Артур Бейкер (продюсер)
Артур Бейкер | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | Бостон , Массачусетс , США | 22 апреля 1955 г.
Жанры | |
Род занятий | Продюсер, ремиксер, диджей |
Годы активности | 1982–1996, 2006 – настоящее время |
Этикетки | A&M / PolyGram , Криминал, Уличный мир |
Артур Бейкер (родился 22 апреля 1955 года) — американский продюсер и ди-джей, наиболее известный по работе с такими хип-хоп исполнителями, как Afrika Bambaataa и Planet Patrol , а также с британской группой New Order . Он также известен тем, что сделал ремикс на песню Джилл Джонс "Mia Bocca" на 12-дюймовом сингле, взятом из ее одноименного дебютного альбома Jill Jones (1987), выпущенного на лейбле Prince's Paisley Park Records , а также сделал ремикс на Pet Shop Boys. песню , « In the Night ». Его ремикс на песню был использован в качестве основной темы телепрограммы The BBC Clothes Show в период с 1986 по 1994 год. Он также сделал ремикс на «Massive Jungle Mix» для сингла Тины Тернер , вошедшего в топ-40 Великобритании ». Чего бы вы ни хотели » (в соавторстве с ним, Тейлором Дэйном и Фредом Зарром ). [2] [3] Песни Артура Бейкера представлены издательством Downtown Music Publishing .
Биография
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Родился в Бостоне , Массачусетс , [4] 22 апреля 1955 г., [1] Бейкер начал работать клубным ди-джеем в Бостоне в начале 1970-х, где он был известен тем, что играл популярные соул и филадельфийский соул . Тем не менее, у него не было терпения к диджеингу, и он сказал в интервью: «[Если] я не получил бы хорошей реакции на пластинку, я бы просто сорвал ее, разбил и бросил на танцпол». [4]
Продюсерская карьера Бейкера началась с нескольких записей дискотек в Бостоне. Легендарный диско-ремиксер Том Моултон , с которым в то время был подписан контракт с Casablanca, был обязан выпустить собственный альбом в рамках сделки по работе на лейбле. Брат Тома Джерри наткнулся на сессии, написанные и записанные Бейкером, Тони Карбоне и Ларри Веджвортом, и купил их у Бейкера по сделке. Затем Моултон сделал ремикс на треки и выпустил их в качестве своего альбома 1979 года "TJM". Бейкер рассказал об альбоме в интервью Red Bull Music Academy в 2012 году.
«Ну, когда я был в Бостоне, я пошел в студию звукозаписи… Intermedia Studios… там был записан первый альбом Aerosmith . Я прошел там инженерный курс… оттуда я продолжал заниматься чем-то… .. Я пошел к своей семье и занял около тысячи долларов у бабушки, отца, да у кого угодно. Получил от них деньги и решил сделать что-то вроде альбома Gamble & Huff . Это было похоже на работу. полный альбом со струнными на каждом треке. Я имею в виду, что это было безумие, и я, наверное, потратил около 15 тысяч, а потом брат Тома Моултона услышал это и сказал: «О, нам нравятся эти песни, мы купим их у вас, но мы». собираюсь все перезаписать». Итак, это был первый раз, когда меня трахнули в звукозаписывающем бизнесе. Прислушайтесь к этому! Итак, по сути, он сказал: «Вот деньги, ты получишь публикацию». Потому что, вы знаете, я написал все песни, и он сказал: «Нам просто нужны записи, мы не собираемся их использовать, а просто хотим их лучше слушать». дал ему мультитреки, и год спустя они вышли как TJM. Он использовал все, что я сделал, и вроде как сделал ремикс или смикшировал это.Так что я немного облажался с этим».
— Артур Бейкер
Бейкер также выпустил сингл под названием «North End» на West End Records в 1979 году «Kind of Life (Kind of Love)».
Ремиксер/продюсер
[ редактировать ]В 1981 году Бейкер переехал в Нью-Йорк , где продолжил работать ди-джеем, одновременно продолжая карьеру продюсера. Его первым успешным синглом стал « Happy Days », который он выпустил под названием North End на лейбле Emergency Records в 1981 году.
В начале 1980-х годов, до появления цифрового записывающего оборудования, которое появилось десять лет спустя, Бейкер и его современники создавали ремиксы на аналоговой ленте. Он тесно сотрудничал с группой Latin Rascals , на которую оказали влияние более ранние работы Тома Моултона , Джона Моралеса (из Morales и Munzibai ) и Уолтера Гиббонса , создателя первого коммерчески доступного двенадцатидюймового сингла , ремикса на Double Exposure . « Десять процентов ». Latin Rascals в конечном итоге редактировали работы всех крупных продюсеров танцевальной музыки США, действовавших в 1980-х годах, но на заре дуэт был частью круга Бейкера.
