Империя Бурлеск
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2012 г. ) |
Империя Бурлеск | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 10 июня 1985 г. | |||
Записано | Июль 1984 г., декабрь 1984 г. - март 1985 г. | |||
Жанр | ||||
Длина | 46 : 24 | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Продюсер | Боб Дилан | |||
Боба Дилана Хронология | ||||
|
Empire Burlesque — двадцать третий студийный альбом американского певца и автора песен Боба Дилана , выпущенный 10 июня 1985 года на лейбле Columbia Records . Альбом, спродюсированный самостоятельно, занял 33-е место в США и 11-е место в Великобритании.
В сопровождении нескольких сессионных музыкантов , в том числе участников Tom Petty and the Heartbreakers , Майка Кэмпбелла , Бенмонта Тенча и Хоуи Эпштейна , альбом имеет отчетливую эстетику «стиля 80-х». [ 3 ] Поклонники и критики продолжают обсуждать достоинства альбома, особенно по сравнению с его работами 1960-х и 1970-х годов.
Запись
[ редактировать ]Прежде чем отправиться в тур по Европе летом 1984 года, Дилан потратил значительное количество времени на запись демо-версий новых песен в своем доме в Малибу. [ 4 ] иногда в сопровождении других музыкантов.
На репетициях тура Дилан попробовал как минимум три из этих новых песен и время от времени находил время, чтобы отшлифовать их тексты во время тура.
Когда тур закончился, Дилан вернулся в Нью-Йорк и приступил к работе над своим следующим студийным альбомом. Как сообщает Клинтон Хейлин, Дилан записывался спорадическими сессиями, что стало для него нормой, вместо того, чтобы «фиксировать студийное время» и записываться в один концентрированный период. Результатом стала «беспрецедентная трата» времени на запись альбома Дилана с июля 1984 года по март 1985 года (хотя The Freewheelin' Bob Dylan записывался в течение столь же длительного периода).
Чтобы учесть случайный характер этого процесса, Дилан решил проводить сеансы самостоятельно. Артур Бейкер , который ранее работал с New Order и Afrika Bambaataa , позже был приглашен для этих сессий, но большая часть продюсерской работы фактически принадлежала Дилану.
Одним из его первых решений было отказаться от использования постоянного набора музыкантов. Вместо этого Дилан записывался с эклектичным составом студийных профессионалов. Прерванная сессия с группой Эла Грина состоялась в Intergalactic Studios 24 июля 1984 года. Сессия с Ронни Вудом (ранее из Faces , а в настоящее время с The Rolling Stones ), Антоном Фигом (наиболее известным как барабанщик группы Дэвида Леттермана ). домашняя группа), а Джон Пэрис состоялся в Delta Sound Studios 26 июля.
На сессии Delta было выпущено два заметных трека: "Driftin' Too Far from Shore" и "Clean Cut Kid". Первый был отложен и не был закончен до 1986 года, когда Дилан записал свой следующий альбом Knocked Out Loaded . Последний изначально был записан во время сессий Infidels в 1983 году, но не был завершен до сих пор.
Позже Вуд описал свое удивление отсутствием полномочий у Дилана в процессе сведения. «[Инженеры] говорили: «Эй, Боб, нам это не нужно», а он отвечал: «О, ладно». И они делали микс для своих ушей, а он просто стоял снаружи и позволял им это делать, а я говорил: «Эй! Вы не можете позволить этим парням… Посмотрите!» оставил бэк-вокал!» или «А как насчет барабанов?!» Но что-то происходило у него в голове, что не позволяло ему вмешаться. И все же, если бы он вошел в диспетчерскую с тем доминированием, которое у него было, пока мы монтировали материал, это могло бы произойти. был сногсшибательным».
Во время одной из сессий с июля по сентябрь 1984 года (на Power Station) Дилан записал демо-версию песни «Go 'Way Little Boy» с Роном Вудом и ковпанк-рокерами Lone Justice . Дилан и Вуд также играли в Lone Justice версии "Go 'Way Little Boy", которая была записана на той же сессии и в конечном итоге выпущена как сторона B к их синглу "Sweet Sweet Baby (I'm Falling)". . Блюзовый номер под названием "Oh Baby" также был записан в том же составе, но так и не появился.
