Пиратские записи Боба Дилана
Контрабандные записи Боба Дилана представляют собой неизданные выступления американского певца и автора песен Боба Дилана , которые были распространены среди публики без официального санкционированного выпуска. Обычно ошибочно полагают, что пиратские копии ограничиваются только аудио, но пиратскими видеоспектаклями, такими как фильм Дилана 1966 года « Съешь документ» , который до сих пор официально не выпущен, считаются контрафактными. Дилана обычно считают самым контрафактным исполнителем в истории рока. [ 1 ] с ними могут соперничать только Grateful Dead .
Из-за его постоянных гастролей с 1988 года по настоящее время, а также того факта, что почти каждое выступление было записано, многие из незаконных записей Дилана взяты из Never Ending Tour . [ 1 ] Однако ранние записанные на пленку выступления друзей, датированные концом 1950-х годов, концерты, выступления на фольклорном фестивале в Ньюпорте, демо-записи и студийные записи предоставляют широкий спектр неизданного материала, который можно использовать контрафактно.
Ранние бутлеги
[ редактировать ]
Первым популярным рок-бутлегом, появившимся на черном рынке, был «Great White Wonder» Дилана , двойной альбом, впервые появившийся в подпольных музыкальных магазинах в середине 1969 года на молодом контрафактном лейбле « Trademark of Quality » (TMQ). [ 1 ] Он содержал разнообразный материал: несколько треков, взятых с репетиции в отеле в декабре 1961 года (записанных тогдашней подругой Бонни Бичер), демо-версии публикации Witmark, интервью с Питом Сигером , студийные отрывки из сессий Highway 61 Revisited , песни, записанные с The Группа летом 1967 года в Вудстоке, штат Нью-Йорк (которая впоследствии стала известна как The Basement Tapes ), и одно живое выступление группы Трансляция шоу Джонни Кэша в 1969 году . [ 2 ] Когда люди начали покупать пластинку, стали появляться дубликаты, выпущенные другими молодыми контрафактными лейблами. Эти переиздания обычно меняли трек-листы или просто брали одну пластинку из двух и выпускали ее под другим названием. Как правило, качество записей ухудшалось между разными релизами, поскольку песни копировались из одного и того же источника много раз.
Выпуск « Великого белого чуда» породил фальшивый бутлег, который начался как шутка, придуманная редакторами журнала Rolling Stone . Альбом The Masked Marauders предположительно был записан во время джем-сейшна между Диланом, Миком Джаггером , Джоном Ленноном и Полом Маккартни . Обзор несуществующего альбома был опубликован в журнале Rolling Stone 18 октября 1969 года. Рецензия вызвала многочисленные запросы читателей, и была нанята группа для записи сначала нескольких синглов, а затем полного альбома. Альбом был выпущен в ноябре 1969 года дочерней компанией Warner Bros., созданной в рамках этого трюка.
Stealin , появившийся позже в 1969 году, начал собирать больше студийных треков, многие треки взяты из сессий Highway 61 Revisited 1965 года, а также треки, которые также появились на Great White Wonder . В него также вошли отрывки песен, которые в конечном итоге будут выпущены Columbia в официальном "Bootleg Series". [ 3 ] Но его тоже начали копировать и переиздавать на разных контрафактных лейблах, при этом качество звука сильно ухудшалось между каждым копированием.
В 1970 году вышел первый релиз материала «Royal Albert Hall», записанного 17 мая 1966 года в Манчестерском зале свободной торговли , под названием « In 1966 There Was », который также содержал треки с другого концерта тура. [ 4 ] Zimmerman Looking Back был выпущен позже в том же году и содержал весь электрический сет, сыгранный 17 мая 1966 года, а также четыре песни из акустического сета концерта, записанного в Ирландии. [ 5 ] С годами многие другие лейблы начали выпускать электрический набор, обычно используя в названии фразу «Royal Albert Hall». В 1971 году TMQ выпустила только электрический набор под названием GWW: Royal Albert Hall . [ 6 ] Акустический сет пираты обычно игнорировали, пока в 1998 году Columbia официально не выпустила весь концерт.
