Хип-хоп музыка на северо-западе Тихого океана
Хип-хоп музыка на северо-западе Тихого океана | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1980-х, Тихоокеанский северо-запад США. |
Региональные сцены | |
Северо-западный хип-хоп — это хип-хоп или рэп-музыка , зародившаяся на тихоокеанском северо-западе Северной Америки и охватывающая такие крупные города, как Портленд ( Орегон ), Сиэтл ( Вашингтон ) и другие города. Музыка хип-хопа Северо-Запада смешивает элементы различных музыкальных жанров, образуя звучание, отличное от звука его южного соседа, хип-хопа Западного побережья . В течение многих лет эта сцена существовала в основном как андеграундный жанр, но в последнее время северо-западный хип-хоп получает все большее признание, а такие артисты, как Маклемор, привлекают внимание всей страны.
Обзор
[ редактировать ]В конце 1970-х годов старшеклассники из районов Рейнир-Бич , Рейнир-Вэлли и Центрального округа начали совершенствовать ранние формы танца в стиле хип-хоп на северо-западе, определяемые как боппинг . Многие из местных клубов для несовершеннолетних и средних школ Южного Сиэтла проводили официальные конкурсы, называемые боп-оффами, где танцоры соревновались друг с другом. Были также неформальные поединки, которые происходили на домашних вечеринках и во дворах школ, где городские дети «вызывали» друг друга на соревнование. Некоторыми из наиболее выдающихся танцоров (или бопперов) в этот период были Джеймс «Пи Джей» Дэниэлс, Джон «Сэр Джон III» Арнольд, Джеймс «Капитан Кранч» Крун, Поджо, Снейк и другие в районе южного Сиэтла. Боппинг, также известный как поппин, считался предшественником многих популярных сегодня форм городского танца. Эти соревнования были продолжением некоторых из первых рэп-конкурсов на северо-западе. Студенческая группа из средней школы Рейнир-Бич под названием LTD (Лидеры демократии завтрашнего дня) со своим диджеем Джоном «Сэр Джон III» Арнольдом устроила общегородские рэп-конкурсы с денежными призами. Эти мероприятия привлекли лучших рэперов города, в том числе Emerald Street Boys и другие в начале 80-х.
В начале 1980-х солдаты, дислоцированные на военных базах Такомы, послужили основой для растущей базы поклонников хип-хопа на Северо-Западе . В 1980-х годах рэпер из Сиэтла Sir Mix-A-Lot . начал свою карьеру [ 1 ] Fresh Tracks представляло собой двухчасовое шоу, которое транслировалось по воскресеньям вечером на канале KKFX 1250 («KFOX» и ранее KKDZ), и состояло из смеси новых песен и мастер-микса, созданного Nasty Nes. [ 2 ] Эти миксы были составлены из песен The World’s Famous Supreme Team , Malcolm McLaren , Run-DMC и многих других. [ 2 ] Из-за популярности шоу продюсер станции позволил Несу расширить его до шоу под названием NightBeat с понедельника по пятницу с 21:00 до полуночи, в котором звучали известные песни в стиле R&B, а также смешанные рэп-песни. [ 2 ] По мере развития музыкальной сцены Сиэтла развивались и команды Сиэтла, занимающиеся брейк-дансом и граффити, в том числе группы B-Boy, такие как Silver Chain Gang, Circuit Breakers и Breaking Mechanism, а также авторы граффити, такие как Spaide, Streak, DadOne и Spraycan. В этом пространстве было место для формирования эклектичной группы идентичностей, однако ни одной из них не удалось сформулировать идентичность Сиэтла. [ 3 ] Рэпер старой закалки Kid Sensation тоже был из Сиэтла.
