Автопортрет (альбом Боба Дилана)
Автопортрет | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 8 июня 1970 г. | |||
Записано | 24 апреля 1969 г. - 30 марта 1970 г. | |||
Жанр | ||||
Длина | 73 : 15 | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Продюсер | Боб Джонстон | |||
Боба Дилана Хронология | ||||
| ||||
Синглы из "Автопортрета" | ||||
|
Self Portrait — десятый студийный альбом американского певца и автора песен Боба Дилана , выпущенный 8 июня 1970 года на лейбле Columbia Records .
Self Portrait Дилана был вторым двойным альбомом (после «Blonde on Blonde ») и включал в себя множество кавер-версий известных поп- и фолк -песен. Также включено несколько инструментальных композиций и оригинальных композиций. Большая часть альбома исполнена выразительным кантри - напевом, который Дилан представил годом ранее на Nashville Skyline . который некоторые сочли намеренно сюрреалистичным и временами даже сатирическим, «Автопортрет», получил крайне плохие отзывы.
Дилан заявлял в интервью, что «Автопортрет» был чем-то вроде шутки, намного ниже стандартов, которые он установил в 1960-х годах, и был призван положить конец ярлыку «представителя поколения», который на него навесили критики.
Несмотря на негативную реакцию критиков, альбом быстро стал золотым в США, где занял 4-е место, а также стал хитом №1 в Великобритании. Альбом получил ретроспективную положительную переоценку с выпуском The Bootleg Series Vol. 10: Еще один автопортрет (1969–1971) в 2013 году. [1]
Производство
[ редактировать ]Мотивы создания «Автопортрета» стали предметом бурных спекуляций и бурных дискуссий.
У критика Роберта Шелтона сложилось впечатление, что «Автопортрет» задумывался как серьезный релиз. «Я сказал Дилану, что «Автопортрет» меня смутил», — писал Шелтон в 1986 году. «Почему он записал « Blue Moon »? - сказал он. Он отметил, что если бы альбом был написан Пресли или Everly Brothers , которые свернули к середине пути, он не шокировал бы так много». [2]
Однако в интервью журналу Rolling Stone в 1984 году Дилан назвал другую причину выпуска альбома:
В то время я был в Вудстоке и приобрел большую известность из-за того, что ничего не делал. Потом я попал в аварию на мотоцикле [в 1966 году], из-за которой меня лишили работы. Потом, когда я очнулся и пришел в себя, я понял, что просто работаю на всех этих пиявок. И я не хотел этого делать. К тому же у меня была семья, и я просто хотел увидеть своих детей. Я также увидел, что представляю все эти вещи, о которых ничего не знал.
[. . .]
Это было как раз во время того фестиваля в Вудстоке , который был суммой всей этой ерунды. И, похоже, это как-то связано со мной, с этой страной Вудстока и всем, что она представляет. Поэтому мы не могли дышать. Я не мог получить места для себя и своей семьи, и помощи не было, нигде. Меня это очень возмутило, и мы ушли оттуда. Мы переехали в Нью-Йорк .
[. . . ] Возле моего дома собирались толпы. И я сказал: «Ну, черт возьми. Я бы хотел, чтобы эти люди просто забыли обо мне. Я хочу сделать что-то, что им не может понравиться, что им неинтересно. Они это увидят, послушают и скажут: «Ну, давайте перейдем к следующему человеку». Он больше этого не говорит. Он не дает нам того, что мы хотим, понимаешь? Они перейдут к кому-нибудь другому.
Но вся идея имела неприятные последствия, потому что [ sic ] альбом вышел, и люди сказали: «Это не то, чего мы хотим», и они стали еще больше возмущаться. А потом я сделал этот портрет для обложки. Я имею в виду, что у этого альбома не было названия. Я знал человека, у которого были краски и квадратный холст, и я закрасил его примерно за пять минут. И я сказал: «Ну, я назову этот альбом «Автопортрет».
[ Rolling Stone :] Что было правильно истолковано прессой так: Вот кто он…
Да, именно. А для меня это была шутка.
