Jump to content

Замбоангеньо люди

Замбоангеньо люди
Географическое распространение народа Замбоангеньо
Общая численность населения
3,5 миллиона
Регионы со значительной численностью населения
 Филиппины
( Город Замбоанга , полуостров Замбоанга , Басилан , Сулу , Тави-Тави , метро Манила )

 Соединенные Штаты

По всему миру
Языки
Чавакано , испанский , кебуано , таусуг , якан , филиппинский , английский
Религия
преимущественно христианство ( римско-католическое большинство и протестантское меньшинство), ислам , язычество и др.

Народ Замбоангеньо ( Chavacano : Pueblo Zamboangueño ) — креольский этнолингвистический народ Филиппин, происходящий из города Замбоанга . Как и большинство жителей равнинных районов Филиппин, жители Замбоангеньо являются латиноамериканским народом. Это люди субанона , которые были латиноамериканцами и имели отношения с другими этническими группами, привезенными в город Замбоанга во время испанского колониального периода. В отличие от латиноамериканских групп на Лусоне и Висайских островах, которые сохранили свои коренные языки, замбоангеньо не смогли преподавать свой коренной язык субанон молодому поколению, что привело к поглощению испанского языка в качестве своего первого языка в условиях колониального правления, что в конечном итоге привело к развитие креольского языка чавакано . Некоторые места, которые были сильно испанизированы во время испанского правления, также говорят на языке чавакано, например, Илоило-Сити , Баколод , Думагете , Себу-Сити и Кавите-Сити . [ 1 ] хотя в этих городах чаще всего говорят на языке коренных жителей, а не на колониальном языке. Во многих случаях количество людей, говорящих на колониальном языке чавакано в этих городах, сократилось, поскольку люди постепенно вновь перешли на язык своих коренных предков. [ 2 ]

Народ Замбоангеньо представляет собой особую этнолингвистическую идентичность с культурным и историческим наследием, основанным в основном на испанском колониализме и влиянии, в первую очередь Чавакано , которое отличает их от соседних этнолингвистических групп. В отчетах испанской переписи населения ранее утверждалось, что к 1870 году около трети жителей города Замбоанга имели некоторую иберийскую и латиноамериканскую примесь. [ 3 ] Этот вопрос о генетике позже был прояснен в 2021 году. В результате испанской колонизации, согласно недавнему генетическому исследованию, «4 из 10 протестированных людей среди чавакано» имели значительную примесь «западноевразийского происхождения». [ 4 ]

Сегодняшний город Замбоанга исторически был частью исконных земель народа Субанон. Во время испанского колониального правления колониальный чиновник подчинил себе коренных субанонцев и приказал построить форт Пилар, используя местных жителей в качестве рабочей силы. Впоследствии в колонию отправили людей из других регионов. Основной целью форта было расширение колониального господства Испании в регионе и защита испанских войск от моро (мусульман), которые в основном прибыли с архипелага Сулу. Местные рабочие из городов Илоило , Кавите , Себу , Бохола , Негроса и других островов были привезены в город для строительства форта посредством polo y servicio , колониальной системы, которая вынуждала местных жителей становиться чернорабочими испанских колонизаторов без какой-либо формы компенсация. В конце концов, эти люди поселились в городе, жили рядом и вступали в брак с другими этническими группами, в первую очередь с коренными народами Замбоанги, Субанона. Несколько испанских сотрудников из Испании [ 5 ] и Перу были доставлены в Замбоангу. Неизвестно, остались ли они и смешались в городе. [ 6 ] Позже жителей города стали называть чаваканос или замбоангеньос, которые постепенно развили колониальный язык под названием чавакано, креольский язык города , который стал лингва-франка и официальным языком недолговечной Республики Замбоанга во время филиппинской революции.

Культура

[ редактировать ]

Народы Замбоангеньо или Чавакано имеют свою собственную родственную семейную систему, культурное наследие, включая культуру праздников и сиест , которые по своей природе латиноамериканизированы из-за колониализма. В их наследии все еще присутствуют черты Субанона, которые являются основой их исконных корней. Их социальная жизнь обычно вращается вокруг религиозных практик и традиций, таких как бантаянон и фондас , в том числе их бейле , вальс , регодон и пасодобль . В основном это католики. Замбоангеньо или чавакано в Басилане , имеющие корни якан и субанон, развили свою собственную субкультуру.

Степень распространения говорящих на чавакано на Минданао.

