Jump to content

Реггетон

Страница полузащищена

Duration: 2 minutes and 21 seconds.Subtitles available.
Место действия летом 1995 года; местный дуэт из Residencial Luis Llorens Torres в Сан-Хуане читает рэп в клубе на пляже в Пуэрто-Нуэво, Вега-Баха

Реггетон ( Великобритания : / ˈ r ɛ ɡ t n , ˌ r ɛ ɡ ˈ t ɒ n / , [5] [6] США : / ˌ r ɛ ɡ ˈ t n , ˌ r ɡ -/ ), [7] [8] — современный стиль популярной музыки, зародившийся в Пуэрто-Рико в конце 1990-х годов. Он приобрел известность в конце 1990-х - начале 2000-х годов благодаря множеству пуэрториканских музыкантов. Реггетон находился под влиянием панамского испанского регги и приобрел известность в конце 1990-х - начале 2000-х годов благодаря множеству пуэрториканских музыкантов. [9] [10] [11] С начала 1990-х годов его популяризировали и доминировали художники из Пуэрто-Рико . [3]

Он развился из дэнсхолла с элементами хип-хопа , латиноамериканской и карибской музыки . Вокал включает в себя тосты , рэп и пение , обычно на испанском языке.

Сегодня реггетон считается одним из самых популярных музыкальных жанров во всем мире; это ведущий музыкальный жанр среди испаноязычных стран Карибского бассейна и один из основных современных жанров в испаноязычной музыкальной индустрии. Казалось бы, бесконечные художники из стран Карибского бассейна прославились ( Пуэрто-Рико , Панама , Доминиканская Республика , Куба , Колумбия ). В Аргентине наблюдается современный всплеск молодых артистов, вдохновленных стилем реггетон, сочетающих свою музыку с испанскими рэп-куплетами, трапетоном и вокалом в стиле R&B (например, «Los Del Espacio», в том числе LIT killah , Tiago PZK , Duki , Emilia , и Мария Бесерра , а также аргентинская поп-звезда Тини ).

Несколько всемирно известных исполнителей, в частности американка пуэрториканского происхождения Дженнифер Лопес и Шакира из Колумбии, переняли этот стиль, записав многочисленные дуэты и сотрудничая с лучшими реггетонеро . Несколько других начинающих международных артистов также добиваются успеха в этом жанре, в том числе каталонская испанская бразильская певица Бад Гьял (из Барселоны ) и трехъязычная звезда Анитта (из Рио-де-Жанейро ). Мексикано-американская певица Бекки Джи (из Лос-Анджелеса, Калифорния ) в последние годы добилась огромного успеха как латиноамериканская исполнительница в жанре реггетон. [12] В 2004 году Дэдди Янки выпустил свой хитовый сингл « Gasolina », который многие считают первой всемирно успешной песней в стиле реггетон; Дэдди Янки приписывают то, что он принес этот стиль слушателям западной поп-музыки. К 2010-м годам этот жанр стал популярен в Латинской Америке , а также получил современное признание в основной западной музыке ; В течение 2010-х годов несколько новых категорий наград (с упором на реггетон и латиноамериканскую музыку) были представлены на различных американских музыкальных церемониях, в частности на англоязычных American Music Awards , Billboard Music Awards , Grammy Awards и MTV Video Music Awards . [13]

Этимология

Существует несколько версий происхождения слова реггетон. Говорят, что представитель El General Майкл Эллис придумал этот термин, добавив суффикс -ton, чтобы «сделать слово большим». [14] [1] Один из них утверждает, что слово «реггетон» появилось в 1994 году, когда Дэдди Янки впервые упомянул его во время фристайла в микстейпе «Playero 34». [15] Другая версия предполагает, что он появился в следующем году, когда DJ Erick выпустил альбом под названием «Reggaeton Live Vol.1», сокращая слова reggae и maratón (марафон). [16]

Написания reggaeton и reggaetón распространены, хотя прескриптивистские источники, такие как Fundéu BBVA и Пуэрто-риканская академия испанского языка, рекомендуют написание reguetón , поскольку оно более точно соответствует традиционным испанским правилам правописания . [17] [18]

История

Дона Омара (слева) и Дэдди Янки (справа) называют « королями реггетона ». [19] [20]

1980-е–2000-е годы: появление

Реггетон, который часто ошибочно принимают за регги или регги на испанском языке , представляет собой более молодой жанр, который зародился в конце 1980-х годов в Панаме и позже был популяризирован в Пуэрто-Рико. [10] [21] [7] [22] [23] Он возник из так называемой «андеграундной» музыки рэп и регги из-за ее распространения через неформальные сети и выступлений на неофициальных площадках. DJ Playero и DJ Nelson были вдохновлены хип-хопом и дэнсхоллом на создание « риддимов », первых треков в стиле реггетон. По мере того как карибская и афроамериканская музыка набирала обороты в Пуэрто-Рико, регги-рэп на испанском языке положил начало андеграунду Борикуа и стал творческим выходом для многих молодых людей. Это создало незаметную, но заметную андерграундную молодежную культуру, которая стремилась выразить себя. Будучи молодежной культурой, существующей на периферии общества и закона, она часто подвергалась критике. Полиция Пуэрто-Рико начала кампанию против андеграундной музыки, конфисковывая кассеты из музыкальных магазинов в соответствии с уголовными кодексами за непристойность, налагая штрафы и демонизируя рэперов в средствах массовой информации. [24] Бутлег-записи и молва стали основными средствами распространения этой музыки до 1998 года, когда она превратилась в современный реггетон. Популярность этого жанра возросла, когда в начале 2000-х его открыла для себя международная аудитория. [25]

Кассеты изготавливались в навесах для автомобилей ( маркизинах ), а затем продавались на улице, из багажника автомобиля.

