Jump to content

Глин Джонс

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Глин Джонс
Джонс, 1979 год.
Джонс, 1979 год.
Справочная информация
Имя при рождении Глин Томас Джонс
Рожденный ( 1942-02-15 ) 15 февраля 1942 г. (82 года)
Эпсом , Суррей, Англия
Жанры
Род занятий Продюсер, инженер , музыкант
Инструмент(ы) Гитара
Годы активности 1959 – настоящее время

Глин Томас Джонс (родился 15 февраля 1942 г.) - английский инженер звукозаписи и продюсер. Он работал со многими из самых известных рок-групп как из Великобритании, так и из-за границы, таких как Rolling Stones , The Beatles , The Who , Led Zeppelin , The Kinks , Eagles , Bob Dylan , The Band , Eric Clapton , The Clash. , Группа Стива Миллера , Маленькие лица , Сорвиголовы горы Озарк и Джоан Арматрейдинг . На протяжении всей своей карьеры он обычно предпочитал живой, естественный подход к записи в студии и разработал метод записи барабанов, который иногда называют «методом Глина Джонса ».

1964–1984 годы ознаменовали пик деятельности Джонса, когда он разработал или выпустил множество хитов. В 1965 году Джонс стал одним из первых независимых британских инженеров звукозаписи, которые работали внештатно , а не по найму конкретной звукозаписывающей компании или студии. Он участвовал в создании некоторых из самых влиятельных альбомов рок-эры, таких как Beggars Banquet и Let It Bleed группы Rolling Stones, Who's Next группы The Who и дебютного альбома Led Zeppelin . Битлз Джонс был главным инженером во время сессий «Get Back» над тем, что впоследствии стало альбомом «Let It Be» , как задокументировано в фильмах «Let It Be» (1970) и «The Beatles: Get Back» (2021). С 1984 года Джонс продолжает активно работать в отрасли.

Джонс — отец Итана Джонса и старший брат Энди Джонса (1950–2013), оба из которых сделали одну и ту же карьеру. Помимо работы в качестве инженера и продюсера, Джонс записывался как сольный музыкальный исполнитель. В 2012 году Джонс был введен в Зал славы рок-н-ролла , получив награду за музыкальное мастерство.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джонс родился в Эпсоме , графство Суррей , Англия, 15 февраля 1942 года. [1] и является старшим братом Энди Джонса . [2] В своей автобиографии Глин Джонс рассказывает, что в возрасте восьми лет он присоединился к местному церковному хору как мальчик-сопрано. [3] Фелтон Рэпли, считавшийся в то время одним из ведущих органистов Великобритании, стал хормейстером, и по мере того, как Джонс прогрессировал, Джонсу время от времени давались соло, и в конечном итоге он стал главным хористом в возрасте одиннадцати лет. [4] Джонс считает, что свой опыт работы в хоре, особенно слушание и наблюдение за игрой Рэпли на органе, оказал глубокое влияние на его музыкальное направление. [5] Приближаясь к подростковому возрасту, Джонс покинул хор после того, как его голосовые связки начали меняться . [6]

Джонс вспоминает, что его сосед одолжил ему электрогитару Guild, что пробудило в нем интерес к игре на гитаре. В это время Джонс посещал церковный молодежный клуб по средам, где впервые увидел, как Джимми Пейдж играет на гитаре. [7] Джонс стал поклонником традиционного джаза и присоединился к местному разношерстному джаз-бэнду, играя на басу из чайного ящика . [8] Он ссылается на пластинку "Little Rock Getaway" Леса Пола и Мэри Форд, оказавшую на него влияние. [9] Лес Пол был одним из первых музыкантов, экспериментировавших с мультитреком и звуковыми эффектами. [10] созданная Лонни Донеганом, также Хитовая версия песни Lead Belly, » группы « Rock Island Line оказала большое влияние - по словам Джонса, «я не слышал ничего подобного и на следующий день бросился покупать ее». [9] Вскоре он купил собственную гитару и познакомился с блюзовыми и фолк-записями соседом, который одолжил ему пластинки таких артистов, как Снукс Иглин , Брауни МакГи , Сонни Терри , Вуди Гатри и Берл Айвз . [11] Джонс начал дружить с группой интересующихся музыкой друзей, в ряды которых входил Йен Стюарт (позже в составе Rolling Stones ). [12] В 1959 году в возрасте 17 лет Джонс бросил школу и вместе с Мэйхью и Голдингом сформировал группу The Presidents. [13]

Карьера в музыке и записи

[ редактировать ]

За долгую карьеру инженера и/или продюсера Джонс работал со многими успешными музыкальными коллективами в индустрии. [1] Джонс также записывался как сольный музыкальный исполнитель. [1]

Ранние годы: 1959–1963 гг.

[ редактировать ]

IBC Studios и как артист-исполнитель

[ редактировать ]
Первая сессия Глина Джонса в качестве инженера звукозаписи была для популярного скиффла певца Лонни Донегана (на фото выше) в студии IBC Studios в Лондоне, 1959 год.

