Фристайл музыка
Фристайл | |
---|---|
Другие имена | Латинский фристайл, Латинский хип-хоп |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1980-х, США: Нью-Йорк / Нью-Джерси , мегаполис [2] [3] Филадельфия и Майами [5] [6] [7] (особенно среди латиноамериканцев и американцев итальянского происхождения ) |
Производные формы | Жесткий дом Нью-Йорка [1] [4] |
Региональные сцены | |
Другие темы | |
Фристайл , [10] или латинский фристайл [4] (первоначально называвшийся латинским хип-хопом ) — форма электронной танцевальной музыки , возникшая в агломерациях Нью-Йорка , Филадельфии и Майами , в первую очередь среди американцев латиноамериканского и итальянского происхождения в 1980-х годах. [2] Наибольшую популярность он испытал с конца 1980-х до начала 1990-х годов. Общая тема фристайл-лиризма возникла как горе в городской среде, типичным примером которой является Нью-Йорк .
Важным предшественником фристайла является альбом 1982 года « Planet Rock » группы Afrika Bambaataa и Soul Sonic Force . Хит Шеннон 1983 года « Let the Music Play » часто считается первой песней в стиле фристайл, а первой крупной песней, записанной латиноамериканским исполнителем, является « Please Don't Go » Найобе 1984 года. С тех пор фристайл получил широкое распространение. в американских клубах, особенно в Нью-Йорке и Майами. Радиотрансляция последовала в середине 1980-х годов. [11]
Такие исполнители, как Exposé , Lisa Lisa и Cult Jam , Stevie B и Sweet Sensation, добились успеха в чартах этого жанра в конце 1980-х и начале 1990-х годов, но к концу десятилетия его популярность в значительной степени угасла. И классический, и новый фристайл остаются популярными как нишевый жанр в Бразилии (где он оказал влияние на фанк-кариоку ), Германии и Канаде.
История [ править ]
: Происхождение 1982–1987
Музыка в стиле фристайл развивалась в начале 1980-х годов, преимущественно одновременно в латиноамериканских (в основном пуэрто-риканских ) общинах Верхнего Манхэттена и Бронкса , а также в итало-американских общинах в Бруклине , Бронксе и других районах Нью-Йорка , Нью-Джерси , Вестчестера. Округ и Лонг-Айленд . Первоначально это был сплав синтетических инструментов и синкопированной перкуссии 1980-х годов электро , любимого поклонниками брейк-данса . Было включено сэмплирование , используемое в синти-попе и хип-хопе . Ключевое влияние оказали » группы Afrika Bambaataa и Soul Sonic Force « Planet Rock (1982) и » Шеннона « Let the Music Play (1983), последний вошел в десятку лучших хитов Billboard Hot 100 . [12] В 1984 году латиноамериканское присутствие было установлено, когда была записана и выпущена первая песня в этом жанре, записанная латиноамериканским исполнителем, « Please Don't Go » новичка Найобе (певица из Бруклина афро-кубинского происхождения). [13] Песня имела успех, заняв 23-е место в чарте Billboard Hot Dance Music/Club Play . В 1985 году была выпущена испанская версия песни под названием «No Te Vayas». К 1987 году фристайл стал все чаще транслироваться на американских поп-радиостанциях. Такие песни, как « Come Go with Me » от Exposé , « Show Me » от Cover Girls , « Fascinated » от Company B , « Silent Morning » от Noel и « Catch Me (I’m Falling) » от Pretty Poison . сделал фристайл массовым явлением. Хаус-музыка , частично основанная на диско- ритмах, к 1992 году бросила вызов относительно оптимистичному, синкопированному фристайлу. [14] Pitchfork считает Майами-микс сингла ABC « When Smokey Sings » прото-фристайлом, несмотря на то, что эта версия была выпущена в 1987 году. [15] Многие ранние или популярные исполнители фристайла и ди-джеи, такие как Jellybean , Tony Torres, Raul Soto, Roman Ricardo, Lil Suzy и Nocera , имели латиноамериканское или итальянское происхождение, что было одной из причин популярности этого стиля среди латиноамериканцев и американцев итальянского происхождения в США. Район Нью-Йорка и Филадельфии .