После начала 1970-х пираты продолжали копировать старый материал, выпуская новые студийные треки и живые выступления. Выступление Дилана на фестивале Isle of Wight впервые было контрафактно в 1970 году под названием Isle of Wight , но концерт был неполным. В конце концов, весь концерт был доступен на незаконных альбомах. Сет Дилана на «Концерте для Бангладеш» Джорджа Харрисона 1971 года вскоре появился на бутлегах, таких как Madison Square Garden и Bangla Desh , обычно в паре с частью сета Харрисона. [ 7 ]
Тур Дилана с The Band в 1974 году также стал крупным источником бутлегов. В 1974 году лейбл Mr. Cleen Records выпустил альбом Chicago , в который вошли 10 песен со второго выступления Дилана в Чикаго в том же году. Вероятно, это первый релиз материала с этого тура. [ 8 ]
В 1976 году был выпущен первый материал Rolling Thunder Revue , а именно Passed Over и Rolling Thunder , двойной альбом, содержащий множество песен. [ 9 ] Почти все благотворительное шоу Рубина «Ураган» Картера 8 декабря 1975 года было выпущено под названием Hurricane Carter Benefit на лейбле Singers. [ 10 ] Бутлегерство Дилана продолжало процветать на протяжении оставшейся части 1970-х, 80-х и далее, было выпущено много сотен наименований.
Обычно контрафактные записи
[ редактировать ]Записи отелей Миннесоты
[ редактировать ]Есть три ленты, которые обычно называют «Записями Миннесоты»: запись вечеринки в Миннесоте и две записи из отеля Миннесоты. Первый был записан где-то в мае 1961 года, а два последних — в декабре того же года. Самая ранняя кассета была записана тогдашней девушкой Дилана, Бонни Бичер, а две другие были записаны другом Тони Гловером. [ 11 ] Несколько песен с этих кассет вошли в оригинальный альбом Great White Wonder . На протяжении многих лет они постоянно распространялись по различным бутлегам, но наиболее полный сборник был выпущен в 1994 году под названием The Minnesota Tapes . В этот сборник входят обе кассеты целиком, размещенные на трех компакт-дисках. [ 12 ]
Клуб Finjan, Монреаль
[ редактировать ]Спустя несколько месяцев после выпуска своего первого альбома Дилан дал пять выступлений в клубах, а также выступил в качестве гостя в Монреале, вернувшись в Гринвич-Виллидж с 200 долларами после оплаты проезда и проживания у местных жителей. Все пятеро находились в «Попурри» на Стэнли-стрит, принадлежащем Мойше Фейнбергу, начиная с четверга, 28 июня 1962 года, и в течение следующих четырех вечеров. Гость был в клубе Finjan на Виктория-авеню, принадлежащем Шимону Эшу, после очередного выступления в Pot-pourri в тот же вечер. Весь двухчасовой сет Finjan Club в тот понедельник вечером был записан на качественный катушечный магнитофон, принадлежащий музыканту Джеку Ниссенсону, но пленка оставалась неизданной до выпуска компакт-диска Yellow Dog 1991 года под названием Bob Dylan – Live Finjan Club. Монреаль, Канада, 2 июля 1962 года . [ 13 ] Народная певица Анна МакГарригл была в небольшой аудитории и вспоминала: «Он выглядел очень неряшливо. Он был очень бледен и был одет в белую рубашку. Он был похож на белого червя». [ 14 ]
Крейг Пинкертон пишет: «Невероятная кассета Finjan должна быть в каждой коллекции… Здесь ничего не монтируется. На компакт-диске запечатлен момент, когда диктофон был включен и оставлен работать… Публика погрузилась в гробовую тишину. что это может быть студийная запись. Лента настолько чистая, что несколько раз можно услышать щелчки футляра гитары и т. д., когда рабочий на сцене открывает ее, чтобы достать гармоники и каподастр. Включите стерео, и внезапно в комнате появляется Дилан. с тобой." [ 15 ]
Записи кафе Gaslight
[ редактировать ]Несколько записей выступления Дилана в Gaslight уже давно циркулируют среди коллекционеров, хотя неизвестно, когда были выпущены первые бутлеги с ними. Однако в 2005 году лейбл Columbia Records выпустил альбом Live at the Gaslight 1962 , который содержал десять из семнадцати песен с одной из этих лент. Оригиналы Дилана включают « A Hard Rain’s A-Gonna Fall », « Don’t Think Twice, It’s All Right » и неизданную песню «John Brown». [ 11 ]
Демо Witmark и Broadside
[ редактировать ]Когда Дилан решил передать свои композиции издателю Witmark Music, его обязанностью стало записывать демо своих последних композиций. В течение 1963–1964 годов Дилан записал для своих издателей более сорока песен в офисе своего издательства, обычно аккомпанируя себе на фортепиано или гитаре. [ 11 ] [ 16 ] Многие песни никогда не возвращались ни на одном из альбомов Дилана, например, « The Death of Emmett Till », «All Over You» и «Walkin' Down the Line». Набор из двух компакт-дисков, в который вошли известные сорок одно демо, был выпущен в 1994 году. Полные демо Witmark были официально выпущены Columbia Records в 2010 году.
