Jump to content

Автопортрет (альбом Боба Дилана)

Автопортрет
Студийный альбом
Выпущенный 8 июня 1970 г. ( 1970-06-08 )
Записано 24 апреля 1969 г. - 30 марта 1970 г.
Жанр
Длина 73 : 15
Этикетка Колумбия
Продюсер Боб Джонстон
Боба Дилана Хронология
Нэшвилл Скайлайн
(1969)
Автопортрет
(1970)
Новое утро
(1970)
Синглы из "Автопортрета"
  1. « Вигвам »
    Релиз: март 1970 г.

Self Portrait — десятый студийный альбом американского певца и автора песен Боба Дилана , выпущенный 8 июня 1970 года на лейбле Columbia Records .

Self Portrait Дилана был вторым двойным альбомом (после «Blonde on Blonde ») и включал в себя множество кавер-версий известных поп- и фолк -песен. Также включено несколько инструментальных композиций и оригинальных композиций. Большая часть альбома исполнена выразительным кантри - напевом, который Дилан представил годом ранее на Nashville Skyline . который некоторые сочли намеренно сюрреалистичным и временами даже сатирическим, «Автопортрет», получил крайне плохие отзывы.

Дилан заявлял в интервью, что «Автопортрет» был чем-то вроде шутки, намного ниже стандартов, которые он установил в 1960-х годах, и был призван положить конец ярлыку «представителя поколения», который на него навесили критики.

Несмотря на негативную реакцию критиков, альбом быстро стал золотым в США, где занял 4-е место, а также стал хитом №1 в Великобритании. Альбом получил ретроспективную положительную переоценку с выпуском The Bootleg Series Vol. 10: Еще один автопортрет (1969–1971) в 2013 году. [1]

Производство

[ редактировать ]

Мотивы создания «Автопортрета» стали предметом бурных спекуляций и бурных дискуссий.

У критика Роберта Шелтона сложилось впечатление, что «Автопортрет» задумывался как серьезный релиз. «Я сказал Дилану, что «Автопортрет» меня смутил», — писал Шелтон в 1986 году. «Почему он записал « Blue Moon »? - сказал он. Он отметил, что если бы альбом был написан Пресли или Everly Brothers , которые свернули к середине пути, он не шокировал бы так много». [2]

Однако в интервью журналу Rolling Stone в 1984 году Дилан назвал другую причину выпуска альбома:

В то время я был в Вудстоке и приобрел большую известность из-за того, что ничего не делал. Потом я попал в аварию на мотоцикле [в 1966 году], из-за которой меня лишили работы. Потом, когда я очнулся и пришел в себя, я понял, что просто работаю на всех этих пиявок. И я не хотел этого делать. К тому же у меня была семья, и я просто хотел увидеть своих детей. Я также увидел, что представляю все эти вещи, о которых ничего не знал.

[. . .]

Это было как раз во время того фестиваля в Вудстоке , который был суммой всей этой ерунды. И, похоже, это как-то связано со мной, с этой страной Вудстока и всем, что она представляет. Поэтому мы не могли дышать. Я не мог получить места для себя и своей семьи, и помощи не было, нигде. Меня это очень возмутило, и мы ушли оттуда. Мы переехали в Нью-Йорк .

[. . . ] Возле моего дома собирались толпы. И я сказал: «Ну, черт возьми. Я бы хотел, чтобы эти люди просто забыли обо мне. Я хочу сделать что-то, что им не может понравиться, что им неинтересно. Они это увидят, послушают и скажут: «Ну, давайте перейдем к следующему человеку». Он больше этого не говорит. Он не дает нам того, что мы хотим, понимаешь? Они перейдут к кому-нибудь другому.

Но вся идея имела неприятные последствия, потому что [ sic ] альбом вышел, и люди сказали: «Это не то, чего мы хотим», и они стали еще больше возмущаться. А потом я сделал этот портрет для обложки. Я имею в виду, что у этого альбома не было названия. Я знал человека, у которого были краски и квадратный холст, и я закрасил его примерно за пять минут. И я сказал: «Ну, я назову этот альбом «Автопортрет».