: поп кроссовер 1988 -
Радиопередача Freestyle's Top 40 Radio начала по-настоящему набирать обороты к 1987 году, а в начале 1990-х она начала исчезать из радиоволн. [14] поскольку радиостанции перешли на форматы только для топ-40. Такие артисты, как Джордж Ламонд , Exposé , Sweet Sensation и Stevie B, все еще звучали на основном радио, но другие известные исполнители фристайла не преуспели. Карлос Берриос и платиновый продюсер Фрэнки Катласс использовали фристайл-продукцию на песнях " Temptation " Корины и " Together Forever " Лизетт Мелендес . Песни были выпущены почти одновременно в 1991 году и вызвали возрождение стиля, когда их поддержало радио Top 40. «Temptation» занял шестое место в чарте Billboard Hot 100. За этими хитами последовал успех Lisa Lisa и Cult Jam , которые были одними из первых фристайл-групп. Их записи были произведены компанией Full Force , которая также работала с UTFO и Джеймсом Брауном .
Несколько исполнителей преимущественно фристайла выпустили баллады в 1980-х и начале 1990-х годов, которые попали в поп-чарты и заняли более высокие места, чем их предыдущие работы. К ним относятся « Seasons Change » группы Exposé, « Thinking of You » группы Sa-Fire , « One More Try » Тимми Т. , « Потому что я люблю тебя (Песня почтальона) » Стиви Би и « If Wishes Came True ». от Sweet Sensation. Бренда К. Старр попала в Hot 100 со своей балладой « I Still Believe ». Вскоре после этого фристайл уступил место популярным поп-исполнителям, таким как MC Hammer , Paula Abdul , Bobby Brown , New Kids on the Block и Milli Vanilli (причём некоторые артисты использовали элементы фристайла, начиная с 1980-х годов), используя хип-хоп биты и электро-сэмплы в мейнстримовая форма с отличным производством и видеороликами, подходящими для MTV . Эти артисты добились успеха на кроссоверных станциях, а также на станциях R&B, а фристайл как андеграундный жанр был заменен новыми стилями, такими как нью-джек-свинг , транс и евродэнс . Несмотря на это, некоторым фристайл-исполнителям удавалось завоевывать популярность и в 1990-е годы, например, такие группы, как Синтия и Рокелл получили второстепенные хиты в Billboard Hot 100 еще в 1998 году. Поскольку этот новый музыкальный стиль охватил многие крупные города Америки, лейблы, подписавшие контракт с этими артистами, такие как Columbia , Warner Bros и другие, не знали, как это сделать. продавать этих художников изначально. [16] Вместо того, чтобы продвигать этот стиль музыки как единое звучание, лейблы разделили города. Это привело к тому, что звучание фристайла в Майами стало более популяризированным на радио по сравнению со звучанием Нью-Йорка того времени. Лейблы, выпускавшие треки низкого качества, в конечном итоге навредили себе, вместо того, чтобы сделать трек качественным музыкальным произведением. [17] Это одна из причин, по которой фристайл-музыка так и не достигла своего полного потенциала.
Эпоха постфристайла [ править ]
Фристайл оставался преимущественно андерграундным жанром, имеющим немало поклонников в Нью-Йорке, но недавно он вернулся в города, где эта музыка изначально имела наибольший успех. Нью-йоркский импресарио Стив Сильвестр и продюсер Сэл Аббатиелло из Fever Records запустили шоу Stevie Sly's Freestyle Party в манхэттенском концертном зале Coda 1 апреля 2004 года. В шоу приняли участие Джуди Торрес, Синтия и девушки с обложки, и его посетили несколько человек. знаменитые гости. Шоу Coda имело успех, за ним летом 2006 года последовал концерт в Мэдисон-Сквер-Гарден , на котором выступили самые успешные исполнители фристайла. Новые релизы фристайла пользуются популярностью как у энтузиастов, так и у новичков. Рэппер из Майами Pitbull в сотрудничестве с исполнителем фристайла из Майами Стиви Би создал обновленную версию хита Стиви Би "Spring Love".
В настоящее время фристайл-музыка по-прежнему имеет процветающую базу поклонников в некоторых частях страны: итало-американские диджеи Нью-Йорка, такие как Bad Boy Joe и Louie DeVito, помогают поддерживать активную фристайл-сцену в районе метро Нью-Йорка. [18] В таких городах, как Нью-Йорк, Майами и Лос-Анджелес, недавние концерты исполнителей фристайла оказались чрезвычайно успешными, билеты на многие мероприятия были распроданы.