В 1959 году Джонс начал свою карьеру в качестве помощника инженера звукозаписи в студии IBC Studios на Портленд-Плейс в Лондоне. [14] IBC была независимой студией звукозаписи и не имела никакого отношения к лейблу. [15] Джонс вспоминает, что в его ранние обязанности входило выполнение нестандартных задач и оказание базовой поддержки опытным инженерам. [16] Его первая сессия в качестве инженера звукозаписи была для популярного певца скиффла Лонни Донегана . [17]

В то время у IBC был плотный график. Инженеры звукозаписи должны были носить пальто и галстуки (и белые лабораторные халаты – технические инженеры). Большинство записей делалось тогда в моно (кроме классической музыки). [18] В течение первого года работы Джонса в IBC популярность рок-н-ролла возросла, и появился спрос на пластинки, звучащие более по-американски. [19] Инженеры столкнулись с проблемой записи более громкой музыки. [18] Молодые инженеры были более склонны пробовать новые подходы, и Терри Джонсон, еще один молодой инженер из IBC, убедил Джонса двигаться в этом направлении. [19] Джонс вспоминает, что Джек Гуд , один из первых успешных британских телевизионных рок-н-ролльных продюсеров, регулярно пользовался услугами IBC Studios и делал многие из своих записей вместе с инженерными сессиями Джонса и Джонсона. [20] Они разработали заранее записанные треки для Oh Boy! телевизионная программа, в которой участвовали ведущие британские исполнители рок-н-ролла того времени, такие как Джо Браун , Марти Уайлд , Билли Фьюри , Ви Вилли Харрис и другие. [20]

Джонс вспоминает, что в начале 1960-х он подписал контракт с Decca Records в качестве сольного исполнителя музыкальных произведений по настоянию Джека Гуда. [21] Первый сингл Джонса "Sioux Indian" был спродюсирован Джеком Гудом. [21] и следующие два продюсера Тони Михана. [22] Позже Джонс продолжил запись для Pye Records. [22] и немедленные записи , [23] но ни одна из его сольных пластинок не стала хитом. [1]

В это время Джонс играл в составе «Президентов», [24] которые, по словам Джонса, начали размещать на своих плакатах фразу «С участием звезды звукозаписи Decca Глина Джонса». [25] Джонс понял, что может приглашать музыкантов на IBC по воскресеньям, когда студия не заказывает сеансы, позволяя музыкантам играть в звуковой комнате, пока он оттачивает свои инженерные и продюсерские навыки за консолью. [26] Импровизированные сессии привлекли многих лучших молодых музыкантов Лондона, таких как Джимми Пейдж , Ян Стюарт, Алексис Корнер , Брайан Джонс и Ники Хопкинс . [25] Джонс вспоминает, что его первая сессия в качестве главного инженера была посвящена записи Джо Брауна, продюсером которой был Тони Хэтч. [27] [а] В 1962 году Джонс заключил соглашение с Джорджем Клаустоном, менеджером студии IBC, о разрешении ему продюсировать пластинки определенных исполнителей. [28]

Роллинг Стоунз 1962–1963 гг.

[ редактировать ]

Друг Джонса, Ян Стюарт, играл на пианино в группе Rolling Stones. [29] Некоторое время они жили в доме по прозвищу «Бунгало» с одним из друзей Стюарта, Брайаном Уайлсом, который играл в группе с Джеффом Беком . [30] Именно благодаря Стюарту Джонс принял участие в записи самых ранних записей Rolling Stones. [29] Джонс упоминает, что в марте 1963 года он привел их в IBC для записи нескольких треков. [31] После того, как Эндрю Луг Олдэм стал менеджером Rolling Stones, Стюарта попросили покинуть группу, и Олдхэм взял на себя роль продюсера записей группы. [32] Олдхэм перенес сессии Rolling Stones в другие студии, такие как Regent Sound, используя других инженеров, и более года Джонс не участвовал в записи Rolling Stones. [33]

В качестве инженера Шел Талми

[ редактировать ]

В 1963 году Джонс договорился о продюсировании и записи сессии с Джорджи Фэймом . [33] но был в паре, только как инженер, с продюсером Шелом Талми . [34] Поначалу он был настроен скептически, но неожиданно ему понравилось работать с Талми, и в течение следующих нескольких лет они сформировали успешное партнерство во многих записях, записывая хиты для таких групп, как Kinks и The Who . [35]

Пиковые годы: 1964–1984 гг.

[ редактировать ]

The Kinks, The Who, Эрик Клэптон и как независимые

[ редактировать ]
The Who, на фото 1965 года. Вместе с продюсером Шелом Талми Глин Джонс спроектировал многие ранние пластинки The Kinks и The Who в середине 1960-х. Позже в течение следующего десятилетия он продолжал продюсировать и работать с The Who над такими альбомами, как Who's Next (1971), The Who by Numbers (1975) и It's Hard (1983).

В середине 1960-х Джонс работал с несколькими популярными британскими бит- группами того времени. С продюсером Шелом Талми он спроектировал многие ранние пластинки The Kinks и The Who . [34] такие как « You Really Got Me » и « All Day and All of Night » группы Kinks и « My Generation » группы The Who. [36]

В 1965 году Джонс покинул студию IBC, чтобы продолжить сольную карьеру певца и исполнителя и продвигать свою последнюю пластинку "Mary Anne", но пластинка не попала в чарты. [37] По настоянию Талми Джонс начал работать внештатно в качестве независимого продюсера и инженера — одного из первых независимых инженеров в Великобритании. [34] Впоследствии он выступал в различных студиях, таких как Decca, Pye, Marble Arch и Olympic. [34]

В 1971 году Джонс воссоединился с The Who впервые с середины 1960-х, на этот раз в качестве сопродюсера, чтобы поработать над тем, что впоследствии стало альбомом Who's Next . [13] [б] По словам Пита Таунсенда в его автобиографии:

Глин был для меня образцом того, каким должен быть хороший продюсер – тот, кто направляет музыку и создает правильный звук, – и между нами было огромное взаимное уважение и нежность. Мы оба были перфекционистами в студии и работали быстро. Именно его работа в качестве инженера на первых сессиях Who   ... сделала их звучание таким великолепным. [40]