Дилан также записывал песни для фолк-журнала Broadside , чтобы их можно было расшифровать и, возможно, опубликовать. [ 17 ] Опять же, многие из этих композиций были упущены из виду, когда пришло время записывать альбом. В 1995 году многие из этих песен были выпущены на сборнике под названием "Broadside". В него также вошли три песни из радиошоу Broadside и три из марша в Вашингтоне. [ 18 ]
Фольклорный фестиваль в Ньюпорте: 1963–65 гг.
[ редактировать ]Все выступления Дилана на фольклорном фестивале в Ньюпорте в 1963, '64, '65, а затем в 2002 году были записаны и широко распространены. Будучи профессионально записанным обеими камерами и акустической системой во время выступлений 60-х годов, [ 19 ] Концерт Дилана 2002 года был записан зрителем без микрофона. [ 20 ] Фестиваль 1965 года ознаменовался тем, что он « стал электрическим », к большому огорчению фолк-пуристов. Запись этого мероприятия распространилась задолго до того, как " Maggie's Farm ", первая песня, сыгранная на концерте, вместе с " Chimes of Freedom " были выпущены в седьмом томе серии Bootleg в 2005 году. Фильм о переходе Дилана на электрическую музыку, а также выступления с 1963 по 1964 годы были выпущены на альбоме « Другая сторона зеркала» . Выступление Дилана 2002 года до сих пор так и не выпущено. контрафактный альбом, содержащий компиляцию аудио из фильма «Другая сторона зеркала» В 2015 году в Интернете появился .
Мировое турне 1966 года
[ редактировать ]Многие выступления Дилана в рамках мирового турне 1966 года были записаны зрителями или официально записаны CBS, что привело к созданию обширного архива концертных записей. Первые части тура, проходившего по Соединенным Штатам, включали « Positively Fourth Street », « Love Minus Zero/No Limit », а также « To Ramona ». в сет-лист [ 21 ] Однако эти песни были исключены, поскольку Дилан и Ястребы разъехались по разным местам. Электрические части обычно были интенсивными, Дилан почти кричал в микрофон. Официальный релиз концерта « Royal Albert Hall », который давно разрекламирован контрабандой, наконец, появился в 1998 году как четвертый том серии Bootleg . Весь тур был выпущен Columbia в бокс-сете из 36 дисков под названием Концертные записи 1966 года в 2016 году.
Сеансы «Подвальные ленты»
[ редактировать ]Дилан и группа приехали в Вудсток в 1967 году с намерением снять дальнейшие сцены для документального фильма « Съешь документ» , но вскоре их внимание снова вернулось к музыке. [ 22 ] Используя оборудование, позаимствованное у Питера, Пола и Мэри , Дилан и группа начали записывать самую разнообразную музыку в подвале арендованного дома группы недалеко от Вудстока. В последующие месяцы было записано более 100 песен, многие из которых были написаны самим Диланом.
В течение многих лет только сильно отредактированная официальная версия The Basement Tapes , а также выпуск песни «I’m Not There» для продвижения одноименного фильма предлагали легальную альтернативу множеству пиратских версий этих песен. сеансы. Материал, записанный на этих сессиях, вошел в оригинальный альбом Great White Wonder и с тех пор снова появляется на бутлегах. Самой полной версией стала композиция A Tree with Roots группы White Bear , содержащая 108 треков из сессий "Basement". [ 23 ]
139-трек The Bootleg Series Vol. 11: The Basement Tapes Complete окончательно вытеснил все настоящие контрафактные релизы материала.