Новый жанр, названный просто «андеграунд», а позже « перрео », содержал откровенные тексты о наркотиках, насилии, бедности, дружбе, любви и сексе. Эти темы, изображающие тяготы городской жизни, до сих пор можно найти в реггетоне. «Андеграундная» музыка записывалась на маркизинах (или навесах для автомобилей ). [26] и в государственных жилищных комплексах, таких как Вилла Кеннеди и Хурутунго, [27] [24] часто создатели используют бывшее в употреблении записывающее оборудование. [26] Несмотря на это, качество кассет было достаточно хорошим, чтобы повысить их популярность среди молодежи Пуэрто-Рико. Кассеты продавались или раздавались на улицах из багажников автомобилей. [26] [24] Доступность и качество кассет привели к популярности реггетона, которая преодолела социально-экономические барьеры на музыкальной сцене Пуэрто-Рико . Самыми популярными кассетами в начале 1990-х были «The Noise I and II» DJ Negro и «37 и 38» DJ Playero. Херардо Круэт, создавший записи, распространил жанр из маргинализированных жилых районов в другие слои общества, особенно в частные школы.

К середине 1990-х в музыкальных магазинах продавались «андеграундные» кассеты. Этот жанр прижился среди молодежи среднего класса, а затем проник в средства массовой информации. К этому времени в Пуэрто-Рико было несколько клубов, посвященных андеграундной сцене; Клубные рэперы в Каролине и PlayMakers в Пуэрто-Нуэво были наиболее заметными. Спектакль Бобби «Digital» Диксона « Dem Bow » играли в клубах. Андеграундная музыка изначально не задумывалась как клубная. В Южной Флориде DJ Laz и Хьюго Диас из группы Diaz Brothers популяризировали этот жанр от Палм-Бич до Майами.

Андеграундная музыка в Пуэрто-Рико подверглась резкой критике. В феврале 1995 года правительство провело кампанию против андеграундной музыки и ее культурного влияния. Полиция Пуэрто-Рико совершила обыск в шести музыкальных магазинах в Сан-Хуане. [28] сотни кассет были конфискованы и наложены штрафы в соответствии с Законами 112 и 117 о непристойности. [24] Министерство образования запретило мешковатую одежду и андеграундную музыку в школах. [29] В течение нескольких месяцев после рейдов местные СМИ демонизировали рэперов, называя их «безответственными нарушителями общественного порядка». [24]

В 1995 году DJ Negro выпустил The Noise 3 с макетом этикетки «Неявная лирика». В альбоме не было ругани до последней песни. Это был хит, и андеграундная музыка продолжала проникать в мейнстрим. Сенатор Вельда Гонсалес от Народно-демократической партии и средства массовой информации продолжали рассматривать это движение как социальную неприятность. [30]

В середине 1990-х годов полиция и Национальная гвардия Пуэрто-Рико конфисковали кассеты и компакт-диски с реггетоном, чтобы лишить потребителей «непристойных» текстов песен. [31] Школы запретили одежду и музыку в стиле хип-хоп, чтобы подавить влияние реггетона. В 2002 году сенатор Гонсалес провел публичные слушания по регулированию сексуальной «расслабленности» текстов в стиле реггетон. Хотя эти усилия, похоже, не оказали негативного влияния на общественное мнение о реггетоне, они отражали беспокойство правительства и высших социальных слоев по поводу того, что представляет собой музыка. Из-за его часто сексуально окрашенного содержания и его корней в бедных городских общинах многие пуэрториканцы среднего и высшего класса сочли реггетон угрожающим, «аморальным, а также художественно неполноценным, угрозой социальному порядку и аполитичной». [29]

Несмотря на разногласия, реггетон постепенно получил признание как часть пуэрто-риканской культуры, чему отчасти способствовали политики, в том числе Гонсалес, который начал использовать реггетон в избирательных кампаниях, чтобы привлечь внимание более молодых избирателей в 2003 году. [29] Популярность реггетона в Пуэрто-Рико выросла, и этот жанр стал частью популярной культуры, включая рекламу Pepsi 2006 года с Дэдди Янки. [32] и выбор PepsiCo Айви Квин в качестве музыкального представителя Mountain Dew. [33] [ ненадежный источник? ] Другими примерами большего признания в Пуэрто-Рико являются тексты песен, вдохновленные религией и образованием; Reggae School — рэп-альбом, созданный для обучения детей математическим навыкам, похожий на School House Rock . [34] Реггетон расширился, когда другие продюсеры, такие как DJ Nelson и DJ Eric, последовали за DJ Playero . В 1990-е годы альбом Ivy Queen 1996 года En Mi Imperio , DJ Playero ( Playero 37 представляющий Daddy Yankee) и The Noise: Underground , The Noise 5 и The Noise 6 были популярны в Пуэрто-Рико и Доминиканской Республике . Don Chezina , Tempo , Eddie Dee , Baby Rasta & Gringo и Lito & Polaco Популярностью пользовались также .

Название «реггетон» стало известным в начале 2000-х годов, для него характерен дембоу-бит. Он был придуман в Пуэрто-Рико, чтобы описать уникальное сочетание пуэрто-риканской музыки. [25] Реггетон в настоящее время популярен во всей Латинской Америке. Его популярность среди латиноамериканской молодежи в Соединенных Штатах возросла, когда DJ Joe и DJ Blass работали с Plan B и Sir Speedy. [35] о Reggaeton Sex , Sandunguero и Fatal Fantasy .

2004: Кроссовер

В 2004 году реггетон стал популярен в США и Европе. Тего Кальдерон транслировался по радио в США, и его музыка пользовалась популярностью среди молодежи. Дэдди Янки El Cangri.com стал популярным в том же году в стране, как и Гектор и Тито . Luny Tunes Mas Норьеги и Flow , Yaga & Mackie , Sonando Diferente Тего Кальдерона El Abayarde Ivy Queen , Diva , Zion & Lennox и Motivando a la Yal компиляция Desafío также были хорошо приняты. Рэпер NORE выпустил хит « Oye Mi Canto ». Дэдди Янки выпустил Barrio Fino и хит-сингл " Gasolina ", открыв двери реггетону во всем мире. [36] Тего Кальдерон записал синглы «Pa' Que Retozen» и «Guasa Guasa». Дон Омар был популярен, особенно в Европе, благодаря « Pobre Diabla » и « Dale Don Dale ». [37] Среди других популярных исполнителей реггетона — Тони Дайз , Ангел и Хриз , Нина Скай , Диланд и Ленни , RKM и Кен-Y , Хулио Вольтио , 13th Street , Hector the Father , Wisin & Yandel и Tito The Bambino . В конце 2004 — начале 2005 года, вдохновленная успехом «Gasolina», Шакира в сотрудничестве с Алехандро Сансом записала « The Torture » и «The Torture – Shaketon Remix» для своего альбома Oral Fixation Vol. 1 , дальнейшая популяризация реггетона. [38] были исполнены четыре песни в стиле реггетон На церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 2005 года : Дон Омар Дайл »), Тего Кальдерон, Дэдди Янки и Шакира с Сансом - впервые на этой сцене была исполнена песня в стиле реггетон.