Влияние на другие жанры [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
Хард-хаус Нью-Йорка [ править ]
По мере того, как в конце 1980-х и начале 1990-х годов латинский фристайл постепенно вытеснялся хаус-музыкой, танцевальной поп-музыкой и обычным хип-хопом на одном фронте и испаноязычной поп-музыкой с незначительным влиянием латинского фристайла на другом, возникла «более тяжелая разновидность» хаус-музыки. in New York City, как известно, включал в себя элементы латинского фристайла и звучание хип-хопа старой школы. Основными архитекторами этого жанра были Тодд Терри (ранние примеры включают «Alright Alright» и «Dum Dum Cry»). [1] [4] и Нитро Делюкс. [1] "This Brutal House" группы Deluxe, сочетающий в себе латиноамериканскую перкуссию и нью-йоркское электро-звучание Мэна Пэрриша с дерзкой хаус-музыкой, оказал влияние на клубную музыкальную сцену Соединенного Королевства, предвосхищая британскую рейв -сцену начала 1990-х годов. [1]
Терминология [ править ]
Этот жанр был признан поджанром хип-хопа в середине 1980-х годов. [19] В нем преобладали «жесткие» электро-биты того типа, который в то время использовался в основном в хип-хоп музыке. Фристайл больше ценился в крупных городах. [19] [20]
Фристайл-сцены [ править ]
Нью-Йорк [ править ]
" Let the Music Play " Шеннона часто называют первым хитом жанра, а его звучание, называемое "The Shannon Sound", - основой жанра, хотя его также называют началом электро-жанра, который затем породил к техно. » Африки Бамбаатаа « Planet Rock была, пожалуй, первой песней, созданной в стиле фристайл. "Let the Music Play" в конечном итоге стал самым большим хитом фристайла и до сих пор часто транслируется по радио. Его продюсеры Крис Барбоза и Марк Лиггетт изменили и переопределили звучание электро-фанка, добавив латиноамериканские ритмы и синкопированное звучание драм-машины.
В марте 2013 года в Radio City Music Hall прошел фристайл-концерт. В состав лучших исполнителей фристайла вошли TKA, Safire, Джуди Торрес, Синтия, Cover Girls, Лиза Лиза, Шеннон, Ноэль и Лизетт Мелендес. Первоначально запланированное как однодневное мероприятие, вторая ночь была добавлена вскоре после того, как билеты на первую ночь были распроданы за считанные дни. [21]
Майами [ править ]
Радиостанции по всей стране начали проигрывать хиты таких исполнителей, как TKA , Sweet Sensation , Exposé и Sa-Fire, в тех же плейлистах, что и Майкл Джексон и Мадонна . "(You Are My) All and All" Джойс Симс стала первой пластинкой в стиле фристайл, вышедшей на рынок R&B , и одной из первых, вышедших на европейский рынок. Радиостанция WPOW / Power 96 была известна тем, что в середине 80-х - начале 90-х годов знакомила Южную Флориду с фристайлом, а также добавляла некоторые местные бас-гитары из Майами в свой плейлист .
« Pretty Tony » Батлер спродюсировал несколько хитов на лейбле Jam-Packed Records в Майами, в том числе «When I Hear Music» и «Lookout Weekend» Дебби Деб , а также «I’ll Be All You’ll Ever Need» и « They» Тринера. играем нашу песню ». Company B, Stevie B, Paris by Air , Linear , Will to Power и более поздние хиты Exposé определили фристайл Майами. Толга Катас считается одним из первых, кто создал хитовую пластинку полностью на компьютере. [22] и спродюсировал песни Стиви Би «Party Your Body», «In My Eyes» и «Dreamin’ of Love». Лейбл Катаса Futura Records был инкубатором для таких артистов, как Linear, которые добились международного успеха после перехода с Futura на Atlantic Records.