[ Rolling Stone :] Что было правильно истолковано прессой так: Вот кто он…

Да, именно. А для меня это была шутка.

На вопрос, почему он решил выпустить двойной альбом, Дилан ответил: «Ну, он бы не стал единым альбомом – тогда это было бы действительно плохо, понимаете. Я имею в виду, если бы вы поставили там много дерьма, можешь с таким же успехом загрузить его!" [3]

Позже Кэмерон Кроу взял интервью у Дилана для его аннотации к «Биографии» 1985 года , ретроспективе карьеры Дилана в коробочной версии. Когда его спросили об «Автопортрете» , Дилан добавил к истории больше подробностей:

«Self Portrait» представлял собой набор треков, которые мы записывали все время, пока я был в Нэшвилле . Мы сделали это, чтобы получить [студийный] звук. Чтобы раскрыться, мы записывали две или три песни, просто чтобы все было правильно, а затем продолжали и делали то, что собирались сделать. А потом было много других вещей, которые просто лежали на полке. появлялось много чего похуже Но в то время меня занимались контрабандой, и на контрафактных пластинках . Так что я просто решил собрать все это воедино и выпустить, так сказать, свою собственную контрафактную пластинку. Знаете, если бы это действительно была контрафактная пластинка, люди, вероятно, прокрались бы, чтобы купить ее и тайно проиграть друг другу. Кроме того, я не собирался быть чьей-то марионеткой, и я полагал, что эта пластинка положит этому конец... Мне просто надоела вся эта чушь о том, кем меня считают люди.

Более поздние интервью лишь повторили чувства, высказанные Кроу. [ нужна ссылка ]

Некоторые треки на протяжении многих лет вызывали похвалу. Одна из них написана Альфредом Фрэнком Беддо (которого «открыл» Пит Сигер после подачи заявления о приеме на работу в People's Songs, Inc. в 1946 году), « Медный чайник » запечатлел идиллическое существование в глуши, где самогон приравнивается не только к удовольствию. но с налоговым сопротивлением. Аппалачские фермеры, которые изо всех сил пытались зарабатывать себе на жизнь за счет земли, обычно откачивали часть своей кукурузы для дистилляции виски . Все произведенное тогда будет скрыто от правительства, чтобы избежать налога на виски 1791 года .

Клинтон Хейлин пишет: «Copper Kettle... затрагивает все нужные струны... это одно из самых впечатляющих выступлений во всем официальном каноне Дилана». [4] Музыкальный критик Тим Райли назвал его «гениальным аппалачским зиготом рок-настроения, скрытым источником Хардинга ». Джона Уэсли теней [5]

Песня "Copper Kettle" была популяризирована Джоан Баэз и появилась на ее бестселлере 1962 года " Joan Baez in Concert" .

Среди оригинальных песен, написанных для альбома, инструментальная «Wigwam» позже получила признание благодаря использованию в Уэса Андерсона фильме 2001 года «Королевские Тененбаумы» . Позже на "Living the Blues" исполнил кавер Леон Редбоун . "Living the Blues" также была исполнена трио Джейми Сафта с Анохни на альбоме Trouble: The Jamie Saft Trio Plays Bob Dylan в 2006 году. "All the Tired Horses" состоит только из двух строк и исполняется только при женской поддержке. группа. Песня прозвучала в фильме 2001 года « Удар» .

Одна из концертных песен на альбоме — веселая вечеринка « The Mighty Quinn (Quinn the Eskimo) », первоначально записанная на сессиях Basement Tapes в 1967 году и с большим успехом перепетая Манфредом Манном в 1968 году. Для концертных площадок Grateful Dead and Phish сделали эту песню культовой фаворитом. Версия Self Portrait , однако, представляет собой живое выступление Дилана и группы на фестивале Isle of Wight, записанное на деке (как и три других трека на альбоме).