Музыканты начали включать бачату в реггетон. [39] с Ivy Queen, выпускающей синглы (« Te He Querido, Te He Llorado » и «La Mala»), отличающиеся фирменным гитарным звучанием бачаты, более медленными, романтическими ритмами и эмоциональным стилем пения. [39] » Дэдди Янки « Lo Que Paso, Paso и «Dile» Дона Омара также написаны под влиянием бачаты. В 2005 году продюсеры начали смешивать существующую музыку в стиле реггетон с бачатой, продвигая ее как бачатон : «бачата, пуэрториканский стиль». [39]

2006–2017: Возглавляют чарты

Дона Омара В мае 2006 года «King of Kings» стал самой популярной пластинкой в ​​стиле реггетон на сегодняшний день в чартах США, дебютировав на вершине чарта Top Latin Albums и достигнув седьмой позиции в чарте Billboard 200 . Сингл Омара "Angelito" возглавил Billboard Latin Rhythm. радиочарт [40] Он побил Бритни Спирс рекорд продаж в музыкальном магазине Virgin в центре Диснея.

В том же году песня Шакиры « Hips Don't Lie » с участием Вайклефа Жана из группы Fugees стала «самой популярной песней в истории жанра» с «дембоу-битом на заднем плане и трубным семплом Джерри Риверы». Amores como el nuestro» в припеве, очевидное влияние сальсы». [41]

В июне 2007 года альбом Дэдди Янки El Cartel III: The Big Boss установил рекорд продаж реггетон-альбома за первую неделю: было продано 88 000 копий. [42] Он возглавил чарты Top Latin Albums и Top Rap Albums, став первым альбомом в стиле реггетон, попавшим в чарты Top Latin Albums и Top Rap Albums. Альбом достиг девятой строчки в Billboard 200, второго по величине реггетон-альбома в основных чартах. [43]

Висин и Яндель выступают перед большой вывеской со своими именами.
Висин и Яндел

Третьим по рейтингу реггетон-альбомом стал Wisin & Yandel альбом Wisin vs. Yandel: Los Extraterrestres , который дебютировал под номером 14 в Billboard 200 и под номером один в чарте Top Latin Albums позже в 2007 году. [44] В 2008 году саундтрек Дэдди Янки к его фильму Talento de Barrio дебютировал под номером 13 в чарте Billboard 200. Он занял первое место в чарте Top Latin Albums, третье место в Billboard Top Soundtracks и шестое место в чарте Top Rap Albums. [43] Wisin & Yandel В 2009 году альбом La Revolución дебютировал под номером семь в Billboard 200, под номером один в Top Latin Albums и под номером три в чартах Top Rap Albums.

К 2008 году реггетон стал «самым продаваемым жанром латиноамериканской музыки», и один из его исполнителей, Тего Кальдерон, использовал его для описания и поощрения гордости черных . [45]

С 2017 года: эффект «Деспасито».

Джей Бэлвин в 2017 году

В 2017 году клип Луиса Фонси на песню участием Despacito с Дэдди Янки набрал один миллиард просмотров менее чем за три месяца. С января 2018 года по ноябрь 2020 года это музыкальное видео было самым просматриваемым видео на YouTube за всю историю. С 3,3 миллионами сертифицированных продаж и трансляциями, эквивалентными трекам, "Despacito" стал одним из самых продаваемых латиноамериканских синглов в Соединенных Штатах . Успех песни и ее ремикс-версии привел к тому, что Дэдди Янки стал самым слушаемым исполнителем в мире на потоковом сервисе Spotify 9 июля 2017 года, став первым латиноамериканским исполнителем, сделавшим это. [46] [47] [48] Позже он стал пятым по популярности артистом-мужчиной и шестым в общем зачете 2017 года на Spotify. [49] назвала "Despacito" Billboard В июне 2017 года Лейла Кобо из песней, возобновившей интерес к рынку латиноамериканской музыки со стороны звукозаписывающих компаний в США. [50] Джулисса Лопес из The Washington Post заявила, что успех «Despacito» и « Mi Gente » Джей Бэлвина является «началом новой эры латинского кроссовера». [51] Стефани Хо с веб-сайта Genius написала, что «успех «Despacito» и «Mi Gente» может указывать на начало успешной волны испаноязычной музыки в США». [52] Хо также заявил, что «как доказывает "Despacito", фанатам не обязательно понимать язык, чтобы наслаждаться музыкой", имея в виду всемирный успех песни, в том числе в различных неиспаноязычных странах. [52]

«Те Ботэ» и минималистский дембоу

В апреле 2018 года «Te Boté» выпустили Нио Гарсиа, Каспер Мэджико, Дарелл , Озуна , Bad Bunny и Nicky Jam . Он занял первое место в чарте Billboard Hot Latin Songs. В настоящее время у него более 1,8 миллиарда просмотров на YouTube. [53] Многие артисты начали отмечать сильные коммерческие тенденции на рынке, где доминировали смешение латинского трэпа и реггетона, за которым следовал новый минималистский ритм дембоу. Например, такие песни, как «Adictiva» Дэдди Янки и Ануэля А.А., «Asesina» Бритьяго и Дарелла, «Cuando Te Besé» Бекки Джи и Пауло Лондра, «No Te Veo» Каспера Мэджико и многие другие песни. выполнен в этом стиле. [54] [55]

