Индонезийцы на Филиппинах
Общая численность населения | |
---|---|
43,871 (2000) [2] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Минданао , Метро Манила [3] | |
Языки | |
Бисая , тагальский , сангиресский , индонезийский [3] Английский [4] | |
Религия | |
суннитский ислам , [3] Католицизм , протестантское христианство | |
Родственные этнические группы | |
Австронезийские народы |
Индонезийцы на Филиппинах состоят из эмигрантов и иммигрантов из Индонезии, проживающих на Филиппинах , а также их потомков. Среди них было много бывших лиц без гражданства, по закону называемых «Лица индонезийского происхождения» ( PID ), которым Организация Объединенных Наций и правительства двух стран помогли получить гражданство. [1]
Согласно переписи населения Филиппин 2000 года , на Филиппинах проживал 43 871 индонезийец, что делало их пятой по величине группой иностранцев на Филиппинах . [2] Большинство проживает на Минданао , особенно в Давао-дель-Сур , Давао-дель-Норте , Восточном Давао , Сарангани , Султан Кударате , Северном Котабато , Южном Котабато , Генерал-Сантосе и городе Давао . [1] [5] хотя в Метро Маниле также проживает значительное индонезийское население. [3]
Поскольку эти две страны являются соседями, между островами, которые сегодня составляют их национальные территории, было много исторических миграций, а мигранты из территории, которая сегодня является Индонезией, помогли сформировать множество исторических династий на Филиппинах.
Миграция и расселение
[ редактировать ]Древние и исламские эпохи
[ редактировать ]
Миграции между территориями, которые сегодня составляют Индонезию и Филиппины, были чрезвычайно распространены в древнюю эпоху. Народ Индонезии является потомком общей миграции с Филиппин и Тайваня . Некоторые племена, в основном с Суматры и Борнео, мигрировали обратно на Филиппины, особенно в центральную и южную части. Согласно висайской легенде, Шри Лумай, малайско - тамильский принц с Суматры, был одним из первых крупных поселенцев Висайских островов . Он основал раджанат Себу , а его потомки сыграли ключевую роль в испанском завоевании Филиппин. [ нужна ссылка ]

Архипелаг Сулу находился под юриспруденцией и сферой влияния яванской империи Маджапахит . , Медная надпись Лагуны старейший найденный документ на Филиппинах, также фиксирует взаимодействие между классическими тагальскими королевствами на Лусоне и королевствами современной Индонезии . Население двух стран также говорило на малайском языке как на лингва-франка. [ нужна ссылка ]
В эпоху исламских султанатов и государств проповедники Суматры способствовали распространению ислама . Раджа Багинда , принц Минангкабау с Суматры, распространил ислам среди жителей архипелага Сулу. Он стал отцом-основателем султаната Сулу . Ислам на Минданао также был привнесен тернатеанцами. [6]

В испанскую колониальную эпоху большинство мигрантов или потомков мигрантов из современной Индонезии, если таковые вообще были, были ассимилированы либо с латиноамериканским католическим населением, либо с мусульманским населением моро. Некоторое время испанцы пытались колонизировать восточную Индонезию, особенно острова Малуку , разделив их с португальцами. В 1606 году испанцы завоевали султанат Тернате , депортировав султана и его семью в Манилу. Султанат Тернате включал остров Тернате, Северный Сулавеси и острова Сангихе. Испанские колонисты поделились им с голландцами и покинули его в 1663 году. [ нужна ссылка ]
Современный
[ редактировать ]С 1925 по 1926 год в Маниле жил известный индонезийский национальный герой и бывший член КПИ Тан Малака . Там он стал корреспондентом националистической газеты El Debate , которую редактировал Франсиско Варона. Публикация работ Малаки, таких как второе издание Naar de Republiek Indonesia (декабрь 1925 г.) и Semangat Moeda ( «Молодой дух» ; 1926 г.), возможно, была поддержана Вароной. Там Малака также познакомился с Мариано де лос Сантосом, Хосе Абадом Сантосом и Крисанто Евангелистой , одним из основателей Коммунистической партии Филиппин . [7] [8]
Некоторые индонезийцы, в основном выходцы из Сангира , приехали на Минданао еще в 1970-х годах, поселились там и женились на местных женщинах; [9] [10] [11] большинство индонезийских сангиров, живущих на Филиппинах, являются христианами-протестантами по вере. Однако самый крупный приток, состоящий из рыбаков и мелких торговцев, начал нелегально селиться в начале 1980-х годов. [12] Они продолжают сохранять осознание своей отдельной этнической идентичности, а также материальных связей с Индонезией. [3] Нелегальный въезд и поселение легки из-за длинной береговой линии Филиппин и недостаточного персонала в пункте пересечения границы. Совсем недавно многие рыбаки получили разрешения на высадку, которые позволяют им свободно передвигаться по территории, где пришвартованы их лодки. [13]
Регистрация, проживание и репатриация