Джонс продолжал работать с Who на протяжении 1970-х годов в качестве инженера над частями Quadrophenia в 1973 году. [13] Он продюсировал и спроектировал The Who by Numbers. [41] (1975) и продюсировал ранние сессии для Who Are You (1978) с инженером Джоном Эстли, который позже стал продюсером. [42] Джонс вернулся к работе с группой, продюсируя и проектируя альбом 1982 года « It's Hard» . [43]

Пит Таунсенд нанял Джонса для создания концерта Эрика Клэптона «Радуга» в 1973 году. [44] Джонс спродюсировал и спроектировал альбом Эрика Клэптона 1977 года Slowhand . [45] в который вошли такие хиты, как « Lay Down Sally », « Wonderful Tonight » и его версия » Джей Джей Кейла « Cocaine . [46] и следующий альбом Клэптона Backless в 1978 году, который содержал еще один хит « Promises ». [47] В своей автобиографии Эрик Клэптон писал о Джонсе:

Он был приверженцем дисциплины и не любил, когда люди бездельничают или теряют время. Когда мы были в студии, от нас ожидали работы, и он расстраивался, если кто-то бездельничал. Несмотря на то, что мы все напились или напились, мы отреагировали на это вполне хорошо. Он раскрыл в нас все самое лучшее, и в результате альбом [ Slowhand ] отличается великолепным исполнением и великолепной атмосферой». [48]

Роллинг Стоунз 1965–1975 гг.

[ редактировать ]

Хотя Джонс ненадолго прекратил запись Rolling Stones в конце 1963 и 1964 годов, в 1965 году он вернулся к роли на их британских сессиях и помогал группе с большей частью их самого известного материала. [с] Вместе с Джонсом в том же году они записали « (I Can't Get No) Satisfaction ». [51] и альбомы Декабрьские дети (и все) [52] и «Из наших голов» . [53] Джонс регулярно работал с Rolling Stones в качестве инженера до конца десятилетия и до середины 1970-х - от « Дети декабря (и все)» (1965) до «Черное и синее» (1975). [54] [д]

Начиная с записи альбома Between the Buttons в конце 1966 года, Джонс и Rolling Stones начали активно записываться в Olympic Studios . [56] Olympic Studios на долгие годы стала любимой студией Джонса. [57] [и] и он стал одним из самых востребованных звукозаписывающих предприятий в Англии. [60]

Мик Джаггер и Кейт Ричардс из Rolling Stones на фото в 1972 году. Глин Джонс спроектировал многие записи группы в 1960-х и 1970-х годах.

В 1968 году Rolling Stones выразили желание работать с американским продюсером, и Джонс порекомендовал Джимми Миллера , которого он видел работающим с Traffic . [61] Джонс остался инженером, и с этой командой группа записала Beggars Banquet (1968). [13] и «Пусть истекает кровью» . (1969) [13] Глин Джонс спроектировал некоторые треки для альбома Sticky Fingers (1971). [62] и Изгнание на Мейн-стрит (1972), [63] оба продюсера Джимми Миллера. Над этими двумя альбомами его брат Энди Джонс также работал инженером. [64] [ф] Его брат спроектировал Goat's Head Soup , последний альбом Rolling Stones, спродюсированный Джимми Миллером. [67] Глин Джонс участвовал в написании некоторых треков на альбоме It's Only Rock 'n Roll . [68] и вернулся в качестве главного инженера звукозаписи на первых сессиях Black and Blue . [69] [г]

Маленькие лица, Лица, Скромный пирог, Ронни Лейн и Пит Тауншенд

[ редактировать ]

В 1960-х годах Джонс спроектировал многие пластинки группы Small Faces . [71] например " Что ты собираешься с этим делать? " [71] « Оловянный солдатик », [72] их хит 1967 года " Itchycoo Park ", [73] в котором использовались причудливые эффекты фазировки [72] Джонс учился у другого олимпийского инженера, Джорджа Чкианца . [74] [час] Джонс спроектировал пластинку Small Faces 1968 года « Nut Gone Flake» Огденса . [76]

После распада группы гитарист и ведущий вокалист Стив Марриот сформировал Humble Pie , в состав которого входил Питер Фрэмптон — Джонс спродюсировал их третий и четвертый альбомы Humble Pie. [77] и Рок дальше . [78] [я] Другие бывшие Small Faces, Ронни Лейн , Ян МакЛаган и Кенни Джонс , присоединились к Роду Стюарту и Ронни Вуду , оба из Jeff Beck Group, чтобы сформировать Faces , а Джонс спроектировал и сопродюсировал (вместе с группой) альбомы A Nod. Это так же хорошо, как подмигнуть... слепой лошади [80] и Ох Ла Ла . [81] В 1970-е годы, после ухода из Faces, Ронни Лейн работал над несколькими проектами, включая альбом Rough Mix с Питом Таунсендом , продюсером которого был Глин Джонс. [82] У Лейна начались проблемы со здоровьем, и ему поставили диагноз рассеянный склероз . [83] В 1983 году Эрик Клэптон и Джонс помогли организовать благотворительные концерты ARMS, чтобы собрать деньги на медицинские счета Лейна и исследования болезни. [84] и собрал для шоу актерский состав музыкантов, в который вошли Клэптон, Джимми Пейдж, Билл Уайман , Чарли Уоттс , Стив Уинвуд и другие. [85]

Лед Зеппелин

[ редактировать ]

