнообразия, а стиль пения более яркий. [131] По сравнению с ритм-н-блюзом используется меньше инструментов, но перкуссия усиливается, чтобы заполнить звук. Стиль пения менее плавный и манерный. [131]

Зал славы рокабилли

[ редактировать ]

Оригинальный Зал славы рокабилли был основан Бобом Тиммерсом 21 марта 1997 года для представления ранней истории рок-н-ролла и информации, касающейся оригинальных артистов и личностей, причастных к этому новаторскому американскому музыкальному жанру. Ее штаб-квартира находилась в Нэшвилле . [132]

В 2000 году Международный зал славы и музей рок-а-билли . в Джексоне, штат Теннесси, был основан [133] В последние годы работы обоих Залов славы были поглощены Джеффри Л. Коулом, сыном пионера мятлика и исполнителя рокабилли Ли Коула. Миссия Коула — продолжить наследие этого жанра, основанного на рок-н-ролле, с помощью недавно созданного Музея Зала славы рокабилли.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение РОКАБИЛЛИ» . Шсу.edu . Проверено 22 августа 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Крейг Моррисон (21 ноября 2013 г.). «рокабилли (музыка) — Британская энциклопедия» . Britannica.com . Проверено 22 мая 2014 г.
  3. ^ «Определение РОКАБИЛЛИ» . Шсу.edu . Проверено 22 мая 2014 г.
  4. ^ Словарь английского языка American Heritage®, четвертое издание, авторские права © 2000, компания Houghton Mifflin. Обновлено в 2009 г. Опубликовано компанией Houghton Mifflin.
  5. ^ Перейти обратно: а б Владимир Богданов, Крис Вудстра, Стивен Томас Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по кантри: полный путеводитель по кантри-музыке , стр. 912 [ мертвая ссылка ]
  6. ^ Перейти обратно: а б «Основы рокабилли» . Гитара.com. Архивировано из оригинала 6 июля 2014 года . Проверено 22 мая 2014 г.
  7. ^ "Старая страница 97песен" . Blueridgeinstitute.org. Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 22 мая 2014 г.
  8. ^ "Старая страница 97" . Blueridgeinstitute.org. Архивировано из оригинала 9 декабря 2010 года . Проверено 22 мая 2014 г.
  9. ^ Таинственный поезд: Образы Америки в рок-н-ролльной музыке Грейла Маркуса, 1982, EP Даттона, стр.291
  10. ^ Сан-Антонио Роуз: Жизнь и музыка Боба Уиллса . Чарльз Р. Таунсенд. 1976. Университет Иллинойса. Страница 289. ISBN   0-252-00470-1
  11. ^ Сан-Антонио Роуз: Жизнь и музыка Боба Уиллса . Чарльз Р. Таунсенд. 1976. Университет Иллинойса. Страница 269. ISBN   0-252-00470-1
  12. ^ Страна: Искривленные корни рок-н-ролла Ника Тошеса, 1996 Da Capo Press
  13. ^ «Серия хроник NPR об американской музыке» . Нпр.орг. Архивировано из оригинала 14 сентября 2013 года . Проверено 22 мая 2014 г.
  14. ^ «Подкаст NPR» . Нпр.орг . Проверено 22 мая 2014 г.
  15. ^ Workin' Man Blues: Музыка кантри в Калифорнии . Джеральд В. Хаслан. Издательство Калифорнийского университета. 1999. Страницы 170, 171. ISBN   0-520-21800-0 .
  16. ^ Workin' Man Blues: Музыка кантри в Калифорнии . Джеральд В. Хаслан. Издательство Калифорнийского университета. 1999. Страница 170. ISBN   0-520-21800-0 .
  17. ^ Workin' Man Blues: Музыка кантри в Калифорнии . Джеральд В. Хаслан. Издательство Калифорнийского университета. 1999. Страница 132. ISBN   0-520-21800-0 .
  18. ^ Джуниор Паркер в AllMusic
  19. ^ Джиллетт, Чарли (1984). Звук города: расцвет рок-н-ролла (Откр. ред.). Нью-Йорк: Книги Пантеона . ISBN  0394726383 . Проверено 6 июля 2012 г. В "Love My Baby", в частности, использовалась потрясающая игра на гитаре Пэта Хэра, которая вдохновила стиль рокабилли, обсуждаемый в других местах.