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [6]
Энциклопедия популярной музыки [7]
Развлечения Еженедельник С- [8]
МузыкаHound Rock 2/5 [9]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [10]
Том Халл С [11]
Деревенский голос С+ [12]

«Автопортрет» получил негативные отзывы как критиков, так и потребителей. Критическое презрение казалось повсеместным. В лучшем случае ряд журналистов, в том числе Роберт Кристгау , считали, что концепция « Автопортрета» имеет определенные достоинства.

«Концептуально это блестящий альбом, — писал Кристгау, — который, я думаю, организован двумя центральными идеями. Во-первых, это «я» наиболее точно определяется (и изображается) с точки зрения артефактов — в данном случае поп-мелодии и народные песни, заявленные как личная собственность, и полуспонтанные версии прошлых творений, замороженные для потомков на куске ленты, и (возможно) даже пара песен, которые человек написал сам, на что он реагирует. Во-вторых, народная музыка – это музыка. музыка, которая нравится людям, струны Мантовани и все такое». [13]

Однако немногие критики проявили интерес к самой музыке. «[Для того, чтобы концепция сработала, она должна быть поддержана музыкально — то есть, вы должны слушать», — признал Кристгау. «Я не знаю никого, даже крикливых сторонников этого альбома, кто играл бы более чем на одной стороне одновременно. Я его вообще не слушаю. Пение не всегда хорошее, хотя есть свои моменты, и постановка, в которой я виню Боба Джонстона , хотя Дилана следует назвать соучастником, варьируется от безразличного до ужасного. Можно хорошо использовать струнные и припевы сопрано, но Джонстон никогда не демонстрировал сноровки. Другие моменты: цена завышена. обложка паршивая, но на WMCA звучит хорошо ». [13]

В своем обзоре журнала Rolling Stone (с его запоминающейся резкой первой строкой: «Что это за дерьмо?») Грейл Маркус предупредил: «Если [Дилан] не вернется на рынок с чувством призвания и стремлением не отставать от своих собственных подарки, музыка [середины шестидесятых] будет продолжать доминировать в его пластинках, выпустит он их или нет». [14] Он также прокомментировал: «Однажды я сказал, что куплю альбом с тяжело дышащим Диланом. Я все равно куплю. Но не альбом с тихо дышащим Диланом». [15] В телефонном интервью 1971 года с журналистом Эй. Дж. Веберманом можно услышать, как Дилан гневно отвечает на рецензию Маркуса, одновременно пытаясь защитить более крупные обвинения в предполагаемой уклончивой политике.

Редким несогласным и положительным голосом по поводу альбома был Марк Болан , который вскоре стал звездой в качестве солиста и гитариста английской глэм-рок- группы T. Rex , на тот момент в ее более раннем воплощении как акустический дуэт хиппи Tyrannosaurus Rex. Потрясенный негативными рецензиями на альбом, Болан написал письмо в его защиту в издание Melody Maker от 11 июля 1970 года :

Я только что прослушал новый альбом Дилана, в частности "Belle Isle", и я глубоко тронут тем, что такой человек пишет музыку в мое время.
Песни Дилана сейчас представляют собой в основном любовные баллады, написание которых является одним из самых поэтических видов искусства со времен зарождения человечества.
"Belle Isle" напомнила мне все моменты нежности, которые я когда-либо испытывал к другому человеку, и это, в рамках поверхностного ландшафта поп-музыки, действительно великая вещь.
Пожалуйста, все люди, которые с горечью пишут об утраченной звезде, помните, что с зрелостью приходят перемены, так же неизбежно, как смерть следует за жизнью. [16]

Рок-критики Джимми Гутерман и Оуэн О'Доннелл в своей книге 1991 года «Худшие рок-н-ролльные записи всех времен» назвали Self-Portrait третьим худшим рок-альбомом за всю историю, уступив только Лу Рида экспериментальной Metal Machine Music и Элвису Пресли . Концертный альбом Have Fun with Elvis on Stage дела обстоят хуже. «Распад The ​​Beatles незадолго до выхода этого альбома, — писали они, — ознаменовал конец шестидесятых; « Автопортрет» предполагал конец Боба Дилана».

