витой
![]() Бугкалот за работой на поляне (ок. 1910 г.). | |
Общая численность населения | |
---|---|
18 712 (перепись 2020 г.) [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() ( Нуэва-Бискайя , Нуэва-Эсиха , Кирино , Аврора , Северный Лусон ) | |
Языки | |
Бугкалот , Илокано , Тагальский , Английский | |
Религия | |
Анимизм , язычество , христианское меньшинство | |
Родственные этнические группы | |
Игороты , ибанаг , илокано , другие филиппинские этнические группы. |

Бугкалот также ( Илонгот или Ибилао [2] — коренной народ, населяющий южную часть гор Сьерра-Мадре и Карабальо , на восточной стороне острова Лусон на Филиппинах , преимущественно в провинциях Нуэва-Бискайя и Нуэва-Эсиха и вдоль горной границы между провинциями Кирино и Аврора . [3] [4] [5] [6] Их также часто называют «Илонгот», особенно в более старых исследованиях, но в настоящее время эндониму Бугкалот. в современных этнических исследованиях предпочтение отдается [7] Раньше они были охотниками за головами. [7]
В настоящее время по переписи 2020 года насчитывается около 18 000 бугкалотов. [8] Бугкалоты, как правило, населяют районы, расположенные вблизи рек, поскольку они служат источником пищи и средством передвижения. Их родным языком является бугкалотский язык , на котором говорят около 6000 человек. Они также говорят на языках илокано и тагальском , на которых говорят в Нуэва-Эсиха и Аврора, а на первом также говорят в Нуэва-Бискайя и Кирино.
Земли предков
[ редактировать ]Исконные владения коренных общин Бугкалот и Илонгот занимают 212 773,47 га земель в Нагтипунане, Кирино; Мария Аврора и Дипакулао, Аврора; и Дюпакс Дель Норте, Касибу, Дюпакс Дель Сур и Альфонсо Кастаньеда, Нуэва Бискайя. [3] [4] [5] [6] Их сертификат наследственного доменного права (CADT) был выдан 23 июля 2016 года Национальной комиссией по делам коренных народов . [9]
Культура
[ редактировать ]

В исследовании Ивана Сальвы «Бугкалоты» в 1980 году она описала «гендерные различия, связанные с положительной культурной ценностью, придаваемой приключениям, путешествиям и познанию внешнего мира». Мужчины-бугкалоты чаще, чем женщины, посещали отдаленные места. Они приобрели знания о внешнем мире, накопили там опыт и вернулись, чтобы поделиться своими знаниями, приключениями и чувствами в публичном ораторском искусстве, чтобы передать свои знания другим. Мужчины Бугкалота получили признание благодаря своему опыту. Из-за отсутствия внешнего опыта, на котором можно было бы основывать знания и самовыражение, женщины Бугкалот имели меньший престиж.
Основываясь на исследовании Мишель Розальдо и результатах других безгосударственных обществ, антропологи должны различать системы престижа и реальную власть внутри общества. Просто потому, что мужчина имеет высокий уровень престижа, он может не обладать большой экономической или политической властью по сравнению с другими людьми, которые менее престижны в обществе.
Ренато Росальдо продолжил изучение охоты за головами среди бугкалотов в своей книге « Охота за головами в Илонготе, 1883–1974: исследование общества и истории» . Он отмечает, что рейды по охоте за головами часто связаны с утратой, яростью и искуплением потери любимого человека.
Галерея искусства Бугкалот
[ редактировать ]- Головной убор из рогового клюва, ракушек, проволоки, ротанга и волос.
- Браслет . из латуни, бисера и перламутра
- Колье из латуни , перламутра и бисера.
- Мужские подвески для ушей из птицы-носорога, дисков ракушек, бусин и латуни.
- Серьги из ракушек, латуни и бисера.
- Украшение для волос
- Кулон . из японских монет , латуни, алюминия и стекла
- Мужские подвески для ушей ( батлинг ) из птицы-носорога, латуни, ракушек и хлопка.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Этническая принадлежность на Филиппинах (перепись населения и жилищного фонда 2020 года)» . Статистическое управление Филиппин . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Бэрроуз, Дэвид П. (1910). «Илонгот или Ибилао Лусона» . Научно-популярный ежемесячник . Том. 77, нет. 1–6. стр. 521–537.
- ^ Jump up to: а б «Энциклопедия.com: Илонгот» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2024 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б [1]
- ^ Jump up to: а б Месина, Иловита. «Балер и его жители, аврорцы» . Аврора.ph . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Балер во время испанской оккупации на Aurora.ph
- ^ Jump up to: а б Миккельсен, Хенрик Хвенегор (2016). «Хаосмология: шаманизм и личность среди бугкалот» (PDF) . HAU: Журнал этнографической теории . 6 (1): 189–205. дои : 10.14318/hau6.1.013 .
- ^ «Этническая принадлежность на Филиппинах (перепись населения и жилищного фонда 2020 года)» . Статистическое управление Филиппин . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Висайские острова, Вилламор (25 июля 2022 г.). «Долина Кагаян, племена илонготов собираются в Квирино » Филиппинский Daily Inquirer . Получено 2 февраля 2024 г.
- Филипп, Конрад (2005). Окно в человечество . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- Розальдо, Мишель Цимбалист, Ламфер Луиза. Женщина. Культура и общество . («Женщина. Культура и общество») Бразилия: RJ. Мир и Земля, 1979. Сборник World Today. («Мир сегодня») 31 . п. 58.
- Розальдо, Ренато (1993) [Впервые опубликовано в 1989 году]. «Введение: горе и ярость охотника за головами». Культура и истина: новый подход к социальному анализу . Бостон: Beacon Press. стр. 1–21.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- витой [ постоянная мертвая ссылка ]
- NPR Слушайте: Высокое напряжение (Эмоции, часть 2) - Liget 🔊 Слушайте сейчас: Высокое напряжение (Эмоции, часть 2) Invisibilia: Мужчина находит взрывную эмоцию, запертую в слове