Чавакано - это лингва-франка, используемый народами Замбоангеньо или Чавакано из-за испанского колониализма. Исходным языком народа является язык Субанон . [ 7 ]

Этикет ухаживания

[ редактировать ]

Традиции ухаживания Замбоангеньо тщательно продуманы и регулируются длинным списком необходимых социальных любезностей. Например, вполне респектабельный джентльмен Замбоангеньо ( кабальеро ) не садился бы на место, если бы ему не разрешили это сделать родители женщины; тогда ему приходилось отвечать на вопросы, касающиеся его семьи, полномочий и рода деятельности. Наконец, комендантский час для ухаживания и необходимость развивать доброжелательность всех членов семьи женщины были первостепенными соображениями, прежде чем можно было добиться какого-либо прогресса в поиске руки женщины Замбоангеньо / Чавакано ( сеньорита ) в браке.

Женщина из Замбоангеньо исполняет танец хота замбоангеньо .

Песни и танцы Замбоангеньо заимствованы в основном из иберийских представлений. В частности, хота замбоангенья , замбоангеньская версия быстрого фламенко с бамбуковыми хлопушками вместо испанских кастаньет, регулярно исполняется во время фиест и официальных тертулий или других праздников Замбоангеньо.

Точно так же традиционные костюмы Замбоангеньо тесно связаны с испанской официальной одеждой. Мужчины носят куртки с закрытым воротником, которые они называют camiseta Zamboangueña , брюки de bastón и обувь в европейском стиле с de-rigueur bigotillos (усами). Женщины Замбоангеньо заявляют, что владеют талисманом , формальным платьем с облегающим лифом, плечи которого скромно драпированы роскошно вышитым, хотя и жестким, пануэло и скреплены на груди брошью или медалью. Юбка сужается к талии, но продолжает длинный шлейф, называемый колой . Колу абанико можно держать в одной руке, пока дама ходит, или же ее можно прикрепить к талии или продеть за шнур (пояс), на котором держится изысканный или сумочка. Традиционное платье Замбоангеньо было ограничено формальными функциями, заменено более распространенной рубашкой, джинсами и кроссовками для мужчин, а также рубашками, блузками, юбками или брюками и туфлями на каблуке для женщин.

Фестивали

[ редактировать ]

Есть несколько важных событий фестиваля, свидетелями которых можно стать во время Страстной недели ( Чавакано / исп . Semana Santa ). К ним относятся просмотр фильмов об Иисусе и его учениях, посещение церквей , шествий, новен, а также восхождение и молитвы на станциях на Крестных горе. Пулонг Бато, Праздник Столпа (исп.: Feast of the Pillar ), праздник в честь Богоматери Столпа (Zamboangueño: Our Lady of the Pillar ; исп.: Our Lady of the Pillar ) и Дня Замбоанги ( Zamboanga Day ) и День Замбоангеньо ( День Замбоангеньо Мага ), который отмечается ежегодно 15 августа в честь основания 15 августа 1635 г. — город Замбоанга.

Замбоангеньо празднует Рождество множеством уникальных способов, таких как вильянсикос / агинальдо или пасторы, это также включает в себя Рождество и Пасху , сочельник , фиесты , вечерню , Диану, мессу , мага Хуэго , шествия и пиршества.

Кухня Замбоангеньо включает в свой репертуар курачу , кальмары , тамалес , локон , крабы , паэлью , тушеное мясо , валенсийский рис , говяжий / свиной / куриный бульон , тушеное мясо , рисовый бульон молочный поросенок , хамонадас , подслащенные , колбасы , адобо , афритадас , менудо , Кальдерета , Джумба , Молоко Флан и многие другие.

Известные люди

[ редактировать ]

Есть замбоангеньо, которые известны своей деятельностью, особенно в музыке, развлечениях, спорте и политике. Это следующие:

