Jump to content

Фристайл музыка

Фристайл , [10] или латинский фристайл [4] (первоначально называвшийся латинским хип-хопом ) — форма электронной танцевальной музыки , возникшая в агломерациях Нью-Йорка , Филадельфии и Майами , в первую очередь среди американцев латиноамериканского и итальянского происхождения в 1980-х годах. [2] Наибольшую популярность он испытал с конца 1980-х до начала 1990-х годов. Общая тема фристайл-лиризма возникла как горе в городской среде, типичным примером которой является Нью-Йорк .

Важным предшественником фристайла является альбом 1982 года « Planet Rock » группы Afrika Bambaataa и Soul Sonic Force . Хит Шеннон 1983 года « Let the Music Play » часто считается первой песней в стиле фристайл, а первой крупной песней, записанной латиноамериканским исполнителем, является « Please Don't Go » Найобе 1984 года. С тех пор фристайл получил широкое распространение. в американских клубах, особенно в Нью-Йорке и Майами. Радиотрансляция последовала в середине 1980-х годов. [11]

Такие исполнители, как Exposé , Lisa Lisa и Cult Jam , Stevie B и Sweet Sensation, добились успеха в чартах этого жанра в конце 1980-х и начале 1990-х годов, но к концу десятилетия его популярность в значительной степени угасла. И классический, и новый фристайл остаются популярными как нишевый жанр в Бразилии (где он оказал влияние на фанк-кариоку ), Германии и Канаде.

История [ править ]

: Происхождение 1982–1987

Музыка в стиле фристайл развивалась в начале 1980-х годов, преимущественно одновременно в латиноамериканских (в основном пуэрто-риканских ) общинах Верхнего Манхэттена и Бронкса , а также в итало-американских общинах в Бруклине , Бронксе и других районах Нью-Йорка , Нью-Джерси , Вестчестера. Округ и Лонг-Айленд . Первоначально это был сплав синтетических инструментов и синкопированной перкуссии 1980-х годов электро , любимого поклонниками брейк-данса . Было включено сэмплирование , используемое в синти-попе и хип-хопе . Ключевое влияние оказали » группы Afrika Bambaataa и Soul Sonic Force « Planet Rock (1982) и » Шеннона « Let the Music Play (1983), последний вошел в десятку лучших хитов Billboard Hot 100 . [12] В 1984 году латиноамериканское присутствие было установлено, когда была записана и выпущена первая песня в этом жанре, записанная латиноамериканским исполнителем, « Please Don't Go » новичка Найобе (певица из Бруклина афро-кубинского происхождения). [13] Песня имела успех, заняв 23-е место в чарте Billboard Hot Dance Music/Club Play . В 1985 году была выпущена испанская версия песни под названием «No Te Vayas». К 1987 году фристайл стал все чаще транслироваться на американских поп-радиостанциях. Такие песни, как « Come Go with Me » от Exposé , « Show Me » от Cover Girls , « Fascinated » от Company B , « Silent Morning » от Noel и « Catch Me (I’m Falling) » от Pretty Poison . сделал фристайл массовым явлением. Хаус-музыка , частично основанная на диско- ритмах, к 1992 году бросила вызов относительно оптимистичному, синкопированному фристайлу. [14] Pitchfork считает Майами-микс сингла ABC « When Smokey Sings » прото-фристайлом, несмотря на то, что эта версия была выпущена в 1987 году. [15] Многие ранние или популярные исполнители фристайла и ди-джеи, такие как Jellybean , Tony Torres, Raul Soto, Roman Ricardo, Lil Suzy и Nocera , имели латиноамериканское или итальянское происхождение, что было одной из причин популярности этого стиля среди латиноамериканцев и американцев итальянского происхождения в США. Район Нью-Йорка и Филадельфии .

: поп кроссовер 1988 -

Радиопередача Freestyle's Top 40 Radio начала по-настоящему набирать обороты к 1987 году, а в начале 1990-х она начала исчезать из радиоволн. [14] поскольку радиостанции перешли на форматы только для топ-40. Такие артисты, как Джордж Ламонд , Exposé , Sweet Sensation и Stevie B, все еще звучали на основном радио, но другие известные исполнители фристайла не преуспели. Карлос Берриос и платиновый продюсер Фрэнки Катласс использовали фристайл-продукцию на песнях " Temptation " Корины и " Together Forever " Лизетт Мелендес . Песни были выпущены почти одновременно в 1991 году и вызвали возрождение стиля, когда их поддержало радио Top 40. «Temptation» занял шестое место в чарте Billboard Hot 100. За этими хитами последовал успех Lisa Lisa и Cult Jam , которые были одними из первых фристайл-групп. Их записи были произведены компанией Full Force , которая также работала с UTFO и Джеймсом Брауном .

