Jump to content

Пиратские записи Боба Дилана

Контрабандные записи Боба Дилана представляют собой неизданные выступления американского певца и автора песен Боба Дилана , которые были распространены среди публики без официального санкционированного выпуска. Обычно ошибочно полагают, что пиратские копии ограничиваются только аудио, но пиратскими видеоспектаклями, такими как фильм Дилана 1966 года « Съешь документ» , который до сих пор официально не выпущен, считаются контрафактными. Дилана обычно считают самым контрафактным исполнителем в истории рока. [ 1 ] с ними могут соперничать только Grateful Dead .

Из-за его постоянных гастролей с 1988 года по настоящее время, а также того факта, что почти каждое выступление было записано, многие из незаконных записей Дилана взяты из Never Ending Tour . [ 1 ] Однако ранние записанные на пленку выступления друзей, датированные концом 1950-х годов, концерты, выступления на фольклорном фестивале в Ньюпорте, демо-записи и студийные записи предоставляют широкий спектр неизданного материала, который можно использовать контрафактно.

Ранние бутлеги

[ редактировать ]
Самый первый контрафактный альбом Боба Дилана Great White Wonder .

Первым популярным рок-бутлегом, появившимся на черном рынке, был «Great White Wonder» Дилана , двойной альбом, впервые появившийся в подпольных музыкальных магазинах в середине 1969 года на молодом контрафактном лейбле « Trademark of Quality » (TMQ). [ 1 ] Он содержал разнообразный материал: несколько треков, взятых с репетиции в отеле в декабре 1961 года (записанных тогдашней подругой Бонни Бичер), демо-версии публикации Witmark, интервью с Питом Сигером , студийные отрывки из сессий Highway 61 Revisited , песни, записанные с The Группа летом 1967 года в Вудстоке, штат Нью-Йорк (которая впоследствии стала известна как The Basement Tapes ), и одно живое выступление группы Трансляция шоу Джонни Кэша в 1969 году . [ 2 ] Когда люди начали покупать пластинку, стали появляться дубликаты, выпущенные другими молодыми контрафактными лейблами. Эти переиздания обычно меняли трек-листы или просто брали одну пластинку из двух и выпускали ее под другим названием. Как правило, качество записей ухудшалось между разными релизами, поскольку песни копировались из одного и того же источника много раз.

Выпуск « Великого белого чуда» породил фальшивый бутлег, который начался как шутка, придуманная редакторами журнала Rolling Stone . Альбом The Masked Marauders предположительно был записан во время джем-сейшна между Диланом, Миком Джаггером , Джоном Ленноном и Полом Маккартни . Обзор несуществующего альбома был опубликован в журнале Rolling Stone 18 октября 1969 года. Рецензия вызвала многочисленные запросы читателей, и была нанята группа для записи сначала нескольких синглов, а затем полного альбома. Альбом был выпущен в ноябре 1969 года дочерней компанией Warner Bros., созданной в рамках этого трюка.

Stealin , появившийся позже в 1969 году, начал собирать больше студийных треков, многие треки взяты из сессий Highway 61 Revisited 1965 года, а также треки, которые также появились на Great White Wonder . В него также вошли отрывки песен, которые в конечном итоге будут выпущены Columbia в официальном "Bootleg Series". [ 3 ] Но его тоже начали копировать и переиздавать на разных контрафактных лейблах, при этом качество звука сильно ухудшалось между каждым копированием.

В 1970 году вышел первый релиз материала «Royal Albert Hall», записанного 17 мая 1966 года в Манчестерском зале свободной торговли , под названием « In 1966 There Was », который также содержал треки с другого концерта тура. [ 4 ] Zimmerman Looking Back был выпущен позже в том же году и содержал весь электрический сет, сыгранный 17 мая 1966 года, а также четыре песни из акустического сета концерта, записанного в Ирландии. [ 5 ] С годами многие другие лейблы начали выпускать электрический набор, обычно используя в названии фразу «Royal Albert Hall». В 1971 году TMQ выпустила только электрический набор под названием GWW: Royal Albert Hall . [ 6 ] Акустический сет пираты обычно игнорировали, пока в 1998 году Columbia официально не выпустила весь концерт.