В 1973 году Кнопф опубликовал тексты песен, наброски и примечания к альбомам Дилана под названием «Сочинения и рисунки» , а обновленные версии под названием «Тексты» появились в 1985 и 2000 годах. Во всех трех изданиях оригинальные тексты из «Автопортрета» никогда не признаются, что предполагает отказ Дилана от весь альбом того времени. Тем не менее, тексты песен "Living the Blues" и "Minstrel Boy" включены в список как дополнительные песни с сессий Nashville Skyline ; издание 2004 года включает их в отдельную запись [17] а текущий веб-сайт Дилана включает релиз вместе с текстами песен и ссылками для скачивания. [18]

Дилан вернулся к «Автопортрету» в серии The Bootleg Series Vol. 10: Еще один автопортрет (1969–1971) в 2013 году.

Список треков

[ редактировать ]
Сторона первая
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. « Все уставшие лошади » Боб Дилан 3:12
2. « Альберта №1 » традиционный 2:57
3. « Я забыл больше, чем вы когда-либо узнаете » Сесил А. Налл 2:23
4. «Дни 49» Алан Ломакс , Джон Ломакс , Фрэнк Уорнер 5:27
5. « Ранний утренний дождь » Гордон Лайтфут 3:34
6. « В поисках маленькой Сэди » традиционный 2:28
Общая длина: 20:01
Вторая сторона
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. " Пусть это буду я " Жильбер Беко , Манн Кертис, Пьер Деланоэ 3:00
2. « Маленькая Сэди » традиционный 2:00
3. "Вуги-буги" Боб Дилан 2:06
4. "Бель Айл" традиционный 2:30
5. "Жить блюзом" Боб Дилан 2:42
6. " Like a Rolling Stone " (записано вживую на фестивале на острове Уайт 31 августа 1969 г.) [19] ) Боб Дилан 5:18
Общая длина: 17:36
Сторона третья
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. " Медный чайник " Альберт Фрэнк Беддоу 3:34
2. " Надо путешествовать дальше " Пол Клейтон , Ларри Эрлих, Дэвид Лазар, Том Сикс 3:08
3. « Голубая луна » Лоренц Харт , Ричард Роджерс 2:29
4. " Боксер " Пол Саймон 2:48
5. " The Mighty Quinn (Quinn the Eskimo) " (записано вживую на фестивале на острове Уайт 31 августа 1969 г.) [19] ) Боб Дилан 2:48
6. «Возьми меня таким, какой я есть (или отпусти меня)» Будло Брайант 3:03
Общая длина: 17:50
Сторона четвертая
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. « Передать сообщение Мэри » Фелис Брайант , Будло Брайант 2:46
2. « Мне тоже больно » традиционный 3:15
3. "Minstrel Boy" (записано вживую на фестивале на острове Уайт 31 августа 1969 г.) [19] ) Боб Дилан 3:33
4. « She Belongs to Me » (записано вживую на фестивале на острове Уайт 31 августа 1969 г.) [19] ) Боб Дилан 2:44
5. « Вигвам » Боб Дилан 3:09
6. « Альберта №2 » традиционный 3:12
Общая длина: 18:39

Персонал

[ редактировать ]
Технический
  • Дон Пулюс, Глин Джонс , Нил Уилберн — инженер
  • Рон Коро — дизайн
  • Эл Клейтон, Джон Коэн, Camera Press — фотография
  • Боб Дилан — рисунок на обложке

Недельные графики

[ редактировать ]
Год Диаграмма Позиция
1970 Рекламный щит 200 4
1970 Таблица рекордов мировых альбомов 1
1970 Cash Box Таблица альбомов 1
1970 Таблица испанских альбомов [20] 3
1970 Топ-75 Великобритании [21] 1