Бейкер продолжил работу на хип-хоп лейбле Tommy Boy Records , где продюсировал сингл Afrika Bambaataa и Soul Sonic Force " Planet Rock ", который стал хитом лета 1982 года. [5] Пластинка объединила в себе элементы двух записей Kraftwerk , "Trans Europe Express" и "Numbers", которые были интерполированы студийными музыкантами, а не семплированы . Позже в том же году, используя неиспользованные треки из "Planet Rock", он позже спродюсировал сингл Planet Patrol "Play at Your Own Risk" в 1982 году, еще одну группу, выпустившую хитовый альбом в 1983 году.
Также в 1982 году он спродюсировал сингл «Walking on Sunshine» группы Rocker's Revenge при участии Донни Кэлвина, который 18 сентября того же года занял первое место в танцевальном чарте США.
В 1983 году Бейкер нашел работу над танцевальными ремиксами на поп- и рок-хиты, сначала на Синди Лаупер « Girls Just Wanna Have Fun » Брюса Спрингстина . , « Dancing in the Dark », « Cover Me » и « Born in» США » из его альбома «Born in the USA» . Также в 1983 году Бейкер спродюсировал трек « IOU » группы Freeez , который стал одним из самых больших танцевальных хитов года в Великобритании. В 1984 году Бейкер внес свою «Месть разрушителей» в музыку к фильму «Бит-стрит» и саундтрек к фильму , в создании которых он также участвовал. Он является ремиксером и дополнительным продюсером песен Холла и Оутса («Out of Touch», «Method of Modern Love», «Possession Obsession», «Dance On Your Knees») и Дайаны Росс («Swept Away», соавтор). сценарий и сопродюсер Дэрил Холл). В 1985 году он спродюсировал три песни для Дженнифер Холлидей альбома Say You Love Me , самым большим хитом стала «No Frills Love», песня, которую он написал в соавторстве, сопродюсировал, аранжировал и сделал ремикс. В 1986 году последовали ремиксы на песню Pet Shop Boys "Suburbia".
После этих успехов Бейкер привлек внимание манчестерской альтернативной танцевальной группы New Order , которая вместе с ним написала « Confusion » (и Бейкера можно увидеть в музыкальном клипе первой). 12-дюймовый сингл "Confusion" стал хитом танцевальных чартов США и установил отношения между Бейкером и группой, которые продолжаются с тех пор.
Чуть не упустив возможность подписать контракт с Beastie Boys на свой лейбл Streetwise Records, Бейкер все же сумел подписать контракт с группой New Edition , которая имела успех со своим синглом " Candy Girl ".
Дальнейшее сотрудничество
[ редактировать ]В 1984 году Бейкер работал с Hall & Oates в качестве консультанта по микшированию их альбома Big Bam Boom , и в результате дуэт получил заметно урбанистическое и электронное звучание. Бейкер вместе с Дэрилом Холлом написал вступительный инструментал «Dance On Your Knees». Он также сделал ремикс на эту песню и три других хита с альбома: «Out Of Touch», «Method Of Modern Love» и «Possession Obsession». Бейкер также написал три ремикса на "Tease Me", первый трек на EP Techno-Freqs Уолтера "Джуни" Моррисона "Evacuate Your Seats" (выпускники Ohio Players и Парламента Funkadelic).
В 1985 году Бейкер помог Бобу Дилану завершить работу над его альбомом Empire Burlesque в качестве микшера и аранжировщика, а вместе с Литтлом Стивеном Ван Зандтом организовал и спродюсировал антиапартеидный гимн «Sun City» группы Artists United Against Apartheid . Позже он был удостоен награды Специального комитета ООН против апартеида за «высоко ценный вклад в международную кампанию по ликвидации апартеида и созданию нерасового и демократического общества в Южной Африке ». [ нужна ссылка ]
В конце 1980-х, а затем и в 1990-х Бейкер работал со звездой соула Элом Грином , написав и продюсировав международный хит «The Message is Love» и песню «Leave the Guns at Home», направленную против огнестрельного оружия. В 1989 году он выпустил альбом Merge на A&M Records под названием Arthur Baker and the Backbeat Disciples и сделал ремикс на Нене Черри дебютный сингл « Buffalo Stance ». Он также был музыкальным руководителем фильмов « Жареные зеленые помидоры» и «Слушай – жизнь Куинси Джонса» . В 1991 году он выпустил второй альбом под руководством Артура Бейкера и Backbeat Disciples, Give in the Rhythm .
