Хорроркор
Хорроркор | |
---|---|
Другие имена | Хоррор-хип-хоп, хоррор-рэп, дэт-хип-хоп, дэт-рэп, убийственный рэп, музыка убийства |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало-середина 1980-х, США. |
Местные сцены | |
Другие темы | |
Хорроркор , также называемый ужасным хип-хопом , хоррор-рэпом , дэт-хип-хопом , дэт-рэпом или убийственным рэпом , — это поджанр хип-хоп музыки, основанный на хоррор -тематике и часто мрачно трансгрессивном лирическом содержании и образах. Его истоки произошли от некоторых исполнителей хардкорного хип-хопа и гангста-рэпа , таких как Geto Boys и Three 6 Mafia , которые начали включать в свои тексты темы сверхъестественного , оккультизма и психологических ужасов . В отличие от большинства исполнителей хардкорного хип-хопа и гангста-рэпа, исполнители хорроркора часто выводят содержание насилия и образы в своих текстах за рамки реалистичного городского насилия, до такой степени, что жестокие тексты становятся ужасными, омерзительными, тревожными, вдохновленными слэшерами или брызгами. фильмы . Хотя в хорроркоре часто встречаются преувеличенное насилие и сверхъестественное, в этом жанре также часто представлены более реалистичные, но все же тревожные изображения психических заболеваний и злоупотребления наркотиками . Некоторые исполнители хорроркора избегают сверхъестественных тем или преувеличенного насилия в пользу более тонких и мрачных психологических образов и текстов ужасов.
Хорроркор вызвал споры: некоторые представители правоохранительных органов утверждают, что этот жанр провоцирует преступность. [ 1 ] [ 2 ] Поклонников и артистов обвиняли в многочисленных громких случаях насильственной преступной деятельности, включая резню в средней школе «Колумбайн» , [ 3 ] [ 4 ] , Убийства в Фармвилле убийства сотрудников правоохранительных органов и деятельность банд.
Характеристики
[ редактировать ]Хорроркор определяет стиль хип-хоп музыки, который фокусируется в первую очередь на темных, жестоких, готических , трансгрессивных , жутких и/или связанных с ужасами темах, таких как смерть , психоз , психологический ужас , психические заболевания , сатанизм , членовредительство , каннибализм , увечья , самоубийство , убийство , пытки , злоупотребление наркотиками , а также сверхъестественные или оккультные темы. Тексты часто вдохновлены фильмами ужасов и исполняются под угрюмые, хардкорные биты. [ 5 ] По словам рэпера Марса : «Если вы возьмете Стивена Кинга или Уэса Крэйвена и бросите им рэп-бит, то я вот кто». [ 6 ] описал Horrorcore В 1995 году журнал Entertainment Weekly как «смесь хардкор-рэпа и кровожадного металла ». [ 7 ] Лирическое содержание хорроркора иногда описывается как похожее на дэт-метал , а некоторые называют этот жанр «дэт-рэпом». [ 8 ] Исполнители хорроркора часто используют мрачные образы в своих музыкальных клипах и основывают музыкальные элементы песен на музыке из фильмов ужасов . [ 8 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]LA Weekly назвал сингл Джимми Спайсера 1980 года «Adventures of Super Rhyme» первым примером «прото-хоррора» из-за длинного фрагмента песни, в котором Спайсер рассказывает о своем опыте встречи с Дракулой . [ 9 ] Группа Dr. Jeckyll and Mr. Hyde специализировалась на музыке на тему ужасов. Песня Даны Дейн «Nightmares» рассказывает пугающую историю. [ 9 ]
С 1986 года Ganxsta NIP исполнял тексты на тему ужасов, которые он назвал «психо-рэпом», но его обычно не считали хорроркором, пока этот термин не стал широко известен. [ 10 ] Ganxsta NIP писал тексты для других групп, включая Geto Boys , которые также оказали влияние на раннее звучание хорроркора. [ 10 ]
В 1988 году DJ Jazzy Jeff & The Fresh Prince выпустили « Кошмар на моей улице », в котором описывалась встреча с Фредди Крюгером . [ 9 ] и Fat Boys » на аналогичную тему записали песню « Are You Ready for Freddy для фильма « Кошмар на улице Вязов 4: Мастер снов» и саундтрека к нему. 1988 год также стал годом, когда Insane Poetry (в то время называвшаяся His Majesti) выпустила "Armed & Dangerous", за которым последовал их дебютный сингл Insane Poetry "Twelve Strokes Till Midnight", один из первых примеров музыки, специально созданной для хорроркора. . [ 9 ] В следующем году вышел Boomin' Words from Hell , дебютный альбом из Детройта рэпера Эшама , который стал особенно влиятельным в хорроркоре Среднего Запада (хотя он отвергает этот термин, предпочитая «кислотный рэп»). [ 9 ]
Хотя Кул Кейт утверждал, что «изобрел хорроркор», [ 11 ] Первое использование этого термина появилось в альбоме группы KMC 1991 года Three Men With the Power of Ten . Тем не менее, Кул Кейт привлек значительное внимание к хип-хопу, вдохновленному ужасами, своим лирическим содержанием в составе Ultra Magnetic MC и своим дебютным сольным альбомом 1996 года Dr. Octagonecologyst .