Филадельфия [ править ]
Инновационная композиция "Nighttime" группы Pretty Poison с участием рыжеволосой дивы Джейд Старлинг в 1984 году изначально поставила Филадельфию на карту фристайла. Их следующий альбом "Catch Me I'm Falling" стал мировым хитом и принес фристайл на American Bandstand , Soul Train , Solid Gold и Arsenio Hall Show . "Catch Me I'm Falling" стал популярным на улицах летом 1987 года и стал синглом №1 в WCAU (98 Hot Hits) и №2 в WUSL (Power 99) в течение первых двух недель июля. Virgin Records быстро подписала контракт с Pretty Poison , что помогло открыть лавину контрактов с другими крупными лейблами на расширяющейся фристайл-сцене.
Вслед за Pretty Poison, появившимся в столичной Филадельфии, штат Пенсильвания, в начале 1990-х последовало несколько фристайл-групп, получивших выгоду как от клубов, так и от мгновенного успеха тогдашней танцевальной команды Rhythmic Top 40 WIOQ . Такие артисты, как TPE (Филадельфийский эксперимент), пользовались успехом в регионе.
Калифорния [ править ]
Фристайл имел заметных поклонников в Калифорнии, особенно в Лос-Анджелесе, Центральной долине, заливе Сан-Франциско и Сан-Диего. Большое латиноамериканское сообщество Калифорнии наслаждалось звуками клубной сцены Восточного побережья Америки, а ряд калифорнийских артистов стали популярны среди энтузиастов фристайла Восточного побережья. В Северной Калифорнии, прежде всего в Сан-Франциско и Сан-Хосе, склонялись к ритм-танцу, похожему на hi-NRG , поэтому большая часть калифорнийского фристайла зародилась в южных регионах Залива и Лос-Анджелесе.
Тимми Т , Бернадетт, Калеб-Б, SF Spanish Fly, Анджелина, One Voice , M:G, Стефани Фастро и The S Factor были из района залива, а из Сан-Диего были Густаво Кампейн, Алекс Кампейн, Хосе (Джоджо) Сантос. , Роберт Ромо из группы «Внутренние дела», Ф. Феликс, Летисия и Фрэнки Дж.
Филиппинско-американское сообщество в Калифорнии также увлекалось фристайл-музыкой в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Джая был одним из первых филиппино-американских певцов фристайла, достигнув 44-го места в 1990 году с песней «If You Leave Me Now». Среди более поздних филиппино-американских исполнителей фристайла — Джоселин Энрикес , Баффи, Корелл, Дэмиен Баутиста, One Voice, Куя, Шэрин Масерен и другие.
Канада [ править ]
популярность фристайла распространилась за пределы итальянского, латиноамериканского / латиноамериканского и греческого населения Большого Торонто В конце 1980-х - начале 1990-х годов . Он демонстрировался наряду с хаус-музыкой в различных ночных клубах Торонто , но к середине 1990-х годов был почти полностью заменен хаус-музыкой.
Lil' Suzy выпустила несколько 12-дюймовых синглов и выступила вживую в канадской телепрограмме с живой танцевальной музыкой Electric Circus . Сингл "For Tonight" монреальской певицы Нэнси Мартинес 1986 года стал первым канадским фристайл-синглом, вошедшим в топ-40 чарта Billboard Hot 100, а женская группа из Монреаля 11:30 достигла канадского чарта с "Ole Ole" в 2000 году. .
В других странах мира [ править ]
Исполнители и продюсеры, связанные с этим стилем, также приехали со всего мира, в том числе американец турецкого происхождения Мурат Конар (автор книги «Бег» информационного общества), Пол Лекакис из Греции , азиатский художник Леонард (Леон Янгбой), выпустивший песню «Янгбойс». и британские музыканты, включая Фриза , Пола Хардкасла , Саманту Фокс и даже Робина Гибба из Bee Gees , который также использовал фристайл-звучание в своем альбоме 1984 года Secret Agent , работая с продюсером Крисом Барбосой . Несколько британских групп новой волны и синти-попа также объединились с продюсерами фристайла или находились под влиянием этого жанра и выпустили песни или ремиксы в стиле фристайл. К ним относятся Duran Duran, чья песня " Notorious " была ремиксована группой Latin Rascals, и чей альбом Big Thing содержал несколько песен, вдохновленных фристайлом, таких как " All She Wants Is "; New Order , который объединился с Артуром Бейкером , продюсируя и соавтор трека « Confusion »; Миксы Erasure и Der Deutsche на их песню " Blue Savannah "; и мальчики из зоомагазина , чья песня " Domino Dancing " была спродюсирована Майами продюсером фристайла из Льюисом Мартини . Австралийская группа I’m Talking использовала элементы фристайла в своих синглах « Trust Me » и « Do You Wanna Be? », оба вошли в десятку лучших хитов в своей родной Австралии.