На вопрос, почему он решил выпустить двойной альбом, Дилан ответил: «Ну, он бы не стал единым альбомом – тогда это было бы действительно плохо, понимаете. Я имею в виду, если бы вы поставили там много дерьма, можешь с таким же успехом загрузить его!" [3]
Позже Кэмерон Кроу взял интервью у Дилана для его аннотации к «Биографии» 1985 года , ретроспективе карьеры Дилана в коробочной версии. Когда его спросили об «Автопортрете» , Дилан добавил к истории больше подробностей:
«Self Portrait» представлял собой набор треков, которые мы записывали все время, пока я был в Нэшвилле . Мы сделали это, чтобы получить [студийный] звук. Чтобы раскрыться, мы записывали две или три песни, просто чтобы все было правильно, а затем продолжали и делали то, что собирались сделать. А потом было много других вещей, которые просто лежали на полке. появлялось много чего похуже Но в то время меня занимались контрабандой, и на контрафактных пластинках . Так что я просто решил собрать все это воедино и выпустить, так сказать, свою собственную контрафактную пластинку. Знаете, если бы это действительно была контрафактная пластинка, люди, вероятно, прокрались бы, чтобы купить ее и тайно проиграть друг другу. Кроме того, я не собирался быть чьей-то марионеткой, и я полагал, что эта пластинка положит этому конец... Мне просто надоела вся эта чушь о том, кем меня считают люди.
Более поздние интервью лишь повторили чувства, высказанные Кроу. [ нужна ссылка ]
Песни
[ редактировать ]Некоторые треки на протяжении многих лет вызывали похвалу. Одна из них написана Альфредом Фрэнком Беддо (которого «открыл» Пит Сигер после подачи заявления о приеме на работу в People's Songs, Inc. в 1946 году), « Медный чайник » запечатлел идиллическое существование в глуши, где самогон приравнивается не только к удовольствию. но с налоговым сопротивлением. Аппалачские фермеры, которые изо всех сил пытались зарабатывать себе на жизнь за счет земли, обычно откачивали часть своей кукурузы для дистилляции виски . Все произведенное тогда будет скрыто от правительства, чтобы избежать налога на виски 1791 года .
Клинтон Хейлин пишет: «Copper Kettle... затрагивает все нужные струны... это одно из самых впечатляющих выступлений во всем официальном каноне Дилана». [4] Музыкальный критик Тим Райли назвал его «гениальным аппалачским зиготом рок-настроения, скрытым источником Хардинга ». Джона Уэсли теней [5]
Песня "Copper Kettle" была популяризирована Джоан Баэз и появилась на ее бестселлере 1962 года " Joan Baez in Concert" .
Среди оригинальных песен, написанных для альбома, инструментальная «Wigwam» позже получила признание благодаря использованию в Уэса Андерсона фильме 2001 года «Королевские Тененбаумы» . Позже на "Living the Blues" исполнил кавер Леон Редбоун . "Living the Blues" также была исполнена трио Джейми Сафта с Анохни на альбоме Trouble: The Jamie Saft Trio Plays Bob Dylan в 2006 году. "All the Tired Horses" состоит только из двух строк и исполняется только при женской поддержке. группа. Песня прозвучала в фильме 2001 года « Удар» .
Одна из концертных песен на альбоме — веселая вечеринка « The Mighty Quinn (Quinn the Eskimo) », первоначально записанная на сессиях Basement Tapes в 1967 году и с большим успехом перепетая Манфредом Манном в 1968 году. Для концертных площадок Grateful Dead and Phish сделали эту песню культовой фаворитом. Версия Self Portrait , однако, представляет собой живое выступление Дилана и группы на фестивале Isle of Wight, записанное на деке (как и три других трека на альбоме).
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | С- [8] |
МузыкаHound Rock | 2/5 [9] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Том Халл | С [11] |
Деревенский голос | С+ [12] |
«Автопортрет» получил негативные отзывы как критиков, так и потребителей. Критическое презрение казалось повсеместным. В лучшем случае ряд журналистов, в том числе Роберт Кристгау , считали, что концепция « Автопортрета» имеет определенные достоинства.