После начала 1970-х пираты продолжали копировать старый материал, выпуская новые студийные треки и живые выступления. Выступление Дилана на фестивале Isle of Wight впервые было контрафактно в 1970 году под названием Isle of Wight , но концерт был неполным. В конце концов, весь концерт был доступен на незаконных альбомах. Сет Дилана на «Концерте для Бангладеш» Джорджа Харрисона 1971 года вскоре появился на бутлегах, таких как Madison Square Garden и Bangla Desh , обычно в паре с частью сета Харрисона. [ 7 ]

Тур Дилана с The Band в 1974 году также стал крупным источником бутлегов. В 1974 году лейбл Mr. Cleen Records выпустил альбом Chicago , в который вошли 10 песен со второго выступления Дилана в Чикаго в том же году. Вероятно, это первый релиз материала с этого тура. [ 8 ]

В 1976 году был выпущен первый материал Rolling Thunder Revue , а именно Passed Over и Rolling Thunder , двойной альбом, содержащий множество песен. [ 9 ] Почти все благотворительное шоу Рубина «Ураган» Картера 8 декабря 1975 года было выпущено под названием Hurricane Carter Benefit на лейбле Singers. [ 10 ] Бутлегерство Дилана продолжало процветать на протяжении оставшейся части 1970-х, 80-х и далее, было выпущено много сотен наименований.

Обычно контрафактные записи

[ редактировать ]

Записи отелей Миннесоты

[ редактировать ]

Есть три ленты, которые обычно называют «Записями Миннесоты»: запись вечеринки в Миннесоте и две записи из отеля Миннесоты. Первый был записан где-то в мае 1961 года, а два последних — в декабре того же года. Самая ранняя кассета была записана тогдашней девушкой Дилана, Бонни Бичер, а две другие были записаны другом Тони Гловером. [ 11 ] Несколько песен с этих кассет вошли в оригинальный альбом Great White Wonder . На протяжении многих лет они постоянно распространялись по различным бутлегам, но наиболее полный сборник был выпущен в 1994 году под названием The Minnesota Tapes . В этот сборник входят обе кассеты целиком, размещенные на трех компакт-дисках. [ 12 ]

Клуб Finjan, Монреаль

[ редактировать ]

Спустя несколько месяцев после выпуска своего первого альбома Дилан дал пять выступлений в клубах, а также выступил в качестве гостя в Монреале, вернувшись в Гринвич-Виллидж с 200 долларами после оплаты проезда и проживания у местных жителей. Все пятеро находились в «Попурри» на Стэнли-стрит, принадлежащем Мойше Фейнбергу, начиная с четверга, 28 июня 1962 года, и в течение следующих четырех вечеров. Гость был в клубе Finjan на Виктория-авеню, принадлежащем Шимону Эшу, после очередного выступления в Pot-pourri в тот же вечер. Весь двухчасовой сет Finjan Club в тот понедельник вечером был записан на качественный катушечный магнитофон, принадлежащий музыканту Джеку Ниссенсону, но пленка оставалась неизданной до выпуска компакт-диска Yellow Dog 1991 года под названием Bob Dylan – Live Finjan Club. Монреаль, Канада, 2 июля 1962 года . [ 13 ] Народная певица Анна МакГарригл была в небольшой аудитории и вспоминала: «Он выглядел очень неряшливо. Он был очень бледен и был одет в белую рубашку. Он был похож на белого червя». [ 14 ]

Крейг Пинкертон пишет: «Невероятная кассета Finjan должна быть в каждой коллекции… Здесь ничего не монтируется. На компакт-диске запечатлен момент, когда диктофон был включен и оставлен работать… Публика погрузилась в гробовую тишину. что это может быть студийная запись. Лента настолько чистая, что несколько раз можно услышать щелчки футляра гитары и т. д., когда рабочий на сцене открывает ее, чтобы достать гармоники и каподастр. Включите стерео, и внезапно в комнате появляется Дилан. с тобой." [ 15 ]

Записи кафе Gaslight

[ редактировать ]

Несколько записей выступления Дилана в Gaslight уже давно циркулируют среди коллекционеров, хотя неизвестно, когда были выпущены первые бутлеги с ними. Однако в 2005 году лейбл Columbia Records выпустил альбом Live at the Gaslight 1962 , который содержал десять из семнадцати песен с одной из этих лент. Оригиналы Дилана включают « A Hard Rain’s A-Gonna Fall », « Don’t Think Twice, It’s All Right » и неизданную песню «John Brown». [ 11 ]

Демо Witmark и Broadside

[ редактировать ]

Когда Дилан решил передать свои композиции издателю Witmark Music, его обязанностью стало записывать демо своих последних композиций. В течение 1963–1964 годов Дилан записал для своих издателей более сорока песен в офисе своего издательства, обычно аккомпанируя себе на фортепиано или гитаре. [ 11 ] [ 16 ] Многие песни никогда не возвращались ни на одном из альбомов Дилана, например, « The Death of Emmett Till », «All Over You» и «Walkin' Down the Line». Набор из двух компакт-дисков, в который вошли известные сорок одно демо, был выпущен в 1994 году. Полные демо Witmark были официально выпущены Columbia Records в 2010 году.