[ редактировать ]Еще в 1990 году правительство Филиппин пыталось заставить индонезийцев зарегистрироваться у властей, предлагая в качестве стимула возможность предоставления им гражданства. [5] [14] Однако опрос, проведенный в следующем году, в ходе которого было подсчитано 7200 индонезийцев, незаконно проживающих в этом районе, показал, что немногие хотели натурализоваться на Филиппинах, хотя они надеялись получить постоянное место жительства, чтобы упорядочить свою жизненную ситуацию, в то время как 30-35% надеялись быть репатриирован в Индонезию. Это исследование выявило самую большую общину индонезийцев в провинции Сарангани , а также в Южном Котабато , Султан Кударате , Давао-Сити , Давао-дель-Норте , Восточном Давао и Северном Котабато . Тогда планировалось депортировать 1738 из них. [9] В 2002 году правительство Филиппин, встревоженное количеством индонезийских граждан, причастных к недавним взрывам в Джемаа Исламия на Филиппинах, разработало план депортации еще 12 000 индонезийцев с Минданао; однако реализация плана застопорилась из-за разногласий между правительствами Филиппин и Индонезии по поводу того, кто будет за него платить. [12] В результате индонезийцев на Филиппинах часто стереотипно воспринимают как террористов. [15]
Боевики, ответственные за обезглавливание христиан в Сулавеси в 2005 году , также прошли подготовку на юге Филиппин.
В 2003 и 2005 годах правительство Филиппин инициировало еще одну кампанию по обследованию и регистрации; в нем зарегистрировано 2448 индонезийцев филиппинского происхождения, в том числе 247 в Генерал-Сантосе, 371 в Глане (Сарангани), 265 в Давао-дель-Сур, 108 в городе Давао, 339 в Киамбе (Сарангани), Тупи (Южный Котабато) и Малапатан (Сарангани). , еще 253 на острове Сарангани, 341 в Исулане, Султан Кударате и Кидапаване и еще 154 в Сарангани и Давао-дель-Сур. [16] Правительство Индонезии также пытается убедить их зарегистрироваться в местном консульстве Индонезии и в правительстве Филиппин и предлагает оплатить регистрационные сборы за документы, удостоверяющие личность. [17]
В 2015 году УВКБ ООН зарегистрировало, что по меньшей мере 8756 зарегистрированных индонезийцев на Минданао находятся под угрозой безгражданства. [18] Год спустя 664 человека без гражданства индонезийского происхождения на Минданао получили филиппинское или индонезийское гражданство в рамках совместной программы правительства Филиппин и консульства Индонезии по прекращению безгражданства для людей индонезийского происхождения, проживающих в стране. Им был предоставлен выбор: индонезийское или филиппинское гражданство. Было подтверждено, что из 664 человек 536 человек стали гражданами Филиппин, а 128 решили стать гражданами Индонезии. [19] [20] По состоянию на февраль 2016 года на юге Филиппин зарегистрировано 8745 ПИД, в том числе 3155 в Сарангани, 2777 в Давао-дель-Сур, 859 в Хенераль-Сантосе, 688 в Южном Котабато, 679 в Восточном Давао, 279 в Давао-Сити, 176 в Султан-Кударе. и 133 в Северном Котабато. [1]
Образование
[ редактировать ]Согласно исследованию, проведенному УВКБ ООН в 2012 году, более 6000 лиц индонезийского происхождения на юге Филиппин имеют проблематичный доступ к образованию из-за неясного статуса гражданства и бедности, в которой они живут. [21]
Между тем, Филиппины становятся все более популярным местом для индонезийских иностранных студентов , как тех, кто обучается на краткосрочных курсах, так и тех, кто учится на университетские степени. Курсы английского как иностранного языка широко известны студентам со всей Азии, но и другие предметы также набирают популярность. В частности, курсы летной подготовки на Филиппинах намного дешевле, чем в Индонезии. [22] Азиатский институт менеджмента также привлекает множество индонезийских студентов. [23] также есть индонезийская школа (с общежитием для студентов-интернатов) и индонезийский культурный центр «Дом Индонезии» В городе Давао . [24]
В Метро Манила также проживает много индонезийцев, в основном китайско-индонезийского происхождения, которые являются либо студентами университетов, либо резидентами медицинских учреждений (в основном дерматологов и педиатров).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д УВКБ ООН на Филиппинах » Сотни людей наконец-то вышли из юридической неопределенности благодаря новаторскому пилотному проекту между Индонезией и Филиппинами , 2016 г., архивировано из оригинала 11 сентября 2016 г. , получено 2 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Население по стране гражданства, полу и городскому/сельскому месту жительства; каждая перепись, 1985–2004 гг. , Статистический отдел ООН , 2005 г. , данные получены 15 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Миралао, Виктория А.; Макил, Лорна П. (2007), Исследование транснациональных сообществ на Филиппинах (PDF) , Филиппинский совет социальных наук, стр. 18–19, ISBN. 978-971-8514-26-9
- ^ рядом с филиппинским
- ^ Jump up to: а б Индонезийцы на Минданао , 2016 г. , данные получены 2 сентября 2019 г.