Характеристики

Ритм

Дембов - риддим был создан ямайскими танцевальных залов продюсерами в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Дембоу состоит из бочки, кикдауна, палито, малого барабана, тимбала, тимболролла и (иногда) тарелки высокой шляпы. На рисунок ударных инструментов Дембоу повлияли дэнсхолл и другая Вест-Индии музыка ( сока , калипсо и каденция ); это придает дембоу панкарибский колорит. Steely & Clevie , создателям риддима Poco Man Jam. Создателям дембоу обычно приписывают [56] В основе лежит ритм 3+3+2 ( тресильо ), дополненный большим барабаном в размере 4/4. [57]

Впервые риддим был выделен Шаббой Ранксом в « Dem Bow » из его альбома 1991 года Just Reality . По сей день элементы аккомпанемента песни встречаются более чем в 80% всех произведений в стиле реггетон. [58] В середине 1980-х годов в танцевальной музыке произошла революция с появлением электронных клавишных и драм-машины; впоследствии многие танцевальные продюсеры использовали их для создания различных танцевальных риддимов. Роль Дембоу в реггетоне — это основной строительный блок, скелетный набросок в перкуссии.

В реггетоне «дембоу» также включает идентичные ямайские риддимы, такие как Bam Bam, Hot This Year, Poco Man Jam, Fever Pitch, Red Alert, Trailer Reloaded и Big Up, а также часто используются несколько семплов. Некоторые хиты реггетона включают более легкую, электрифицированную версию риддима. Примерами являются « Pa' Que la Pases Bien » и « Quiero Bailar », в которых используется риддим Liquid. [59] С 2018 года появилась новая вариация ритма Дембова; Начиная с Te Bote , более резкий минималистский Dembow стал конюшней реггетона, что позволило проводить больше синкопированных ритмических экспериментов. [60] [61]

Тексты и темы

Лирическая структура реггетона напоминает хип-хоп . Хотя большинство исполнителей реггетона декламируют свои тексты в стиле рэп (или напоминающего рэп), а не пение , многие чередуют рэп и пение. Реггетон использует традиционную структуру хип-хопа куплет-припев-бридж. Как и в хип-хопе, в песнях в стиле реггетон есть припев , который повторяется на протяжении всей песни. Этническая идентичность латиноамериканцев — общая музыкальная, лирическая и визуальная тема.

В отличие от компакт-дисков хип-хопа, диски реггетона обычно не содержат рекомендаций для родителей . Исключением является «Barrio Fino en Directo» Дэдди Янки ( Barrio Fino Live ), чей концертный материал (и со Снуп Доггом в « Gangsta Zone ») был помечен как откровенный. Снуп Догг и Дэдди Янки сняли видео на «Gangsta Zone» в жилом комплексе Торрес Сабана в Каролине, Пуэрто-Рико, 27 января 2006 года. Снято в оттенках серого . [62] Дэдди Янки сказал, что видео показывает «настоящий образ жизни, которым мы живем на острове». [63]

Такие артисты, как Алексис и Фидо, обходят цензуру радио и телевидения с помощью сексуальных намеков и текстов с двойным смыслом . Некоторые песни вызвали обеспокоенность по поводу изображения женщин. [64] Хотя реггетон начинался как преимущественно мужской жанр, число женщин-исполнительниц постепенно увеличивалось, включая « Королеву реггетона », Ivy Queen , [65] Мей Видаль , К-Нариас , Адасса , Ла Систа и Слава .

Танец

Сандангео , или перрео , — танец, связанный с реггетоном, возникший в начале 1990-х годов в Пуэрто-Рико. Он фокусируется на измельчении , когда один партнер стоит лицом к спине другого (обычно мужчина позади женщины). [66] Другой способ описания этого танца — «спиной вперед», когда женщина прижимается задом к тазу своего партнера, чтобы вызвать сексуальную стимуляцию. Поскольку традиционные парные танцы происходят лицом к лицу (например, кадриль и вальс), танец реггетон сначала шокировал наблюдателей своей чувственностью, но был показан в нескольких музыкальных клипах. [67] это также известно как кинжал , шлифование или джокинг. В англоязычных регионах США [68]

Популярность

Латинская Америка

За последнее десятилетие, [ когда? ] Реггетон получил широкое признание в испаноязычных странах Карибского бассейна, откуда этот жанр зародился, включая Пуэрто-Рико , Кубу , Панаму , Доминиканскую Республику , Колумбию и Венесуэлу , где сейчас он считается одним из самых популярных музыкальных жанров. Реггетон также стал популярен в более широком регионе Латинской Америки, в том числе в Мексике , Гондурасе , Гватемале , Никарагуа , Коста-Рике , Сальвадоре , Аргентине , Чили , Уругвае , Эквадоре и Перу .

На Кубе реггетон стал включать в себя элементы традиционной кубинской музыки , что привело к появлению гибридного кубатона . Популяризацию Cubaton приписывают двум группам: Máxima Alerta (основанная в 1999 году) и Cubanito 20.02 . Первый примечателен сочетанием кубатона с другими жанрами, такими как сон-кубано , конга , кумбия , сальса , меренге и кубинская румба , а также со стилями и формами, такими как рэп и баллады , тогда как на музыку второго больше влияет ямайская музыка. . [69] [70] Правительство Кубы ввело ограничения на реггетон в общественных местах в 2012 году. В марте 2019 года правительство пошло еще дальше; они запретили «агрессивные, откровенно сексуальные и непристойные послания реггетона» на радио и телевидении, а также выступления уличных музыкантов. [71]

Первым названием реггетона в Бразилии была группа Señores Cafetões, которая стала известна в 2007 году с треком "Piriguete", который в то время бразильцы приняли за хип-хоп и бразильский фанк , поскольку реггетон все еще был жанром, почти неизвестным в стране. . [72] В Бразилии этот музыкальный жанр достиг разумной популярности только примерно в середине десятилетия 2010 года. Первым большим успехом этого жанра в стране стала песня «Да или нет» Анитты с Малумой . Одно из объяснений того, что реггетон не достиг того же уровня популярности, который существует в других странах Латинской Америки, связано с тем, что Бразилия является португалоязычной страной, что исторически привело к тому, что она стала более изоляционистской, чем другие страны Латинской Америки. музыкальная сцена. Музыкальный ритм стал популярен в стране только тогда, когда достиг других рынков, например американского. [ нужны разъяснения ] Жанр сейчас преодолевает языковое препятствие. Некоторые из крупнейших имен бразильского музыкального рынка установили партнерские отношения с артистами из других стран Латинской Америки и исследовали ритм.