Дилан также записывал песни для фолк-журнала Broadside , чтобы их можно было расшифровать и, возможно, опубликовать. [ 17 ] Опять же, многие из этих композиций были упущены из виду, когда пришло время записывать альбом. В 1995 году многие из этих песен были выпущены на сборнике под названием "Broadside". В него также вошли три песни из радиошоу Broadside и три из марша в Вашингтоне. [ 18 ]

Фольклорный фестиваль в Ньюпорте: 1963–65 гг.

[ редактировать ]

Все выступления Дилана на фольклорном фестивале в Ньюпорте в 1963, '64, '65, а затем в 2002 году были записаны и широко распространены. Будучи профессионально записанным обеими камерами и акустической системой во время выступлений 60-х годов, [ 19 ] Концерт Дилана 2002 года был записан зрителем без микрофона. [ 20 ] Фестиваль 1965 года ознаменовался тем, что он « стал электрическим », к большому огорчению фолк-пуристов. Запись этого мероприятия распространилась задолго до того, как " Maggie's Farm ", первая песня, сыгранная на концерте, вместе с " Chimes of Freedom " были выпущены в седьмом томе серии Bootleg в 2005 году. Фильм о переходе Дилана на электрическую музыку, а также выступления с 1963 по 1964 годы были выпущены на альбоме « Другая сторона зеркала» . Выступление Дилана 2002 года до сих пор так и не выпущено. контрафактный альбом, содержащий компиляцию аудио из фильма «Другая сторона зеркала» В 2015 году в Интернете появился .

Мировое турне 1966 года

[ редактировать ]

Многие выступления Дилана в рамках мирового турне 1966 года были записаны зрителями или официально записаны CBS, что привело к созданию обширного архива концертных записей. Первые части тура, проходившего по Соединенным Штатам, включали « Positively Fourth Street », « Love Minus Zero/No Limit », а также « To Ramona ». в сет-лист [ 21 ] Однако эти песни были исключены, поскольку Дилан и Ястребы разъехались по разным местам. Электрические части обычно были интенсивными, Дилан почти кричал в микрофон. Официальный релиз концерта « Royal Albert Hall », который давно разрекламирован контрабандой, наконец, появился в 1998 году как четвертый том серии Bootleg . Весь тур был выпущен Columbia в бокс-сете из 36 дисков под названием Концертные записи 1966 года в 2016 году.

Сеансы «Подвальные ленты»

[ редактировать ]

Дилан и группа приехали в Вудсток в 1967 году с намерением снять дальнейшие сцены для документального фильма « Съешь документ» , но вскоре их внимание снова вернулось к музыке. [ 22 ] Используя оборудование, позаимствованное у Питера, Пола и Мэри , Дилан и группа начали записывать самую разнообразную музыку в подвале арендованного дома группы недалеко от Вудстока. В последующие месяцы было записано более 100 песен, многие из которых были написаны самим Диланом.

В течение многих лет только сильно отредактированная официальная версия The Basement Tapes , а также выпуск песни «I’m Not There» для продвижения одноименного фильма предлагали легальную альтернативу множеству пиратских версий этих песен. сеансы. Материал, записанный на этих сессиях, вошел в оригинальный альбом Great White Wonder и с тех пор снова появляется на бутлегах. Самой полной версией стала композиция A Tree with Roots группы White Bear , содержащая 108 треков из сессий "Basement". [ 23 ]

139-трек The Bootleg Series Vol. 11: The Basement Tapes Complete окончательно вытеснил все настоящие контрафактные релизы материала.

Три песни с этих сессий не появились в полной форме: «Даже если это свинья, часть I и II» (написанная The Band), «Wild Wolf» (Дилан) и «Can I Get a Racehorse?». «Даже если это Свинья. Часть I» распространяется в неполном виде.