- ^ Боршберг, Питер (2015). Журнал, мемориалы и письма Корнелиса Мателиева де Йонге: безопасность, дипломатия и торговля в Юго-Восточной Азии 17-го века . Сингапур: Издательство Национального университета Сингапура. п. 562. ИСБН 9789971695279 .
- ^ Джарвис, Хелен (1987). «Тан Малака: революционер или ренегат?» (PDF) . Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых . 19 (1): 46. дои : 10.1080/14672715.1987.10409868 . ISSN 0007-4810 .
- ^ Маквей, Рут Т. (1965). Расцвет индонезийского коммунизма . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 206.
- ^ Jump up to: а б Рамирес, Джун (3 августа 2000 г.), «1738 индонцев подлежат репатриации» , Manila Bulletin , получено 7 октября 2008 г.
- ^ Индонезийские Сангиры на Минданао.
- ^ Агусто: почти три поколения из них живут на Минданао | manadopostonline.com
- ^ Jump up to: а б «Манила отправит обратно 12 000 индонезийцев» , Gulfnews , 22 сентября 2002 г., заархивировано из оригинала 26 сентября 2012 г. , получено 8 октября 2008 г.
- ^ Регаладо, Эдит; Мендес, Кристина (11 апреля 2003 г.), «300 членов ДИ, действующих в РП» , The Philippine Star
- ^ Канудай, Джоуэл Ф. (11 июля 1999 г.), «Индонам предложено гражданство РП», Philippine Daily Inquirer
- ^ "Jangan Labelkan Kami Teroris" , Компас , Индонезия, 21 июля 2003 г., архивировано из оригинала 22 января 2008 г. , получено 7 октября 2008 г.
- ^ «Коренные индонезийцы зарегистрированы на Минданао» , Официальный правительственный портал Республики Филиппины , 11 мая 2005 г. , получено 7 октября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Герундио, Ауреа А. (27 января 2005 г.), «Большинство индонезийцев на Минданао являются нелегальными жителями» , Sun.Star Davao , заархивировано из оригинала 25 августа 2005 г. , получено 7 октября 2008 г.
- ^ Информационный бюллетень о Филиппинах, август 2015 г.
- ^ «664 человека на Минданао получили подтверждение гражданства» . 15 марта 2016 г.
- ^ 664 человека индонезийского происхождения (PID) на Минданао положили конец безгражданству - MindaNews
- ^ УВКБ ООН - Лица без гражданства на Филиппинах: потомки индонезийцев разрываются между двумя землями
- ^ Дагук, Эхда М. (25 апреля 2011 г.), «Индонезийцы предпочитают учиться в PHL» , Philippine Star , заархивировано из оригинала 14 сентября 2012 г. , получено 20 июня 2011 г.
- ^ Мозо, Малу М. (29 апреля 2011 г.), «PHL рассматривается как идеальное место для образования в АСЕАН» , Manila Bulletin , получено 20 июня 2011 г.
- ^ Регаладо, Эдит (4 февраля 2003 г.), «Огонь обрушился на Индонезийский культурный центр в городе Давао» , Philippine Star , заархивировано из оригинала 7 сентября 2012 г. , получено 20 июня 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тан-Кулламар, Эвелин (1991), «Индонезийская диаспора на Южных Филиппинах», Материалы конференции Международной ассоциации историков Азии , том. 12, ОСЛК 320232176
- Проблема индонезийских граждан на Минданао, южные Филиппины/Проблема индонезийских граждан на Минданао, южные Филиппины , Джакарта: Главное управление социальной помощи, Департамент социальных дел, OCLC 80856283