Соединенные Штаты

Нью-йоркский рэпер NORE , также известный как Noreaga, спродюсировал хит Нины Скай 2004 года « Oye Mi Canto », в котором участвовали Тего Кальдерон и Дэдди Янки, а реггетон стал популярен в США. [73] Дэдди Янки тогда привлек внимание многих хип-хоп исполнителей своей песней « Gasolina ». [73] и в том же году XM Radio представило свой реггетон-канал Fuego (XM) . Хотя XM Radio удалило этот канал в декабре 2007 года из домашних и автомобильных приемников, его все еще можно транслировать с веб-сайта XM Satellite Radio. Реггетон — это основа латиноамериканского коммерческого радиотермина «городской» . [73] сочетание «латиноамериканского» и «городского» используется, чтобы вызвать музыкальные влияния хип-хопа и латиноамериканской музыки. Реггетон, возникший из дэнсхолла и регги и под влиянием хип-хопа, помог латиноамериканцам внести свой вклад в городскую американскую культуру и сохранить многие аспекты своего латиноамериканского наследия. Музыка связана с американскими социально-экономическими проблемами, включая пол и расу, как и хип-хоп. [73]

Европа

реггетон является достаточно распространенным жанром Как и в Латинской Америке, в Испании . В течение многих лет он возглавлял список самых слушаемых музыкальных жанров в иберийской стране. Реггетон прибыл в Испанию из-за больших иммиграционных потоков 2000-х годов, и сегодня это жанр, который достаточно интегрирован в испанское общество, в котором также есть свои представители жанра, такие как Энрике Иглесиас , Розалия , Ана Мена , Лола Индиго и Хуан. Маган . [74] [75] [76] [77] В остальной Европе реггетон менее популярен в Европе, чем в Латинской Америке, однако он привлекает иммигрантов из Латинской Америки. [78] Традиция испанских СМИ "La Canción del Verano" ("Песня лета"), в которой одна или две песни определяют настроение сезона, легла в основу популярности песен в стиле реггетон, таких как "Baila Morena" Гектора и Тито и Дэдди Янки «Базолина» в 2005 году.

Азия

На Филиппинах исполнители реггетона в основном используют филиппинский язык вместо испанского или английского . Одним из примеров популярных местных исполнителей реггетона является дуэт Zamboangueño Dos Fuertes, у которого в 2007 году был танцевальный хит "Tarat Tat", и который в основном использует язык чавакано в своих песнях.

В 2020 году малазийский рэпер Namewee выпустил сингл и клип «China Reggaeton» с участием Энтони Вонга . Впервые реггетон исполнялся на китайских языках мандарин и хакка в сопровождении традиционных китайских инструментов, таких как эрху , пипа и гучжэн , создавая сплав реггетона и традиционных китайских музыкальных стилей. [79]

Влияние ЛГБТК

Реггетон традиционно был гетеронормативным , в котором доминировали мужчины , и, как известно, «усиливал самые неприятные аспекты мужественности ». [80] Этот жанр начал принимать квир- и транс-артистов в мейнстрим после того, как Плохой Банни публично заявил о своем союзничестве с квир-сообществом, бросая вызов гендерным нормам и гомофобным представлениям. [81] Художники нового поколения, такие как Виллано Антильяно , Янг Мико , Ла Круз и другие, бросили вызов стереотипам и ценностям, традиционно связанным с этим жанром. [82]

В 2022 году Виллано Антильяно, транс-женская исполнительница рэпа и реггетона из Пуэрто-Рико, побила рекорд как «первая трансженщина, занявшая 50-е место на Spotify» с альбомом Villano Antillano: Bzrp Music Sessions, Vol. 51 в сотрудничестве с продюсером Bizarrap . [83] Она начала свою музыкальную карьеру как представительница мужского пола под псевдонимом «Виллано Антильяно», а позже решила «вступить в [свою] женственность» и совершить переход. [84] С тех пор она сохранила свое первоначальное имя артиста, но идентифицирует себя как небинарное и ее официальное имя называется «Виллана». [85] Виллана рассказала о своем опыте борьбы с барьерами для гомосексуалистов и трансгендеров в реггетоне и городской индустрии; она говорит: «Все эти цис-мужчины-артисты, которые очень близки, не собираются сотрудничать с транс-женщиной. Их очень мало. Мы можем пересчитать их по пальцам». [86]

В 2023 году Янг Мико, квир-трэп и исполнительница реггетона из Пуэрто-Рико, попала в чарт Billboard Hot 100 со своим синглом «Classy 101». В том же году она была представлена ​​​​в песне «Chulo Pt2» испанского рэпера Bad Gyal вместе с Токишей , странной певицей из Дембова ; по состоянию на октябрь 2023 года песня имеет более 100 миллионов просмотров на YouTube. [87] [88] В начале своей карьеры Янг Мико приобрела местных поклонников в Пуэрто-Рико, самостоятельно выпуская музыку на SoundCloud , но стала известна по всей стране после того, как Bad Bunny пригласил ее на сцену во время своего Un Verano Sin Ti . тура [89]

В июне 2023 года исполнитель реггетона Ла Круз из Венесуэлы выпустил музыкальное видео на свой сингл "TE CONOCI BAILANDO", в котором было показано несколько гомоэротических изображений, в том числе несколько мужчин без рубашек, взаимодействие в раздевалке и парни, тверкающие перед писсуарами. [90] Он бросил вызов тому, что ожидается от традиционных музыкальных визуальных эффектов в стиле реггетон, сделав объектом желания геев, а не женщин. [91] По состоянию на октябрь 2023 года музыкальное видео собрало 2 миллиона просмотров на YouTube. [92]