История
[ редактировать ]1986–1992
[ редактировать ]В 1986 году первым радиошоу в Спокане, в котором на коммерческом радио звучали рэп и хип-хоп, было The Power Switch на POWER 104 FM (KXVO). Коллинз, организованный Ти Джеем Коллинзом, также представил местных рэперов и начал транслировать миксы GrandMixer GMS (который в то время был подростком). [ 4 ]
Nastymix Records, первый хип-хоп лейбл Северо-Запада, был основан с выпуском местного релиза "Square Dance Rap" группы Sir Mix-A-Lot. [ 5 ] Лейбл Nastymix Records получил национальное признание благодаря хиту №1 сэра Mix-A-Lot 1992 года "Baby Got Back", который получил премию Грэмми за лучшее сольное рэп-исполнение. Эта награда была получена после последнего релиза Nastymix, группы «Criminal Nation» альбома «Trouble in the Hood» 1992 года .
1993–2002
[ редактировать ]Сиэтла Хип-хоп культура ограничивалась единственными площадками, где играли хип-хоп, и все они находились в традиционно афроамериканском районе Сиэтла , Центральном округе (называемом в Сиэтле «CD»). В 1993 году Джонатон « Wordsayer» Мур из Source of Labor обратился к Кэролайн Давенпорт из Tasty Shows, которая отвечала за бронирование популярного заведения в Сиэтле под названием RCKCNDY. В 1996 году заведение под названием Power Plant, 825 Western Ave, Сиэтл (ныне мебельный магазин Dania, 2015 г.) стало популярным местом проведения субботних вечеров с хип-хоп группой The High Children . Дом для би-боев, брейк-данса и легендарных состязаний Invisible Scratch Pickles против Людей Икс .
Фанк-папа, [ 6 ] Gangsta Nut, Dee Lyrious, Crooked Path, Mob linked, Self-Titld были из Сиэтла и Боско, Cool Nutz, Maniak Loc & CN, Hakim & J-Mack были из Портленда, штат Орегон. Альтернативная музыкальная сцена /гранж вскоре стала доминировать в музыкальном имидже Северо-Запада, и как в Сиэтле, так и в Портленде это способствовало беспокойному подростковому периоду местного хип-хопа. Постановление о танцах для подростков , действовавшее с 1985 года, сделало практически невозможным для большинства заведений Сиэтла бронирование шоу для людей всех возрастов. Социальные потрясения в Сиэтле в конце 1990-х годов ( Протест Всемирной торговой организации ), откровенная политическая оппозиция города президенту Джорджу Бушу и презираемый Постановление о танцах для подростков характеризовали социально сознательный стиль, который определил северо-западный хип-хоп после 1993 года. стиль, который постоянно укреплялся, поскольку культура хип-хопа подвергалась нападкам и называлась жестокой и разрушительной. Тем не менее, продюсерские компании на Северо-Западе росли, как, например, Winetime Productions, производившая в 1990-х годах продукцию для национальных артистов, таких как The Click. , Селли Сел и Е-40 . Затем Winetime взял с собой местного исполнителя Среднего Запада Tony-O и поднялся в чартах Billboard в 1998 и 1999 годах, достигнув 14-го места в рэп-синглах с песней под названием "PHD (Playa Hater Degree)". Рэп-исполнитель Tony-O - единственный артист Северо-Запада, кроме сэра Mix-A-Lot до Маклемора, который в то время возглавил чарты рекламных щитов в стиле хип-хоп.