Джонс спроектировал Led Zeppelin , дебютный альбом записанный в октябре 1968 года. Хотя Джимми Пейдж был признан продюсером, Джонс участвовал в продюсировании во время создания альбома. [86] По словам Джонса, во время работы над альбомом он разработал свой метод использования трех микрофонов для записи ударных для стереомиксов. [87]

Глин Джонс работал главным инженером звукозаписи на Beatles сессиях группы «Get Back» , которые записывались на пленку и снимались. [88] Результатом проекта стал Let It Be . альбом [89] и пусть будет так (1970) [90] и Битлз: Вернись (2021) [91] документальные фильмы. В 1969 году Пол Маккартни позвонил Джонсу и попросил его помочь с сессиями. [92] Джордж Мартин, хотя официально числился продюсером, появлялся лишь изредка. [93] Во время записи и съемок Джон Леннон в шутку называл его «Глинис» (имея в виду явно не связанную с ним актрису Глинис Джонс ). [94]

По словам Джонса, он предложил группе отыграть концерт на крыше их студии Apple Studio , где записывалась и снималась большая часть сессий. [95] и проложил записывающие провода на крыше, соединенной с диспетчерской для выступления. [13] Он также рекомендовал структурировать альбом как «аудиодокументальный фильм», включающий разговоры и подшучивания между каждым треком. [95] Джонс помог группе собрать несколько версий альбома. [96] все это было отложено [97] до того, как в 1970 году проект был передан продюсеру Филу Спектору , который переработал его и выпустил как альбом Let It Be . [98] [Дж]

Джонс спроектировал ранние записанные части песни « I Want You (She's So Heavy) » в Trident Studios. [100] 23 февраля 1969 года он в более поздней готовой форме появился на альбоме Abbey Road . [101] Для записи оставшихся треков Abbey Road группа вернулась в EMI Studios и воссоединилась с продюсером Джорджем Мартином и командой инженеров, в которую входили Джефф Эмерик , Фил Макдональд и Алан Парсонс . [102]

Джонс участвовал в первых сессиях Пола Маккартни и из Wings Red Rose Speedway . [103] [к] Джонс покинул проект из-за того, что он назвал неудовлетворенностью материалом. [104]

Прокол Харум, Джо Кокер, The Move, Easybeats и другие

[ редактировать ]

Джонс также работал с другими британскими коллективами, такими как Procol Harum , [105] Джо Кокер , [13] Движение , [106] и Конвенция Фэйрпорта . [107] Он написал несколько песен австралийской группы Easybeats . [108] включая их хит 1967 года « Friday on My Mind », продюсером которого выступил Шел Талми. [109] Джонс работал с французским музыкантом Джонни Холлидеем . [110]

Группа Стива Миллера, Боб Дилан, Группа, Орлы

[ редактировать ]

В конце 1960-х и 1970-х Джонс был востребован по обе стороны Атлантики и работал с такими американскими коллективами, как Steve Miller Band и Eagles . [1] Джонс сделал свою первую работу с американской группой в 1968 году с группой Steve Miller Band, выступление которой он видел вживую в Fillmore в Сан-Франциско . [111] Группа приехала в Англию, чтобы записать свой дебютный альбом Children of the Future на Олимпийских играх под руководством Джонса в качестве инженера. [112] Во время сессий Джонс взял на себя роль продюсера. [113] Джонс спродюсировал и спроектировал следующие три альбома Sailor . [114] О дивный новый мир , [1] и Ваша Спасительная Милость . [115]

Глин Джонс спродюсировал и спроектировал первые три альбома Eagles в начале-середине 1970-х.

По просьбе продюсера Боба Джонстона , [116] Джонс спроектировал живые записи выступления Боба Дилана при поддержке группы на фестивале на острове Уайт в 1969 году. [116] некоторые из них вошли в его альбом «Автопортрет» 1970 года . [117] Позже он спродюсировал и спроектировал концертный альбом Дилана 1984 года Real Live . [118] Джонс также сделал один из миксов для альбома Band's Stage Fright в 1970 году. [119] [л]

Джонс спроектировал и спродюсировал первые три альбома Eagles, привезя их в Olympic Studios в Лондоне для записи одноименного дебютного альбома . [121] за ним следует Отчаянный , [13] и первые сессии On the Border . [122] За эти годы они добились успеха, записав такие хиты, как « Witchy Woman », « Tequila Sunrise » и « Best of My Love », которые стали их первым хит-синглом номер один. [122] Все чаще в группе стали возникать внутренние трения и с Джонсом. [122] Они также возражали против запрета Джона на употребление наркотиков в студии. [122] К 1974 году певец/гитарист Гленн Фрей и барабанщик/вокалист Дон Хенли получили контроль над группой. [122] и искал более жёсткий подход. [122] Джонс, которые предпочитали свою раннюю ориентацию в стиле кантри-рок , [123] впали в немилость группы и ушли во время записи On the Border , поэтому они перенесли сессии в Калифорнию и пригласили продюсера/инженера Билла Шимчика , чтобы закончить альбом. [122] В конце концов Рэнди Мейснер и Берни Лидон ушли. [124] и группа наняла Дона Фелдера и бывшего James Gang гитариста Джо Уолша . [125]

Другие американские действия

[ редактировать ]

Джонс спроектировал и стал сопродюсером первых двух альбомов группы Ozark Mountain Daredevils , на которые вошли хиты « If You Wanna Get to Heaven » и « Jackie Blue ». [126] Джонс работал с другими, такими как Spooky Tooth , [110] Билли Престон , [127] и Хаулин Вульф . [128] Джонс написал песню « A Man Needs a Maid » для альбома Нила Янга 1971 года «Harvest» . [129] Джонс также работал с Эммилу Харрис . [1]

Перейти на Арматрейдинг

[ редактировать ]
Глин Джонс продюсировал три альбома Джоан Арматрейдинг в 1970-х годах.