«Концептуально это блестящий альбом, — писал Кристгау, — который, я думаю, организован двумя центральными идеями. Во-первых, это «я» наиболее точно определяется (и изображается) с точки зрения артефактов — в данном случае поп-мелодии и народные песни, заявленные как личная собственность, и полуспонтанные версии прошлых творений, замороженные для потомков на куске ленты, и (возможно) даже пара песен, которые человек написал сам, на что он реагирует. Во-вторых, народная музыка – это музыка. музыка, которая нравится людям, струны Мантовани и все такое». [13]
Однако немногие критики проявили интерес к самой музыке. «[Для того, чтобы концепция сработала, она должна быть поддержана музыкально — то есть, вы должны слушать», — признал Кристгау. «Я не знаю никого, даже крикливых сторонников этого альбома, кто играл бы более чем на одной стороне одновременно. Я его вообще не слушаю. Пение не всегда хорошее, хотя есть свои моменты, и постановка, в которой я виню Боба Джонстона , хотя Дилана следует назвать соучастником, варьируется от безразличного до ужасного. Можно хорошо использовать струнные и припевы сопрано, но Джонстон никогда не демонстрировал сноровки. Другие моменты: цена завышена. обложка паршивая, но на WMCA звучит хорошо ». [13]
В своем обзоре журнала Rolling Stone (с его запоминающейся резкой первой строкой: «Что это за дерьмо?») Грейл Маркус предупредил: «Если [Дилан] не вернется на рынок с чувством призвания и стремлением не отставать от своих собственных подарки, музыка [середины шестидесятых] будет продолжать доминировать в его пластинках, выпустит он их или нет». [14] Он также прокомментировал: «Однажды я сказал, что куплю альбом с тяжело дышащим Диланом. Я все равно куплю. Но не альбом с тихо дышащим Диланом». [15] В телефонном интервью 1971 года с журналистом Эй. Дж. Веберманом можно услышать, как Дилан гневно отвечает на рецензию Маркуса, одновременно пытаясь защитить более крупные обвинения в предполагаемой уклончивой политике.
Редким несогласным и положительным голосом по поводу альбома был Марк Болан , который вскоре стал звездой в качестве солиста и гитариста английской глэм-рок- группы T. Rex , на тот момент в ее более раннем воплощении как акустический дуэт хиппи Tyrannosaurus Rex. Потрясенный негативными рецензиями на альбом, Болан написал письмо в его защиту в издание Melody Maker от 11 июля 1970 года :
Я только что прослушал новый альбом Дилана, в частности "Belle Isle", и я глубоко тронут тем, что такой человек пишет музыку в мое время.
Песни Дилана сейчас представляют собой в основном любовные баллады, написание которых является одним из самых поэтических видов искусства со времен зарождения человечества.
"Belle Isle" напомнила мне все моменты нежности, которые я когда-либо испытывал к другому человеку, и это, в рамках поверхностного ландшафта поп-музыки, действительно великая вещь.
Пожалуйста, все люди, которые с горечью пишут об утраченной звезде, помните, что с зрелостью приходят перемены, так же неизбежно, как смерть следует за жизнью. [16]
Рок-критики Джимми Гутерман и Оуэн О'Доннелл в своей книге 1991 года «Худшие рок-н-ролльные записи всех времен» назвали Self-Portrait третьим худшим рок-альбомом за всю историю, уступив только Лу Рида экспериментальной Metal Machine Music и Элвису Пресли . Концертный альбом Have Fun with Elvis on Stage дела обстоят хуже. «Распад The Beatles незадолго до выхода этого альбома, — писали они, — ознаменовал конец шестидесятых; « Автопортрет» предполагал конец Боба Дилана».
В 1973 году Кнопф опубликовал тексты песен, наброски и примечания к альбомам Дилана под названием «Сочинения и рисунки» , а обновленные версии под названием «Тексты» появились в 1985 и 2000 годах. Во всех трех изданиях оригинальные тексты из «Автопортрета» никогда не признаются, что предполагает отказ Дилана от весь альбом того времени. Тем не менее, тексты песен "Living the Blues" и "Minstrel Boy" включены в список как дополнительные песни с сессий Nashville Skyline ; издание 2004 года включает их в отдельную запись [17] а текущий веб-сайт Дилана включает релиз вместе с текстами песен и ссылками для скачивания. [18]
Дилан вернулся к «Автопортрету» в серии The Bootleg Series Vol. 10: Еще один автопортрет (1969–1971) в 2013 году.