Критика

Несмотря на большую популярность жанра в целом, реггетон также вызвал критику из-за постоянных отсылок к сексуальным и жестоким темам, схожим с темами хип-хопа. Мексиканский певец и автор песен Алекс Синтек опубликовал в социальных сетях публичный пост, в котором пожаловался, что такая музыка играла в аэропорту Мехико в присутствии детей. утром [93] К 2019 году среди других певцов, выразивших тревогу по поводу этого жанра, были валленато певец Карлос Вивес и Heroes Del Silencio певец Энрике Банбери . [94] В том же году некоторые активисты заявили, что музыка реггетон уступает место женоненавистническим и садистским посланиям. [95]

Некоторые исполнители реггетона решили опровергнуть подобные обвинения. Ярким примером является певец Флекс , который в 2009 году посвятил себя пению песен с романтическим посланием, поджанру, который он назвал «романтическим стилем». [96]

См. также

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б Кастильо, Памела (6 июля 2016 г.). «Реггетон: четыре десятилетия истории с латинскими сплавами» . Эль Комерсио (на испанском языке). Кито, Эквадор . Проверено 10 июня 2023 г.
  2. ^ «Истинное происхождение реггетона долгое время оставалось незамеченным. Новый важный подкаст проясняет ситуацию» . Вашингтон Пост . Проверено 18 мая 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Вы любите реггетон, но знаете ли вы, откуда оно появилось?» . Шондаленд. 12 июня 2019 года . Проверено 18 мая 2022 г.
  4. ^ «Фестиваль Vibra Urbana привлек внимание к реггетону во всем мире: познакомьтесь с 15 артистами» . Латина.com. 9 мая 2022 г. Проверено 18 мая 2022 г.
  5. ^ «Реггетон» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 3 июля 2019 г.
  6. ^ «реггетон» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года.
  7. ^ Jump up to: а б «реггетон» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 3 июля 2019 г.
  8. ^ «реггетон» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 3 июля 2019 г.
  9. ^ Кабрера, Мария (15 июля 2008 г.). «Реггетон родился в Панаме» . Баскский журнал . Доностия – Сан-Себастьян, Испания . Проверено 10 июня 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Реггетон родился в Панаме, а не в Пуэрто-Рико» . ABC Color (на испанском языке). Асунсьон, Парагвай. ЭФЕ. 18 ноября 2012 года . Проверено 10 июня 2023 г.
  11. ^ Эррера, Изабелия (11 августа 2021 г.). «История реггетона сложна. Новый подкаст помогает нам слушать именно так» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 июня 2022 г.
  12. ^ «Расцвет реггетона» . Стэнфорд Дейли . 27 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 г. Проверено 17 ноября 2018 г.
  13. ^ «Революция реггетона уже здесь, и Ники Джем предвидел ее приближение» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 года . Проверено 17 ноября 2018 г.
  14. ^ «Ту Пум Пум: панамские артисты помогли зарождению реггетона, но индустрия оставила их позади» . Ремецкла . Проверено 14 апреля 2024 г.
  15. ^ [1]
  16. ^ [2]
  17. ^ «регетон» . FundéuRAE (на испанском языке). 24 ноября 2010 г. Проверено 10 июня 2023 г.
  18. ^ «Это будет уже не «реггетон», а «реггетон» » . Мир (на испанском языке). Медельин, Колумбия. ЭФЕ. 12 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 г. . Проверено 10 июня 2023 г.
  19. ^ Дон Омар, как король реггетона:
  20. ^ Дэдди Янки в роли короля реггетона:
  21. ^ «Реггетон родился в Пуэрто-Рико» . КУЛЬТУРА РЕЧИ (на испанском языке) . Проверено 29 января 2023 г.
  22. ^ Эррера, Изабелия (11 августа 2021 г.). «История реггетона сложна. Новый подкаст помогает нам слушать именно так» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 29 января 2023 г.
  23. ^ «В центре внимания культуры: музыка реггетон» . Музей КИД . Проверено 29 января 2023 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и Майра Сантос, «Пуэрто-риканское метро», Center vol. 8 1 и 2 (1996), с. 219-2
  25. ^ Jump up to: а б Уэйн Маршалл (19 января 2006 г.). «Восстание реггетона» . Феникс. Архивировано из оригинала 2 октября 2008 года . Проверено 24 июля 2006 г.
  26. ^ Jump up to: а б с «Хроника: Хранители реггетона» . Новый день (на испанском языке). 24 июля 2022 г. Проверено 25 июля 2022 г.
  27. ^ «Портреты Дэдди Янки на вилле Кеннеди, Пуэрто-Рико» . Алами . 23 июля 2022 г. Проверено 23 июля 2022 г.
  28. ^ Сара Корбетт (5 февраля 2006 г.). «Король реггетона» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 30 января 2008 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Фрэнсис Негрон-Мунтанер и Ракель З. Ривера. «Нация реггетон» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года . Проверено 17 декабря 2007 г.
  30. ^ Хильда Гарсия и Гонсало Сальвадор. «Реггетон: появление нового ритма» . Архивировано из оригинала 15 января 2005 года . Проверено 23 июня 2007 г.
  31. ^ Джон Марино, «Полиция конфискует записи, говорит, что их содержание непристойно», San Juan Star, 3 февраля 1995 г.; Ракель З. Ривера, «Наблюдение за нравственностью, стиль Мано Дура: случай андеграундного рэпа и регги в Пуэрто-Рико в середине 1990-х», в Reading Reggaeton.
  32. ^ Мэтт Капуто. «Дэдди Янки: Голос своего народа» . Архивировано из оригинала 2 марта 2008 года . Проверено 29 января 2008 г.
  33. ^ «Amazon.com: Sentimiento: Музыка: Редакционные обзоры» . Amazon.com . Архивировано из оригинала 8 января 2013 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