Три песни с этих сессий не появились в полной форме: «Даже если это свинья, часть I и II» (написанная The Band), «Wild Wolf» (Дилан) и «Can I Get a Racehorse?». «Даже если это Свинья. Часть I» распространяется в неполном виде.
Бесконечный тур
[ редактировать ]С 1988 года Дилан ежегодно гастролирует, давая около 100 концертов каждый год. окрестил « бесконечным туром Его постоянный и, казалось бы, непрерывный график репортер ». Огромное количество выступлений было записано зрителями, и многие из них были выпущены на контрафактных компакт-дисках. Официально выпущено очень мало записей тура; многие из них представляли собой только отдельные песни, но целые концерты не были доступны широкой публике.
См. также
[ редактировать ]- The Bootleg Series — серия официальных релизов Дилана.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Уильямсон, Н. (1-е изд., 2004 г.) The Rough Guide to Bob Dylan , p. 301
- ^ Уильямсон, Н. (1-е изд., 2004 г.) The Rough Guide to Bob Dylan , p. 303 ISBN 1-84353-139-9
- ^ Пинкертон, Крейг. " "Stealin' (Хар-Куб) – Бутлег-альбом." " . Bobsboots.com . Проверено 16 июня 2010 г.
Боб Дилан Бутлегс. 1999 год
- ^ Пинкертон, Крейг. « В 1966 году вышел – бутлег-альбом » . Bobsboots.com . Проверено 16 июня 2010 г.
Боб Дилан Бутлегс. 1999 год
- ^ Пинкертон, Крейг. « Оглядываясь назад – бутлег-альбом » . Bobsboots.com . Проверено 16 июня 2010 г.
Боб Дилан Бутлегс. 1999 год
- ^ Пинкертон, Крейг. «Королевский Альберт-Холл Гва 25А» . Bobsboots.com . Проверено 16 июня 2010 г.
Боб Дилан Бутлегс. 1999 год
- ^ Пинкертон, Крейг. «Альбомы Бангла Деш» . Bobsboots.com . Проверено 16 июня 2010 г.
Боб Дилан Бутлегс. 1999 год
- ^ Пинкертон, Крейг. « Чикаго – Бутлег-альбом » . Bobsboots.com . Проверено 16 июня 2010 г.
Боб Дилан Бутлегс. 1999 год
- ^ Пинкертон, Крейг. « Прошел и Rolling Thunder – LP – Бутлег-альбом » . Bobsboots.com . Проверено 16 июня 2010 г.
Боб Дилан Бутлегс. 1999 год
- ^ Пинкертон, Крейг. « Ураган Картер Бенефит-Бутлег » . Bobsboots.com . Проверено 16 июня 2010 г.
Боб Дилан Бутлегс. 1999 год
- ^ Перейти обратно: а б с Уильямсон, Найджел. «Меня не освободят: Дилан и бутлегеры». Грубый путеводитель по Бобу Дилану. Лондон: Rough Guides, 2004. 305. Печать.
- ^ Пинкертон, Крейг. " "Миннесотские ленты - контрафактный компакт-диск." " . Bobsboots.com . Проверено 16 июня 2010 г.
Боб Дилан Бутлегс. 1999 год
- ^ «Боб Дилан - Live Finjan Club, Монреаль, Канада, 2 июля 1962 года» . Дискогс . Дискогс . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ Ланкен, датчанин (12 января 1974 г.). « Он был сумасшедшим, но я был впечатлен» . Монреальский вестник.
- ^ Пинкертон, CD. "Finjan Club - Бутлег-компакт-диски" . www.bobsboots.com . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ Пинкертон, Крейг. « Годы Witmark – CD – Bootleg – BobsBoots – Раздел Bootleg CD » . Bobsboots.com . Проверено 16 июня 2010 г.
Боб Дилан Бутлегс. 1999 год
- ^ Уильямсон, Н. (1-е изд., 2004 г.) The Rough Guide to Bob Dylan , p. 30 ISBN 1-84353-139-9
- ^ Пинкертон, Крейг. " "Broadside - BobsBoots - Bootleg CD." " . Bobsboots.com . Проверено 16 июня 2010 г.
Боб Дилан Бутлегс. 1999 год
- ↑ Бьёрнер (13 февраля 2008 г.) Парк Фрибоди, Ньюпорт, Род-Айленд, 26 июля 1963 г. Бьорнер все еще в пути. Получено 11.11.11.