Оценив неутешительные продажи Джоан Арматрейдинг второго альбома , A&M Records выбрали Джонса для продюсирования ее следующих трех альбомов. [130] начиная с 1976 года с Джоан Арматрейдинг , [131] за ним последовали «Покажи немного эмоций» (1977) и «До предела» (1978). [132] Предоставив Арматрейдинг свой первый хит в чартах " Love and Affection ", одноименный третий альбом укрепил ее карьеру и однажды был назван Джонсом своей лучшей работой. [130]

Столкновение

[ редактировать ]

В 1982 году Джонс работал с Clash на поздних стадиях работы над альбомом Combat Rock . [133] Изначально предполагалось, что это будет двойной альбом ориентировочно под рабочим названием Rat Patrol from Fort Brag . [134] Главные авторы песен группы Мик Джонс и Джо Страммер разошлись во мнениях о том, как действовать дальше, и, по словам Джонса, даже заказали отдельные студии в Нью-Йорке, чтобы делать свои собственные конкурирующие миксы для альбома. [135] [м] По словам биографа Clash Маркуса Грея, менеджер группы Берни Роудс настаивал на привлечении либо Гаса Даджена , который продюсировал Элтона Джона , либо Глина Джонса. [133] [н] Джонс вспоминает, что руководитель лондонского CBS Records A&R отдела Мафф Уинвуд (брат музыканта Стива Уинвуда), будучи недовольным миксами Джонса и Страммера, попросил Джонса сделать ремикс на альбом. [135] Джонс согласился и, услышав ацетатную версию одного из предыдущих миксов, был обеспокоен очевидным потворством пластинки, но также был впечатлен многими ее треками и понял, что материала достаточно, чтобы сделать хороший альбом. [136] Джонс рекомендовал сократить альбом до одного диска и приступил к сокращению количества треков для включения, а также сократил длину нескольких треков и сделал ремиксы на все песни, которые в конечном итоге вошли в финальный релиз. [137] [the]

1985 – настоящее время

[ редактировать ]

Хотя в середине 1980-х годов производительность Джонса замедлилась, он начал работать с Midnight Oil , Нэнси Гриффит , Belly , [1] Новая модель армии , [138] Джо Сатриани , [139] Джон Хайатт , [140] Бакакр , [110] Галлахер и Лайл , [141] Джорджи Фейм , [110] Хелен Уотсон , [110] и многие другие. [142] Джонс спродюсировал большую часть альбома Линды Ронштадт 1998 года We Ran . [143]

В 2011 году, после нескольких лет, проведенных вдали от производства, Джонс работал с Райаном Адамсом над его альбомом Ashes & Fire . [144] В феврале 2012 года Джонс приступил к работе над Band of Horses альбомом Mirage Rock . [145] Джонс и Клэптон снова сотрудничали для релиза Клэптона 2016 года «I Still Do» . [146]

Подход к записи

[ редактировать ]

Джонс заявил, что он предпочитает, когда это возможно, записывать инструментальные треки с участием музыкантов, играющих вместе в студии вживую как единое целое, используя ограниченное количество микрофонов и треков - в пространстве, подходящем для ансамблевой игры и имеющем уникальные акустические характеристики. [147] и обычно он предпочитает записывать основной трек одним непрерывным дублем всего выступления, а не редактировать вместе разные фрагменты. [110]

«Я никогда не терял ценности взаимодействия музыкантов друг с другом во время игры. Это может быть настолько тонким и неизменно является не чем иным, как подсознательной эмоциональной реакцией на то, что другие играют вокруг вас, причем то, что вы вносите, оказывает на вас тот же эффект». Когда музыкант накладывает свою партию на существующий трек, это перестает быть двусторонним взаимодействием. [148]

Джонс разработал подход к записи барабанов в стерео, иногда называемый «методом Глина Джонса», целью которого является достижение естественной перспективы всей установки, редко используя более трех или четырех микрофонов. [149] Его метод состоит в использовании двух верхних микрофонов, один из которых расположен над малым барабаном, а другой немного выше и правее напольного тома (оба направлены в сторону малого барабана и на равном расстоянии от него), а также третьего микрофона, установленного спереди. большого барабана. Иногда он использует дополнительный ближний микрофон для малого барабана. [150]

Глин Джонс — старший брат продюсера и инженера Энди Джонса (1950–2013). [151] который начинал как инженер вместе с Джими Хендриксом под руководством Эдди Крамера , [152] и, как и Глин Джонс, работал с Rolling Stones и Led Zeppelin. [153] У Глина Джонса есть две старшие сестры. [151]

От первой жены Глина Джонса Сильвии у Джонса было двое детей, в том числе сын Итан Джонс , продюсер и инженер, работавший с такими артистами, как Пол Маккартни , Kings of Leon и, как и его отец Райан Адамс , [154] а также дочь Эбигейл Джонс. [155]

Глин Джонс — дядя блюзового музыканта Уилла Джонса (сына Энди Джонса). [156]

Наследие

[ редактировать ]

Глин Джонс признан одним из выдающихся аудиоинженеров и продюсеров рок-эры. 14 апреля 2012 года он был введен в Зал славы рок-н-ролла в Кливленде , штат Огайо . Он получил Премию за музыкальное мастерство и был удостоен наград за работу над знаковыми записями многих известных артистов. [157] Он также стал лауреатом премии Гильдии музыкальных продюсеров «Вдохновение» 2013 года. [158]