  34. ^ Джованнетти, Хорхе Л. (2003). Фрэнсис Р. Апарисио и Кандида Ф. Хакес (ред.). «Популярная музыка и культура в Пуэрто-Рико: ямайская и рэп-музыка как межкультурные символы» Музыкальные миграции: транснационализм и культурная гибридность в Америке . Нью-Йорк: Пэлгрейв.
  35. ^ «Вопросы и ответы с DJ Blass» . Сайт Rhythmtravels.com . 3 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2015 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
  36. ^ Корбетт, Сара (5 февраля 2006 г.). «Король реггетона» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 октября 2021 г.
  37. ^ «Эль Реггетон» . 8 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 г. Проверено 10 сентября 2016 г.
  38. ^ Персонал (18 июля 2019 г.). «15 лет назад Баррио Фино Дэдди Янки задал шаблон для большого подъема реггетона» . МТВ . Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года . Проверено 22 июня 2021 г.
  39. ^ Jump up to: а б с Ривера, Ракель З.; Маршалл, Уэйн; Эрнандес, Дебора Пачини (24 апреля 2009 г.). Реггетон . Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-9232-3 .
  40. ^ «Новости музыки реггетона — тексты песен и новости городской музыки» . Latinrapper.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 10 июня 2024 г.
  41. ^ «Переворачивая столы: 200 величайших песен женщин 21 века», Часть 7 , NPR, 30 июля 2018 г., «Песня 67» Марии Шерман.
  42. ^ Хэсти, Кэти (13 июня 2007 г.). «T-Pain взлетает на первое место, опережая Рианну и Маккартни» . Рекламный щит . Проверено 1 января 2023 г.
  43. ^ Jump up to: а б История чарта исполнителей - Дэдди Янки - Billboard.com - по состоянию на 10 ноября 2008 г.
  44. ^ Billboard.com - История чартов артистов - Wisin & Yandel
  45. ^ «Тего Кальдерон: Реггетон на черной гордости» . NPR.org . 3 сентября 2008 года . Проверено 9 мая 2022 г. Я начал писать музыку под черный бит, чтобы черные могли гордиться тем, что они черные.
  46. ^ Ратнер-Ариас, Сигал (9 июля 2017 г.). «Daddy Yankee — номер 1 на Spotify; первый латиноамериканский артист, сделавший это» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 9 июля 2017 года .
  47. ^ Стрит, Томми (9 июля 2017 г.). «Дэдди Янки творит историю и теперь официально является первым латинским номером один в мире на Spotify» (на испанском языке). сегодняlosangeles.com. Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 10 июля 2017 г.
  48. ^ Пикенс, Эшли (10 июля 2017 г.). «Дэдди Янки преодолевает барьеры, становясь лучшим артистом потокового вещания на Spotify» . Атмосфера . Архивировано из оригинала 11 июля 2017 года . Проверено 10 июля 2017 г.
  49. ^ Ван, Эвелин (5 декабря 2017 г.). «Рианна и Эд Ширан были самыми популярными артистами на Spotify в 2017 году» . В. Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
  50. ^ Кобо, Лейла (15 июня 2017 г.). «Успех Despacito имеет ярлыки, ориентированные на латынь» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
  51. ^ Лопес, Юлисса (24 августа 2017 г.). «Что будет дальше с латиноамериканской музыкой после лета «Despacito»?» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  52. ^ Jump up to: а б Хо, Стефани (12 сентября 2017 г.). «Перевод не требуется: помимо «Despacito» сцена латиноамериканской музыки находится на подъеме» . Гений . Архивировано из оригинала 20 сентября 2017 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
  53. ^ Лейт, Элиас (26 января 2019 г.). « Te Boté» был огромным хитом — теперь он породил подражателей» . Роллинг Стоун . Проверено 8 апреля 2019 г.
  54. ^ Лейт, Элиас (8 января 2019 г.). «4 лучшие песни под влиянием «Te Boté» » . Хебби . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
  55. ^ «Эволюция реггетона от Despacito до Te Bote» . Миту .
  56. ^ «Маршалл, «Дем Боу, Дембов, Дембо: перевод и транснация в реггетоне». Песня и популярная культура / Песня и популярная культура: Ежегодник архива немецких народных песен 53 (2008): 131-51» (PDF) . Wayneandwax.com . Архивировано (PDF) из оригинала 20 августа 2018 г. Проверено 13 февраля 2019 г.
  57. ^ Реггетон . Ривера, Ракель З., Уэйн Маршалл и Дебора Пачини Эрнандес, ред. Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 2009 г. и Маршалл, Дем Боу, Дембоу, Дембо: перевод и транснация в реггетоне. Архивировано 29 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
  58. ^ Маршалл, Уэйн (2008). «Дем Боу, Дембоу, Дембо: перевод и транснация в реггетоне». Lied und Populäre Kultur / Песня и народная культура . 53 : 131–151. JSTOR   20685604 .
  59. ^ Маршалл, Уэйн. «Взлет и падение реггетона: от Дэдди Янки до Тего Кальдерона и не только» в книге Хименеса Романа, Мириам и Хуана Флореса, ред. Читатель Afro-Latin@: история и культура в США . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка, 2010, стр. 401.
  60. ^ « 20 лучших латинских синглов 2018 года » . Роллинг Стоун . 28 декабря 2018 г.
  61. ^ « Окружающая среда Пуэрто-Рико, реггетон и борикуанс » . Университет Теннесси .
  62. ^ Уоткинс, Ворчливый Грег (28 января 2006 г.). «Снуп снимает видео с Дэдди Янки в Пуэрто-Рико» . Весь хип-хоп . Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  63. ^ Тексон, Брэнди Дж. «Дэдди Янки придерживается своих корней и не будет полагаться на Снупа» . МТВ . Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  64. ^ «ICM: Канарский институт женщин» . 17 января 2007 года. Архивировано из оригинала 17 января 2007 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
  65. ^ Бен-Иегуда, Аяла (31 марта 2007 г.). «Королевская реггетон - Королева Плюща зарабатывает свою корону как единственная женщина-звезда мужского поджанра» . Рекламный щит . Том. 119, нет. 13. ISSN   0006-2510 . Проверено 29 ноября 2012 г.