Что касается его собственного альбома, сессии в Нью-Йорке до сих пор были довольно непродуктивными. После шести месяцев работы у Дилана было всего несколько записей, которые были признаны приемлемыми, и только две из них в итоге появились на Empire Burlesque . «Иногда ничего не выходит, а иногда я получаю много вещей, которые сохраняю», - сказал тогда Дилан. «Я просто записывал песни, которые мне нравились, и я хотел их записать. Затем я слушал и решал, нравятся ли они мне. А если они мне не нравились, я либо перезаписывал их, либо что-то в них менял. " В ноябре Дилан вернулся в Лос-Анджелес и начал там записываться.
Первая сессия в Ocean Way Studios произвела мало работ, которые были бы использованы для Empire Burlesque . Много времени было потрачено на каверы песен других исполнителей, в том числе «In the Summertime» Рэя Дорсета (не путать с одноименной песней Дилана), «Freedom for the Stallion» Аллена Туссена и «Help Me Make It Through». Ночь» Криса Кристофферсона.
Работа стала намного продуктивнее, когда Дилан приступил к записи в студии Cherokee Studios в Голливуде . Пригласив барабанщика Lone Justice Дона Хеффингтона для участия в сессиях в начале декабря, Дилан записал амбициозную песню, которую он написал в соавторстве с драматургом Сэмом Шепардом , под названием «New Danville Girl», а также еще одну песню. Для обеих песен были записаны приемлемые дубли, однако, несмотря на положительные отзывы коллег, Дилан в конечном итоге исключил «New Danville Girl» из Empire Burlesque .
Тем не менее, он также добился успеха в следующей песне "Something's Burning, Baby", записанной в Cherokee 14 декабря. Бенмонт Тенч, Майк Кэмпбелл и Хоуи Эпштейн из Tom Petty 's Heartbreakers присоединились к Хеффингтону на сессии.
За оставшуюся часть зимы Дилан записал большую часть треков, которые в конечном итоге были использованы для Empire Burlesque . 28 января 1985 года на другой сессии в Cherokee был подготовлен мастер-версия песни «Seeing the Real You at Last». За этим последовала короткая остановка в A&M Studios 28 и/или 29 января для записи своего вклада в " We Are the World ". 5 февраля Дилан записал мастер- дубли еще для двух треков: «Trust Yourself» и «I’ll Remember You». 14 февраля, в День святого Валентина, Дилан записал песни о любви, в том числе «Straight A’s in Love» Джонни Кэша , а также одну из своих собственных «Emotionally Yours». За исключением сессии "We Are the World", все эти песни были записаны с Хеффингтоном, тремя Heartbreakers и несколькими другими сессионными музыкантами в Cherokee Studios в Голливуде.
С 14 по 19 февраля Дилан вернулся в Нью-Йорк, возобновив работу на электростанции. 19 февраля он провел сессию с Роем Биттаном на фортепиано и Стивом Ван Зандтом на гитаре, обоими участниками группы Брюса Спрингстина E Street Band . Они записали по крайней мере один пригодный для использования дубль «When the Night Comes Falling from the Sky», но Биттан и Ван Зандт не вернулись на оставшуюся часть сессий.
На следующий день Слай Данбар и Робби Шекспир, более известные как исполнители регги-исполнителей Sly & Robbie к сессиям присоединились . Ранее они работали с Диланом над «Неверными» . Вместе с вокалистками Queen Esther Marrow, Деброй Берд и Кэролин Деннис группа записала «Never Gonna Be the Same Again».
23 февраля Дилан вернулся в Power Station вместе со Слаем и Робби, своими бэк-вокалистами и несколькими сессионными музыкантами, включая Эла Купера , который заменил его на гитаре. В результате дневной работы была создана совершенно другая версия «Когда ночь падает с неба», которая в конечном итоге была выбрана вместо «версии Ван Зандта», созданной несколькими днями ранее.
Примерно в это же время Дилан также ожил после записи Infidels "Someone's Got a Hold of My Heart". «Песня о том, как вас раздирают непримиримые требования», по словам Клинтона Хейлина, в редакции она была лишена «почти всех религиозных намеков из оригинала». Дилан переименовал его в «Тесная связь с моим сердцем» и отложил для дальнейшего наложения.
Последняя песня была записана 3 марта, это совершенно новая композиция, созданная всего несколько дней назад. Записанная вживую редактирования без , наложения или приукрашивания, "Dark Eyes" также стала последней песней альбома.