  20. ^ «Страница RCS Зеба Тернера» . Rcs-discography.com . Проверено 22 мая 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ Распад мятлика: создание старого южного звука Роберта Кантвелла, 1992 Da Capo Press ISBN   0-252-07117-4
  22. ^ "Корни рок-н-ролла 1946–1954" 2004 Universal Music Enterprises
  23. Легенды рокабилли: они называли это рокабилли задолго до того, как назвали это рок-н-роллом Джерри Нейлора и Стива Холлидея. ISBN   978-1-4234-2042-2
  24. ^ «Rolling Stone: Карл Перкинс: Биография» . Роллинг Стоун . 9 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2007 г.
  25. ^ «Зал славы RAB: Карл Перкинс» . Рокабиллихолл.com . Проверено 8 января 2018 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 8 - Всеамериканский мальчик: входят Элвис и рок-абилли. [Часть 2]» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
  27. ^ «Список новых историй MACCA-Central, The Paul McCartney FUNsite» . Macca-central.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 22 августа 2015 г.
  28. ^ The Blue Moon Boys: История группы Элвиса Пресли . Кен Берк и Дэн Гриффин. 2006. Чикаго Обзор Пресс. Страницы 8, 9. ISBN   1-55652-614-8
  29. ^ Перейти обратно: а б «Пол Берлисон» . www.rockabillyhall.com . Проверено 27 июня 2021 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Рекламный щит, 3 апреля 1999 года. «Современный рокабилли возвращается к своим корням на десятилетия назад». Страница 89.
  31. ^ «КВЭМ Радио» . КВЭМ Радио . Проверено 22 мая 2014 г.
  32. ^ «Субботний вечер Джамбори — Мемфис» . Рокабиллихолл.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года . Проверено 8 января 2018 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и «Пол Берлисон» . Рокабиллихолл.com . Проверено 8 января 2018 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Страница Бернетта на RCS» . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года.
  35. ^ Перейти обратно: а б Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 7 - Всеамериканский мальчик: входят Элвис и рок-абилли. [Часть 1]» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
  36. Newsweek , 18 августа 1997 г., "Good Rockin", стр. 54.
  37. ^ Перейти обратно: а б Newsweek , 18 августа 1997 г., "Хороший рок", стр. 55.
  38. ^ «Король обретает свой голос» . Время . 31 марта 2003. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 22 мая 2010 г.
  39. ^ элвис.com
  40. ^ «Домашняя страница публикаций обеих сторон сейчас» . Bsnpubs.com . Проверено 22 мая 2014 г.
  41. ^ DVD с классическими альбомами Элвиса Пресли от Eagle Eye Media EE19007 NTSC Питер Гуральник
  42. Хелен Макнамара, 9 июня 1956 г., выпуск журнала Saturday Night Magazine.
  43. ^ Миллер, Джим (редактор). Иллюстрированная история рок-н-ролла журнала Rolling Stone (1976). Нью-Йорк: Rolling Stone Press/Random House. ISBN   0-394-40327-4 . («Рокабилли», глава, написанная Гуральником, Питером, стр. 64–67)
  44. ^ Sun Records: Устная история Джона Флойда, Avon Books, 1998, с. 29
  45. Newsweek , 18 августа 1997 г., "Good Rockin", стр. 57.
  46. ^ «Флойд Крамер» . Зал славы рок-н-ролла . Проверено 8 января 2018 г.
  47. ^ «Дань Элвису» . Jordanaires.net . Проверено 22 мая 2014 г.
  48. ^ Sh-Boom!: Взрыв рок-н-ролла (1953–1968) . Клэй Коул, Дэвид Хинкли. (Билл Хейли и садовники) в баре Twin Bar в Глостере, штат Нью-Джерси. страница 58.
  49. ^ «Страница RCS-Билла Хейли» . Архивировано из оригинала 24 марта 2010 года.