В 2024 году авторы Complex охарактеризовали дебютный студийный альбом Nas 1994 года Illmatic как «шокирующий, пограничный хорроркор (до того, как хорроркор стал жанром)». Альбом продемонстрировал рэп-стиль Nas начала 90-х и вызвал значительный ажиотаж вокруг MC. [ 12 ]
Расцвет жанра хип-хопа
[ редактировать ]
Geto Boys Дебютный альбом Making Trouble содержал мрачный и жестокий трек «Assassins», вдохновленный ужасами, который был процитирован Джозефом Брюсом ( Violent J из хорроркор-группы Insane Clown Posse ) в своей книге Behind the Paint как первый записанный хорроркорная песня. Он пишет, что Geto Boys продолжили новаторство в этом стиле со своим вторым релизом Grip It! On That Other Level с такими песнями, как «Mind of a Lunatic» и «Trigga-Happy Nigga». [ 13 ] Альбом Geto Boys 1991 года We Can't Be Stopped также оказал влияние на жанр хорроркора и содержал темы паранойи , депрессии и психологического ужаса , особенно в треках « Chuckie » и « Mind Playing Tricks on Me ». [ 14 ] [ 15 ]
В то время как рэперы андеграундной сцены продолжали выпускать хорроркор, в том числе Big L , [ 16 ] Безумная поэзия , [ 17 ] и Безумный отряд клоунов , [ 9 ] В середине 1990-х годов была предпринята попытка мейнстримного кроссовера этого жанра. [ 9 ]
Согласно книге « Иконы хип-хопа» , хорроркор приобрел широкую известность в 1994 году с выпуском альбомов Flatlinerz « USA (Under satan's Authority) и Gravediggaz ' 6 Feet Deep (выпущенных за границей как Niggamortis ). [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] The Flatlinerz и Gravediggaz, наряду с Geto Boys и Kool Keith, остаются наиболее важными артистами в развитии хорроркора как особого жанра.
В 1995 году был выпущен независимый фильм ужасов под названием «Страх» с саундтреком, полностью состоящим из хорроркор-песен, включая самый большой радиохит Insane Clown Posse «Dead Body Man» и заглавный трек (« The Fear (Morty's Theme) ») Эшама . . [ 9 ] В 1995 году также вышел Three 6 Mafia дебютный альбом Mystic Stylez , в котором затрагивались темы тяжелого употребления наркотиков, ритуального секса , массовых убийств , пыток и люциферианства . Bone Thugs-N-Harmony группы Альбом E. 1999 Eternal , выпущенный в том же году, повсюду содержит рассказы об оккультизме, особенно в таких песнях, как "Mr. Ouija 2", "Mo' Murda", " East 1999 " и «Введение». Вскоре между Bone Thugs и Three 6 возникла напряженность из-за их предполагаемого сходства в стиле и использовании мрачных образов.
посвященный мрачной музыке, В 2009 году сайт Fangoria, назвал альбом Tech N9ne 2001 года Anghellic знаковым и влиятельным альбомом для жанра, исполнителя и хип-хопа в целом.