Было запланировано еще несколько наложений, но, когда запись практически завершилась, Артуру Бейкеру пришлось микшировать альбом. «У меня не так уж много опыта в том, чтобы пластинки звучали хорошо», — сказал Дилан. «Я не знаю, как это сделать. С Артуром Бейкером... я просто пошел и записал кучу материала повсюду, а затем, когда пришло время собрать эту пластинку, я собрал все это для него, и он заставил это звучать как пластинка».
Песни
[ редактировать ]Вступительный трек " Tight Connection to My Heart (Has Anybody Seen My Love) 1983 года " изначально был записан для альбома Infidels под названием "Someone's Got a Hold of My Heart" (в конечном итоге выпущен на The Bootleg Series Volumes 1–3 (Rare) и неизданный) 1961–1991 ). Он был переписан и перезаписан несколько раз, прежде чем попал в Empire Burlesque . Пышно спродюсированная поп-песня в стиле регги, любезно предоставленная Робби Шекспиром и Слаем Данбаром (более известным как Sly & Robbie ), песня о любви была признана лучшим треком на альбоме в последнем издании The Rolling Stone Album Guide . Трек, в котором участвует Мик Тейлор на гитаре (из тура Дилана 84), также был выбран в качестве первого сингла Empire Burlesque .
Клинтон Хейлин описывает «Seeing the Real You Наконец» как «сборник образов, наполовину запомнившихся из голливудских фильмов», поскольку многие тексты содержат «намеки на Хамфри Богарта фильмы , Шейна и даже на Иствуда Клинта Бронко Билли ». [ нужна ссылка ]
Любовная баллада «I'll Remember You» все еще исполнялась на концертах до 2005 года, больше, чем все остальные песни из Empire Burlesque, кроме одной . В акустической версии он также был показан в фильме «Masked & Anonymous» , но не был включен в выпущенный саундтрек. Версия песни, спродюсированная Бейкером, была записана Грейсоном Хью для заключительных титров фильма 1991 года « Жареные зеленые помидоры» . [ 5 ]
"Clean-Cut Kid" была еще одной песней, записанной во время сессий Infidels . Тексты песен были закончены намного позже, а готовый результат был включен в Empire Burlesque . Тем временем Боб подарил песню Карле Олсон из Textones в знак благодарности за ее появление в его первом видео на Sweetheart Like You . Она включила его в дебютный альбом Textones Midnight Mission, а Рай Кудер играл на слайд-гитаре. Новая песня, наполненная острыми политическими комментариями, «чистый ребенок» — это среднестатистический американский ребенок, радикально изменившийся благодаря опыту, полученному во время войны во Вьетнаме . Критик Village Voice Роберт Кристгау назвал ее «самой сложной песней ветеранов Вьетнама».
Когда представители прессы, а также собственные поклонники Дилана окрестили Empire Burlesque «Дискотека Дилана», это было в основном из-за песни «When the Night Comes Falling from the Sky». Запоминающаяся песня, наполненная апокалиптическими образами, изначально была оптимистичной, энергичной рокерской песней, записанной со Стивеном Ван Зандтом и Роем Биттаном , участниками Брюса Спрингстина группы E Street Band . Неудовлетворенные записью, Дилан и Бейкер радикально переделали песню в современный танцевальный трек. (Более ранняя версия была позже выпущена в томах 1–3 серии The Bootleg Series (Rare & Unreleased) 1961–1991 гг .)
Предпоследняя песня "Something's Burning, Baby" - еще одна песня, наполненная апокалиптическими образами. Медленный марш с акцентом на синтезаторах. Биограф Клинтон Хейлин назвал его самым сильным треком на Empire Burlesque : «Зловещая история, основанная на медленном марше, [она] была долгожданным напоминанием о его постоянной озабоченности этим ужасным день."
В " Dark Eyes " участвует только Дилан, играющий на гитаре и губной гармошке. Согласно более ранним интервью и автобиографии Дилана «Хроники» , она была написана практически по требованию, когда Артур Бейкер предложил что-то более простое для финального трека альбома. Дилану понравилась идея завершить альбом ярким акустическим треком, особенно когда остальная часть альбома была так тщательно продюсирована. Однако подходящей песни у Дилана не было. Он вернулся в свой отель на Манхэттене после полуночи и, по словам Дилана:
«Когда я вышел из лифта, ко мне в коридоре шла девушка по вызову — бледно-желтые волосы, лисья шуба, туфли на высоком каблуке, которые могли пронзить сердце. У нее были синие круги вокруг глаз, черная подводка для глаз, темные глаза. Она выглядела так, будто ее избили, и боялась, что ее снова избьют. В руке у нее был стакан малинового вина. «Я просто умираю от желания выпить», — сказала она, проходя мимо меня. в зале у нее было. красота, но не для такого мира».