1990–2000-е годы
[ редактировать ]В 1990-х годах, после нескольких лет перерыва в производстве, Бейкер переехал в Лондон и основал сеть успешных баров The Elbow Rooms по всему городу. Ему также принадлежит ресторан Tiny Robot и бар для членов The Starland Social Club в Лондоне, расположенный в Ноттинг-Хилле . Он продолжает работать ди-джеем и музыкальным продюсером, а недавно продюсировал "Part-A" для лондонской электро-металлической группы Monsta, разрушающей жанры.
Ремикс Артура Бейкера на песню " Spaceman " группы Babylon Zoo был использован в рекламном ролике Levi's "Planet" 1995 года.
В 2006 году компания финансовых услуг Visa использовала спродюсированный Бейкером трек из песни Африки Бамбаатаа «Looking For the Perfect Beat» в качестве фоновой музыки для рекламы Visa Check Card. В рекламе анимированный червяк, нарисованный на страницах чековой книжки, исполняет танец 1980-х годов, известный как « Червь» .
Выбрать дискографию
[ редактировать ]Уолли Джамп-младший и преступный элемент
[ редактировать ]Год | Одинокий | Пиковые позиции | Альбом | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Американский танец [6] | ВНИЗ | БЕЛ (Флорида) | Великобритания [7] | |||
1986 | "Прыжок назад" | 16 | — | — | 83 | Не испытывайте свою удачу |
"Не собираюсь платить ни одного красного цента" | — | — | — | — | ||
"Отпусти меня" | 5 | — | — | 60 | ||
1987 | «Частная вечеринка» | 39 | — | — | 57 | |
«Подтянись (я просто не могу перестать танцевать)» | 23 | 13 | 11 | 24 | ||
1988 | «Поклялся веселиться» (только для США) | — | — | — | — | |
«Воры» (только для Великобритании) | — | — | — | — | ||
«—» обозначает релизы, которые не попали в чарты или не были выпущены. |
Оркестр преступного элемента
[ редактировать ]Год | Одинокий | Пиковые позиции | Альбом | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Американский танец [8] | Великобритания [7] | |||||||||||
1987 | «Поставь иглу в запись» | 10 | 63 | взаперти | ||||||||
1989 | "Когда фанк доходит до фаната" | — | — | |||||||||
1990 | «Время дома в любое время» (только для США) | — | — | |||||||||
"Everybody (Rap)" (с участием Венделла Уильямса) (Criminal Element Orchestra указан только в британских релизах) | — | 30 | Лучшее из оркестра криминального элемента | |||||||||
"Может быть, я влюбляюсь" (с Ткейлоу) (только для США) | — | — | ||||||||||
1991 | "What Is the Crime Element? (La Da Dee La Da Daa)" (с участием Princessa ) (только для США) | — | — | |||||||||
1992 | "ABC/OPP" (с участием Тима Брайанта) (только в США) | — | — | |||||||||
1996 | «Goaround» (только для Великобритании) | — | 89 | Только одинокий | ||||||||
«—» обозначает релизы, которые не попали в чарты или не были выпущены. |
Артур Бейкер и ученики Backbeat
[ редактировать ]Год | Одинокий | Пиковые позиции | Альбом | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
НАС [9] | Американский R&B [10] | Американский танец [11] | ИЗ [12] [13] | Новая Зеландия | ВНИЗ | БЕЛ (Флорида) | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | Великобритания [14] | |||
1989 | "It's Your Time" (с участием Ширли Льюис) | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 64 | Объединить |
"Talk It Over" (с участием Джона Уоррена) | — | — | — | 153 | — | — | — | — | — | — | ||
"The Message Is Love" (с участием Эла Грина ) | — | 84 | 39 | 46 | 10 | 12 | 9 | 6 | 4 | 38 | ||
1990 | "Last Thing on My Mind" (с участием Джона Уоррена) | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | |
1991 | «Да будет любовь» | — | — | 14 | — | — | — | — | — | — | — | Поддайтесь ритму |
"Leave the Guns at Home" (с участием Эла Грина) | — | 69 | — | — | — | — | — | — | — | — | ||
"Kiss the Ground (You Walk On)" (с участием Адель Бертей ) | — | — | 47 | — | — | — | — | — | — | — | ||
1992 | "IO U" (с участием Никиты) | 93 | — | 19 | — | — | — | — | — | — | — | |
«—» обозначает релизы, которые не попали в чарты или не были выпущены. |
Другие проекты
[ редактировать ]Год | Одинокий | Пиковые позиции | Альбом | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Американский танец | ВНИЗ | БЕЛ (Флорида) | Великобритания | |||