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Все уставшие лошади » | Боб Дилан | 3:12 |
2. | « Альберта №1 » | традиционный | 2:57 |
3. | « Я забыл больше, чем вы когда-либо узнаете » | Сесил А. Налл | 2:23 |
4. | «Дни 49» | Алан Ломакс , Джон Ломакс , Фрэнк Уорнер | 5:27 |
5. | « Ранний утренний дождь » | Гордон Лайтфут | 3:34 |
6. | « В поисках маленькой Сэди » | традиционный | 2:28 |
Общая длина: | 20:01 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Пусть это буду я " | Жильбер Беко , Манн Кертис, Пьер Деланоэ | 3:00 |
2. | « Маленькая Сэди » | традиционный | 2:00 |
3. | "Вуги-буги" | Боб Дилан | 2:06 |
4. | "Бель Айл" | традиционный | 2:30 |
5. | "Жить блюзом" | Боб Дилан | 2:42 |
6. | " Like a Rolling Stone " (записано вживую на фестивале на острове Уайт 31 августа 1969 г.) [19] ) | Боб Дилан | 5:18 |
Общая длина: | 17:36 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Медный чайник " | Альберт Фрэнк Беддоу | 3:34 |
2. | " Надо путешествовать дальше " | Пол Клейтон , Ларри Эрлих, Дэвид Лазар, Том Сикс | 3:08 |
3. | « Голубая луна » | Лоренц Харт , Ричард Роджерс | 2:29 |
4. | " Боксер " | Пол Саймон | 2:48 |
5. | " The Mighty Quinn (Quinn the Eskimo) " (записано вживую на фестивале на острове Уайт 31 августа 1969 г.) [19] ) | Боб Дилан | 2:48 |
6. | «Возьми меня таким, какой я есть (или отпусти меня)» | Будло Брайант | 3:03 |
Общая длина: | 17:50 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Передать сообщение Мэри » | Фелис Брайант , Будло Брайант | 2:46 |
2. | « Мне тоже больно » | традиционный | 3:15 |
3. | "Minstrel Boy" (записано вживую на фестивале на острове Уайт 31 августа 1969 г.) [19] ) | Боб Дилан | 3:33 |
4. | « She Belongs to Me » (записано вживую на фестивале на острове Уайт 31 августа 1969 г.) [19] ) | Боб Дилан | 2:44 |
5. | « Вигвам » | Боб Дилан | 3:09 |
6. | « Альберта №2 » | традиционный | 3:12 |
Общая длина: | 18:39 |
Персонал
[ редактировать ]- Боб Дилан — гитара, губная гармоника, клавишные, вокал
- Байрон Бах — виолончель
- Брентон Бэнкс — скрипка
- Джордж Бинкли III — скрипка
- Норман Блейк — гитара
- Дэвид Бромберг — гитара, Добро , бас-гитара
- Альберт Винн Батлер — кларнет, саксофон
- Кеннет А. Баттри — ударные, перкуссия
- Фред Картер младший — гитара
- Марвин Чантри — альт
- Рон Корнелиус — гитара
- Чарли Дэниелс — бас-гитара, гитара
- Рик Данко — бас-гитара, вокал
- Пит Дрейк — стальная гитара
- Долорес Эджин — вокал
- Соли Фотт — скрипка, альт
- Бубба Фаулер — гитара
- Деннис Гуд — тромбон
- Эмануэль Грин — скрипка
- Хильда Харрис — вокал
- Левон Хелм — мандолина , ударные, вокал
- Фредди Хилл — труба
- Карл Химмель — кларнет, саксофон, тромбон
- Гарт Хадсон — клавишные
- Лилиан Хант — скрипка
- Мартин Катан — скрипка
- Дуг Кершоу — скрипка
- Эл Купер — гитара, валторна , клавишные
- Шелдон Курланд — скрипка
- Ричард Мануэль — фортепиано, вокал
- Марта МакКрори — виолончель
- Чарли Маккой — гитара, бас-гитара, губная гармошка, вибрации
- Барри Макдональд — скрипка
- Тони Терран — труба
- Олли Митчелл — труба
- Кэрол Монтгомери — вокал
- Боб Мур — бас-гитара
- Джин А. Маллинз — баритон-валторна
- Джо Осборн — гитара, бас-гитара
- Джун Пейдж — вокал
- Рекс Пер — тромбон
- Билл Перселл — фортепиано
- Робби Робертсон — гитара, вокал
- Альбертина Робинсон — вокал
- Эл Роджерс — ударные
- Фрэнк Смит — тромбон
- Маэрета Стюарт — вокал
- Гэри Ваносдейл — альт
- Билл Уокер — аранжировки
- Боб Уилсон — орган, фортепиано
- Стю Вудс — бас-гитара
- Технический
- Дон Пулюс, Глин Джонс , Нил Уилберн — инженер
- Рон Коро — дизайн