  66. ^ «Нация реггетон» . Upsidedownworld.com . 19 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 г. Проверено 10 сентября 2016 г.
  67. ^ Фэрли, Январь (2009). «Как заниматься любовью в одежде: танцы регетон, гендер и сексуальность на Кубе». В Ривере, Ракель З.; Маршалл, Уэйн; Эрнандес, Дебора Пачини (ред.). Реггетон . Издательство Университета Дьюка. дои : 10.1215/9780822392323-014 . S2CID   192110981 .
  68. ^ Идальго, Андреа (2 июня 2005 г.). «Перрео вызывает споры о реггетоне» . Реггетонлайн.нет . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 30 марта 2014 г.
  69. Салливан, Эл (16 октября 2016 г.). «Работник мусоровоза соревнуется за латинскую Грэмми: местный кубинский эмигрант воплощает мечту музыканта». Архивировано 22 марта 2018 года в Wayback Machine . Репортер Хадсона .
  70. ^ ван Бекель, Рик (19 сентября 2006 г.). «Reggaeton a lo Cubano: От Кубы до остального мира». Архивировано 22 марта 2018 года в Wayback Machine . 'LA'Ritmo.com: журнал о латиноамериканском ритме. Проверено 21 марта 2018 г.
  71. Беллако, Дэниел (11 марта 2019 г.). «Куба запрещает реггетон как сексистский, сексистский и жестокий». Архивировано 30 марта 2019 года в Wayback Machine . Цифровая Севилья.
  72. ^ «Реггетон: как правильный бит и смесь фанка и кантри сделали этот жанр феноменом» . G1.globo.com . 6 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2017 года . Проверено 31 мая 2017 г.
  73. ^ Jump up to: а б с д Маршалл, Уэйн. «Восстание реггетона». [Бостон Феникс], 19 января 2006 г.
  74. ^ Загуменский, Карлос (21 января 2016 г.). «Реггетон — самый слушаемый жанр в Испании (хотя все говорят, что ненавидят его)» . Гизмодо . Проверено 18 января 2024 г.
  75. ^ «Где зародился реггетон? Как он попал в Испанию?: с улиц на радио» . МегаСтарФМ . 15 сентября 2023 г. Проверено 18 января 2024 г.
  76. ^ Монтеро, Наталья (29 ноября 2023 г.). «Реггетон коронован: это самые слушаемые песни в Испании в 2023 году» . Испанская газета . Проверено 18 января 2024 г.
  77. ^ «Испания — страна реггетона: этот жанр слушают больше всего на Spotify» . Экономиста . Проверено 18 января 2024 г.
  78. ^ «Главная — Reggaeton.co.uk» . Reggaeton.co.uk . Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
  79. ^ «Хуан Минчжи приглашает Энтони Вонга спеть «Chinese Pain» — «Despacito» с китайским привкусом» Гонконг 01. 24 января 2020.
  80. ^ Диес-Гутьеррес, Паломо-Серменьо, Э., и Малло-Родригес, Б. (2023). Образование и жанр реггетон: социализирует ли реггетон традиционные мужские стереотипы? Исследования в области музыкального образования, 25 (2), 136–146. https://doi.org/10.1080/14613808.2023.2193209
  81. ^ Диас Фернандес С. (2021). Подрывная деятельность, постфеминизм и мужественность в музыке Bad Bunny. Феминистские исследования, 12(2), 663-676. https://doi.org/10.5209/infe.74211
  82. ^ Эррера, Изабелия (2023). «В Пуэрто-Рико странные женщины мечтают о будущем рэпа и реггетона» . Pitchfork.com .
  83. ^ Арельяно, Сюзанна Рамирес (2023). «Виллано Антильяно, первая трансженщина в списке 50 лучших разговоров Spotify: «Я всегда знала, что это вызовет антагонизм » . мы Миту. 100% американцы и латиноамериканцы . Получено 2 октября.
  84. ^ Экклстон, Кателина (2022). «Вильяно Антильяно творит историю: «Мы должны гордиться и стоять высоко» » . Роллинг Стоун . Проверено 6 октября 2023 г.
  85. ^ VoxPopuli, Редакция (2022). «История Виллано Антильяно, первого небинарного исполнителя, выпустившего песню с Bizarrap» . www.voxpopuli.net.ar (на испанском языке) . Проверено 10 октября 2023 г.
  86. ^ Лопес, Киспе (2023). «Вильяно Антильяно — прорывной бунтарь латинского рэпа » Они.нас .
  87. ^ Вилла, Лукас (2023). «СМОТРЕТЬ: Токиша и Янг Мико исполняют ремикс Bad Gyal на 'Chulo Pt. 2'» . Ремецкла . Проверено 6 октября 2023 г.
  88. ^ Бад Гьял, Янг Мико, Токиша - Чуло, часть 2 - (Официальное видео) , получено 6 октября 2023 г.
  89. ^ Райгоза, Изабела (2023). «Как молодой Мико прошел путь от SoundCloud до восходящего артиста в Billboard Hot 100» . Billboard.com .
  90. ^ Сим, Бернардо (2023). «Знакомьтесь, Ла Круз, латиноамериканский жеребец-гей, исполняющий странную музыку в стиле реггетон» . www.out.com . Проверено 2 октября 2023 г.
  91. ^ Сепеда, Эдуардо (2018). «Женщины несли реггетон с самого начала. Теперь они — его будущее» . Ремецкла . Проверено 2 октября 2023 г.
  92. ^ I MET YOU DANCING - La Cruz (официальное видео) , получено 6 октября 2023 г.
  93. ^ Yo Informativo, Aleks Syntek Angry Attacks Reggaeton , заархивировано из оригинала 23 мая 2018 г. , получено 7 февраля 2019 г.
  94. ^ Сория, Сезар Гарсия (4 июня 2018 г.). «Эти ребята тоже ненавидят реггетон… извините, эти артисты » . Erizos.mx (на европейском испанском языке). Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
  95. ^ «Проблема не в реггетоне, а в женоненавистничестве» . Газель . Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
  96. ^ «Латиноамериканский певец Флекс возглавляет «романтическую» эволюцию» . Рейтер . 10 января 2009 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 г. . Проверено 7 февраля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: baa4461d7cef02aa0776d168630fd13a__1719618960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/3a/baa4461d7cef02aa0776d168630fd13a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reggaeton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)