Несколько исполнителей преимущественно фристайла выпустили баллады в 1980-х и начале 1990-х годов, которые попали в поп-чарты и заняли более высокие места, чем их предыдущие работы. К ним относятся « Seasons Change » группы Exposé, « Thinking of You » группы Sa-Fire , « One More Try » Тимми Т. , « Потому что я люблю тебя (Песня почтальона) » Стиви Би и « If Wishes Came True ». от Sweet Sensation. Бренда К. Старр попала в Hot 100 со своей балладой « I Still Believe ». Вскоре после этого фристайл уступил место популярным поп-исполнителям, таким как MC Hammer , Paula Abdul , Bobby Brown , New Kids on the Block и Milli Vanilli (причём некоторые артисты использовали элементы фристайла, начиная с 1980-х годов), используя хип-хоп биты и электро-сэмплы в мейнстримовая форма с отличным производством и видеороликами, подходящими для MTV . Эти артисты добились успеха на кроссоверных станциях, а также на станциях R&B, а фристайл как андеграундный жанр был заменен новыми стилями, такими как нью-джек-свинг , транс и евродэнс . Несмотря на это, некоторым фристайл-исполнителям удавалось завоевывать популярность и в 1990-е годы, например, такие группы, как Синтия и Рокелл получили второстепенные хиты в Billboard Hot 100 еще в 1998 году. Поскольку этот новый музыкальный стиль охватил многие крупные города Америки, лейблы, подписавшие контракт с этими артистами, такие как Columbia , Warner Bros и другие, не знали, как это сделать. продавать этих художников изначально. [16] Вместо того, чтобы продвигать этот стиль музыки как единое звучание, лейблы разделили города. Это привело к тому, что звучание фристайла в Майами стало более популяризированным на радио по сравнению со звучанием Нью-Йорка того времени. Лейблы, выпускавшие треки низкого качества, в конечном итоге навредили себе, вместо того, чтобы сделать трек качественным музыкальным произведением. [17] Это одна из причин, по которой фристайл-музыка так и не достигла своего полного потенциала.

Эпоха постфристайла [ править ]

Фристайл оставался преимущественно андерграундным жанром, имеющим немало поклонников в Нью-Йорке, но недавно он вернулся в города, где эта музыка изначально имела наибольший успех. Нью-йоркский импресарио Стив Сильвестр и продюсер Сэл Аббатиелло из Fever Records запустили шоу Stevie Sly's Freestyle Party в манхэттенском концертном зале Coda 1 апреля 2004 года. В шоу приняли участие Джуди Торрес, Синтия и девушки с обложки, и его посетили несколько человек. знаменитые гости. Шоу Coda имело успех, за ним летом 2006 года последовал концерт в Мэдисон-Сквер-Гарден , на котором выступили самые успешные исполнители фристайла. Новые релизы фристайла пользуются популярностью как у энтузиастов, так и у новичков. Рэппер из Майами Pitbull в сотрудничестве с исполнителем фристайла из Майами Стиви Би создал обновленную версию хита Стиви Би "Spring Love".

В настоящее время фристайл-музыка по-прежнему имеет процветающую базу поклонников в некоторых частях страны: итало-американские диджеи Нью-Йорка, такие как Bad Boy Joe и Louie DeVito, помогают поддерживать активную фристайл-сцену в районе метро Нью-Йорка. [18] В таких городах, как Нью-Йорк, Майами и Лос-Анджелес, недавние концерты исполнителей фристайла оказались чрезвычайно успешными, билеты на многие мероприятия были распроданы.