1984 | «Месть нарушителя» | 19 | — | — | — | Бит-стрит OST |
"Who You Stealin' From" (от Guru) (только для США) | — | — | — | — | Только одиночные игры | |
1986 | «(Я хочу поехать в) Чикаго» (от RT & the Rockmen Unlimited) | — | — | — | — | |
1987 | «Оперный театр» (Джек Э. Макосса) | 6 | 21 | 10 | 48 | |
1991 | "Over & Over" (от Pleasure Pump) | — | — | — | — | |
"Why Can't We See" (автор: Blind Truth с участием Таты Веги и Тони Ли ) | — | — | — | — | ||
1993 | "Love Is the Key" (от Blind Truth с участием Таты Веги) | — | — | — | — | |
1994 | "Бумбаата" (от Blind Truth) | — | — | — | — | |
1996 | «Это так сложно» ( Анхель Мораес представляет «Слепую правду») | — | — | — | — | |
"You're Mine" (Артур Бейкер представляет Blow Out Express) (только для Великобритании) | — | — | — | — | ||
"Down the Pub" (Blowout Express представляет Нормана и Кристофера) (только для Великобритании) | — | — | — | — | ||
1997 | "Blowout Expressions" (Артур Бейкер представляет Blowout Express) (только для Великобритании) | — | — | — | — | |
«Стоп! Патруль любви» (Baker/Robie Project) | — | — | — | — | ||
1998 | "Перерыв '98" | — | — | — | — | |
1999 | "Breaker's Revenge '99" (только для Великобритании) | — | — | — | — | |
2002 | «Hold Your Head Up» (Артур Арджент) (только для Великобритании) | — | — | — | — | |
2003 | "Real Fookin' Noise" (Артур Арджент) (только для Великобритании) | — | — | — | — | |
"Return to New York" (с участием Princess Superstar ) (только для Великобритании) | — | — | — | — | ||
"1000 Years" (с участием Астрид Уильямсон ) (только в США) | 22 | — | — | — | ||
2004 | "This Feelin'" (от AB/DC) (только для Великобритании) | — | — | — | — | |
2006 | "Glow" (с участием Тима Уиллера ) (только для Великобритании) | — | — | — | 82 | |
2009 | "Tear Down the Walls" (с участием Ноны Хендрикс и Ладонны) (только для Великобритании) | — | — | — | — | |
«—» обозначает релизы, которые не попали в чарты или не были выпущены. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Артур Бейкер» . Вся музыка . Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ «Тина Тернер – Что хочешь – Сингл» . The-world-of-tina.com .
- ^ «ТИНА ТЕРНЕР | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . Официальный сайт Charts.com .
- ^ Jump up to: а б Билл Брюстер и Фрэнк Бротон. «Интервью: Артур Бейкер» . История диджея. Архивировано из оригинала 1 марта 2005 года . Проверено 13 июня 2005 г.
- ^ Колин Ларкин , изд. (2003). Энциклопедия музыки восьмидесятых Virgin (Третье изд.). Девственные книги . п. 42. ИСБН 1-85227-969-9 .
- ^ «Уолли Джамп-младший и преступный элемент - песни танцевального клуба США» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Компания официальных чартов: Уолли Джамп-младший и преступный элемент» . Официальная чартерная компания . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ «Оркестр преступного элемента - песни танцевального клуба США» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 7 июня 2015 года . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ «Артур Бейкер и The Backbeat Disciples - Hot 100 США» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 6 июня 2015 года . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ «Артур Бейкер и The Backbeat Disciples – популярные в США песни в стиле R&B/хип-хоп» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ «Артур Бейкер и The Backbeat Disciples - песни танцевального клуба США» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 7 июня 2015 года . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ Райан, Гэвин (2011). Музыкальные чарты Австралии 1988–2010 гг. (ред. в формате PDF). Маунт-Марта, Виктория, Австралия: Moonlight Publishing. п. 23.
- ^ «Неделя бурлящих волн, начинающаяся 10 сентября 1990 г.» . Бурлит внизу . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «Компания официальных чартов: Артур Бейкер и ученики Backbeat» . Официальная чартерная компания . Проверено 2 мая 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Артур Бейкер из AllMusic
- Интервью об истории диджея
- газете «Гардиан» Интервью