Клифф Гэллап
Клифтон [ 1 ] Э. Гэллап (17 июня 1930 — 9 октября 1988) — американский гитарист. Он был ведущим гитаристом рокабилли- группы Gene Vincent and the Blue Caps на протяжении 1950-х годов.
Биография
[ редактировать ]В феврале 1956 года местный радио-диджей шериф Текс Дэвис (Уильям Душетт, 1914–2007) [ 2 ] услышал выступление Джина Винсента на шоу талантов в Норфолке, штат Вирджиния , стал его менеджером и собрал группу местных музыкантов, чтобы поддержать его. В состав группы входил Гэллап, который ранее играл в местной группе The Virginians и был старше Винсента и большинства других участников группы. [ 3 ] В мае 1956 года группа записалась в Нэшвилле, штат Теннесси . Продюсер Кен Нельсон имел наготове сессионных музыкантов на случай, если группа окажется не на должном уровне, но как только Гэллап сыграл соло на "Race with the Devil", они поняли, что они не понадобятся. [ 4 ]
Гэллап сыграл с Винсентом 35 треков, включая его самый большой хит « Be-Bop-A-Lula », и заработал репутацию одного из самых технически опытных гитаристов раннего рок-н-ролла. Будучи женатым человеком, Гэллап не хотел гастролировать с Винсентом и покинул группу в конце 1956 года, вернувшись в том же году только для нескольких студийных сессий для записи второго альбома Vincent and His Blue Caps. В середине 1960-х Гэллап записал сольный альбом для местного звукозаписывающего лейбла Pussy Cat в Норфолке Straight Down the Middle в более мягком инструментальном стиле, похожем на стиль Чета Аткинса и Леса Пола . Гэллап время от времени играл с местными группами, работая в сфере обслуживания школы. Он играл на гитаре до самой смерти. Последний раз он играл в Норфолке с группой Hi-Fi's 48 часов, прежде чем у него случился смертельный сердечный приступ .
На момент своей смерти в 1988 году он был директором по техническому обслуживанию и транспорту городской школьной системы в Чесапике, штат Вирджиния , где проработал почти 30 лет. По просьбе его вдовы в некрологах в местных газетах не упоминалось о его времени с Джином Винсентом и его синими кепками. Его помнят главным образом за его влияние на таких гитаристов, как Эрик Клэптон , Брайан Сетцер и Джефф Бек . Последний записал в 1993 году альбом Джина Винсента песен Crazy Legs , который музыкальные критики считают данью уважения Гэллапу. [ 5 ] [ 6 ] и Винсент. [ 7 ]
поставил Gallup на 79-е место Дэвид Фрике из журнала Rolling Stone в своем списке «100 величайших гитаристов». [ 8 ] Он был введен в Зал славы рокабилли и Зал славы рок-н-ролла . [ нужна ссылка ]
Гитарная техника и оборудование
[ редактировать ]Его техника игры правой рукой основана на использовании плоского медиатора в сочетании с пальцами среднего и безымянного пальцев, а также использованием мизинца для работы с полосой вибрато. За короткое время, проведенное в качестве ведущего гитариста в Blue Caps , он играл на Gretsch 6128 (Duo-Jet) 1954 года (журнал Vintage Guitar Magazine, июнь 2017 г.), вероятно, оснащенном двумя сингловыми звукоснимателями DeArmond Dynasonic, алюминиевым бриджем, а не бриджем Melita, как считалось ранее. и струнодержатель вибрато Bigsby . В качестве усилителей он использовал Standel 25L15 (ламповый усилитель мощностью 26 Вт с одним 15-дюймовым динамиком) для студийной работы и твидовый Fender для остальных. [ 9 ] Согласно одному источнику, фирменный звук Gallup создавался с помощью эхо-устройств, которые он сам сконструировал из частей старого магнитофона. [ 4 ] но по другому источнику он был создан в студии Нельсона. [ 9 ]
Дискография
[ редактировать ]Треки, записанные с Джином Винсентом, в хронологическом порядке сессий записи. [ 10 ]
Все сеансы записи проводились в трех сериях на студии Bradley Film & Recording Studio, 804 16th Avenue South, Нэшвилл, Теннесси, и продюсером выступил Кен Нельсон .
А) Одно заседание 4 мая 1956 г.
Б) Четыре заседания 24–27 июня 1956 г.
В) Четыре заседания 15–18 октября 1956 г.
Сессия 1: 4 мая 1956 г.
- «Гонка с дьяволом» (Джин Винсент, Билл Дэвис), 2:02
- « Be-Bop-A-Lula » (Джин Винсент, Билл Дэвис), 2:35
- «Женская любовь» (Джек Роудс), 2:31
- «Я уверен, скучаю по тебе» (Билл Дэвис, Эдди Брайан), 2:38
Сессия 2: 24 июня 1956 г.