- ^ Бьорнер (19 ноября 2003 г.) Форт-Стейдж, Государственный парк Форт-Адамс, Ньюпорт, Род-Айленд, 3 августа 2002 г. . Бьорнер все еще в пути. Получено 11 ноября 2011 г.
- ^ Бьонрер, Олоф, Все еще в пути 1966 , 1250 г.
- ^ Уильямсон, Найджел. «Призрак электричества: Музыка от Big Pink». Грубый путеводитель по Бобу Дилану. Лондон: Rough Guides, 2004. 78. Печать.
- ^ Пинкертон, Крейг. « Дерево с корнями – компакт-диск – бутлег – BobsBoots – раздел бутлега на компакт-диске » . Bobsboots.com . Проверено 16 июня 2010 г.
Боб Дилан Бутлегс. 1999 год
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бьёрнер, Олоф (2002). Файлы Олофа: руководство по выступлению Боба Дилана . Совсем один на полке. Оттери Сент-Мэри, Девон: Хардиндж Симпол. ISBN 9781843820413 .
- Дандас, Глен (1987). Запутались в лентах: путеводитель по магнитным записям Боба Дилана (1-е изд.). Тандер-Бей: Услуги SMA.
- Дандас, Глен (1990). Tangled Up in Tapes Revisited: путеводитель для коллекционеров по записям Боба Дилана (2-е изд.). Тандер-Бей: Услуги SMA.
- Дандас, Глен (1994). Tangled Up in Tapes: записи Боба Дилана (3-е изд.). Тандер-Бей: Услуги SMA. ISBN 9780969856900 .
- Дандас, Глен (1999). Tangled Up in Tapes: история записи Боба Дилана (4-е изд.). Тандер-Бей: Услуги SMA. ISBN 9780969856924 .
- Дандас, Глен (2004). Запутанная история: история записи Боба Дилана (5-е изд.). Тандер-Бей: Услуги SMA. ISBN 9780969856931 .
- Хейлин, Клинтон (1994). Бутлег: тайная история другой звукозаписывающей индустрии . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина1. ISBN 9780312130312 .
- Хейлин, Клинтон (1994). Великие белые чудеса: история рок-бутлегов . Лондон: Викинг. ISBN 9780670857777 .
- Хейлин, Клинтон (2003). Бутлег: Взлет и падение истории секретной звукозаписи . Лондон: Омнибус2. ISBN 9781844491513 .
- Хейлин, Клинтон (1995). Боб Дилан: сессии записи, 1960–1994 годы . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 9780312134396 .
- Хейлин, Клинтон (1996). Дилан: за закрытыми дверями: сеансы записи (1960–1994) . Лондон: Пингвин. ISBN 9780140257496 .
- Крогсгаард, Майкл (1980). Двадцать лет звукозаписи: Справочник Боба Дилана . Копенгаген: Скандинавский институт исследования горных пород. ISBN 9788798111900 .
- Крогсгаард, Майкл (1988). Мастер треков: Справочник звукозаписи Боба Дилана . Копенгаген: Скандинавское общество исследования горных пород. ISBN 9788798111917 .
- Крогсгаард, Майкл (1991). Позитивно Боб Дилан: тридцатилетняя дискография, руководство по концертам и записям, 1960–1991 годы . Справочная серия о рок-н-ролле, 33. Анн-Арбор: Популярная культура.
- Рокес, Доминик (1980). Великие белые отвечают: контрафактные пластинки Боба Дилана . [Салиндрес]: Southern Live Oak Productions/Нью-Йорк: Dell, 1980. (Предварительные версии распространены в 1979 году)
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Ставру, Рэй (2013). Дискография Боба Дилана Underground : 4 тома. Том 4 охватывает 2012–2015 годы. [неофициальные виниловые пластинки Боба Дилана с 1969 по 2015 год] новейшее издание:
{{cite book}}
: CS1 maint: postscript (link) Ставру, Рэй (2001). Виниловое надгробие почти на месте .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Bootlegpedia.com: Боб Дилан Полная энциклопедия бутлегов Боба Дилана
- Bob's Boots - Музей бутлегов Боба Дилана: просмотрите названия, списки треков по пластинкам или компакт-дискам.
- Файлы Олофа: Руководство по выступлению Боба Дилана [1]