Хорроркор, как правило, не пользуется популярностью среди основной аудитории, хотя в некоторых городах, таких как Детройт , это доминирующий стиль хип-хопа с такими исполнителями из Детройта, как Insane Clown Posse. [ 22 ] и Эминем , [ 23 ] а также Бруклина артисты из , такие как Necro , добившиеся коммерческого успеха на всей территории США. [ 18 ] Хорроркор процветает в интернет-культуре . Каждый Хэллоуин, начиная с 2003 года, исполнители хорроркора со всего мира собираются вместе в Интернете и выпускают бесплатный сборник под названием Devilz Nite . [ 24 ] Согласно BBC документальному фильму «Underground USA» , вышедшему в январе 2004 года , этот поджанр «имеет огромное количество поклонников в США» и «распространяется на Европу». [ 25 ] Журнал Rolling Stone в 2007 году назвал это кратковременной тенденцией, вызвавшей «скорее потрясение, чем шок». [ 20 ]
Современный хорроркор
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2021 г. ) |
В 2019 году экспериментальное трио вырезано. выпустил There Existed an Addiction to Blood , описанный как «трансмутация хоррора». [ 26 ]
Споры
[ редактировать ]В сентябре 1996 года Джозеф Эдвард «Бубба» Гальегос, 18-летний парень из Бэйфилда , штат Колорадо , убил своих соседей по комнате после того, как проглотил метамфетамин и неоднократно слушал песню хоррор-рэпера Brotha Lynch Hung «Locc 2 da Brain». Брота Линч Хунг считается пионером хорроркора и даже создал свою собственную подкатегорию хорроркора под названием «Ripgut», которая известна еще более яркими текстами, посвященными жесткой крови, пыткам и каннибализму. После попытки убить свою бывшую девушку и взятия в заложники двух других студентов Гальегос, в свою очередь, был убит полицией. [ 27 ] Говорят, что Гальегос был большим поклонником Броты Линча Хунга, и его министр предположил, что музыка сыграла роль в убийствах, хотя он не представил никаких доказательств, подтверждающих это утверждение. Аналогичные заявления делались и в отношении других насильственных действий и музыки, хотя среди экспертов существуют «широкие разногласия по поводу того, какой эффект (если таковой имеется) музыка с жестоким содержанием оказывает на слушателей». [ 28 ]
В 1999 году хорроркор-группа Insane Clown Posse (ICP) считалась потенциально оказавшей влияние на школьных стрелков Эрика Харриса и Дилана Клиболда . ICP ответила, что если бы стрелками были « Juggalos » (фанаты ICP), они бы «получили всю чертову школу». [ 3 ] Однако Брукс Браун, лучший друг Дилана Клиболда и друг обоих стрелков, был джаггало и познакомил Клиболда с музыкой Insane Clown Posse. [ 4 ]
Некоторые полицейские управления США утверждают, что банды Джаггало причастны к насильственным преступлениям. Детектив Департамента общественной безопасности штата Аризона Мишель Васи выразила обеспокоенность по поводу того, что она называет высоким потенциалом насилия со стороны Джаггало, заявив: «Из оружия они, очевидно, предпочитают топоры... У нас есть боевые топоры, мы у меня есть мачете, все, что может нанести самую сильную, ужасную рану», и «Некоторые из убийств, которые мы наблюдаем с этими парнями, являются довольно противными, ужасными, отвратительными убийствами, где им все равно, кто рядом, что вокруг, они просто хотят кого-нибудь убить». [ 29 ] от 2017 года В руководстве Департамента полиции Денвера утверждалось, что даже джаггало, не связанные с бандой, склонны совершать «убийства, перестрелки похищения , , изнасилования , некрофилию , каннибализм , нападения и поджоги », и что «такие действия придают джаггало ощущение гордости и уличного авторитета среди сверстников», хотя и признавал, что автор «не смог найти важный источник собранных данных о Джаггало», чтобы обосновать эти утверждения. [ 30 ] Преступная деятельность, предположительно связанная с хорроркором, в редких случаях даже включала специальный внутренний терроризм , например, когда возглавляемая Джаггало террористическая ячейка, называющая себя «Ополчением Черной Змеи», попыталась совершить набег на арсенал Национальной гвардии в 2012 году. [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « « Хорроркор »: подстрекает ли жанр к убийству?» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 18 сентября 2013 года . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Том Байерлейн, штатный писатель. « Поклонники музыки ужасов связаны с насилием» . журнал-новости . Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мерфи, Шон (24 июля 2016 г.). «Являются ли Джаггало бандой или поддерживающим братством?» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Брукс (2002). Нет простых ответов: правда о смерти в Колумбайне . Красное Колесо/Вайзер. ISBN 9781590560310 .
- ^ Мейер, Фрэнк. (28 октября 2004 г.) Честно говоря: Хэллоуинский ужасный хип-хоп. Архивировано 6 июля 2015 г. на Wayback Machine g4tv. Проверено 14 сентября 2008 г.
- ^ Дарси, Польша. (19 мая 2005 г.) Темный мир музыки ужасов. Архивировано 24 ноября 2007 г. на Wayback Machine WCCO-TV . По состоянию на 4 ноября 2007 г.