2002 – настоящее время
[ редактировать ]Маклемор — хип-хоп исполнитель с северо-запада Тихого океана, получивший большое внимание на национальном и международном уровне. На 56-й ежегодной церемонии вручения премии «Грэмми » Маклемор получил семь номинаций на премию «Грэмми» и выиграл четыре из них, включая награды за лучший новый исполнитель, лучший рэп-альбом ( «The Heist »), лучшую рэп-песню и лучшее рэп-исполнение (« Комиссионный магазин »). [ 7 ] Однако успех Маклемора был встречен разочарованием со стороны многих местных хип-хоп исполнителей PNW, которые считают, что статус Маклемора как белого мужчины из среднего класса привел его к его популярной позиции, и разочарованы тем, что андеграундные артисты не могут лучше представлять свой город. и регион. [ 8 ]
Маклемор и Райан Льюис самостоятельно продюсировали свой первый полноформатный альбом The Heist , выпущенный в октябре 2012 года, и получили Грэмми 2014 года за лучшую рэп-песню за свой национальный хит «Thrift Shop» и награду MTV Video Music Awards за лучшую песню. Хип-хоп-видео, Лучшее видео с социальным посланием и Лучшая операторская работа за фильмы « Can't Hold Us », « Same Love » и «Can't Hold Us» соответственно. [ 9 ]
В 2019 году диджей Nasty Nes возобновил свое классическое радиошоу KFOX Nightbeat , включив в него песни, которые он изначально играл на Fresh Tracks и Nightbeat , а также эксклюзивную новую музыку (как он это сделал на Fresh Tracks ) и мастер-миксы от Spokane's GrandMixer GMS. [ нужна ссылка ] The Beacon стремится создать безопасное место для хип-хоп-сообщества. [ 10 ]
Наследие хип-хопа Сиэтла в MOHAI
[ редактировать ]Сиэтла Музей истории и промышленности (MOHAI) курировал и представлял выставку под названием «Наследие хип-хопа Сиэтла» с 19 сентября 2015 года по 1 мая 2016 года. [ 11 ] Кураторами этой выставки выступили Джазмин Скотт из The Town Entertainment и Аарон Уокер-Лауд из Big World Breaks.
На выставке были представлены меховая куртка и самокат Маклемора из культового клипа «Thrift Shop» его и Райана Льюиса, а также бомбер NASTYMIX Насти Нес. [ 12 ] На выставке было несколько разделов, посвященных различным элементам культуры хип-хопа. Один раздел был посвящен музыкальному производству. Здесь были две станции микширования, на которых воспроизводились треки витаминов D и Jake One , а посетители могли взаимодействовать с треками с помощью микшерных пультов. [ 12 ]
Другой раздел был посвящен брейк-дансу, в нем освещались некоторые из первых би-боев и би-герл на сцене Сиэтла, а также такие известные группы, как Massive Monkees. [ 13 ] Посреди зала стояла приподнятая танцевальная платформа (статья в Seattle Met), а на стенах висели такие вещи, как футболка Boom Squad группы, которая раньше выступала в перерыве на играх Seattle SuperSonics .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография сэра Mix-a-Lot» . МТВ . Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Абэ, Дауди. «Иду назад» . Незнакомец . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Мюррей Форман (2000). «Репрезентация»: раса, пространство и место в рэп-музыке. Популярная музыка, 19, стр. 65–90.
- ^ Статья в журнале PROP$, Vol. 1, № 2, с. 12 декабря 1993 г.
- ^ Блеха, Питер . «Вечеринка Nastymix Records отмечает Золотой рекорд, присужденный альбому SWASS сэра Mix-A-Lot 29 апреля 1989 года» . www.historylink.org . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Funk Daddy Получено 17 мая 2021 г.
- ^ «И Грэмми досталась… Маклемору и Райану Льюису» . 11 февраля 2014 года . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ «» Чистый холст: борьба хип-хопа за представительство в Сиэтле» .
- ^ «Платиновый выпускник | Журнал Columns, декабрь 2013 г. | Журнал выпускников Вашингтонского университета» . www.washington.edu . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Студия Massive Monkees: Маяк — Massive Monkees» . www.massivemonkees.com . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «MOHAI представляет хип-хоп The Legacy of Seattle, 19 сентября 2015 г. — 1 мая 2016 г.» . www.mohai.org . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Выставка MOHAI прославляет хип-хоп Сиэтла» . Сиэтл Таймс . 18 сентября 2015 г. Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ « Наследие хип-хопа Сиэтла» в MOHAI предлагает стиль, а не содержание | Музеи Сиэтла | Сиэтл Мет» . www.seattlemet.com . Проверено 10 декабря 2015 г.