Бесконечный тур

[ редактировать ]

С 1988 года Дилан ежегодно гастролирует, давая около 100 концертов каждый год. окрестил « бесконечным туром Его постоянный и, казалось бы, непрерывный график репортер ». Огромное количество выступлений было записано зрителями, и многие из них были выпущены на контрафактных компакт-дисках. Официально выпущено очень мало записей тура; многие из них представляли собой только отдельные песни, но целые концерты не были доступны широкой публике.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Уильямсон, Н. (1-е изд., 2004 г.) The Rough Guide to Bob Dylan , p. 301
  2. ^ Уильямсон, Н. (1-е изд., 2004 г.) The Rough Guide to Bob Dylan , p. 303 ISBN   1-84353-139-9
  3. ^ Пинкертон, Крейг. " "Stealin' (Хар-Куб) – Бутлег-альбом." " . Bobsboots.com . Проверено 16 июня 2010 г. Боб Дилан Бутлегс. 1999 год
  4. ^ Пинкертон, Крейг. « В 1966 году вышел – бутлег-альбом » . Bobsboots.com . Проверено 16 июня 2010 г. Боб Дилан Бутлегс. 1999 год
  5. ^ Пинкертон, Крейг. « Оглядываясь назад – бутлег-альбом » . Bobsboots.com . Проверено 16 июня 2010 г. Боб Дилан Бутлегс. 1999 год
  6. ^ Пинкертон, Крейг. «Королевский Альберт-Холл Гва 25А» . Bobsboots.com . Проверено 16 июня 2010 г. Боб Дилан Бутлегс. 1999 год
  7. ^ Пинкертон, Крейг. «Альбомы Бангла Деш» . Bobsboots.com . Проверено 16 июня 2010 г. Боб Дилан Бутлегс. 1999 год
  8. ^ Пинкертон, Крейг. « Чикаго – Бутлег-альбом » . Bobsboots.com . Проверено 16 июня 2010 г. Боб Дилан Бутлегс. 1999 год
  9. ^ Пинкертон, Крейг. « Прошел и Rolling Thunder – LP – Бутлег-альбом » . Bobsboots.com . Проверено 16 июня 2010 г. Боб Дилан Бутлегс. 1999 год
  10. ^ Пинкертон, Крейг. « Ураган Картер Бенефит-Бутлег » . Bobsboots.com . Проверено 16 июня 2010 г. Боб Дилан Бутлегс. 1999 год
  11. ^ Перейти обратно: а б с Уильямсон, Найджел. «Меня не освободят: Дилан и бутлегеры». Грубый путеводитель по Бобу Дилану. Лондон: Rough Guides, 2004. 305. Печать.
  12. ^ Пинкертон, Крейг. " "Миннесотские ленты - контрафактный компакт-диск." " . Bobsboots.com . Проверено 16 июня 2010 г. Боб Дилан Бутлегс. 1999 год
  13. ^ «Боб Дилан - Live Finjan Club, Монреаль, Канада, 2 июля 1962 года» . Дискогс . Дискогс . Проверено 28 апреля 2017 г.
  14. ^ Ланкен, датчанин (12 января 1974 г.). « Он был сумасшедшим, но я был впечатлен» . Монреальский вестник.
  15. ^ Пинкертон, CD. "Finjan Club - Бутлег-компакт-диски" . www.bobsboots.com . Проверено 28 апреля 2017 г.
  16. ^ Пинкертон, Крейг. « Годы Witmark – CD – Bootleg – BobsBoots – Раздел Bootleg CD » . Bobsboots.com . Проверено 16 июня 2010 г. Боб Дилан Бутлегс. 1999 год
  17. ^ Уильямсон, Н. (1-е изд., 2004 г.) The Rough Guide to Bob Dylan , p. 30 ISBN   1-84353-139-9
  18. ^ Пинкертон, Крейг. " "Broadside - BobsBoots - Bootleg CD." " . Bobsboots.com . Проверено 16 июня 2010 г. Боб Дилан Бутлегс. 1999 год
  19. Бьёрнер (13 февраля 2008 г.) Парк Фрибоди, Ньюпорт, Род-Айленд, 26 июля 1963 г. Бьорнер все еще в пути. Получено 11.11.11.
  20. ^ Бьорнер (19 ноября 2003 г.) Форт-Стейдж, Государственный парк Форт-Адамс, Ньюпорт, Род-Айленд, 3 августа 2002 г. . Бьорнер все еще в пути. Получено 11 ноября 2011 г.
  21. ^ Бьонрер, Олоф, Все еще в пути 1966 , 1250 г.
  22. ^ Уильямсон, Найджел. «Призрак электричества: Музыка от Big Pink». Грубый путеводитель по Бобу Дилану. Лондон: Rough Guides, 2004. 78. Печать.
  23. ^ Пинкертон, Крейг. « Дерево с корнями – компакт-диск – бутлег – BobsBoots – раздел бутлега на компакт-диске » . Bobsboots.com . Проверено 16 июня 2010 г. Боб Дилан Бутлегс. 1999 год