Джонс написал автобиографию под названием Sound Man , опубликованную Blue Rider Press 13 ноября 2014 года. [159] в котором он рассказывает о своем опыте работы с Rolling Stones, The Beatles, The Who, The Eagles, Кросби, Стиллзом и Нэшем и другими. [159]

Дискография

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Главный инженер (или инженер по балансу) обычно является опытным инженером, который (часто под руководством продюсера) контролирует студийную команду и важные аспекты процесса записи. Помимо различных задач во время сеансов записи, главный инженер управляет оборудованием в аппаратной, требующим сложных настроек, таким как консоль записи, внешнее оборудование/обработка сигналов. Главный инженер обычно устанавливает предварительные уровни (премикс) во время записи. Главный инженер часто делает финальный микс позднее, но иногда для окончательного сведения выбирается другой инженер.
  2. Альбом начинался как саундтрек к мультимедийному проекту Lifehouse , который, хотя и был заброшен, в конечном итоге лег в основу Who's Next. Сессии начались в Нью-Йорке с Китом Ламбертом в качестве продюсера, но в конечном итоге были перенесены в Лондон с Глином Джонсом в Olympic Studios. [38] который Джонс сопродюсировал, спроектировал и свел. [39]
  3. В середине 1960-х годов Rolling Stones поделили время записи между Великобританией и США. В 1965 и 1966 годах они регулярно выступали в студии RCA в Лос-Анджелесе вместе с инженером Дэйвом Хассинджером . [49] Во время сессий в Лондоне они работали с Глином Джонсом в качестве инженера. Джонс заявил, что его возвращение к работе с Rolling Stones стало результатом совпадения. [50] Однажды вечером, когда группа записывала вокальные наложения в IBC, их продюсеру Эндрю Лугу Олдхэму понадобился инженер. Их штатного инженера не оказалось, и Джонс оказался под рукой. Олдэм спросил Джонса, хочет ли он провести сеанс, и тот согласился. Джонс и Олдхэм хорошо ладили, и сессия прошла гладко. [50] Олдхэм спросил Джонса, хочет ли он продолжить с ними разработку, и Джонс согласился. [50]
  4. В 1966 году Джонс и Билл Вайман из группы Rolling Stones основали Freeway Music, управляющую и продюсерскую компанию. [55]
  5. Джонсу особенно понравилась студия Olympic Studio 1, звуковая комната которой была переоборудована из старого кинотеатра и чья акустика могла быть адаптирована к потребностям различных типов музыки, будь то рок-группа или оркестр из шестидесяти человек. [57] Все аппаратные в «Олимпике» были оборудованы специальными записывающими консолями, разработанными Диком Светтенхэмом. [58] По предложению Джонса Светтенхэм позже в 1969 году основал Helios Electronics (с исполнительным директором и предпринимателем Крисом Блэквеллом ). [59] Компания производила записывающие консоли, которые использовались во многих записях в 1970-х годах. [59]
  6. Во время записи Sticky Fingers в 1971 году Джонсу пришлось оставить сессии, чтобы справиться с делами в Лос-Анджелесе , и поэтому он порекомендовал своему младшему брату Энди Джонсу помочь группе с альбомом. [64] Младший Джонс пошел по стопам своего брата и стал инженером. [2] в конце 1960-х под руководством Эдди Крамера (пока Крамер записывал Джими Хендрикса), [65] и продолжал работать с такими артистами, как Rolling Stones, Led Zeppelin, Род Стюарт , Джетро Талл , Television и Van Halen . [66]
  7. Хотя Мик Тейлор недавно покинул группу, Джонс был доволен первым туром сессий в Мюнхене, но был разочарован во время последующих сессий в Роттердаме, где записи постоянно откладывались, в то время как группа прослушивала десятки гитаристов в поисках замены Тейлору. [70] После ожесточенного спора с Китом Ричардсом Джонс прекратил выступления и прекратил сотрудничество с Rolling Stones. [69]
  8. ^ Джонс описывает этот эффект как «фазировку». [75]
  9. Брат Глина Джонса, Энди Джонс, спроектировал первые два альбома Humble Pie. [79]
  10. Джонс раскритиковал воспроизведенную версию Спектора, назвав ее «сладкой ерундой». [99]
  11. В некоторых источниках Джонс упоминается как продюсер, но в своей автобиографии Джонс не приписывает себе эту роль, а в списке в конце книги он не упоминается как продюсер.
  12. Тодд Рандгрен сделал еще один микс для альбома. Спорили, какой микс появился в первом издании альбома в Capitol. [120]
  13. Хорошо известно, что Мик Джонс делал миксы до прихода Глина Джонса, но в автобиографии Глина Джонса он упоминает, что миксы делали и Страммер, и Джонс.
  14. Ситуация, о которой рассказывает Грей, несколько сбивает с толку. Грей указывает, что Роудс, возможно, имел в виду Глина Джонса, когда предлагал «Подземелье».
  15. Подобным же образом Джонс помог Who сократить обширную Lifehouse концепцию Пита Таунсенда до более краткой книги «Кто следующий» (1971). [133]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Анкени о Джонсе .
  2. ^ Jump up to: а б Дантон 2013 .
  3. ^ Джонс 2014 , с. 2.
  4. ^ Джонс 2014 , стр. 2–3, 5; Макнейр 2014 .
  5. ^ Джонс 2014 , стр. 2–3, 5.
  6. ^ Джонс 2014 , с. 5.
  7. ^ Джонс 2014 , с. 6.
  8. ^ Джонс 2014 , стр. 6–8.
  9. ^ Jump up to: а б Джонс 2014 , с. 8.
  10. ^ Тианен 2009 .
  11. ^ Джонс 2014 , с. 9.