  50. ^ Часто исключаемая из списков рокабилли-групп, гитаристка Comets Фрэнни Бичер сказала: «Они хотели играть в более простом стиле, чем я привык, больше кантри, они называли это рокабилли». в книге «Билл Хейли: Папа рок-н-ролла». Джон Свенсон. 1982. Штейн и Дэй. страница 60. ISBN   0-8128-2909-3
  51. ^ «Биография Билла Хейли» . 26 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 г.
  52. ^ Мелик, Джеймс (2 мая 2004 г.). «Рок-прибыли и буги-вуги-блюз» . Проверено 27 июня 2021 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б «Графики на конец года Billboard 1955» . Billboard.com . Проверено 8 января 2018 г.
  54. ^ «Рок-круглосуточный трибьют» . Рокабиллихолл.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Проверено 8 января 2018 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б «Билл Флаг в Зале славы рокабилли» . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 1 января 2009 г.
  56. ^ «RCS — страница флага счета» . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года.
  57. ^ [1] Архивировано 3 января 2009 г., в Wayback Machine.
  58. ^ "WRVA Old Dominion Barn Dance" . Hillbilly-music.com . Проверено 22 мая 2014 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б «Дженис Мартин — Рокабилли Сентрал» . Рокабилли.нет . Проверено 22 мая 2014 г.
  60. ^ «RCS — Перевернуть страницу метки» . Rcs-discography.com. Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 22 мая 2014 г.
  61. ^ «RCS — страница Джонни Кэша» . Rcs-discography.com. Архивировано из оригинала 16 марта 2010 года . Проверено 22 мая 2014 г.
  62. ^ «Биография Джонни Кэша» . Cmt.com . Архивировано из оригинала 15 февраля 2004 года . Проверено 8 января 2018 г.
  63. ^ DVD с классическими альбомами Элвиса Пресли от Eagle Eye Media EE19007 NTSC, историк Эрнст Йоргенен и продюсер RCA
  64. ^ «Элвис Пресли: Как босс Sun Records Сэм Филлипс открыл звезду в 1954 году — Биография Элвиса» . Элвис.com.au . Проверено 8 января 2018 г.
  65. ^ «Страница RCS-Карла Перкинса» . Rcs-discography.com. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 22 мая 2014 г.
  66. ^ The Blue Moon Boys: История группы Элвиса Пресли . Кен Берк и Дэн Гриффин. 2006. Чикаго Обзор Пресс. страница 88. ISBN   1-55652-614-8
  67. ^ Перейти обратно: а б «Графики Billboard на конец 1956 года» . Billboard.com . Проверено 8 января 2018 г.
  68. ^ «КОНЕЛРАД – АТОМНЫЕ ПЛАТТЕРЫ: Уран от Коммодоров [1955]» . Atomicplatters.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2008 года . Проверено 8 января 2018 г.
  69. ^ «Дискографии 50-х, 60-х годов» . Globaldogproductions.info . Проверено 22 мая 2014 г.
  70. ^ «История о синих замшевых туфлях » . Нпр.орг . Проверено 8 января 2018 г.
  71. ^ «Страница RCS-Джонни Хортона» . Rcs-discography.com. Архивировано из оригинала 15 марта 2010 года . Проверено 22 мая 2014 г.
  72. ^ «RCS — страница Эдди Бонда» . Rcs-discography.com. Архивировано из оригинала 17 марта 2010 года . Проверено 22 мая 2014 г.
  73. ^ «RCS — страница Билла Мака» . Rcs-discography.com . Проверено 22 мая 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  74. ^ «RCS — страница этикетки Je-wel» . Rcs-discography.com . Проверено 22 мая 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  75. ^ «Дженис Мартин — Рокабилли Сентрал» . Рокабилли.нет . Проверено 8 января 2018 г.
  76. ^ «Результаты поиска RCS» . Архив.is . 3 декабря 2012. Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 8 января 2018 г.
  77. ^ «RCS — страница Джина Винсента» . Rcs-discography.com. Архивировано из оригинала 26 марта 2010 года . Проверено 22 мая 2014 г.
  78. ^ «RCS — фотографии записей Джина Винсента» . Rcs-discography.com . Проверено 22 мая 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  79. ^ Легенды рокабилли; Они называли это рокабилли задолго до того, как назвали это рок-н-роллом, Джерри Нейлор и Стив Холлидей, стр. 220 ISBN   978-1-4234-2042-2
  80. ^ «NPR: Ванда Джексон, королева рокабилли» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 21 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2003 г.