Влияние на другие жанры [ править ]

Хард-хаус Нью-Йорка [ править ]

По мере того, как в конце 1980-х и начале 1990-х годов латинский фристайл постепенно вытеснялся хаус-музыкой, танцевальной поп-музыкой и обычным хип-хопом на одном фронте и испаноязычной поп-музыкой с незначительным влиянием латинского фристайла на другом, возникла «более тяжелая разновидность» хаус-музыки. in New York City, как известно, включал в себя элементы латинского фристайла и звучание хип-хопа старой школы. Основными архитекторами этого жанра были Тодд Терри (ранние примеры включают «Alright Alright» и «Dum Dum Cry»). [1] [4] и Нитро Делюкс. [1] "This Brutal House" группы Deluxe, сочетающий в себе латиноамериканскую перкуссию и нью-йоркское электро-звучание Мэна Пэрриша с дерзкой хаус-музыкой, оказал влияние на клубную музыкальную сцену Соединенного Королевства, предвосхищая британскую рейв -сцену начала 1990-х годов. [1]

Терминология [ править ]

Этот жанр был признан поджанром хип-хопа в середине 1980-х годов. [19] В нем преобладали «жесткие» электро-биты того типа, который в то время использовался в основном в хип-хоп музыке. Фристайл больше ценился в крупных городах. [19] [20]

Фристайл-сцены [ править ]

Нью-Йорк [ править ]

" Let the Music Play " Шеннона часто называют первым хитом жанра, а его звучание, называемое "The Shannon Sound", - основой жанра, хотя его также называют началом электро-жанра, который затем породил к техно. » Африки Бамбаатаа « Planet Rock была, пожалуй, первой песней, созданной в стиле фристайл. "Let the Music Play" в конечном итоге стал самым большим хитом фристайла и до сих пор часто транслируется по радио. Его продюсеры Крис Барбоза и Марк Лиггетт изменили и переопределили звучание электро-фанка, добавив латиноамериканские ритмы и синкопированное звучание драм-машины.

В марте 2013 года в Radio City Music Hall прошел фристайл-концерт. В состав лучших исполнителей фристайла вошли TKA, Safire, Джуди Торрес, Синтия, Cover Girls, Лиза Лиза, Шеннон, Ноэль и Лизетт Мелендес. Первоначально запланированное как однодневное мероприятие, вторая ночь была добавлена ​​вскоре после того, как билеты на первую ночь были распроданы за считанные дни. [21]

Майами [ править ]

Радиостанции по всей стране начали проигрывать хиты таких исполнителей, как TKA , Sweet Sensation , Exposé и Sa-Fire, в тех же плейлистах, что и Майкл Джексон и Мадонна . "(You Are My) All and All" Джойс Симс стала первой пластинкой в ​​стиле фристайл, вышедшей на рынок R&B , и одной из первых, вышедших на европейский рынок. Радиостанция WPOW / Power 96 была известна тем, что в середине 80-х - начале 90-х годов знакомила Южную Флориду с фристайлом, а также добавляла некоторые местные бас-гитары из Майами в свой плейлист .

« Pretty Tony » Батлер спродюсировал несколько хитов на лейбле Jam-Packed Records в Майами, в том числе «When I Hear Music» и «Lookout Weekend» Дебби Деб , а также «I’ll Be All You’ll Ever Need» и « They» Тринера. играем нашу песню ». Company B, Stevie B, Paris by Air , Linear , Will to Power и более поздние хиты Exposé определили фристайл Майами. Толга Катас считается одним из первых, кто создал хитовую пластинку полностью на компьютере. [22] и спродюсировал песни Стиви Би «Party Your Body», «In My Eyes» и «Dreamin’ of Love». Лейбл Катаса Futura Records был инкубатором для таких артистов, как Linear, которые добились международного успеха после перехода с Futura на Atlantic Records.

Филадельфия [ править ]

Инновационная композиция "Nighttime" группы Pretty Poison с участием рыжеволосой дивы Джейд Старлинг в 1984 году изначально поставила Филадельфию на карту фристайла. Их следующий альбом "Catch Me I'm Falling" стал мировым хитом и принес фристайл на American Bandstand , Soul Train , Solid Gold и Arsenio Hall Show . "Catch Me I'm Falling" стал популярным на улицах летом 1987 года и стал синглом №1 в WCAU (98 Hot Hits) и №2 в WUSL (Power 99) в течение первых двух недель июля. Virgin Records быстро подписала контракт с Pretty Poison , что помогло открыть лавину контрактов с другими крупными лейблами на расширяющейся фристайл-сцене.

Вслед за Pretty Poison, появившимся в столичной Филадельфии, штат Пенсильвания, в начале 1990-х последовало несколько фристайл-групп, получивших выгоду как от клубов, так и от мгновенного успеха тогдашней танцевальной команды Rhythmic Top 40 WIOQ . Такие артисты, как TPE (Филадельфийский эксперимент), пользовались успехом в регионе.