- ^ Браун, Дэвид. (24 февраля 1995 г.) Музыкальный Entertainment Weekly в честь пятой годовщины . По состоянию на 4 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Штраус, Нил (18 сентября 1994 г.). « Когда рэп встречает нежить » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Чаз Кангас (5 ноября 2013 г.). «История хорроркор-рэпа» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 3 ноября 2019 года . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «AllHipHop» Ganxta NIP: Психо становится богом ужасов» . Весь хип-хоп . 29 сентября 2014. Архивировано из оригинала 27 марта 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Кейн; QED (19 июля 2007 г.). «Интервью с Крутым Китом» . Оригинальный британский хип-хоп. Архивировано из оригинала 21 июня 2008 года . Проверено 4 августа 2008 г.
- ^ Роуз, Complex Staff, Инсанул Ахмед, ОрНах, Ной Каллахан-Бевер, Кристин Вертман, Эрнест Бейкер, Роб Кеннер, Фрейзер Тарп, Дэмиен Скотт, Брендан Клинкенберг, Росс Скарано, Эрик Скелтон, Анхель Диас, Джордан. «Лучший рэпер из ныне живущих каждый год с 1979 года» . Сложный . Архивировано из оригинала 10 апреля 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Брюс, Джозеф ; Хоби Эчлин (август 2003 г.). «Тёмный карнавал». У Натана Фости (ред.). ICP: За краской (второе изд.). Ройал-Оук, Мичиган: Психопатические отчеты. стр. 174–185 . ISBN 0-9741846-0-8 .
- ^ Шиаккотта, JC (29 октября 2010 г.). «Geto Boys - «Разум играет со мной» » . Popmatters.com . ПопМатерс. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «# 1: Geto Boys «Разум играет со мной» » . Комплекс.com . Комплексный журнал. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «Ночь страха». Атмосфера . Ноябрь 2004 г. с. 74.
- ^ Кордор, Кирилл. «Биография безумной поэзии» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 20 июня 2011 года . Проверено 12 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хесс, Даниэль (2007). «Хип-хоп и ужасы». В Гессе, Микки (ред.). Иконы хип-хопа . Издательская группа Гринвуд. п. 369. ИСБН 978-0-313-33903-5 .
- ↑ Пассантино, Дом (7 января 2005 г.) «Десять лучших хип-хоп уловок всех времен». Архивировано 10 мая 2012 г., в Wayback Machine . Журнал «Стилус» . По состоянию на 4 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фернандо-младший, SH (18 сентября 2007 г.). «Кирка, серп и лопата» . Роллинг Стоун . По состоянию на 4 ноября 2007 г.
- ^ «Звезда Gravediggaz проигрывает битву с раком». Архивировано 8 марта 2016 года в Wayback Machine . НМЕ (16 июля 2001 г.). По состоянию на 4 ноября 2007 г.
- ^ Грэм, Адам (12 февраля 2019 г.). «30 лет спустя Insane Clown Posse находит уважение» . Детройтские новости . Архивировано из оригинала 5 июня 2021 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Кетчум III, Уильям (31 октября 2016 г.). «В защиту шедевра ужасов Эминема: «Relapse» » . ХипХопDX . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «kikaxemusic.com» . www5.kikaxemusic.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ "Подземные США" . Архивировано 25 октября 2010 года на сайте Wayback Machine BBC . По состоянию на 4 ноября 2007 г.
- ^ Коркоран, Нина (14 августа 2019 г.). «вырезка. анонсируем новый альбом There Existed an Addiction to Blood, поделитесь «Nothing Is Safe»: Stream» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 19 октября 2019 г.
- ^ Мерингер-младший; Вагнер, Майкл Г. (27 сентября 1996 г.). «Тщательно спланированное убийство трио OC» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Х.Г., Реза (28 сентября 1996 г.). «Роль рэпа в преступности подогревает дебаты о текстах» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ Башир, Мартин (9 марта 2010 г.). «Правоохранительные органы утверждают, что жанр ужасов подстрекает к преступлению - ABC News» . Abcnews.go.com. Архивировано из оригинала 18 сентября 2013 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ «Полевой путеводитель полиции Денвера по Джаггалосу» . МакРок . 21 августа 2017. Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 года . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Рупар, Аарон. «Баки Роджерс, предполагаемый террорист из Миннесоты, — джаггало [ФОТО]» . Страницы города . Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 14 октября 2019 г.