Короткая случайная встреча вдохновила Дилана на написание песни "Dark Eyes", которая была быстро записана без каких-либо студийных прикрас. Его последний припев часто цитируют: «Миллион лиц у моих ног, но все, что я вижу, — это темные глаза».
Ряд критиков отметили причудливые источники вдохновения некоторых песен. Как уже упоминалось, некоторые строки были взяты из старых фотографий Хамфри Богарта , но, по крайней мере, некоторые были взяты из научно-фантастического телешоу « Звездный путь» . Автор Клинтон Хейлин писал, что «один из лучших куплетов — «Я согласна с этой шарадой / Пока не смогу найти выход» (из «Тесной связи с моим сердцем») — на самом деле дословно взят из эпизода «Звездного пути» , «Оруженосец Готоса». Некоторый [ ВОЗ? ] говорят, что эта фраза изначально использовалась в фильме Хамфри Богарта «Сахара» , хотя это ошибочно.
Прием и наследие
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | B+ [ 7 ] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | С+ [ 9 ] |
МузыкаHound Rock | 2/5 [ 10 ] |
Роллинг Стоун | (благоприятный) [ 11 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
После выпуска «Империя бурлеска» получила в целом положительные отзывы, в первую очередь полностраничный обзор в журнале «Time» , но ряд критиков выразили недовольство постановкой, что предвещало «Империи бурлеска» в последующие годы. плохую репутацию [ нужна ссылка ]
Представители прессы утверждали, что Дилан пытался добиться современного на тот момент звучания в Empire Burlesque ; Дилан в шутку ответил, что ничего не знает о новой музыке, добавив: «Я до сих пор слушаю Чарли Паттона ».
В своей «Путеводитель для потребителей» колонке в The Village Voice критик Роберт Кристгау написал: «В лучшем случае [Дилан] достиг того профессионализма, который он всегда называл своей целью… он определенно достаточно талантлив, чтобы сочинить кучу хороших песен. Следовательно, он достаточно талантлив, чтобы сочинить кучу хороших песен. , его лучший альбом со времен Blood on the Tracks , хотелось бы, чтобы это был еще больший комплимент».
В рамках продвижения Empire Burlesque были созданы и транслировались по MTV музыкальные клипы на песни «Tight Connection to My Heart», «When the Night Comes Falling from the Sky» и «Emotionally Yours» с Полом Шрейдером (наиболее известным по работе с Мартин Скорсезе ) снял видео на «Tight Connection to My Heart (Has Anybody Seen My Love)». Однако продажи альбома остались довольно скромными.
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Бобом Диланом.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Тесная связь с моим сердцем (кто-нибудь видел мою любовь) » | 5:22 |
2. | «Наконец-то увидеть себя настоящего» | 4:21 |
3. | "Я буду помнить тебя" | 4:14 |
4. | "Чистый ребенок" | 4:17 |
5. | "Никогда больше не буду прежним" | 3:11 |
Общая длина: | 21:25 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Доверься себе» | 3:29 |
2. | «Эмоционально твой» | 4:30 |
3. | «Когда ночь падает с неба» | 7:30 |
4. | «Что-то горит, детка» | 4:54 |
5. | « Темные глаза » | 5:07 |
Общая длина: | 25:30 |
Персонал
[ редактировать ]Музыканты
[ редактировать ]Нумерация треков относится к компакт-дискам и цифровым релизам альбома.