  81. ^ «RCS — страница Ванды Джексон» . Rcs-discography.com. Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 22 мая 2014 г.
  82. ^ [2] [ мертвая ссылка ]
  83. ^ [3] [ мертвая ссылка ]
  84. ^ «Главная страница РКС» . Rcs-discography.com. Архивировано из оригинала 12 марта 2010 года . Проверено 22 мая 2014 г.
  85. ^ «RCS — страница Мела Кимбро» . Rcs-discography.com. Архивировано из оригинала 10 марта 2010 года . Проверено 22 мая 2014 г.
  86. ^ «Шах-Мат» . Seabear.se . Проверено 22 августа 2015 г.
  87. ^ «RCS — страница Джина Саммерса» . Rcs-discography.com. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 22 мая 2014 г.
  88. ^ Солли, Боб. (2005). 100 величайших рок-н-ролльных пластинок . Даймонд Паблишинг Компани ЛТД, Великобритания. ISSN   1746-8051-02 . СКП 9-771746805006.
  89. ^ Уиллман, Крис (26 декабря 2019 г.). «Сонный ЛаБиф, стойкий герой культа рокабилли, умер в возрасте 84 лет» . Разнообразие . Проверено 27 декабря 2019 г.
  90. ^ «RCS — страница братьев Мэддокс» . Rcs-discography.com. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 22 мая 2014 г.
  91. ^ «RCS — страница Роуз Мэддокс» . Rcs-discography.com . Проверено 22 мая 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  92. ^ Моррисон, Крейг. Go Cat Go!: Музыка рокабилли и ее создатели . (1996). Иллинойс. Издательство Университета Иллинойса. ISBN   0-252-06538-7
  93. ^ «Рокабилли» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года.
  94. ^ Таинственный поезд: Образы Америки в рок-н-ролльной музыке Грейла Маркуса, EP Даттона, 1982, стр. 154–156, 169
  95. ^ Не выходите за рамки изюминки , с. 79, Билл К. Мэлоун, 2002, University of Illinois Press , ISBN   0-252-02678-0
  96. ^ Майлз, Барри, Пол Маккартни: через много лет , Генри Холт и компания, Нью-Йорк, 1997, стр. 52
  97. ^ «Заметки Алана В. Поллака об кавер-версиях альбома «Beatles For Sale»» . Icce.rug.nl. ​Проверено 22 мая 2014 г.
  98. Shout!: The Beatles в их поколении , Филипп Норман, 1981, MJF Books
  99. ^ Элвис: Иллюстрированная пластинка Роя Карра и Мика Фаррена, 1982 Harmony Books, с. 160
  100. ^ Таинственный поезд: Образы Америки в рок-н-ролльной музыке Грейла Маркуса, 1982, EP Даттона, стр. 147–150
  101. ^ Рокабилли: сорокалетнее путешествие Билли Пура, 1998, издательство Hal Leonard Publishing, стр. 157–79.
  102. ^ Миллер, Джим (редактор). Журнал Rolling Stone иллюстрировал историю рок-н-ролла . (1976). Нью-Йорк: Rolling Stone Press/Random House. ISBN   0-394-40327-4 . стр. 437–8.
  103. ^ Обзор Rolling Stone, 1985 г. Под редакцией Иры Роббинс, Rolling Stone Press, 1985 г. / Сыновья Чарльза Скрибнера, Нью-Йорк, с. 89.
  104. ^ Свет! Действие! Звук! Это та сумасшедшая маленькая штучка под названием Queen . Архивировано 18 сентября 2016 года в журнале Wayback Machine Circus Magazine . Проверено 29 июня 2011 г.
  105. ^ Рокабилли: сорокалетнее путешествие Билли Пура, 1998, издательство Hal Leonard Publishing, стр. 223–6.
  106. ^ «Страница, посвящённая рокабилли-гитаристу Винсу Гордону, его рокабилли-музыке и джиме» . Винс Гордон . Проверено 14 февраля 2020 г.
  107. ^ «BlackCat Рокабилли Европа» . www.rockabilly.nl . Проверено 14 февраля 2020 г.