Калифорния [ править ]

Фристайл имел заметных поклонников в Калифорнии, особенно в Лос-Анджелесе, Центральной долине, заливе Сан-Франциско и Сан-Диего. Большое латиноамериканское сообщество Калифорнии наслаждалось звуками клубной сцены Восточного побережья Америки, а ряд калифорнийских артистов стали популярны среди энтузиастов фристайла Восточного побережья. В Северной Калифорнии, прежде всего в Сан-Франциско и Сан-Хосе, склонялись к ритм-танцу, похожему на hi-NRG , поэтому большая часть калифорнийского фристайла зародилась в южных регионах Залива и Лос-Анджелесе.

Тимми Т , Бернадетт, Калеб-Б, SF Spanish Fly, Анджелина, One Voice , M:G, Стефани Фастро и The S Factor были из района залива, а из Сан-Диего были Густаво Кампейн, Алекс Кампейн, Хосе (Джоджо) Сантос. , Роберт Ромо из группы «Внутренние дела», Ф. Феликс, Летисия и Фрэнки Дж.

Филиппинско-американское сообщество в Калифорнии также увлекалось фристайл-музыкой в ​​конце 1980-х - начале 1990-х годов. Джая был одним из первых филиппино-американских певцов фристайла, достигнув 44-го места в 1990 году с песней «If You Leave Me Now». Среди более поздних филиппино-американских исполнителей фристайла — Джоселин Энрикес , Баффи, Корелл, Дэмиен Баутиста, One Voice, Куя, Шэрин Масерен и другие.

Канада [ править ]

популярность фристайла распространилась за пределы итальянского, латиноамериканского / латиноамериканского и греческого населения Большого Торонто В конце 1980-х - начале 1990-х годов . Он демонстрировался наряду с хаус-музыкой в ​​различных ночных клубах Торонто , но к середине 1990-х годов был почти полностью заменен хаус-музыкой.

Lil' Suzy выпустила несколько 12-дюймовых синглов и выступила вживую в канадской телепрограмме с живой танцевальной музыкой Electric Circus . Сингл "For Tonight" монреальской певицы Нэнси Мартинес 1986 года стал первым канадским фристайл-синглом, вошедшим в топ-40 чарта Billboard Hot 100, а женская группа из Монреаля 11:30 достигла канадского чарта с "Ole Ole" в 2000 году. .

В других странах мира [ править ]

Исполнители и продюсеры, связанные с этим стилем, также приехали со всего мира, в том числе американец турецкого происхождения Мурат Конар (автор книги «Бег» информационного общества), Пол Лекакис из Греции , азиатский художник Леонард (Леон Янгбой), выпустивший песню «Янгбойс». и британские музыканты, включая Фриза , Пола Хардкасла , Саманту Фокс и даже Робина Гибба из Bee Gees , который также использовал фристайл-звучание в своем альбоме 1984 года Secret Agent , работая с продюсером Крисом Барбосой . Несколько британских групп новой волны и синти-попа также объединились с продюсерами фристайла или находились под влиянием этого жанра и выпустили песни или ремиксы в стиле фристайл. К ним относятся Duran Duran, чья песня " Notorious " была ремиксована группой Latin Rascals, и чей альбом Big Thing содержал несколько песен, вдохновленных фристайлом, таких как " All She Wants Is "; New Order , который объединился с Артуром Бейкером , продюсируя и соавтор трека « Confusion »; Миксы Erasure и Der Deutsche на их песню " Blue Savannah "; и мальчики из зоомагазина , чья песня " Domino Dancing " была спродюсирована Майами продюсером фристайла из Льюисом Мартини . Австралийская группа I’m Talking использовала элементы фристайла в своих синглах « Trust Me » и « Do You Wanna Be? », оба вошли в десятку лучших хитов в своей родной Австралии.