- Эл Клейтон, Джон Коэн, Camera Press — фотография
- Боб Дилан — рисунок на обложке
Графики
[ редактировать ]Недельные графики
[ редактировать ]Год | Диаграмма | Позиция |
---|---|---|
1970 | Рекламный щит 200 | 4 |
1970 | Таблица рекордов мировых альбомов | 1 |
1970 | Cash Box Таблица альбомов | 1 |
1970 | Таблица испанских альбомов [20] | 3 |
1970 | Топ-75 Великобритании [21] | 1 |
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Одинокий | Диаграмма | Позиция |
---|---|---|---|
1970 | «Вигвам» | Рекламный щит Горячие 100 | 41 [ нужна ссылка ] |
Сертификаты
[ редактировать ]Страна | Сертификация | $ Продажи |
---|---|---|
Соединенные Штаты | Золото | 1,000,000 [22] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэй Фоулк , 2015 Кража Дилана из Вудстока, Medina Publishing, Лондон, ISBN 9781909339507 .
- ^ Шелтон, Роберт (переиздание 2003 г.). Нет направления домой: жизнь и музыка Боба Дилана , с. 418. Да Капо Пресс. ISBN 0-306-81287-8 .
- ^ Лодер, Курт (21 июня 1984 г.). «Интервью журналу Rolling Stone: Боб Дилан» . Роллинг Стоун . Пенске Медиа.
- ^ Хейлин, Клинтон (переиздание 2003 г.). Боб Дилан: Возвращение за тенями , с. 314. ХарперКоллинз. ISBN 0-06-052569-X .
- ^ Райли, Тим (ред. 1999 г.). Жесткий дождь: комментарий Дилана , с. 195. Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80907-9 .
- ^ ссылка
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195313734 .
- ^ «Дискография Боба Дилана» . Развлекательный еженедельник . 29 марта 1991 года.
- ^ Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам (2-е изд.). Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. п. 371 . ISBN 1-57859-061-2 .
- ^ Брэкетт, Натан; Хоард, Кристиан, ред. (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: У камина. п. 262. ИСБН 0-7432-0169-8 . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Халл, Том (ноябрь 2013 г.). «Вторсырье (№114)» . Путеводитель для потребителей по передовым технологиям . Том Халл . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Кристгау, Роберт (30 июля 1970 г.). «Руководство для потребителя (12)» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (переиздание 1990 г.). Рок-альбомы 70-х: Критическое руководство , с. 116. Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80409-3 .
- ^ Маркус (в Хедине, изд., 2004), стр. 79.
- ^ Маркус (в Хедине, изд., 2004), стр. 82.
- ^ Марк Болан: Взлет и падение суперзвезды 20-го века Марка Пэйтресс, Omnibus Press, 2009, стр. 215
- ^ Дилан, Боб (2004). Слова: 1962–2001 гг . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-7432-2827-8 .
- ^ «Автопортрет (1972) [так в оригинале]» . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Марготен, Филипп; Гедон, Жан-Мишель (2022). Боб Дилан Все песни: история каждого трека (расширенное издание). Издательство Black Dog & Leventhal . ISBN 978-0762475735 .
- ^ Салаверри, Фернандо (2005). Просто хиты: год за годом, 1959–2002 гг . Автор-Фонд СГАЭ. ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ «Альбомы номер 1 – 1970-е» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 9 февраля 2008 года . Проверено 8 июня 2011 г.
- ^ «Золото и Платина» . РИАА . Проверено 27 августа 2022 г.
- Гутерман, Джимми и О'Доннелл, Оуэн, Худшие рок-н-ролльные пластинки всех времен , Цитадель, 1991.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дрейпер, Джейсон (2008). Краткая история обложек альбомов . Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 88–89. ISBN 9781847862112 . OCLC 227198538 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Автопортрет на Discogs (список релизов)