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бьёрнер, Олоф (2002). Файлы Олофа: руководство по выступлению Боба Дилана . Совсем один на полке. Оттери Сент-Мэри, Девон: Хардиндж Симпол. ISBN  9781843820413 .
  • Дандас, Глен (1987). Запутались в лентах: путеводитель по магнитным записям Боба Дилана (1-е изд.). Тандер-Бей: Услуги SMA.
  • Дандас, Глен (1990). Tangled Up in Tapes Revisited: путеводитель для коллекционеров по записям Боба Дилана (2-е изд.). Тандер-Бей: Услуги SMA.
  • Дандас, Глен (1994). Tangled Up in Tapes: записи Боба Дилана (3-е изд.). Тандер-Бей: Услуги SMA. ISBN  9780969856900 .
  • Дандас, Глен (1999). Tangled Up in Tapes: история записи Боба Дилана (4-е изд.). Тандер-Бей: Услуги SMA. ISBN  9780969856924 .
  • Дандас, Глен (2004). Запутанная история: история записи Боба Дилана (5-е изд.). Тандер-Бей: Услуги SMA. ISBN  9780969856931 .
  • Хейлин, Клинтон (1994). Бутлег: тайная история другой звукозаписывающей индустрии . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина1. ISBN  9780312130312 .
  • Хейлин, Клинтон (1994). Великие белые чудеса: история рок-бутлегов . Лондон: Викинг. ISBN  9780670857777 .
  • Хейлин, Клинтон (2003). Бутлег: Взлет и падение истории секретной звукозаписи . Лондон: Омнибус2. ISBN  9781844491513 .
  • Хейлин, Клинтон (1995). Боб Дилан: сессии записи, 1960–1994 годы . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN  9780312134396 .
  • Хейлин, Клинтон (1996). Дилан: за закрытыми дверями: сеансы записи (1960–1994) . Лондон: Пингвин. ISBN  9780140257496 .
  • Крогсгаард, Майкл (1980). Двадцать лет звукозаписи: Справочник Боба Дилана . Копенгаген: Скандинавский институт исследования горных пород. ISBN  9788798111900 .
  • Крогсгаард, Майкл (1988). Мастер треков: Справочник звукозаписи Боба Дилана . Копенгаген: Скандинавское общество исследования горных пород. ISBN  9788798111917 .
  • Крогсгаард, Майкл (1991). Позитивно Боб Дилан: тридцатилетняя дискография, руководство по концертам и записям, 1960–1991 годы . Справочная серия о рок-н-ролле, 33. Анн-Арбор: Популярная культура.
  • Рокес, Доминик (1980). Великие белые отвечают: контрафактные пластинки Боба Дилана . [Салиндрес]: Southern Live Oak Productions/Нью-Йорк: Dell, 1980. (Предварительные версии распространены в 1979 году) {{cite book}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  • Ставру, Рэй (2013). Дискография Боба Дилана Underground : 4 тома. Том 4 охватывает 2012–2015 годы. [неофициальные виниловые пластинки Боба Дилана с 1969 по 2015 год] новейшее издание: {{cite book}}: CS1 maint: postscript (link) Ставру, Рэй (2001). Виниловое надгробие почти на месте .
[ редактировать ]
  • Bootlegpedia.com: Боб Дилан Полная энциклопедия бутлегов Боба Дилана
  • Bob's Boots - Музей бутлегов Боба Дилана: просмотрите названия, списки треков по пластинкам или компакт-дискам.
  • Файлы Олофа: Руководство по выступлению Боба Дилана [1]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00f414383d35b5b99ba3c952248fa8de__1716512520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/de/00f414383d35b5b99ba3c952248fa8de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bob Dylan bootleg recordings - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)