Одиночные игры

[ редактировать ]
Год Одинокий Диаграмма Позиция
1970 «Вигвам» Рекламный щит Горячие 100 41 [ нужна ссылка ]

Сертификаты

[ редактировать ]
Страна Сертификация $ Продажи
Соединенные Штаты Золото 1,000,000 [22]
  1. ^ Рэй Фоулк , 2015 Кража Дилана из Вудстока, Medina Publishing, Лондон, ISBN   9781909339507 .
  2. ^ Шелтон, Роберт (переиздание 2003 г.). Нет направления домой: жизнь и музыка Боба Дилана , с. 418. Да Капо Пресс. ISBN   0-306-81287-8 .
  3. ^ Лодер, Курт (21 июня 1984 г.). «Интервью журналу Rolling Stone: Боб Дилан» . Роллинг Стоун . Пенске Медиа.
  4. ^ Хейлин, Клинтон (переиздание 2003 г.). Боб Дилан: Возвращение за тенями , с. 314. ХарперКоллинз. ISBN   0-06-052569-X .
  5. ^ Райли, Тим (ред. 1999 г.). Жесткий дождь: комментарий Дилана , с. 195. Да Капо Пресс. ISBN   0-306-80907-9 .
  6. ^ ссылка
  7. ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0195313734 .
  8. ^ «Дискография Боба Дилана» . Развлекательный еженедельник . 29 марта 1991 года.
  9. ^ Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам (2-е изд.). Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. п. 371 . ISBN  1-57859-061-2 .
  10. ^ Брэкетт, Натан; Хоард, Кристиан, ред. (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: У камина. п. 262. ИСБН  0-7432-0169-8 . Проверено 22 августа 2015 г.
  11. ^ Халл, Том (ноябрь 2013 г.). «Вторсырье (№114)» . Путеводитель для потребителей по передовым технологиям . Том Халл . Проверено 20 июня 2020 г.
  12. ^ Кристгау, Роберт (30 июля 1970 г.). «Руководство для потребителя (12)» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 14 апреля 2013 г.
  13. ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (переиздание 1990 г.). Рок-альбомы 70-х: Критическое руководство , с. 116. Да Капо Пресс. ISBN   0-306-80409-3 .
  14. ^ Маркус (в Хедине, изд., 2004), стр. 79.
  15. ^ Маркус (в Хедине, изд., 2004), стр. 82.
  16. ^ Марк Болан: Взлет и падение суперзвезды 20-го века Марка Пэйтресс, Omnibus Press, 2009, стр. 215
  17. ^ Дилан, Боб (2004). Слова: 1962–2001 гг . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  0-7432-2827-8 .
  18. ^ «Автопортрет (1972) [так в оригинале]» . Проверено 16 июня 2012 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д Марготен, Филипп; Гедон, Жан-Мишель (2022). Боб Дилан Все песни: история каждого трека (расширенное издание). Издательство Black Dog & Leventhal . ISBN  978-0762475735 .
  20. ^ Салаверри, Фернандо (2005). Просто хиты: год за годом, 1959–2002 гг . Автор-Фонд СГАЭ. ISBN  84-8048-639-2 .
  21. ^ «Альбомы номер 1 – 1970-е» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 9 февраля 2008 года . Проверено 8 июня 2011 г.
  22. ^ «Золото и Платина» . РИАА . Проверено 27 августа 2022 г.
  • Гутерман, Джимми и О'Доннелл, Оуэн, Худшие рок-н-ролльные пластинки всех времен , Цитадель, 1991.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дрейпер, Джейсон (2008). Краткая история обложек альбомов . Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 88–89. ISBN  9781847862112 . OCLC   227198538 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddeb395be5d27653afd5fe08be39556b__1721516460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/6b/ddeb395be5d27653afd5fe08be39556b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self Portrait (Bob Dylan album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)