Лейблы звукозаписи [ править ]

Предыстория
Золотой век эпохи латинского фристайла

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Рейнольдс, Саймон (2012). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Страница 31. Пресс «Мягкий череп». ISBN   1593764774 . Проверено 10 августа 2018 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Лоза, Сусана Ильма (2004). Глобальная риторика, транснациональные рынки: (пост)модернистские траектории электронной танцевальной музыки . Страница 245. Калифорнийский университет, Беркли. Проверено 10 августа 2018 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Эрнандес, Дебора Пачини (2010). Oye Como Va!: Гибридность и идентичность в латиноамериканской популярной музыке . Страница 64. Издательство Университета Темпл, 25 января 2010 г. ISBN   9781439900918 . Проверено 30 июня 2018 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Клантен, Роберт (1995). Издатель Die Gestalten: Localizer 1.0 . Die-Gestalten-Verlag. ISBN   9783931126001 . Цитата: «Другим неизбежным влиянием [на нью-йоркский хард-хаус] был латинский фристайл. Смесь хип-хопа, синти-попа и сальсы, латинский фристайл был популярен в Нью-Йорке в середине и конце восьмидесятых и малоизвестен где-либо еще. Среди лучших Известными треками являются «Dreams of Santa Anna» Джеллибина Бенитеса, а Бенитес положил начало всему латинскому фристайл-движению своими сессиями в Funhouse на Манхэттене, на лейблах Sleeping Bag Records и Cutting». Проверено 10 августа 2018 г.
  5. ^ Катель, Джейкоб (11 сентября 2013 г.). «Майами Фристайл: 13 лучших исполнителей всех времен» . Майами Нью Таймс .
  6. ^ «История фристайла» . music.hyperreal.org . Архивировано из оригинала 6 июля 2010 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
  7. ^ «Фристайл: устная история» . Ежедневник музыкальной академии Red Bull . 21 сентября 2013. Архивировано из оригинала 12 марта 2019 года . Проверено 1 марта 2019 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эдди, Чак (январь 2011 г.). «ESSENTIALS - Латинский фристайл кипит и плачет». Страница 74. ООО «СПИН Медиа» . ISSN   0886-3032 . Проверено 10 августа 2018 г.
  9. ^ [1] name=Ordells/>|Baltimore<ref=Eddys, по состоянию на 7 марта 2020 г.
  10. ^ Дебора Пачини Эрнандес. Oye Como Va!: Гибридность и идентичность в латиноамериканской популярной музыке. Издательство Темплского университета, 2010. с. 63. ISBN   9781439900918 «Музыку называли фристайлом или, в знак уважения к ее этническим корням, латинским фристайлом или латинским хип-хопом ».
  11. ^ Майкл Ф. Гилл. «Путеводитель по фристайлу для блефистов». Архивировано 16 февраля 2022 года в Wayback Machine Stylus . 13 августа 2007 г. Проверено 5 февраля 2022 г.
  12. ^ «Горячая 100» . Billboard.com . Корпорация Рови. 25 февраля 1984 года . Проверено 31 мая 2012 г.
  13. ^ «Вся музыка – Пожалуйста, не уходи – Найобе» . Вся музыка .
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гарднер, Джоуи. «История фристайла» . Hyperreal.org . Архивировано из оригинала 10 июня 2012 года . Проверено 31 мая 2012 г.
  15. ^ http://pitchfork.com/reviews/albums/11712 [ мертвая ссылка ]
  16. ^ Тест, Ирен (31 марта 2014 г.). «На пороге возвращения: возвращение фристайла» . Кроссфадр . Проверено 15 марта 2024 г.
  17. ^ Тест, Ирен (31 марта 2014 г.). «На пороге возвращения: возвращение фристайла» . Кроссфадр . Проверено 15 марта 2024 г.
  18. ^ «На пороге возвращения: возвращение фристайла» . 31 марта 2014 года . Проверено 30 октября 2015 г.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гилл, Майкл Ф. (13 августа 2007 г.). «Путеводитель по фристайлу для блефистов» . Стилус . Архивировано из оригинала 29 октября 2007 года . Проверено 15 июня 2012 г.
  20. ^ Веран, Кристина (11 апреля 2006 г.). «Пусть играет музыка (снова)» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 13 декабря 2012 года . Проверено 15 июня 2012 г.
  21. ^ «Феерия фристайла и старой школы распродана в Radio City Music Hall» . BroadwayWorld.com . Проверено 6 февраля 2019 г.
  22. ^ «Продюсер по требованию (ПРОД)» . StarMentors Карьера и наставничество музыкальных исполнителей, ООО . 12 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2c40d29dac8897f1e5312f97e668840__1717149960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/40/c2c40d29dac8897f1e5312f97e668840.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freestyle music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)