  1. ^ Институт генетики человека Калифорнийского университета в Сан-Франциско (2015). «Самоидентификация восточноазиатских национальностей коррелирует с генетической кластеризацией, что соответствует обширной эндогамии. Лица смешанного восточноазиатско-европейского генетического происхождения были легко идентифицированы; мы также наблюдали небольшое количество европейского генетического происхождения у людей, называющих себя филиппинцами».
  2. ^ «Посмотрите сквозь: умирает ли язык чавакано в городе Кавите?» . INQUIRER.net . 26 августа 2022 г.
  3. ^ Ягор, Федор и др. (1870). Бывшие Филиппины глазами иностранцев
  4. ^ Максимилиан Ларена (21 января 2021 г.). «Дополнительная информация о множественной миграции на Филиппины за последние 50 000 лет (Приложение, стр. 35)» (PDF) . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки. п. 35 . Проверено 23 марта 2021 г.
  5. ^ Письмо Фахардо Фелипе III из Манилы, 15 августа 1620 г. (Из Испанских архивов Индии) («Пехота не насчитывает двести человек в трех ротах. Если бы это было такое количество людей и испанцы, то было бы не так плохо; но, хотя я их не видел, потому что они еще не прибыли сюда, я Мне сказали, что это, как и в другие времена, по большей части мальчики, метисы и мулаты, а также некоторые индейцы. Нет большого повода для сожаления в тех огромных суммах, которые тратит и стоит вам пополнение таких людей . Ваше Величество, я не вижу, какое улучшение произойдет, пока Ваше Величество не предоставит его, поскольку я не думаю, что можно сделать больше в Новой Испании, хотя наместник, должно быть, старается сделать это, как ему приказано».)
  6. ^ «ВТОРАЯ КНИГА ВТОРОЙ ЧАСТИ ЗАВОЕВАНИЙ ФИЛИППИНСКИХ ОСТРОВОВ И ХРОНИКА РЕЛИГИОЗНОГО НАШЕГО ОТЦА СВЯТОГО АВГУСТИНА» (История города Замбоанга) «Он (губернатор дон Себастьян Уртадо де Коркуэра) привел большое подкрепление солдат, многие из которых были из Перу, когда он совершил свое путешествие в Акапулько из этого королевства».
  7. ^ «Токарный станок Чабакано» . Институт Сервантеса .
  8. ^ Бадуа, Сноу (18 апреля 2014 г.). «За каждым номером на футболке стоит история. Узнайте, что значил номер 14 для защитника «Сан-Миг» Марка Баррока» . Спин.ф. ​Проверено 4 декабря 2015 г.
  9. ^ «(Бильярд и снукер) Обзор биографии: CENTENO Chezka». XXII Игры ЮВА 2015 . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  10. ^ Падилья, Джеймс (9 июня 2015 г.). «Чезка Сентено: сенсация 15-летнего кьюиста » 28-е Игры ЮВА, Сингапур, 2015 . Получено июня . 10
  11. ^ «Биография спортсмена: ДИАС Хидилин» . Пекин2008.cn . Пекинский оргкомитет игр XXIX Олимпиады . Архивировано из оригинала 10 августа 2008 года.
  12. ^ «15 шансов на битву филиппинцев, «проклятие» олимпийского золота » . Inquirer.net . 9 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2008 г.
  13. ^ «Город высоко оценивает тяжелоатлетов Замбоангеньо» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  14. ^ «BT: Castaways sa Survivor PHL: Двойная схватка знаменитостей» . Проверено 26 октября 2011 г.
  15. ^ «Новичок Карло Гонсалес считает двоюродного брата Диндонга Дантеса своим наставником в шоу-бизнесе» .
  16. ^ «Захватывающий аукцион середины года 2015» (PDF) . leon-gallery.com . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  17. ^ «Лингганай простоя поднимает Powerade» . Филиппинский Daily Inquirer . 25 сентября 2011 года . Проверено 4 августа 2012 г.
  18. ^ «Обмен Пароа Пиной» .
  19. ^ «Фейсбук» . www.facebook.com .
  20. ^ Эванс, Хилари; Гьерде, Арильд; Хейманс, Йерун; Мэллон, Билл ; и др. «Альфонсо Маркес» . Олимпийские игры на Sports-Reference.com . ООО "Спорт Референс" . Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года.
  21. ^ Вера, Ноэль (28 июня 2012 г.). «Тихий человек проходит» . Деловой мир Филиппин . Проверено 29 июня 2012 г.
  22. ^ «Марио О'Хара: сначала актер, потом писатель и, наконец, режиссер» . 28 июня 2012. Архивировано из оригинала 5 июля 2012 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  23. ^ «Профиль О'Хара» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2010 года.
  24. ^ «Опытные рокеры образуют новую группу» . Издательская корпорация Манильского бюллетеня. 11 января 2010 года . Проверено 14 января 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3f494ab33cb85c68afa192a389bdee8__1724907120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/e8/a3f494ab33cb85c68afa192a389bdee8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zamboangueño people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)