  12. ^ Джонс 2014 , стр. 9–11.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уолш 2014 .
  14. ^ R&R HOF ; Джонс 2014 , стр. xvi, 13.
  15. ^ Робджонс 2016 ; Уолш 2014 .
  16. ^ Джонс 2014 , с. 13.
  17. ^ Бенсли 2021 , с. 13; Фулхэм 2015 .
  18. ^ Jump up to: а б Джонс 2014 , с. 20.
  19. ^ Jump up to: а б Джонс 2014 , с. 18.
  20. ^ Jump up to: а б Джонс, 2014 г. , стр. 21–22.
  21. ^ Jump up to: а б Джонс, 2014 г. , стр. 24–25.
  22. ^ Jump up to: а б Джонс 2014 , с. 49.
  23. ^ Джонс 2014 , стр. 49–50.
  24. ^ Джонс 2014 .
  25. ^ Jump up to: а б Джонс 2014 , с. 25.
  26. ^ Джонс 2014 , стр. 24–26.
  27. ^ Джонс 2014 , стр. 28–29.
  28. ^ Джонс 2014 , с. 41.
  29. ^ Jump up to: а б Бойл 2014 .
  30. ^ Джонс 2014 , стр. 33–35; Бойл 2014 .
  31. ^ Джонс 2014 , с. 43; Ротер 2014 .
  32. ^ Фрике 1986 .
  33. ^ Jump up to: а б Джонс 2014 , с. 45.
  34. ^ Jump up to: а б с д Бенсли 2021 .
  35. ^ Бенсли 2021 ; Анкени о Джонсе .
  36. ^ Джонс 2014 , с. 46.
  37. ^ Джонс 2014 , с. 50.
  38. ^ Браун и др. 2022 .
  39. ^ Джонс 2014 , стр. 180, 294.
  40. ^ Таунсенд 2012 , с. 220.
  41. ^ Джайлз о том, Кто 2015 .
  42. ^ Бускин 2005 .
  43. ^ Таварес 2013 .
  44. ^ Джонс 2014 , с. 295.
  45. ^ Уолш 2014 ; Ротер 2014 .
  46. ^ Галлуччи 2016 .
  47. ^ Фланигин 2021 .
  48. ^ Клэптон 2007 , с. 174.
  49. ^ Унтербергер о Хассингере .
  50. ^ Jump up to: а б с Джонс 2014 , с. 56.
  51. ^ Джонс 2014 , с. 81.
  52. ^ Алан 2015 .
  53. ^ Джонс 2014 , с. 291.
  54. ^ Джонс 2014 , с. 57, 217–219; Бенсли 2021 .
  55. ^ Джонс 2014 , с. 59.
  56. ^ Жюри 2012 .
  57. ^ Jump up to: а б Джонс 2014 , стр. 51–52.
  58. ^ Джонс 2014 , с. 52.
  59. ^ Jump up to: а б Джонс 2014 , с. 71.
  60. ^ Хаверс 2014 .
  61. ^ Браун 2000 .
  62. ^ Хопкинс 2021 .
  63. ^ Джонс 2014 , с. 294.
  64. ^ Jump up to: а б Джонс 2014 , стр. 163, 181.
  65. ^ Уорд 2012 .
  66. ^ Дантон 2013 ; Уорд 2012 .
  67. ^ Скоппа 2020 .
  68. ^ Джонс 2014 , стр. 214, 295–296.
  69. ^ Jump up to: а б Джонс 2014 , стр. 219–220.
  70. ^ Джонс 2014 , с. 219.
  71. ^ Jump up to: а б Сотрудники Goldmine 2015 .
  72. ^ Jump up to: а б Малхолланд 2014 .
  73. ^ Секстон 2022 .
  74. ^ Джонс 2014 , с. 203.
  75. ^ Джонс 2014 , стр. 202–203.
  76. ^ Харт 2018 .
  77. ^ Белл 2018 .
  78. ^ Гринвальд о скромном пироге .
  79. ^ Баркер 2013 .
  80. ^ Ландау 1972 .
  81. ^ Циммерман 2023 .
  82. ^ Левитон 2020 .
  83. ^ Ривис 1986 .
  84. ^ Джонс 2014 , стр. 260–261.
  85. ^ Скапеллити 2019 ; Реавис 1986 .
  86. ^ Шпиц 2021 , стр. 144, 171–172.
  87. ^ Джонс 2014 , стр. 115–118.
  88. ^ Льюисон 1988 , стр. 164–165.
  89. ^ Льюисон 1988 , с. 199.
  90. ^ Вессман 2021 .
  91. ^ Отходы 2021 .
  92. ^ Рунта, 2021 ; Льюисон 1988 , стр. 164–165; Уолш 2014 .
  93. ^ Гольсен 2022 .
  94. ^ Льюисон 1988 , с. 165; Бомонт 2021 .
  95. ^ Jump up to: а б Джонс 2014 , с. 129.
  96. ^ Льюисон 1988 , стр. 176, 196.
  97. ^ Льюисон 1988 , стр. 176, 196–197.
  98. ^ Льюисон 1988 , стр. 197–199.
  99. ^ Льюисон 1988 , с. 199; Независимый 2014 .
  100. ^ Льюисон 1988 , с. 170.
  101. ^ Льюисон 1988 , стр. 173–174, 186, 191–92.
  102. ^ Льюисон 1988 , стр. 173–192.
  103. ^ ДеРизо 2018 .
  104. ^ Джонс 2014 , с. 192.
  105. ^ Уолш 2014 ; Фремер 2016 .
  106. ^ Джонс 2014 , с. 184.
  107. ^ Хэтфилд 2004 .
  108. ^ Анкени о Джонсе ; Маркс и Макинтайр 2010 , с. 130.
  109. ^ Маркс и Макинтайр 2010 , с. 130.
  110. ^ Jump up to: а б с д и ж Барабанный маг .
  111. ^ Джонс 2014 , стр. 98–99.
  112. ^ Джонс 2014 , с. 99.
  113. ^ Джонс 2014 , стр. 101–102; Хэнсон о Миллере .
  114. ^ Браун 1990 , с. 1225.
  115. ^ Строгальный станок о Миллере .
  116. ^ Jump up to: а б Джонс 2014 , с. 154.
  117. ^ Любовь 2016 ; Уолш 2014 .
  118. ^ Майклс 2014 .
  119. ^ Чельстовский 2021 ; Уолш 2014 .
  120. ^ Чельстовский 2021 .
  121. ^ Джонс 2014 , с. 192; Мур 2022 .
  122. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джайлз о «Иглз» 2016 .
  123. ^ Джонс 2014 , с. 202; Джайлз о «Иглз» 2016 .
  124. ^ Уилсон 2020 .
  125. ^ Ениокак 2022 .
  126. ^ Фоли 2021 .
  127. ^ Джонс 2014 , с. 159; Liner Notes.com на Престоне .
  128. ^ Черный 2020 .
  129. ^ Асвад 2022 .
  130. ^ Jump up to: а б Футрелл и др. 1982 , с. 170.
  131. ^ Создатель Мелодии 1975 .
  132. ^ Монгер об Арматрейдинге .
  133. ^ Jump up to: а б с Грей 2004 , с. 386.
  134. ^ Грей 2004 , стр. 385–386.
  135. ^ Jump up to: а б Джонс 2014 , с. 252.
  136. ^ Джонс 2014 , с. 254.
  137. ^ Джонс 2014 , с. 255; Грей 2004 , стр. 386–387.
  138. ^ Хьюи на NMA .
  139. ^ Ренци 1996 .
  140. ^ Хохман 2001 .
  141. ^ Ofjord на альбоме Seeds .
  142. ^ Джонс 2014 , стр. 297–300.
  143. ^ Эрлевин о Ронштадте .
  144. ^ Шнайдер 2011 .
  145. ^ Маркиз 2012 .
  146. ^ Бреннан 2016 .
  147. ^ Джонс 2014 , с. 169.
  148. ^ Джонс 2014 , стр. 169–170.
  149. ^ Джонс 2014 , стр. 117–119; Барабанный маг. ; Домашняя запись 2018 .
  150. ^ Джонс 2014 , стр. 117–119; Барабанный маг. .
  151. ^ Jump up to: а б Джонс 2014 , с. 4.
  152. ^ Портные 2004 .
  153. ^ Сарти 2004 ; Удачи, Энди Джонс .
  154. ^ Джонс 2014 , стр. 228, 270–71, 274, 279–280.
  155. ^ Джонс 2014 , с. 228.
  156. ^ Бэкон 2012 .
  157. ^ R&R HOF .
  158. ^ MPG .
  159. ^ Jump up to: а б Киркус .