  108. ^ Соколов, Фред. (1988). Великолепные соло на гитаре в стиле рокабилли . MPL Communications и Х. Леонард. ОСЛК   22269063 .
  109. ^ «ШАКИН СТИВЕНС | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . Официальные графики .
  110. ^ «Шакин Стивенс: «Я был на седьмом небе от счастья, играя Элвиса. Впервые я получил регулярную зарплату» » . TheGuardian.com . 18 ноября 2020 г.
  111. ^ «100 лучших в официальном чарте альбомов | Компания официальных чартов» . Официальные графики .
  112. ^ «100 лучших в официальном чарте альбомов | Компания официальных чартов» . Официальные графики .
  113. ^ Рокабилли: сорокалетнее путешествие Билли Пура, 1998, издательство Hal Leonard Publishing, стр. 176–8.
  114. ^ Моррисон, Крейг (1996). Go Cat Go!: Музыка рокабилли и ее создатели - Крейг Моррисон - Google Книги . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  9780252065385 . Проверено 22 мая 2014 г.
  115. ^ И. Роббинс, The Rolling Stone Review 1985 (Rolling Stone Press/Charles Scribner's Sons New York, 1985), стр. 193–4.
  116. ^ И. Роббинс, The Rolling Stone Review 1985 (Rolling Stone Press/Charles Scribner's Sons New York, 1985), стр. 172–5.
  117. Нил Янг – MSN Encarta. Архивировано 31 октября 2009 г., в Wayback Machine.
  118. ^ В. Пур, Рокабилли: сорокалетнее путешествие (Hal Leonard Publishing, 1998), стр. 267–70.
  119. ^ «Отойди от меня, сатана - EW.com» . EW.com Entertainment Weekly . Архивировано из оригинала 25 декабря 2007 года . Проверено 22 августа 2015 г.
  120. ^ Джессика Мизенер (16 марта 2010 г.). «Многогранность Джека Уайта» . Журнал АКТУАЛЬНО . Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года . Проверено 22 августа 2015 г.
  121. ^ Кроу, Джерри (25 марта 1998 г.). «Ищу уважения» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 апреля 2021 г.
  122. ^ «Зал славы RAB: Беспокойный» . Rockabillyhallhall.com . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Проверено 22 августа 2015 г.
  123. ^ «Понизить тон» . Lowerthetone.biz . Проверено 22 августа 2015 г.
  124. ^ Go Cat Go!: Музыка рокабилли и ее создатели . Крейг Моррисон. 1996. Издательство Университета Иллинойса. страница 3.
  125. ^ "Определение" . Billybop.be. Архивировано из оригинала 21 июня 2002 года . Проверено 22 мая 2014 г.
  126. ^ «База данных РКС» . Rcs-discography.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2010 года . Проверено 22 мая 2014 г.
  127. ^ "Дом" . Buddyhollycenter.org . Проверено 8 января 2018 г.
  128. ^ The Blue Moon Boys: История группы Элвиса Пресли . Кен Берк и Дэн Гриффин. 2006. Чикаго Обзор Пресс. Страница 39. ISBN   1-55652-614-8
  129. ^ Перейти обратно: а б Страна: Извращенные корни рок-н-ролла . Ник Тошес. 1977. 1985. ДеКапо Пресс. Страница 58. ISBN   0-306-80713-0
  130. ^ Рок-н-ролл: Неуправляемая история (1995) Роберт Палмер, стр. 202 ISBN   0-517-70050-6
  131. ^ Перейти обратно: а б Go Cat Go!: Музыка рокабилли и ее создатели . Крейг Моррисон. 1952. Издательство Университета Иллинойса. страница 30. ISBN   0-252-06538-7
  132. ^ «Официальное признание Зала славы рокабилли правительством® - оценка 1997 г.» . Рокабиллихолл.com . Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 8 января 2018 г.
  133. ^ «Международный зал славы рокабилли, Джексон, Теннесси» . Рокабиллихолл.орг . Проверено 8 января 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f11df3e7a22d2c7837fe554a8b413f6d__1722262740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/6d/f11df3e7a22d2c7837fe554a8b413f6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rockabilly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)