- «Иезавель» (Уэйн Шанклин), 2:23
- «Сумасшедшие ноги» (Джерри Рид), 2:09
- «Peg o' My Heart» (Фред Фишер, Альфред Брайан), 2:35
- «Свадебные колокола (разбивают мою старую банду)» (Сэмми Фейн, Ирвинг Кахал, Уилли Раскин), 2:30
Сессия 3: 25 июня 1956 г.
- «Вальс ветра» (Фред Роуз), 2:42
- « Вверх по ленивой реке » (Хоги Кармайкл, Сидни Ародин), 2:20
- «Разве она не сладкая» (Милтон Эйджер, Джек Йеллин), 2:29
- «Собираюсь вернуться, детка» (Дэнни Вулф), 2:24
- "Race with the Devil" (Джин Винсент, Билл Дэвис), неизданный/утраченный трек
Сессия 4: 26 июня 1956 г.
- «Кто ударил Джона» (Джин Винсент, Билл Дэвис), 1:56
- «Jumps Giggles and Shout» (Джин Винсент, Билл Дэвис), 2:50
- «Bluejean Bop» (Джин Винсент, Хэл Леви), 2:21
- «I Flipped» (Бобби Кэррол, Билл Хикс), 2:24
Сессия 5: 27 июня 1956 г.
- «Боп-стрит» (Клифф Гэллап, Билл Дэвис), 2:24
- «Ну, я сбил Бим Бама» (Бобби Кэррол), 2:14
- «You Told a Fib» (Клифф Гэллап, Джин Винсент), 2:20
- «Прыгай назад, дорогая, прыгай назад» (Хадда Брукс), 2:00
Сессия 6: 15 октября 1956 г.
- «Подростковый партнер» (версия 1) (Джин Винсент, Билл Дэвис), 2:13
- «Блюз, держись подальше от меня» (Олтон и Рэбон Делмор, Уэйн Рэйни, П. Генри Гловер), 2:16
- «Five Feet of Lovin'» (версия 1) (Бак Педди, Мел Тиллис), 2:07
- «Человек-кошка» (Джин Винсент, Билл Дэвис), 2:18
Сеанс 7: 16 октября 1956 г.
- «Double Talkin' Baby» (Дэнни Вулф), 2:12
- «Держи меня, обними меня, покачай меня» (Джин Винсент, Билл Дэвис), 2:14
- « Unchained Melody » (Алекс Норт, Хай Зарет), 2:37
Сессия 8: 17 октября 1956 г.
- «BI-Bickey-Bi Bo Bo Go» (Дон Картер, Даб Ноллс, Джек Роудс), 2:15
- «Розовая птица грома» (Пол Пик, Билл Дэвис), 2:32
- «Prety, Pretty Baby» (Дэнни Вулф), 2:27
- «Cruisin’» (Джин Винсент, Билл Дэвис), 2:11
Сессия 9: 18 октября 1956 г.
- «Важные слова» (версия 1) (Джин Винсент, Билл Дэвис), 2:21
- «Лучше поверить» (Клифф Гэллап), 1:59
- «Красные джинсы и хвостик» (Джек Роудс, Билл Дэвис), 2:14
- «Five Days, Five Days» (Джек Роудс, Билли Уилли, Фредди Фрэнкс), 2:36
Только альбомы
- Straight Down the Middle (середина 1960-х, лейбл Pussy Cat; записано как "The Four C's с участием Gallopin' Cliff Gallup") [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Клифтон Э. Гэллап» . Рокабиллихолл.com . Проверено 30 июля 2014 г.
В других источниках, по-видимому, ошибочно, его имя указано как Клиффорд.
- ^ «Шериф Текс Дэвис» . Независимый . Лондон. 13 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ [1] Архивировано 10 октября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Ричи Унтербергер . «Клифф Гэллап | Биография» . Вся музыка . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «Обзоры и рейтинги альбомов» . Роллинг Стоун. 25 июля 2014. Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Стивен Томас Эрлевин (29 июня 1993 г.). «Crazy Legs - Джефф Бек, Джефф Бек и Playboys из большого города | Песни, обзоры, авторы, награды» . Вся музыка . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «Интервью Джеффа Бека» . Djnoble.demon.co.uk. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ « 100 величайших гитаристов: выбор Дэвида Фрике ». Rolling Stone , 2 декабря 2010 г. По состоянию на 31 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Легендарный гитарист Клифф Гэллап» . Рокабиллихолл.com . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Книга, вложенная в бокс-сет Bear Family Джин Винсент - Дорога каменистая, The Complete Studio Masters 1956-1971 (2005), стр. 79–83, дискография Ричарда Вайзе, Рассела Вапенски и Дерека Хендерсона.
- ^ «Клифф Гэллап» . Бесконечная канавка. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 30 июля 2014 г.