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, Эшли (1990). «Космический ковбой». Иллюстрированная история популярной музыки Маршалла Кавендиша . Том. 11 (Справочная ред.). Маршалл Кавендиш . ISBN  1-85435-026-9 .
  • Клэптон, Эрик (2007). Клэптон: Автобиография . Нью-Йорк: Бродвейские книги. ISBN  9780767925365 .
  • Фатрелл, Джон; Гилл, Крис; Сен-Пьер, Роджер; Ричардсон, Клайв; Фишер, Боб; Шихи, Билл; Вескер, Линдси (1982). Иллюстрированная энциклопедия черной музыки . Нью-Йорк: Книги Гармонии. ISBN  0-517-54779-1 .
  • Грей, Маркус (2004). Столкновение: Возвращение последней банды в городе . Милуоки: Хэл Леонард. ISBN  0-634-08240-Х .
  • Джонс, Глин (2014). Sound Man: Жизнь записи с Rolling Stones, The Who, Led Zeppelin, The Eagles, Эриком Клэптоном и Faces   ... (1-е изд.). Нью-Йорк: Плюм: Случайный дом пингвинов. ISBN  978-0-14-751657-2 .
  • Льюисон, Марк (1988). Сеансы записи Beatles (1-е изд.). Нью-Йорк: Книги Гармонии. ISBN  0-517-58182-5 .
  • Маркс, Ян Д.; Макинтайр, Иэн (2010). Wild About You: взрыв шестидесятых в Австралии и Новой Зеландии . Портленд, Лондон, Мельбурн: Verse Chorus Press. ISBN  978-1-891241-28-4 .
  • Шпиц, Боб (2021). Лед Зеппелин: Биография . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. ISBN  978-0-399-56242-6 .
  • Таунсенд, Пит (2012). Кто я: Мемуары . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins. ISBN  978-0-00-746604-7 . Проверено 26 июня 2023 г.

Веб-сайты

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41cfead21cf30c8be28f69d05946d154__1722313020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/54/41cfead21cf30c8be28f69d05946d154.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glyn Johns - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)