- Боб Дилан — вокал, гитара (2, 4, 6, 8, 10), клавишные (1, 5), фортепиано (3, 7), губная гармоника (4, 10)
- Пегги Блю — бэк-вокал (1, 4, 5)
- Дебра Берд — бэк-вокал (5, 6)
- Майк Кэмпбелл — гитара (2, 3, 6, 7)
- Отбивные – рожки (2)
- Алан Кларк — синтезатор (5)
- Кэролайн Деннис — бэк-вокал (1, 4, 5, 6)
- Слай Данбар — ударные (1, 5, 8)
- Хауи Эпштейн — бас-гитара (3, 7)
- Антон Фиг — ударные (4)
- Боб Глауб — бас-гитара (2)
- Дон Хеффингтон — ударные (2, 9)
- Ира Ингбер — гитара (9)
- Башири Джонсон — ударные (2, 6, 8)
- Джим Келтнер — ударные (3, 6, 7)
- Стюарт Кимбалл — электрогитара (8)
- Эл Купер — ритм-гитара (8)
- Королева Эстер Марроу — бэк-вокал (1, 4, 5, 6)
- Сид МакГиннис — гитара (5)
- Винс Меламед — синтезатор (9)
- Джон Пэрис — бас-гитара (4)
- Тед Перлман — гитара (1)
- Мэделин Квебек — вокал (3, 6, 8, 9)
- Ричард Шер — синтезатор (1, 5, 8, 9), синтезаторные духовые (7)
- Мик Тейлор — гитара (1)
- Робби Шекспир — бас-гитара (1, 5, 6, 8, 9)
- Бенмонт Тенч — клавишные (2, 6), фортепиано (4), орган Hammond (7)
- Городская зараза – рога (8)
- Дэвид Уотсон — саксофон (2)
- Ронни Вуд — гитара (4)
Производство
[ редактировать ]- Боб Дилан — продюсер
- Джош Эбби — запись, инженер
- Джордж Тутко — инженер
- Джуди Фелтус — инженер
- Артур Бейкер — сведение
произведение искусства
[ редактировать ]Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 26 ] | Золото | 35,000 ^ |
Канада ( Музыка Канады ) [ 27 ] | Золото | 50,000 ^ |
Новая Зеландия ( RMNZ ) [ 28 ] | 2× Платина | 30,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Ларри Дэвид (2 ноября 2018 г.). Написание Дилана: Песни одинокого путешественника, 2-е издание (2-е исправленное изд.). АВС-КЛИО. п. 362. ИСБН 9781440861598 . Проверено 26 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Парелес, Джон (23 июня 1985 г.). «БОБ ДИЛАН ВОЗВРАЩАЕТ ЛИЧНОСТЬ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ Хиггинс, «Бурлеск звучит наполовину законченным» Джима Дилана . Милуоки Сентинел . 14 июня 1985 года.
- ^ Ньюман, Мартин Алан (2021). Малибу Боба Дилана . Хиббинг, Миннесота: EDLIS Café Press. ISBN 9781736972304 .
- ^ «Я буду помнить тебя» . 30 июля 2018 г. – через YouTube.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. Empire Burlesque на AllMusic
- ^ Кристгау, Роберт. «Роберт Кристгау: CG: Художник 169» . robertchristgau.com . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195313734 .
- ^ «Обзор развлекательного еженедельника» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 20 мая 2010 г.
- ^ Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам (2-е изд.). Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. п. 371 . ISBN 1-57859-061-2 .
- ^ Лодер, Курт (4 июля 1985 г.). «Боб Дилан: Империя Бурлеск: Музыкальные обзоры: Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 3 ноября 2007 г. Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ Брэкетт, Натан; Хоард, Кристиан, ред. (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: У камина. п. 262. ИСБН 0-7432-0169-8 . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ "Austriancharts.at - Боб Дилан - Empire Burlesque" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 0559» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Боб Дилан - Империя Бурлеск" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «100 лучших альбомов Европы» (PDF) . Евротиплист . Том. 2, нет. 27/28. 8 июля 1985 г. с. 16 . Получено 3 февраля 2022 г. - через World Radio History.
- ^ "Offiziellecharts.de - Боб Дилан - Empire Burlesque" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ "Charts.nz - Боб Дилан - Империя Бурлеск" . Хунг Медиен. Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Боб Дилан - Империя Бурлеск" . Хунг Медиен. Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Боб Дилан - Империя Бурлеск" . Хунг Медиен. Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ "Swisscharts.com - Боб Дилан - Империя Бурлеск" . Хунг Медиен. Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ "История чарта Боба Дилана ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1985 года — официальный музыкальный чарт Новой Зеландии» . Записанная музыка Новая Зеландия . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «БАШ НА МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ» (PDF) . Денежный ящик . 17 мая 1986 г. с. 35 . Получено 9 декабря 2021 г. - через World Radio History.
- ^ «Сертификаты канадских альбомов – Боб Дилан – Empire Burlesque» . Музыка Канады . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ «Дилан внизу» (PDF) . Денежный ящик . 22 марта 1986 г. с. 7 . Получено 9 декабря 2021 г. - через World Radio History.