Лейблы звукозаписи [ править ]
- Предыстория
- Золотой век эпохи латинского фристайла
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Страница 31. Пресс «Мягкий череп». ISBN 1593764774 . Проверено 10 августа 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Лоза, Сусана Ильма (2004). Глобальная риторика, транснациональные рынки: (пост)модернистские траектории электронной танцевальной музыки . Страница 245. Калифорнийский университет, Беркли. Проверено 10 августа 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Эрнандес, Дебора Пачини (2010). Oye Como Va!: Гибридность и идентичность в латиноамериканской популярной музыке . Страница 64. Издательство Университета Темпл, 25 января 2010 г. ISBN 9781439900918 . Проверено 30 июня 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Клантен, Роберт (1995). Издатель Die Gestalten: Localizer 1.0 . Die-Gestalten-Verlag. ISBN 9783931126001 . Цитата: «Другим неизбежным влиянием [на нью-йоркский хард-хаус] был латинский фристайл. Смесь хип-хопа, синти-попа и сальсы, латинский фристайл был популярен в Нью-Йорке в середине и конце восьмидесятых и малоизвестен где-либо еще. Среди лучших Известными треками являются «Dreams of Santa Anna» Джеллибина Бенитеса, а Бенитес положил начало всему латинскому фристайл-движению своими сессиями в Funhouse на Манхэттене, на лейблах Sleeping Bag Records и Cutting». Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Катель, Джейкоб (11 сентября 2013 г.). «Майами Фристайл: 13 лучших исполнителей всех времен» . Майами Нью Таймс .
- ^ «История фристайла» . music.hyperreal.org . Архивировано из оригинала 6 июля 2010 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ «Фристайл: устная история» . Ежедневник музыкальной академии Red Bull . 21 сентября 2013. Архивировано из оригинала 12 марта 2019 года . Проверено 1 марта 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эдди, Чак (январь 2011 г.). «ESSENTIALS - Латинский фристайл кипит и плачет». Страница 74. ООО «СПИН Медиа» . ISSN 0886-3032 . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ [1] name=Ordells/>|Baltimore<ref=Eddys, по состоянию на 7 марта 2020 г.
- ^ Дебора Пачини Эрнандес. Oye Como Va!: Гибридность и идентичность в латиноамериканской популярной музыке. Издательство Темплского университета, 2010. с. 63. ISBN 9781439900918 «Музыку называли фристайлом или, в знак уважения к ее этническим корням, латинским фристайлом или латинским хип-хопом ».
- ^ Майкл Ф. Гилл. «Путеводитель по фристайлу для блефистов». Архивировано 16 февраля 2022 года в Wayback Machine Stylus . 13 августа 2007 г. Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ «Горячая 100» . Billboard.com . Корпорация Рови. 25 февраля 1984 года . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ «Вся музыка – Пожалуйста, не уходи – Найобе» . Вся музыка .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гарднер, Джоуи. «История фристайла» . Hyperreal.org . Архивировано из оригинала 10 июня 2012 года . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ http://pitchfork.com/reviews/albums/11712 [ мертвая ссылка ]
- ^ Тест, Ирен (31 марта 2014 г.). «На пороге возвращения: возвращение фристайла» . Кроссфадр . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Тест, Ирен (31 марта 2014 г.). «На пороге возвращения: возвращение фристайла» . Кроссфадр . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «На пороге возвращения: возвращение фристайла» . 31 марта 2014 года . Проверено 30 октября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гилл, Майкл Ф. (13 августа 2007 г.). «Путеводитель по фристайлу для блефистов» . Стилус . Архивировано из оригинала 29 октября 2007 года . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ Веран, Кристина (11 апреля 2006 г.). «Пусть играет музыка (снова)» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 13 декабря 2012 года . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ «Феерия фристайла и старой школы распродана в Radio City Music Hall» . BroadwayWorld.com . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ «Продюсер по требованию (ПРОД)» . StarMentors Карьера и наставничество музыкальных исполнителей, ООО . 12 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года . Проверено 6 февраля 2019 г.